Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Порядок в городе – общая задача

Порядок в городе – общая задача

В данный момент вся рязанская общественность активно обсуждает новые Правила благоустройства города. В новую редакцию внесены существенные поправки, которые коснутся всех нас, и прежде всего – хозяйствующие субъекты. Кроме того, с начала года значительно выросли и штрафы за административные нарушения.

Сегодня нашим гостем является руководитель управления контроля и административно-технического надзора аппарата администрации города Рязани Александр Кулаев. Ему мы и адресовали вопросы о том, что именно изменится в Правилах благоустройства и чего ждать предпринимателям.

– Чем была вызвана необходимость разрабатывать новые Правила?

– Вы сами видите, в каком состоянии сегодня находится наш город. Это не удовлетворяет никого: ни жителей, ни органы власти. Действующие до сих пор Правила не позволяют нам строго определить перечень работ, которые должны проводить хозяйствующие субъекты. Они просто не понимают, что от них требуется. Соответственно, и мы не можем определить, за что же их привлекать к ответственности. Ну и, как результат – вот он, наш город, внешний вид которого оставляет желать лучшего…

Когда мы ожидаем что-то от городских властей, мы должны понимать, что на все нужны финансовые средства и техника, которой сегодня у нас не хватает. Комплекс проблем есть не только в Рязани, но и в целом по стране, он и подтолкнул к принятию Федерального Закона №361-ФЗ «О внесении изменений в закон о местном самоуправлении». В небольшом пункте даны четкие определения, что такое благоустройство (комплекс мероприятий, направленных на соблюдение порядка и чистоты в местах проживания граждан) и что такое прилегающая территория. И это очень важно – в порядок надо приводить не только частную территорию – завода, магазина, фабрики, конкретного гражданина, но и прилегающую. Также необходимо установить ответственных за это лиц или предприятие. Все это и стало причинами принятия закона на федеральном уровне, а также изменений правил благоустройства города органами местного самоуправления. В них необходимо четко определить перечень, порядок, сроки проведения работ и ответственность за нарушения. До 1 июня 2012 года новая редакция Правил благоустройства должна быть готова. Хочу сказать, что работа ведется очень активно, и что важно – с привлечением общественности. В обсуждениях участвуют органы территориального самоуправления, жители города, Общественный совет при Рязанской городской Думе в тесном контакте с префектурами. Все предложения, которые высказываются, обсуждаются и органами власти, и непосредственно жителями и предпринимателями. Люди между собой контактируют, спорят, приходят к общему знаменателю. Я, как начальник управления, ожидаю конечного результата – таких Правил, открыв которые, любой житель Рязани и предприниматель будет точно понимать, что он должен делать, на что может рассчитывать, и какую ответственность понесет в случае их несоблюдения. Это должно быть руководством к действию.

– Чем новые Правила будут отличаться от старой редакции?

– Принципиальное отличие, как я уже сказал, – четкое определение перечня работ, сроков их проведения, запретов и разрешительных форм благоустройства. Учитываются мнения граждан и реальные условия. Например, в старых Правилах было запрещено складирование строительных материалов вне частной территории. А ведь не всегда маленький участок земли позволяет разместить весь объем материалов. И уже наступает административная ответственность. Но мы же понимаем реальную ситуацию. Поэтому поступило такое предложение от общественности, и, надеюсь, оно будет включено в новые правила: на период строительства сроки размещения материалов за пределами частной территории и порядок их уборки согласовываются с территориальными органами власти – префектурами. Пишется заявление, материалы складируются, ведется стройка, затем эта территория благоустраивается и сдается представителям префектуры. Я думаю, это правильно.

В новой редакции Правил есть очень важный момент, который затронет деловую Рязань – предпринимателей и работодателей. Помимо общих вопросов, туда включены вопросы благоустройства прилегающих территорий. Как предложение сейчас рассматривается такой вариант: совместно с муниципальными органами власти и префектурами определяются границы прилегающих территорий, согласовываются со всеми заинтересованными сторонами, и подготавливается соответствующая схема. Затем устанавливаются договорные отношения, и дальше идет совместная работа – органы власти контролируют и помогают, предприниматели выполняют свои обязательства. Все понимают, что прилегающая территория должна быть привлекательна, потому что в результате это повышает конкурентоспособность любого предприятия.

– Надеюсь, устанавливаются не очень широкие границы прилегающих территорий?

– Все – в разумных пределах. Кстати, отмечу, министерством регионального развития Российской Федерации в конце прошлого года был издан Приказ №613 о практических рекомендациях по подготовке правил благоустройства. Там предложено четко написать, что от строительного объекта прилегающая территория устанавливается в пределах 50 метров, от магазина или ларька – 10 метров, от крупного магазина – 100 метров. Но в Рязани мы идем по другому пути, разрабатываем оптимальное решение для всех и согласовываем. И предприниматели, которые участвуют в обсуждениях Правил, понимают, что в конечном итоге чистота и внешний вид города зависят от вклада каждого человека и предприятия.

– Работодатели активно принимают участие в обсуждениях Правил благоустройства?

– Я бы сказал, что довольно активно. График встреч и вся информация о проекте новых Правил благоустройства есть на сайте администрации в Интернете. Кроме того, принять участие в разработке новых Правил можно и опосредованно – через депутатов, общественные организации «ОПОРА России», «Деловая Россия», Торгово-промышленную палату. Новые правила будут приняты только при нашем совместном участии в их разработке. Конечно, я понимаю, что какие-то разногласия все равно останутся, и в дальнейшем они будут скорректированы, поскольку сразу идеальный вариант разработать невозможно. Но деловые люди Рязани понимают необходимость этого начинания и всячески нас поддерживают. Мы убеждаемся в этом в своей повседневной деятельности.

– Как в новых Правилах повышается степень ответственности за их нарушение?

– Метод кнута и пряника никто не отменял. У нас на территории города Рязани действует Областной закон №182 «Об административных правонарушениях», ряд статей которого касается непосредственно вопросов благоустройства города. Основная из них – статья 6.3 «О нарушениях Правил благоустройства».

С 1 января 2012 года существенно повышена ответственность за нарушения как физических лиц, так и юридических и должностных. Размер штрафов на юридических лиц составляют теперь от 10 до 200 тысяч рублей, на должностных – от 3 до 30 тысяч, на физических – от 500 до 5000 рублей. Увеличение максимального предела штрафов имеет положительный момент, это сразу сказалось на работе с хозяйствующими субъектами.

– Но ведь, наверное, не сразу налагается штраф… Есть какие-то особые методы работы с предпринимателями у вашего управления?

– Конечно, не сразу, мы активно проводим методы профилактики, разговариваем лично. Вообще, я должен сказать, что штат сотрудников нашего управления сегодня составляет 41 человек. Произошло значительно сокращение, но эффективность работы не уменьшилась. Почему? Дело в том, что с 2011 года нам были переданы полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях. Раньше мы только выявляли нарушение и направляли дело в областную административную комиссию. Это занимало много времени и работало неэффективно. Теперь мы сами составляем протоколы, осуществляем контроль и принимаем соответствующие меры. Кроме штрафов, есть элементы профилактики, контакта с предпринимателями в ходе обследования территории, а также мы активно используем информационные – рекомендательные – письма, которые направляются предпринимателям, допустившим какие-то нарушения. Мы указываем в них, что необходимо устранить, рекомендуем и советуем, как это сделать и в какие сроки. Более того, иногда можем просто позвонить предпринимателю по телефону. Например, часть нашей работы – контроль за рекламными конструкциями. Когда мы видим, что какая-то рекламная конструкция повреждена и портит внешний вид города, мы так и поступаем. И это вызывает положительную реакцию в деловых кругах.

Кроме того, иногда возникают непредвиденные ситуации. Например, сегодня ко мне приходила предпринимательница на прием посоветоваться. Компания, занимающая вывозом мусора у ее магазина, расторгла договор, теперь ей грозит административное воздействие. Мы идем навстречу и даем время, чтобы заключить договор с другой организацией и привести все в порядок. А штраф – это последний шаг после профилактики и разъяснительной работы.

– По вашим наблюдениям, какие нарушения в городе встречаются чаще всего?

– Наши основные направления работы – контроль и надзор за размещением рекламных конструкций, временных сооружений, за соблюдением Правил благоустройства, также мы курируем вопросы, касающиеся порядка на строительных объектах. Заметьте, все эти направления непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью.

На мой взгляд, больше всего нарушений регистрируется в сфере рекламы, на втором месте – вопросы благоустройства. И здесь я хотел бы отметить следующий момент. На сегодняшний день многие предприниматели арендуют площади в больших бизнес-центрах, где за комплекс работ по благоустройству в этом случае несет ответственность арендодатель. И вот если он добросовестно относится к своему объекту и к городу в целом, вокруг такого центра – порядок и чистота. В качестве хорошего примера могу назвать бизнес-центр «Атрон-Капитал», ТРЦ «Виктория-Плаза», ТРЦ «Малина», ТД «Барс». Но есть и другие – которые не заботятся ни о прилегающих территориях своих офисных центров, ни о состоянии самих зданий. Негативный пример – бывшее здание проектного института на Есенина, 116, перед мостом. Фасад грязный, окна в кошмарном состоянии, подъездные пути разрушены. А ведь к нам в город гости приезжают… Стыдно.

– Все предприниматели – такие же граждане и такие жители Рязани, как и все мы. Одна из самых больных проблем – отношения с управляющими компаниями по обслуживанию жилых домов и дворовых территорий. Какие меры воздействия можно применить к ним?

– Вообще, благоустройство дворовых территорий и состояние многоквартирных домов – наша общая забота. Надо очень внимательно читать договоры, которые мы, как жители, заключаем с управляющими компаниями. В договорах есть приложение – перечень работ, которые должна делать УК. Он рекомендован правительством Рязанской области. К сожалению, некоторые компании вычеркнули из этого перечня работы, которые нужны нам с вами, но неудобны для них. А вы за это расписались. И когда вы обращаетесь с жалобой в наше управление, мы хотим привлечь УК к ответственности, но не можем это сделать, поскольку в перечне работ данный вид не указан.

Кроме того, следует знать, что по новому законодательству УК должны раскрывать информацию о том, как они тратят деньги, поступившие от населения. За их нецелевое или необоснованное использование тоже предусмотрена административная ответственность. Население должно активно пользоваться данным законом. Если гражданин обратился с заявкой в управляющую компанию, но она в течение двух дней не была рассмотрена, вы не получили ответ, за это тоже предусмотрена ответственность должностного лица. Населению надо все фиксировать и обращаться, например, к нам, а мы уже примем все меры по привлечению виновных к административной ответственности. Чистота в нашем городе – это дело каждого человека и предпринимателя. Надо просто быть активнее.

Хочу также отметить, что глава администрации Рязани Виталий Артемов уделяет большое внимание улучшению взаимодействия с населением и вовлечению рязанцев в решение вопросов местного самоуправления. Уверен, что общими усилиями мы сделаем наш город красивее.

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

В центре внимания

Обсуждаем программу поддержки

В марте Рязанская торгово-промышленная палата провела несколько круглых столов по обсуждению программы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса Рязанской области в 2012 году. В одном из последних заседаний приняли участие руководители салонов красоты, парикмахерских, медицинских и оздоровительных центров.

Открывая заседание, президент Рязанской торгово-промышленной палаты Татьяна Гусева, кратко рассказала о работе областных и городских властей по поддержке предпринимателей и предложила участникам круглого стола высказать свои соображения по улучшению этой работы, назвать общие для всех присутствующих предпринимателей проблемы.

Начальник отдела развития инфраструктуры поддержки предпринимательства министерства экономического развития и торговли области Андрей Подобуев подробно проинформировал о работе Рязанского областного фонда поддержки малого предпринимательства. В основном, эта деятельность проводится по двум направлениям: возмещение затрат и финансовая поддержка предпринимателей через займы и кредиты. Так, с 2009 года по 1 января 2012 года руководители малых предприятий получили в общей сложности 1,2 миллиарда рублей кредитов под поручительство гарантийного фонда. В настоящее время в данной программе эффективно работают 14 банков – партнеров гарантийного фонда. В прошлом году у предпринимателей появилась возможность получать субсидии через муниципальные образования. В пилотном проекте приняли участие четыре города. Таким образом, предприниматели могут получить субсидии на развитие своего бизнеса, на реализацию договора-лизинга, на подготовку кадров.

Андрей Подобуев рассказал о новых направлениях работы, в число которых входят финансовая поддержка создаваемых малых предприятий, работающих не более одного года; программа поддержки энергоэффективности, а также программа Сбербанка, который готовится финансировать создание представительств рязанских предприятий в муниципальных образованиях.

Начальник сектора отдела предпринимательства, потребительского рынка и наружной рекламы администрации Рязани Антон Фомин проинформировал о долгосрочной городской целевой программе развития предпринимательства. В прошлом году субсидии выдавались на поддержку нового малого и среднего предприятия, осуществление образовательных программ, а также возмещение части затрат, связанных с участием в выставках и сертификации продукции. Антон Фомин пригласил руководителей предприятий принять участие в конкурсе «Лучший субъект малого и среднего предпринимательства», который будет объявлен в этом году.

Участники круглого стола довольно бурно обсуждали проблемы, существующие в их отрасли. Так, Виктор Шарапов, руководитель известной в городе студии, затронул вопрос подготовки кадров. Сильную конкуренцию салонам-парикмахерским сегодня составляют так называемые «мастера-надомники». Они имеют свой широкий круг клиентуры, которая обращается за услугами к ним домой и получает их дешевле, чем в салонах. Однако понятно, что домашние условия, в которых делают прически и макияж, далеко не самые лучшие. Работники салонов теряют часть прибыли, а городской бюджет – дохода.

Виктора Шарапова поддержал Роман Кочанов, руководитель студии загара «Апрель». Он подчеркнул, что из-за отсутствия всякого кодекса поведения работников отрасли бытового обслуживания происходит невероятная текучка кадров. Работники одних салонов часто переходят в другие, где им посулят большую зарплату. Особенно не задерживаются на одном месте молодые работники, на подготовку которых затрачивается много времени, – выходит, что впустую…

Вице-президент Рязанской ТПП Алексей Яшкин предложил создать профессиональную ассоциацию работников отрасли для защиты своих прав и решения всех проблем. Участники круглого стола поддержали это предложение. Также было предложено обратиться к налоговым и правоохранительным органам с целью контролировать и пресекать незаконное предпринимательство на дому.

В марте Рязанская торгово-промышленная палата провела несколько круглых столов по обсуждению программы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса Рязанской области в 2012 году. В одном из последних заседаний приняли участие руководители салонов красоты, парикмахерских, медицинских и оздоровительных центров.

Открывая заседание, президент Рязанской торгово-промышленной палаты Татьяна Гусева, кратко рассказала о работе областных и городских властей по поддержке предпринимателей и предложила участникам круглого стола высказать свои соображения по улучшению этой работы, назвать общие для всех присутствующих предпринимателей проблемы.

Начальник отдела развития инфраструктуры поддержки предпринимательства министерства экономического развития и торговли области Андрей Подобуев подробно проинформировал о работе Рязанского областного фонда поддержки малого предпринимательства. В основном, эта деятельность проводится по двум направлениям: возмещение затрат и финансовая поддержка предпринимателей через займы и кредиты. Так, с 2009 года по 1 января 2012 года руководители малых предприятий получили в общей сложности 1,2 миллиарда рублей кредитов под поручительство гарантийного фонда. В настоящее время в данной программе эффективно работают 14 банков – партнеров гарантийного фонда. В прошлом году у предпринимателей появилась возможность получать субсидии через муниципальные образования. В пилотном проекте приняли участие четыре города. Таким образом, предприниматели могут получить субсидии на развитие своего бизнеса, на реализацию договора-лизинга, на подготовку кадров.

Андрей Подобуев рассказал о новых направлениях работы, в число которых входят финансовая поддержка создаваемых малых предприятий, работающих не более одного года; программа поддержки энергоэффективности, а также программа Сбербанка, который готовится финансировать создание представительств рязанских предприятий в муниципальных образованиях.

Начальник сектора отдела предпринимательства, потребительского рынка и наружной рекламы администрации Рязани Антон Фомин проинформировал о долгосрочной городской целевой программе развития предпринимательства. В прошлом году субсидии выдавались на поддержку нового малого и среднего предприятия, осуществление образовательных программ, а также возмещение части затрат, связанных с участием в выставках и сертификации продукции. Антон Фомин пригласил руководителей предприятий принять участие в конкурсе «Лучший субъект малого и среднего предпринимательства», который будет объявлен в этом году.

Участники круглого стола довольно бурно обсуждали проблемы, существующие в их отрасли. Так, Виктор Шарапов, руководитель известной в городе студии, затронул вопрос подготовки кадров. Сильную конкуренцию салонам-парикмахерским сегодня составляют так называемые «мастера-надомники». Они имеют свой широкий круг клиентуры, которая обращается за услугами к ним домой и получает их дешевле, чем в салонах. Однако понятно, что домашние условия, в которых делают прически и макияж, далеко не самые лучшие. Работники салонов теряют часть прибыли, а городской бюджет – дохода.

Виктора Шарапова поддержал Роман Кочанов, руководитель студии загара «Апрель». Он подчеркнул, что из-за отсутствия всякого кодекса поведения работников отрасли бытового обслуживания происходит невероятная текучка кадров. Работники одних салонов часто переходят в другие, где им посулят большую зарплату. Особенно не задерживаются на одном месте молодые работники, на подготовку которых затрачивается много времени, – выходит, что впустую…

Вице-президент Рязанской ТПП Алексей Яшкин предложил создать профессиональную ассоциацию работников отрасли для защиты своих прав и решения всех проблем. Участники круглого стола поддержали это предложение. Также было предложено обратиться к налоговым и правоохранительным органам с целью контролировать и пресекать незаконное предпринимательство на дому.

В марте Рязанская торгово-промышленная палата провела несколько круглых столов по обсуждению программы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса Рязанской области в 2012 году. В одном из последних заседаний приняли участие руководители салонов красоты, парикмахерских, медицинских и оздоровительных центров.

Открывая заседание, президент Рязанской торгово-промышленной палаты Татьяна Гусева, кратко рассказала о работе областных и городских властей по поддержке предпринимателей и предложила участникам круглого стола высказать свои соображения по улучшению этой работы, назвать общие для всех присутствующих предпринимателей проблемы.

Начальник отдела развития инфраструктуры поддержки предпринимательства министерства экономического развития и торговли области Андрей Подобуев подробно проинформировал о работе Рязанского областного фонда поддержки малого предпринимательства. В основном, эта деятельность проводится по двум направлениям: возмещение затрат и финансовая поддержка предпринимателей через займы и кредиты. Так, с 2009 года по 1 января 2012 года руководители малых предприятий получили в общей сложности 1,2 миллиарда рублей кредитов под поручительство гарантийного фонда. В настоящее время в данной программе эффективно работают 14 банков – партнеров гарантийного фонда. В прошлом году у предпринимателей появилась возможность получать субсидии через муниципальные образования. В пилотном проекте приняли участие четыре города. Таким образом, предприниматели могут получить субсидии на развитие своего бизнеса, на реализацию договора-лизинга, на подготовку кадров.

Андрей Подобуев рассказал о новых направлениях работы, в число которых входят финансовая поддержка создаваемых малых предприятий, работающих не более одного года; программа поддержки энергоэффективности, а также программа Сбербанка, который готовится финансировать создание представительств рязанских предприятий в муниципальных образованиях.

Начальник сектора отдела предпринимательства, потребительского рынка и наружной рекламы администрации Рязани Антон Фомин проинформировал о долгосрочной городской целевой программе развития предпринимательства. В прошлом году субсидии выдавались на поддержку нового малого и среднего предприятия, осуществление образовательных программ, а также возмещение части затрат, связанных с участием в выставках и сертификации продукции. Антон Фомин пригласил руководителей предприятий принять участие в конкурсе «Лучший субъект малого и среднего предпринимательства», который будет объявлен в этом году.

Участники круглого стола довольно бурно обсуждали проблемы, существующие в их отрасли. Так, Виктор Шарапов, руководитель известной в городе студии, затронул вопрос подготовки кадров. Сильную конкуренцию салонам-парикмахерским сегодня составляют так называемые «мастера-надомники». Они имеют свой широкий круг клиентуры, которая обращается за услугами к ним домой и получает их дешевле, чем в салонах. Однако понятно, что домашние условия, в которых делают прически и макияж, далеко не самые лучшие. Работники салонов теряют часть прибыли, а городской бюджет – дохода.

Виктора Шарапова поддержал Роман Кочанов, руководитель студии загара «Апрель». Он подчеркнул, что из-за отсутствия всякого кодекса поведения работников отрасли бытового обслуживания происходит невероятная текучка кадров. Работники одних салонов часто переходят в другие, где им посулят большую зарплату. Особенно не задерживаются на одном месте молодые работники, на подготовку которых затрачивается много времени, – выходит, что впустую…

Вице-президент Рязанской ТПП Алексей Яшкин предложил создать профессиональную ассоциацию работников отрасли для защиты своих прав и решения всех проблем. Участники круглого стола поддержали это предложение. Также было предложено обратиться к налоговым и правоохранительным органам с целью контролировать и пресекать незаконное предпринимательство на дому.

Точка зрения

Ольга Шмелева, руководитель салона красоты «Лучезарный»

«Нужно объединяться и совместно влиять на создавшуюся ситуацию. Таким образом возможно будет и регламентировать ценовую политику, и обращаться к властям с предложениями, и бороться с мастерами-надомниками».

 

 

 

 
Обзор рынка

Непростая обстановка

Непростая обстановка

Спрос на офисную мебель колеблется вместе с деловой активностью. В настоящий момент рынок растет, но, по мнению многих решительных экспертов, он уже никогда не вернется к докризисным объемам. Кроме того, аналитики предрекают, что в очень скором будущем импортная мебель здорово потеснит ныне доминирующую отечественную продукцию.

Офисная мебель бывает нескольких видов: кабинеты для руководителей и так называемая «оперативка» (иными словами – рабочие места для персонала), мебель для приемных зон и зон отдыха. Одним из основных ценных качеств офисной мебели сегодняшнего дня считается мобильность, возможность ее адаптации под различные нужды сотрудников. С целью все той же банальной экономии места производители все чаще предусматривают предметы мебели и интерьера не только для горизонтального, но и для вертикального пространства.

В первую очередь, офисная мебель должна быть практичной и удобной. Правильная организация офиса повышает производительность труда сотрудников, но на сегодняшний день этого совершенно недостаточно. Обстановка в офисе – это ведь не просто мебель, но и лицо компании, которое отражает индивидуальный стиль фирмы и подчеркивает статус.

Доказано, что удобная, эргономичная, функциональная мебель позволяет экономить время, в целом делает бизнес более успешным. В соответствии с требованиями времени, предметы интерьера должны не только «работать», но и отлично при этом выглядеть.

Потребности компаний, их бизнес-задачи, темпы работы постоянно изменяются. И грамотная организации офисного пространства становится обязательным условием успешного развития.

Несколько лет назад заказчиков можно было разделить на две условные категории. Для одних было важно сделать офис красивым и модным, без серьезных претензий к функциональности. Другим нужно было разместить на небольшой площади максимум рабочих мест. Сегодня большинство клиентов уже пришли к выводу, что только эффективный офис (максимально удобный для работы, современный, продуманный и функциональный) может быть инструментом успешного развития компании.

В комплексе

Для создания эффективно функционирующего современного офиса основополагающим является грамотная организация рабочей площади. Это означает выбор оптимально приспособленной для удобства сотрудников офисной мебели и функциональное ее размещение в помещении – с учетом ее конфигурации, архитектурных особенностей, а главное – потребностей заказчика. «Для полноценной работы отдела продаж, ориентированного на поиск заказов «во внешнем мире», или call-центра зачастую необходимо разграничить пространство помещения при помощи перегородок, – приводит пример заместитель директора по развитию ООО «ПКФ Проектика» Елена Ларкина. – Для кого-то, напротив, удобная работа заключается в объединении нескольких сотрудников в одном кабинете или создании личного рабочего пространства руководителя, грамотно организованной переговорной зоне, то есть в организации единого информационно-звукового поля, при работе в котором возможно достижение оптимального результата».

Современный офис – это сложная многозадачная система, чтобы он был максимально эффективным, все детали должны быть продуманными и функциональными. Для того чтобы создать интерьер для успешной работы, позаботиться об этом нужно как можно раньше, например, на стадии проектирования. Заказывая комплексный проект, клиент может избежать целого ряда различных проблем и издержек. Работая над проектом обустройства офиса, специалисты учитывают все необходимые коммуникации и специфику работы компании, разрабатывают планировку офисных зон, подбирают офисные перегородки, мебель, аксессуары, предлагают цветовые и стилевые решения.

По мнению начальника торгового отдела мебельной фабрики «Виско» Георгия Касаткина, работа «под ключ» (то есть заказ комплексных решений по благоустройству офисов) сейчас весьма актуальна: «Начиная со штукатурки и до полной обстановки офиса мебелью, в котором будет комфортно работать персоналу, максимально удобно посетителям, престижно партнерам». Руководители организаций еще и потому стараются заказать комплексное решение, что лучше иметь дело с одним поставщиком, чем с несколькими. Правда, далеко не все рязанские фирмы способны предложить такую услугу…

В свою очередь, руководитель отдела продаж компании «Феликс» Елена Рогачева отмечает устойчивую тенденцию: «В 2008-2009 годах руководители очень часто заказывали обустройство офисов целиком. Сейчас мы тоже составляем дизайн-проекты, но столь масштабной работы, как прежде, после кризиса почти не наблюдается».

Три неравные группы

Генеральный директор компании «МебельХолл» Юрий Кондратьев рекомендует подразделять рассматриваемый рынок на три сегмента. Первый – это стандартная мебель, второй – сделанная на заказ, а третий, небольшой, – дорогостоящая мебель для руководителей.

В сегменте стандартной мебели конкуренция крайне высока. В России работает несколько крупнейших компаний, которые занимаются массовым производством стандартной качественной продукции: например, «Феликс» (по различным статистическим данным, занимает 20-25% российского рынка), «Шатурская мебель» и «Дятьковская мебель». Все они представлены в Рязани, но лидером местного рынка остается мебельная фабрика «Виско» – сильный производитель качественной стандартной офисной мебели. «Что касается нестандартной продукции, – продолжает Юрий Кондратьев, – то ее делают практически все рязанские производители – и мелкие, и средние, и крупные».

«В Рязани немало фирм, занимающихся производством офисной мебели, – отмечает Елена Ларкина. – Среди них есть как крупные производители, так и небольшие компании, всегда готовые изготовить офисную мебель «под заказчика». И нельзя сказать, что последняя будет низкого качества. Как правило, такие фирмы на рынке присутствуют недавно и потому очень дорожат своей еще только формирующейся репутацией. Для заказчика основополагающими при выборе в данном случае являются: опыт работы исполнителя, его репутация на рынке и производственные возможности. Важно, чтобы большую часть заказа он смог бы сделать на своем предприятии – это залог экономии средств и времени клиента». Собственное производство, оснащенное высокоточными автоматизированными линиями, позволяет выпускать значительные объемы продукции высокого качества, контролируя процесс изготовления на всех его стадиях.

Как бы то ни было, задают тон и формируют настроение рынка лидеры. Упрочивать свое положение, по мнению Георгия Касаткина, ведущим компаниям позволяют быстрые сроки поставки любого объема, привлекательные цены в своем сегменте и высокий уровень обслуживания клиентов. Дополняет коллегу Елена Ларкина: «Конкурентные преимущества лидеров – более крупная и максимально оснащенная производственная база, возможность выпускать стандартные серии мебели большими партиями, запас готовых серийных изделий на складе, продуманные логистические схемы, специализация на офисной мебели».

Высокая конкуренция на рынке привела к тому, что многие поставщики обеспечивают … Продолжение »

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz