…полный сервис по доставке, сборке, гарантийному и послегарантийному обслуживанию офисной мебели. Сегодня конкуренция во многом сместилась в нишу сервисных услуг. Теперь в борьбе выигрывает компания, которая в состоянии быстро и качественно обслужить клиента.

По оценке Юрия Кондратьева, структура спроса на рынке такова: более 90% объема занимает отечественная продукция и 7-8% – очень дорогая мебель для руководителей, в основном импортная. Самой большой популярностью по-прежнему пользуется недорогая мебель: привычка экономить на офисном обустройстве у многих предпринимателей никуда не делась. «Рязанский рынок офисной мебели – это, в основном, российская мебель и белорусская», – резюмирует Елена Рогачева.

Вместе с тем, потребитель становится более взыскательным. Серьезные клиенты уверены в завтрашнем дне и уже не ищут дешевое изделие. Им нужна добротная качественная мебель, которая прослужит много лет: они понимают, что это выгоднее, чем покупать изделие-однодневку. Поэтому покупатель обращается в компанию, которая давно присутствует на мебельном рынке, имеет заслуженную репутацию, сертификаты качества на свою продукцию, круг постоянных клиентов и рекомендации надежных партнеров. Низкая цена перестала быть самой привлекательной характеристикой мебели.

 «Одна из основных особенностей современного рынка офисной мебели – высокий профессиональный уровень всех его участников, как продавцов, так и покупателей», – считает Елена Ларкина. «В общих чертах тенденции рынка, согласно проведенному маркетингу продаж, вызваны изменением технологии производства товаров, открытием новых производств, корректировкой логистических и экономических цепочек, появлением новых возможностей в сфере образования специалистов, – рассказывает Георгий Касаткин. – Технологии, конечно, прогрессируют быстрее всего. Как пример подобной тенденции рынка можно привести появление на рынке электронных приборов, автоматических, цифровых аппаратов, которые требуют минимального человеческого присутствия, что обусловлено новой технологией».

Будущее есть

Рязанские игроки видят потенциал своего развития, так как потребление мебели в России составляет лишь около 0,6% объема мирового рынка (более 200 млрд. евро в год). Статистические данные Министерства экономического развития и торговли РФ показывают, что в прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долларов на человека. Одной из причин низкого уровня продаж мебели считается рост импорта.

«В то время как во всем мире наблюдается сокращение темпов роста потребления мебели и общей прибыльности отрасли, в России действуют обратные тенденции, – отмечает Георгий Касаткин. – К настоящему моменту большинство крупных и средних компаний обновили оборудование. В дальнейшем отечественные производители предполагают полностью обеспечить внутренний рынок ДСП, соответствующей мировым стандартам. Осваивая новые регионы, компании не только взаимодействуют с местными игроками, но и строят свои собственные дистрибутивные склады».

Многие производители снижают издержки за счет адаптации популярных зарубежных моделей для российского рынка. Довольно распространенной схемой является следующая: берется популярная коллекция бизнес- или эконом-класса итальянского производства (реже – немецкого) и копируется для производства на одной из российских или китайских фабрик. Как правило, при этом происходит замена комплектующих на более дешевые, а также незначительные изменения дизайна (например, упрощение раскроя панели столешниц). В результате на рынок выходит товар, по качеству и дизайну сопоставимый с оригинальным, но значительно более доступный по цене. Благодаря такому «клонированию» российские производители в течение последних 10 лет смогли вытеснить из среднего класса большинство иностранных.

Нельзя не отметить, что хотя все участники рынка различными способами стремятся к снижению издержек, все они единодушно осуждают такое средство конкурентной борьбы, как демпинг или говорят о его неприменимости к иным секторам, кроме эконом-класса. «Война цен» на современном рынке офисной мебели – уже не самый действенный механизм повышения продаж. Современный покупатель опытен и компетентен, он не готов работать с фирмами-«однодневками», которые чаще всего и пытаются привлечь клиента низкими ценами. Снижение цен – это удел «однодневок», а для компании с репутацией самое разумное – придерживаться среднерыночных цен.

Среди общих тенденций можно отметить, что мебель стала светлее, а покупатель — смелее. Мебельная индустрия развивается очень активно, появляются новые идеи и материалы, не менее оригинальные, более практичные. Но, как показывает покупательский спрос, да и опыт всего мира, дерево и имитация натурального дерева в России никогда не выйдут из моды.

Постоянное изучение покупательского спроса, позволяет игрокам рынка соответствовать требованиям времени, знать вкусы и пристрастия заказчика, учитывать их. Это тоже немаловажное конкурентное преимущество: суметь предложить покупателю именно то, что он хочет.

Рынок и ВТО

Кризис 2008-2009 годов очень больно ударил по рынку мебели, особенно офисной, и только в последние два года он начал расти. Так, в Рязани продолжилось строительство офисных центров, а многие организации расширяются и переезжают в новые помещения. Кроме того, бюджетным учреждениям начали выделять деньги на закупку современной мебели. Впрочем, среди игроков главенствуют осторожно-пессимистические и однозначно пессимистические прогнозы. Так, Елена Рогачева считает, что до предкризисного уровня рязанский рынок офисной мебели не восстановится уже никогда.

Одним из ключевых факторов, способствующих укреплению отечественных игроков на рынке, стало развитие собственных торговых сетей. Например, рязанская компания «Виско» активно вышла в другие российские регионы и расширяет там свое присутствие. К способам снижения угрозы со стороны импортеров относится как активное построение широкой сети фирменных магазинов, так и укрепление отношений с дилерами, внедрение современных технологий изготовления мебели, разработка новых видов продукции, повышение ее качества, проведение маркетинговых и рекламных акций.

Рязанский рынок офисной мебели непрост, но, по мнению его участников, для игроков все еще остается немало возможностей двигаться и развиваться. «Важно будет очень четко сопоставлять ценообразование, качество и обслуживание, – подчеркивает Георгий Касаткин. – Так как мелкие компании могут привлечь более низкими ценами, для крупных козырем должно стать качество и налаженный сервис. Мы предполагаем, что в ходе конкурентной борьбы небольшие фирмы будут уступать место серьезным производителям с развитой системой сбыта, которые смогут гарантировать стабильные цены. Также будут расти поставки из Китая, что приведет к уменьшению доли российских производителей на рынке».

Некоторые эксперты утверждают, что вступление в ВТО приведет чуть ли не к гибели мебельной промышленности России. Начнется с того, что 1 июля серьезно вырастут пошлины на ввоз комплектующих для мебели. Так как в России не делают ни фурнитуру, ни станков для производства мебели, ограничиваясь ДСП, нетрудно догадаться, что цены на конечную продукцию заметно подскочат. Ввиду того что в то же время резко падают пошлины на ввоз готовой мебели, в нашу страну хлынет поток недорогой китайской мебели. Отечественные производители еще не настолько окрепли, чтобы с ними конкурировать, поэтому соотношение импортной и отечественной мебели, особенно офисной, будет стремительно сокращаться в пользу зарубежной.

Мнения  экспертов

Георгий Касаткин, начальник торгового отдела мебельной фабрики «Виско»

«Мы классифицируем мебель на премиум-класс, «солидную линейку» и эконом-класс. Мебель премиум-класса более дорогая и доступна не каждому. Эконом-класс – наиболее востребован, так как в этом сегменте приемлемая цена создает быстрый оборот продукции»

Елена Рогачева, руководитель отдела продаж компании «Феликс»

«Наличие собственного мебельного производства в Рязани не является определяющим в борьбе за клиента. Предлагаемый стандартный ассортимент на 90-95% удовлетворяет заказчика».

Елена Ларкина, заместитель директора по развитию ООО «ПКФ Проектика»

«Снизить издержки мебельщиков можно за счет увеличения объемов производства; постоянного поиска поставщиков, продукция которых оптимальна по соотношению «цена-качество»; укрупнения партий поставки и повышения эффективности работы компании, оптимизировав бизнес-процессы».

Юрий Кондратьев, генеральный директор компании «МебельХолл»

«Когда при комплексном решении офис обставляется стандартной мебелью, то для того чтобы максимально использовать помещение, без отдельных элементов нестандартной продукции не обойтись. Поэтому наше производственное предприятие нередко сотрудничает с субподрядчиком, изготовляя нестандартную мебель».

 

Трудовой кодекс адаптируют к малому бизнесу

Трудовой кодекс адаптируют к малому бизнесу

Минздрав продолжает реализовывать идеи, высказанные Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), по изменению Трудового кодекса. Как пишет «КоммерсантЪ», министерство предлагает дифференцировать трудовое законодательство в зависимости от размера бизнеса.

Трудовые отношения работников малых предприятий должны регулироваться договором, согласно которому стороны должны сами определять размер зарплаты, минимальные сроки увольнений и компенсации при расторжении трудового контракта. Предупреждать сотрудника об увольнении работодатель сможет за две недели – вместо двух месяцев по действующим нормам ТК.

Законопроект, регулирующий трудовые отношения работников малого бизнеса особым способом, Минздрав уже подготовил и в апреле внесет в Госдуму. Согласно документу, работники предприятий численностью не более 35 человек (а в сфере розничной торговли и бытового обслуживания – 20 человек) будут жить по нормам трудового договора. В нем по соглашению сторон должны указываться основные права, обязанности и ответственность сторон, режим работы, время отдыха, порядок, место и сроки выплаты зарплаты, случаи и размеры компенсационных затрат.

Предлагаемое решение упрощает кадровое делопроизводство для малого бизнеса. Работодателям не нужно будет издавать приказы о приеме на работу, о переводе на другую работу, утверждать графики отпусков и штатное расписание. Такие «поблажки» даются, потому что у малых предприятий, как правило, нет возможности содержать кадровую службу.

 

 

Интеллектуальный пилотный проект

Интеллектуальный пилотный проект

В региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог прошло совещание, на котором обсуждались предложения компании «М2М телематика» по реализации концепции развития технологий интеллектуальных транспортных систем на территории Рязанской области и Рязани.

В совещании приняли участие представители администрации города, ОАО «Навигационно-информационные системы», «М2М телематика» и УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

Интеллектуальная транспортная система – это инновационный проект, направленный на модернизацию транспортного комплекса региона и повышение безопасности пассажирских перевозок. В качестве экспериментальной платформы предложен участок автомобильной дороги протяженностью 4 км по маршруту Первомайский проспект – улица Соборная – улица Ленина.

По информации разработчиков, на пилотном участке планируется создание Центра организации дорожного движения с диспетчерским залом, оборудованным автоматизированными системами видеонаблюдения, управления дорожным движением, метеомониторинга, фиксации нарушений правил дорожного движения, что позволит значительно повысить безопасность пассажирских перевозок. Светофорные объекты на протяжении всего пилотного участка автодороги также будут оснащены детекторами транспорта и видеокамерами, изображение с которых будет поступать в Центр организации дорожного движения в режиме реального времени, что позволит автоматически управлять светофорами в зависимости от интенсивности транспортного потока.

Бесплатный хостинг uCoz