Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

У связи женское лицо

У связи женское лицо

В прошлом году на российском телекоммуникационном рынке произошло важное событие: под флагом «Ростелекома» объединились межрегиональные компании связи, в том числе хорошо известное рязанцам ОАО «ЦентрТелеком». Так в нашей стране появился крупнейший универсальный оператор с узнаваемым брендом.

Каждый бизнесмен по своему опыту знает, какие сложные и разноплановые задачи приходится решать фирме при слиянии и реорганизации. Здесь без квалифицированных опытных кадров, умеющих создать работоспособную сплоченную команду единомышленников и выстроить оптимальные бизнес-процессы, не справиться. Именно этот аспект оказался причиной приглашения в Рязанский филиал ОАО «Ростелеком» на должность директора по развитию бизнеса и продажам Лидии Пахомовой. Новый первый заместитель руководителя филиала обрисовала круг задач, стоящих перед ней и компанией, и пояснила, как с помощью телекоммуникационной компании можно сделать свой бизнес более эффективным и прибыльным.

– Лидия Ивановна, прошел всего месяц со дня назначения вас на важную должность. Каков ваш послужной список до приезда в Рязань?

– До февраля 2011 года я работала в Ярославском филиале ОАО «Ростелеком» руководителем направления по работе с корпоративным сегментом. Вообще в телекоммуникационной отрасли я с 2004 года. Сначала работала в Калужском филиале – одном из лучших филиалов макрорегиона «Центр», который и сегодня занимает лидирующие позиции в компании, в том числе благодаря тщательной кадровой политике при отборе кандидатов на ключевые управленческие позиции.

В 2009 году меня пригласили на должность начальника управления по работе с корпоративным сегментом в Верхневолжский филиал, который объединял в то время три области – Ярославскую, Костромскую и Ивановскую. Я пришла на новое место с хорошим опытом работы и с четкими стратегией и практикой, которых в дальнейшем придерживалась компания. Секреты успешного бизнеса давно известны и проверены. Важнейшим фактором является наличие команды единомышленников. Все одинаково ориентированы и вкладываются в дело наравне. Создавать сплоченные команды профессионалов я умею, и вижу потенциал людей, даже если он еще не до конца раскрыт.

– Насколько в «Ростелекоме» развита традиция выращивания собственных кадров?

– Развита на самом высоком уровне. Во-первых, в нашей компании трудиться на ключевых позициях, попав со стороны, – тяжело. Столь высокотехнологичный бизнес нужно знать изнутри и правильно понимать структуру и происходящие в организации процессы. Поэтому в «Ростелекоме» зародилась хорошая традиция выращивания собственных управленческих кадров. Но это не означает, что мы для всех остальных соискателей, мечтающих реализовать себя в отрасли телекоммуникаций, наглухо закрыты.

Я очень ценю и уважаю компанию, в которой руковожу замечательным коллективом коммерческого блока. Сегодня это Рязань. Хочу оправдать то доверие, которое мне оказано руководством, и добиться главной цели, поставленной перед «Ростелекомом» – стать на 100% клиентоориентированной компанией. Выстроить по новым правилам отношения с рынком, клиентами, партнерами, повысить качество обслуживания клиентов.

– Заметили ли вы на новом месте какую-то специфику в ведении бизнеса?

– Конечно, мне еще предстоит глубоко изучить все стороны работы, ноздесь немаловажным является тот факт, что бизнес-процессы в объединенной компании уже по большей части унифицированы, регламентированы и формализованы. Поэтому мне относительно легко ориентироваться, где какое подразделение каким функционалом наделено и какие задачи призвано решать.

– Что является предметом вашей гордости в профессиональной деятельности?

– В свое время в Калуге мне было поручено руководство масштабным проектом по созданию нового канала продаж услуг – «Центром современной связи», который стал образцовой моделью для дальнейшего реформирования сервисных подразделений ОАО «ЦентрТелеком». Дальнейшее развитие Центра современной связи привело к созданию Центра продаж корпоративных клиентам, где были внедрены: проектный подход к продажам услуг крупным корпоративным клиентам, схема проактивных продаж услуг сегменту среднего бизнеса, принцип «единого окна» при обслуживании клиентов, система кросс-продаж, телемаркетинг для продаж услуг клиентам малого бизнеса. Обновленная модель Центра продаж корпоративным клиентам была признана наиболее востребованной и жизнеспособной. Она отвечала требованиям рынка и ожиданиям менеджмента компании, и в 2010 году эта модель была внедрена во всех филиалах ОАО «ЦентрТелеком».

– В чем суть такого сегментирования?

– Обслуживая корпоративных клиентов по принципу «единого окна», мы создаем единую «точку входа» для всех обращений ключевого клиента, как в части развития и расширения предоставляемого спектра услуг, так и в части постдоговорного сопровождения. Все интересы клиента учитывает персональный менеджер. Мы с одинаковой степенью заинтересованности и готовности предлагаем и развиваем услуги как для компаний, давно работающих на региональном рынке, так и для объектов нового строительства коммерческой и промышленной недвижимости. Для организации услуг корпоративным клиентам применяется проектный подход, где на стыке взаимодействия со всеми структурными подразделениями филиала выступает одно из ключевых подразделений – отдел по управлению проектами. Для каждого клиента мы реализуем новый проект, который включает, в частности, прокладку оптических линий связи, установку каналообразующего оборудования, создание телекоммуникационной инфраструктуры и т.д.

– Что вы считаете своей сильной чертой как руководителя?

– Возможно, нацеленность на качественный результат, умение анализировать и быстро принимать решения. Но все же к главным своим качествам как руководителя я бы все же отнесла и умение раскрывать потенциал людей, работающих со мной в одной команде. Мне кажется, у меня это получается. Кстати, кадровый состав в отрасли связи отличается тем, что у нас не задерживаются люди, которые к работе относятся формально. Наш бизнес настолько живой, что требует огромной самоотдачи и большого стремления к самосовершенствованию. Люди, которые не готовы расти, просто не справятся с быстрым изменением технологий.

Как повлияли структурные изменения в компании «Ростелеком» на предоставление услуг потребителям?

– Появление объединенной компании «Ростелеком» стало отправной точкой многих преобразований. Сегодня мы, объединив опыт и ресурсы крупнейшего российского магистрального телекомоператора и межрегиональных компаний связи, способны предложить клиентам комплексные универсальные инфокоммуникационные решения, учитывающие специфику запросов конкретных людей, семей и компаний. Современная технологическая база компании и реализуемые в «Ростелекоме» инновационные проекты гарантируют конкурентоспособность наших продуктов сегодня и позволяют нам развивать наши услуги так, чтобы они соответствовали ожиданиям людей в будущем. Предоставляя полный комплекс электронных сервисов, услуг голосовой связи, высокоскоростного доступа в Интернет и интерактивного телевидения нашим клиентам, мы создаем единое информационное пространство, в котором каждый с легкостью может реализовывать свои потребности в инфокоммуникациях. В этом заключается миссия нашей компании.

Какими способами намечаете добиться поставленных целей?

– Работать! Много и серьезно работать. Результативность компании во многом определяется тем, как организована работа менеджеров и насколько опытен и грамотен руководитель. Повторюсь, в первую очередь необходимо создать высокопрофессиональную команду, выстроить бизнес-процессы, заняться внедрением и реализацией инвестиционных проектов.

– Какие первоочередные задачи стоят перед вами?

– Нам предстоит укреплять свои позиции на рынке и совершенствовать качество сервиса для наших абонентов.

Какие новые технологии вы готовы предложить корпоративным клиентам?

– Продуктивно работая на корпоративном рынке и обладая, по оценке независимых экспертов, самой развитой телекоммуникационной инфраструктурой, сегодня мы можем предложить компаниям самый широкий спектр услуг, который решит их бизнес-задачи: это цифровая потоковая телефония, построение сетей передачи данных на региональном, федеральном и международном уровнях, создание виртуальных частных сетей на базе технологии IP MPLS, услуги высокоскоростного доступа к Интернет, услуги «Бесплатный вызов» по коду «8-800»…

Также все более популярными становятся услуги универсальной сервисной платформы интеллектуальных услуг: виртуальный call-центр, виртуальная АТС, виртуальный номер. Эти услуги помогут среднему и малому бизнесу с большей эффективностью вести свою работу. Опять же не нужно размещать у себя в офисе никакого оборудования, потому что мы организуем все посредством наших каналов. Это очень удобно и недорого.

Мы сейчас прорабатываем партнерские схемы, когда сможем предлагать и комплексный продукт, то есть сервис в сотрудничестве с другими компаниями-партнерами, которые специализируются на разработке и сопровождении тех или иных программных продуктов. При реализации этого проекта компании смогут вести, к примеру, свои коммерческие операции, используя наши услуги и сервисы, экономя тем самым средства на содержание персонала и поддержку внутренних информационных систем.

Вы рассказали о скором будущем. А что в настоящем?

– В 2011 году стартовала федеральная программа «Информационное общество». «Ростелеком» принимает самое непосредственное участие в реализации этого масштабного федерального проекта, который связан с решением вопросов по переводу государственных услуг в электронный вид. В наступившем году планируется аналогичная работа по переводу муниципальных услуг в электронный вид, и они станут также доступны рязанцам.

– Номер «Деловой недели» с вашим интервью выйдет в канун 8 Марта. Что хотите пожелать нашим читательницам?

– Знаете, можно сказать, что у связи – женское лицо. В ОАО «Ростелеком» женщины-специалисты составляют большинство не только в коммерческом блоке, но и в техническом. Да и в руководящем составе шести из 18 региональных филиалов, входящих в Макрорегиональный филиал «Центр», руководители коммерческих блоков – представительницы прекрасного пола. Новый коммерческий директор МРФ «Центр» Антон Годовиков отметил эту тенденцию как положительный фактор.

Весна – это пора любви. Любовь и счастье – это неразделимые понятия. Независимо от возраста и положения, которое занимает женщина, она хочет счастья себе, детям и близким. Я искренне желаю, чтобы сбылись все ваши мечты!

 

 

 
В центре внимания

Убрать все препятствия

Убрать все препятствия

27 февраля состоялась встреча губернатора Рязанской области Олега Ковалева с предпринимателями региона, которая впервые прошла в режиме видеоконференции. Разговор был посвящен теме «Большие возможности малого бизнеса».

В работе приняли участие заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ Андрей Медведев, министр экономического развития и торговли региона Олег Булеков, министр транспорта и автомобильных дорог области Шаукат Ахметов, министр имущественных и земельных отношений региона Владимир Матренин, глава администрации Рязани Виталий Артемов, руководители малых и средних предприятий региона.

Обращаясь к собравшимся, губернатор отметил, что у этого сектора экономики очень широкий спектр возможностей и хороший потенциал для развития. Малый бизнес очень мобилен, он способен быстро обеспечивать самозанятость, новые рабочие места и рост производства. Олег Ковалев подчеркнул, что в регионе необходимо создать все условия для того, чтобы малый бизнес развивался как можно более интенсивно. В Рязанской области сформирована законодательная база, адаптированная под малый бизнес, установлены налоговые преференции, оказывается значительная финансовая помощь, действует профильная целевая программа. Ежегодный прирост малых предприятий составляет 10-12%. По этому показателю Рязанская область занимает второе место в РФ.

В предпринимательстве занят каждый третий работающий житель региона. Тем не менее, по словам губернатора, необходимо полностью искоренить формальный подход к предпринимательской деятельности, бюрократизм, взяточничество, затягивание решений, связанных с арендой и приобретением земли, с имущественными отношениями. Глава региона отметил, что над этими вопросами предстоит системно работать, чтобы создать максимально комфортные условия для предпринимательства.

В свою очередь, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ Андрей Медведев отметил, что Рязанская область активно участвует в федеральной программе. В 2011 году освоено 365 млн. рублей. По его словам, если потребуется, лимит может быть значительно увеличен. «Федеральный центр ставит задачу обеспечить максимальную поддержку малому бизнесу во всех регионах, в том числе и в Рязанской области», – подчеркнул А. Медведев.

В ходе общения с предпринимателями поднимались вопросы дорожного строительства, развития народных промыслов, потребительского рынка, взаимодействия бизнеса и муниципальных властей, распределения грантов, защиты интересов местных товаропроизводителей. По итогам встречи Олег Ковалев дал ряд поручений руководителям профильных министерств.

Напомним, что в нашем регионе в данный момент реализовывается целевая программа по развитию малого и среднего предпринимательства. Она рассчитана на период до 2014 года. Объем средств областного и федерального бюджета, направляемых на господдержку предпринимательства, постоянно увеличивается. Только за последние 5 лет он вырос в 11 раз – с 32,8 млн. рублей до 364 миллионов. В прошлом году помощь получили 720 человек – на 40% больше, чем в 2010-м. Пока, к сожалению, не определен объем финансовых средств, которые будут направлены на господдержку в 2012 году, но есть все основания надеяться, что он также будет увеличен.

 Дословно

Олег Ковалев, губернатор Рязанской области

«Мы должны убрать все препятствия, мешающие развиваться малому бизнесу. Те, кто работает в этой сфере, прошли очень хорошую жизненную школу, знают всему цену, умеют работать на результат. Это – сила и опора государства, и мы должны им всячески помогать»

 

Обзор рынка

Бизнес на печати

Пожалуй, многие согласятся, что рынок полиграфических услуг в Рязани является одним из наиболее развитых сегментов бизнеса. Он перенасыщен, и вход сюда новых игроков, по словам экспертов, вряд ли возможен. Но и этот рынок в последние три года серьезно пострадал из-за экономической нестабильности. Какие же перспективы ждут рязанскую полиграфическую отрасль?

В нашем городе довольно много как больших, так и малых предприятий, предлагающих полиграфические услуги. Если попытаться сегментировать этот бизнес, можно выделить несколько групп. К первой отнесем большие компании, которые специализируются на предпечатной подготовке и печати серьезной продукции – книг, периодических изданий (газет и журналов). Конечно же, здесь с удовольствием напечатают и разовые заказы – рекламные буклеты, листовки и т.д., но вряд ли рентабельно заказывать им малые тиражи, и уж точно не визитки. Рязанская областная типография в этом списке будет занимать, конечно же, первое место, далее следуют такие компании, как «Приз», «Полином», «Полиграфия».

Вторая группа – крупные и средние компании, которые в состоянии выполнять и большие, и малые заказы, в том числе на изготовление эксклюзивной продукции. Здесь также есть свой штат дизайнеров, которые разработают дизайн-макет, и сделают предпечатную подготовку. То есть здесь занимаются практически всем, кроме, пожалуй, печати газет, журналов и книг. В данной группе – RITAK, «Политех», «Альтернативные системы», «Литера М», PrimaFlex и некоторые другие.

Третья группа – компании, предлагающие только услуги оперативной полиграфии. Это самая многочисленная группа: по последним данным, в Рязани насчитывается более 150 фирм «оперативки».

Как видите, рынок действительно развит, у рязанских компаний большие возможности и широкий спектр предложений. Но проблем здесь хватает. О том, что сегодня происходит на рынке, мы разговариваем с экспертами ведущих рязанских компаний.

Кто на новенького?..

Вот каким образом характеризует ситуацию на рынке генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Альтернативные системы» Андрей Мусинов: «На наш взгляд, рынок полиграфии сильно перенасыщен, и имеющиеся производственные мощности не догружены. Десятки компаний предоставляют одинаковые услуги схожего качества. И этому есть объяснение. Мало приобрести самую быструю печатную машину и послепечатное оборудование. Необходимо правильно обработать входящие заказы. Каждый второй клиент требует индивидуального подхода, а значит – внимания квалифицированного менеджера и дизайнера. Специализированных типографий, например, ориентированных на печать газет, тоже хватает, и каждая, безусловно, могла печатать больше».

Таким образом, некоторые эксперты полагают, что в ближайшее время вряд ли возможно значительное расширение данного сегмента бизнеса. Другие же уверены, что из-за довольно низкого порога вхождения на рынок и кажущейся на первый взгляд легкости этого бизнеса новые игроки будут приходить. Так, директор по направлению цифровой печати компании «Политех» Светлана Карпушкина говорит: «Полиграфический рынок очень изменился, появилось много новых предприятий, причем разного масштаба, как крупные (их, конечно, мало), так и множество мелких. В связи с этим происходит снижение концентрации полиграфического производства и растет конкуренция».

Со Светланой Карпушкиной соглашается и Иван Ломакин, директор компании PrimaFlex. Он отмечает: «Я думаю, что на рынке будут появляться новые игроки, поскольку рынок растет и развивается. Многие предприятия сегодня идут по пути укрупнения, другие – по пути узкой специализации. На мой взгляд, правильно и то, и другое. Но более широкий спектр предложений и мобильное развитие узких направлений дает неоспоримое преимущество».

О технической стороне развития рынка полиграфических услуг рассуждает директор компании «Литера М» Юрий Макаров: «Полиграфические услуги – понятие очень широкое: от печати одной фотографии до изготовления тиражей полноцветных книг. Поэтому тенденции развития в большей степени идут от появления новой техники для полиграфии, которая обновляется (появляется) на рынке практически ежегодно, делая возможным то, что еще пять лет назад невозможно было осуществить».

А Светлана Карпушкина отмечает, что в последнее время существенно повысились требования заказчиков к качеству цветной продукции. По ее словам, все большее количество клиентов хотят видеть в своей продукции яркие сочные цвета и хорошее качество печати. «Появилось очень много нового цифрового оборудования, и с каждым годом оно все лучше и лучше по качеству, – рассказывает С. Карпушкина. – Соответственно, качество оттисков цифровой печати приблизилось к фотографическому. Поэтому растет и спрос на эту продукцию».

Эксперты также отмечают, что в последнее время идет тенденция к снижению тиражей и увеличивается спрос со стороны клиентов на качественную, более презентабельную и дорогую продукцию.

И наконец, С. Карпушкина называет одну из наиболее ярких тенденций последнего времени: «Полиграфическая отрасль столкнулась с необходимостью улучшения бизнес-процессов внутри предприятий и введения автоматизированных управленческих решений. Если этим сегодня не заняться, мы не сможем конкурировать с крупными игроками, например, из Москвы, которые захотят открыть филиал в нашем регионе. А такое, насколько мне известно, в ближайшее время возможно».

Демпинг и борьба за клиента

Партнерские отношения между равными компаниями вовсе не означают, что на данном рынке нет конкуренции. Есть, и довольно серьезная. Все компании борются за своих постоянных клиентов, пытаясь, конечно, привлечь и новых. И вот этот процесс тормозит нездоровая конкуренция, которая мешает сделать полиграфический рынок цивилизованным.

«Добросовестная конкуренция стимулирует развитие рынка, поэтому она необходима, – признает генеральный директор полиграфического объединения RITAK Анатолий Ряховский. – Крупные полиграфические предприятия, такие, как наша компания, «Приз», «Политех», «Альтернативные системы», «Шацкая типография», находят между собой консенсус и работают честно, пытаясь сохранить нормальные цены, отвечающие реальной ситуации. Но есть и компании, которые откровенно демпингуют. Я удивляюсь, как они выживают, предлагая столь низкие цены на свои услуги. Это недобросовестная конкуренция. Такие фирмы просто обваливают рынок».

Эту негативную для рынка тенденцию подтверждает и Андрей Мусинов: «Основное средство конкурентной борьбы – это, к сожалению, демпинг. Полиграфисты много раз пытались сделать этот рынок цивилизованным, но заставить три десятка предприятий играть по одинаковым правилам невозможно. Всегда находится предприниматель, игнорирующий договоренности».

Где искать новых клиентов? Этот вопрос встает перед всеми полиграфистами. Казалось бы, заказчики с годами должны как-то развиваться и обращать внимание не только на цену услуги, но и на ее качество. К сожалению, на практике все выглядит далеко не так.

Постоянные клиенты полиграфических предприятий, конечно, понимают, что сэкономив на качестве, например, рекламного буклета, они, прежде всего, теряют на имидже своей компании. Поэтому именно на них сейчас и держится рынок. Каждая уважающая себя компания имеет постоянных клиентов, предлагая им индивидуальные условия. Но ведь есть и те, кто размещает разовые заказы и мало заботится о качестве. Они и идут в фирмы, где наиболее низкая цена. Вот что говорит Юрий Макаров: «Конкуренция за несколько лет опустила или, по крайней мере, не дает подняться стоимости оттиска полноцветной цифровой печати. Я чаще сталкиваюсь не с борьбой за клиента, а с борьбой клиента за предприятие. Это когда клиент говорит: «Мне фирма «Икс» сделает тираж за 100 рублей, а если вы сделаете за 80, то я приду к вам». Хорошо ли это?

С точки зрения такого заказчика, наверное, хорошо. Но, как это ни парадоксально прозвучит, подобные клиенты лежат вне зоны интереса крупных компаний, работающих на рынке от 10 лет и выше. «Найти новых клиентов сегодня довольно трудно, если не сказать, невозможно, – констатирует Анатолий Ряховский. – Его можно только у кого-то отобрать, сбив цену. Мы так не работаем. За годы кризиса мы не потеряли ни одного серьезного клиента. Уходят те, кого интересует только цена, и мы о них особо не жалеем. Нам нужны клиенты, готовые платить нормальные деньги за хорошее качество работы, соблюдение сроков и профессионализм».

Итак, качество, сроки, профессионализм – эти факторы и лежат в основе добросовестной конкуренции, которая призвана развивать рынок. Список продолжает Юрий Макаров: «Индивидуальный подход к каждому клиенту безусловен. У нас есть заказчики, которые годами печатают у нас, конечно же, для них – особые условия. Помимо цены, для заказчика важен и психологический комфорт: он позвонил – ему привезли уже готовое. И он не волнуется, что что-то пойдет не так. Конечно, кто-то уходит в поисках нового, и кто-то потом возвращается… Это нормально».

Надо отметить, что чаще всего именно низкое качество продукции заставляет постоянных клиентов вернуться обратно. Как говорит Иван Ломакин, «качество продукции – сегодня главный фактор конкуренции между добросовестными игроками рынка».

Один из способов удержать постоянных клиентов, который практикует компания «Политех» – это предоставление широкого комплекса услуг для поддержки бизнеса. «Большинство клиентов, которым мы оказываем комплексные услуги, остаются с нами», – констатирует С. Карпушкина.

Инфляция, конечно, но…

За последние несколько лет наша жизнь, как всем известно, существенно подорожала. Выросли налоги, увеличилась в разы плата за коммунальные услуги. На этом фоне не очень существенный рост цен на расходные материалы для полиграфической продукции выглядит не очень заметно. Казалось бы, чтобы получать хоть какую-нибудь прибыль, надо либо поднимать цены на услуги, либо использовать такие формы работы с госслужбами и коммерческими предприятиями, как аукционы и тендеры. Но так ли все это просто?

По единодушному мнению наших экспертов, поднимать цены они просто не в состоянии. Клиент не готов платить больше, чем сейчас. Анатолий Ряховский говорит, что официальный прайс в их компании не меняется уже на протяжении последних 10 лет. «Но это прайс только для разовых клиентов, – объясняет директор предприятия RITAK. – С постоянными клиентами мы работаем индивидуально, и прайса как такового для них не существует. Конечная цена заказа зависит от стоимости расходных материалов. И когда они дорожают, я лично рассылаю уведомительные письма всем своим клиентам, где сообщаю об увеличении стоимости их заказа, объясняя причины. Поскольку цены  растут объективно, клиенты понимают это и соглашаются с новыми цифрами».

Андрей Мусинов констатирует, что стоимость полиграфической продукции сегодня определяет исключительно рынок. «Иногда создается впечатление, что коллеги по цеху не только не зарабатывают на полиграфической продукции, но и немного доплачивают клиенту, чтобы гарантированно забрать заказ», – говорит генеральный директор компании «Альтернативные системы».

Может быть, решением проблемы должно стать участие полиграфистов в госзаказах? А может, и потенциальные клиенты стали активнее использовать тендеры среди полиграфистов для размещения своих заказов? Отнюдь! Все признают, что правила проведения аукционов и запросов котировок пока еще очень несовершенны. По словам Анатолия Ряховского, он пытался участвовать в тендерах, но быстро разочаровался в такой форме работы. «Если же речь идет о тендерах, которые объявляют коммерческие предприятия, то я столкнулся с несерьезным подходом к делу со стороны потенциальных клиентов, – рассказывает А. Ряховский. – Все хотят разместить заказ за смешные деньги, без предоплаты. И непонятно, откуда они такой прайс на рынке видели, откуда взяли эти цифры. Я даже не рассматриваю возможность своего участия в подобных тендерах. Понял, что это бессмысленно».

Акцент – на развитие

Как будет развиваться рынок полиграфии в дальнейшем, зависит от многих факторов, и прежде всего, экономической ситуации в стране. Но некоторые тенденции уже понятны. Во-первых, будут перестраиваться внутренние бизнес-процессы предприятий. И прежде всего, это касается развития отделов продаж. И здесь преимущество – у предприятий, которые с самого начала именно так строили свою работу. «Наша компания на рязанском рынке работает недавно, – рассказывает Иван Ломакин. – Мы изначально выстраивали работу отдела продаж компании. Акцент всегда ставился на активный поиск менеджерами новых клиентов, мы никогда не ждали, когда они сами к нам пойдут. И сегодня убеждаемся в правильности выбранной нами стратегии».

А вот в компании «Политех» о самостоятельном поиске новых заказов задумались только сейчас. И причины объективны. Долгое время в нашем городе активнее всего в качестве рекламного носителя работало «сарафанное радио». Поэтому крупные компании с устойчивой репутацией не нуждались в активном поиске клиентов. Время изменилось. «На первое место сегодня мы по-прежнему ставим борьбу за постоянных клиентов, – говорит Светлана Карпушкина. – Но сейчас задумываемся и над вопросом привлечения новых, а также о необходимости развития отдела продаж. Опыт в этом пока небольшой, и мы еще не знаем, с какими проблемами столкнемся, но внедрять новые методы работы планируем».

На рынке, как мы уже выяснили, будут появляться новые игроки, причем со временем у нас могут появиться и предложения от зарубежных полиграфистов. Это, скорее всего, произойдет после вступления Росси в ВТО. А значит, надо будет научиться конкурировать и с ними.

Андрей Мусинов, генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Альтернативные системы»

«Полиграфических предприятий на рынке много, а станет еще больше. Они будут появляться, закрываться, сливаться, создавать союзы. Это объясняется особенностью нашей продукции. Мы не можем изготавливать ее на год вперед и ждать, когда она будет востребована. Как следствие – заказы поступают волнами. Возможность планирования есть только у типографий, выпускающих периодические издания».

 Светлана Карпушкина, директор по направлению цифровой печати компании «Политех»

«На зарубежных полиграфических предприятиях, которые вскоре могут стать нашими конкурентами, высоко развиты методы продвижения своей продукции, интернет-заказы, а также автоматизированы все бизнес-процессы. Нам придется все это активно развивать».

Иван Ломакин, директор компании PrimaFlex.

«Полиграфические предприятия находятся в прямой зависимости от финансовой стабильности наших клиентов. Если экономическая ситуация в нашей стране не будет ухудшаться, рынок полиграфии будет расти, но не значительно».

ФАС хочет помочь автодилерам-«неофициалам»

ФАС хочет помочь автодилерам-«неофициалам»

Федеральная антимонопольная служба считает, что автодистрибьюторы и дилеры создают на рынке «нездоровую деловую среду». В частности, антимонопольщики уверены, что компании, совмещая функции продажи автомобилей и их обслуживания, не позволяют войти на рынок новым игрокам. Особенно сильно это ощущается в небольших городах. Кроме того, дилерские сети устанавливают различные условия оплаты и поставки для разных контрагентов, ограничивают выбор поставщиков запчастей. Об этом пишет sostav.ru.

Запрет на сервисное обслуживание автомобилей конкурирующих марок также, по мнению ФАС, нарушает законодательство о конкуренции. Ведомство считает, что дистрибьюторы необоснованно отказывают в заключении договора поставки запчастей. Сейчас ФАС рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении конкуренции против автодистрибьютеров и дилеров 8 брендов.

ФАС намерена провести совещание с участниками рынка. Компаниям хотят предложить разделить продажи и обслуживание автомобилей, установить четкие требования к срокам и отбору контрагентов, ввести аккредитацию сервисных центров, обеспечить доступ независимых автосервисов к техническим регламентам и приобретению запчастей.

Антимонопольщики собираются облегчить жизнь неофициальным автодилерам. Ведомство отменит запрет на гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных автодилеров. Кроме того, ФАС считает нужным разрешить поставки запчастей независимым автосервисам.

 

 

Налоговая мобилизация

Налоговая мобилизация

В конце февраля состоялась расширенная коллегия Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, посвященная итогам работы налоговых органов региона за 2011 год и основным задачам на 2012 год. Об этом сообщил сайт ведомства.

Как отметил в отчетном докладе и. о. руководителя Управления ФНС России по Рязанской области Сергей Слюсарь, за 2011 год в бюджетную систему Российской Федерации мобилизовано налогов и сборов в размере 56,1 млрд. рублей, что выше поступлений 2010 год

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz