Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Лекарство от стресса

Лекарство от стресса

Британский премьер-министр Уинстон Черчилль, посетив Москву в годы Второй мировой войны, был просто потрясен: он никак не мог взять в толк, почему эти странные русские зимой, на жесточайшем холоде, выстаивают гигантские очереди за мороженым и с такой радостью едят ледяной продукт. «Этот народ победить нельзя!» – вывел заключение Черчилль из увиденного.

На самом деле мороженое – это очень вкусный и полезный продукт, который обязательно должен быть в рационе каждого человека, а тем более ребенка. Во-первых, в натуральном молоке, из которого изготавливается качественное мороженое, содержится так необходимый нашему организму кальций. А во-вторых, ученые одного из исследовательских институтов Лондона несколько лет назад научно обосновали факт, что мороженое заставляет людей радоваться и чувствовать себя счастливыми. Оказалось, что мороженое стимулирует выработку в организме человека гормона счастья – серотонина, который и отвечает за наше хорошее настроение и самочувствие.

Вот только одно-единственное «но»… Все ли мороженое, которое представлено сегодня в огромном ассортименте на прилавках магазинов, полезно? Как выбирать этот продукт, чем отличается молочное мороженое от сливочного или пломбира, «Деловая неделя» поинтересовалась у генерального директора Торговой фирмы «Ледяной Дом» Андрея Викторовича Савушкина. Компания занимается торговлей мороженым уже на протяжении 20 лет, сотрудничает с ведущими российскими производителями мороженого и в настоящее время готовится к тому, чтобы порадовать горожан новыми сортами сливочного и пломбирного лакомства

– Андрей Викторович, мороженое – одно из самых древних сладких десертов, есть подтверждения, что оно было изобретено в Китае еще 5000 лет назад. По вашим наблюдениям, сегодня оно так же популярно и любимо?

– Несомненно, мороженое было и остается самым любимым лакомством на всей планете. В том числе и на Руси. Как-то раз мне удалось увидеть посуду из бересты, предназначенную именно для мороженого. Его в древности по кустарным рецептам делали почти в каждой крестьянской семье: сбивали творог, молоко или сливки с маслом и сахаром и затем крепко морозили. Но вот с промышленным производством холодного деликатеса Россия значительно запоздала. Первый цех по производству мороженого появился только в XX веке – в 30-х годах. Именно тогда советский нарком продовольствия Анастас Микоян съездил в Америку, попробовал там ледяное лакомство и решил, что в СССР тоже надо выпускать столь вкусный продукт, – с тех пор производство мороженого в стране стало массовым. Между прочим, в числе множества построенных тогда хладокомбинатов был и наш – Рязанский, первое мороженое жители нашего города попробовали в 1933 году, и оно сразу стало востребованным продуктом.

– Я тоже очень любила в детстве мороженое. Но последние лет двадцать почему-то так редко удается встретить вкусное мороженое…

– Вся проблема в том, что сегодня производителей по-настоящему качественного мороженого – из натурального молока, сливок, масла – можно пересчитать по пальцам одной руки. А ведь такие сорта мороженого как молочное, сливочное, пломбир должны готовиться только из натуральных ингредиентов. Причем, отличаются они друг от друга такой характеристикой как содержание жиров. Молочное – самое легкое, в нем содержится – до 7% жиров, в сливочном – от 7 до 12%, в пломбире – свыше 12%.

Классическую рецептуру начали безбожно нарушать в начале 90-х годов прошлого века. Экономическая ситуация в стране, низкая покупательская способность населения, да что там говорить, нищета большинства граждан вынудили производителей снижать цену на свою продукцию – на всю, не только на мороженое, которое вообще попало в категорию деликатесов из-за 20-процентного налога на добавленную стоимость. А снизить себестоимость и конечные цены можно было только за счет ингредиентов. Таким образом, вместо дорогих молочных жиров – коровьего масла, натурального молока и сливок стали использоваться дешевые растительные жиры, заменители молока, подслащенные дешевым сахарозаменителем и напичканные синтетическими ароматизаторами. Цена-то снизилась, а вот качество и вкус пострадали сильнейшим образом. И вряд ли такой продукт можно называть мороженым. Торговая фирма «Ледяной Дом» выбрала пять производителей, продукция которых в настоящее время действительно качественная, вкусная, потому что изготавливается из натуральных продуктов. Именно она является полезной, и именно ее я могу порекомендовать покупателям, которые бережно относятся к своему организму, тем более – к здоровью своих детей.

– Мы можем назвать этих производителей?

– Прежде всего – наш Рязанский хладокомбинат, марка «Рязанское мороженое». Также я могу назвать нашего генерального партнера – московскую компанию «Русский холод», воронежский завод «Воронеж-Холод», Смоленскую фабрику мороженого «Юмо» и Новосибирский хладокомбинат. Если подробнее, то «Воронеж-Холод» делает замечательный пломбир для рязанцев – мороженое «Отличник», Отличница» и три вида мороженого «Пломбир Иваныч»: традиционный, крем-брюле и шоколадный.

Новосибирская компания «Страна Гулливерия» выпускает очень неплохое мороженое – «Император». «Русский холод» – пломбир «СССР», стакан «Фирменный». А Смоленская фабрика «Юмо» недавно начала выпускать прекрасное сливочное мороженое «Первая любовь» на основе натуральных молочных жиров. И это действительно вкусное сливочное мороженое.

– То есть при выборе надо ориентироваться только на имя производителя? На вкус вообще невозможно отличить мороженое из натуральных продуктов?

– Ну, если вы считаете себя гурманом, то попробовать можно. Но вкус – не очень надежный критерий. Обязательно изучайте этикетку и смотрите на цену. Настоящее мороженое из натуральных ингредиентов не может стоить дешево! И если вы хотите, чтобы мороженое приносило пользу здоровью, только такое и следует есть. Есть еще один момент: иногда, ориентируясь на цену, тоже можно попасть в ловушку. Дело в том, что некоторые крупные производители, выпускающие мороженое откровенно низкого качества, проводят потом широкие рекламные кампании и продают свою продукцию по очень высоким ценам. Так что лучше все же внимательно читать состав мороженого, поскольку это очень важно.

Кстати, знаете, что настоящее мороженое великолепно снимает стресс? Молоко и сливки содержат триптофан – эффективный природный транквилизатор, успокаивающий нервную систему, поднимающий настроение, помогающий справиться с бессонницей. Но при плюсовой температуре триптофан неустойчив и распадается, в мороженом же он может длительно сохранять структуру.

Как считают ученые, у мороженого есть еще и дополнительный терапевтический эффект, связанный с положительными эмоциями. Ведь взрослым оно напоминает о детстве, которое для большинства людей характеризуется положительными моментами.

Еще раз повторю, что все эти полезные свойства имеет только мороженое, изготовленное из натуральных продуктов. Никакие растительные жиры не могут заменить молоко, сливки и масло.

– Но говорят, что сейчас в магазинах и молока натурального не найдешь…

– Есть такая проблема, очень многие производители грешат производством порошкового молока. Совсем другая картина, например, в Белоруссии. Недавно вернулся оттуда из командировки просто потрясенный качеством продуктов. В Белоруссии другой подход к развитию пищевого производства. Во-первых, это небольшие предприятия, и опыт показал, что качество от такой стратегии только выигрывает. Во-вторых, установлен жесткий контроль за производством со стороны государства. И вот результат: молочные продукты, колбасы, сыры, хлеб – все очень качественное и вкусное. И очень вкусное мороженое. Простой пример – попробовал один вид мороженого и был уверен, что съел пломбир. Оказалось – молочное! Я ошибся на два уровня, не отличил молочное от пломбира!

Между прочим, скоро у рязанцев появится возможность самим оценить качество белорусских продуктов. На днях Торговая фирма «Ледяной Дом» заключила контракты на поставку и мороженого, и всех ингредиентов для его производства. К запуску на рынок готовятся новые сорта мороженого из высококачественных белорусских молочных продуктов под названием «Советское мороженое». Скоро рязанцы смогут попробовать три вида нового мороженого под этой маркой – «Сливочное без наполнителя», «Сливочное крем-брюле», «Сливочное шоколадное». Причем, вес такого стакана будет составлять полноценные 100 граммов лакомства. Именно таким был стандартный стакан в советские времена – 100 граммов. Сейчас же выпускается 75 граммов, а чаще всего 70 граммов и даже меньше. И еще одна приятная новость для любителей мороженого – мы возобновляем производство сливочного мороженого с изюмом и сливочного с орехами в вафельных стаканчиках.

– Сколько же будет стоить такое мороженое?

– Для конечного потребителя мороженое поступит в продажу по цене 16-20 рублей. Да, оно дороже, но это по-настоящему качественный и полезный продукт. Я убежден, что потребитель должен иметь возможность выбора – заботиться о своем здоровье или экономить на нем. Как показывает практика, с каждым годом становится все больше людей, кто выбирает первый путь. Именно для них – сливочное мороженое «Советское», изготовленное из качественных натуральных ингредиентов.

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Чужие в ВТО?

Чужие в ВТО?

Именно так охарактеризовал Владимир Жириновский положение России во Всемирной торговой организации на заседании Госдумы в ходе обсуждения ратификации протокола о вступлении страны в ВТО. Напомним, что судьбоносное решение было принято в прошлый вторник. За ратификацию проголосовало 238 депутатов, против – 208, 1 – воздержался.

Представляя проект в Думе, глава Минэкономразвития Андрей Белоусов озвучил цену вопроса для бюджета: почти 0,5 трлн. рублей за два года. Прямые потери бюджета от снижения импортных пошлин после присоединения России к ВТО в 2013 году оцениваются в 188 млрд. рублей, в 2014 году – в 257 миллиардов, сообщил он. Но фактический ущерб, по мнению министра, будет значительно ниже – вырастет торговля и, соответственно, налогооблагаемая база. По его словам, в 2013 году средний уровень тарифной защиты снизится с 9,5 до 7,4%, в 2014 году – до 6,9%, в 2015 году – до 6%. В среднем таможенный тариф снизится на 3,5 процентного пункта.

Между тем, коммунисты уверены, что вступление в ВТО приведет только к негативным последствиям и ввергнет страну в тяжелейшее положение. Депутат Николай Коломейцев заявил, что никаких положений по защите отечественного сельского хозяйства и других отраслей страны принимаемый документ не содержит. Коммунист убежден, что Россию «гонят на лобное место» и привел в пример Украину, три года назад вступившую в ВТО, а теперь страдающую от снижения производства. Против была и ЛДПР. «Мы чужие для ВТО», – отрезал Владимир Жириновский. По его словам, Россия умеет производить, но не умеет продавать.

Михаил Емельянов («Справедливая Россия») назвал принятое решение судьбоносным: «Стране выгодно вступать в организацию, если у нее переполнен внутренний рынок, и она производит конкурентноспособную продукцию. Несырьевой экспорт России составляет только 19%, экспорт машин и оборудования – 6%». Вступление в организацию приведет к потере 3% ВВП до 2020 года, подсчитал М. Емельянов.

Тем не менее, по словам А. Белоусова, с сентября начнут постепенно снижаться импортные пошлины, например, на автомобили. Россия начнет выполнять свои обязательства перед ВТО, сообщил министр на пресс-конференции, состоявшейся сразу после заседания Госдумы. Уже к концу июля министерство представит в правительство программу подготовки специалистов и организационных мер, при помощи которых интересы нашей страны будут отстаивать в рамках глобального торгового клуба. А на этой неделе создадут специальную рабочую группу, которая станет отслеживать ситуацию с адаптацией уязвимых секторов экономики к условиям ВТО.

При этом, как заверил министр, политика нашей страны в рамках этой организации будет достаточно агрессивной. Сейчас, пояснил он, существует целый ряд отраслей и компаний, которые буквально дискриминируются на внешнем рынке. Но после вступления в ВТО у нас в руках появятся законные инструменты этой организации, которые позволят поддержать российский бизнес.

Без внимания не останутся и предложения делового сообщества по поддержке отраслей промышленности, дал понять министр. Причем предполагается реализовать два плана по адаптации к ВТО. Один был принят правительством еще зимой и включает 55 мер, рассказал Андрей Белоусов. Второй план правительство собирается составить из предложений, поступивших от депутатов и предпринимателей. Какие именно меры в итоге будут задействованы, глава Минэкономразвития не уточнил. Но пояснил, что надо, к примеру, переформатировать существующие методы поддержки. Наши обязательства по ВТО, сказал он, не позволяют напрямую поддерживать потребителей отечественной продукции, но разрешают оказывать помощь производителям. Первый вице-премьер Игорь Шувалов пообещал, что в ближайшие дни правительство направит в Госдуму заключения по законопроектам новой поддержки отечественного АПК. Андрей Белоусов напомнил, что в ходе переговоров по ВТО закреплена возможность выдачи субсидий сельскому хозяйству до 9 млрд. долларов в год, а это даже значительно выше потребностей отрасли.

В Совете Федерации, куда протокол о ратификации Марракешского соглашения попадет на днях, сопротивления ему никто не ждет. Далее его подпишет президент Владимир Путин – если у противников ВТО и осталась надежда, то только на него.

Дословно

Алексей Портанский, ведущий научный сотрудник Института торговой политики Высшей школы экономики

«После присоединения к ВТО мы сможем начать снимать дискриминационные ограничения, которые действуют сейчас в отношении наших экспортеров и производителей. Мы до сих пор не участвуем в выработке правил международной торговли и от этого терпим ущерб, который в будущем будет только нарастать. Наконец, нельзя строить планы модернизации, не участвуя в свободном обмене товарами, услугами и современными технологиями, то есть не будучи в ВТО. Вот очень кратко резоны, по которым нам надо, как и всем другим странам, быть в этой организации.»

Обзор рынка

Техника дела

Техника дела

С каждым очередным оживлением экономики поднимает голову строительная отрасль. Невооруженным глазом заметно (а вооруженным – тем более), как за последний год в Рязани там и сям возвысились башенные краны. Эксперты считают возведение домов главным драйвером рынка спецтехники. Соответствуя авторитетному мнению, он и растет в ногу со строительством.

Наибольшее влияние на состояние рязанского рынка коммерческой и спецтехники оказывают такие смежные отрасли, как строительная сфера, сельское хозяйство и лесоперерабатывающая промышленность. В целом, рынок спецтехники в 2011 году и первом полугодии 2012 года характеризует стабильный спрос и положительная динамика.

Средняя температура

Спецтехника – понятие широкое, и ассортимент продукции игроков соответствующего рынка может серьезно разниться. Поэтому сразу предупреждаем в начале этой главы о том, что опрошенные нами эксперты оперируют цифрами, верными лишь для их компаний. В результате, в разных сегментах рынка ситуация может быть если не зеркально противоположная, но все же отличная друг от друга. Тем не менее, тенденция роста рынка очевидна практически для всех участников. Такое положение дел наблюдается уже второй год, что позволяет говорить о сложившемся тренде.

«Рынок восстанавливается, – уверен директор ООО «Механика» (группа компаний «Русский колос») Андрей Колесников. – После майских праздников заметен хороший подъем. Так, если в 2009 году продажи составили 58-65% от докризисного 2008-го, то сейчас уже 85-90%. В нашей организации ожидаем к сентябрю рост больше, чем в мае. Считаю, что в 2013 году мы превысим докризисные цифры продаж, если, конечно, не будет резкого подорожания доллара».

Исполнительный директор ООО «СБС-Авто» Владимир Самородов поддерживает коллегу: «Рынокспецтехники на 100% еще не вернулся к прошлым значениям, тем более что на него серьезно влияет нестабильная ситуация с американской валютой и бурные политические события в стране, связанные с выборами. Добавляет вопросов и предстоящее вступление России в ВТО – никто не знает, что на самом деле будет. Поэтому в последние два-три месяца чувствуется, что рынок немного «просел».

Из-за семи морей

В Рязани продается преимущественно импортная техника (читай – китайская, причем во многих сегментах), и с каждым годом она все больше теснит российскую. Помогают восточным производителям в безжалостной конкуренции белорусские производители. По данным Владимира Самородова, «китайские фронтальные погрузчики в 2011 году заняли 65% российского рынка, белорусские – 20%, европейские, корейские, японские, американские – 14%, а российские – лишь 1%. Тенденция такова, что еще три года назад белорусская и китайская продукция были на противоположных местах, то есть наши славянские соседи держали 65%. Прогнозирую, что агрессивная политика завоевания рынка Китаем приведет по итогам 2012 года к ее выходу на 75%».

«Восточная экспансия» на отечественном рынке спецтехники говорит о завоевании доверия и преодолении психологического барьера у российского потребителя, поскольку машины производства КНР успели зарекомендовать себя в работе с наилучшей стороны. «Но рынок рано или поздно насытится, и останутся поставщики, которые сумеют поставлять качественную технику по разумным ценам, с развитой дилерской сетью и качественным оперативным сервисом, – прогнозирует Владимир Самородов. – А сейчас несколько лет будет насыщение рынка различными производителями, и потребители поймут, что стоит покупать, а что – нет. В Рязанском регионе есть крупные предприятия, которые больше внимания обращают на качество и экономичность, но основным критерием для небольших компаний, частников и ИП все-таки пока остается цена продукции».

С клиентами у продавцов дело обстоит так же, как и с оценкой динамики рынка. Так, среди покупателей «Русского колоса» юридические лица составляют 30%, а остальная публика – это ИП и частные лица, которые, по информации Андрея Колесникова, приобретают технику в основном в кредит. А инженер по сервисному обслуживанию и качеству ООО «Рязанский автоцентр грузовиков» Евгений Лазутин утверждает, чточастных предпринимателей среди их клиентов 20%, а сельскохозяйственные автотранспортные предприятия, лесхозы, автобазы составляют подавляющее большинство.

Рынок спец- и тяжелой техники никак нельзя назвать локальным: его участники отмечают, что заказчики приезжают со всего Центрального федерального округа, а приезжают на ремонт и обслуживание – вообще со всей страны, благо Рязань лежит на пересечении магистралей.

Сервис и пробег

В Рязани не обнаружено ни одной компании, которая бы продавала технику, и при этом не обслуживала ее. Конечно, организовать такой сервис гораздо сложнее, чем станцию обслуживания легковых машин: требуются большие площади для ремонта и подъезда, необходимое оборудование и, естественно, квалифицированные специалисты, прошедшие соответствующее обучение.

Для клиентов, которые приобрели определенное количество машин и работают в другом регионе, крупнейшие рязанские фирмы организовали работу выездных бригад. Эти мастера быстрого реагирования направляются для обслуживания и ремонта даже в поле и в кратчайшие сроки дают возможность технике продолжить работу на своего хозяина.

Близость Рязани к столице может сослужить и добрую службу. «Есть клиенты, которые покупают технику в Москве, сэкономив до 20 тысяч рублей за счет демпинга, – делится Владимир Самородов. – Но потом, после некоторого срока эксплуатации, они приходят в рязанские фирмы и просят поставить их на обслуживание, потому что в столице всех обслужить не успевают, да и цены на сервисе гораздо выше региональных».

Стабильно высоким спросом на рынке пользуется бывшая в употреблении импортная дорожно-строительная техника. Приобретение подержанного оборудования требует гораздо меньших финансовых средств. Так, после трех лет эксплуатации единица дорожно-строительной спецтехники дешевеет в среднем на 30%, а грузовой автомобиль – до 40%. А если взять машину с пробегом по Европе, которую эксплуатировали в гуманных условиях, то это может оказаться очень выгодно.

Основные покупатели б/у спецтехники – средние и малые фирмы. Крупные компании преимущественно ориентированы на приобретение новых машин. Да и, продавая новую технику партиями, производители дают серьезные скидки.

Иметь или не иметь?

Существуют разные точки зрения – стоит владеть полным набором своей спецтехники или нет. Когда строительное предприятие покупает полный комплект спецтехники – это очень удобно, так как получаешь постоянный доступ к имеющемуся ресурсу. Но, с другой стороны, приобретение спецтехники для самообеспечения приводит к значительному увеличению финансовых расходов и диверсификации бизнеса, поскольку владение спецтехникой требует создания дополнительных производственных структур. В современных рыночных условиях число компаний, которые могут себе позволить покупку полного комплекта техники и обеспечить ее содержание, незначительно. Кроме этого, есть узкопрофильные машины, которые способны выполнять только определенный вид работ, например, сваебойные. Такая техника не нужна круглый год, поэтому ее проще арендовать.

Такой способ производства работ хорошо развит в Рязани. Евгений Лазутин считает, что в последнее время аренду стали использовать чаще, и особым спросом пользуется складская, сельскохозяйственная уборочная техника и строительная – автодорожная и бурильная.

Эксперты утверждают, что в настоящее время аренда спецтехники является достаточно прибыльным бизнесом.

Например, купив три экскаватора, инвестор может быть уверен, что через два-три года эти средства вернутся. Причем после срока окупаемости техника не вырабатывает свой ресурс. Несмотря на практически круглогодичное и круглосуточное использование, импортная продукция работает минимум 5-7 лет. Конечно, для этого ее необходимо обслуживать и содержать. Чаще всего, собственники сдают спецтехнику в аренду, одновременно предоставляя дополнительные услуги по доставке, монтажу и сервисному обслуживанию. А также, для того чтобы обеспечить максимальную сохранность техники, предлагается арендное обслуживание профессиональным водителем-оператором.

Впрочем, крупных «арендодателей», которые обладают широким спектром техники, в Рязани немного. В основном, в этом сегменте работает ИП или частник, у которого есть, к примеру, один-единственный автокран, который он и сдает, получая «хлеб с маслом» или оплачивая платеж в счет лизинга. Подобная ситуация особенно была популярна в годы кризиса, когда объема работ не хватало, а лизинговые платежи все равно приходилось вносить.

Предприятиям невыгодно извлекать из оборота крупные денежные средства для технического оснащения собственного парка транспортных средств. В этих условиях выгодной формой приобретения спецтехники и строительной техники является лизинг. Количество клиентов, которые прибегают к лизингу, на этом рынке растет и достигло в настоящее время, по максимальным оценкам, 40-50% от общего объема сделок. При этом конкуренция среди лизинговых компаний привела к разработке более удобных для лизингополучателя схем и снижению размеров аванса по договорам. Вместе с этим упрощается и требует все меньше времени сбор необходимой документации. Ряд экспертов считает, что благодаря стабилизации финансового сектора рынок лизинга может увеличиться на 10-15%.

Активность участников рынка спецтехники косвенно, но наглядно характеризует ситуация с продажами в Интернете. Именно Всемирная сеть в последнее время увеличивает свою долю на рынке коммуникаций между продавцом и покупателем техники. Так, Андрей Колесников отмечает, что в их организации 55-60% продаж зафиксирована через корпоративный сайт: клиенты оставляют заявку, с которой потом ведется работа.

«Через сайт продажи, конечно, идут, но не по всем направлениям, – подчеркиваетВладимир Самородов. – Например, если клиент намерен приобрести сельскохозяйственную технику, то здесь, как правило, требуется личный контакт. Поэтому сайт дает пользователю информацию и помогает при продажах, но не является основным инструментом. Ведь для того чтобы продать спецтехнику, покупателю нужно объяснить все на пальцах. При этом иногда принятие решения о покупке может затянуться на несколько месяцев».

Новеньким нет места

Развитие строительства и дальше будет сопровождаться активизацией и расширением рынка спецтехники, а стабилизация финансового состояния строительных компаний и ужесточение конкуренции среди производителей строительного оборудования, в конечном счете, приведет к пропорциональному увеличению емкости обоих рынков. Таков оптимистический прогноз на перспективу. В конце концов, рынок строительного оборудования будет чувствовать себя настолько, насколько государство и частные инвесторы будут инициировать и финансировать строительные и инфраструктурные проекты.

«В нашей стране прогнозы – дело неблагодарное, но считаю, что в ближайшие годы ожидается снижение количества продавцов спецтехники, потому что рынок немного насытится и покупатели будут приобретать то, что хорошо себя зарекомендовало, легко обслуживается и на что есть в наличии запасные части. Кто бы что ни говорил, но оперативный ремонт – одно из основных требований потребителя техники», – заключает Владимир Самородов.

Со своей стороны, Евгений Лазутин уверен, что при дальнейшем формировании рязанского рынка спецтехникилидеры продолжат укреплять свои позиции. Выбранная ими активная политика акций и скидок даст свои плоды. А новичку станет еще труднее попасть на рынок, если он не сможет предложить нечто особенное.

 

Мнения экспертов

Евгений Лазутин, инженер по сервисному обслуживанию и качеству ООО «Рязанский автоцентр грузовиков»

«Спрос на технику постепенно увеличивается. По нашим наблюдениям, почти восстановился уровень продаж 2008 года. Особенно много заказов мы получаем от сельскохозяйственных предприятий и от автодорожников».

Андрей Колесников, директор ООО «Механика», группа компаний «Русский колос»

«Мы не ставим на гарантию технику, приобретенную не в нашей организации, потому что неизвестно, какая была сделана предпродажная подготовка. Когда мы сами продаем машину клиенту, то готовим ее полностью, поэтому знаем, в каком состоянии техника находится. То есть кота в мешке на гарантию не берем».

Владимир Самородов, исполнительный директор ООО «СБС-Авто»

«Наши давние предприятия-партнеры предпочитают брать технику, запчасти к которой мы обязуемся доставить в течение одних суток. Это основное, на что сейчас люди обращают внимание при покупке. При строительстве дорог, при уборке урожая, при непрерывном производстве нельзя допустить, чтобы техника встала на месяц или на два».

В Рязанском регионе меняется закон об информационных технологиях

В Рязанском регионе меняется закон об информационных технологиях

Вопрос об отмене действующих правовых актов в этой сфере рассмотрел комитет по экономическим вопросам областной Думы во вторник, 10 июля, сообщает RZN.info.

Думский зампред Юрий Еременко отметил, что после изменений на федеральном уровне нынешнее региональное законодательство не просто устарело, а является препятствием в реализации намеченных больших мероприятий по информатизации органов власти и местного самоуправления, по оказанию услуг в электронном виде, по созданию информационных систем. Министр промышленности, инновационных и информационных технологий региона Олег Евсеенков пояснил, что новый закон, в отличие от действующего, будет предусматривать создание межведомственных систем и аренду, а не только приобретение систем.

Окончательное решение по этому вопросу примет Рязанская областная Дума.

 

 

Рязань привлекает иностранцев на работу

Рязань привлекает иностранцев на работу

3 июля состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Рязанской области, которое провел первый заместитель Председателя правительства региона Александр Ревякин. На совещании была согласована общая потребность области в привлечении иностранных работников в 2013 году.

По информации главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области, в 2012 году на территории региона общая потребность в привлечении иностранных работников в Рязанской области была утверждена в количестве 15 150 человек. Заявки работодателей на дополнительное привлечение иностранных работников в 2012 году были отклонены.

На 2013 год 721 работодатель направил заявки на 30 742 иностранных работников. Решением Межведомственной комиссии заявленная потребность в иностранной рабочей силе сокращена на 44% – до 13 494 человек. Таким образом, в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, общая потребность будет снижена на 10%. При принятии такого решения члены комиссии ориентировались на заключения и информацию органов исполнительной власти региона, ФМС России по Рязанской области, Государственной инспекции труда в регионе, Рязанской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также постановление Правительства РФ от 22.12.2006 г. №783.

Предполагается, что в 2013 году в сферу промышленности будет привлечено 4764 иностранных работника (35%), в строительную отрасль – 3823 человека (28%), в сельское и лесное хозяйство – 2846 человек (21%). В других отраслях будет занят 2061 человек (15%). Также на заседании Межведомственной комиссии было определено, что к работе в 2013 году будут привлечены граждане из стран, не требующих получения визы, в количестве 12 277 человек (91%), а из стран, требующих получения визы – 1217 человек (9%).

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz