Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Общение, доступное каждому

Общение, доступное каждому

День радио для Рязани – один из самых главных праздников. Каждый год 7 мая все, кто имеет отношение к связи, отмечают «День Попова». Не чуждый профессиональным традициям, директор Рязанского филиала ОАО «Ростелеком» Андрей Агаев поздравляет коллег и рассказывает о стратегических планах национального оператора.

 

– Андрей Владимирович, в апреле исполнился год с момента присоединения межрегиональных компаний (МРК)«Связьинвеста» к «Ростелекому». Чего организации удалось добиться за год?

– Это был непростой год – год формирования стратегии, объединения бизнесов крупнейших операционных компаний, запуска ключевых проектов интеграции, ребрендинга, разработки новых продуктовых решений, реализации масштабных государственных проектов, таких как организация системы видеонаблюдения за процедурами голосования и подсчета голосов избирателей на президентских выборах, перевод государственных услуг в электронный вид в рамках развития единой системы «электронного правительства». Президент «Ростелекома» Александр Провоторов считает, что проект «Веб-выборы» стал для объединенной компании тестом на состоятельность, который еще раз подтвердил ее лидерство в реализации новых для рынка решений.

– Каков ваш прогноз развития рынка коммуникационных технологий на ближайший год?

– На протяжении последних лет этот рынок демонстрирует устойчивый рост. Несмотря на то, что аналитики не отрицают возможной новой волны финансового кризиса, считаю, что на ближайший год этот тренд сохранится. А мы постараемся быть в этом тренде и не только не потерять свою долю рынка, но даже нарастить ее, привлекая новых абонентов, предлагая им более интересные тарифные планы и более востребованные комплексные услуги. Сейчас идет активная разработка этих предложений, а часть из них уже выведена на рынок.

– Например?

– «Ростелеком» запустил федеральное пакетное предложение, разработанное специально для малого и среднего бизнеса. Основным преимуществом нового предложения для клиентов по всей стране является возможность интерактивного выбора рекомендованного набора телекоммуникационных услуг, который позволяет гибко управлять своими расходами на услуги связи. В пакетном предложении «Ростелеком» предлагает услуги фиксированной телефонной связи с возможностью совершения внутризоновых и междугородных вызовов на городские и мобильные номера (от 500 до 5000 минут) и подключение к сети Интернет с Wi-Fi-роутером. Дополнительными опциями к пакетному предложению являются услуги интеллектуальной сети – «Бесплатный вызов 8-800», аудиоконференция, smart call и ряд других.

– Как «Ростелеком» планирует реагировать на новые вызовы рынка?

– Сегодняшнюю ситуацию на рынке телекоммуникационных услуг характеризует обострение конкуренции. Достаточно сказать, что такие хорошо известные и сильные игроки, как мобильные операторы «большой тройки», сейчас активно взялись за освоение тех сегментов, в которых традиционно доминировали компании фиксированной связи.

– Серьезные у вас соперники…

– На мой взгляд, в этой конкурентной борьбе у нас есть неоспоримые преимущества. «Ростелеком» – не только традиционный лидер рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловный лидер российского рынка интернет-услуг. Еще одна особенность связана с тем, что «Ростелеком» – это общероссийская компания, и сейчас мы предлагаем продукты, которые работают на всей территории России. В результате, заключив договор, допустим, в Рязанском регионе, абонент «Ростелекома» сможет выйти в Интернет в любом уголке страны с тем же логином и паролем. Сейчас идут интеграционные процессы, в которых, безусловно, заключен большой потенциал роста.

Кроме того, очень важно, что «Ростелеком» – надежная компания. Ее поистине всероссийские масштабы, мощная техническая база и кадровый потенциал сами по себе уже являются гарантией устойчивости. Мы ценим наших клиентов и стараемся сделать все, чтобы они остались довольны нашей работой. Разумеется, как и во всякой большой компании, у нас есть проблемы, но мы их решаем и стремимся быть максимально открытыми для наших абонентов и предлагать им современные качественные услуги.

– Какие задачи сейчас стоят перед компанией?

– Мы стремимся, став де-юре и де-факто оператором №1 на рынке телекоммуникаций России, сохранять эту позицию и выводить на рынок новые качественные услуги. Достичь этого можно, используя эффект масштаба компании и те преимущества, которые возникли от соединения возможностей фиксированной связи и сотового бизнеса. Компания планирует стать четвертым национальным игроком на рынке сотовой связи, предоставляя услуги 3G и 4G в зависимости от тех лицензий, которыми «Ростелеком» располагает в разных регионах России. Для этого есть вполне реальные предпосылки: «Ростелеком» и сейчас обладает развитой инфраструктурой оптоволоконных сетей, которые наряду с базовыми станциями необходимы для организации качественной сотовой связи.

Каковы долгосрочные планы развития сети?

– Разрабатывая долгосрочную стратегию развития рынка мобильного доступа, компания исходит из следующих критериев. Во-первых, «Ростелеком» предпочитает не арендовать мощности у других операторов, а строить собственную сеть. Во-вторых, такие инновационные технологии, как, например, LTE, в России (да и во всем мире) получат значительную долю на рынке. И «Ростелеком» как компания национального масштаба, разумеется, не останется в стороне. Напомню, что LTE – это такая технология, основой успешного продвижения которой является качество, определяемое двумя связанными между собой параметрами: наличием покрытия и емкости сети, а также скоростью. В рамках развертывания сети мы собираемся строить сеть LTE-ready, которую после получения соответствующих разрешений можно быстро модернизировать под 4G. Уверен, что мобильный сегмент «Ростелекома» станет наиболее быстро развивающимся не только для самой компании, но и для рынка в целом. Мы надеемся, что темпы роста нашего мобильного бизнеса будут опережать темпы роста этого сегмента рынка. Для того чтобы его обеспечить, разрабатывается специальная политика развития персонала, которая предполагает значительный качественный рост кадрового состава, опережающий рост отрасли. Думаю, что развитие мобильного сегмента даст новые возможности и для повышения профессионального уровня наших сотрудников.

Решить столь сложные задачи можно только с сильной командой...

– На мой взгляд, у нас формируется очень мощная команда профессионалов, объединенных общей системой ценностей. Наш проект – беспрецедентный на данный момент по своим масштабам в России, и поэтому он привлекает активных людей. Выстраивая бизнес, мы внутри команды формируем философию, выходящую за рамки стремления к прибыли. Только в этом случае возможно осуществить реализацию такого проекта.

– Расскажите, пожалуйста, об инновационных продуктах компании.

– В первую очередь, хочу обратить внимание на цифровое интерактивное телевидение IP-TV, которое открывает пользователю множество дополнительных возможностей: просматривать каналы, записывать понравившиеся программы, осуществлять отложенные просмотры, скачивать видео по запросу и т.д. Мы планируем эту услугу развивать за счет перехода на общероссийскую платформу IPTV, и уже скоро будем оказывать услуги цифрового интерактивного телевидения по всей стране. Это большее количество каналов, в том числе в формате HD и 3D. Среди них будут, например, караоке-каналы, библиотеки фильмов по рубрикам, так что абоненты смогут подписываться на них и управлять всеми этими ресурсами, даже не обладая компьютером, прямо со своего телевизора.

Мы намерены активно внедрять так называемые «облачные» технологии. Клиентам станут доступны услуги наших центров обработки данных, им не нужно будет иметь свои хранилища информации – ее можно будет размещать на наших мощностях. Сегодня использование «облачной» платформы «Ростелекома» позволило 70 регионам России достаточно легко подключиться к инфраструктуре «электронного правительства». Мы готовы и в дальнейшем содействовать этому процессу. Тем более, что наши решения уже доказали свою эффективность.

Еще одно инновационное направление – использование сети передачи данных для развития услуг, базисом которых является IP-протокол. Это могут быть видеоконференцсвязь, видеорегистрация и видеонаблюдение, виртуальные АТС и виртуальные сети, услуги smart call и многие другие. Все эти услуги востребованы, и мы планируем шире внедрять их.

– Какие продукты вы предлагаете юридическим лицам?

– «Ростелеком» предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг для любых объемов бизнеса. При этом каждому клиенту мы готовы подобрать именно тот продукт, который ему подходит. Это и услуги IP-АТС, и виртуальные частные сети, которые клиент формирует на разрозненных территориях: внутри города, внутри области, внутри страны и даже за ее пределами мы можем создать для него единое информационное пространство. Мы также готовы предоставить бизнес-структурам услуги центров обработки данных, услуги виртуальных серверов и размещения серверов компаний.

Кроме того, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства». И эта программа, которая реализуется на наших ресурсах и с помощью наших специалистов, уже в ближайшее время существенно изменит жизнь всей страны, в том числе бизнес-структур.

– Вы возглавляете Рязанский филиал ОАО «Ростелеком» меньше года. С какими неожиданными трудностями вы столкнулись, а что, наоборот, вас порадовало?

– Рязанский филиал, оказавшись в некоторой степени недоинвестированным в предыдущие годы, переживает не самые легкие времена; но ведь, как говорят мудрые китайцы, слово «кризис» состоит из двух иероглифов – опасность и возможность. Поэтому, на мой взгляд, самый верный путь избежать опасности – использовать выпавшие нам возможности на благо компании и на благо жителей Рязанской области.

– Андрей Владимирович, этот номер «Деловой недели» выходит 7 мая – в День радио. Вы считаете его своим праздником?

– Безусловно, считаю, ведь я уже 15 лет работаю в телекоммуникационной отрасли, встретил здесь много интересных людей, от которых довелось многому научиться, познакомился с множеством интересных технологий, ведь наша отрасль традиционно впитывает в себя все новейшие разработки. Вообще, на мой взгляд, связь –это отрасль, духом и энергией которой невозможно не заразиться.

– Что хотите пожелать коллегам и нашим читателям, многие из которых закончили радиоуниверситет?

– Замечательный весенний день 7 мая предоставляет мне еще одну возможность выразить свою признательность всем работникам отрасли. Без их самоотверженной деятельности современная жизнь была бы невозможна. Связисты – люди, стирающие границы и расстояния, они наши глаза и уши. Без связи наши современники были бы обделены самым ценным достоянием – общением. Мы же обеспечиваем общение, доступное каждому.

 

 

ДОСЬЕ

Агаев Андрей Владимирович, директор Рязанского филиала ОАО «Ростелеком»

Родился 4 июня 1974 года. В 1997 году окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Прикладная математика». Карьеру начал с должности руководителя сектора маркетинга в ОАО «ВНИПИнефть». В отрасль связи перешел в 1997 году и до 2005 года занимался развитием услуг интеллектуальной телефонии и контакт-центров в ОАО «Комстар Объединенные ТелеСистемы». После работы на разных должностях в августе 2011 года назначен директором Рязанского филиала ОАО «Ростелеком». Женат, воспитывает дочь. Хобби: мотоцикл, путешествия, рыбалка.

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Такси вызывали?

Такси вызывали?

На прошлой неделе «Российская газета» опубликовала закон, устанавливающий новые правила работы на рынке такси. Соответствующие изменения вносятся в ряд действующих законов, в том числе в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).

В первой версии закон о такси был принят еще прошлой осенью и вызвал бурную реакцию со стороны сообщества таксистов. С одной стороны, деятельность таксистов давно нужно было узаконить. С другой, некоторые положения, прописанные в законе, не учитывали сложившихся на рынке реалий. Сейчас, по оценкам межрегионального некоммерческого партнерства «Лига такси», в большинстве субъектов РФ легально работают не больше 5% игроков рынка коммерческого извоза. В Москве по лицензии работают 13,2 тысячи из 40-50 тысяч машин, в Северной столице – 4 тысячи из 15 тысяч. Примерно такая же картина наблюдается и в Рязани.

Основным камнем преткновения между таксомоторным сообществом и властями стало положение о невозможности привлекать большинство физических лиц для работы в такси, а также требование к субъектам предпринимательства, осуществляющим таксомоторную деятельность, иметь автомобиль только в собственности или в лизинге.

Много нареканий у таксистов вызвало требование об обязательном наличии в каждом автомобиле такси таксометра. По их мнению, таксометр является устаревшим прибором, который редко используется у современных таксомоторных перевозчиков. Кроме того, зачастую наличие таксометра в автомобиле приводит к дополнительным расходам пассажиров.

При разработке опубликованных поправок пожелания бизнес-сообщества были учтены. Законом, в частности, предлагается разрешить работать службам такси и индивидуальным таксистам не только на автомобилях, находящихся у них в собственности или на условиях лизинга, но и на арендованных машинах независимо от даты заключения соответствующего договора. При этом эксплуатируемые автомобили должны соответствовать требованиям, установленным субъектами РФ.

Кроме того, поправки до 1 июля 2012 года приостанавливают действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе соответствующего разрешения на осуществление деятельности.

Сейчас таксисту нужно будет иметь пять документов:

1. Заявление.

2. Паспорт.

3. Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученную не ранее чем за три месяца до дня ее предоставления.

4. Копию свидетельства о регистрации ТС или копию договора лизинга или аренды (если соответствует требованию).

5. Декларацию о соответствии ТС нормам закона (в части «шашечек», цветографической схемы, ТО каждые полгода, медицинский и технический контроль перед выходом).

Еще одна проблема, которая учитывается в поправках, – использование таксометра. Согласно документу, счетчики должны будут устанавливаться только в крупных городах, где стоимость поездки на такси зависит от времени и расстояния.

В связи с необходимостью серьезных экономических затрат перевозчиков на перекраску транспортных средств до 1 января 2013 года приостановлено действие нормы, регулирующей цвет кузова легкового такси по отношению к другим транспортным средствам.

Кроме того, поправки до 1 июля 2012 года приостанавливают действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров водителем, не имеющим при себе соответствующего разрешения на осуществление деятельности. Законодатели решили дать время субъектам РФ привести свое законодательство в соответствие с федеральным.

Закон, конечно, не идеален. Получается, что вносятся поправки к поправкам. Нужен новый закон, который бы создавался с учетом опыта внедрения этих поправок. В нынешнем законе слишком много требований предъявляется к легальным перевозчикам, а никаких форм поддержки не предусматривается, имеется в виду не только материальная продержка. Почему бы, скажем, не компенсировать частично затраты таксисов, чтобы перевозки были дешевле, чтобы люди пересели с частных машин в такси, и разгрузить транспортные артерии больших городов? Нужны законодательные инициативы, касающиеся диспетчерских служб, которые не имеют своего парка, а только принимают по телефону заказы от населения и передают их нелегальным перевозчикам.

Точка зрения

Антон Р., предприниматель

«Как повлиял закон о такси на этот бизнес, а значит, в конечном итоге, на потребителей, видно невооруженным глазом. В Рязани сейчас, несмотря на кажущееся огромным количество таксомоторных компаний, стало очень трудно вызвать такси. Да и стоимость перевозок здорово увеличилась. Всем понятно, что закон надо менять, но смогут ли изменить ситуацию сегодняшние поправки, не знаю. По-моему, надо что-то кардинально менять».

 
Обзор рынка

Окна на вырост

Окна на вырост

В настоящее время на сложном и изменчивом рынке оконных конструкций наблюдаются две основные разнонаправленные тенденции. Во-первых, спрос на самые дешевые окна неуклонно растет, а во-вторых, инновационная энергосберегающая продукция начинает завоевывать сердца не только столичных, но и рязанских потребителей. Что победит в этой борьбе, покажет рынок.

Мы неоднократно писали о таком неотрывном свойстве рынка пластиковых окон, как сезонность. Стартуют продажи не раньше июня, достигают пика в августе – октябре и к концу календарного года снижаются до невысоких величин. Повторяет кривую спроса на продукцию число игроков: весной-летом регистрируются новые организации и ЧП, а к Новому году их количество уменьшается пропорционально понижению температуры воздуха.

Давно работающим в Рязани организациям активно не по душе эти демпингующие «однодневки». Причем портят рынок новички не только войной цен, но и тем, что, получив прибыль, быстро закрываются и фактически не несут ответственности за выполнение гарантийных обязательств перед покупателями. Последние подсознательно или сознательно переносят свой гнев на всех игроков рынка, чем подрывается доверие к добросовестным компаниям-оконщикам.

Конечно, не все дебютанты замысливают обманывать покупателей, часто они просто-напросто не рассчитывают свои силы. «Для успешной работы прежде всего нужно зарекомендовать себя с хорошей стороны перед заводом-производителем, чтобы иметь возможность получать скидки, – поясняет генеральный директор ООО «Атон» Юрий Титков. – А на выстраивание отношений нужно время. Опытные организации находят с поставщиками общий язык, стараясь совместно сдерживать цены. За годы сотрудничества мы становимся не только партнерами, но и друзьями».

Директор официального представительства в Рязани компании Kaleva Елена Прохоренкова предполагает, что если государству вновь не удастся приструнить недобросовестных «однодневок»,то их «бизнес» может без труда пошатнуть заметно меняющееся поведение потребителей, особенно молодых. Ведь они все чаще ищут в Интернете компании по установке пластиковых окон, обсуждают качество работы исполнителей на форумах, в социальных сетях. «Однодневщики» обходятся без столь ненужных в их случае затрат, как расходы на создание сайта и его поддержку.

Впрочем, такое развитие событий на рынке – дело не близкого будущего, когда давно работающие рязанские оконщики, которых насчитывается не более пятнадцати, наконец плотно займутся Интернетом как способом привлечения конечных потребителей. В Москве и в других продвинутых регионах вроде Нижнего Новгорода это уже произошло. Сайты рязанских компаний, торгующих окнами, как правило, не предназначены для того, чтобы сделать заказ посредством Всемирной сети. Потенциальный покупатель может найти на страничке фирмы разнообразные материалы об окнах и сервисе, а главное – телефон соответствующей организации, чтобы туда позвонить и пообщаться с менеджером. Игрок, первым воплотивший в жизнь удобный для клиента способ заказать окна, скорее всего, снимет сливки с рынка.

Сбережение тепла

Структура рынка пластиковых окон незатейлива. В Рязани есть организации, которые сами делают окна, а есть те, кто закупает готовые у производителей и только устанавливает их, то есть дилеры. Стать изготовителем современной качественной продукции, особенно в одиночку, практически невозможно. Таким образом, можно утверждать, что рынок производителей в нашем регионе устоялся. Этого не скажешь о компаниях-продавцах, о чем вы прочитали выше. Правда, масла в огонь подливает немалое число полуподпольных производителей. Поставив элементарное и устаревшее оборудование в «гаражах», они клепают дешевую продукцию, чем удовлетворяют непритязательную и «экономную» часть рязанского населения. Мало того, что такие кустари отнимают клиентов у производителей качественной продукции, так еще и вызывают последующее отторжение потребителей по отношению к пластиковым окнам как явлению.

Рынок пластиковых окон принципиально изменился в важном аспекте. «Сейчас производители и профиля, и стеклопакетов придерживаются политики государства в области энергосбережения, – отмечает Елена Прохоренкова. – Как правило, многие сейчас переходят на профильную систему толщиной 7 см и не менее четырех камер, увеличивая толщину стекла и воздушных камер и заполняя их аргоном, что дает высокий показатель энергосбережения. Спрос на эту продукцию достаточно высокий, и, к примеру, наше производство, которое расположено в Москве, уже не изготавливает стеклопакеты с обычным стеклом. Другие продолжают работать, предлагая подобный стеклопакет подороже, а обычный – подешевле. В Рязани пока нет гонки за энергосбережением, но, возможно, когда всем нам установят счетчики, тогда придется задуматься, что теряем тепло, и обратить наконец внимание на энергосбережение».

Владелец компании «Стройкомплектмонтаж» Олег Купряшин подтверждает, что рязанский рынок не стоит на месте и уже появились интересные заказчикам энергосберегающие стеклопакеты. В то же время наш собеседник утверждает, что многие хотят ставить более дешевые, хотя и качественные окна. Гибко реагируя на эту потребность, производители начали предлагать более дешевые профили – в основном, трехкамерной серии.

Юрий Титковобращает внимание на то, что стеклопакеты сэнергосберегающим заполнениемувеличивают стоимость изделия на 15-20%, что далеко не каждому по карману. Тем не менее, неверно думать, что рязанский потребитель гонится исключительно за низкой ценой. Для наших земляков качество и эстетичный вид продукта имеют важное значение.

«За последние пять лет стоимость конечных изделий не увеличилась, – утверждает директор компании «Виктория» Аркадий Томилин. – Дорожало сырье, бензин, но конечная цена для потребителя не повысилась, а то и понизилась. Это произошло из-за дешевых комплектующих. Мы как производители не станем повышать цены, если только резко не подорожает стекло. Но это маловероятно, потому что его производство в Белоруссии и на Украине находится на должном уровне».

Таким образом, в настоящее время на оконном рынке сложилась особая ситуация. Практически все новое строительство ведется с использованием энергосберегающих оконных изделий. В то же время основная часть жилого фонда оснащена старыми деревянными окнами, через которые уходит до 60% тепла, а потому значительная часть зданий нуждается в ремонте. В связи с этим оконный рынок не стоит на месте. Жесткая конкуренция вынуждает многих производителей искать новые формы работы с потенциальными заказчиками. Ряд компаний для создания конкурентных преимуществ и увеличения объемов производства вкладывает деньги в модернизацию существующего оборудования и покупку нового.

Структура потребления

А ведь еще в начале 1990-х годов пластиковые окна приобретали в основном корпоративные заказчики – собственники, которые хотели облагородить фасады своих зданий. Заявленный срок службы изделий составлял 25-30 лет, но поскольку качество монтажа, используемых материалов и комплектующих в то время были весьма низкими, время годности уже истекает. Пока владельцы заинтересованы в том, чтобы «отработать» «пластик» до конца, поэтому его массовая замена на новые окна корпоративными заказчиками начнется не раньше, чем лет через десять.

Сейчас меняют изделия на более дорогие в основном частные клиенты. По опыту компаний-продавцов, чаще всего заменяются новые пластиковые окна экономкласса в новостройках. Застройщики неохотно ставят широкие окна, стараясь выбирать изделия попроще, то есть подешевле. Они неспособны обеспечить должную теплозащиту и шумоизоляцию, да и качество установки редко устраивает потребителей.

На первом месте среди основных потребителей светопрозрачных конструкций в нашем регионе стоит частный покупатель, на долю которого приходится 65-70% заказов. Основные направления работ в индивидуальном остеклении – это замена окон во вторичном жилом фонде и установка светопрозрачных конструкций в загородных и дачных домах. На втором месте по потреблению располагается строительный рынок, перерабатывающий 20-25% произведенной продукции. Коттеджное строительство оттягивает на себя 5-10% сделок и занимает третью строчку в рейтинге.

Хотя загородные дома держат не очень большую долю в потреблении, зато этот сектор видится наиболее стабильным. Здесь люди деньги не экономят и покупают добротные окна с энергосберегающими стеклами и многокамерной системой. Кроме того, владельцы коттеджей нечасто пользуются кредитными средствами для покупки окон, поэтому не зависят от состояния банков и их требований при выдаче кредита. А те домохозяева, которые все-таки берут в долг, обращаются за обыкновенным потребительским кредитом с высокой маржой. Большинство банков подобные кредиты выдают даже несмотря на проблемы с ликвидностью, потому как это направление деятельности остается одним из наиболее прибыльных.

Клиент почти готов

Отраслевой центр «О.К.Н.А. Маркетинг» и оконный портал «Окна Медиа» провели анализ рынка оконных конструкций. Он показал, что потребность в защите от холода у населения снизилась, хотя по итогам 2011 года российский рынок пластиковых окон остеклен новыми энергосберегающими окнами только на 40%. Все экономические показатели (цена на нефть, низкие показатели безработицы, стабильные заработные платы, активный рост кредитования, рост оборотов розничной торговли), подтверждают то, что если бы люди хотели купить себе новые окна в прошлом году, они бы это сделали. Но они посчитали, что эта покупка была не такой первостепенной и значимой, как новый автомобиль, кондиционер или отпуск на море. В результате российский рынок пластиковых окон вырос в 2011 году лишь на 5%.

Нынче строительный сегмент оказывает посредственное влияние на рынок, так как его доля снизилась после кризиса до 18%. Напротив, сегмент частного потребителя является преобладающим, его доля составляет 81% и оказывает наибольшее влияние на рост рынка пластиковых окон. Основными факторами, влияющими на рост этого сегмента, являются доходы населения. Увеличению роста покупательной способности способствовал рост розничного кредитования в России на 35%. Позитивные экономические показатели стали возможными благодаря высоким ценам на нефть, которые держались на протяжении всего прошлого года.

Рынок пластиковых окон очень чувствителен к макроэкономическим и даже политическим процессам. Темпы его роста будут зависеть от таких факторов, как выделение и подготовка земельных участков, подведение коммуникаций, развитие строительной индустрии, реальные доходы населения, доступность ипотечных программ.

Каким же будет 2012 год на оконном рынке? Этот вопрос все чаще волнует игроков рынка в условиях нестабильности в мировой экономике, негативного информационного фона и снижения среднерыночных показателей роста. Рязанским оконщикам остается надеяться на повышение покупательной способности населения. Проведенный отраслевым центром «О.К.Н.А. Маркетинг» опрос конечных потребителей показал, что люди все-таки готовы платить больше, но покупать качественные окна. Поэтому стратегического успеха на рынке добьются те компании, которые делают ставку на качество.

Мнения экспертов

Елена Прохоренкова, директор официального представительства в Рязани компании Kaleva

Каждое лето появляются новые фирмы, как правило, однодневки. У них окна обычно дешевле, но гарантий особых нет. Потребители, которые внимательно изучают вопрос, идут заказывать окна в давно работающие на рынке компании.

Олег Купряшин, владелец компании «Стройкомплектмонтаж»

Сейчас рынок еще пожинает плоды отложенного спроса за кризисный период. Что интересно, сразу после кризиса продажи шли даже лучше, чем сейчас. Те, кто тогда не мог себе позволить пластиковые окна, сейчас постепенно их устанавливают.

Юрий Титков, генеральный директор ООО «Атон»

Успех нашего бизнеса во многом зависит от монтажников. В межсезонье удерживаем их разными способами, в том числе принимая в штат. Раньше, когда был большой объем, приходилось привлекать сторонних работников. Теперь справляемся своими силами.

Аркадий Томилин, директор компании «Виктория»

Полагаю, что в 2012 году осенний спрос на оконные конструкции вырастет, и мы к нему готовимся, запускаем новое оборудование. Это важно, поскольку многие дилеры выбирают производителя по способности вовремя выполнять заказы в сезон. Немало производителей набирают заказов столько, что не могут справиться с ними в срок.

 

Противопожарное объединение

Противопожарное объединение

С 28 апреля на территории Рязани введен особый противопожарный режим. Об этом сообщили в отделе по связям со СМИ администрации города.

Соответствующее распоряжение подписал заместитель главы администрации Рязани – председатель городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сергей Сивоконь. В связи с установившейся погодой, ухудшением обстановки с пожарами с 28 апреля запрещены: въезд транспортных средств в леса, разведение огня, пал сухой травы, посещение лесов населением, проведение пожароопасных работ, охота в лесах.

В пожароопасный период 2012 года организована работа оперативного штаба по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Ведется наблюдение за складывающейся пожарной обстановкой в Рязани. Также запланировано проведение рейдов на территории областного центра и Солотчи с привлечением представителей различных ведомств.

 

 

Дополнительный капитальный ремонт

Дополнительн<!-- </body> -->
					</div>
                </td>
            </tr>
            <!-- </middle> -->
        </table>

        <table class=
© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz