Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru |
для тех, кто умеет зарабатывать и тратить |
|
Лицо с обложки Золотой стандарт BMWВесенним вечером 19 апреля в автосалоне официального дилера BMW в Рязанской области – компании «Стандарт Авто» перед гостями феерично предстала наделавшая шума среди автомобилистов всего мира новинка. Заинтригованные участники мероприятия восхитились блестящим во всех смыслах BMW 3-й серии в кузове F30 и с благодарностью приняли приглашение на следующие презентации, которых в мае планируется сразу три. Такой активности рязанских автосалонов в последнее время даже не припомнить, тем более в премиум-сегменте. Генеральный директор ООО «Стандарт Авто» Андрей Анников раскрыл секрет оживления деятельности официального дилера BMW и рассказал об основополагающих принципах работы автосалона. – Андрей Викторович, вы возглавили компанию совсем недавно. Где и кем вы работали до этого назначения? – Здесь же, руководителем отдела продаж автомобилей с пробегом. Поэтому нашу организацию знаю изнутри, а бренд BMW люблю. – А кто не любит BMW?.. – Наверное, только тот, кто не был ее владельцем. По нашей статистике, человек, купивший BMW, если меняет автомобиль, то только на BMW, и, как правило, на машину выше классом. – Оправдала презентация ваши надежды? – Интерес к F30 подтвердился не только сегодня на мероприятии, но и тем, что клиенты не первую неделю звонят не только из Рязани, но и из других городов и буквально требуют эту модель. Впервые предложены три линии дизайна для BMW 3-й серии – Modern Line, Sport Line, Luxury Line, которые различаются вариантами оформления салона и внешними элементами. Это первый автомобиль, на котором достигнуто гармоничное сочетание спортивного характера, присущего автомобилям BMW, и удивительной плавности хода. До сих пор такого не удавалось сделать ни одному производителю. – Сколько F30 у вас сейчас в наличии? – На день презентации – три: по одному автомобилю каждой линии. Уверен, что их купят быстро. – Вы работаете в основном под заказ? – Как раз первая задача, которую мы хотим решить, – это наличие в салоне максимально возможного количества комплектаций моделей и цветов. Тогда клиент сможет совершить покупку в день обращения, причем это касается и самых популярных моделей. Такой же подход мы реализуем и в обслуживании, минимизируя сроки нахождения автомобиля на сервисе. Это достигается за счет наличия на складе необходимого оборудования, материалов и запасных частей, которые используются в ремонте. Кроме того, мы разработали специальные программы для автомобилей различного возраста и пробега и достигли доступного уровня цен, сохранив при этом высокий стандарт обслуживания BMW. Ради удобства клиентов мы также предоставляем в их распоряжение подменные автомобили, пока машина находится на ремонте. Услуга эта совершенно бесплатная. – Буквально сейчас – какие машины вы предлагаете? – На сегодняшний день у нас практически полностью обновленный модельный ряд. Концерн BMW, в отличие от других брендов, в том числе премиальных, продает действительно новинки. Еще одна важная тенденция: стратегический план концерна BMW состоит в продвижении в более массовый сегмент, что делается за счет либерализации цен на машины. Сложилась уникальная ситуация: автомобиль премиум-класса BMW можно приобрести по оптимальным ценам, и сегодня мы на практике конкурируем с некоторыми массовыми брендами. В самое ближайшее время у нас будет представлен практически весь модельный ряд автомобилей для тест-драйва, на которых можно будет совершить пробную поездку. – Какие задачи стоят перед возглавляемой вами компанией? – Основная – повышение лояльности и удовлетворенности наших клиентов. Убежден, что покупка и обслуживание автомобиля должно требовать минимум усилий заказчика, экономить его время и вызывать у него только положительные эмоции. Почему-то этому аспекту в Рязани уделяется катастрофически мало внимания, причем в совершенно разных сферах бизнеса. И это при том, что сейчас для потребителя на первое место выходят не только цена и качество товара, но и насколько удобно совершать покупку и обслуживать автомобиль. – Какими способами собираетесь добиться поставленной цели? – Основой современного успешного бизнеса является профессионализм и стремление к совершенству. Профессионализм – это команда специалистов, собранных в нашей компании и заинтересованных в общем успехе. Наши сотрудники обладают серьезным опытом работы в сфере продаж и обслуживания автомобилей. А стремление к совершенству – это гибкий подход к удовлетворению высоких требований, которые клиенты предъявляют к нам как к дилеру BMW. – Как достигается высокий уровень профессионализма специалистов дилерского центра? – Наш технический персонал, помимо того, что несколько лет занимается ремонтом автомобилей BMW, несколько раз в год проходит обучение в головном дилерском центре. Автомобили BMW уникальны и технически сложны, поэтому качественно ремонтировать их без специальной подготовки не получится. При этом мы используем самое современное оборудование и инструменты для обслуживания и ремонта. Многие операции, которые проводятся на автомобилях BMW, осуществить вне стен нашего центра зачастую просто невозможно. Бывают случаи, когда потребитель, желая сэкономить, обращается за ремонтом в другой сервисный центр, но потом вынужден возвращаться к нам. И тогда автомобилисты убеждаются в том, что наша работа не только качественная, но и сопоставима со средними ценами в Рязани. – Кто ваши клиенты? – Знающие себе цену люди, требующие персонального подхода и не позволяющие себе идти на компромисс при выборе автомобиля. Они четко знают, чего желают, и при этом хотят самого лучшего. BMW – бренд, который удовлетворяет потребности современных успешных людей. Плюс BMW в том, что это один из немногих брендов, который предлагает индивидуальную комплектацию нужных покупателю функций. Вы можете «сконфигурировать» именно тот автомобиль, который хотите приобрести, не переплачивая при этом за те опции, которые вам недостаточно важны. Таким клиентоориентированным подходом не могут похвастаться многие другие бренды. Кроме возможности каждому выбрать автомобиль с уникальным набором опций, мы предлагаем индивидуальные программы финансирования в зависимости от финансового состояния и особенностей бизнеса клиента. – Какой кредитной программой можно воспользоваться в вашем автосалоне? – Приобрести автомобиль у нас можно в кредит по ставке от 5,5% годовых с помощью BMW-банка. – Лизинг – неотъемлемая часть продаж. Какие условия вы предлагаете? – Нередко наши покупатели – владельцы бизнеса. В этом случае возникает возможность выгодного приобретения автомобиля на организацию в лизинг. С недавнего времени BMW-банк занимается не только кредитованием физических лиц, но и юридических по финансированию лизинга. На сегодняшний день максимальная сумма, которую банк готов предоставить по лизингу, составляет 250 тысяч евро. В этом случае скидка на автомобиль может достигать 12% от стоимости. То есть клиент не только покупает в рассрочку машину, но еще и экономит на ее цене. – Насколько высоким спросом у вас пользуется услуга trade-in? – Как правило, человек, покупающий BMW, уже является собственником автомобиля. Поэтому мы предлагаем ему совершить выгодный обмен на наши новые автомобили. На сегодняшний день практически половина автомобилей приобретаются таким способом. Популярность trade-in объясняется тем, что клиент избегает многих хлопот, с которыми пришлось бы столкнуться, самостоятельно реализуя свой автомобиль. Сдавая в наш автосалон машину, автомобилист застрахован от неприятностей: он приезжает к нам, и все необходимые операции происходят на территории дилерского центра. Причем мы оказываем услугу по регистрации нового автомобиля в ГИБДД, и клиент забирает из салона машину, уже поставленную на учет. – На какую защиту может рассчитывать покупатель автомобиля BMW? – Концерн BMW предоставляет бесплатную техническую помощь на всей территории России и Европы. При поломке автомобиля вы можете обратиться в службу техподдержки BMW, после чего к вам оперативно выезжает «скорая техническая помощь». Затем автомобиль доставляется в ближайший дилерский центр, а клиент размещается в гостинице на срок ожидания ремонта (либо BMW оплачивает стоимость перелета до места назначения или места проживания, если вы находились в запланированной поездке). – Покупатель премиальных автомобилей – особый клиент. Что вы ему порекомендуете? – Для того чтобы воочию убедиться в преимуществах автомобилей BMW и совершить безошибочный выбор, обращайтесь к нашим менеджерам. Мы всегда рады вас видеть!
Фотограф: Иван Пантюшин
В центре внимания Госконтракт ждет перемен?Как известно, система госзакупок у предприятий, стремящихся в ней участвовать, вызывает большие нарекания. Большинство малых рязанских компаний просто не могут конкурировать с крупными игроками, поскольку сами условия закупок ставят их в заведомо невыгодное положение. Так вот, в ближайшее время систему госзакупок ожидают системные перемены. Уже в мае Минэкономразвития должно внести в правительство обновленную версию Федеральной контрактной системы (ФКС). Чего же нам ожидать? В отличие от действующего закона о госзакупках (№94-ФЗ), регулирующего только этап выбора поставщика, контрактная система должна будет обеспечить эффективность закупки в целом – от планирования до подведения итогов выполнения контракта. Правильность данного подхода, как отмечают эксперты, мало кем ставится под сомнение, поддерживается и ряд других положений, в частности – профессионализация закупок. Ведь сегодня у многих заказчиков, особенно муниципальных, нет специалистов по закупкам: эта обязанность выполняется «по совместительству», от бухгалтеров и юристов до врачей и ученых. При этом эксперты отмечают, что и новая версия содержит ряд спорных вопросов, а многие положения ФКС изложены пока весьма обще. «Я поддерживаю создание ФКС, однако новая редакция законопроекта вызывает у меня довольно много вопросов, – говорит Сергей Габестро, генеральный директор торгового портала Fabrikant.ru. – Складывается ощущение, что новая редакция – это некий компромиссный документ, ориентированный на сглаживание острых углов. К сожалению, такой подход отрицательно повлияет на жизнеспособность закона в целом. Некоторые вещи нельзя делать компромиссными, иначе они просто перестают работать». По мнению экспертов, есть два важных момента. Первый касается электронной формы проведения закупок. Например, статья 53 законопроекта описывает общие принципы электронного документооборота при проведении электронного аукциона. Больше в тексте проекта нет никаких упоминаний или даже косвенных ссылок на то, что электронный документооборот может быть применен и для иных способов закупки. «Мы же считаем, что ФКС должна позволять проводить закупки в электронной форме с помощью всех видов торговых процедур: конкурсы, запросы котировок и предложений и т.д., – заявил Сергей Габестро. – В этом случае нет необходимости детально расписывать проведение каждой процедуры в электронной форме отдельной статьей, как это сделано сейчас для электронного аукциона. Ведь принципиальных отличий в логике проведения закупочных процедур в электронной и в бумажной форме нет. Законопроект не должен содержать прямых указаний на электронный документооборот, который касается только проведения электронного аукциона. Необходимо просто разрешить применение электронной формы к любому виду закупки». Второй важный аспект заключается в том, что в последней версии законопроекта размыт вопрос профессионализации отрасли. «Выходит, что мы отказываемся от повышения уровня профессионализма и считаем, что поставки, в том числе и крупнейшим госкомпаниям, может оказывать кто угодно. Но это же не так! На мой взгляд, тенденция должна быть обратной, и закон должен поддерживать работу профессионалов в отрасли», – уверен эксперт. Федеральная антимонопольная служба в своей версии контрактной системы, по словам председателя совета директоров электронной площадки B2B-Center Александра Бойко, также оставляет место для электронной формы проведения закупок, однако предлагает сохранить в качестве основной процедуры закупок аукцион. «В аукционе главное – цена, но эта торговая процедура не предусматривает оценки качества закупаемой продукции, – заметил эксперт. – Широко известны примеры закупки на аукционах некачественного питания для детских садов по самой низкой стоимости и закупки очень дорогих томографов, когда аукцион не смог обеспечить эффективность закупки, поскольку цена договора была изначально завышена. Поэтому необходимо для закупки разных категорий товаров предусмотреть разные виды закупочных процедур, где в первую очередь учитывалось бы качество закупаемой продукции, например, конкурсы, конкурентные переговоры, запросы предложений. Причем эти процедуры можно успешно проводить в электронной форме и, таким образом, более эффективно контролировать процесс закупок». Точка зрения Кирилл Кузнецов, генеральный директор Центра эффективных закупок Тендеры.ру «Законопроект пока не в полной мере учитывает специфику разных категорий заказчиков. А ведь подходы в организации закупок для крупного федерального заказчика, имеющего собственную службу закупок, и небольшого муниципального заказчика, штат которого не позволяет сформировать даже полноценную закупочную комиссию, должны серьезно различаться». Обзор рынка Оберегающая силаБрать то, что плохо лежит, – в человеческой природе. Далеко не все граждане способны противостоять этому основному инстинкту. А красть информацию с каждым годом становится все более выгодно. Нынче любой бизнесмен понимает высокую ценность коммерческой тайны его компании. Игроки рязанского рынка информационной безопасности уверены, что не за горами время, когда предприниматели станут вкладывать в комплексную защиту бизнеса гораздо больше средств, чем сейчас. Под информационной безопасностью (ИБ) понимается защита интересов в информационной сфере. Об этом гласит «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации». Защита информации направлена на предотвращение ее утечки, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию. К видам защиты относятся правовая, криптографическая, физическая и техническая. Последняя и является предметом нашего рассмотрения, и заключается она в обеспечении некриптографическими методами безопасности информации, подлежащей защите в соответствии с действующим законодательством, с применением технических, программных и программно-технических средств. Если конкретно, то это, в частности, «защита помещений по конфиденциальной информации, автоматизированных систем, локальных вычислительных сетей и отдельных рабочих мест», – поясняет директор НОУ «Региональный научно-технический центр экономической и информационной безопасности» Геннадий Белай. Не утекай! Не хочется никого обижать, но, по достоверным статистическим данным, которые подтвердил начальник отдела защиты информации ООО «Выбор» Александр Заусаев, 80% утечки информации приходится на так называемые внутренние атаки, то есть, попросту говоря, разрушительную деятельность «чужих среди своих». Именно сотрудники, знающие, где и что плохо лежит, способны нанести непоправимый вред работодателю. Серьезность этой проблемы должна заставить задуматься руководителей. Справедливости ради стоит отметить, что далеко не всегда внутренние угрозы исходят от злоумышленников или халатных работников: даже лояльные сотрудники могут стать причиной утери информации, если в качестве защиты не используется, к примеру, специальное программное обеспечение. Однако нельзя сбрасывать со счетов и внешние атаки. Среди «лидеров» находится акустический канал – когда с помощью технических средств считывается речевая информация. Растет опасность мобильной техники, которая обычно защищается в последнюю очередь (если вообще защищается), что и приводит к печальным последствиям. Большую озабоченность также вызывает низкий уровень защищенности портативных устройств хранения (например, USB-флешки), беспроводных сетей и IP-телефонии. Множество проблем исходит также от электронной почты, «дыр» в операционных системах, некорректных прав доступа и использования учетных записей. Эти факты говорят о непонимании истинной роли информационной безопасности в бизнесе компаний. Многие воспринимают ИБ как чисто техническую задачу, решаемую путем применения дорогих и разрекламированных средств защиты. А ведь названные основные источники проблем устраняются грамотной настройкой имеющегося программного обеспечения и часто несложными организационными мерами. Пойми себя Потребителей продуктов и услуг ИБ обычно разделяют на три сегмента: государственный, банковский и коммерческий сектор. Интересно здесь то, что финансовые учреждения выделены в отдельный сегмент. «Банки затрачивают на информационную безопасность порядка 30-40% от общих затрат на безопасность, – сообщил заместитель директора ООО «Ибис» Александр Козлов. – Благодаря специфике работы у них высокая оснащенность средствами защиты информации. Они одними из первых пришли к глубокому пониманию необходимости мероприятий по ИБ». Здесь мы подошли вплотную к психологическому аспекту информационной безопасности. Он заключается в нередкой инертности менеджмента предприятий, так как основная задача любого бизнеса – зарабатывать деньги, а затраты на ИБ представляются в данном случае как инвестиции с неочевидным результатом. Почему-то такие руководители не задумываются о том, что заработанное нужно сохранить, а это и есть одна из основных задач ИБ. Поддержание требуемого уровня конфиденциальности, целостности и доступности информации для бизнес-процессов – важнейшие задачи системы управления ИБ. «Радует, что понимание того, что информацию нужно защищать, среди управленцев и собственников растет с каждым годом, и ее утечка может привести к плачевной ситуации – потере клиентов, сотрудников и т.д. К примеру, для клиентов – научных центров такое событие может привести к краху организации», – отметил обнадеживающую для рынка тенденцию Александр Заусаев. Действительно, защита информации – вполне повседневное явление. «Допустим, одна фирма заключает договор с другой компанией, и в нем прописан пункт о неразглашении конфиденциальной информации, – приводит пример Александр Козлов. – Если произошла ее утечка, то сторона, считающая себя потерпевшей, имеет право обратиться к контрагенту с претензией. Если не было установленной законодательством защиты, тогда есть все основания потребовать неустойку или обратиться в суд по поводу нарушения договора». Трудности входа По-настоящему профессиональных компаний на рязанском рынке ИБ не более пяти. Игроки чаще всего называют коллег из ООО «Ибис», НОУ «Региональный научно-технический центр экономической и информационной безопасности» и филиала ФГУП «Научно-технический центр «Атлас». Заместитель директора Рязанского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» Петр Савкин связывает такое состояние дел, во-первых, с географическим положением региона: крупнейшие московские фирмы составляют высокую конкуренцию местным операторам. «Во-вторых, такой бизнес требует значительных первоначальных вложений в дорогостоящее оборудование и программное обеспечение, квалифицированных специалистов», – добавляет наш собеседник. Тем не менее, то, что рынок информационной безопасности в Рязани существует и развивается, – очевидный факт. «Рынок, безусловно, растет, – подтверждает Александр Заусаев. – Кроме того, в мае ожидаются важные изменения в законодательстве по поводу персональных данных, что должно помочь реализации соответствующего закона». В свое время Федеральный закон №152 «О персональных данных» обещал стать важным фактором роста рынка, определив 1 января 2010 года как контрольную дату приведения информационных систем в соответствие с изложенными в нем требованиями. В отличие от других законов (например, «О коммерческой тайне»), требования ФЗ «О персональных данных» обязательны как для коммерческих, так и государственных организаций: практически любое предприятие, обрабатывающее персональные данные сотрудников или клиентов, подпадает под определение «оператор», рассматриваемое 152-м законом. Прошло более двух лет с вышеозначенного момента, но, по единодушному мнению участников рынка, проблема защиты персональных данных в нашем регионе не решена. Довольно быстро появились, конечно, на рынке разворотливые фирмы, зарабатывающие деньги на услугах, связанных с законом №152. Эти компании и являются пока, по сути, единственной движущей силой, продвигающей его выполнение. Далеко не все компании внедрили у себя системы защиты персональных данных, полностью удовлетворяющие требованиям закона. С одной стороны, есть огромный интерес к наличию решений, позволяющих выполнить все требования закона, с другой – низкий уровень осведомленности о них. «Слабая законодательная база в этом вопросе не до конца проработана, она пока совершенствуется, – отмечает Петр Савкин. – Закон вступил в силу, но как его выполнять, практически никто не знает. Все еще не заработала нормативная база по привлечению к ответственности, мало судебной практики. Естественно, руководители организаций не желают тратить средства, пока не видят смысла в несении затрат. Непонимание клиентами серьезности рисков остается большой проблемой рынка». Часть бизнесменов вообще считает, что закон «О персональных данных» направлен исключительно на отъем денег у несчастных предпринимателей. Геннадий Белай заострил внимание на том, что на рынке очень много организаций, которые уклоняются от требований 152-го ФЗ. Конечно, для выполнения норм закона требуются немалые средства. «Допустим, если в небольшой организации есть база данных на компьютере, то, защитив его, как предписывается нормами, вы задачу решили, – поясняет Александр Козлов. – Но немало предприятий, где персональные данные содержатся в разных местах, а сетевая защита стоит гораздо дороже». Законный рост Тем не менее, многие компании уделяют серьезное внимание обеспечению информационной безопасности. Кроме этого, обеспечение ИБ является наиболее контролируемой деятельностью как со стороны государства, так и со стороны отраслевых регуляторов (к примеру, требования платежных систем, Центробанка РФ). Отдельные аналитики считают, что сейчас происходит эволюция самого понятия «информационная безопасность». Если раньше в этой области правили бал «технари», опирающиеся при создании систем защиты на требования стандартов и законодательства, то теперь подход становится совершенно иным – во главу угла встают интересы бизнеса. Внедрение каждой подсистемы рассматривается, в первую очередь, с точки зрения необходимости этой подсистемы для компании, оправданности ее внедрения, влияния на бизнес-процессы. Перспективы развития рынка информационной безопасности кажутся опрошенным операторам если не радужными, то стабильно растущими. Реализация проектов в сфере ИБ будет в основном осуществляться профессиональными компаниями, специализирующимися в узких областях. Рано или поздно рынок придет к алгоритму «оценка рисков – аудит ИБ – внедрение продуктов и мероприятий по результатам аудита – сертификация на соответствие стандарту». «Считаю рост рынка неизбежным, – дал прогноз Петр Савкин. – Связываю это в основном с тем, что большое количество услуг для юридических и физических лиц переводятся в электронный вид. В связи с этим возникает такое явление, как электронно-цифровая подпись, что напрямую связано с информационной безопасностью. Где-то нужно хранить ключевой контейнер и защищать компьютер от вирусов. Не следует также забывать про различные виды дистанционного банковского обслуживания. И если начнутся большие потери именно в этом направлении, то наши клиенты будут всерьез задумываться об информационной безопасности и станут привлекать соответствующих специалистов для решения этих вопросов». По оценкам различных экспертов, с защитой персональных данных будет связано 50-70% всех проектов операторов по направлению ИБ. «Мы ожидаем планомерного роста рынка информационной безопасности главным образом за счет стремления представителей малого и среднего бизнеса защитить свои информационные активы и коммерческую тайну», – отметил Александр Заусаев. Игроки ИБ-рынка уверены, что их услуги будут по-прежнему востребованы, а свое положение упрочат те компании, которые конкурентоспособны и работают профессионально. Мнения экспертов Геннадий Белай, директор НОУ «Региональный научно-технический центр экономической и информационной безопасности» «Услуги в сфере безопасности требуется любой организации. Круг задач, определенный законодательством Российской Федерации, следует решать комплексно: это и видеонаблюдение, и охранно-пожарная сигнализация, и системы контроля доступа, и информационная защищенность… Думаю, что будущее рынка – за организациями, которые смогут решать эти вопросы в комплексе, реализуя, так сказать, принцип «одного окна». Александр Козлов, заместитель директора ООО «Ибис» «Рынок развивается и будет развиваться, потому что есть спрос и потому что государство повернулось к вопросам информационной безопасности лицом. Оно сформулировало определенные требования к защите информации и требует выполнения норм не только от государственных, но и от коммерческих структур». Петр Савкин, заместитель директора Рязанского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» «Защита информации – это комплекс мероприятий. Многие угрозы можно реализовать доступными организационными мерами. К примеру, если на компьютере бухгалтера не нужен Интернет, то его проще отключить, чем покупать дорогостоящий межсетевой экран или бухгалтерию».
Ждем новой формы декларацийВ связи с многочисленными обращениями представителей организаций – участников алкогольного рынка – администрация Рязани сообщает, что прием деклараций по розничной продаже алкогольной продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, а также по розничной продаже пива и пивных напитков за первый квартал 2012 года будет осуществляться в июне 2012 года. В настоящее время новые формы деклараций, порядок их заполнения, формат и порядок представления деклараций в электронном виде Правительством Российской Федерации не утверждены. После утверждения порядка и форм деклараций программное обеспечение по составлению деклараций будет предоставляться министерством экономического развития и торговли Рязанской области на безвозмездной основе. Информационное сообщение о дате начала приема деклараций будет размещено дополнительно в средствах массовой информации, на официальном сайте Росалкогольрегулирования: http://www.fsrar.ru/, сайте министерства экономического развития и торговли Рязанской области: http://www.mineconom.ryazangov.ru/.
Правительство поможет деньгамиСвоего рода индикатором качества инвестиционного климата можно считать развитие малого бизнеса, и Минэкономразвития РФ осуществляет последовательные меры по его поддержке. Об этом заявила глава Минэкономразвития России Эльвира Набиуллина, выступая на расширенной коллегии своего ведомства. Сегодня сектор малого бизнеса – это 19 млн. рабочих мест и почти четверть выручки всех предприятий в стране, подчеркнула министр. Говоря о принятых за последнее время мерах по поддержке малого и среднего бизнеса, она отметила, что в результате внедрена системы, когда внеплановые проверки осуществляются только по согласованию с органами прокуратуры. В результате число проверок бизнеса сократилось как минимум в два раза. Также в два раза сокращен перечень лицензируемых видов деятельности. За счет того, что были приняты особые условия подключения к электроэнергии представителей малого бизнеса, в 1,7 раза по сравнению с 2008 годом возросло количество таких договоров. Начала реализовываться программа малой приватизации, когда малые компании могут выкупать имущество, однако, по словам Эльвиры Набиуллиной, пока этой возможностью воспользовались всего 26 тысяч малых предприятий. «В законодательстве продолжают существовать ограничения, мы подготовили соответствующий законопроект и считаем необходимым его в ближайшее время принять», – цитирует слова министра пресс-служба правительства РФ. «Плохой новостью» глава МЭР назвала повышение страховых платежей для малого бизнеса с 14% до 30%, а для производственного – до 20%. Кроме того, по ее словам, тревожной является тенденция в сфере кредитования малого бизнеса: «У нас тормозится темп роста кредитования малого бизнеса. Если в 2010 году рост кредитов малому бизнесу был 24% (рост кредитов всем предприятиям – 12%), то есть начали активно развиваться эти программы и малым предприятиям давали в два раза больше, чем предприятиям в целом, то в 2011 году кредиты малому бизнесу составили 17,2% (то есть темп роста меньше, чем в 2010 году) против 24% для всех предприятий». «Нам нужно будет посмотреть, как финансово в этих условиях поддержать малые компании», – заявила министр. Здесь, на ее взгляд, большую роль могут сыграть внедрение патентной системы (законопроект сейчас находится в Госдуме), продвижение подготовленного закона о снятии ограничений на приватизацию имущества малыми компаниями. «Мы рассчитываем и на развитие индустриальных парков, прежде всего под частным управлением», – добавила Эльвира Набиуллина. Она также отметила, что в 2011 году при непосредственном участии МЭР была сформирована сеть региональных центров поддержки экспортно-ориентированного малого бизнеса. По ее словам, к настоящему моменту такие центры созданы в 28 регионах. |
© businessweek62
|