Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Качество надолго!

Качество надолго!

Все поклонники загородной жизни с нетерпением ожидали в этом году наступления весны. Ведь именно весной все их труды в области ландшафтного дизайна и благоустройства территории перестают быть покрыты толщей снега и начинают радовать глаз. И когда весна, окончательно победив холод и сырость, передает эстафету теплым летним денькам, все мы задумываемся о том, как сделать свой загородный дом и сад еще более уютными и красивыми.

Первое, что хочется изменить после весенних дождей и луж – это избавиться от повсеместной грязи и песка и замостить весь участок тротуарной плиткой. Однако, кроме этого, хочется еще и не забывать об эстетической стороне дела и, чего греха таить, сделать лучше, чем у соседа. Рецепт красоты, чистоты, порядка и соседского уважения прост: купить качественный материал, найти профессиональную фирму, специализирующуюся на благоустройстве – и ваше домовладение похорошеет и преобразится, да так, что вы его не узнаете.

Большим подспорьем в решении этой задачи стали два знаменательных события, произошедших в июне этого года. Во-первых, после пятимесячной реконструкции был успешно запущен новый завод тротуарной плитки «Каменный век», являющийся самым современным и крупнейшим в центральной России. Во-вторых, компания «Каменный век» и салон тротуарной плитки «Прага» объединились и предложили на рязанском рынке благоустройства уникальный продукт. Расскажем обо всем подробнее.

Компания «Каменный век», уже 11 лет специализирующаяся на производстве тротуарной плитки и являющаяся пионером и бесспорным лидером в этой области, полностью обновила свое оборудование и запустила новую технологическую линию немецкой фирмы OMAG. Новый завод производит как хорошо знакомую рязанскому потребителю продукцию, так и совершенно новую тротуарную плитку.

В дополнение к 14-ти уже имеющимся в ассортименте базовым цветам добавляется цветовая палитра, основанная на смешении 2-х или 3-х базовых цветов в одной плитке. Это стало возможным благодаря инновационной системе ColorMix, позволяющей окрашивать в разный цвет разные участки тротуарной плитки. Плитка, окрашенная таким образом, визуально неотличима от импортной клинкерной брусчатки, но имеет более широкую цветовую гамму и стоит в 2 раза дешевле.

Расширился и выбор фактур. Теперь тротуарная плитка может быть изготовлена с использованием натурального камня в лицевом слое. Для этого применяется крошка гранитных, базальтовых и кварцевых пород, импортируемая из Германии, таких производителей, как Glanzkies, Nordisch Weiss и Schwarzwaldgranit. Благодаря этому тротуарная плитка приобретает фактуру и качество термообработанного гранита.

Количество доступных форм тротуарной плитки также возросло. К ним добавилась новая для российского рынка форма Terra Toscana, состоящая из трех крупноформатных плит размером 500х300, 400х300 и 200х300 мм и толщиной 50 мм, предназначенная для мощения патио и участков большой площади. Также, понимая важность заботы об экологии, компания «Каменный век» предлагает газонную решетку, позволяющую организовывать парковку автомобиля без ущерба для газона.

Еще один плюс для потребителя – высокая производительность завода. Она составляет 3000 кв. м в смену, что позволило с 1 июня снизить цену на всю без исключения цветную плитку на 25-30%. А самое главное, уйдет в прошлое очередь за тротуарной плиткой, растягивающаяся ранее на 2-3 недели. Абсолютное большинство позиций будет представлено в складской программе.

Особое внимание компания «Каменный век» уделяет вопросам качества. В производстве тротуарной плитки используются только лучшие материалы. Все сырье проходит тщательный лабораторный контроль. Этот факт в сочетании с огромным опытом работы компании позволяет гарантировать, что срок службы тротуарной плитки составит не менее 30 лет.

Где же можно посмотреть и приобрести продукцию компании «Каменный век»? Ответ прост: в самом «Каменном веке» и в салоне тротуарной плитки «Прага». При этом важно отметить, что процесс выбора и покупки тротуарной плитки стал для потребителя максимально приятен и прост. Попробуем его описать на примере салона «Прага». Любой рязанец знает, что магазин начинается с парковки. И здесь все в порядке, паркинг салона «Прага» способен вместить неограниченное число автомобилей. Припарковав свое авто, вы попадаете в просторный зал, изобилующий всевозможными образцами тротуарной плитки. Сориентироваться в них вам поможет персональный менеджер, готовый ответить на любой ваш вопрос. Для того чтобы представить, как тротуарная плитка будет сочетаться с вашим домом и садом, вы можете обратиться к дизайнеру. Выезд дизайнера на объект для замеров, расчет количества необходимой плитки и разработка эскизного проекта мощения будут для вас интересным и увлекательным процессом, не требующим дополнительных затрат. Учитывая, что плитка – крайне тяжелый материал, вы будете рады узнать, что компания «Каменный век» бесплатно доставит вашу покупку по городу Рязани. А чтобы плитка не повредилась в процессе перевозки, все упаковки послойно проложены вспененным полиэтиленом. Однако купить плитку мало. Ее нужно еще уложить. И не просто уложить, а сделать это качественно. Салон «Прага» предложит вам услуги по профессиональной укладке купленной плитки. Отличительной чертой такого сотрудничества будет закрепление за вашим объектом представителя технадзора для контроля качества всех этапов работ и предоставление юридической гарантии на выполненные работы.

И последнее, о чем следует упомянуть, – это цены. Они вас приятно удивят. В честь запуска нового завода компания «Каменный век» объявила о снижении цен. Так, тротуарная плитка толщиной 60 мм серого цвета стала стоить 495 руб., цветная базовых цветов – 550-600 руб., цветная ColorMix – 850 руб., с крошкой натурального камня – 1050 рублей.

Весь ассортимент тротуарной плитки, производимой компанией «Каменный век», эксклюзивно представлен в фирменном офисе продаж на Подгорной, 17 и в салоне «Прага» на Солотчинском шоссе, 2.

Фотограф: Глеб Маркелов

 

 

В центре внимания

Жизнь по-новому

Жизнь по-новому

С 1 июля произошло сразу несколько изменений, в результате которых жизнь стала несколько дороже. Это касается, в первую очередь, повышения тарифов на коммунальные услуги, штрафов за нарушения ПДД, а также цен на крепкий алкоголь. И если первое и третье пока не особо затронуло рязанцев, то второе мы можем наблюдать своими глазами – на дорогах существенно снизилось количество неправильно припаркованных авто.

Итак, первое – повысились тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Платежки с новыми суммами мы получим в начале августа. Не поленитесь – сверьте их с прежними цифрами. Совокупный рост цен на все коммунальные услуги, включая подачу холодной и горячей воды, отопление, канализацию, электроэнергию и газоснабжение по закону не должен составлять более 15 процентов. То есть если до сих пор вы тратили на коммуналку, к примеру, 3 тысячи рублей в месяц, то теперь будете платить максимум на 450 рублей больше.

Региональные власти, которые вправе уменьшить прибавку к этим тарифам, уже выставили на официальных сайтах администраций новые расценки и обосновали их для разных видов услуг. В среднем по стране нагрузка на население вырастет на 9-12 процентов. Многие руководители муниципалитетов заранее предупреждают: если августовские платежки будут превышать установленные официальные расценки, жители вправе жаловаться либо в управляющие компании, либо в городские или районные администрации, либо сразу в прокуратуру. Но тут надо помнить: плата за содержание и ремонт жилых помещений для собственников жилья в многоквартирных домах органами власти не регулируется. Ее утверждают на общем собрании собственников жилья. Как правило, рост тарифов на коммунальные услуги тянет за собой целую цепочку подорожания по другим товарам.

Во-вторых, в разы выросли штрафы за нарушение правил остановки и парковки. А для Москвы и Санкт-Петербурга еще больше. Увеличена ответственность за движение по полосе общественного транспорта, а также за остановку на ней в нарушение правил. Теперь такое происшествие обойдется рязанскому водителю штрафом в 1500 рублей вместо прежних 300. Для Москвы и Санкт-Петербурга это нарушение стоит аж 3000 рублей.

Но более строгой мерой является не столько штраф, сколько эвакуация машин. Порядок задержания транспортного средства изменен. Теперь за транспортировку машины и ее хранение придется платить хозяину машины. Установить цены за это должны власти регионов. Еще одна «неожиданность» – суровое наказание за тонировку автомобиля. Штраф остался прежним – 500 рублей. Но мера обеспечения изменилась. Теперь излишне затонированному автомобилю запретят эксплуатацию. А именно – снимут номера. Без номеров водитель может передвигаться в течение суток. По истечении суток водителю может грозить лишение прав.

С 1 июля официальная цена за пол-литра самой дешевой водки в рознице составляет 125 рублей вместо 98 рублей. В силу вступил приказ Росалкогольрегулирования. Соответственно, цена, по которой водку теперь станут отпускать с заводов, будет не ниже 99 рублей за 0,5 литра, то есть практически равна нынешней цене за поллитровку в рознице. Установлена также и минимальная цена коньяка для розницы – за пол-литра – 219 рублей (сейчас – 193 рубля). Цена на заводе-производителе должна быть от 174 рублей и выше (сейчас – 152 рубля). Стоимость остального алкоголя будет зависеть от уровня содержания в нем этилового спирта и рассчитываться исходя из цены одного градуса в 3,125 рубля. При этом подорожание крепкого алкоголя не ограничится разовым скачком цен. До конца года его цена поднимется в среднем на 40 процентов.

Пиво с 1 июля относится к алкогольной продукции. Его запрещается распивать во всех общественных местах, на улицах, в парках, во дворах, в подъездах многоквартирных домов, на рынках. Вступает в силу и запрет на рекламу пива на радио, телевидении и в общественном транспорте. Этот же закон вводит запрет на реализацию пива в ночное время, с 23.00 до 8.00, за исключением предприятий общественного питания. Пиво крепче 5% нестационарным магазинам запрещено теперь продавать в принципе. Но этот запрет они, пожалуй, пережили бы — более 95% продаваемого пива и так находится в диапазоне 4-5%, производители позаботились об этом заблаговременно. Куда болезненнее для них станет поправка к закону, которая вступит в силу 1 января 2013 года: продажа пива будет запрещена в объектах торговли нестационарных форматов.

 Статистика

В России почти 370 тыс. торговых объектов всех типов. По экспертным расчетам Минэкономразвития, запрет на реализацию пива в нестационарных торговых точках может привести к закрытию порядка 175 тысяч таких торговых объектов и сокращению количества рабочих мест в торговле на 300-500 тысяч. В случае введения в России запрета на открытую выкладку табачной продукции только в первый год 47,5 тысячи объектов мелкорозничной торговли (13% общего числа) самоликвидируются. Из-за снижения трафика магазинов и увеличения контрафактной торговли будет закрываться до 130 магазинов в день.

 

 
Обзор рынка

Клиент всегда оперативен

Клиент всегда оперативен

Оперативная полиграфия – крайне важная для бизнеса сфера производства, и она в Рязани уже давно сложилась. И вправду, каким образом активная компания сможет обойтись без представительской, рекламной и сувенирной продукции? Да и жизнь становится все более динамичной – все нужно делать быстро!

Тут-то на помощь предпринимателям и приходят шустрые представители оперативной полиграфии. «Списочный состав» работающих в Рязани игроков чрезвычайно велик: аналитики включают в него до полутора сотен фирм. Объясняется такая толкотня на рынке элементарно – низким барьером входа. «К примеру, для производства самой популярной продукции – визиток – требуется простейшее оборудование: цветной лазерный принтер формата А4 и резачок, – поясняетдиректор компании «Альтернативные системы» Леонид Сухин. – Больших барышей в этом направлении давно уже нет, потому что за последнее время цены сильно упали, а стоимость комплектующих, зарплат и коммунальных платежей постоянно растет».

Школа бизнеса

Если новичкам и демпинговать при входе на рынок, то дозированно, чтобы не вылететь в трубу через полгода. Многие руководители давно работающих компаний снисходительно относятся к потугам «молодой поросли». Так, директор компании «Политех» Николай Панкин считает, чтоте, кто прошел школу малого полиграфического бизнеса, многому учатся и затем нередко пополняют ряды профессионалов.

Наш собеседник выделяет два сегмента в оперативной полиграфии в Рязани. Первый – это микрофирмы, в которых бизнес ведет один человек. Эти «точки продаж» обычно размещаются в торговых центрах, где наблюдается большая проходимость потенциальных клиентов. Кто бы что ни говорил, но этот бизнес очень востребован, и свои клиенты у него, конечно, есть. Качество продукции они дают в лучшем случае среднюю, но зато услугу оказывают быстро и цены выставляют невысокие.

Второй по счету сегмент работает в основном на серьезных заказчиков и рекламные агентства как посредников. Здесь, кроме фирмы «Политех», успешно трудятся на благо клиента (и свое) известные в Рязани компании: «Альтернативные системы», «Колорит», «Таваксай», «Примафлекс», «Информационные технологии», «Арт-Процесс»…

Клиент уже хорошо понимает, к кому ему следует обращаться. Если нужно «сделать два листочка», то человек идет в фирмочку в соседнем здании, где его обслужат быстро и недорого. Если же заказчик ищет максимум надежности и высокое качество, то и в этом случае он знает, куда направиться. Рядовые граждане чаще всего заказывают визитки, приглашения на свадьбу, открытки, грамоты, календари... Юридические лица визитками не ограничиваются: от оперативной полиграфии им требуется различная представительская и сувенирная продукция, а также дисконтные карты – пластиковые или бумажные и ламинированные. «Ключевые моменты для клиента – это цена заказа, качество и скорость, – утверждает Леонид Сухин. – Мелкие фирмы не могут себе позволить сравнительно дорогое оборудование, и, соответственно, у них хромает качество печати. Кстати, как правило, чем дороже аппарат, тем ниже себестоимость продукции. Поэтому немаловажная задача для бизнесмена – найти баланс между качеством оборудования и его ценой».

Передовая отрасль

Рязанские полиграфисты могут гордиться тем, что более трех лет назад им удалось создать профессиональный союз. В результате, в сфере оперативной полиграфии между компаниями, играющими на этом рынке, сложились не только дружеские отношения. Члены Рязанского Союза полиграфистов и «сочувствующие» все чаще кооперируются. Ведь клиента совершенно не интересует, какое оборудование установлено в фирме, куда он обратился. Заказчику нужно решение его проблемы в оговоренный срок, с необходимым качеством и за приемлемую сумму. «Для послепечатной обработки предназначено огромное количество оборудования, и одной типографии располагать таким полным набором не под силу, – отмечает Николай Панкин. – Поэтому мы с коллегами и размещаем заказы друг у друга. Нужно понимать, что сегмент оперативной полиграфии отличается тем, что здесь клиент хочет, чтобы его продукция заметно выделялась, поэтому и номенклатура очень обширная. Так что кооперация – это разумный ответ на рост требований потребителя».

С каждым годом значение послепечатной обработки становится все выше. В США принято считать, что из 10 долларов, заплаченных за исполнение заказа в оперативной полиграфии, только 1,5 доллара – это непосредственно печать. Основные деньги клиент отдает за дизайн, различные креативные решения и послепечатную обработку.

Но Рязань – далеко не Америка. Наш клиент не привык платить за дизайн отдельно. Эта традиция берет начало с классических типографий, где выполнялись огромные заказы и дизайн включался в общую стоимость работы («прятали в цену»). Да и клиенты часто думают, что с помощью различных компьютерных программ они могут и сами все неплохо выполнить... В результате, сейчас сложилась такая обстановка, что практически все полиграфисты разрабатывают дизайн себе в убыток. «Здесь рекламные агентства делают стратегическую ошибку – пытаются превратиться в типографию полного цикла, – сетует Николай Панкин. – Мы же, наоборот, стремимся отдать дизайн в их креативные руки, а самим заниматься своей непосредственной работой. Ведь сейчас время аутсорсинга, и на Западе, к примеру, давно так не работают, как в России».

Директор рекламно-полиграфического салона «Альфа-Принт» Дмитрий Дьяков,в свою очередь,отмечает тенденцию к удешевлению полиграфической продукции: «Корпоративные заказчики уменьшают рекламные бюджеты, поэтому растет спрос на продукцию среднего и нижнего ценового диапазона. Соответственно, полиграфисты используют более дешевые технологии, где себестоимость продукции меньше».

По опыту своей компании Леонид Сухиннаблюдает следующее изменение поведения потребителей – крайне мало стали покупать ламинированных пластиковых карточек: «Раньше мы заказывали их производство в Москве, потому что не было необходимого оборудования. Пластик был дорогой, и карточки приобретали в основном ламинированные. Теперь, видимо, люди доросли до того, чтобы заказывать пластиковые».

Путь к успеху

Все игроки сходятся в том, чтооперативная полиграфия – это услуга. Необходимое качество продукции способны обеспечивать почти все, а вот грамотно общаться с заказчиками удается далеко не всем. «Как правило, клиент приходит с проблемой, и мы должны выяснить, какую его потребность можем закрыть, и предложить ему эффективное решение», – формулирует задачу оператора Николай Панкин.

«Сейчас у игроков рынка оперативной полиграфии техника, в основном, одинаковая, – подтверждает мнение коллеги директор ООО «Полиграфия» Дмитрий Булгаков. – Конечно, у разных фирм есть свои ниши, но главное конкурентное преимущество – это профессионализм работников фирмы и качественная работа с клиентами. На первое место я ставлю не продажу продукции, а продажу услуги. Нередко клиент просит выполнить то, с чем мы раньше никогда не сталкивались, и мы пытаемся помочь ему в этом, ищем, где ему сделают то, что он хочет. Таким образом, в первую очередь мы продаем услугу, а потом уже – продукт».

«Нельзя исключать возможность прихода на рязанский рынок крупной компании, которая установит передовое оборудование и низкие цены, – предполагаетЛеонид Сухин. – Но этого недостаточно для успеха: ведь наш бизнес упирается в общение с клиентом. Новая компания столкнется с тем, что ее неопытный персонал где-то сроки нарушит, кого-то плохо обслужит…» Так что в любом из двух сегментов оперативной полиграфии в Рязани благие перспективы ждут в первую очередь ту компанию, которая сможет научиться обходительному обращению с клиентами или упрочить это умение.

 Мнения экспертов

Николай Панкин, директор компании «Политех», президент Союза полиграфистов Рязанской области

«Совершенно ни к чему вести «натуральное хозяйство». Например, у нас уже 12 полиграфических технологий, и мы уже не в состоянии нормально ими заниматься. Оставить две-три и стремиться быть в них ведущими – вот важная и понятная задача. При этом и рентабельность, и качество повысятся».

 Леонид Сухин, директор ООО «Рекламно-производственная фирма «Альтернативные системы»

«Основная проблема и тенденция рынка – это колоссальная конкуренция. Как только появляется маленькая фирма, то первое, что начинает делать, – это демпинговать. И все это происходит на фоне постоянного увеличения накладных расходов».

 

Дмитрий Булгаков, директор ООО «Полиграфия»

«Среди наших клиентов присутствуют и частные лица. Их интересуют не только визитки или приглашения на свадьбу. К нам часто обращаются для заказа сувениров к различным праздникам. То есть не просто открытка, а что-нибудь интересное, например, именной настенный календарь».

 Дмитрий Дьяков, директор рекламно-полиграфического салона «Альфа-Принт»

«Сейчас лето, большинство наших клиентов – бизнесменов в отпусках, и состояние рынка неактивное. Поэтому его участники ждут осени, когда наступает обычное оживление и появляется много срочных и важных заказов».

Наградили лучших предпринимателей Рязани

Наградили лучших предпринимателей Рязани

В администрации Рязани подвели итоги городского конкурса «Лучший субъект малого (среднего) предпринимательства города Рязани».

Поздравляя предпринимателей с заслуженной победой, заместитель главы администрации Рязани Светлана Горячкина отметила, что конкурс проводится уже третий раз, и с каждым годом количество его участников увеличивается. Она пожелала бизнесменам дальнейших успехов в профессиональной деятельности.

Дипломы победителей и ценные подарки получили: ООО «Эра», ООО «Технопресс», ООО «Научно-производственное объединение «Неотехнология», ООО «Аллегро», ООО «Желдорсервис», ООО «Бюро путешествий «Меридиан», ООО «Альтернатива-ПРОФ», ООО «Застава», ЗАО «Мостком», ООО «Финансово-правовое бюро «Стрим», ИП Ишкин М.А., ООО «Центр правовой защиты», ООО «Нейрон», ООО «Профремстрой», ООО «СистЭко», ЗАО «Варан».

Остальные конкурсанты были отмечены дипломами участников конкурса «Лучший субъект малого (среднего) предпринимательства города Рязани».

 

 

Рязанскую промышленность простимулируют

Рязанскую промышленность простимулируют

3 июля губернатор Олег Ковалев провел расширенное заседание правительства Рязанской области. Основными вопросами повестки дня заседания стали состояние, проблемы и перспективы развития информатизации и промышленного комплекса Рязанской области.

По словам министра промышленности, инновационных и информационных технологий региона Олега Евсеенкова, промышленным комплексом в 2011 году было отгружено продукции на сумму около 179 млрд. рублей, что составило 145% по отношению к кризисному 2009 году. Основными проблемами, с которыми сталкиваются промышленные предприятия, министр назвал износ основных фондов, непрогнозируемый рост тарифов на энергоносители, недоступность длинных банковских кредитов по приемлемым ставкам, а также поздние сроки проведения конкурсов на право выполнения работ в рамках гособоронзаказа.

Для решения проблемных вопросов в регионе разработан проект долгосрочной программы «Стимулирование развития промышленности Рязанской области на 2013-2015 годы».

Комментируя выступление министра, губернатор отметил, что развитие промышленности должно осуществляться за счет укрепления и модернизации уже существующих производств и создания новых предприятий. При этом на региональном уровне инвестору должна оказываться поддержка в вопросах обеспечения электроэнергией. Обращаясь к главам муниципальных образований, Олег Ковалев подчеркнул, что каждое промышленное предприятие, действующее на территории, должно стать предметом их особой заботы и поддержки.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz