Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Яркий свет «Огней города»

Яркий свет «Огней города»

20 марта исполняется 10 лет с тех пор, как на рязанском рынке недвижимости начало свою работу агентство «Огни города». За это время агентство приобрело огромное количество постоянных клиентов и партнеров, большинство из которых давно перешло в разряд друзей. И теперь все вместе они празднуют юбилей компании, которая стабильно и динамично развиваясь, сегодня стала одним из лидеров риэлторского бизнеса Рязани.

Конечно, 10 лет – срок солидный, с тех далеких времен изменилось многое: и методы работы, и структура рынка, и уровень конкуренции. Рынок недвижимости – один из самых молодых в России, поэтому риэлторам пришлось набираться опыта и одновременно учиться. О том, какие же основные тенденции наблюдаются сегодня, и с какими результатами агентство недвижимости «Огни города» встретило свой юбилей, мы говорим с директором компании Александром Вышловым.

– Александр Викторович, мы с вами беседовали не так давно – чуть более года назад. Какие изменения, по вашим наблюдениям, произошли за это время на рязанском рынке недвижимости, и как они отразились на вашей работе?

– Наш бизнес напрямую зависит от общей экономической ситуации. Поэтому кризис 2008 года мы ощутили сполна. Но сейчас уже можно говорить о том, что страна из кризиса вышла, и по многим отраслям экономики достигла докризисного уровня объемов производства, в некоторых сферах даже выросла. Это тут же сказалось и на рынке недвижимости, который в последнее время оживился и начал активно расти во всех сегментах – и в жилом, и в коммерческом, и в земельном. Потребители снова могут себе позволить планировать улучшение своих жилищных условий.

Спрос на наши услуги заметно вырос, и мы пошли навстречу данной тенденции рынка. В прошлом году наша компания открыла второй офис на улице Почтовой. Мы почти вдвое расширили штат сотрудников.

Кроме того – думаю, что это событие состоится уже на днях – в Рязани появится новое профессиональное объединение риэлторов. Пять агентств недвижимости, в том числе и наше, с целью повышения качества услуг объединились в Союз риэлторских организаций Рязанской области. Я считаю, что это серьезный шаг к выстраиванию на рынке недвижимости цивилизованных отношений, которые будут способствовать дальнейшему развитию современного рынка и риэлторского бизнеса.

Конечно, за прошедший год выросло количество проводимых нашими сотрудниками сделок с недвижимостью, появились новые клиенты, которые, я надеюсь, остались довольны качеством предоставленных нами услуг. Да, кстати, мы создали специализированный отдел коммерческой недвижимости, и теперь в каждом офисе есть отделы аренды. По-прежнему работает юридическая служба. В общем, я считаю, что к 10-летнему юбилею компании мы подошли с достойными результатами.

– Я знаю, что еще два года назад вы начали активное сотрудничество с банками Рязани по вопросам жилищного и ипотечного кредитования. Это направление у вас развивается?

– Обязательно, поскольку партнерские отношения с банками дают огромные преимущества нашим клиентам. Мы сотрудничаем с ведущими российскими банками, работающими в Рязани – со Сбербанком, банками «Уралсиб», «Западный», ВТБ24, Промсвязьбанк. И не только… Нашим партнером является компания «ВСК-Ипотека». Все это дает нам возможность работать по принципу «одного окна», что мы довольно успешно используем, и такой метод уже по достоинству оценили наши клиенты. Во-первых, мы можем не только подобрать нужный для клиента вариант на рынке недвижимости, но и помочь ему с выбором ипотечной либо кредитной программы в банках, с которыми сотрудничаем мы и компания «ВСК-Ипотека», которая, в свою очередь, является партнером банков ВТБ24, «Уралсиб» и трех московских кредитных учреждений. А кроме того, опять же благодаря компании «ВСК-Ипотека», клиент, придя в наш офис, может оформить страховой полис на недвижимость. То есть фактически он получает несколько услуг высокого качества в одном месте. И что особенно важно – о сделке с недвижимостью будет знать весьма ограниченное количество человек. У нас по-прежнему работа с клиентом строится по принципу индивидуального общения с риэлтором. Таким образом, о происходящей сделке знает очень узкий круг людей. Безопасность сделки в результате повышается, и клиент знает, с кого спросить в случае каких-то осложнений. Строго соблюдается конфиденциальность всех этапов сделки с недвижимостью.

– Это сейчас по-прежнему актуально?

– Вы даже себе не представляете, как важно, чтобы о сделке с недвижимостью знало как можно меньше людей! Приведу конкретный пример: на днях в Москве прошла сделка, которую мы курировали, и большую сумму наличных денег пришлось переправлять в Рязань. Клиенты несколько раз пытались выехать из столицы, и постоянно замечали за собой «хвост». За ними следили! К счастью, в результате им удалось довезти деньги без потерь. Так что времена возвращаются по спирали. Опять начинается резкий всплеск криминала, что невооруженным глазом видно и в Рязани. Вот совсем недавно мы нашли в газете объявление о том, что «Огни города» продают квартиры. Какие «Огни города»? Мы же точно знаем, что свое объявление не публиковали. Звоним по указанному телефону, и выясняется, что это какое-то там ИП, всего два человека занимаются под нашим названием сделками с недвижимостью. Мы дали им понять, как они не правы, они извинились и пообещали сменить название. В противном случае пришлось бы обращаться в суд. Ведь это грубое нарушение закона. Еще был случай, когда мне из банка позвонил сотрудник службы безопасности и сообщил, что якобы наша сотрудница решила взять у них кредит. А у нас такой сотрудницы и в помине нет! Подобных неприятных моментов становится, к сожалению, все больше и больше. Так что вопрос безопасности при проведении сделок стоит сегодня очень остро.

Мы очень дорожим своей репутаций, поскольку нам есть чем гордиться. За 10 лет работы на рынке у нас выстроились доверительные отношения с клиентами и партнерами. Мы не провели за это время ни одной спорной сделки, не было никаких жалоб и нареканий со стороны клиентов. Мы полностью открыты и прозрачны для всех. На нашем сайте в Интернете есть фотографии наших сотрудников, база данных, здесь можно ознакомиться с принципами нашей работы и ее результатами.

– А вообще, вы довольны динамикой развития компании за прошедшие 10 лет? Или все же кризис помешал претворить какие-то планы в жизнь?

– Конечно, некоторые наши планы, как и у всех, кризис подкорректировал. Но в то же время, благодаря этому, мы начали задумываться о том, правильно ли ведем бизнес. Мы получили достойный урок, кризис дал нам возможность стратегически подумать – как надо работать на современном рынке недвижимости. Ведь «на авось» уже не получится, ситуация не та. Теперь необходимо планировать бизнес на несколько лет вперед и создавать предпосылки к этому, ставить перед собой стратегические и тактические цели. Только в этом случае бизнес будет развиваться, а качество услуги расти. И тогда на рынке не останется места недобросовестным компаниям, которые позиционируют себя как риэлторы, при этом предоставляя некачественную услугу. Ведь именно из-за таких, с позволения сказать, «горе-риэлторов» страдают потребители.

И еще мы сделали единственно правильный вывод – в новых условиях нужна и совершенно другая подготовка сотрудников, чтобы они умели использовать новые, современные, формы и методы работы.

– В этом отношении не возникло трудностей, ведь обычно бывает довольно сложно перестроить мышление персонала?

– На самом деле трудности были и есть. Тем, кто проработал у нас по 8-10 лет, используя старые схемы, сложно переделать свое мышление и начать работать по-новому. Иногда приходится проводить и ротацию кадров. Те, кто не хочет или не может учиться современным методам работы на рынке недвижимости, постепенно уходят. Мы приглашаем на работу молодых и активных людей. Они, как правило, более мобильны, имеют свой, современный, взгляд на ситуацию на рынке и более легко переносят все изменения. Им не хватает только опыта, а опыт, как известно, приходит с годами.

Но, с другой стороны, ведь и клиенты все разные, некоторые, в силу своего возраста или особенностей характера, предпочитают сотрудничать с риэлторами, которые мыслят так же, как они. Мы стараемся удовлетворить желания каждого клиента. Более того, это полностью соответствует нашему стремлению предложить жителям Рязани услугу «семейного риэлтора».

– Мы как-то привыкли к понятиям «семейные доктор», «семейный адвокат». Но ведь сделки с недвижимостью совершаются далеко не каждый день и даже не каждое десятилетие. Что же значит – «семейный риэлтор»?

– Наши наблюдения за 10 лет показали, что больше 45% сделок, совершаемых нашим агентством, – это либо сделки наших бывших клиентов, либо людей, пришедших по их рекомендациям. Тенденция устойчивая – человек, получив наши услуги один раз, обязательно возвращается, или по его совету к нам приходят его родственники, друзья, знакомые. А это значит, что клиенты своими глазами увидели: мы не просто хотим заработать свое комиссионное вознаграждение, а предоставляем такие условия, которые требует клиент. Причем, мы привыкли использовать в работе нормальное человеческое общение почти на родственном уровне. Это и называется «семейный риэлтор».

– Какие стратегические планы вы ставите перед собой на 2012 год?

– Во-первых, готовимся к открытию третьего офиса компании в городе и, как следствие, планируем расширение штата. Будем учиться сами и обучать новых сотрудников, внедрять в свою работу новые методики, совершенствоваться и улучшать качество своих услуг.

– Мы еще раз поздравляем вас и весь коллектив компании «Огни города» с юбилеем! Удачи и дальнейшего развития! Как планируете отмечать день рождения?

– Весело и шумно – в большом кругу наших коллег друзей и партнеров по рязанскому рынку недвижимости.

 

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Повод задуматься

Повод задуматься

Закон о защите прав потребителей, принятый 20 лет назад, касается всех жителей России, независимо от того, с какой стороны прилавка он стоит. И Всемирный день защиты прав потребителя, который отмечается прогрессивным человечеством 15 марта, – это не праздник, а повод напомнить всем нам о наших правах и обязанностях.

Каковы же тенденции на рынке товаров и услуг в части нарушений прав потребителей? Число нарушений растет, падает или остается на постоянном уровне? Судя по данным ежегодных опросов населения, которые проводит Союз потребителей России, с середины 1990-х до середины 2000-х годов число нарушений медленно, но устойчиво снижалось, а потом снова начало расти, особенно с началом экономического кризиса, в последние же два года стабилизировалось.

На вопрос, сталкивались ли они за последний год с некачественными товарами и услугами, положительно отвечали 80-85% опрошенных, но среднее число таких случаев у одного потребителя за последние пять лет выросло с 3 до 3,5 за год. По оценкам респондентов, в результате нарушений потребительских прав каждый пятый из них понес ущерб здоровью, две трети – материальные убытки, свыше половины – моральный вред, то есть физические и нравственные страдания.

Наибольший ущерб здоровью нанесли некачественные продукты питания, на втором месте алкоголь, на третьем – медицинские услуги, на четвертом – жилищно-коммунальные. По данным опросов, чаще всего потребители сталкиваются с некачественными продуктами питания – это отмечают примерно 60% опрошенных. Однако среди обращений в Союз потребителей за помощью эти продукты составляют не более 5% – ведь вред здоровью компенсируется только в самых драматических ситуациях, и то далеко не всегда, а трудности восстановления своих прав кажутся пострадавшим несопоставимыми с материальным ущербом. На втором месте в опросах жилищно-коммунальные услуги – их отмечал каждый второй. По обращениям в Союз потребителей они на третьем месте. В опросах же на третьем месте непродовольственные товары (примерно 40% отметивших), стабильно лидирующие среди обращений. Чаще всего это обувь, мобильные телефоны, иная бытовая электроника. Четвертое место опросы отводят обсчету и обвесу, что ярко иллюстрирует вывод о дефиците конкуренции.

Вот что отмечает председатель общественной организации РЕАП «Человек» Олег Попов: «В данных вопросах наблюдается определенная сезонность. Сейчас начинает таять снег, и верхние этажи зданий подвергаются затоплению из-за некачественной крыши. Зимой часто приходится рассматривать промерзание стен. Например, в этом году поступало много обращений от жителей Московского района. Один из случаев даже вынудил нас обратиться за судебной защитой, и мы выиграли иск к строительной организации, которая построила дом, где промерзали наружные стены. Весной и летом люди сталкиваются с другими проблемами. В это время к нам приходят туристы, которые, выехав на отдых, столкнулись с тем, что «звездность» отеля не соответствует обещанной, цены на услуги завышены, их не возили на экскурсии. Иными словами, туристам были предоставлены условия проживания низкого качества, а питание и расстояние до моря не соответствовало той информации, которую они получили в турфирме».

Раньше мы считали, что вот установятся в стране рыночные отношения, и качество товаров и услуг сразу пойдет в гору. Конкуренция все расставит на свои места. Но этого не произошло. Почему? Главный защитник потребителя – конкуренция. В условиях конкуренции борьба за внимание потребителя заставляет предпринимателей повышать качество и снижать цену своей продукции за счет разумного сокращения издержек и нормы прибыли. Конкуренция – еще и главный механизм, обеспечивающий рыночное равновесие спроса и предложения. Беда в том, говорят специалисты, что у нас в большинстве сегментов рынка уровень конкуренции крайне низок, а обман потребителей как метод конкурентной борьбы стал нормой. У государства есть по отношению к потребителям – гражданам страны, две обязанности: создать условия для конкуренции предпринимателей и не позволять им нарушать права потребителей.

Дословно

Олег Попов, председатель общественной организации РЕАП «Человек»

«По данным Союза потребителей России, наш регион находится в тройке лидеров (вместе с Калининградской и Свердловской областями) по рассмотрению в судах дел о защите прав потребителей. Вообще, это наиболее часто применяющийся закон в судебной практике России».

 

Дорогие читатели, а вам приходилось нарушать права потребителей? Что вынудило вас это сделать? Или, может быть, вы хотите поделиться своим горьким опытом, когда ваши права были нарушены? Пишите: Elena_mv@extrachance.ru. Наиболее интересные мнения будут опубликованы в нашем еженедельнике в рубрике «Обратная связь».

 

 
Обзор рынка

Школы бизнес-роста

Школы бизнес-роста

Отечественное бизнес-образование вступило в фазу зрелости. Вокруг него утихла эйфория, которая наблюдалась несколько лет назад, и теперь оно начинает адаптироваться к конкретным потребностям заказчиков и поэтому добавляет больше практичности в их обучение.

Бизнес-образование – понятие широкое. К нему с полным на то основанием принято относить разнообразные виды образовательной деятельности – тренинги, семинары, программы повышения квалификации и переподготовки, наконец, легендарное фундаментальное образование МВА (Master of Business Administration). Наибольшей популярностью из них пользуются краткосрочные семинары и тренинги, а также МВА.

Самые основы

Выбор имеющихся на рынке возможностей личностного и профессионального развития огромен. Пожалуй, сегодня можно найти программы под любую бизнес-задачу. При этом, по мнению специалистов, степень полезности той или иной программы зависит от того, какие задачи ставит перед собой человек (или его руководитель перед ним). На выбор программы влияет множество факторов: время, деньги, мотивация, специфика бизнеса, опыт работы и т.д. Поэтому в каких-то случаях будет эффективен, например, тренинг личностного роста, а в других ситуациях предпочтительнее полноценное долгосрочное обучение. И, конечно, заменить системную программу на набор разрозненных тренингов никак нельзя.

Принимая решение о поступлении в школу, вовсе не обязательно сразу закладываться на долгий срок. Даже программы МВА, которые, по российскому стандарту, длятся не менее трех лет, можно освоить по частям. «Программа бизнес-школы Открытого университета Великобритании включает в себя сейчас три ступени, – поясняет Елена Караева, исполнительный директор Регионального центра МИМ ЛИНК «Ряз-ЛИНК». – Первая – «Профессиональный сертификат по менеджменту» – состоит из блоков управления организацией и персоналом, управления маркетингом и финансами, организацией в менеджменте. Вторая ступень – «Программа профессионального диплома по менеджменту» – также включает три блока: исследование деятельности, ее совершенствование и управление проектами и изменениями. Третья ступень MBA – это «Стратегия», сегодня наиболее востребованная. Каждая из программ является целостной, поэтому их можно проходить как последовательно, так и отдельно. Обучение дистанционное».

Наша собеседница добавила, что на практике мало кто осваивает программу частично: «Если слушатель приходит и берет один блок обучения, то, как правило, за ним следуют другие блоки. Безусловно, все зависит от потребностей конкретного слушателя. Он может ограничиться и одним блоком».

Елена Караева признала, что наибольшим спросом на рынке пользуются краткосрочные образовательные программы. Но здесь важно учитывать, что они ориентированы на решение узких конкретных задач, а не на формирование системного стратегического мышления менеджера.

Классный час

Что на деле продается и покупается под названием «бизнес-тренинг»? Сразу отметим, что этот продукт предлагается на рязанском рынке весьма ограниченной группой компаний и не менее узким числом «свободных» тренеров. И это объяснимо. Бизнес-тренинг делать трудно. Человек, который его проводит, должен не просто владеть технологиями группового обучения, но и разбираться в реалиях бизнеса.

Тренинг проводится для решения конкретных бизнес-задач, поэтому заказчиками выступают компании, а не частные лица. Важно, чтобы компания-заказчик, особенно когда она делает это в первый раз, четко представляла себе, как отличить бизнес-тренинг от любой другой формы обучения. Специализированные компании, проводящие бизнес-тренинги, располагают необходимыми ресурсами квалифицированных и известных тренеров, учебных курсов, системой «материально-технического обеспечения» учебного процесса.

Сейчас рынок бизнес-тренингов, скорее, остается рынком продавцов, чем покупателей. Спрос на профессиональные и квалифицированные услуги в этой сфере пока опережает предложение, но для крупных клиентов цена не имеет определяющего значения.

Что остается во все времена популярным, так это обучение «продажников». Это подтверждают и генеральный директор Центра развития бизнеса и консалтинга «Астрея» Ирина Чепарина, и генеральный директор группы компаний «Эксперт-Аудитор», консалтинговой компании «Капитан» Фарид Тимирзянов. Особенно активизируются сейчас многочисленные краткосрочные (двух- или трехдневные) программы по продвижению продукта, поиску потенциальных покупателей и т.д. В массе своей они называются тренингами, хотя здесь от тренинга как наработки навыка не очень много. В основном, слушателям объясняют, как техничнее заинтересовать клиента.

Среди других востребованных направлений Ирина Чепарина назвала «командообразование». Впрочем, Фарид Тимирзянов не согласился с коллегой и заявил, что в Рязани «тимбилдинга фактически уже нет. Сейчас руководители компаний понимают, что для того чтобы построить команду, нужны не пейнтбол и перетягивание каната, а напряженная работа над структурой организации».

Особо следует выделить такую услугу на рынке, как коучинг, внедрение которого на предприятии подразумевает проведение особых тренингов для топ-менеджеров. Однако некоторые специалисты уверены, что на сегодняшний день рынка коучинга в Рязани как такового не существует. В современных местных условиях этот процесс выглядит как персональные консультации руководителя-заказчика. В то же время нельзя не отметить растущий интерес к этому модному направлению. Топ-менеджер или собственник, проникшись передовыми идеями, нередко отводит часть бюджета своего предприятия на проведение разнообразных тренингов, а также стремится обратить в свою веру партнеров из других компаний.

Своя ниша не тянет

Все тренинги по составу участников можно разделить на открытые (для всех желающих) и корпоративные (под конкретного покупателя). Несомненно, корпоративные программы выгоднее для провайдеров по многим соображениям. Постоянная клиентская база и, как следствие, повторные заказы, техническая отлаженность – все это служит основой для стабильных и прогнозируемых финансовых поступлений. Соответственно, корпоративные программы являются основным источником дохода специализированных компаний.

«Мы с самого открытия консалтинговой компании «Капитан» предлагаем тренинги и семинары различной направленности, но упор делаем на корпоративные тренинги, а не на открытые, – подтверждает интересы игроков Фарид Тимирзянов. – Отмечу, что обучение должно быть цикличным как по форме, так и по содержанию. То есть мы заключаем с заказчиком договор на год или полгода с регулярными занятиями 2 или 3 раза в месяц. В любом случае мы ищем оптимальные формы работы».

У слушателей учебных бизнес-программ в последнее время заметно повысились требования к содержанию и формам преподавания, предполагающим использование реальных ситуаций из деловой практики. Курсы, построенные только на зарубежном материале, уже не пользуются популярностью. Руководители хотят изучать темы, которые приносят немедленную пользу в их повседневной деятельности. Поэтому сегодня максимальным спросом в России пользуются программы, основанные на анализе реальных бизнес-проблем. Такие курсы состоят из 3-4-дневных интенсивных учебных модулей, разделенных периодами от 3 до 4 недель. Подобная структура изложения учебного материала дает возможность сочетать процесс обучения с воплощением полученных знаний и навыков на практике, что существенно повышает общую эффективность получаемого бизнес-образования.

Важно отметить, что образовательные потребности слушателей и спрос на учебные программы существенно различаются в зависимости от возраста и занимаемой должности. Если молодые специалисты предпочитают программы или иные долгосрочные фундаментальные учебные программы, то более взрослые и опытные менеджеры выбирают преимущественно краткосрочные, максимально приближенные к непосредственному применению учебные курсы.

В современных условиях бизнес-школы всеми силами стараются сделать образование не только практически применимым, но и более адаптированными под потребителя. Учебные заведения меняют портфель предложений в сторону коротких программ. Специалисты уверены, что эти форматы лучше продаются, так как их легче оплатить, и они больше ориентированы на текущие интересы клиента.

Хотя в Рязани действует немало компаний, предлагающих услугу бизнес-образования, большинство игроков считает конкуренцию на рынке не запредельно высокой. Так, Ирина Чепарина определяет ее уровень как средний, добавляя, что существует немало сфер бизнеса, где конкуренция гораздо выше.

Фарид Тимирзянов отмечает, что в последнее время понимание бизнесменами необходимости обучения персонала достигло того уровня, что компании начали обучать тех же продавцов своими силами. «Руководитель возлагает эту функцию, например, на начальника отдела продаж. Что ж, если есть возможности, время и уверенность в своих силах, то почему бы и нет?.. Считаю такую тенденцию закономерным этапом развития рынка». Суть такой учебы состоит в том, что она «заточена» под конкретные нужды фирмы, что, безусловно, оправдано применительно к обучению операциям, технологическим процедурам, специфичным для определенного бизнеса.

Считается, что не последнюю роль в наступлении перемен для бизнес-образования сыграл мировой кризис. Именно благодаря ему оно перешло на новый, более высокий уровень. Специалисты утверждают, что если соотнести стабильную и динамичную среду с рынком бизнес-образования, то очевиден такой факт: для спокойных времен характерна большая доля тренингов и семинаров, которые по своим задачам призваны отрабатывать определенные навыки в профессиональной деятельности персонала. А для поры экономической нестабильности – рост доли серьезных программ, которые учат анализировать и создавать собственные инструменты для решения постоянно появляющихся новых проблем.

Рынок бизнес-образования все еще переживает последствия кризиса: спрос восстанавливается не так быстро, как хотелось бы, да и слушатели стали более разборчивы. Но, несмотря на последствия падения экономики, учебные заведения ведут себя активно: запускают новые программы, перерабатывают существующие курсы и изучают желания потенциального потребителя.

«После кризиса рынок еще не восстановился, из этого секрета не делает ни одно образовательное учреждение из тех, кто трудится на ниве бизнес-образования, – отмечает Елена Караева. – Особый спрос на рынке, вероятнее всего, будут формировать корпоративные клиенты, которые стремятся создать у себя команду профессионалов».

Аналитики рынка также прогнозируют, что усиление конкуренции вызовет потребность в более узкой специализации, увеличится предложение программ под разные потребности. Приоритетной же задачей бизнес-образования для слушателей-руководителей становится их личностный рост наряду с повышением его профессионального мастерства.

Мнения экспертов

Фарид Тимирзянов, генеральный директор группы компаний «Эксперт-Аудитор», консалтинговой компании «Капитан»

«Перспективы рынка бизнес-тренингов состоят, во-первых, в том, что в Рязани среди преподавателей должны появиться громкие имена; а во-вторых, в специализации компаний, работающих на этом рынке».

 Елена Караева, исполнительный директор Регионального центра МИМ ЛИНК «Ряз-ЛИНК»

«В рязанское представительство МИМ ЛИНК обращаются как работающие менеджеры, так и компании, которые ориентированы на развитие сотрудников и готовы инвестировать в их обучение. Причем в половине случаев его оплачивают не предприятия, а сами менеджеры. Но по сравнению со столичным рынком бизнес-образования в Рязани руководители не так активно стремятся инвестировать в себя»

 

Российский авторынок все растет

Российский авторынок все растет

«Ассоциация европейского бизнеса» подвела итоги продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые два месяца 2012 года. За этот промежуток времени рынок подрос на 23% – до 361,3 тысячи авто. Значительно увеличились продажи в феврале – они поднялись на 25%, пишет Sostav.ru.

Как отметил председатель комитета автопроизводителей Дэвид Томас, рост опережает прогнозы ассоциации, несмотря на то, что в первые месяцы года обычно продажи не так высоки. Помимо этого, он подтвердил прогноз ассоциации на весь год, согласно которому продажи автомобилей в России должны составить 2,8 миллиона штук.

Среди брендов по-прежнему лидирует Lada, хотя ее продажи за два месяца упали на 13% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Зато продажи Nissan (25 тысяч) и Hyundai (24,9 тысячи) выросли на 44% и 66% соответственно.

В прошлом году российский автомобильный рынок показал рекордный рост продаж за последние несколько лет. Сектор вырос на 39%, что почти в два раза больше, чем в 2010 году. Однако, как полагают эксперты, в ближайшие несколько лет этот показатель останется самым высоким, и вряд ли рынок будет и дальше развиваться такими темпами.

 

 

Регион готовится к ВТО

Регион готовится к ВТО

Программа поддержки малого и среднего бизнеса Рязани и Рязанской области на 2012 год обсуждалась на заседании круглого стола в Рязанской торгово-промышленной палате. В числе участников заседания были представители свыше 60 предприятий и организаций региона, сообщил сайт РТПП.

По словам начальника отдела развития предпринимательства и подготовки кадров министерства экономического развития и торговли Рязанской области Тамары Гусевой, приоритет в нынешнем году будет уделяться поддержке среднего бизнеса. На эти цели федеральный центр рекомендует направить 10 млн. рублей, но пока региональное министерство планирует выделить 5 миллионов.

Большинство мероприятий программы поддержки малого и среднего бизнеса будет финансироваться на уровне прошлого года, отметила Тамара Гусева. Она подчеркнула, что реализация программы энергоэффективности столкнулась с серьезными трудностями из-за сложной схемы, которая требует масштабных вложений. В прошлом году был запущен пилотный проект по реализации муниципальных программ в городах области. Средства федерального бюджета направлялись на реализацию мероприятий по грантам начинающим предпринимателям, образовательным программам, выставочным и организационным мероприятиям. Сейчас специалисты министерства экономического развития и торговли работают над изменением методики этого проекта.

Тамара Гусева также заявила, что на базе гарантийного фонда планируется создать евроинфоцентр, который окажется весьма полезен экспортоориентированным рязанским предприятиям после вступления России в ВТО. С помощью нового центра станет возможным постоянно информировать зарубежных предпринимателей о рязанской продукции.

По программе лизинга в прошлом году предпринимателям было выделено 5 млн. рублей из областного бюджета, в этом году предполагается 10 млн. рублей (при этом 40 миллионов планируется получить из федерального бюджета).

Компенсацию процентной ставки по взятым кредитам получить предпринимателям довольно сложно, так как для этого поставлено много ограничений, признала Тамара Гусева. Не все гладко с такой важной статьей программы, как компенсация затрат на участие в выставках. Средства на эти цели министерство выделяет участникам выставок не полностью.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz