Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 

#12
В центре внимания
Проверь себя и контрагента!

Не секрет, что все мы рискуем быть обманутыми, заключая договор или покупая что-либо у малоизвестных фирм. Сегодня же появился шанс обезопасить себя от подобных неприятных ситуаций. Дело в том, что на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области (www.r62.nalog.ru) открылся онлайн-сервис под названием «Проверь себя и контрагента».

Новый сервис – это своеобразная база данных. Заинтересованные лица могут получить основную информацию об организациях, сведения о которых включены в Единый государственный реестр юридических лиц. Для получения информации необходимо заполнить одно из обязательных полей («Наименование организации», «ОГРН/ГРН/ ИНН»), можно также уточнить запрос, заполнив поля «Адрес», «Дата регистрации» и «Регион». Информация сервиса «Проверь себя и контрагента» обновляется еженедельно. Зайдя на страницу онлайн-сервиса «Сведения, внесенные в ЕГРЮЛ», посетитель также может воспользоваться дополнительным сервисом «Проверьте, не рискует ли ваш бизнес?» Данный сервис создан в целях информирования участников гражданского оборота о представлении документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Указанная информация может быть использована для пресечения неправомерного внесения изменений в сведения о юридических лицах, а также для обеспечения возможности принятия обеспечительных мер при угрозе рейдерских захватов. Информация обновляется ежечасно и позволяет в режиме реального времени отслеживать несанкционированные изменения сведений Единого государственного реестра юридических лиц. Данная услуга позволяет также проверить, не зарегистрирована ли потенциальная организация-контрагент по так называемому адресу «массовой» регистрации: не входят ли в состав ее исполнительных органов дисквалифицированные лица; не является ли физическое лицо «массовым» директором или «массовым» учредителем, а регистратор – «массовым» заявителем. Также сервис поможет обезопасить себя от сотрудничества с фирмами-«однодневками».

Что касается последних, то в ходе контрольной работы налоговые органы Рязанской области нередко сталкиваются с деятельностью так называемых «подставных» организаций. Жертвами мошеннических действий фирм-«однодневок» зачастую становятся социально незащищенные граждане (безработные, студенты, пенсионеры), которым за небольшое вознаграждение предлагают подписать заявление о создании юридического лица, доверенность на ведение деятельности от имени организации или другие документы. Также паспорт может попасть в руки мошенников в случае его утери.

Всем известно, что единственной целью создания фирмы-«однодневки» является совершение экономических преступлений и уклонение от уплаты налогов. При этом правонарушение совершается неустановленными лицами, а вся полнота налоговой, административной и уголовной ответственности возлагается на руководителя организации – владельца паспорта.

По словам специалистов Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области деятельность фирм-«однодневок» представляет собой экономическую угрозу для нашей страны, является источником таких преступных деяний как коррупция, хищение имущества промышленных предприятий, рейдерство и международный терроризм.

Недаром о необходимости борьбы с днодневками» заговорили на самом высоком уровне. В начале этого года по поручению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева подготовлен законопроект о внесении поправок в Уголовный кодекс Российской Федерации, ужесточающих ответственность физических лиц за создание фирм-«однодневок».

В результате усиления контроля за полнотой и достоверностью документов, предоставляемых при государственной регистрации юридическими лицами, налоговыми органами Рязанской области только за 2010 год было вынесено 2475 решений об отказе в государственной регистрации организаций.
Также одной из форм работы налоговых органов по борьбе с фирмами-«однодневками» является исключение недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Светлана Бочарова

 

 


Бизнес-портрет

Остров женского счастья

Задумывались ли вы когда-нибудь, что нужно женщине, чтобы чувствовать себя счастливой? Директор сети тонус-клубов «Авеню» Ольга Малахова убеждена: самые естественные женские занятия – отдыхать, ухаживать за собой и, соответственно, хорошо выглядеть и прекрасно себя чувствовать. Это идеально сочетается с концепцией wellness – поддержанием хорошей физической и духовной формы с удовольствием и без насилия над собой.

Кто-то пока еще считает, что wellness-программы – практически то же самое, что и фитнес. Честно говоря, до посещения тонус-клуба «Авеню» я думала точно так же. А подавляющее количество обычных тренажеров в рязанских фитнес-залах большинству современных женщин после 30-40 лет противопоказаны. Причем, если нет физических причин, то психологические существуют практически у каждой из нас. Меня, например, пугают изматывающие тренировки, ноющие после них мышцы, соседство длинноногих молодых девушек и прочее, и прочее. По словам Ольги Малаховой, идея создать в Рязани тонус-клубы «только для женщин» имела большие шансы на успех, потому что очень многие рассуждают так же. Кроме того, до последнего времени направление wellness в чистом виде у нас практически отсутствовало. А уж то оборудование, которое было решено привезти и внедрить в нашем городе почти три года назад, вообще было экзотикой. Новое в Рязани предложение стало более чем востребованным женщинами самого разного возраста. Первый тонус-клуб открылся в октябре 2009 года, следующий – уже через год. Новая концепция вэлнеса в вопросах коррекции фигуры и веса и общего укрепления организма быстро завоевала своих поклонников.

Все это значит, что стратегия развития была выбрана правильно. Какая же бизнес-задача, предопределившая успех тонус-клуба «Авеню», была сформулирована в самом начале его деятельности? С этого вопроса мы начали разговор с Ольгой Малаховой.

– Клуб – это общность взглядов и в то же время индивидуальный подход. Каждая женщина в нашем клубе должна чувствовать себя избранной. Но избранность в данном случае прежде всего подразумевает не состоятельность женщины, а постоянное внимание к ней в нашем клубе. Чтобы обеспечить такое внимание и заботу в течение полуторачасовой тренировки, в зале одновременно могут заниматься всего 7 человек. Поэтому нет очереди на тренажеры, посещения – только по предварительной записи.

При этом тренер постоянно находится рядом с вами, разрабатывает индивидуальную программу, следит за состоянием здоровья, контролирует нагрузку на мышцы, да и просто разговаривает и поддерживает. Таким образом, идет не только физическое, но и эмоциональное воздействие на психику женщины. Ведь мы обладаем особенной психологией, нам необходима очень сильная мотивация для занятий собой. Избранность – прекрасная мотивация, согласитесь.

Еще один момент, также основанный на женской психологии... Известно, что женщина одна в клуб не ходит, ей рядом нужна подружка. Мы учли это и предложили так называемые «гостевые единицы» – бесплатное посещение нескольких занятий для ваших подруг. Кроме того, есть специальные предложения по ценам на коллективные абонементы «Вместе весело шагать!» (для подруг) и «Коллективный вэлнес» (для коллег по работе).

Есть и еще несколько нюансов, которые можно назвать традициями или принципами. Наш клуб – исключительно для женщин, поэтому – никакой стеснительности! Более того, у нас нет и амбициозных красоток, которые приходят в фитнес-центр только ради того, чтобы устроить свою личную жизнь.

– А в чем заключается отличие wellness-программ от фитнеса?

– Wellness – модное, но пока еще не совсем понятное название для многих людей, поэтому позиционируем свои тонус-клубы как Центр коррекции фигуры и веса. Используем комплексный подход, включающий в себя тренировочный процесс, особенности рациона питания, приема воды и пищи, а также психологическую подготовку. Все это благотворно влияет как на внешние данные тела, так и на внутреннее укрепление здоровья. Тонус-клуб – оздоровительное направление, поэтому подходит всем женщинам в возрасте от 18 до 90 лет. Очень многие имеют противопоказания для занятий на тренажерах в фитнес-клубах, да и модные направления в аэробике, им не всегда понятны и доступны. В wellness-программах отсутствуют вредные нагрузки на суставы, позвоночник, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. К нам можно ходить всей семьей – от внучек до бабушек. Причем, есть постоянные посетительницы, которым больше 70 лет, а одной даме уже исполнилось 83 года. Единственное противопоказание – беременность, но мы с удовольствием ждем молодых мамочек после родов, которые хотят восстановить фигуру и улучшить общее эмоциональное состояние.

– Что же за уникальное оборудование вы используете, если никаких противопоказаний практически нет?

– Это так называемые тонусные тренажеры, каждый из которых уникален и направлен на комплексное решение вопросов коррекции фигуры, снижения веса и общего оздоровления организма. Они заставляют работать разные группы мышц, поэтому эффективность нагрузки на одни мышцы возрастает, другие же в это время не нагружаются. Отмечу, что тонусные клубы появились в Германии в конце 60-х годов специально для реабилитации спортсменов. Так как нет нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, нет и долгого процесса восстановления после тренировки. Не чувствуется усталость, нет разбитости. И это несмотря на то, что с тебя сошло семь потов, ведь час занятий на шести тонусных столах – на каждом по 10 минут – заменяют 7-часовую тренировку в фитнес-центре. Чувствуете разницу?

Что же касается эффекта, то, прежде всего, это коррекция фигуры и снижение веса. У нас была одна посетительница, которая за два месяца после родов похудела на 16 килограммов, в первую очередь, за счет удаления из организма лишней жидкости, что абсолютно безопасно для здоровья. У нас есть специальное оборудование, основанное на инфракрасном излучении, вакуумной терапии. Благодаря данным методикам, идет эффективная коррекция фигуры, уменьшается целлюлит, повышается упругость и эластичности мышц и формируются изящные линии фигуры.

Но это только внешние изменения, а внутренние – намного серьезнее. Это положительное воздействие на позвоночник: снимается усталость спины, что особенно важно для людей, ведущих малоподвижный образ жизни, а также страдающих нарушениями осанки и остеохондрозом. Кроме того, наши посетительницы все как один отмечают, что после занятий чувствуют себя намного лучше в психологическом отношении.

– Вы говорили, что wellness – целая система. Что имеется в виду?

– Wellness учитывает все мелочи. Надо уметь правильно питаться, правильно пить необходимые нашему организму напитки и многое-многое другое. В том числе и правильно дышать. В тонус-клубах «Авеню» уникальная система вентиляции, кондиционирования и озонирования воздуха с использованием антибактериальных технологий. Также у нас каждую неделю проводятся специальные семинары с участием различных профильных специалистов – диетологов, психологов, терапевтов, флебологов и т.д., презентации новых косметологических препаратов, методик. Это открытые мероприятия, на которые приглашаются все желающие. Кроме того, мы предлагаем широкий ассортимент антицеллюлитной косметики, оздоровительных напитков, специализированного питания, корректирующего белья. Мы рекомендуем и делимся своим опытом, основываясь на собственных результатах. А клубная система подразумевает и общие мероприятия, направленные на повышение лояльности членов клуба. Регулярно проводим внутренние конкурсы среди членов клуба. Вот недавно прошел творческий конкурс историй «Секрет моей Красоты. История преображения», посвященный 8 Марта. Участницы должны были в любой форме – стихах, прозе, рисунках – рассказать об истории своего преображения. И оказалось, такие талантливые и творческие люди к нам ходят! Все они получили призы и подарки, среди которых годовые, полугодовые абонементы и подарочные «единицы» для занятий.

Недавно мы начали выпускать корпоративную газету, также у нас есть очень познавательный сайт в Интернете: www.tonus-a.narod.ru.
Кстати, убедиться в преимуществах наших wellness-программ может любой желающий, посетив обзорное занятие на всех тренажерах всего за 300 рублей. В сокращенной по нагрузке форме мы сможете попробовать все оборудование.

– В самом начале нашего разговора вы упомянули, что ваш клуб ориентирован не только на очень состоятельных клиентов. Это на самом деле так?

– У нас функционирует так называемая «единичная система». Каждое занятие на тренажерах оценено в определенное количество единиц, то есть мы продаем не количество занятий, а посещение тренажеров. Максимальный по эффективности абонемент на 365 «единиц» стоит 17700 рублей и действует в течение 1 года. Также представлены различные абонементы по количеству «единиц» и сроку действия (12, 6 и 3 месяца), а также разовые посещения. Кроме того, существует удобная система рассрочки платежа.

– Ваши клубы в «Ловече» и «Атрон-Сити» чем-то отличаются друг от друга?

– Концепция клубной системы, дизайнерское решение и ценовая политика одинаковая. Но в каждом есть своя изюминка. Например, клуб «Авеню-Ловеч» находится в спальном районе, он уютный, компактный. Здесь, кроме тонусного оборудования, есть небольшой салон красоты, хороший кабинет по эстетике тела и прекрасный массажист-волшебник, кабинет маникюра и педикюра.

«Атрон-Сити» расположен в центре города, и так уж сложилось, что сюда приходят деловые женщины, выкраивая час-другой из повседневных забот. Поэтому там и интерьер более агрессивный, настраивает на деловой лад. В «Авеню-Атрон» представлено дополнительное оборудование – баланс-платформа и ипо-тренажер. Есть современная SPА-капсула для проведения оздоровительных процедур, в частности, большой популярностью пользуются обертывания морскими водорослями.
В будущем мы собираемся проводить такую же стратегию – открывать новые тонус-клубы в других микрорайонах города и предлагать там свои изюминки, интересные жителям Рязани. Возможно, что и в районах области появятся наши новые клубы.

– Заметно, что для вас лично как руководителя cети тонус-клубов «Авеню» ваш бизнес представляет немалый интерес…

– Конечно, ведь этот бизнес я строила, ориентируясь на собственные желания и предпочтения. Хотелось женщину раскрепостить, предложив ей что-то более закрытое и интимное. Если я прихожу в клуб работать над собой, меня ничто другое не должно больше волновать – ни мнение окружающих, ни то, как я выгляжу. Но при этом нам необходимо постоянное внимание. Пришло время, когда все женщины хотят быть особенными – любимыми и единственными. Давайте же сделаем свой островок счастья! Ни одна женщина не расскажет, как ей удается сохранять свою красоту и молодость. Это ее маленький секрет. Нам хотелось сделать так, чтобы и сеть тонус-клубов «Авеню» стала одним из таких секретов. И, по-моему, у нас получилось…

Елена Княжская

 

 


Обзор рынка
Слышу, вижу, говорю

«Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем, при нем…» Помните гайдаевский фильм про приключения Шурика? С тех пор связь и телекоммуникации шагнули далеко вперед, и каждый год на рынке появляются новые технологии и услуги. Даже кризис 2008-2009 годов для этой отрасли катастрофой не стал, и за прошедший год рынок полностью вернулся к докризисному уровню. Тем не менее, по утверждению аналитиков, в ближайшие годы темпы его роста будут весьма умеренными – на уровне 7-8%.

Телекоммуникационные технологии находятся в развитии постоянно: то, что казалось фантастикой вчера, завтра становится реальностью. Например, на 2011 год эксперты этой отрасли в России прогнозируют два основных тренда. Первый касается «расчистки» частотных диапазонов для строительства сетей мобильной связи стандарта LTE. Решение правительства отдать радиочастоты под высокоскоростные сети сотовой связи 4G в диапазоне 2,3-2,4 ГГц министерству обороны означает, по мнению экспертов, выход на рынок новой компании. Ее деятельность, а также борьба членов «большой тройки» за частоты в диапазонах 790-862 МГц и 2,5-2,7 ГГц и «расчистка» (читай: дорогостоящая конверсия) этих диапазонов станут главным трендом на рынке мобильной связи.

Еще одно технологическое новшество, которое будет активно внедряться в текущем году – NFC (Near Field Communication). Эта технология обеспечит начавшуюся интеграцию банковских и, возможно, иных платежных систем с системами мобильной связи. Идентификация клиента платежной системы и расчетные операции с его счетом с помощью NFC осуществляются бесконтактно (мобильный телефон становится при этом функциональным аналогом смарт-карты, а устройство считывания – платежным терминалом). Сегодня наибольшее распространение технология NFC получила в Японии, где ее внедрение при поддержке местного сотового оператора NTT DoCoMo началось еще в 2004 году. Российские операторы «большой тройки» уже внедряют сервисы на базе NFC – например, для оплаты проезда в московском метро.
Конечно, до нашего города эти новинки дойдут в лучшем случае года через два. Так что сегодня мы поговорим о реальной ситуации, сложившейся в сфере телекоммуникаций и связи.

Укрупняемся и наращиваем
Если вы следите за новостями экономики, то, скорее всего, обратили внимание на несколько крупных сделок по объединению активов телекоммуникационных операторов и операторов связи. Это общемировая тенденция, и то, что произошло в прошлом году, только начало, считают эксперты. В скором времени все переместится на региональный уровень. Так, по словам директора Рязанского ЦУС ЗАО «КОМСТАР-Регионы» Игоря Башарина, сегодня «отмечается тенденция укрупнения компаний за счет слияний и покупки федеральными операторами региональных игроков. При этом телекоммуникации остаются одним из наиболее динамично развивающихся рынков, появляются новые продукты и услуги, меняются тарифы на магистральный трафик, проводится модернизация оборудования».

Коммерческий директор телефонной компании «Сотком» Александр Федоров уточняет, что укрупнение телеком-компаний в основном происходит вокруг «большой тройки». «То есть можно предположить, что в ближайшем будущем конкуренция в проводных телеком-услугах будет осуществляться теми же компаниями, что и в мобильных услугах, – говорит Александр Федоров. – Новых проектов и игроков нет, однако все существующие расширяются за счет экспансии в новые регионы».

В свою очередь, характеризуя рынок связи и телекоммуникаций, региональный управляющий директор «Tele2 Рязань» Юрий Рогожкин говорит: «К числу основных тенденцией в российском телекоме я бы отнес, в первую очередь, вопрос развития сетей четвертого поколения 4G, что должно помочь России преодолеть цифровой разрыв между Москвой и регионами, Россией и Европой. Дело в том, что тенденция роста трафика, а также развитие интернет-контента и технических возможностей устройств, в т.ч. мобильного телевидения, видеосвязи и пр., уже давно требуют высокой скорости для передачи данных. Сотовые операторы сегодня уделяют много внимания налаживанию работы 3G-сетей. Однако эта технология до сих пор так и не стала массовой – по данным многих аналитиков, количество проданных в России устройств с поддержкой 3G по разным оценкам составляет всего 18-25%. С появлением LTE стандарт 3G носит переходный характер на пути к сетям четвертого поколения. Он расширяет возможности абонента в области передачи данных за счет более высокой скорости, однако не дает абсолютно новых возможностей, какие предоставляет стандарт 4G-LTE. Так, например, опробовав возможности нашей сети LTE, которая успешно работает в Швеции, могу с уверенностью сказать, что по скорости и качеству она соответствует сегодняшнему проводному Интернету. Поэтому развитие данной технологии в будущем будет ключевым вектором развития телеком-рынка в целом».
Это именно то, о чем мы говорили во вступлении. Фантастика становится реальностью уже сегодня.

Тарифы и качество
Одним из трендов развития рязанского рынка связи и телекоммуникаций является появление новых услуг. Александр Федоров называет такие услуги в области телефонии – «мобильный офис» или виртуальная АТС. «Ждем активного выхода на рынок новых федеральных операторов, – отмечает А. Федоров. – И, как я уже говорил, мобильные операторы стали проявлять активность в «проводных» услугах».

Укрупнение и слияние активов телеком-предприятий позволяет им развиваться более динамично, предлагая все новые и новые продукты по привлекательным ценам. Однако при этом конкуренция в данной сфере бизнеса не ослабевает, а наоборот, усиливается. Рязанский рынок не исключение, а вполне наглядная демонстрация общей картины в России. Характеризуя общие тенденции развития региональных операторов связи и телекоммуникаций, Игорь Башарин говорит: «Развитие рязанского рынка связи происходит аналогично другим областям Центрального федерального округа и всей России. В Рязани достаточно серьезная конкуренция по всем услугам связи, и она только усиливается. Данное обстоятельство выгодно в первую очередь абонентам, поскольку операторы связи в борьбе за клиентов улучшают качество их обслуживания, вводят привлекательные тарифы и бонусы».

Что касается стационарного Интернета, стоимость самой услуги снижается не очень заметно, это происходит по вполне объективным причинам: цены сегодня и так довольно привлекательны. «Стоимость услуг доступа в сеть Интернет для домашних целей за последний год практически не претерпела изменений, – комментирует сложившуюся ситуацию Игорь Башарин. – Это связано с затратами провайдеров в организации доступа и обслуживании абонентов. Некоторое снижение наблюдалось на корпоративном рынке. Сейчас наглядней анализировать соотношение «цена-скорость доступа», которое объективней характеризует поведение рынка. Этот показатель уменьшился в несколько раз. То есть при сохранении цены скорости доступа в сеть значительно выросли».

Кроме этого, на первый план в конкурентной борьбе выходит качество обслуживания и сервиса. «Возможность использования дополнительных услуг, таких как IP-телевидение, локальная файлообменная сеть, бонусы для постоянных клиентов также является дополнительным преимуществом», – констатирует И. Башарин.
Юрий Рогожкин развивает эту тему: «Сегодня на первом плане конкурентной борьбы – не только цены и качество, но и удобство пользования услугами, узнаваемость бренда. Качество связи у всех уже примерно одинаково высокое, а удобству использования услуг абоненты начинают предъявлять все более высокие требования. Пользователи не хотят оплачивать услуги в единственной кассе на весь город или ехать в офис и писать заявление, чтобы подключить дополнительную услугу. Абонентам необходима шаговая доступность своего оператора. Поэтому те операторы, которые активно развивают каналы продаж и обслуживания, вносят в свою работу инновации, получают наиболее ощутимые конкурентные преимущества».

Если стоимость домашнего Интернета не претерпела изменений, то цены на услуги сотовых операторов за последний год на самом деле существенно снизились. Немаловажную роль в этом сыграла ценовая политика компании «Tele2». Вот что говорит Юрий Рогожкин: «Если посмотреть на данные результатов независимого исследования компании ComNews, то за последние несколько лет (2008-2010 гг.) общая стоимость услуг сотовой связи в Рязанской области значительно снизилась. В относительных цифрах разница составила 37 пунктов, а это означает, что наш регион на 37 позиций приблизился к лидерам рейтинга регионов с самой дешевой связью. Мы связываем это изменение с началом нашей работы на рынке Рязанской области. По данным того же исследования, стоимость услуг связи в регионах присутствия «Tele2» в среднем ниже на 30-40% по сравнению с теми регионами, где нас нет. Поэтому приятно констатировать, что с началом нашей работы на рязанском рынке сотовая связь стала доступнее для большинства наших жителей. Именно это мы считаем основным изменением в нашем регионе за прошедший год».

Мнения экспертов


Юрий Рогожкин, региональный управляющий директор «Tele2 Рязань»
Абоненты начинают предъявлять все более высокие требования к вопросу удобства использования услуг. Им необходима шаговая доступность своего оператора. Поэтому те операторы, которые активно развивают каналы продаж и обслуживания, вносят в свою работу инновации, получают наиболее ощутимые конкурентные преимущества.

Игорь Башарин, директор Рязанского ЦУС ЗАО «КОМСТАР-Регионы»
В плане стоимости услуг следует ожидать дальнейшее уменьшение соотношения «цена-скорость доступа» с незначительным падением стоимости на b2b и b2c рынках. Развитие будет происходить за счет предоставления double и triple play, конвергентных предложений мобильной и фиксированной связи, внедрением пакетов дополнительных услуг и проведением различных стимулирующих акций.

Александр Федоров, коммерческий директор Телефонной компании «Сотком»
Идет укрупнение телеком-компаний, причем в основном это происходит вокруг «большой тройки». То есть можно предположить, что в ближайшем будущем конкуренция в проводных телеком-услугах будет осуществляться теми же компаниями, что и в мобильных услугах. Новых проектов и игроков нет, однако все существующие расширяются за счет экспансии в новые регионы.

Елена Княжская

 

 


Стиль жизни
Самое ТО

Наконец-то настала весна – демисезонное время не только для людей, но и автомобилей. Хороший хозяин уже вовсю готовит машину к летнему периоду ее эксплуатации. Самое время поговорить об автосервисах и о том, что эти специализированные организации способны предложить автовладельцу.

Вряд ли эта информация статья будет интересна «рукастым» водителям, которые к ремонту и обслуживанию своей «ласточки» никого не подпускают. Зато те автовладельцы, которых точнее называть пользователями, смогут получить полезную информацию от опытных специалистов автосервиса. Кстати, они отмечают, что число автомобилистов, которые плохо разбираются в технике, с каждым годом растет в геометрической прогрессии, и не только за счет прекрасного пола. Автомобиль все больше становится потребительским товаром и элементом комфортной жизни.

Вешние хлопоты

Вне зависимости от того, ездите вы круглый год или относитесь к категории автовладельцев с нежным прозвищем «подснежники», с наступлением весны машину необходимо подвергнуть сезонному обслуживанию. «После зимнего периода автомобиль нуждается, прежде всего, в диагностике подвески, тормозной системы, щеток стеклоочистителя, проверке уровня технических жидкостей, – перечисляет многочисленные заботы технический директор ООО «МегаАльянс» Сергей Рашенбуршев. – Также обязателен осмотр светового оборудования, проверка ходовой части, топливных систем, замена зимней резины на летнюю. То есть автомобилю показан широкий спектр работ, которые нужны для поддержания его в технически нормативном состоянии».

Не стоит переходить на летние шины, как только сойдет снег. Дорожное полотно еще подмерзает, особенно по ночам, и летняя резина теряет сцепные свойства с таким дорожным покрытием. Нужно помнить, что зимние шины лучше приспосабливаются к положительным температурам окружающей среды, чем летние – к отрицательным. Лучшим временем перехода на летние шины считается устоявшаяся в течение 2-3 недель среднесуточная температура выше +5 градусов.

«По всем регламентам, необходимо также проверить моторное масло, – добавляет управляющий техническим центром «Автоимпорт» Сергей Сторчеус. – Каждый производитель акцентирует внимание на том, что масло необходимо менять раз в год или в зависимости от пробега».

На высокий спрос автовладельцев на «весенние» работы своевременно реагируют автосервисы. Многие из них предлагают «весеннюю диагностику по специальным ценам» (что приятно – сниженным относительно прайса). В закавыченное понятие входят вышеперечисленные диагностические мероприятия плюс проверка работоспособности системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля (климат-контроля), химчистка салона и некоторые другие услуги. «Почему-то не все весной проверяют работу кондиционера и проводят его обработку, – недоумевает Сергей Сторчеус. – А это очень важный момент: ведь мы в салоне автомобиля дышим воздухом, который проходит через кондиционер, а за зиму в нем ввиду перепадов температур накапливается влажность и размножаются бактерии. Также с наступлением тепла имеет смысл отполировать кузов. Автомобилю придается первоначальный блеск, и машина сверкает, как новая».

На период действия программ типа «весенний сервис» ремонтные организации часто вводят скидки на запасные части.

Автосервисы предоставляют скидки не только в межсезонье. К примеру, в техническом центре «Автоимпорт» при стоимости работ от 10 тысяч и более выдается дисконтная карта. По ней любой клиент имеет возможность получить скидку 10% на работу и 5% – на запчасти.
«При покупке автомобиля в нашем салоне мы предлагаем карточки на скидки – 3%, 5%, 7%, 10%, – рассказывает Сергей Рашенбуршев. – При выходе машины на постгарантийное обслуживание снижается стоимость нормо-часа до 800 рублей (вместо 1500 рублей на ТО и текущий ремонт – 1300 рублей)».

Настоящий сервис

Рязань буквально пестрит вывесками «Автосервис», «Мойка» и т.п. Куда же податься на ремонт и ТО, чтобы не жалеть потом о бессмысленно потраченных деньгах и времени?

С машинами на гарантии все ясно – проводи техническое обслуживание и ремонт в дилерском центре, всего и делов-то. Только денежки плати. Правда, отдельные граждане считают, что «официалы» обдирают их как липку и решают обслуживаться где подешевле. Потеря гарантии их в таком случае не страшит. И напрасно – уверяют специалисты. Процент заводского брака, конечно, не особенно высок, но он есть. Если выйдет из строя двигатель или АКПП, то подобная «экономия» – коту под хвост.

То же и с «хитрецами»-автовладельцами, которые привозят на плановое ТО в дилерский центр свои расходники. «Человек всегда ищет, где дешевле, – рассуждает Сергей Сторчеус. – Таким клиентам приходится объяснять, что на купленные неизвестно где запчасти дилерский центр гарантию не даст. Если здесь запчасть дороже, то ведь на нее и на выполненные работы предоставляется гарантия как минимум на год. У официального дилера есть проверенные поставщики, которые имеют сертификаты на поставку запчастей. То же самое касается масла: у центра заключены долгосрочные договоры с поставщиками, и, по моему опыту, за все время работы с маслами мы ни разу не обнаружили причинно-следственной связи их качества и поломки».

«Если клиент постоянно обслуживался у дилера, то автомобилисту есть смысл остаться у него и по истечении гарантии, – считает Сергей Рашенбуршев, – потому что, во-первых, стоимость работ на постгарантийные автомобили у дилера раза в два ниже; а, во-вторых, дилер при проведении работ использует оригинальные запасные части, на которые завод-производитель дает гарантию 1 год. Это означает, что если в течение 12 месяцев выходит из строя деталь, купленная и установленная на дилерской станции, то ее замена производится для клиента бесплатно. Если автомобиль еще находится на гарантии, то клиент имеет возможность продлить ее на машину и отдельные агрегаты, приобретая дополнительный клиентский сертификат».

Те, кто владеет автомобилем в постгарантийный период, естественно, могут обратиться в любой автосервис, необязательно на дилерское предприятие. Многие клиенты по окончании гарантийного периода находятся в поиске: выслушивают рекомендации знакомых, общаются с единомышленниками в Интерн… Продолжение »

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz