Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru |
для тех, кто умеет зарабатывать и тратить |
|
Лицо с обложки Высокое качество + доступные ценыВозможно ли это, когда речь идет о такой продукции, как двери? Многие до сих пор считают, что нет: доступные цены – это привилегия эконом-категории любых товаров, и тем более, дверей. Но, посетив Торговый дом «Двери Рязани» и внимательно осмотрев выставочный зал, где представлено более 50 моделей входных металлических дверей и около 100 – межкомнатных, убеждаешься: здесь научились выбирать высококачественные двери и предлагать их рязанцам и жителям других регионов по минимальным на рынке ценам. Со дня создания в нашем городе Торгового дома «Двери Рязани» предприятие возглавляет Павел Гурщенков – человек, который умудряется сочетать руководство успешным бизнесом и преподавательскую деятельность в Витебском государственном университете. Вообще, генеральный директор ТД «Двери Рязани» имеет два высших образования: первое успел получить в Германии, второе – юридическое – в Витебске, закончил аспирантуру Белорусского государственного университета. Потом была Московская академия государственного и муниципального управления РАГС при Президенте РФ. Каждый месяц он приезжает в родной Витебск читать студентам университета лекции по дисциплине «Правовое обеспечение бизнеса» и спецкурс «Ответственность за правонарушения в бизнесе» и принимать экзамены. Также Павел Грущенков – автор многочисленных статей по правовому обеспечению малого и среднего бизнеса Российской Федерации и Белоруссии. Кроме того, он является председателем комитета по госзаказам Рязанского областного отделения общественной организации «ОПОРА России». Бизнесом Павел Грущенков начал заниматься, еще будучи студентом университета, а сегодня руководит предприятием, занимающим лидирующее положение на рязанском рынке дверей. Что же помогает ему в руководстве, какие принципы являются основными в работе компании – об этом наш разговор с Павлом Гурщенковым. – Наше предприятие является обособленным структурным подразделением московской группы компаний «Двери оптом», которая работает в России уже более 10 лет, – рассказывает Павел Валентинович. – Мы начинали свою работу в Рязани с поставок входных металлических дверей, но бизнес развивался довольно успешно, и пять лет назад было принято решение расширить ассортимент, арендовать складские помещения и учредить самостоятельное юридическое лицо – ТД «Двери Рязани». При этом у нас с группой компаний «Двери оптом» сохраняется единый корпоративный стиль: все общее – от прайсов до спецодежды грузчиков. – Название группы компаний – «Двери оптом» подразумевает, что вы работаете только с оптовыми покупателями? – Мы действительно работаем только с оптовыми покупателями – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Активно участвуем в госзаказах. Но поскольку есть потребители, которым нужны всего одна-две-три двери, возможна и розничная продажа с оптовых складов компании – через сеть наших дилеров. Покупатель может позвонить по нашему телефону, который легко запоминается: 222-777, и мы порекомендуем, к какому дилеру он может обратиться. На сегодняшний момент по области насчитывается более 200 дилеров, сотрудничающих с ТД «Двери Рязани» на основе официального договора на поставки дверей. Есть также дилеры и в соседних регионах. – Как вам удается «держать» минимальные цены на продукцию? И действительно ли двери, которые вы предлагаете, высокого качества? – Я должен сказать, что цены на двери от нашей компании на самом деле выгодно отличаются от предложений других торговых предприятий. Мы напрямую сотрудничаем с ведущими отечественными производителями дверей, среди которых есть и рязанские, а также с производителями из Белоруссии, Польши и Китая. Это крупные заводы, оснащенные современным оборудованием, в штате которых – опытные и квалифицированные специалисты. Более того, некоторые фабрики работают только с нами. Но это не значит, что наша компания – монополист, просто этим производителям удобно работать с нашей группой компаний. Все перечисленное априори подразумевает высокое качество и широкий модельный ряд продукции. А прямые поставки, сотрудничество на постоянной основе и большие объемы закупок позволяют нам получать продукцию от производителей по самым минимальным ценам. В свою очередь, мы имеем возможность работать со своими дилерами на очень выгодных для них условиях. Главный принцип – индивидуальный подход к каждому клиенту. У нас гибкая система скидок, рассрочка платежа, если это необходимо. Замечу, что мы стараемся сделать так, чтобы колебания доллара никак не отражались на цене дверей для наших клиентов, и нам это удавалось сделать даже в кризис. – Только ли цены на продукцию являются преимуществом сотрудничества с вашей компанией? – Конечно, нет, это только одно из преимуществ, но, согласитесь, довольно важное во все времена. Мы постоянно работаем над тем, чтобы нашим дилерам было удобно сотрудничать с нами. Посмотрите: во-первых, офисное помещение и склады находятся на одной территории, и это позволяет значительно сэкономить время при покупке товара оптом. Во-вторых, погрузка-разгрузка производится опытными рабочими, то есть исключена возможность повреждения полотна при погрузке и транспортировке. В-третьих, отлажена логистическая схема – мы доставляем товар в любую точку России и стран СНГ, и сроки поставки являются оптимальными. Немаловажен и такой момент: товарные остатки, а также заводской брак (что бывает крайне редко) мы принимаем на возврат в кратчайшее время. Вот все это в комплексе и ценят наши дилеры и клиенты – начиная от крупных строительных компаний и заканчивая розничными покупателями. – И все же, если вновь вернуться к качеству продукции: как вы отбираете производителей для сотрудничества? – Мы берем пробную партию, внимательно изучаем модельный ряд, передаем продукцию дилерам и затем постоянно отслеживаем мнения о ней дилеров и потребителей. Только после того, как убеждаемся, что качество достойное, заключаем договор с производителем на поставку крупных партий. Как я уже сказал, среди наших поставщиков есть как зарубежные производители, так и российские. И качество очень хорошее, что проверено годами. Вообще, производители внимательно прислушиваются к нашему мнению о своей продукции. Мы знаем рынок, досконально изучили предпочтения потребителей, поэтому имеем полное право давать им советы по изменению характеристик дверей и их дизайну. Производители всегда исполняют наши рекомендации и улучшают продукцию. Ведь в конечном итоге это выгодно всем – дать рынку именно те двери, которые будут наиболее востребованными. Более того, производители идут по правильному пути – они держат высокое качество, сохраняя при этом минимальные цены. – На вашем сайте в Интернете представлен полный каталог продукции, которую вы предлагаете. Здесь есть модели и экономкласса, и элитные… – Да, мы стараемся охватить полный спектр продукции, чтобы удовлетворить спрос покупателей самых разных категорий,– весь рынок. Я считаю, что это стратегически верно, и такая политика оправдывает себя. – У вас в ассортименте есть так называемые двери «под Италию». Что это значит? – Есть производители – и в Рязани, и в Москве, которые стараются предложить рынку двери, внешне ничем не отличающиеся от продукции итальянских фабрик. Известно, что именно итальянские двери ценятся во всем мире, это своего рода законодатели дверной моды. Наши мастера стремятся следовать их принципам, но не слепо копируют модели, а разрабатывают эксклюзивный дизайн. При этом используют экономные материалы – экошпон, пленку ПВХ, чтобы уменьшить стоимость не в ущерб качеству. У потребителей нет никаких нареканий, цена таких дверей в 3-4 раза ниже, чем итальянских. Я уже сталкивался с ситуациями, когда наши двери «под Италию» шли в продажу как итальянские. Конечно, обманывать нехорошо, но, по сути, это говорит о том, что продукция очень достойная. – Вы сказали, что логистическая схема у вас отлажена. Сколько же времени занимают поставки продукции от производителя до клиента или дилера? – Прежде всего, арендованные склады позволяют нам иметь весь модельный ряд дверей в наличии. Склады расположены в очень удобном для клиентов месте – это Бизнес-центр «Ситники», который находится в 300 метрах от Окружной дороги. Также компания обладает собственным транспортным цехом, и поставки крупных партий продукции осуществляются за одну-две недели. В высокий сезон – традиционно летние месяцы – возможно увеличение сроков до месяца. Но это уже зависит не от нас, а от производителей, которые летом также очень загружены заказами. – Сколько всего человек работает в компании? – Наше предприятие по численности персонала небольшое, всего около 15 человек, но каждый из них – настоящий профессионал, досконально знающий свое дело. Мы не расширяем штат сознательно, ведь это тоже экономия расходов. Чтобы всегда держать низкие цены на продукцию, нам необходимо взвешенно относиться к расходам. – В перспективе вы планируете расширять свой бизнес? – Бизнес всегда должен находиться в развитии. Это основа нашей стратегии. Сейчас мы расширяем клиентскую базу в соседних регионах – Туле, Липецке, Владимире, Пензе Нижнем Новгороде. Планируем увеличить там активность продаж, заключаем договоры с дилерами. Мы открыты для сотрудничества, ведь чем больше у нас клиентов, тем больше объемы продаж и крупнее поставки от производителя. Соответственно, и ниже цены. – Можно ли вашу компанию назвать лидирующей на рынке дверей? – Сочетание высокого качества обслуживания и выпускаемой продукции, а также доступных цен позволило нашей компании добиться высоких результатов на рынке. Это подтверждается огромным разнообразием фирм, компаний и частных лиц, предпочитающих производить закупки именно у нас. На сегодняшний момент ТД «Двери Рязани» является самой крупной компанией по продаже дверей в нашем регионе. Но при этом мы никогда не работаем на демпинге, у нас есть четкое правило: зашел на рынок – работай честно. Мы так и поступаем. Новые предприятия, которые входят на рынок дверей, чаще всего становятся нашими дилерами, и мы даем им все преференции, которые только можем предоставить. В результате, хорошо всем – и нашей компании, и дилерам ТД «Двери Рязани», и конечным потребителям.
Фотограф: Иван Пантюшин
В центре внимания Рязань в рейтинг не вошлаНа прошлой неделе в городе на Неве закончилось главное бизнес-событие года – Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В нем принял участие министр экономического развития и торговли Рязанской области Олег Булеков. По словам министра, в рамках форума состоялся ряд деловых встреч, где обсуждались перспективы сотрудничества региона с потенциальными инвесторами. В частности, рязанская делегация обсудила вопросы взаимодействия с руководителями шведской компании, занимающейся глубокой переработкой леса, – «Русфорест Менеджмент»; немецкой фирмы «Роберт Бош», специализирующейся на производстве автозапчастей, диагностического оборудования, электроинструмента, бытовой, отопительной и водонагревательной техники; завода «Фольксваген Групп Рус». Перспективы совместной работы в сфере создания особой экономической зоны в Рязанской области обсуждались также с представителями КНР. Кроме того, состоялись переговоры с представителями ОАО «РОСНАНО» о разработке совместной программы стимулирования спроса на инновационную продукцию. Если же говорить о результатах форума в целом, то он был довольно насыщенным на значимые события. Во-первых, одной из основных тем прошедшего ПМЭФ-2012 стало улучшение делового климата накануне вступления страны в ВТО. В середине первого дня форума на пленарном заседании, тема которого заявлена как «Эффективное лидерство», выступил президент России Владимир Путин. – Мы должны предложить инвестору эксклюзивные условия, чтобы за российский рынок еще поборолись, в итоге Россия должна войти в двадцатку стран с наиболее комфортной инвестсредой, – пояснил глава страны. Тем временем, как показал рейтинг условий ведения бизнеса в России, который был подготовлен Всемирным банком и представлен в дни форума, ситуация далека от намеченной. Впервые в рейтинге была отражена ситуация не только в Москве, но и в других российских регионах. Лидером рейтинга стал Ульяновск, на втором месте – Саранск, на третьем – Владикавказ, Москва – на последнем, 30-м месте, а Санкт-Петербург – на 22-м. При этом Петербург оказался на первом месте по легкости регистрации предприятий, на девятом – по легкости получения разрешений на строительство, на 27-м – по легкости регистрации собственности. В целом же Россия расположилась на 120-м месте из 183. Надо отметить, что Рязанский регион не вошел в зону внимания Всемирного банка. Помочь изменить ситуацию, как говорят эксперты, поможет новый бизнес-омбудсмен, назначенный в дни ПМЭФ. Им стал председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов. В его ведении будут как отечественные, так и иностранные предприниматели, работающие в РФ. Институт уполномоченного по правам предпринимателей получит право отстаивать интересы бизнеса в суде, приостанавливать ведомственные нормативные акты по решению суда и в качестве обеспечительных мер обращаться в суд с оперативным приостановлением действий чиновников. Сам Борис Титов назвал «большой ответственностью» свое назначение на эту должность. В своем первом интервью телеканалу «Россия 24» он отметил, что некоторые полномочия, например, приостанавливать любые ведомственные акты, решения чиновников до суда – «это то, чего раньше не существовало». И сообщил, что намерен сосредоточиться на конкретных вопросах. Среди приоритетов – решение проблем осужденных за экономические преступления. Кроме того, по его словам, здесь есть необходимость законодательных изменений. Если говорить о контактах, заключенных в дни форума, то их было подписано на сумму 360 млрд. рублей. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Инвесторов в страну зазывают играть по новым правилам, более свободным и удобным для предпринимательской деятельности. В стране появится специальная комиссия по реализации национальной предпринимательской инициативы, куда войдут не только руководители министерств и ведомств, но и представители отечественного и иностранного бизнеса. Дословно Владимир Путин, Президент РФ «Для формирования совершенной системы государственных услуг для бизнеса необходимо время, а текущие проблемы, когда предприниматель сталкивается с нарушением своих прав, коррупцией, административными барьерами, нужно решать уже сегодня».
Обзор рынка В облака не торопимся?Накануне нового 2012 года произошло знаковое для российского IТ-рынка событие: компания «1С», крупнейший производитель деловых приложений, обозначила свою стратегию развития бизнеса в облаках и предприняла целый ряд шагов по ее реализации. Но востребованы ли популярные во всем мире облачные технологии у рязанских потребителей продуктов 1С? Об этом, а также о других тенденциях рынка «Деловая неделя» поинтересовалась у руководителей местных компаний «1С:Франчайзи».
Согласно последним данным о количестве компаний «1С:Франчайзи» в Рязани, за последний год их количество увеличилось на 5 игроков (28 против 23 в 2011-м). По большому счету, такая тенденция наблюдается в течение нескольких последних лет. Количество игроков увеличивается за счет отпочковывающихся от крупных компаний – приобретя опыт и знания, некоторые сотрудники стремятся открыть «свое дело», ведь порог вхождения на рынок «1С:Франчайзи» был до последнего времени довольно невысоким. 350-400 тысяч рублей достаточно, чтобы сертифицировать основных специалистов по решениям «1С» и получить статус партнера. Но, как говорит генеральный директор компании «Промавтоматика» Сергей Корнишев, «рынок автоматизации бизнес-процессов на данный момент сложно назвать перенасыщенным, попасть на него может любой желающий, но вот удержаться на плаву и занять определенную нишу дано не каждому. Сложность состоит в том, что необходимо найти путь к заказчику и работать над лояльностью клиентов, ну и, конечно, иметь в арсенале организации настоящих специалистов своего дела, обладающих большим опытом и необходимой квалификацией». Ситуация с ростом количества игроков на рынке «1С:Франчайзи» может изменить в самое ближайшее время. Так считает исполнительный директор группы компаний «БИТ» Эдуард Фомин. «Летом договоры франчайзинга будут заменены на договоры коммерческой концессии, – говорит Эдуард Фомин. – И формально многие «микрофранчайзи» могут перейти в статус дилера». Все это, по мнению Э. Фомина, затруднит вхождение на рынок новых компаний. Это же подтверждает и директор компании «Эксперт» Дмитрий Воронков: «Компания «1С» повышает требования к своим франчайзи, и скорее всего, количество игроков в регионе больше расти не будет. Даже наоборот, оно может уменьшиться». Главная проблема – кадры Все эксперты в один голос утверждают, что за последний год резко увеличился спрос на продукцию 1С. Но, по мнению технического директора компании «Седна СЕРВИС» Константина Бабанина, это нормальное явление. «Спрос увеличивается ежегодно, и связано это с появлением новых типовых и отраслевых решений, охватывающих все большее количество сфер бизнеса, что существенно снижает стоимость автоматизации для конечного потребителя», – считает он. А директор «Внедренческого центра 1С-Рарус Рязань» Александр Трухин называет конкретную цифру роста спроса – 20-25%. Причина, по его мнению, – выход из кризиса и появление денег на автоматизацию у потенциальных заказчиков. «Плюс к этому серьезно повлияло на увеличение заказов усиление внимания государства к лицензионности ПО в нашем регионе, – говорит А. Трухин. – При этом активизировались и предприятия, расположенные в районах области. Порядка 30% составляет рост спроса среди районных клиентов, и основная причина – появление в Рязанском регионе крупных инвесторов из Москвы, которые, как правило, выкупают районные предприятия». Дмитрий Воронков сетует, что в районах области, очень мало финансово устойчивых предприятий. «Мало кто из них пока задумывается об автоматизации бизнеса и может себе это позволить, – говорит Д. Воронков. – Вряд ли в ближайшее время количество клиентов в районах будет увеличиваться». Но пока рязанским компаниям, работающим на рынке 1С, работы предостаточно. Более того, катастрофически не хватает рук, чтобы справиться с возросшим объемом заказов. Эта проблема – дефицит кадров – появилась в последние 2-3 года, и сейчас только обострилась. По словам Эдуарда Фомина, Группе компаний «БИТ» пришлось на четверть увеличить количество сотрудников, но все равно специалистов не хватает, поэтому приходится отказывать потенциальным заказчикам». Казалось бы, в городе, который славится своим радиотехническим университетом, должно быть море специалистов, желающих трудиться в области автоматизации производства. Но такого не происходит. Дмитрий Воронков прогнозирует, что ситуация с кадрами будет только усугубляться: «Квалифицированных свободных специалистов на рынке очень мало, – констатирует он. – Мы начинаем готовить кадры с нуля, под себя, это, по-моему, единственный способ справиться с дефицитом. Но ведь на все это нужно время, которого у нас тоже нет». Таким образом, спрос на продукт и услуги рязанских «1С:Франчайзи» сегодня таков, что удовлетворить его довольно трудно. Остается только надеяться, что рязанская кузница IТ-кадров услышит мольбы рынка о помощи и введет в образовательный процесс что-то вроде спецкурса по обучению профессиональным навыкам своих студентов, желающих заниматься системами автоматизации. Комплекс и качество – путь к развитию По словам рязанских экспертов рынка «1С:Франчайзи», в этой сфере как нигде больше важен комплексный подход к решению проблем и задач клиента. Именно поэтому участники рынка, выбравшие данную стратегию еще несколько лет назад, начали быстро и поступательно развиваться и наращивать клиентскую базу. «Ключевые преимущества компании – комплексность и качество, – говорит Александр Трухин. – Именно эти факторы стали более востребованными по сравнению со специальными условиями, которые фирма готова предоставить клиенту. То же самое, только с небольшими уточнениями, называет и Эдуард Фомин: «Важны, прежде всего, качественный сервис и специализация, как по видам оказываемых услуг – сопровождение, проектирование, консалтинг, так и по отраслям экономики – промышленность, торговля, сельское хозяйство и т.д.» Но при этом дальновидные компании делают упор на внимательное отношение к клиенту и готовность прийти на помощь в любую минуту. «Мы считаем, что главное – смотреть на поставленную задачу глазами заказчика, а значит, решить ее с минимальными для него затратами, сроками и охватить весь перечень потребностей в автоматизации, – говорит Константин Бабанин. – Именно поэтому у нас существует внутренняя система качества, позволяющая конечному пользователю управлять стоимостью наших услуг». Но все же комплексность играет, пожалуй, основную роль на пути к успеху компании «1С:Франчайзи». Ориентированность на клиента и подразумевает предоставление ему полного спектра услуг высокого качества, гибких условий сотрудничества и, добавляет Сергей Корнишев, дополнительных возможностей для успешного ведения бизнеса. «Например, в арсенале нашей компании есть несколько действенных инструментов для успешной работы на рынке, – рассказывает С. Корнишев. В их числе – газета «Прогрессивный бухгалтер» и, безусловно, высокая квалификация наших ключевых специалистов». Надо отметить, что, несмотря на общую тенденцию, многие франчайзи до сих пор больше зарабатывают на продаже коробочных продуктов, чем на услугах. Но рынок диктует свои правила: если раньше перед заказчиками стояла цель минимальными усилиями наладить бухучет в компании, то теперь хотят получить бизнес-схему. Поэтому теперь задача специалистов – фактически оказать консалтинговые услуги. Собственники стали понимать, что эффективность их бизнеса зависит и от правильности внедрения программы, осознали, что системы автоматизации требуют доработки, поэтому доля консалтинга будет постоянно расти. Перспективы развития 1С Говоря об автоматизации производственных процессов с помощью продуктов 1С, мы всегда забываем о том, что в России существуют и другие программы. Например, это «Парус» и «Инфин», можно назвать еще порядка 5-6 менее распространенных разработчиков. Составляют ли они серьезную конкуренцию для 1С? Пожалуй, нет, и это не очень хорошая тенденция, говорят эксперты. Как отмечает Эдуард Фомин, «отечественные разработки давно не встречались на нашем пути. Возможно, это даже плохо для развития 1С, так как здесь нет реальной конкуренции. Зато мы пересекались с SAP и деловым ПО Microsoft и Oracle». Константин Бабанин же считает, что «прежде всего, необходимо сосредоточить внимание не на аспекте конкуренции на рынке автоматизации, а на конечном потребителе. Пользователь всегда выбирает своевременные и качественные услуги по приемлемым ценам. Именно поэтому 1С завоевывает все большее количество пользователей». Тем не менее, и у альтернативных систем автоматизации есть свои пользователи. Так, например, «Парус» предпочитают использовать в бюджетных учреждениях. Но, вообще-то, как подчеркивают эксперты, иногда играет роль и личная приверженность пользователей к конкретному продукту и нежелание перестраивать мозги на более передовые технологии. Хотя важным должно быть совершенно другое, полагают специалисты. «При выборе системы автоматизации следует руководствоваться чисто коммерческими критериями: цена, поддержка, конкуренция на рынке услуг, предложения специалистов на рынке труда, наличие литературы по продукту, количество учебных центров и т.д., – говорит Сергей Корнишев. – Относительно данных критериев «1С:Предприятие» – бесспорно конкурентоспособный продукт, лидирующий на рынке автоматизации». Коробочным продуктам 1С в перспективе может составить серьезную конкуренцию облачные технологии, о чем мы и говорили в самом начале статьи. Доступность деловых программ в облаке значительно повышает вероятность быстрого перехода небольших предприятий на облачные технологии, считают специалисты. В течение прошедшего года сложился некий «облачный минимум», для некоторых организаций практически полностью закрывающий их текущие потребности в программных средствах. Действительно, Microsoft активно и недорого предлагает офисные приложения в облаках. Широко распространены сервисы коммуникаций и безопасности, в том числе антивирусы и антиспам. Становятся доступны облачные версии популярных инструментальных средств, наподобие легендарных утилит Symantec. Компания «1С» не остается в стороне от этих веяний, обозначив свою стратегию развития бизнеса в облаках и предприняв целый ряд шагов по ее реализации. Во-первых, платформа «1С:Предприятие 8» переработана таким образом, чтобы все созданные на ее основе программы могли работать по модели SaaS. В следующей версии платформы запланировано значительное расширение сервисных возможностей. Во-вторых, представлено несколько отраслевых SaaS-решений для социальной сферы, а также первый коробочный продукт для массового рынка, способный работать в облаке, – третья редакция «1С:Бухгалтерии 8». Теперь ожидается появление множества прикладных разработок франчайзи. К настоящему времени программное обеспечение «1С» предоставляют в аренду уже свыше сотни партнеров компании и несколько специально созданных с этой целью совместных предприятий. Например, заключено соглашение с «Ростелекомом», который будет продвигать решения «1С» по модели SaaS – гибридный вариант программы. Но востребованные во всем мире облачные технологии пока не находят своего клиента на Рязанской земле. Эдуард Фомин констатирует: «Лишь единицы из клиентов уже работают в облаках. Также наблюдаются изменения отношений клиентов к виртуализации и облачности в виде лояльного отношения к удаленному доступу и управлению. Облачные технологии приобретут массовый характер, если небольшие предприятия поймут, что можно безопасно и с экономией отказаться от собственного программиста – арендовать программу и сервис в облаках. Но на это нужно время для смены поколений руководства предприятием, что займет не менее 10-15 лет». Константин Бабанин также отмечает: «Несомненно, будущее за облачными технологиями, ведь сейчас Интернет есть практически в каждом доме. Модель SaaS очень привлекательна по прилагаемому сервису и стоимостным показателям. Но к чему-то новому пользователи всегда относятся несколько настороженно, и это нормально. Так в свое время было и с новой технологической платформой 1С:Предприятие 8, на которой сейчас работают сотни тысяч организаций». Но технический директор компании «Седна СЕРВИС» настроен более оптимистично, полагая, что спрос на данный вид услуг будет расти уже в ближайшее время. Директор «1С» Борис Нуралиев в одном из интервью прокомментировал перспективы развития облачных технологий и SaaS-решений в компании. По его словам, «сама платформа переделана так, чтобы на ней можно было создавать приложения, работающие и как обычный тиражный программный продукт, и в режиме SaaS. Новые прикладные решения «1С:Предприятия» изначально разрабатываются по такой технологии, ранее выпущенные – адаптируются. Дальше будем идти этим путем – пока мы видим будущее «1С:Предприятия» гибридным». На основании всего этого можно сделать вывод, что в перспективе – для кого-то ближайшей, для кого-то отдаленной – облачные и SaaS-решения обязательно придут в Рязань и будут здесь востребованы. Посмотрим, сколько времени потребуется рязанским пользователям 1С, чтобы принять новые правила игры. Мнения экспертов Сергей Корнишев, генеральный директор компании «Промавтоматика» «Без автоматизации сейчас сложно представить бесперебойную работу предприятий. Поэтому руководители организаций все чаще принимают решение автоматизировать бизнес-процессы с помощью различных программных продуктов, в том числе «1С:Предприятие 8». Дмитрий Воронков, генеральный директор компании «Эксперт» «В сегодняшних условиях одним из важных конкурентных преимуществ компании, работающей на рынке 1С:Франчайзи, становится репутация, опыт работы, качество и стоимость услуг. Несомненно, важен такой фактор, как комплексность услуг – от технических до консалтинговых, ведь это удобно для клиента». Александр Трухин, директор «Внедренческого центра 1С-Рарус Рязань» «Облачные технологии получат развитие не сразу и не быстро, хотя мы видим, что потребность в них есть и будет – это выгодно и малому, и среднему, и крупному бизнесу. Но пока среди рязанских клиентов спроса на программу в облаке нет». Константин Бабанин, технический директор компании «Седна СЕРВИС» «Мы предполагаем динамичный рост на рынке 1С в Рязанской области и в России в целом, за счет перехода пользователей с платформы 1С:Предприятие 7.7 на более совершенную платформу 1С:Предприятие 8, выхода новых типовых и отраслевых решений, а также развития SaaS-технологий». Эдуард Фомин, исполнительный директор Группы компаний «БИТ» «Поскольку информационные технологии в Рязанской области носят вспомогательный характер, то развитие отрасли будет всецело зависеть от развития экономики региона. А тут «главное – чтобы не было войны» или очередного финансового кризиса».
Особую экономическую зону в Рязанском регионе учредят в 2012 годуНапомним, что в нашем регионе планируется создание промышленной ОЭЗ под Пронском. В настоящее время, по словам министра экономразвития и торговли региона Олега Булекова, идет активная работа по созданию совместной российско-китайской управляющей компании. В частности, в понедельник, 25 июня, представитель Харбинской особой экономической зоны осмотрел территорию будущей ОЭЗ, а также познакомился с основными экономическими показателями региона. Для получения статуса управляющей компании какой-либо из российских особых экономических зон та или иная организация должна будет гарантировать приход в ОЭЗ минимум половины резидентов и обеспечить не меньше 50% расходов на создание инфраструктуры. Такие положения включены в подписанное на днях постановление правительства страны, рассказал RZN.info Олег Булеков. Давать прогнозы, когда особая экономическая зона в Рязанской области будет официально создана, Олег Булеков не стал, добавив, что для этого нужно отдельное постановление правительства РФ. Напомним: недавно гендиректор государственного ОАО «ОЭЗ» Олег Костин сообщил, что она может быть учреждена до конца года.
В Рязани введена Госрегистрация в электронном видеУправление Федеральной налоговой службы по Рязанской области сообщает, что с 31 мая 2012 года на территории всех субъектов Российской Федерации введен в действие разработанный Федеральной налоговой службой сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий возможность направить в налоговый орган при государственной регист |
© businessweek62
|