Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Cinema драйв

Cinema драйв

Сегодня по дорогам нашей области стремительно мчатся стремительные опели и основательные кадиллаки, и количество предложений на автомобильном рынке увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии. И это касается не только автосалонов, но и сервисных станций. А ведь всего менее двух десятилетий назад все было совсем по-другому...

Автовладельцы со стажем помнят то время, когда в Рязанской области работала всего одна областная станция технического обслуживания, где производился ремонт единственных доступных в то время автомобилей «Жигули». Предприятие, расположенное на Куйбышевском шоссе, было создано в уже далеком 1975 году. Конечно, в перестроечные годы ему пришлось нелегко. А новая история областной СТО началась в 2003 году, то есть уже на постсоветском пространстве. Преемником предприятия стало открытое акционерное общество со сложным названием «Рязоблавтотехобслуживание». Уже в это время предприятие становится официальным дилером российского «АвтоВАЗа».

В центре внимания – сервис

Пожалуй, с 2003 года и стоит отсчитывать современную историю самой известной в Рязанской области компании, чей коллектив сегодня составляет более 300 сотрудников. Многие рязанцы стали ее клиентами еще в то время, когда она называлась «АВТОФАН», а в 2007 году предприятие стало носить другое имя – «Регион 62». Попробуем проследить движение и развитие компании, которая за неполное десятилетие прошла столь достойный путь.

Вот что рассказывает начальник СТО компании «Регион 62» Андрей Арсеньев: «Когда я пришел работать на предприятие – в 2003 году, здесь трудилось всего 8 сотрудников и было лишь четыре подъемника. Конечно, развитие шло довольно динамично, поскольку именно нам пришлось обслуживать огромное количество владельцев автомобилей со всей области. Начали строить цеха, оснащать их современным оборудованием, одновременно обучать сотрудников».

В данный момент на предприятии работает четыре слесарных, два малярных и один кузовной цех. А всего на станции технического обслуживания компании сейчас трудятся более 130 человек.

Итак, что же может предложить СТО компании «Регион 62» автовладельцам сегодня? По словам Андрея Арсеньева, сервисный центр оснащен современным оборудованием, что позволяет производить полный спектр услуг по техническому, гарантийному и послегарантийному обслуживанию автомобилей, сложные диагностические и ремонтные операции, включая капитальный ремонт двигателей и трансмиссии, в кратчайшие сроки и высокого качества. Также есть два собственных эвакуатора, с помощью которых можно доставить автомобиль из любой точки Рязанской области в сервис.

«Отдельная наша гордость – единственный в Рязани центр проточки тормозных дисков, – говорит Андрей Арсеньев. – Это очень дорогое оборудование американского производства, и поэтому к нам приезжают на обслуживание владельцы люксовых автомобилей марок BMW, Land Rover и т.п.»

Кроме того, на СТО компании «Регион 62» вам предложат широкий спектр услуг по установке дополнительного оборудования и аксессуаров для авто – света, дополнительной охранно-противоугонной системы, музыкального оборудования, парктроника и др.

Не менее важным для удобства клиентов является и тот факт, что с 2012 года на СТО компании «Регион 62» открылся пункт государственного технического осмотра. То есть специалисты предприятия осматривают автомобиль, тут же устраняют все обнаруженные дефекты и выдают владельцу диагностическую карту и талон ТО государственного образца.

Вообще, надо отметить, что специалисты СТО компании «Регион 62» располагают всем необходимым, чтобы на высоком уровне и в предельно сжатые сроки выполнять работы по ремонту и обслуживанию автомобилей. Более того, на все выполненные работы и запасные части дается гарантия. Для постоянных клиентов сервиса в компании работает дисконтная система. «Если клиент покупает автомобиль в наших салонах во второй раз, ему выдается карта на 10-процентную скидку на покупку запчастей и ремонт, – рассказывает Андрей Арсеньев. – А квалификация наших сотрудников и постоянное совершенствование ими своих знаний и навыков позволяет нам обеспечить оптимальные сроки проведения ремонта автомобилей и качество их работ».

Есть и еще один важный нюанс: все без исключения сотрудники СТО являются квалифицированными специалистами, прошедшими обучение в представительствах производителей автомобилей, представленных в салоне. И сегодня это восемь ведущих мировых брендов.

От «Лады» до «Кадиллака»

Если перечислять все представленные в компании бренды, то лучше это делать в хронологическом порядке: Lada (2002 г.), Chevrolet Niva (2004 г.), Chevrolet (2005 г.), Opel (2006 г.), Hummer, Saab, Cadillac (2008 г.), UZ DAEWOO (2009 г.), SsangYong (2010 г.), Honda (2011 г.)

«Расширение спектра предлагаемых рязанцам автомобилей разных ценовых категорий шло постепенно, – рассказывает директор по продажам автосалона «Регион 62» Денис Синицын. – Это реализация общей стратегии компании – сделать так, чтобы как можно больше покупателей могло воплотить в наших салонах свою мечту. Поэтому у нас представлены как экономичные автомобили российского производства, так и люксовые бренды. Сейчас из-за кризиса марки Hummer и Saab прекратили производство, но зато мы можем предложить состоятельным горожанам почти всю линейку автомобилей Cadillac».

О легендарной марке Cadillac можно говорить часами, ведь ее история насчитывает более 110 лет. Эти автомобили занимают львиную долю американского автомобильного рынка. Не менее популярны они и в странах Восточной Азии. А Россия, между прочим, – на третьем месте в рейтинге продаж, хотя, конечно, по количеству проданных авто мы пока сильно уступаем и Китаю, и тем более США. Кстати, программа «Cadillac Special», которая работает для владельцев Cadillac во всем мире, доступна и в России. А с 28 декабря 2011 года в нашей стране в «Cadillac Special» включены элементы программы «Cadillac Assistance: помощь на дорогах». Это круглосуточная диспетчерская помощь, выезд механика на место поломки, экстренный подвоз топлива, эвакуация автомобиля и бесплатная услуга «Подменный автомобиль» и бесплатное хранение зимних шин. Все это делает эксплуатацию Cadillac максимально удобной для его владельца. Легендарный бренд сделал все для того, чтобы предоставить своим клиентам высокий уровень комфорта.

«Наш принцип – индивидуальный подход к каждому покупателю, – говорит Денис Синицын. – Мы работаем на рязанском рынке давно и являемся клиентоориентированным предприятием, нацеленным на долгосрочные партнерские отношения и ответственное выполнение своих обязательств, Именно поэтому более 15% клиентов совершают у нас повторную покупку».

Клиенты компании чаще всего становятся постоянными, и этому также способствуют специальные условия программы Trade-in, которые предлагает «Регион 62». О них рассказывает Денис Синицын: «Услуга Trade-in позволяет быстро и удобно обменять свой старый автомобиль на любой новый в нашем автосалоне. При этом вы оставляете нам свой подержанный, стоимость которого зачитывается в счет оплаты нового. Более того, производители, автомобили которых мы продаем, в случае использования системы Trade-in предоставляют покупателям дополнительные скидки».

Оценка подержанного автомобиля производится бесплатно. А в случае оформления кредита на сумму доплаты вы можете покинуть салон на новом автомобиле, не заплатив ни рубля, оставив в качестве первого взноса свой старый авто. Заметьте, при этом вы избегаете обременительной и часто небезопасной процедуры самостоятельной продажи старого автомобиля через частные объявления в газете, Интернете или на авторынках.

Не менее выгодны и условия для покупателей подержанных машин. Во-первых, прежде чем выставить их на продажу, специалисты компании проводят полную предпродажную подготовку, устраняют все недостатки и неисправности. Во-вторых, вы покупаете автомобиль с проверенной историей. То есть юридическая чистота сделки гарантирована.

Вообще, надо отметить, что покупка автомобиля в компании «Регион 62» превращается в удовольствие. Вы полностью избавитесь от головной боли, связанной, например, с поиском подходящей кредитной программы, поскольку компания сотрудничает с рядом ведущих российских банков, работающих на территории региона. Кроме того, партнерские отношения предприятия со страховыми компаниями позволяют покупателям автомобилей в «Регионе 62» приобрести полис практически вместе с автомобилем.

Надежное и долгосрочное партнерство

Не менее важным направлением в деятельности компании «Регион 62» с самого начала стала работа с корпоративными клиентами. По словам менеджера по корпоративным продажам Максима Секисова, предприятие предлагает исключительный спектр услуг для решения любых проблем автопарков рязанских бизнес-структур, государственных органов и других бюджетных организаций. Официальное представительство ведущих мировых автомобильных брендов позволяет предложить корпоративным клиентам единые унифицированные цены, широкий выбор комплектаций той или иной марки, моментально обновляемый модельный ряд новинок и, конечно, гарантийное обслуживание.

«Мы имеем возможность предоставить грамотное обслуживание корпоративных клиентов всех категорий государственного значения, а также юридических лиц любого масштаба, – рассказывает Максим Секисов. – Менеджеры компании «Регион 62» наработали большой опыт участия в электронных торгах и аукционах и сегодня уже имеют внушительный пакет исполненных обязательств по контрактам региональных государственных заказчиков».

Стоит отметить, что и в работе с корпоративными клиентами используется все тот же индивидуальный подход. «С учетом пожеланий клиента мы предоставим оптимальный комплекс высококачественных услуг по продаже и обслуживанию автомобилей, а разработка индивидуальной программы сотрудничества с персональным менеджером учитывает особенности и пожелания каждого клиента», – констатирует Максим Секисов.

Не менее интересна для корпоративных клиентов и система Trade-in, о которой мы уже говорили выше. Это возможность выгодного, быстрого и безопасного обновления автопарка предприятия на условиях зачета стоимости подержанных автомобилей любых марок.

Кроме того, «Регион 62» предлагает корпоративным клиентам большой выбор покупки автомобилей в кредит и по лизинговым схемам, которые сегодня во всем мире признаны наиболее выгодными для бизнеса. Партнерские отношения с лидерами российского рынка позволяют компании охватить весь спектр лизинговых услуг.

Сотрудничество на долгосрочной основе с автомобильной компанией «Регион 62» является выгодным для предприятия любой сферы бизнеса. Учитывая широкий выбор автомобилей – от комфортного эконом- до бизнес-класса, компания в состоянии удовлетворить все пожелания своих партнеров. А надежность и ответственность предприятия уже проверена годами и по достоинству оценена постоянными клиентами, которых с каждым годом становится все больше и больше. Вместе с ними растет и сама компания, совершенствуется и динамично движется к новым вершинам.

 

 

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Подход меняется

Подход меняется

Государство собирается сместить акценты в программе поддержки малого и среднего бизнеса в регионах. Теперь ставка будет сделана на помощь предприятиям, которые уже вышли из «малышового» возраста, но еще не доросли до среднего – так называемого «малого крупного бизнеса».

Всего в этом году в рамках государственной программы на поддержку малых и средних предприятий будет выделено 20,8 млрд. рублей. Об этом в начале прошлой недели «Российской газете» рассказал заместитель директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Андрей Медведев. Приказ, дающий старт началу ее реализации, будет подписан в ближайшее время, надеется чиновник.

Основная новация государственной программы – ориентир на поддержку малых компаний со среднесписочной численностью более 50 человек, замечает Андрей Медведев. «Цель, – говорит он, – от практики массового охвата, которая использовалась раньше, перейти к «точечной» поддержке сильных компаний. Такие образно называют «газелями». Именно они тянут вперед региональную экономику, определяют ее лицо».

Государственные субсидии на осуществление инновационной деятельности для них повышаются в этом году с 5 до 15 миллионов рублей. Эта сумма, по словам А. Медведева, рассчитана на одного получателя. При закупке нового оборудования предприятия смогут получить по госпрограмме до 10 миллионов рублей в «одни руки». Столько же составит поддержка по договорам лизинга. Корректировка весьма существенная, поскольку раньше по этому направлению можно было получить 3 миллиона рублей. Еще одно новое направление, которое прописано в государственной программе, – поддержка резидентов частных промышленных парков. Они получают субсидии по аренде помещений до 5 миллионов рублей и на выкуп помещений – до 25 миллионов рублей.

Эксперты, опрошенные «Российской газетой», по-разному отнеслись к идее Минэкономразвития поменять правила игры и сделать ставку на поддержку сильных предприятий. Если эти предприятия устойчиво растут, на их услуги есть спрос, то в субсидиях они могут и не нуждаться, полагает эксперт Национального института системных исследований проблем предпринимательства Алексей Шестоперов. Для бизнеса, говорит он, важнее не финансовая поддержка, которая к тому же создает неравные конкурентные преимущества, а меры, связанные с улучшением делового климата. Это главное направление, на котором стоит сосредоточиться российским чиновникам, отвечающим за развитие предпринимательства.

В «Деловой России» акцент на сильных растущих предприятиях, наоборот, считают верным. «Это в основном как раз предприятия реального сектора, работающие в сфере производства, – говорит вице-президент «Деловой России» Николай Остарков. – Однако создать производство всегда трудно: уровень рентабельности невысокий, сложно организовать сам процесс, нужны производственные площадки».

Еще одна проблема, обращает внимание Алексей Шестоперов, это схема выделения средств на поддержку предпринимательства. Дело в том, что они предоставляются регионам на конкурсной основе. Учитываются такие параметры, как объемы софинансирования мероприятий господдержки из бюджетов, а также численность малых и средних предприятий в регионе. В итоге помощь получают те, у кого и так все хорошо – на протяжении последних лет треть регионов получают две трети средств, заложенных в программу, подсчитали ученые. Но не учитывается, насколько эффективно регион потратил выделенные средства, продолжает А. Шестоперов.

Николай Остарков придерживается иной точки зрения: «Деньги идут туда, где с ними в состоянии работать, – считает он. – Все, кто хочет, средства получают».

В программе предусмотрено выделение средств на субсидии для муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства моногородов – до 80 миллионов рублей на программу населенного пункта с населением до 50 тысяч человек, моногорода с населением более 300 тысяч человек могут получить до 300 миллионов рублей. А по итогам прошлого года за счет господдержки малому и среднему бизнесу удалось сохранить более 400 тысяч и создать более 170 тысяч рабочих мест, утверждают эксперты.

Дословно

Владислав Корочкин, вице-президент «ОПОРЫ России»

«На фоне предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию помощи заслуживает весь отечественный малый бизнес. И сила предприятия не всегда связана с величиной штата сотрудников. Есть масса примеров, когда конкурентоспособность демонстрируют и компании с малым количеством человек».

 
Обзор рынка

Электротехничная отрасль

Электротехничная отрасль

Современный рынок электротехнической продукции широк, многообразен и хорошо развит. В Рязани он надежно контролируется крупными сетевыми компаниями и местными организациями. Но диктует условия, конечно же, клиент, который время от времени удивляет игроков неожиданным падением спроса, как, например, в прошедшем марте.

 

Попросту говоря, электротехническое оборудование – это все, через что проходит ток, и сопутствующие этой технике элементы. В рассматриваемой сфере принято выделять следующие сегменты: кабельно-проводниковую продукцию и системы для прокладки кабеля; светотехнические изделия различного назначения и источники света; установочное электрооборудование (розетки, выключатели и т.д.) Прибыльность на рынке электротехники идет по ниспадающей в том же порядке, по информацииотдела активных продаж компании «Электрика от «А» до «Я». То есть определяющей для большинства игроков продукцией выступает кабель и все, что с ним связано: несущий изолированный провод, трансформаторы, приборы учета, несущее оборудование и т.д.

В одно окно

В сферу продажи электрооборудования входят поставщики продукции и продавцы – гипермаркеты, супермаркеты, магазины, рынки. Почти все оптовики, работающие в нашем регионе, занимаются, кроме крупного и мелкого опта, розницей. Крупнейшими игроками на рынке поставки электрооборудования отечественных и зарубежных производителей в Рязанскую область эксперты называют компании «Русский свет», «ЭТМ», «Электромикс», «Энергосервис», «Эмтика», «Электрика от «А» до «Я»... «У этих компаний есть важное преимущество – они специализированы на поставках электротоваров и электрооборудования как оптом, так и в розницу. И такой важный аспект как монтаж – это не основной их бизнес, – утверждает директор ООО «Энергосервис» Алексей Юдин. – Для того чтобы предоставлять клиенту комплексные решения (то есть от разработки проекта объекта до его запуска), мы, в частности, получили лицензии на проектирование и электромонтажные работы и располагаем зарегистрированной сертифицированной лабораторией. В Рязани есть монтажные организации, которые идут примерно таким же путем, как и наша организация, например, «Элитек», «Энерготехцентр»... Отмечу, что местный рынок электромонтажных работ не так широк».

Руководитель компании «Электромикс» Игорь Кочетков добавляет: «Мы заметили, что заказчик все чаще желает купить готовый результат. То есть он хочет приобрести не светильник, а получить требуемый правилами уровень освещенности в помещениях его предприятия. Естественно, ему удобно работать с одним исполнителем. Для таких дальновидных и умеющих считать клиентов организация разрабатывает концепцию, делает проект, готовит документацию, выполняет монтажные работы и несет ответственность за готовый результат и гарантию в течение 3-5 лет в соответствии с договором». Тем не менее, в Рязани по-прежнему доминирует пагубный подход, когда заказчик пытается любой ценой сэкономить. Особенно это развито в жилищном строительстве. По сути, хозяин квартиры приходит и переделывает электрику. В данном случае задача застройщика – уложиться в требуемый норматив по стоимости квадратного метра.

«Грамотный подход применяют крупные коммерческие предприятия. Например, мы делали оборудование завода «Вимм-Билль-Данн» в Раменском, – продолжает наш собеседник. – Заказчик за два года поэтапно, но полностью переоборудовал систему освещения предприятия с газоразрядных источников света на светодиодные. Частный бизнес и частный инвестор умеют считать деньги. Выгода здесь связана с тем, что предприятие работает 24 часа в сутки (от этого показателя зависит точка безубыточности). Кроме того, экономия получается не только на потреблении, но и на обслуживании. Так, после переоборудования предприятие сократило электриков, которые раньше меняли газоразрядные лампы. Между прочим, светильники находятся на высоте от 3 до 9 метров, и до них бывает не так легко добраться, особенно если рядом технологическое оборудование. Подрядчик дает гарантию на светодиодное освещение от 3 до 5 лет и берет обслуживание на себя».

Конечным потребителем на рынке, по оценке отдела прямых продаж компании «Электрика от «А» до «Я», являются:по количеству – физических и юридических лиц примерно поровну, а по обороту лидирует, безусловно, корпоративный клиент. В основном это электромонтажные компании, застройщики, другие коммерческие структуры.

Электромощь

На рынке поставок электрооборудования и электромонтажных работ сейчас четко наблюдается тенденция, о которой подробно рассказывает Алексей Юдин: «Три года назад каждое присоединяемое к электрическим сетям юридическое лицо получало технические условия, которое оно выполняло собственными силами и за свой счет. Теперь все делается по-другому. После внедрения системы тарифов на технологическое присоединение и индивидуальных тарифов принцип построения электросетей следующий: клиент вправе обратиться в энергоснабжающую организацию, оплатить по договору деньги за создание сетей и спокойно ждать, пока ему подтянут эти сети на территорию и «включат лампочку». Таким образом, клиент просто платит за технологическое присоединение по индивидуальному тарифу, который утверждает местная Региональная энергетическая комиссия (РЭК), и в принципе освобожден от всех проблем, связанных с проектированием, поставкой и т.д. В Европе подобная система работает, а у нас пока буксует из-за российских проблем. РЭК все никак не утвердит тарифы. Новая система ставок на электроэнергию в этом году вводятся только с 1 июля. До этого и они были заморожены, и тарифы на энергетическое присоединение. Отсюда следовало, что все деньги, получаемые за технологическое присоединение, концентрируются в энергоснабжающих организациях, которые строили свои сети как придется. Уровень этих вложений составлял порядка 20 млн. рублей в год. Сейчас уровень финансовых потоков от каждого присоединяемого может достигать 200-400 млн. рублей в год. Сейчас огромные средства концентрируются в энергоснабжающих организациях, и они уже вправе выбирать подрядчика и определять техническую политику самостоятельно. Это означает, что основным заказчиком и распределителем денег на создание сетей сейчас будут являться сетевые компании. При этом рынок самостоятельного строительства сетей остается».

Еще одна тенденция, которая наметилась на рязанском рынке, – это проникновение систем светодиодного освещения. В городе начали заменять компактные люминесцентные лампы на светодиодное освещение. Так, светодиодные светильники можно наблюдать, например, на пл. Димитрова и пл. Ленина. Пока светильники не очень хорошие – некоторые светодиодные модули выгорают, и поставщик совместно с монтажной организацией производят их замену, но лиха беда начало. У нас энергосбережение начинается с лампочки, как с самого доступного элемента (потребляла 100 Ватт, стала потреблять 5 Ватт – это наглядно и понятно).

Таким образом, сдвинулось с мертвой точки выполнение Федерального закона №261 «Об энергосбережении», разработаны городская и областная программы по снижению энергопотребления. «Пока, к сожалению, экономия не очень заметна, но мы видим волевое правительственное решение, потому что если не будут устанавливаться светодиоды, то не станут развиваться российские производители, снижаться цена и повышаться качество светильников, – отмечаетИгорь Кочетков. – Кстати, большая отечественная часть заводов – это сборочное производство: российские предприятия используют в большей степени европейские, японские и китайские светодиодные модули. В нашей стране лишь изготавливают корпуса и делают сборку».

Столкнулись в этом году игроки и с новым явлением. Обычно в январе, феврале и марте электротехника продается хуже всего. К примеру, в начале года у МУПов бюджет еще не утвержден; или утвержден, но финансирование еще не скинули; или кто-то не расплатился по сделанному еще в прошлом году монтажу… В 2012 году расклад немного поменялся: по данным компании «Электрика от «А» до «Я», в марте по непонятным причинампродажи электрооборудования в Рязани оказались ниже, чем в феврале.

Не может не радовать тот факт, что заказчики стали выбирать товар покачественнее. Если раньше чуть ли не всем была нужна самая дешевая продукция, то теперь, в частности, в ходе муниципального строительства организован более строгий контроль качества постройки, и подрядчиков заинтересовал качественная электротехника.

Взаимная экспансия

Примечательно, что у каждого игрока, действующего на рязанском рынке электротехники, есть активно работающий интернет-сайт. Много ли заказывают продукции по Сети или страничка требуется в основном для продвижения компании? «Нужно понимать, какую продукцию реально продавать через Интернет, – поясняет Алексей Юдин. – Очевидно, что продать бетонную подстанцию без составления проекта невозможно. А есть продукты, которые через Интернет продаются успешно, в частности, кабель. У него ведь есть такие понятные характеристики, как марка, сечение и длина. Конечно, с реализацией технически сложного товара через Интернет возникают проблемы. Ну и, конечно, Всемирная сеть – это удобный способ доведения информации до клиента о том, что этот поставщик, например, занимается тем или иным оборудованием».

Важную тенденцию рынка отметил Игорь Кочетков: «Традиционные рекламные носители отмирают, и на первое место выходит интернет-реклама и мероприятия по поисковой оптимизации. Большинство рязанских клиентов, найдя компанию в Интернете, все-таки хотят услышать живой голос и узнать, возможно ли приехать и посмотреть товар лично. Кстати, мы пробовали сделать интернет-магазин, но в Рязани это пока не работает». Наш собеседник привел интересный закон интернет-торговли: «Важнейшая задача продавца – подбор ассортимента, тем более когда позиций в каталоге несколько тысяч, как на нашем рынке. Периодически проводится так называемый АВС-анализ: какие виды продуктов и группы товаров за определенный время принесли больше прибыли (так считается коэффициент оборачиваемости). Такие товары должны обязательно быть в портфеле, а те, которые занимают последние места, следует исключать. Это закон наиболее эффективного подбора ассортимента для оффлайновой торговли, когда есть реальный склад и торговый зал. Что интересно, в интернет-торговле действует обратная система: рекомендуется, чтобы в наличии существовали позиции товаров, наименее востребованных и которые клиенту крайне сложно найти в оффлайне. Такой подход приносит интернет-магазинам неплохую прибыль».

Специалисты компании «Электрика от «А» до «Я» подчеркнули, чточерез сайты в основном идут заказы тех организаций, которые давно сотрудничают с игроками и, соответственно, хорошо знают ассортимент. Сейчас доля таких заказов в этой фирме составляет около 1,5%, но с каждым кварталом она растет. Интернет-направление будет, безусловно, развиваться. Многие клиенты хотят, чтобы взаимодействие перешло на новый уровень, и желают видеть не только складские запасы продавца, но и поставщиков. Но далеко не все из них готовы к такой открытости.

Рынок электрооборудования и электромонтажных работ напрямую зависит от рынка строительства, поэтому 2008-2009 годы стали очень серьезным ударом для игроков. Сейчас рынок на подъеме – строится много жилья и коммерческой недвижимости. Кроме того, активно возводятся дороги, требующие освещения.

Местных игроков настораживает то, что в Москве рынок становится узким, и столичные компании выходят в ближайшие регионы, в том числе в Рязань. Если раньше москвичи ограничивались тем, что просто доставляли товар в наш город, то сейчас здесь появляются их местные представители и ведут активные продажи. Впрочем, участники местного рынка «компенсируют» экспансию иногородцев собственным присутствием в соседних регионах.

 Мнение эксперта

Алексей Юдин, директор ООО «Энергосервис»

«Мы – дилеры нескольких крупных производителей и компаний, которые являются крупнейшими игроками на рынке электрооборудования России. В частности, речь идет о предприятиях по производству кабельной продукции – Пермский, Иркутский, Московский кабельные заводы».

 

Упрощенное подключение

Упрощенное подключение

Новые правила технического присоединения потребителей к электрическим сетям упрощают подключение к электросетям для малого бизнеса, а также физических лиц.

В частности, упрощенный порядок установлен для объектов малого бизнеса до 100 кВт и объектов до 15 кВт для предпринимателей и физлиц. При этом плата за подключение потребителей мощностью до 15 кВт не может превышать 550 рублей. Потребители от 15 кВт до 100 кВт присоединенной мощности смогут вносить плату за присоединение с рассрочкой на три года. Такое заявление сделал премьер-министр Владимир Путин, сообщает пресс-служба правительства.

По словам главы Минэнерго Сергея Шматко, ключевым решением стал запрет на включение в плату расходов сетевых компаний, связанных с развитием уже существующей инфраструктуры. То есть вновь присоединяемые потребители при подключении к подстанциям платят только за оформление. В случае если требуется провести дополнительные сети, то такие услуги оплачивает потребитель. А наращивание трансформаторной мощности осуществляется за счет сетевой компании.

Также планируется задействовать мощности крупных предприятий, которые используют их не в полной мере. Министерство собирается подготовить соответствующие законы для того, чтобы дать возможность малому и среднему бизнесу подключиться к «свободной мощности». Кроме того, новые правила позволят сделать отрасль прозрачнее, снизят коррупционную составляющую, считает министр.

 

 

Малый бизнес в банки не идет

Малый бизнес в банки не идет

На поддержку малого бизнеса ежегодно выделяются огромные бюджетные средства, но при этом выручка предпринимателей забирается высокими налогами и тарифами естественных монополий, пишет Newsland. В этих условиях существенным подспорьем для бизнесменов, особенно начинающих, стало микрофинансирование – заем средств на короткий срок у финансовых структур, выдающих их под высокие проценты.

Об этом способе выживания говорили участники круглого стола «Легко ли стать предпринимателем в России». Помощь из бюджета по-прежнему будет оказываться не всем начинающим предпринимателям, а лишь тем, кто вкладывается в инновационное производство, сообщила директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Наталья Ларионова. При этом решающее слово, кому давать гранты, а кому нет, останется, как и сейчас, за региональными властями.

Между тем только каждый 22-й россиянин (4,6% населения) в трудоспособном возрасте является ранним предпринимателем, то есть со стажем до трех лет. Сравним с развивающимися странами: в Китае каждый четвертый респондент владеет собственном недавно начатым делом, а в Бразилии – каждый седьмой. Открывать собственный бизнес нашим соотечественникам мешают высокий уровень бюрократии, недоступность финансов и кредитов, коррупция.

В России доля малого бизнеса в занятости населения и в объеме валового внутреннего продукта составляет около 25%, заявила недавно глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина. И это при том, что только в прошлом году на поддержку малого бизнеса из федерального бюджета выделено 20,8 млрд. рублей.

Не нужно забывать, что с 1 июля снова будут подняты … Продолжение »

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz