Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Золотой юбилей предприятия

Золотой юбилей предприятия

15 июня ЗАО «Многоотраслевая производственная компания «КРЗ» отметило свое 50-летие. Крупнейшее предприятие, основанное полвека назад, прошло все этапы развития своей отрасли в нашей стране. Сегодня в арсенале компании – огромный спектр высококачественных современных кровельных и гидроизоляционных материалов, в том числе не имеющих аналогов в России. Здесь гордятся богатой историей, огромным опытом работы, и главное – своим коллективом, который и является самым ценным капиталом компании.

К «золотому» юбилею готовились долго и основательно, и в торжественный день предприятие встречало своих гостей праздничной атмосферой, яркими красками воздушных шаров, цветами, музыкой и подарками. В конференц-зале Многоотраслевой производственной компании «КРЗ» собрались ветераны-орденоносцы, руками которых создавался завод, сегодняшние передовики производства – главные герои праздника. Многие из них отдали все свои трудовые годы одному из самых заслуженных предприятий региона. Подкупала душевность и сердечность организации торжественного мероприятия, а особенное внимание вызвал небольшой экскурс в славную историю завода. Зрители с интересом рассматривали слайды и фотографии, запечатлевшие интересные рабочие моменты, а также совместные праздники и отдых. Многие не могли сдержать слез, узнавая себя, своих родных и друзей. Ведь большинство из ветеранов стали основателями рабочих династий завода. Кстати, генеральный директор МПК «КРЗ», заслуженный строитель России, Почетный гражданин г. Рязани, лауреат Золотой медали им. Академика В.Ф. Уткина Константин Мееревич также является основателем династии, ведь сейчас в компании трудятся его сын и внуки. А сам Константин Николаевич отмечает в этом году двойной юбилей: в отрасли он работает столько же, сколько существует завод – 50 лет.

Открывая торжественную часть праздника, Константин Мееревич отметил: «История нашего завода – это история трудолюбия, целеустремленности, выдержки коллектива и верной стратегии. Нашему трудовому коллективу есть чем гордиться. В день 50-летия предприятия я думаю о будущем МПК «КРЗ». И верю в ее успех и благополучие. Я выражаю благодарность всем тем, кто строил и запускал завод в жизнь, кто большую часть своей трудовой биографии отдал нашему предприятию. Свои трудом они заслужили честь, почет и глубочайшую нашу признательность. Их имена по праву занимают главное место в нашей заводской летописи. А всем молодым кадрам, недавно влившимся в семью нашего доброго коллектива, желаю новых трудовых побед!»

Сегодня уже не верится, что когда-то, в далеких уже 60-х годах, Рязанский КРЗ создавался как альтернатива Московскому заводу «Филикровля», и перед ним ставилась задача обеспечить нашу страну рулонными кровельными материалами – пергамином и рубероидом. Как рубероид с течением времени заменялся в строительстве материалами с наиболее высокими техническими характеристиками, так и развитие завода определило необходимость пересмотра названия. Завод давно его перерос. В 2010 году ЗАО «Рязанский картонно-рубероидный завод» было переименовано в ЗАО «Многоотраслевая производственная компания «КРЗ» и сегодня является флагманом отрасли, входя в число лучших предприятий России среди всех отраслей промышленности.

Благодаря прогрессивной политике генерального директора Константина Мееревича, возглавившего завод в 1977 году, сейчас ЗАО «Многоотраслевая производственная компания «КРЗ» является одним из крупнейших производителей полного спектра кровельных и гидроизоляционных материалов в России, крупнейшим предприятием по количеству линий на одной площадке в России и странах СНГ. Компания признана одним из лучших предприятий отечественной промышленности: по результатам конкурса Министерства регионального развития РФ более 12 лет входит в Элиту строительного комплекса России.

На сегодняшний день ЗАО «МПК «КРЗ» представляет собой многопрофильное предприятие, включающее в себя следующие подразделения:

– производство всех видов мягких кровельных и гидроизоляционных материалов на картонной, полиэфирной и стеклооснове. Завод выпускает кровельные материалы повышенной прочности для важных и крупных объектов, а также стандартную кровлю для широкого применения и недорогую кровлю для бюджетных организаций и частного потребителя;

– производство картона и бумаги разного назначения (более 65 наименований);

– производство гофролиста, гофротары и упаковки (более 88 наименований);

– производство битумов, мастик и праймеров. В ассортименте выпускаемой продукции – строительные, кровельные и дорожные битумы, мастики и эмульсии, предназначенные для строительства и ремонта дорог, а также мастики, предназначенные для гидроизоляции газопроводов и т.д.

Также предприятие выпускает специализированные материалы – «Эластоизол-Акустик» (звукогидроизоляционный, для удароизоляции межэтажных перекрытий), «Фольгоизол» (для изоляции трубопроводов, с верхним слоем из фольги), «Мостоизол» (для мостостроения, позволяет делать укладку горячего асфальта поверх материала), а также «Элон Супер Н» (наплавляемая полимерная кровельная и гидроизоляционная мембрана, не имеющая аналогов в России).

В настоящее время материалы компании активно используются в текущем и капитальном ремонте многоквартирных домов, одобрены к применению на уровне правительства Москвы. Они применяются на значимых объектах с повышенными требованиями к надежности кровли и гидроизоляции. С помощью рязанских материалов построены Торговый центр «ГУМ» на Красной площади, атомные станции и предприятия, входящие в ГК «Росатом», объекты с эксплуатацией кровли и гидроизоляции в жестких климатических условиях: ГМК «Норильский никель», ЖКХ Мурманской области, Краснодарского края, Абхазии.

Именно многопрофильность компании позволяет нивелировать сезонность потребления продукции, обеспечивая стабильное развитие бизнеса. Руководство МПК «КРЗ» придерживается стратегии инновационного развития предприятия, основанной на внедрении новых технологий, гарантирующих производство продукции самого высокого европейского качества. Производство полностью модернизировано и оснащено лучшим импортным и отечественным оборудованием. Постоянное инвестирование в производство, закупка новых линий и модернизация уже существующих – важный элемент стратегии предприятия. Ежегодные инвестиции в производство составляют более 100 млн. рублей. В 2010-м была приобретена новая линия по производству гофротары LMC импортного производства, которая обеспечивает выпуск гофрокоробов европейского уровня с трехцветной флексопечатью и возможностью применения данных коробов на автоматических линиях сборки; а также модернизированы две картоноделательные машины. В 2011 году закуплена и установлена автоматическая линия по производству санитарно-гигиенической бумаги, позволяющая примерно в 3 раза увеличить количество производимой продукции.

За последние 20 лет на предприятии в 2,8 раза увеличилась производительность труда. Постоянно растет и уровень заработной платы. Только за 2011 год рост зарплаты сотрудников составил 15% по отношению к 2010 году, а за 5 месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, – на 19%. Таким образом, средняя ежемесячная заработная плата в 2011 год составляла 22 515 рублей в месяц, а планируемый уровень в 2012 году должен увеличиться до 27 000 рублей.

И еще несколько цифр, которые позволят читателям «Деловой недели» оценить показатели развития предприятия. Так, индекс промышленного производства в 2011 году по отношению к 2010-му составил 118% ,что позволило компании выйти на уровень докризисного 2008 года. Объем начисленных и оплаченных налогов в бюджеты всех уровней вырос на 148%. По итогам пяти месяцев 2012 года индекс промышленного производства уже равен 112%.

Сегодня ЗАО «МПК «КРЗ» вкладывает большие капитальные вложения в техническое и технологическое развитие. В настоящее время вводится в эксплуатацию современная линия по производству гибкой черепицы типа ШИНГЛАС на американском оборудовании (капитальные вложения составили 230 млн. рублей). Это позволит предприятию увеличить выпуск товарной продукции на 2,5 млрд. рублей в год.

МПК «КРЗ» действительно есть чем гордиться. Но главной ценностью, как мы уже сказали в начале нашего повествования, здесь всегда считали коллектив. Самой приятной частью торжественного мероприятия, посвященного юбилею компании, было вручение наград за трудовые успехи. Почетными грамотами, и не только заводскими, но и правительственными, были отмечены самые достойные работники завода. В честь юбилея солидные денежные премии получили все сотрудники предприятия. День рождения завода – действительно великая дата для всего коллектива предприятия, каждый сотрудник которого гордится своим заводом, своим делом и его результатами.

 
В центре внимания

Рязанцы выбрали Лидеров доверия

Рязанцы выбрали Лидеров доверия

Предприятия и организации Рязани и Рязанской области стремятся производить продукцию, отвечающую высоким критериям, и оказывать населению качественные услуги. Конкурс «Лидер доверия-2012», итоги которого были торжественно подведены 8 июня в ресторане «Иван Васильевич», дает этому блестящее подтверждение. Рязанцы могут доверять качеству товаров и услуг, производимых и предоставляемых предприятиями и организациями нашего региона. Это доверие – высшая награда для предприятий и организаций, работа которых отвечает требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей».

Надо отметить, что подобные конкурсы проводятся на всей территории России уже в течение многих лет именно по инициативе обществ потребителей, какой в нашем регионе является РЕАП «Человек», бессменным руководителем которой является Олег Николаевич Попов. «Мало добиться лидерства в своей отрасли, главное сохранить эту планку, которая дает понять другим, что ты оказываешь услуги или предлагаешь товары, отвечающие требованиям качества и безопасности, – отметил он в своем выступлении. – Диплом «Лидер доверия-2012» – это, несомненно, общественная награда, которая говорит о высоком доверии потребителей».

Немалую роль в данном процессе играет соревновательный аспект, ведь здоровая конкуренция способствует развитию предприятий. Выявление лучших предприятий, информирование об их товарах и услугах рязанских потребителей – это и является главной задачей конкурса «Лидер доверия». Мероприятию придается большое значение и органами власти. Конкурс проводится при поддержке Правительства Рязанской области, Администрации города Рязани, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области.

Необходимо подчеркнуть, что выбор лучших в своей сфере предприятий – это не формальный процесс. На протяжении семи месяцев студенты Рязанского государственного радиотехнического университета, Рязанского государственного агротехнологического университета, Рязанского филиала Московской академии экономики и права, Рязанского филиала Московского института экономики, менеджмента и права собирали и анализировали отзывы потребителей о предприятиях и организациях. Таким образом, оценку работе рязанских компаний ставили именно потребители их товаров и услуг.

Дипломами «Лидер доверия – 2012» в различных номинациях награждены 46 предприятий Рязанской области. Среди них – производственные компании, финансово-кредитные учреждения, медицинские клиники, страховые компании, строительные предприятия, торговые предприятия и предприятия сферы услуг и общественного питания, а также средства массовой информации. Особенно приятно, что издания ЗАО «ИД «Экстра Шанс»» становятся дипломантами конкурса «Лидер доверия» на протяжении нескольких последних лет. И в этом году наш бизнес-еженедельник «Деловая Неделя» стал победителем в номинации «Средство массовой информации». Почетной грамотой конкурса награжден и Издательский дом «Экстра Шанс». В год празднования 15-лдетнего юбилея нашей компании для нас это очень приятное и радостное событие.

Несколько предприятий области Рязанской области были также отмечены почетными грамотами Министерством экономического развития и торговли региона.

Мы от всей души поздравляем победителей конкурса, среди которых практически все являются нашими партнерами и рекламодателями в течение длительного времени! Желаем вам и в следующем году подтвердить высокий уровень профессионализма в работе. Успехов, удачи, динамичного развития вашим предприятиям!

 
Обзор рынка

Дело натяжимое

Дело натяжимое

Сравнительно молодой отделочный материал под названием «натяжной потолок» быстро набирает популярность в Рязани. Этому способствует не только желание клиента украсить свое жилье или офис, но и неустанный труд производителей по совершенствованию продукта. Таким образом, развитие рынка натяжных потолков продолжается, несмотря на мировые и локальные финансовые потрясения.

Потолок – это важный элемент любого помещения. Для промышленных и коммерческих зданий на первый план выходят практические свойства потолков и их пожаробезопасность. Для жилых помещений последний фактор имеет не меньшее значение, однако большинство владельцев, в первую очередь, уделяют внимание дизайну.

Натяжные потолки – это особая ПВХ-пленка или тонкая синтетическая ткань, пропитанная той же пленкой, насаженные на специальный каркас, который фиксируется либо к стенам, либо к основному потолку. В зависимости от сложности конструкции, натяжные потолки крепятся на расстоянии от 2,5-3 см до 8-10 см от базового потолка.

При этом нет необходимости в изначальном выравнивании его поверхности.

Сработано еще рабами Рима

Бывшие прежде популярными такие способы отделки потолка, как побелка, покраска или оклейка обоями, не то чтобы ушли в прошлое, но, по заверениям операторов рынка натяжных потолков, не являются сейчас приоритетными. Современные технологии производства строительных материалов предлагают всем желающим широкий выбор способов улучшить качество своего жилища. Да, натяжные потолки стоят недешево, но в их пользу есть серьезные аргументы. «Они практичные и относительно экономичные по цене, если сравнивать с гипсокартоном или покраской потолка, – утверждает директор компании Deluxe Евгений Королев. – Да и монтируются гораздо быстрее – за несколько часов. Для того, чтобы выровнять и покрасить потолок, необходима долгая подготовка! А для натяжных потолков только изготавливается каркас и натягивается полотно, которое закрывает все недостатки потолочного покрытия».

Несмотря на то, что для российского рынка натяжные потолки считаются новинкой, в действительности история натяжных потолков насчитывает тысячи лет. Известно, что подобная система была в ходу в Древнем Египте, Древнем Риме и при дворе Людовика XIV. Для этих целей использовались ткани самой разнообразной окраски, натянутые на деревянный каркас.

По официальной версии, натяжные потолки были изобретены во Франции примерно около 40 лет назад. Во всяком случае, именно в середине 1970-х годов был выдан соответствующий патент. Постепенно мода разошлась по всему миру. В наше время доминирующими странами по производству натяжных потолков являются Германия и Франция как лидеры в качестве и дизайне. Подвесные потолки применяются в любых отапливаемых помещениях.

На рязанском рынке натяжные потолки появились сравнительно недавно, но за непродолжительный срок успели занять достойное место среди других способов отделки и оформления потолков. На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что рынок натяжных потолков в России развивается по индивидуальному сценарию, не похожему на ситуацию в Европе и любых других странах мира. Именно в России натяжные потолки получили более быстрое и массовое распространение по сравнению с Западом.

В последнее время наблюдается тенденция роста конкуренции между российскими производителями натяжных потолков. Для изготовления деталей натяжных потолков часто используются импортные составляющие, а некоторые наши соотечественники интегрируют свое производство с иностранными компаниями, улучшая качество конечной продукции. Тем не менее, отечественные материалы пользуются меньшей популярностью, нежели импортные. По опыту Евгения Королева, потребителей не всегда удовлетворяет качество российской продукции, недостаточная ширина Российских полотен, а также сравнительно недолгий гарантийный срок. Так, гарантированный срок службы отечественного натяжного потолка - 2-3 года, а зарубежного – 15 лет.

Отечественные производители играют на местном рынке второстепенную роль, несмотря на упрощенную схему поставок и более доступную цену. Причина в том, что основная целевая аудитория (потребители со средним и высоким уровнем доходов) выбирает материал, прежде всего, по качественным показателям и лишь затем учитывает цену. В первую очередь сэкономить стремится меньшинство потребителей, но и они очень часто отдают предпочтение китайским, а не российским маркам.

По наблюдениям специалистов, рязанский рынок натяжных потолков как минимум наполовину формируют китайские заводы европейских компаний и сами китайские марки. Оставшуюся часть предложения обеспечивают поставки из Франции, Германии и России.

Эксперты рынка утверждают, что из представленных в Рязани продуктов наиболее популярна пленка – материал надежный, эстетичный и менее дорогостоящий. Тканые потолки обладают не худшими характеристиками, но они в полтора-два раза дороже пленок, и поэтому заказывают «ткань» представители «потребительской элиты».

Летом игроков больше

В потолочном бизнесе Рязани занято не менее десяти крупных, постоянно работающих фирм, в отличие от тех, которые открываются на один сезон. Характерный признак таких калифов на час – отсутствие офиса: продажи осуществляются по мобильному телефону.

Лидеры отрасли берут на себя не только развитие сетей дистрибуции и сервиса, но и все хлопоты, связанные с импортом. Компании-импортеры работают с конечным потребителем через дилеров, предлагая полный спектр услуг по изготовлению и квалифицированному монтажу натяжных потолков.

В свою очередь, обеспечение аксессуарами – смешанное. В частности, используемый в потолочных конструкциях крепеж давно уже является продукцией компаний, специализированных на саморезах, винтах, болтах и такелажных элементах. Прочие комплектующие (элементы несущей конструкции и вспомогательные материалы), по устоявшейся практике, крупнейшие «потолочники» обычно закупают у специализированных компаний.

Вряд ли вы сможете обнаружить рязанскую компанию, которая узко специализируется на натяжных потолках. Соответствующие строительные компании занимаются также другими видами отделки, изготовлением и установкой пластиковых окон, и т.д., и т.п. И дело даже не только в том, что иначе на высококонкурентном рынке не выживешь. «Фирмам приходится расти, потому что клиент сейчас хочет, чтобы ему все сделали «под ключ», – поясняет Евгений Королев. – И заказчиков можно понять – это удобно. Так что ремонтные компании стараются оказать клиенту комплексную услугу – от кондиционера до отделки».

Среди тенденций на рынке наш собеседник отметил постепенную активизацию юридических лиц как заказчиков. Хотя по-прежнему основной спрос остается за владельцем жилья – квартир и частных домов, потолки офисных помещений все чаще начинают отделывать вместо подвесных потолков – натяжными. Особенно заметна такая «мода» в общественных заведениях, где устанавливаются повышенные эстетические требования к интерьеру.

Как это часто происходит, стоит появиться спросу на какой-либо материал, как тут же на рынке появляются суррогаты и фальсификаты. Натяжные потолки не стали исключением. По словам операторов, на рязанском рынке время от времени возникают небольшие фирмы, которые используют пленку неизвестных производителей. Обычно она предназначена для использования в нежилых помещениях – цехах, складах, полуоткрытых спортивных сооружениях и пр. Товар зачастую не сертифицирован, не отвечает пожарным нормам и может распространять сильный «химический» запах. Не может он похвастаться и эстетическими показателями: в частности, дешевая пленка обычно имеет малую толщину, из-за чего при монтаже возникают остаточные деформации и теряется яркость цвета. Отмечают игроки рынка и случаи продажи натяжных потолков, изготовленных из низкокачественных материалов, но под известными торговыми марками.

Директор фирмы «ОтделКа» Виталий Гордеев рассказал еще об одном интересном явлении: «Неоднократно в Рязани бывало так: в фирму, которая занимается натяжными потолками, звонит заказчик и интересуется немецким полотном без шва. А «специалисты» компании уверяют заказчика, что Германия широкоформатных полотен не выпускает, только Китай. Это явный обман! Я знаю точно, что в каталогах немецких фирм присутствуют матовые качественные крупнофактурные полотна семи цветов шириной 2,7 м. Получается, что некоторые вводят в заблуждение потребителя, любой ценой пытаясь продать именно то, чем торгуют». Лидеры рынка настоятельно рекомендуют клиентам делать заказ в серьезной проверенной фирме. Подрядчики без подписания договора сделают за те же деньги потолок из самого дешевого полотна, хотя и пообещают высококачественный импорт.

Кому мать родна…

Говоря о тенденциях отечественного рынка, некоторые производители утверждают, что наступление финансовых трудностей благоприятно влияет на выбор заказчиков: повышаются требования к практическим и экологическим характеристикам потолков. Потребитель начинает более избирательно подходить к выбору фирмы-подрядчика – досконально проверяет наличие практического опыта, интересуется квалификацией ее специалистов и представляемым брендом. Правда, чаще всего, чтобы сделать выбор, потенциальному покупателю достаточно одной-двух рекомендаций от друзей, родственников или хороших знакомых, испытавших на себе все выгоды натяжной потолочной конструкции.

По оценке специалистов, самое важное конкурентное преимущество на рынке натяжных потолков – это качественное полотно и качественный монтаж. Выполнять его должны опытные квалифицированные работники.

Качество готового потолка зависит от применяемых технологий и материалов, стандартов и уровня профессионализма исполнителей. В этом направлении активно развиваются российские фирмы, их рынок намного больше, конкурентная борьба жестче, предложения лучше. В России появляются производители пленок для потолков с достаточно высоким качеством и невысокой стоимостью, и можно предположить, что они должны отвоевать достойное место среди французских аналогов. Видимо, это дело отдаленного будущего.

В текущем году на рязанском рынке натяжных потолков не ожидается активного демпинга со стороны ведущих компаний. Цены могут занижаться только компаниями-«однодневками». Демпинг становится возможным, поскольку рынок натяжных потолков начал все-таки формироваться недавно, и потребитель еще не очень хорошо представляет, чем обеспечиваются надежность и долговечность потолочной системы.

Эксперты считают, что для того чтобы успешно работать на рынке с усиливающейся конкуренцией, необходимо увеличивать ассортимент предлагаемой продукции как по фактурам, так и по ценовому классу полотен.

«Рынок натяжных потолков будет поступательно развиваться, – уверен Евгений Королев. – Если раньше потребитель заказывал просто белые натяжные потолки, то теперь все чаще хочет получить нестандартное решение, в том числе по цвету, то есть украсить свои дома и квартиры по полной программе». Следовательно, желая предвосхитить новые желания клиента, операторы рынка и производители продукции продолжат его двигать к полному и обоюдному удовлетворению.

 Мнение эксперта

Евгений Королев, директор компании Deluxe

«Монтаж натяжных потолков – для профессионала вещь несложная. Время работы зависит от дополнительных сложностей потолка – светильников, гардин и т.д. В крупных фирмах работают штатные монтажники-профессионалы, поэтому стоит доверять только таким компаниям и таким специалистам».

 

Центр опережающего развития

Центр опережающего развития

Рязань названа областным центром опережающего развития в ЦФО по итогам 2011 года. Такие данные RZN.info предоставили в рейтинговом комитете АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов». Организация подготовила рейтинговые оценки социально-экономического и политического развития областных центров в 2011 году.

Согласно проведенному исследованию, социально-экономические успехи областных центров были отнесены к трем группам: областные центры опережающего развития, областные центра разнонаправленного развития и стагнирующие областные центры. В первую группу наряду с Рязанью вошли пять городов с высоким уровнем надежности по национальной рейтинговой шкале: Белгород, Ярославль, Воронеж, Калуга и Липецк. Их отличают, с одной стороны, устойчивые лидирующие позиции по многим макроэкономическим показателям, с другой – умеренная социально-политическая стабильность.

В областных центрах регионов Центральной России успехи в социально-экономическом развитии территории логичным образом сопряжены с последовательной реализацией грамотной муниципальной политики, отмечают исследователи. И в данном отношении речь идет, прежде всего, о наличии и реализации стратегии социально-экономического развития областного центра; реализованных инвестиционных проектах, в том числе реализации инфраструктурных социальных проектов; эффективности системы «обратной связи» с жителями и работы с гражданскими инициативам; практиках работы администрации областного центра в сфере благоустройства, а также о многих других показателях.

 

 

Охранники просят слова

Охранники просят слова

В начале июня в конференц-зале гостиницы «Ловеч» в Рязани состоялся круглый стол по вопросам профилактики правонарушений и проблемам частных охранных организаций.

Главный эксперт департамента экономической безопасности предпринимательства ТПП РФ Александр Алпатов проинформировал о цели проведения совещания: «В марте 2012 года в режиме видеоконференции состоялось заседание правительственной комиссии по профилактике правонарушений, в состав которой входит и Российская ТПП. По результатам этого мероприятия была создана специальная рабочая группа, и в октябре ТПП РФ должна обобщить работу по выполнению решений правительственной комиссии. Сегодняшнее совещание послужит дополнением к тем материалам, которые мы уже готовим для представления в комиссию. К нам поступают письма с мест, в которых говорится о назревшей необходимости объединения всех охранных структур. Региональные ТПП готовы принять участие в создании такой организации – некоммерческого партнерства или в какой-то другой форме, чтобы, объединившись, разработать свои стандарты и сообща отстаивать общие интересы».

Президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева подчеркнула, что руководство ТПП РФ придает большое значение работе частных охранных организаций. При Рязанской ТПП действует общественный комитет по безопасности бизнеса, который возглавляет Николай Дружинин. Татьяна Гусева пригласила представителей охранных структур обращаться в общественный комитет и в Рязанскую ТПП со своими вопросами и проблемами.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz