Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru |
для тех, кто умеет зарабатывать и тратить |
|
Бизнес-портрет В отпуск – с Paul & Shark!Вас интересует экстремальный отдых? Или вы любите спокойно полежать на пляже? А может, вам нравится плыть на белоснежной яхте, раскачиваясь на волнах? В любом случае Paul & Shark и море – вещи неразделимые. Куртки из непромокаемых тканей, суперлегкие ветровки для парусного спорта, плавки с непромокаемым карманом для мобильного телефона – в одежде Paul & Shark можно выходить в море в любую погоду. Вода, ветер, солнце, экстремальные климатические условия – это те ситуации, которым противостоит Paul & Shark, используя высокотехнологические ткани. Из года в год коллекции Paul & Shark не перестают удивлять своими инновационными решениями, отличаясь множеством деталей, комбинированием тканей, разнообразием моделей, цветовой гаммы. Кроме всего прочего, товары, представленные в бутике стильной и модной одежды из Италии, просто уникальны! Необычный дизайн, непревзойденный крой и, конечно же, высокое качество используемых тканей! Итальянский бренд Paul & Shark верен себе и в новой коллекции «Paul & Shark: весна-лето 2012». Это одежда, которую нельзя назвать спортивной. Пропитанная аристократизмом и вкусом, она идеально подходит для активного аристократического отдыха. Игра в гольф, прогулки на яхте, вечерний ужин у гостеприимного владельца острова, – коллекция Paul & Shark этого сезона придется к месту в любом из этих случаев. Основным мотивом и фоновым оформлением весенне-летней коллекции 2012 года выбран отдых в экзотической, загадочной, богатой дворцами и первоклассными отелями Индии. Привычные цветовые сочетания морского стиля – синий, белый и красный. Дизайнеры Paul & Shark используют множество необычных оттенков и ставят смелые цветовые эксперименты. Некоторые футболки Paul & Shark, например, имеют цветовые гаммы известных произведений живописи. Более того, в компании сопоставляют различные мелодии с цветами, выявляя соответствующие ассоциации. Эксперты утверждают, что голубой, белый и синий цвета ассоциируются с 9-й симфонией Бетховена, красный же вместе с голубым и синим связан с 27-м ноктюрном Шопена. Такая музыкальная направленность – основной хит этого сезона. В центре внимания Контракт решит проблемы?Федеральная контрактная система, проект закона о которой готовится рассматривать Госдума, должна избавить предпринимателей от проблем, которые им принес пресловутый ФЗ-94. Если только в ходе парламентских обсуждений соответствующий законопроект не преобразится до неузнаваемости. Напомним, что реформировать систему госзаказа потребовал в бытность свою президентом Дмитрий Медведев, в ноябре 2010 года заявивший, что на госзакупках по коррупционным схемам государство теряет до триллиона рублей ежегодно. Если власти беспокоятся о коррупционных потерях, то рядовых граждан возмущает массовая закупка чиновниками на государственные средства предметов роскоши для своих «рабочих» нужд. Предприниматели же готовы рассказывать о недостатках ФЗ-94 часами. Когда речь заходит о конкретных недостатках действующего Закона о госзакупках, предприниматели в первую очередь называют проблему планирования, точнее, его отсутствия. В ФЗ-94 о планировании закупок нет ни слова, что порождает массу проблем. Закон о ФКС предполагает радикальное изменение этой ситуации, поскольку вводит обязательное прогнозирование и планирование госзакупок в виде составления госучреждениями прогнозов, планов и планов-графиков закупок. При этом «сводный прогноз закупок является частью прогноза социально-экономического развития Российской Федерации или субъекта РФ». Другими словами, прогноз закупок жестко привязывается к программам развития экономики и социальной сферы. На основании такого прогноза госучреждениями составляется план закупок на три года. Если срок реализации программы или проекта, для которого производится закупка, превышает три года, то план закупок составляется на весь срок проекта. На краткосрочный период – один год – составляются планы-графики, которые утверждаются госучреждениями «после принятия Закона о бюджете, но до начала очередного финансового года». Очевидно, что такая система сделает участие частного бизнеса в системе госзакупок гораздо более предсказуемым и комфортным, чем сейчас. Более того, наряду с планированием и прогнозированием закупок Закон о ФКС вводит принципиально новое понятие – нормирование госзакупок. Речь идет об установлении «требований к приобретаемым товарам (работам, услугам), достаточных для обеспечения деятельности заказчиков», то есть тех, которые «по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам позволяют достичь полного обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, имеющих избыточные потребительские свойства либо являющихся предметами роскоши». Следующей проблемой действующего Закона является ограниченность возможных способов закупки двумя вариантами – конкурс и аукцион. Закон о ФКС вместо двух способов закупки предусматривает восемь: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закрытые способы определения поставщиков, закупки у единственного источника. Главной же формой госзакупок по новому закону становятся конкурсы (в том числе с ограниченным участием и двухэтапный). При этом, согласно ст. 30 законопроекта, для товаров, работ и услуг, закупаемых по конкурсу, могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования к участникам, включая наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта, необходимого оборудования, трудовых ресурсов, соответствующего опыта и деловой репутации. Понятно, что новый порядок резко ограничивает возможности участия в госконтрактах фирм-однодневок и случайных контор – тех, кто сегодня выигрывает аукционы только за счет демпинга. Несмотря на очевидные плюсы нового законопроекта по сравнению с ныне действующим ФЗ-94, прохождение его через Думу обещает быть трудным. Правда, сторонники ФКС могут обрести могущественного союзника в лице Владимира Путина. В частности, замминистра экономразвития Михаил Осеевский заявил, что «предложения по кардинальному изменению системы госзаказа направлены президенту, и, возможно, мы перейдем к другой модели». Он также отметил, что в этих документах содержится предложение создания отдельного ведомства по госзакупкам. Комментируют блоггеры Новый закон не намного лучше старого, в основном, переписанный слово в слово. Прогнозировать они собираются на 3 года. Никто не знает, что будет с нефтью, баксом и пр. Вон, за месяц цены на импортную продукцию взлетели на 15%, а своего на 100% мы практически не производим. Обосновать закупку технически сложной продукции, того же компьютерного оборудования, оргтехники и пр., ни один чиновник не сможет. Надо либо держать квалифицированные кадры, либо нанимать сторонние специализированные организации, но и то, и другое удорожает закупки. Дорогие читатели! А что думаете вы – сможет ли ФКС решить существующие в сфере госзакупок проблемы? Свои отклики вы можете направлять по адресу: Elena_mv@extrachance.ru Напоминаем, что в редакции «Деловой недели» на основании ваших писем о дорогах, срочно нуждающихся в ремонте, составляется рейтинг самых плохих дорог, который будет отправлен специалистам администрации города. Обзор рынка Живее всех живых?В России 9 июня в десятый раз отмечается главный отраслевой праздник отечественных производителей пива – День пивовара. Впрочем, юбилей игрокам рынка отравляют принятые Государственной Думой год назад изменения в Закон РФ №187-ФЗ. В результате поэтапного вступления в силу поправок рынок пива претерпит заметную трансформацию. На сегодняшний день отечественный рынок пива характеризуется огромным выбором продукции, как российского, так и зарубежного производства. Причем за счет появления новых торговых марок, а также за счет расширения ассортимента и разработки новых сортов пива уже зарекомендовавших себя брендов рынок продолжает расти. Так, годовой отчет управления экономического развития администрации Рязани утверждает, что местная пивная отрасль произвела в 2011 году 8777,4 тысячи декалитров пива, или 113% к уровню 2010 года. Светлый путь Маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что вкусы российского любителя пива становятся более европейскими: потребитель все чаще предпочитает светлые сорта с невысоким содержанием алкоголя. Это заставляет пивоваренные компании корректировать ассортимент за счет внедрения легких видов напитка. Рязанцы также голосуют рублем за светлое пиво, покупая его в 4-5 раз чаще, чем другие сорта. Изменения в предпочтениях российских потребителей аналитики объясняют тем, что пиво перестало быть мужским напитком, и его все чаще предпочитают женщины, выбирающие легкие сорта. Корректирует вкусы и формирование культуры потребления пива в нашей стране, о чем свидетельствует, например, появление пивных заведений, куда люди приходят прежде всего общаться. Их посетители предпочитают как раз легкие сорта. Местный потребитель весьма консервативен в выборе марок. Об этом, в частности, свидетельствует высокий процент потребления в Рязани «Русского» и «Жигулевского» крупнейшего местного производителя – «Русской пивоваренной компании «Хмелефф». Лидирующее положение этих марок объясняется как давними пристрастиями рязанцев, так и низкой ценой продукции. Заметным спросом пользуется также национальный бренд «Балтика». Объемы потребления импортного и лицензионного пива растут, но медленно. Для рязанцев характерен так называемый «уличный» стиль потребления пива, в отличие от «барно-ресторанного» стиля, популярного на Западе и «курортах Краснодарского края». Такое поведение наших покупателей четко отражается на структуре предпочтений по месту покупки рассматриваемого напитка: практически две трети покупателей приобретают пенный напиток в продовольственных магазинах и коммерческих палатках. По мнению топ-менеджера по продажам компании «Ипатово» Исмаила Мамедова, с федеральными сетями местные дилеры практически не взаимодействуют: «Супермаркеты диктуют чрезвычайно жесткие условия поставщикам пива: промоакции, множественные бонусы и т.д. Поэтому мы и наши коллеги работаем в основном с магазинами среднего класса, ларьками, киосками, Рязанской областью, столицей, Московским и другими регионами». Впрочем, эксперты полагают, что объем продаж пивной продукции через розничные сети будет расти, потому что потребители меняют поведение, все чаще закупая продукты на несколько дней вперед. Градус напряженности Нынешнее положение дел на рынке способны в корне поменять новые инициативы «партии и правительства». В связи с изменениями в Федеральном законе от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво и напитки, изготовленные на основе пива, очень скоро будут относиться к алкогольной продукции. Чем же грозят пивоваренной отрасли новые правила игры? Алкоголем теперь предлагается считать напиток с содержанием спирта, начиная с 0,5%. Такое требование начнет действовать с 1 июля 2012 года. Закон приравнивает к алкоголю все напитки с содержанием спирта выше 0,5%, кроме продуктов, внесенных в правительственный список (таких, как кефир и квас). Отнесение пива к алкоголю будет означать, что в отношении его вступят в силу все те ограничения, которые распространяются на алкогольную продукцию. Законом определяется, что пиво должно производиться без добавления спирта – только солод, хмель, хмелепродукты, дрожжи и вода. Допускается частичная замена солода зерном, зернопродуктами, сахаросодержащими продуктами, но при условии, если их совокупный объем не превышает 20% от объема продукции, а объем сахаросодержащих продуктов не должен превышать 2%. Напитки, изготовленные на основе пива, не должны содержать более 7% этилового спирта. Российские пивовары считают эти требования вторжением в технологический процесс производства и заявляют, что определения пива, имеющиеся в документе, противоречат мировой практике пивоварения и не обоснованы с точки зрения обеспечения качества и безопасности пива. Новым законом предусмотрена норма, запрещающая производство алкогольной продукции без ее учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. Пивоварам в данном случае дается отсрочка до 1 января 2013 года. Такая же отсрочка предоставляется по сертификатам соответствия. Законом запрещается продажа пива после 23 часов и до 8 часов местного времени. Исключение составляет реализация продукта при оказании услуг общественного питания. Более того, субъектам федерации предоставляется право установить дополнительное ограничение времени и мест продажи такой продукции, вплоть до полного запрета. При этом до 1 января 2013 года пиво и напитки на его основе с содержанием спирта до 5% можно будет продавать в нестационарных торговых объектах (ларьках, павильонах). А после этого в розницу алкоголь смогут продавать исключительно магазины. И все же в деле продажи пива сделаны некоторые послабления. Например, розничной продажей алкогольной продукции позволено заниматься только организациям, а пивом имеют право торговать, кроме них, индивидуальные предприниматели. Также законом запрещается продавать пиво на остановках транспорта и на автозаправочных станциях. Пить пиво в общественных местах запрещено, за исключением кафе, баров и ресторанов. Продвигать среди населения пенный напиток тоже станет сложнее: реклама пива на биллбордах и транспорте запрещается. Реклама алкоголя крепостью более 5% разрешается только в Интернете, в печатных изданиях (и то не во всех), в магазинах, торгующих алкоголем. Интересно, что вне закона будут и стимулирующие акции вроде «купи 5 бутылок и получи бесплатно еще одну». То есть сами стимулирующие акции проводить можно, а вот рекламировать их – нет. Темное будущее Законодатели считают, что документ предусматривает четкий, жесткий, прозрачный механизм госрегулирования отрасли. Пивовары же убеждены, что новые правила игры на рынке пива приведут к значительному удорожанию продукта (особенно от мини-пивоварен), сужению ассортимента, закрытию тех производств, которые стали нерентабельными. А потребителям, по мнению участников рынка, ограничивают выбор сортов и марок пива, подавляя фантазию пивоваров и запрещая к продаже традиционные для других стран сорта пива. Всевозможные законодательные ограничения пивной отрасли, бурный рост «современной» торговли и формирование нового типа покупательского поведения (от импульсной покупки в палатке у дома к более рациональной и объемной закупке в супермаркете), мировой финансовый кризис и последовавшая рецессия привели к тому, что борьба за внимание потребителя в масс-медиа трансформировалась в борьбу за его кошелек в точках продаж. Игроки рынка ожидали подобного еще с первых ограничений рекламы пива и готовились к новым условиям работы. Как им это удалось, покажет время. Мнение эксперта Исмаил Мамедов, топ-менеджер по продажам компании «Ипатово» «Обычно считается, что отечественный производитель обязательно делает некачественный дешевый продукт. Но это далеко не так. Например, Ипатовский пивзавод импортирует солод высшего качества из Бельгии, хмель – из Германии, а чтобы исключить подделку своей продукции, пробки – из Польши, бутылки – с Украины».
Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью
Россия – не конкурентНаша страна поднялась на одну строку в рейтинге конкурентоспособности стран мира, составленном швейцарским исследовательским центром IMD и Московской бизнес-школой, и теперь занимает в нем 48-е место. По оценке исследователей, за прошлый год существенно улучшилась ситуация со сбором налогов, личной безопасностью граждан, повысилась устойчивость экономики и качество жизни, пишет «КоммерсантЪ». Всего в докладе были проанализированы 59 стран. Россия на этот раз опередила Аргентину, Южную Африку и ряд стран Восточной Европы, в том числе Украину, Болгарию и Румынию. В конце рейтинга оказались Греция и Венесуэла, а в верхней пятерке изменений по сравнению с предыдущим годом не произошло: лидером остается Гонконг, за ним следуют США, Швейцария, Сингапур и Швеция. По макроэкономическим показателям впереди США, Катар и КНР, а Россия в этом списке поднялась на три пункта – до 42-го места. По критерию содействия государственной политики развитию бизнеса рейтинг возглавили небольшие открытые экономики, а Россия заняла в нем 45-е место. Наиболее высокого показателя Россия удостоилась по субиндексу «удовлетворенность бизнеса человеческими, научными и технологическими ресурсами», заняв по этому критерию 38-е место.
Сфера услуг деловая и активнаяТемпы роста деловой активности в сфере услуг в России в мае выросли, достигнув максимального значения за последние полгода. При этом индекс PMI сферы услуг вырос с апрельских 52,6 до 54,9 балла. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на сообщение банка HSBC. Главный показатель исследования – сезонно скорректированный индекс деловой активности. Он отражает изменения в общей деловой активности российской сферы услуг по сравнению с предыдущим месяцем. Если значение выше 50 баллов, то это говорит о том, что деловая активность выросла. На фоне общей деловой активности темпы роста объемов новых заказов, поступивших в российские компании сферы услуг, ускорились по сравнению с апрелем. Увеличились и темпы роста новых заказов в обрабатывающих отраслях, достигнув максимальных показателей с марта прошлого года. |
© businessweek62
|