Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Рязанский район: возможности и перспективы

Рязанский район: возможности и перспективы

Привлечь инвестиции в регион… Пожалуй, об этом в последние годы говорят больше всего, причем на всех уровнях власти. Процесс, как говорится, идет, но далеко не так резво, как хотелось бы. Ведь, согласитесь, для потенциальных инвесторов важно не только иметь в своем мобильнике прямой телефон губернатора, как в пресловутой Калуге. Для них огромную роль играет и совокупность других, более объективных факторов.

Казалось бы, все районы Рязанской области с той или иной точки зрения должны быть интересны инвесторам. Но все же Рязанский район находится в более выигрышном положении. Прежде всего, из-за близости к Москве и федеральным трассам. Логично, что это муниципальное образование стало первым в нашей области, кто создал и предоставил на рассмотрение потенциальным инвесторам интерактивную инвестиционную карту. Зайдите в Интернет – на сайте администрации Рязанского района в открытом доступе вы увидите все возможности данных территорий, в которые можно вложить свои средства и с большой долей уверенности получить в будущем прибыль. Что же может предложить район? Об этом наш разговор с заместителем главы администрации муниципального образования Игорем Ковалевым.

– Игорь Владимирович, как шла работа по созданию интерактивной инвестиционной карты?

– Задача создать такой ресурс была поставлена главой администрации района Виктором Николаевичем Пронькиным. Это руководитель современного типа – очень требовательный, инициативный, и именно благодаря его взглядам и методам управления появилась инвестиционная карта, где представлены практически все возможности района. Она стала прекрасным маркетинговым ходом, который позволяет нам выгодно представить нашу инвестиционную привлекательность для всей России, и не только. В октябре прошлого года губернатор Рязанской области Олег Иванович Ковалев проводил расширенное заседание правительства региона, посвященное перспективам экономического развития Рязанского района, на котором была проведена оценка потенциала и определены направления работы по привлечению инвестиций.

– Какими преимуществами изначально обладает Рязанский район в глазах потенциальных инвесторов?

– У нас есть ряд конкурентных преимуществ, которые на самом деле являются объективными и определяющими. В первую очередь, это географическое положение. Рязанский район входит в состав городской агломерации, у нас удобная и интересная логистика – федеральная траса М5 проходит по нашей территории, район почти пополам разделен судоходной рекой – Окой. За счет такой географии и экологических особенностей формируется специализация, которую мы продвигаем и усиливаем. Левобережная часть Оки с ее заливными лугами и лесами интересна для инвестиций в жилищное строительство, активный отдых и туризм. Мы делаем все возможное для того, чтобы упростить административные процедуры и создать климат прозрачности взаимодействия с инвесторами. Большую работу проводит правительство Рязанской области по созданию здесь туристического кластера «Рязанский». Вообще, у нас много интересных мест с точки зрения исторической ценности, что создает предпосылки для развития туризма различной направленности. И мы это используем. Кроме того, здесь же, на левобережной части района, будет создаваться промышленный парк – в поселке Варские.

– Как же сочетается понятие «экология» с размещением промышленного парка?

– Предъявляются жесткие требования по классу опасности. Здесь не будут располагаться производства выше 4-го класса опасности, только такие, которые, условно говоря, можно располагать рядом с жилыми домами. Для нас это очень важно, и если таких жестких мер не закладывать, то вся стратегия развития той части района погибнет.

– А правобережная часть Оки?

– Прибрежную территорию мы также предлагаем для жилищного строительства. Здесь живописные места, близость к областному центру, хорошая транспортная доступность. Чуть подальше планируем продолжать развитие сельского хозяйства. У нас работают несколько крупных агропромышленных предприятий – «Авангард», «Рассвет», фермерские хозяйства, и все возможности для дальнейшего развития существуют.

Кроме того, наличие М5, близость к Рязани и плотное проживание населения в Рязанском районе дает возможность для создания индустриальных парков. На основе государственно-частного партнерства будем формировать пять таких площадок и предлагаем инвесторам рассмотреть их возможности для размещения производств различной направленности. Они будут располагаться на территории поселений Вишневка, Турлатово и Листвянка, которые интересны инвесторам и в плане существующей инфраструктуры и логистики. Уже сейчас в районе Листвянки ведется активное строительство крупного комплекса «ЭкоНива-Техника». Это известнейшее российско-немецкое предприятие по продаже и сервисному обслуживанию сельскохозяйственной техники. «ЭкоНива-Техника» является официальным дилером мировых лидеров по производству самоходной прицепной и навесной техники.

– Опять же – вопрос об экологии. Индустриальные парки, а рядом – коттеджные поселки, дачи. Есть ли ограничения по классу опасности?

– Для нас это принципиальный вопрос. Тем более, если мы говорим о Турлатове, то здесь много промышленных предприятий Южного промузла. Так что ситуация уже не очень благоприятная, поэтому требования по классу опасности жесткие. Вот смотрите: «ЭкоНива-Техника» – не производственное предприятие, а сервисное – оно занимается продажей и обслуживанием техники. А сейчас мы ведем переговоры о строительстве еще одного российско-немецкого предприятия по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей MAN. Здесь также отсутствует нагрузка на экологию.

Я бы еще хотел сказать о Дядьковском сельском поселении, которое мы рассматриваем как территорию для создания торговых предприятий. Уже построен и успешно функционирует гипермаркет «Глобус». В следующем году будет начато строительство еще одного гипермаркета – «Леруа Мерлен». Это также известнейший бренд – торговая сеть, специализирующаяся на товарах для дома и дачи. Гипермаркет займет более 10 тысяч кв. метров.

– Все потенциальные инвесторы говорят об административных барьерах… У вас они отсутствуют или сведены в минимуму?

– Мы стараемся быть как можно более незаметными. Наша задача – быть максимально невидимыми. У нас все достаточно спокойно и прозрачно, работа отлажена, мы открыты для общения, стараемся упрощать процедуру взаимодействия. Глава администрации нацеливает нас именно на такой механизм работы. У нас слаженный профессиональный коллектив, и риски для инвесторов действительно сведены к минимуму. Так что административного непонимания нет. Более того, до конца этого года поставлена задача разработать Генеральные планы всех поселений района, которые определят правила землепользования и застройки. Инвестору вообще не надо будет обращаться в администрацию, потому что он сможет сам увидеть правовой и градостроительный режимы и в соответствии с ними принять решение – можно здесь строить тот или иной объект или нельзя. А дальше мы уже поможем сориентироваться.

У нас, как правило, вся земля частная, и главную функцию, которую мы выполняем – это координация взаимодействия между инвесторами и собственниками земельных участков. Собственники нацелены на то, чтобы как можно более выгодно распорядиться своей землей, а инвесторы – чтобы получить наибольшую прибыль от вложенных средств. Мы должны помочь найти «золотую середину» между их интересами. Наша задача – повысить экономический потенциал района, мы заинтересованы в том, чтобы к нам пришел хороший, ответственный инвестор, с помощью которого увеличатся поступления в бюджет, и у нас была бы возможность улучшать социальную сферу района, увеличивать количество рабочих мест. Мы предоставляем информацию инвестору и выступаем в качестве координатора, который увязывает воедино интересы всех сторон – инвестора, собственника и населения района.

– Затраты на подведение инженерных коммуникаций в индустриальные парки, подключение к энергоресурсам у нас существенные, и это часто останавливает инвесторов. Администрация Рязанского района или, может быть, правительство Рязанской области финансово участвует в данном процессе?

– Ну, нам, конечно, это не под силу, бюджетных средств не хватит. Но мы тесно работаем с министерствами региона, обсуждаем конкретные ситуации, выступаем в качестве посредников и стараемся решить каждый случай отдельно. Но мне кажется, что проблемы подключения к энергоресурсам и подведение коммуникаций для инвесторов в данный момент играет не первостепенную роль. Главным фактором становится логистика и инфраструктура, на втором месте – благоприятные отношения с администрацией, хороший инвестиционный климат. И только на третьем – коммуникации. Это, конечно, мое личное мнение. Но мы наблюдаем достаточно позитивное движение со стороны инвесторов, поэтому, думаю, работаем в правильном направлении.

– Активность инвесторов увеличивается?

– Работы много, но взаимодействие идет. Конечно, хотелось бы, чтобы активность была больше, и площадки, которые мы наметили, заполнились за два ближайших года. Понимаем, что это нереально, но под лежачий камень, как известно, вода не течет. Вот, например, «ЭкоНива-Техника» начнет работать уже в будущем году…

– Вы называете крупных инвесторов. А на малые рязанские предприятия вы как-то рассчитываете?

– Безусловно. Для местного малого бизнеса у нас также есть что предложить. Это сельское хозяйство – фермерство, и на территории района есть уже множество примеров. Это и животноводческие хозяйства, и пчеловодство, да и на территории индустриальных парков возможно размещать малые предприятия. Экономическая устойчивость района тесно связана с малым предпринимательством. Правительство Рязанской области несколько последних лет оказывает мощную поддержку малому бизнесу – в качестве субсидий и грантов, консультационных и обучающих вопросов. Все зависит от желания и инициативы предпринимателей. На территории района работает бизнес-инкубатор, возможности которого также помогают развивать малый бизнес. Мы очень заинтересованы в этом и готовы оказать всяческое содействие предпринимателям.

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Торговля – в зоне внимания ФАС

Торговля – в зоне внимания ФАС

Весь прошлый год Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления проверяли, как соблюдаются антимонопольные требования закона о торговле. В период с 2011-го по 2012 год только Рязанским УФАС России было проверено шесть торговых сетей, зарегистрированных на территории региона, и шесть поставщиков товаров, в том числе социально-значимых.

 

В ходе проверки в Рязанской области было выявлены нарушения части 1 ст. 13 Федерального закона от 28 12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и устранены в добровольном порядке. Всего же в рамках мониторинга в стране прошло 370 проверок, специалисты проанализировали более 15 000 договоров поставки продовольственных товаров и договоров оказания услуг. Вот как оценила результаты мониторинга замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Екатерина Урюкина в интервью корреспонденту «Российской газеты»: «Установлены положительные тенденции в отношениях между торговыми сетями и их поставщиками: сроки оплаты за поставленные продовольственные товары сократились; торговые сети провели значительную работу по приведению договоров поставки в соответствие с нормами закона о торговле».

Оказалось, что самой уязвимой с точки зрения правоприменения является статья 9 закона о торговле и соответствующие нормы КоАП, предусматривающие административную ответственность за ее нарушение. Так, за 2011 год территориальные органы ФАС России в рамках мониторинга реализации положений закона о торговле выявили 404 нарушения норм этой статьи. При этом по 350 нарушениям дела об административных правонарушениях не возбуждались в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

В данный момент ФАС подготовила законопроект в части регулирования торговой деятельности. По словам Екатерины Урюкиной, «сейчас определение торговой сети содержит понятие «общее управление», которое в законодательстве РФ не определено, что создает правовую неопределенность для участников торговой деятельности. Вместе с тем торговыми объектами, находящимися под общим управлением, являются торговые объекты, находящиеся у хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, а также находящиеся у иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и образующих с ним одну группу лиц. Указанное объединение обусловлено тем, что по смыслу антимонопольного законодательства группу объединяет несколько хозяйствующих субъектов, между которыми существует взаимосвязь, позволяющая рассматривать такое объединение как единый экономический субъект. Поэтому, согласно части 2 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции», требования антимонопольного законодательства распространяются на группу лиц».

Законопроект также уточняет определение торговой сети. Предлагаемое законопроектом дополнение статьи 8 закона о торговле позволит обеспечить реализацию полномочия региональных органов исполнительной власти по формированию торгового реестра. С момента введения нормы о необходимости сбора сведений, вносимых в торговый реестр, органы власти субъектов РФ отмечают практическую нереализуемость данной нормы закона о торговле в полном объеме, поскольку предоставление сведений хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, носит добровольный характер.

Законопроектом также уточняется редакция пункта 3 части 1 статьи 13 закона о торговле в связи с тем, что основные принципы, правовая природа и структура договорных отношений договоров поручения и агентских договоров являются идентичными договорам комиссии, а последствия использования всех трех видов указанных договоров при осуществлении оптовой торговли практически одинаковы. Изменения в части 2 и 3 статьи 16 закона о торговле уточняют, какие органы исполнительной власти осуществляют госконтроль (надзор) за соблюдением хозяйствующими субъектами – участниками торговой деятельности требований закона о торговле.

Только цифры

По результатам мониторинга возбуждено 178 дел о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения положений статьи 13 закона о торговле. Из них 92 дела заведены по созданию дискриминационных условий, 79 – по навязыванию недопустимых условий договора, 7 – по заключению договора поставки товаров, содержащего элементы договора комиссии.

 

 

 
Обзор рынка

Зависимость от потребителя

Зависимость от потребителя

Пожалуй, никакой другой вид бизнеса так не зависит от развития торговли, как производство и продажа торгового и холодильного оборудования. В свою очередь, темпы развития торговли определяются покупательской способностью. Вот и получается, что успех бизнеса более 50 рязанских компаний, работающих на данном рынке, находится в прямом подчинении у региональных потребителей.

Надо отметить, что несмотря на кажущееся огромным количество торговых площадей в Рязанской области, обеспеченность ими населения пока еще далека от совершенства. Сегодня этот показатель составляет 73 кв. м на тысячу человек, в то время как в развитых странах ЕЭС он в 7 раз больше – более 500 кв. м. на тысячу населения.

В 2011 году правительство региона издало распоряжение об утверждении комплекса программных мероприятий по развитию потребительского рынка Рязанской области до 2015 года. По планам областного Минэкономразвития, к 2015 году количество торговых площадей должно увеличиться на 27%. При этом приоритет отдан крупным сетевым компаниям. Значит ли это, что предприятиям, строящим свой бизнес на производстве и продаже торгового и холодильного оборудования, можно ни о чем не волноваться? Наши эксперты не единодушны в ответе на данный вопрос.

Уходим в районы и к соседям

Показатели обеспеченности населения торговыми площадями отражают картину в области в целом, в самой же Рязани торговых предприятий достаточно. Это отмечают наши эксперты. По их мнению, рынок областного центра давно перенасыщен, и поэтому бизнес по производству и продаже торгового оборудования переживает здесь определенный спад. Так, индивидуальный предприниматель Юрий Соломатин констатирует, что увеличения количества предприятий на рынке за последние годы не произошло. «Мы сейчас в основном работаем со своими постоянными клиентами, – говорит Ю. Соломатин. – Новые почти не приходят, ведь федеральные торговые сети в очень малой степени становятся нашими заказчиками. В данный момент мы нацелены на работу в районах Рязанской области, а также в других регионах».

Ту же тенденцию на рынке отмечает и директор компании «Торгтек» Александр Замятин: «В целом рынок достиг своего предела, поскольку «количество торговых квадратных метров на человека уже давно превысило показатели городов-миллионников». За последние два года несколько компаний либо закрылись, либо сменили профиль производства. Возможно, появились мелкие поставщики и производители «гаражного типа» в связи с появлением большого количества новых торговых площадей» Также по наблюдениям А. Замятина, в новом для себя амплуа в конкурентную борьбу пытаются вступить мебельные компании, ранее не производившие торгового оборудования. «Но в основном они просто не могут конкурировать с нами по цене, т.к. изначально их производства сложны, а материалы для домашней и торговой мебели различны», – говорит директор компании «Торгтек».

Таким образом, рост рязанского рынка торгового оборудования будет за счет клиентов из районов области и из других регионов. Это подтверждает и заместитель директора по развитию ООО «ПКФ Проектика» Елена Ларкина: «Более-менее крупные и опытные компании ориентированы на города в радиусе 200-500 км. Что же касается торговых точек и магазинов в районах области, находящихся на расстоянии более 50 км от Рязани, там индивидуальные предприниматели только начинают работать с цивилизованными поставщиками. В последние годы к нам обращаются такие ИП. Например, мы сотрудничали с сетью ювелирных магазинов «Царь Мидас» в Скопине, автомагазином в Шилове. Также активно развиваются в районах рязанские и федеральные сетевые компании, с которыми мы сотрудничаем постоянно, в частности, это ТД «Барс» и некоторые аптечные сети… Большинство же из районных ИП предпочитают работать «по старинке», оборудуя магазины мебелью из «Икеа» или обращаются к своим местным «самоделкиным».

По наблюдениям Елены Ларкиной, за последние два года на рынке появилось несколько мелких компаний, которые образовывались бывшими сотрудниками крупных компаний, и сейчас пытаются занять свою нишу на рынке. Они имеют небольшое производство и минимальный штат сотрудников. По словам Е.Ларкиной, сотрудничество с такими предприятиями может быть выгодно для клиентов, имеющих небольшие торговые площади. Но вот с большими объемами сетевых магазинов маленькие фирмы просто не справятся. «Такие запросы небольшим компаниям не потянуть, даже привлекая аутсорсеров, – констатирует замдиректора по развитию компании «Проектика». – У них есть своя ниша, которую они достаточно активно разрабатывают».

По наблюдениям Е. Ларкиной, в последние годы огромное количество магазинов открывалось по франчайзингу. «Зачастую сети, развивающиеся таким образом, рекомендуют поставщиков своим франчайзи, которые уже «в теме», работают с их фирменной мебелью не первый год, делают все быстро и качественно, – говорит Елена Ларкина. – Или каждый франчайзи в конкретном регионе может выбрать себе поставщика, который бы соответствовал определенным требованиям. Поэтому местным производителям не всегда удается «войти» в такие сети».

Весь комплекс – разом!

Еще два года назад компании, специализирующиеся на торговом оборудовании начали пытаться охватить весь ассортимент в комплексе, предлагая своим клиентам практически все, вплоть до сервисного обслуживания. В данный момент наблюдается такая же тенденция. Лишь очень крупные компании, изначально специализировавшиеся либо на торговой мебели, либо на холодильном оборудовании, остаются верными выбранному пути. Например, так работает «Проектика». «Потребность в фирмах-универсалах, которые бы поставляли все в комплексе и, желательно, оказывали еще услуги по поиску помещений и ремонту в них, была и есть, – говорит Елена Ларкина. – Тем не менее, холодильное оборудование необходимо магазинам, работающим в продовольственном сегменте, плюс аптекам. «Проектика» же, как и большинство мебельщиков, специализировалась на торговой мебели для непродовольственных магазинов, более того, работала в узкоспециализированных нишах – производила аптечную мебель под ТМ «Доктор Мебелис» и книготорговую мебель под маркой «КнигАллея», активно и успешно развивая эти направления». На сегодняшний день, по признанию Е. Ларкиной, рынок книготоргового оборудования себя исчерпывает, и поэтому компания активно ищет и развивает новые направления, такие, как мебель для обувных, ювелирных магазинов, магазинов одежды, косметики и парфюмерии, товаров для дома, хозтоваров.

«Используя наработанные схемы и опыт, мы готовы предложить сегодняшнему потребителю целостный подход к оснащению магазинов и порекомендовать добросовестных поставщиков торгового противокражного оборудования, программного обеспечения, холодильного оборудования, с которыми периодически работаем и постоянно сталкиваемся на специализированных выставках, – отмечает Елена Ларкина. – Но услуг по комплексному оснащению мы не предлагаем, предпочитая профессионально делать то, на чем специализируемся уже более 10 лет».

Компании, предлагающие комплексные услуги, делают это для повышения качества обслуживания своих клиентов. «Все стараются расширять ассортимент услуг и оборудования, чтобы предложить заказчику полный комплекс торгового и холодильного оборудования и сервисное обслуживание, – говорит Юрий Соломатин. – Например, мы «ведем» своих клиентов полностью на всем протяжении сотрудничества с ними, а не только в течение гарантийного срока».

Кстати, о сервисном обслуживании… Далеко не все поставщики торгового и холодильного оборудования берут на себя такую обязанность. Все это довольно специализированная тема. Вот что говорит Александр Замятин: «В основном все же обслуживанием занимаются специализированные фирмы. И потребителю более выгодно закупать оборудование у одного поставщика, а обслуживаться в другой, именно специализированной, компании».

И все же в большинстве фирм – продавцов холодильного оборудования – работают ремонтно-сервисные подразделения. Их структура и технические возможности напрямую зависят от «солидности» фирмы-продавца, разнообразия ассортимента предлагаемого оборудования, наличия хорошо отлаженных связей с производителями.

Что же касается производителей торговой мебели, то с точки зрения Елены Ларкиной, «в данном случае сервисное обслуживание должны осуществлять как раз фирмы-производители, ведь они лучше знакомы с особенностями поставляемой торговой мебели, ее техническими характеристиками и прочими нюансами, что позволяет им быстрее провести имеющимися в их распоряжении средствами ремонтные работы».

Качество – на уровне

Среди крупнейших российских производителей и дилеров холодильного оборудования рязанские участники рынки отметили следующие организации: «Марихолодмаш», «Полаир», «Совиталпродмаш», «Ариада», «Полюс».

В сложившихся условиях отечественным производителям весьма сложно составить конкуренцию зарубежным предприятиям. Как отмечают эксперты, в какой-то мере конкурентоспособным отечественному оборудованию позволяет оставаться лишь более низкая цена по отношению к импортным аналогам, тогда как качество и уровень сервиса значительно проигрывают.

Наиболее экономически выгодным как для поставщиков холодильного оборудования, так и для его потребителей оказывается осуществление сборки в России зарубежного оборудования. Качество российской сборки вполне удовлетворительно. В то же время это позволяет производителям существенно снизить таможенные пошлины и транспортные расходы, а потребителям приобрести оборудование по более низкой цене, чем стоит импортная техника, и в более краткие сроки. Общероссийская тенденция характерна и для Рязани. «На рынке в основном представлено отечественное оборудование, собранное из импортных комплектующих, – отмечает Юрий Соломатин. – Качество у него вполне приемлемое, и оно полностью устраивает клиентов».

А вот на рынке торговой мебели несколько другая картина. «Производителей огромное множество, – констатирует Александр Замятин. – Кто-то старается производить только оборудование премиум-класса, кто-то гонится за удешевлением. Наша компания выбрала золотую середину. Мы производим качественную продукцию и реализуем ее по доступным ценам».

Качество производимой в Рязани торговой мебели и Елена Ларкина характеризует положительно. «Каждый из производителей работает в своем сегменте, хотя не исключены попытки «перебить» рязанских и московских заказчиков более низкими ценами и качественным сервисом, – говорит Е. Ларкина. – Кто-то специализируется исключительно на торговом оборудовании, кто-то – на холодильном, кто-то – на мебели из дерева и массива, на мебели из ЛДСП в небольших объемах, на металле. Зачастую мы передаем им часть работ на аутсорсинг, зачастую – они нам. И в данной ситуации мы работаем скорее как партнеры, а не как конкуренты».

Итак, качество – приемлемое. Только ли оно является определяющим фактором в выборе покупателя? Здесь наши эксперты разошлись во мнениях. По наблюдениям Александра Замятина, предпочтения потребителей торгового оборудования за последние годы сильно изменились. «Все больше и больше предпринимателей обращают внимание на качество и внешний вид оборудования, жертвуя при этом в прошлом самой важной характеристикой – ценой, – с удовлетворением отмечает он.

Юрий Соломатин не согласен с коллегой. «В данный момент клиенты стремятся сэкономить на торговом оборудовании, и если ранее цена для них большого значения не имела, то теперь они выбирают менее дорогое оборудование», – говорит он.

Черту под этими противоположными мнениями подводит Елена Ларкина: «Аптеки в регионах, как и книжные магазины, предпочитают в большинстве своем бюджетные варианты (ДСП, стандартные цветовые и конструктивные решения). Иное дело – Москва и крупные ТЦ, где торговое оборудование должно «соответствовать», и бюджетный вариант просто не пройдет. Хотя и здесь есть свои нюансы… С сетями, такими как «Новый Книжный», «Доктор Столетов» и прочими, – у нас льготные условия работы – в основном, в силу выбираемых ими объемов. Дорогие магазины и бутики настаивают на строгом выполнении требований фирменного стиля, не считаясь с затратами – у них на это выделены определенные бюджеты. Хотя и они периодически проводят тендеры, пытаясь найти более дешевых и расторопных поставщиков при сопоставимом качестве».

Как же будет развиваться рынок дальше? Во-первых, как только начнется активное строительство торговых предприятий в районах области в рамках выполнения поставленной правительством региона задачи, у компаний, специализирующихся на торговом и холодильном оборудовании, появятся новые клиенты. Во-вторых, придется расширять рынок сбыта за счет других регионов, что сейчас активно делают крупные рязанские поставщики оборудования. Эксперты настроены оптимистично: рынок, если и не будет расти за счет новых участников, то уж существующим на сегодня игрокам работы хватит всегда.

 Мнения экспертов

Юрий Соломатин, индивидуальный предприниматель

«Практически каждый год появляются две-три фирмы, которые «отпочковываются» от крупных компаний. Я думаю, что предприятия, имеющие постоянных клиентов, довольных качеством обслуживания и оборудования, выживут и будут работать в дальнейшем. Новым игрокам достаются лишь разовые заказы, и поэтому они находятся в проигрышном положении».

Александр Замятин, директор компании «Торгтек»

«Темпы роста развития торгового и холодильного оборудования все менее и менее активны. Соответственно, думаю, что и в последующие 2-3 года сильных изменений в технологиях и дизайне вряд ли стоит ожидать».

 Елена Ларкина, заместитель директора по развитию ПКФ Проектика

«Развитие рынка зависит от имеющихся у ритейлеров и более мелких предприятий свободных средств на развитие и обновление. И эти средства будут в него вложены, если пресловутый кризис не заставит их по-другому распорядиться имеющимися в их распоряжении капиталами».

 

Нужна ли парковка?

Нужна ли парковка?

Вопрос строительства платной парковки на 150 мест за ТЦ «Евпатий Коловрат» в Рязани обсуждался на публичных слушаниях в понедельник, 18 июня. В частности, был затронут вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров капитального строительства на земельном участке по адресу: ул. Есенина 1а.

Собственник участка обратился в комиссию по землепользованию и застройке в Рязани с просьбой разрешения отклонения от нормативов застройки участка с разрешенных 60% до 98%. На публичных слушаниях представитель собственника объяснил, что речь идет о строительстве платной пятиэтажной крытой парковки за ТЦ «Евпатий Коловрат». М. Приходько пояснил, что уже утвержден проект реставрации торгового центра. По словам бизнесмена, проект предусматривает строительство парковки за «Евпатием Коловратом», «на пустыре, где только мусор и грязь и все равно ничего не растет». Площадь предполагаемой застройки – 852 кв. м.

Вопрос, нужна ли платная парковка на месте «пустыря» за торговым центром, вызвал неоднозначную реакцию рязанцев. Кто-то утверждал, что парковка необходима как жителям окрестных домов, так и всем горожанам, и она сделает их жизнь комфортнее. Некоторые участники слушаний придерживались противоположного мнения: нормативы застройки должны соблюдаться, а на пустыре следует сделать «зеленую» зону, а также провести вертикальное озеленение ТЦ «Евпатий Коловрат».

По правилам землепользования и застройки максимальная застройка купленного или взятого в аренду участка земли может составлять 60%, остальные 40% должны пойти на парковки и озеленение. По словам независимого эксперта, архитектора-градостроителя Ольги Барановой, «этот участок в 98% застройки идет на побитие областного рекорда». Как заметила О. Баранова, до этого, насколько она помнит, 98% из 100% застраивать не осмеливался никто.

Решение по результатам проведения публичных слушаний будет принято комиссией по землепользованию и застройке до 26 июня 2012 года.

 

 

Рязанские мосты расширят

Рязанские мосты расширят

В Рязани в рамках борьбы с автомобильными пробками планируют расширить два моста, сообщили RZN.info в пресс-службе администрации города. Расширение ждет мосты над железной дорогой на улице Есенина и через реку Трубеж на Северной окружной. О планах по ремонту этих мостов, а также м

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz