Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

С любовью к жизни

С любовью к жизни

Согласитесь, продвигать новый для региона товар всегда нелегко. Тем более, если это товар уникальный, и особенно, если он предназначен для развивающегося рынка и категории потребителей, которая лишь недавно появилась в нашей стране. Речь идет современной и эстетичной тротуарной плитке, которая используется для благоустройства территории индивидуальных домов и коттеджей.

С каждым днем в Рязани становится все больше и больше людей, которые хотят иметь домовладение, где все элементы – сам дом, ландшафтный дизайн, тротуарная плитка – находились бы в едином комплексе. Кроме того, архитектурное решение должно быть неповторимым, подчеркивая внутренний мир своих владельцев. С серой «безликой» плиткой сделать такое практически невозможно.

Когда чуть более года назад в Рязани открылся салон тротуарной плитки «Листопад», в оформлении придомовых территорий индивидуальных домов, можно сказать, началась революция. А идея привезти в наш регион уникальную в России брусчатку «Листопад» и стать официальным дилером ее производителя – новороссийской компании «Выбор-С» – принадлежала руководителю Салона «Листопад» Михаилу Неугодову. По собственному признанию Михаила, главной целью такого смелого решения стало стремление к тому, чтобы дать возможность выбора тротуарной плитки для рязанских потребителей. Ведь с помощью современной цветной плитки можно полностью преобразить участок около своего дома, сделав его уникальным. И можно смело утверждать, что инициатива оказалась удачной: плитка «Листопад» с каждым днем находит все больше и больше поклонников. Только ли в эксклюзивности товара заключается секрет успеха? С этого вопроса и началась беседа с Михаилом Неугодовым.

– Наша плитка действительно эксклюзивная и уникальная для Рязанского региона. Новороссийская компания «Выбор-С», дилером которой мы являемся, производит такую брусчатку, которой больше никто в стране не занимается. Плитка «Листопад» изготовлена из таких материалов, которых в центре России просто нет, не существует и условий для ее изготовления. А оборудование, которым оснащен завод в Новороссийске, есть всего на трех подобных предприятиях в России. В общем, большинство заводов предпочитает работать по старинке. Но ведь заказчик становится все более и более требовательным. Мы это наблюдали своими глазами и поняли, что рынку необходимо новое предложение – тротуарная плитка для взыскательных и эстетически развитых клиентов.

– Чем же так хороша эта плитка?

– Во-первых, уникальностью форм. Аналогов некоторых пресс-форм, которые используются в Новороссийске, больше никто не производит. А с их помощью возможно добиться совершенно неповторимых рисунков укладки, и таким образом создать огромное количество вариантов оформления территории.

Во-вторых, уникальной методикой смешения цветов по немецкой технологии, доработанной опытными специалистами завода «Выбор-С». Благодаря этому, есть широчайшая гамма оттенков, которая и составляет разнообразную палитру плитки «Листопад». Ну и, в-третьих, фактура плитки содержит гранитную крошку, что само по себе делает ее красивой и долговечной. Она теплая и уютная на вид, какая-то солнечная, создающая особое настроение.

– Но и цена, мягко говоря, кусается…

– Вы правы, на первом этапе продаж в Рязани некоторые покупатели, заходя в наш Салон, в первую очередь интересовались ценой. Конечно, она довольно высока, но при этом обоснованна объективными факторами. И вот тут большую роль играет компетентность менеджеров-консультантов Салона, которые должны уметь обосновать стоимость товара. В профессии любого продавца, а тем более, того, кто предлагает уникальную продукцию, каковой является плитка «Листопад», присутствует элемент творчества. Продавец должен разбираться в психологии и правильно строить диалог, опираясь на свои знания особенностей товара. Любая импровизация должна быть основана на высокой компетенции.

На первых порах мне часто приходило тактично вмешиваться в процесс переговоров, и в большинстве случаев дело заканчивалось продажей. При этом заметьте, мы никогда, ни в коем случае не навязываем покупателю свой товар. И не ставим своей целью – продать любой ценой. Для нас главное – сформировать среди рязанских покупателей тротуарной плитки правильное отношение к эстетике тротуарной плитки.

– А как же основная задача любого бизнеса – получить прибыль?

– Конечно, есть просчитанная экономика, как в любой другой коммерческой организации. Прайсовые возможности определены таким образом, что я точно знаю желаемый максимум и допустимый минимум. И в пределах этого ценового диапазона регулирую финансовый вопрос, чтобы сделать его наиболее понятным, доступным и обоснованным для покупателя. Но при этом деньги для меня главным в жизни никогда не были. Достичь каких-то олигархических высот – к этому не стремлюсь. Я считаю себя самодостаточным человеком, у меня есть близкие люди, семья, и я знаю, что должен ее обеспечить. Кроме того, есть прекрасный коллектив, который должен получать стабильную зарплату. Так что в своей жизни и деятельности я руководствуюсь именно этими аспектами.

Есть понятие «зарабатывание денег», но зарабатывание – «ради кого-то и чего-то», а не просто так. Я лишь хочу, чтобы люди, которые меня окружают – сотрудники, клиенты и заказчики – получали удовлетворение от общения со мной и от того, чем я могу им помочь.

– Ваши покупатели – в основном, обеспеченные люди. А предоставляете ли вы скидки или используете какие-то другие особые условия продажи?

– У нас приоритетов в работе нет ни перед кем, мы ко всем относимся внимательно и стараемся сделать так, чтобы клиент получил комплексную компетентную услугу, с учетом всех особенностей его объекта. При этом неважно, какого объема будет заказ. Конечно, крупные заказы выгодны и интересны всем. Но ведь выгода может быть разного сорта. В одном случае это реальные деньги, во втором – отсроченный рекламный эффект, когда к нам приходят друзья и знакомые наших клиентов, увидевшие результаты нашей работы, а в третьем случае – вообще важен психологический фактор непосредственно для меня и сотрудников нашего салона. Какая тут мотивация, спросите вы? Не знаю. Просто приятно приносить людям радость. Например, приходит к нам супружеская чета, которой очень понравилась тротуарная плитка «Листопад», они мечтают ее купить, но финансовые возможности не позволяют. И я сделаю все возможное, чтобы пойти им навстречу, помогу сделать так, чтобы наша продукция стала им доступна, сделаю большие скидки, хотя с коммерческой точки зрения этот заказ мне совсем не интересен. Но это ведь и не важно в данном случае. Главное, чтобы человек сохранил о нас самые теплые воспоминания, и чтобы наша плитка радовала клиентов. Ведь общение с заказчиком не заканчивается никогда. Пока человек ходит у себя по участку по плитке «Листопад» и испытывает чувство комфорта и удовлетворения от этого, он будет подсознательно держать в памяти внутреннюю благодарность, что в свое время мы помогли ему создать такой красивый ландшафт.

– Может быть, такой подход к жизни привлекает к вам удачу, или как модно сейчас говорить, карму улучшает?

– Вспоминаю одного из заказчиков, который совершил покупку нашей плитки для обустройства территории вокруг своего загородного дома после того, как я лично вмешался в процесс продажи. Не знаю, сколько я лично на этом заработал, мне не известно, какую прибыль получило предприятие. Все это стало не главным, когда после завершения всех работ этот клиент приехал к нам в офис с супругой и сыном, и они всей семьей нас благодарили за созданную около дома красоту.

Вот вы говорите про карму… Я не знаю, что это такое. Просто такой подход к делу укрепляет мою внутреннюю личную веру в порядочность отношений между людьми. У меня есть свои недостатки, я многого не успеваю, могу что-то забыть сделать, но я точно никогда в жизни не допускал непорядочных действий по отношению к людям независимо от их положения в обществе или материального достатка. Я ценю и уважаю каждого человека, с которым общаюсь.

– Вы сказали, что ваш клиент получает полный комплекс услуг. Что входит в это понятие?

– Все начинается с понимания цели заказчика, и тут огромную роль играет индивидуальный подход к решению его задачи. Мы стараемся стать помощником и инструментом в достижении максимального результата, который нужен клиенту. А это зависит от многих факторов. Менеджер-консультант помогает в зависимости от особенностей архитектурного проекта дома выбрать необходимый вид плитки. Если это необходимо, дизайнер лично выезжает на объект и консультирует клиента. Также при желании предлагаем заказчику создать комплексное архитектурно-ландшафтное решение благоустройства территории с помощью наших партнеров – специалистов по ландшафтному дизайну.

Далее начинается работа специалистов по укладке плитки. В нашей компании есть собственные две бригады укладчиков, но если есть необходимость обращения к стороннему исполнителю (заказов все больше, и мы не справляемся своими силами), оказываем консультативную помощь по укладке и технологиям и ведем проект до его завершения. От исполнителя зависит очень многое, и мы уделяем этому вопросу огромное внимание. Может быть, поэтому к нам часто приходят новые клиенты, которые увидели качество плитки «Листопад» в готовых проектах, услышали хорошие отзывы о наших специалистах и убедились, что главное, чем мы руководствуемся в своей работе – это любовью к жизни. Мы помогаем сделать жизнь наших клиентов комфортной и красивой на долгие годы.

 

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Ищем «удочку» для предпринимателей

Ищем «удочку» для предпринимателей

В канун Дня российского предпринимателя в конгресс-отеле «Форум» состоялся межрегиональный форум «Развитие малого и среднего предпринимательства. Точка роста», в котором приняли участие делегации более чем из 40 регионов России, а также представители органов исполнительной власти и Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Предприниматели собрались, чтобы обсудить свои проблемы, услышать предложения от властных организаций и просто пообщаться. В центре внимания – все то, что наболело: увеличение налогового бремени, административные барьеры, коррупция. Проблем, как говорится, хватает. Но все же что-то меняется и в лучшую сторону.

Выступая с докладом о государственных программах поддержки малого и среднего бизнеса и повышении их эффективности, министр экономического развития и торговли Рязанской области Олег Булеков отметил, что на поддержку предпринимательства в нашем регионе идет почти 8% областного бюджета – 1,4 млрд. рублей. «К сожалению, пользуются этой поддержкой по разным причинам всего 2-2,5% предпринимателей, – констатировал при этом Олег Булеков. – И наша первостепенная задача сегодня – совместно с общественными организациями выработать механизм, который поможет нам охватить максимальное число предприятий малого бизнеса, которые получат помощь из бюджета в том или ином виде».

По словам министра экономразвития, в данный момент в регионе прорабатываются несколько ключевых вопросов, которые могут иметь положительные перспективы для развития предпринимательства. Во-первых, создается центр субконтрактации. Во-вторых, обсуждаются возможности удешевления кредитов малому бизнесу в рамках программы поддержки предпринимательства до уровня 2-5% годовой ставки, а также уменьшения стоимости аренды или выкупа земельных участков с подведенными инженерными коммуникациями. В-третьих, наш регион стал одним из первых по России, где ведется работа по созданию института уполномоченного по защите прав предпринимателей, и уже в ближайшее время такой омбудсмен в области появится. «Нам нужен тесный диалог власти с предпринимательским сообществом, и институт уполномоченного по защите предпринимателей будет способствовать этому процессу», – подчеркнул Олег Булеков.

Не менее интересным стало и выступление первого вице-президента «ОПОРЫ России» по региональному развитию Павла Сигала. Он представил краткий анализ существующих у предпринимателей проблем. «Недавно Госкомстат опубликовал результаты сплошного исследования малого и среднего бизнеса, – отметил Павел Сигал. – Так вот, статистика не обнаружила полтора миллиона предпринимателей и малых предприятий, по сравнению с тем количеством, которое присутствует в данных Минэкономразвития России и других ведомств. Всего действующих предприятий оказалось 4,5-4,8 млн. против 6 миллионов. И это не учитывая тех предприятий, которые формально не работают, но сдают нулевую финансовую отчетность. Сам факт, что такое большое количество предприятий либо не создано, либо прекратило свою деятельность, является тревожным звонком и серьезной темой для размышлений».

Среди первоочередных задач, озвученных П. Сигалом, – создание новой инфраструктуры, удобной для предпринимательства, улучшение нормативной и законодательной базы, а также снижение налогового бремени. К сожалению, последнее вряд ли возможно. «Правительство не намерено обсуждать вопрос снижения налогов, – констатировал первый вице-президент «ОПОРЫ России». – Бездефицитный бюджет возможен лишь при цене на нефть по 117-120 долларов за баррель, ведь уровень расходов сильно вырос. Поэтому, если мы хотим, чтобы налоговое бремя не то что не снижалось, а просто не росло дальше, нам придется серьезно повышать общественную активность».

Также на форуме были подробно рассмотрены вопросы сотрудничества «ОПОРЫ России» с Агентством Стратегических Инициатив, создания Центра субконтрактации как эффективного инструментария инфраструктуры развития бизнеса и многое другое, что является важным и актуальным для предпринимателей в настоящее время. Завершился форум обширной культурной программой и живым общением участников.

 Дословно

Олег Булеков, министр экономического развития и торговли Рязанской области

«Чтобы накормить голодного человека, ему надо дать не рыбу, а удочку. Вот и нам необходимо не просто раздавать субсидии, которые все равно будут «крохой» и не «накормят» большое количество предпринимателей, а вместе с общественными организациями создавать такие механизмы, которые позволят обеспечить максимальное количество субъектов малого бизнеса мерами государственной поддержки».

 

 
Обзор рынка

Кровное дело

Кровное дело

Крыша – дому голова, а кровля – это шляпа сооружения. Без нее – ни жизни, ни работы. Состояние рынка кровельных материалов напрямую зависит от возведения новых зданий и реконструкции существующих. Предпочтения же клиентов в последний год заметно смещаются в сторону более качественных, хотя и сравнительно дорогих покрытий.

На рынке кровельных материалов эксперты выделяют два основных сегмента по функциональному назначению: для плоских крыш и для скатных. Для первых, как правило, применяются мягкие материалы, для вторых – и мягкие, и жесткие. По объему рынка в количественном выражении названные два сегмента примерно равны, однако структура предложения в каждом из них различается кардинальным образом.

Мы стояли на плоскости

Плоские кровли чаще всего используются в многоквартирном домостроении, а также для устройства промышленных и коммерческих объектов. Основная задача таких кровель – качественная гидроизоляция, своевременное водоотведение, а также возможность интенсивной эксплуатации. Поскольку плоские крыши – это, как правило, большие площади, от прочности и надежности которых зависят коммуникации, производственные процессы внутри здания или комфорт жителей десятков квартир, эти кровельные материалы должны отвечать одновременно нескольким требованиям:

– устойчивость к атмосферным явлениям (в первую очередь, к влаге);

– огнестойкость;

– высокая скорость ремонта при возникновении такой необходимости;

– доступная цена.

Спектр кровельных материалов, используемых для плоских кровель, невелик. Это либо битумсодержащие рулонные покрытия (экономный вариант), либо их усовершенствованные аналоги (средний ценовой сегмент), либо полимерные мембраны (высокий ценовой сегмент). Таким образом, рубероид может считаться самым «древним» и примитивным уровнем, а ПВХ-мембраны – самым современным, то есть представителем четвертого поколения. Движение вдоль этой шкалы фактически означает выбор между долговечностью материала и его ценой.

Совсем иначе обстоит дело внутри сегмента скатных крыш. Они свойственны сравнительно малой доле коммерческого и административного строительства, но в основном – большинству строений частного сектора. Этим и объясняется широкий выбор жестких кровельных материалов. Основное отличие таких покрытий от материалов для плоских кровель – это требование к «внешним данным». Скатная кровля всегда на виду, и даже самые дешевые материалы данной категории должны, по мнению потребителей, выглядеть привлекательно. Современные технологии производства и обработки охотно предоставляют такую возможность.

Родина мягкой кровли

В нашем регионе производится, по данным Росстата, около 15% российской мягкой кровли. Крупнейшие ее поставщики – это ООО «Завод Шинглас», ЗАО «Многоотраслевая производственная компания «КРЗ» и ОАО «Оргкровля». Благодаря тому, что качество местной продукции ничуть не уступает импортным аналогам, а цена ее ниже, в Рязани спросом пользуются в основном отечественные материалы. Правда, нашим производителям остро не хватает сбыта в родном регионе, поэтому они торгуют по всей стране. Объем рынка мягких кровельных рулонных материалов ежегодно увеличивается, причем, в основном, за счет «внутренних резервов».

Российские предприятия, которые производят жесткие покрытия, тоже не стоят на месте. «Покупатель постепенно начал переходить на отечественные кровельные материалы, в том числе для скатных крыш, – обозначает тенденцию начальник отдела продаж компании «Интерформ» Александр Шурыгин. – Успешно выдерживают конкуренцию российские товары средней ценовой категории. Но иностранные компании, которые вошли на наш рынок, вынуждены подстраиваться и поэтому выпускают материалы эконом-варианта, удешевляя продукцию за счет уменьшения толщины металла, содержания цинка на квадратный метр и других способов. Кроме того, не так давно на европейском рынке появилось недорогое китайское сырье – сталь, которая используется для производства металлочерепицы и профлиста. Здесь россиянам приходится здорово трудиться, чтобы выдерживать конкуренцию».

Понятное дело, что компаний, которые продают кровельные материалы, на рынке гораздо больше, чем производителей. «На любом кровельном рынке или строительном супермаркете обязательно найдется 1-3 фирмы, которые предлагают на выбор различные кровельные материалы, – отмечает главный инженер ОАО «Оргкровля» Михаил Гавриков. – У таких организаций объемы продаж небольшие, поэтому дилерство для них совсем не обязательно: на розничном рынке можно вполне успешно работать, если брать продукцию у дилеров. Те же, кто сотрудничает со строительными компаниями или крупными предприятиями, где большая площадь собственных кровель, обычно выступают как представители производителя».

Материальные лидеры

Давно прошли те времена, когда кровельные материалы ограничивались на строительном рынке лишь асбоцементным шифером, металлическими листами и рубероидом. Сейчас практически каждый желающий может найти приемлемый по качеству и цене вариант покрытия кровли. В настоящее время на рынке стройматериалов предлагается множество разновидностей материалов для кровли, а подвидов их наблюдается практически бесконечное разнообразие. Начинается этот ряд с обычного шифера, по-прежнему занимающего свою нишу дешевой кровли, и заканчивается наиболее продвинутыми видами мягкой и даже медной черепицы, в несколько раз превышающими по цене традиционные материалы. Между ними умещаются и кровли из различных модификаций профилей (оцинкованных, крашеных и проч.), и из мягкого шифера, металлической или керамической черепицы.

На рынке частного строительства самым высоким спросом пользуется металлочерепица. С учетом коммерческого и административного строительства по рыночным объемам металлочерепицу обгоняют кровельное железо и профнастил. Это традиционное преимущество, так как кровельное железо активно использовалось для покрытия крыш задолго до появления металлочерепицы. При этом потребительские характеристики профлиста (размеры и толщина металла, технология изготовления, набор способов покрытия) очень схожи с металлочерепицей, поэтому специалисты рынка все чаще относят эти два вида к одному разделу.

Несмотря на дешевизну рубероида и асбоцементного шифера, их использование в жилищном строительстве сейчас ограничено. Из-за простоты монтажа более популярен профлист, однако он громко гремит под дождем и легко срывается ветром. Наиболее удачно сочетает в себе качество и цену металлочерепица. Специалисты полагают, что повсеместному распространению вроде бы призванным конкурировать с ней мягким черепичным кровлям серьезно мешает высокая стоимость их монтажа.

Путь кровли

«Сейчас набирает силу тенденция разделения кровельных материалов по ценовой категории – экономкласс, средний и премиум, – отмечает Александр Шурыгин. – В таком случае потребителю становится удобнее совершать выбор».

В 2011-2012 годах на рынке кровельных материалов произошло заметное улучшение рыночной конъюнктуры. Особое оживление отмечается в сегменте индивидуального строительства. Именно поэтому быстрее всего восстанавливаются продажи профнастила и металлочерепицы.

Аналогичное поведение потребителей игроки рынка наблюдают и в сегменте мягкой кровли. «С ростом объемов возобновилась тенденция перехода от дешевых материалов к более качественным, – подчеркивает Михаил Гавриков. – Если после 2008 года произошел резкий отток спроса потребителя на дешевые битумные, менее долговечные материалы, то сейчас наблюдается переход обратно к более качественным, – конечно, не стопроцентным полимерам, но с достаточным их содержанием для того, чтобы срок службы достигал 10-15 лет».

По прогнозам российских аналитиков, доля индивидуального строительства в общем объеме возведенного жилья достигнет к 2015 году 53-55%. Эта тенденция обеспечит поддержку спроса на кровельные материалы для скатных крыш.

Наиболее перспективными среди кровельных материалов являются сегменты полимер-песчаной черепицы, еврошифера и гибкой черепицы, которые характеризуются малым числом производителей, прежде всего отечественных. Наиболее напряженная ситуация будет сохраняться в сегментах цементно-песчаной черепицы и металлочерепицы. Если в первом случае наблюдается перенасыщение рынка на фоне падения объемов спроса, то во втором – высокий уровень конкуренции среди большого числа участников.

Михаил Гавриков считает, что в краткосрочной перспективе продолжится медленный рост объемов продаж и постепенный переход спроса на более качественные и долговечные материалы.

Мнения экспертов

Александр Шурыгин, начальник отдела продаж компании «Интерформ»

«Мягкая кровля, производимая в Рязани, хорошего качества, и мы используем ее в своей работе. Вот только цены производителей нас не всегда устраивают. Впрочем, их можно понять ввиду постоянного роста стоимости энергетических ресурсов».

Михаил Гавриков, главный инженер ОАО «Оргкровля»

«При применении качественных материалов и правильном монтаже мягкая кровля способна служить 25 лет. В российских реалиях можно уверенно говорить про пятилетний срок. Качество подготовки кровли и монтажных работ иногда влияет на него больше, чем качество самого материалая»

В Рязань – за облачными вычислениями

В Рязань – за облачными вычислениями

Рязанскую область посетили представители китайской корпорации INSPUR во главе с генеральным директором компании в России и других странах СНГ господином Чи Чуанью. Члены делегации встретились с первым заместителем председателя регионального правительства Александром Ревякиным.

Целью визита стало изучение возможностей реализации в регионе крупного инвестиционного проекта по созданию IT-производства и центра облачных вычислений. Итогом рабочего визита стала договоренность сторон о дальнейшей проработке проекта на уровне экспертов, сообщила пресс-служба областного правительства.

В рамках визита члены китайской делегации посетили Рязанский государственный радиотехнический университет, где ознакомились с методикой обработки космической информации НИИ «Фотон», побывали на кафедре вычислительной и прикладной математики, осмотрели компьютерный класс и строящийся на территории РГРТУ бизнес-инкубатор. Китайские бизнесмены побывали на площадке близ поселка Варские в Рязанском районе, подготовленной под строительство инновационного парка, а также осмотрели ряд свободных индустриальных помещений на действующих предприятиях, которые могут стать местом размещения будущего производства.

 

 

Выставка в Снегирях

Выставка в Снегирях

26 и 27 мая на территории загородного поселка «Снегири» пройдет ежегодная выставка-продажа «Все для загородной жизни – 2012». На ней будет представлен весь ассортимент товаров и услуг, направленный на создание комфортной жизни владельцев загородной недвижимости. Основные разделы выставки: бани, камины, мозаика, ковка, зимние сады, внутренние лестницы, барбекю, фонтаны, аквадизайн, газоны, бассейны, ландшафтный дизайн, детские площадки, системы освещения, садовая мебель, скульптура и многое другое. На выставке будут работать кузнецы и гончары, для посетителей будет организован розыгрыш призов, а также фотоконкурс.

На выставку-продажу можно приехать всей семьей: будет работать ресторан выездного обслуживания, организованы детские площадки.

Выставку можно посетить: 26 мая с 10.00 до 18.00 и 27 мая с 10.00 до 15.00, вход свободный. Подробная информация на сайте: www.snegiri62.ru.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz