Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru |
для тех, кто умеет зарабатывать и тратить |
|
Бизнес-портрет Близкий и родной «Ринвестбанк»Когда такие слова относятся к банку, поневоле возникает вопрос: какой же ценой завоевано столь безграничное уважение? Ведь дело здесь не в 16-летнем стаже стабильной работы на региональном рынке, есть банки, работающие на Рязанской земле и более длительное время. Безупречная деловая репутация, надежность и стремление идти навстречу клиенту в любых ситуациях – вот главные факторы успеха «Ринвестбанка» и доверия к нему со стороны рязанцев. Знаете ли вы, что больше половины клиентов Регионального инвестиционного коммерческого банка «Ринвестбанк» (именно так звучит полное наименование финансово-кредитного учреждения, основанного и работающего в родной Рязанской области) приходят сюда по рекомендациям своих знакомых? Согласитесь, это говорит о многом. Вы ведь тоже не будете советовать партнерам или друзьям банк, если не уверены в его надежности и лояльности? Сегодня банк обслуживает несколько тысяч клиентов, активно сотрудничая с крупнейшими рязанскими предприятиями и организациями. Банк активно и динамично развивается, предлагая рязанскому бизнесу и населению региона самые современные банковские продукты. Это открытый, доступный и компетентный финансовый партнер, который постоянно готов к расширению сотрудничества с предприятиями области. Но все же, почему именно этот банк в Рязани называют «близким и родным»? Почему возникло такое доверие со стороны наших земляков к банку, который по своим масштабам, конечно, не может сравниться с мощными финансовыми институтами с разветвленной региональной сетью? Эти вопросы стали первыми в нашей беседе с председателем правления Регионального инвестиционного коммерческого банка «Ринвестбанк» Владиславом Барановым. – Владислав Юрьевич, «близкий и родной» – потому что региональный? – А вы подумайте, сколько преимуществ имеет клиент именно регионального банка. Мы создавались в Рязанской области, живем и работаем здесь уже 16 с лишним лет. Все это дает нам право утверждать, что мы досконально знаем возможности наших нынешних и потенциальных клиентов, можем просчитывать экономическую и финансовую составляющую региона и делать реальные прогнозы развития. Обладая этими знаниями и опытом работы на Рязанской земле, наш банк всегда может предложить клиентам оптимальные, адаптированные под современные реалии условия сотрудничества. Кроме того, в отличие от больших банков с четкими, установленными головной организацией стандартами обслуживания, наш местный банк самостоятельно принимает ответственные решения по вопросам развития бизнеса и масштабам инвестирования. Во-первых, это, позволяет в полной мере использовать индивидуальный подход к каждому клиенту, а во-вторых, повышает оперативность обслуживания и внедрения в практику новых банковских продуктов, которые наиболее востребованы именно в Рязани. Мы не просто клиентоориентированы, в работе мы руководствуемся принципами разумности, порядочности и доверия. Именно поэтому на разных этапах жизнедеятельности предприятий наших клиентов можем предложить именно те продукты и решения, которые наиболее эффективно помогают развиваться бизнесу. – В стратегии развития «Ринвестбанка» есть определение вашей миссии: «Мы решаем Ваши финансовые вопросы, чтобы у Вас было больше времени заботиться о близких». Что это значит на практике? – Мы стремимся работать таким образом, чтобы наши клиенты могли со спокойной душой доверить нам решение всех финансовых вопросов и сосредоточиться на реализации своих идей. Более того, у клиента останется время и на то, чтобы больше заниматься своей семьей, детьми и заботиться о своих близких и родных. Но реализуя данную стратегию, мы не просто декларируем, что быстро решим все проблемы наших клиентов, а, прежде всего, оценим все возможные пути решения финансовых вопросов клиента и выберем оптимальные для него и его бизнеса. Взвешенный подход к оценке банковских рисков и четко выстроенная система управления бизнес-процессами позволяет нам выстраивать долгие доверительные отношения клиента с нашим банком. Главный принцип нашей работы – абсолютная прозрачность и открытость для клиентов и общественности. Мы готовы идти навстречу пожеланиям клиентов и заботимся, прежде всего, об их благосостоянии. Может быть, поэтому наш банк с полным правом можно назвать «близким и родным». А залогом успешных партнерских отношений с клиентами банка является финансовая устойчивость нашей организации. – Если говорить об услугах… Сегодня почти все банки стремятся предложить своим клиентам комплекс услуг. «Ринвестбанк» идет по тому же пути? – Такая форма работы выгодна самим клиентам, поэтому и «Ринвестбанк» использует комплексный подход к решению их финансовых вопросов. Но наша основная задача – доверительные партнерские отношения. А значит, необходимо работать так, чтобы максимально учитывать потребности и интересы клиентов. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы клиенты пользовались комплексом услуг, но у них должно быть право выбора. Что же касается нашего банка, то мы готовы предложить нашим клиентам полный комплекс современных банковских услуг и продуктов. Это кредитование, комплексное расчетно-кассовое обслуживание, пластиковые продукты, обслуживание внешнеэкономической деятельности, размещение денежных средств в депозиты и собственные векселя, конверсионные операции, гарантии и аккредитивы. Широкий спектр банковских сервисов гарантирует максимальную скорость проведения расчетов, удобные и выгодные условия кредитования и приумножения средств. Широко используется дистанционное обслуживание клиентов. Учитывая плотное транспортное движение в городе, это очень важно для создания нашим клиентам наиболее комфортных условий. Сервис «Интернет-клиент» доступен и понятен, и такое общение с банком значительно экономить время и нервы. – И все же первым в этом списке вы назвали кредитование… – Естественно, ведь это одно из наиболее востребованных клиентами направлений работы банка. Как я уже сказал, наш банк, как региональный и хорошо знающий специфику бизнеса клиента, в том числе и потенциального, использует дифференцированный подход. В разработке индивидуальных условий кредитования для каждого клиента мы учитываем все особенности предпринимательской деятельности каждого заемщика. «Ринвестбанк» предлагает широкий выбор кредитных продуктов: овердрафтное кредитование; кредитование пополнения оборотных средств и финансирования расходов по основной производственной деятельности; кредитование коммерческих операций, программ и контрактов, инвестиционное кредитование и другие направления. Банк предоставляет как краткосрочные кредиты, так и долгосрочные. Предприятиям, которые поддерживают на своих счетах в ООО РИКБ «Ринвестбанк» значительные обороты и сотрудничают с банком по нескольким направлениям, может быть присвоен статус VIP-заемщика с предоставлением соответствующих льгот, в том числе по размеру процентной ставки по кредитам. Немаловажное преимущество нашего банка – оперативность в рассмотрении заявки, у нас оно составляет от 3 до 10 дней. Как я уже отметил, все решения мы принимаем быстро, поэтому имеем возможность в кратчайшие сроки реагировать на потребности клиента. Таким образом, достигается устойчивая обратная связь. – Предоставляет ли ваш банк банковские гарантии? – В целях оптимизации расчетов с контрагентами «Ринвестбанк» предоставляет банковские гарантии. Процедура выдачи банковской гарантии аналогична предоставлению кредита. Сроки действия гарантий зависят от сроков исполнения обязательств по договору (контракту), на котором она основана. – Читатели «Деловой недели» – это, в основном, представители малого и среднего бизнеса. В «Ринвестбанке» есть какие-то специальные условия в работе с этой категорией клиентов? – Предприятия малого и среднего бизнеса – наш главный стратегический партнер. Поэтому мы с особой тщательностью подходим к разработке продуктов, предназначенных для них. Помимо кредитования и РКО, банк помогает представителям бизнес-сообщества нашего города выгодно размещать временно свободные средства на депозитах и собственных векселях, получать качественное комплексное обслуживание внешнеэкономической деятельности, а также реализовывать в своих компаниях зарплатные продукты. Что касается кредитования, то для предприятий малого и среднего бизнеса мы предлагаем специальную программу – беззалоговое кредитование. Сроки рассмотрения заявки по микро- и малым кредитам составляют от 3 до 7 дней. Не менее интересны и новые депозитные продукты для юридических лиц, которые мы предлагаем с начала 2012 года. В их числе – классические накопительные депозиты, а также продукты с дополнительными сервисами: возможность расходования денежных средств, неограниченные дополнительные взносы и прочее. Мы считаем, что с новой линейкой депозитов «Ринвестбанк» сможет удовлетворить потребности самого взыскательного клиента. – В данный момент бизнес активно включился в борьбу за госзаказы, участвует в аукционах, котировках. Я слышала, что «Ринвестбанк» предлагает какие-то интересные программы, связанные с данной сферой. – Это программы бизнес-кредитования, которые будут интересны предприятиям для выполнения государственных заказов. В диапазон услуг включены все этапы – от обеспечения заявок на участие в аукционах до непосредственного финансирования работ. Таким образом, на весь период до момента выполнения контракта банк становится надежным партнером предприятия. – Насколько мне известно, «Ринвестбанк» активно участвует и в общественной жизни области… – Конечно, наша главная задача – повышение эффективности своего бизнеса. Но ведь будущее любого бизнеса и его успешность тесно связаны с благополучием окружающего общества. Именно поэтому важнейшим аспектом стратегического развития банка, как «родного и близкого», является социальная ответственность. В основном, наши благотворительные проекты направлены на поддержание образовательных, воспитательных, развивающих и коррекционных учреждений для детей, потому что именно отношение к детям является мерилом нравственной зрелости общества, его гуманизма и духовного развития.
Фотограф: Иван Пантюшин
В центре внимания Оборона или преступление?Трудно найти более горячую тему, чем самооборона: люди, решившие дать отпор негодяям, буквально ходят по лезвию ножа. Трагедии, когда на карту поставлена свобода или жизнь, случаются чуть ли не каждый день. На днях Пленум Верховного суда России приступил к работе над постановлением, которое объяснит, как защитить свою жизнь, здоровье и не попасть в тюрьму, если на вас напали. По России прокатилась череда громких судебных процессов по уголовным делам, связанным с превышением допустимой самообороны. И сразу вспомнилось дело, которое рассматривалось в Рязанской области несколько лет назад. Пенсионер приехал на дачу и столкнулся с ворами, которые как раз выносили из его летнего домика ложки и вилки. Когда пенсионер закричал, один из воришек набросился на него с ножом. А у пенсионера в руках была сетка со стеклянными банками. В общем, удар получился что надо. Осколок стекла рассек нападавшему важную артерию, и от потери крови тот скончался. Пенсионера судили, приговорили, и он отправился бы в зону. Но… инфаркт и смерть. И таких случаев огромное количество. Уже в этом году, по злой иронии именно в День святого Валентина районный суд Омской области осудил 25-летнюю мать двоих детей за убийство мужа. Пьяный супруг летом прошлого года напал на нее с топором, требуя денег на водку. В ответ она схватила нож и несколько раз ударила нападавшего. Результат – моментальная смерть. Как сказать: защищалась или зарезала? Суд решил, что женщина превысила пределы необходимой самообороны. Все-таки – виновата. Видимо, ее сгубило еще и то, что она не сразу призналась, а поначалу закопала убитого мужа в огороде. Лишь через два месяца женщина не выдержала мук совести и пришла в полицию. В итоге суд приговорил ее к году исправительных работ с удержанием 10 процентов из заработка в доход государства. Приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован. Однако мягкое наказание в любом случае не отменяет главного и принципиального вопроса: считать ли виновным человека, постоявшего за свою жизнь. Как сообщил председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, в этом году на пленуме Верховный суд обсудит практику рассмотрения уголовных дел о необходимой обороне. Высшая судебная инстанция пригласит для серьезного разговора сведущих правоведов со всей страны. Они попытаются расставить правовые точки в таких сложных и неоднозначных вопросах, как вопросы жизни и смерти. Конечно, на первый взгляд, здесь кажется все просто: есть герой и есть злодей. Закон, если говорить теоретически, разрешает нам защищаться всеми возможными способами. Ведь зло не только в сказках должно быть наказуемо. В свое время стало громким дело боксера из Санкт-Петербурга Александра Кузнецова, убившего предполагаемого насильника своего пасынка. Правоохранители решили, что боксер, когда забивал насмерть педофила, уже не спасал ребенка, а расправлялся с возможным преступником. Общественное мнение было целиком на стороне боксера. Но суд решил, что оправдывать расправу ни при каких обстоятельствах нельзя. Это тоже принципиальный вопрос. Также бывает, что жестокие убийцы пытаются отговориться, что, мол, оборонялись, проливать кровь не хотели. Правоохранители привыкли к этому и всегда с недоверием относятся к подобным аргументам. Поэтому даже если оборонявшийся был трижды прав, ему не избежать подозрений в превышении пределов обороны. Впрочем, подозрения – полбеды. Важно, чтобы в конечном счете суд правильно разобрался. По словам правоведов, в судебной практике в принципе признается правомерной, скажем, защита камнем от нападения с кулаком. Бывало, что оправдывали выстрел из ружья в нападавшего с лопатой. Но в подобных делах всегда много оценочного и субъективного. Пока рано строить догадки, какие рекомендации будут записаны в итоге в постановлении пленума Верховного суда РФ. Но можно предположить, что, скажем, выстрел из травматического пистолета в лежащего на земле человека не будет считаться самообороной. Особенно, если случилось это в ходе пьяной драки. А как быть, если грабители ворвались в дом? Или если защищавшийся вырвал оружие у нападавшего и убил бандита его же ножом? Нужны четкие ответы от юристов. С одной стороны, правило самообороны не должно становиться своего рода лицензией на умышленное убийство. Однако и честные люди не должны рисковать свободой, защищая свою жизнь. Так что правоведам предстоит нелегкая работа. Дословно Анна Паничева, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права МГЮА имени О.Е. Кутафина «Еще в 2003 году в Уголовный кодекс РФ была внесена поправка, согласно которой не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, когда человек из-за неожиданности не мог объективно оценить степень и характер опасности нападения. Иными словами, если сильно испугался, ты ни в чем не виноват. Однако, разбирая реальную ситуацию, зачастую трудно определить, что знала или чего боялась жертва нападения». Дорогие читатели, если вы имеете свою точку зрения на решение данного вопроса, или хотите поделиться своим опытом, пишите: Elena_mv@extrachance.ru. Наиболее интересные мнения будут опубликованы в нашем еженедельнике в рубрике «Обратная связь».
Обзор рынка Рязань целикомБогатейший и перспективнейший рынок телекоммуникаций продолжает активно жить и бурно развиваться. Сегодня изучим его важный и наиболее драйвовый сегмент – широкополосный доступ (ШПД). По этому каналу в дома и офисы приходят Интернет, кабельное телевидение и телефония. Широкополосный, или высокоскоростной, доступ в Интернет пришел в нашу жизнь на замену коммутируемому доступу с использованием модема и телефонной сети общего пользования. Широкополосные технологии обеспечивают во много раз большую скорость обмена данными и не монополизируют телефонную линию. Кроме высокой скорости, ШПД обеспечивает непрерывное подключение к Интернету (без необходимости установления коммутируемого соединения) и так называемую «двустороннюю» связь, то есть возможность как принимать, так и передавать информацию на высоких скоростях. Кроме того, ШПД о обеспечивает богатство информационного наполнения (контента) и услуг. Фиксированный ШПД строится на основе проводных соединений, в то время как мобильный ШПД позволяет передавать данные по беспроводным соединениям. Такой подробный рассказ о технических аспектах объясняется тем, что конечному клиенту важны скорость соединения, качество услуги и ее разнообразие, а прежние решения не давали столь широких (простите за каламбур!) возможностей. ШПД все шире Сейчас в России происходит постепенное насыщение рынков платного ТВ и ШПД, соответственно, процент проникновения услуг растет. Отсюда – максимальное усиление конкурентной борьбы между операторами. «Поступательному развитию рынка мешают снижение роста проникновения услуги ШПД, а также длительные процедуры согласования строительства, сложности с входом в ТСЖ и бизнес-центры (наличие договоров с единственным оператором связи на предмет превалирующего права оказания услуг)», – отмечает руководитель группы продаж услуг фиксированной связи корпоративным клиентам Группы компаний МТС Виктор Чикунков. В Рязани рынок телеком-услуг также достиг высокой степени насыщения: по данным компании «ЭР-Телеком», проникновение ШПД составляет 65%, а кабельного телевидения (КТВ) – 92%. Таким образом, по единодушному признанию аналитиков, потенциал у местного рынка еще есть – в отличие, например, от столичного, где уровень проникновения доступа в Интернет 93%. Главной тенденцией рынка рязанского рынка ШПД остается его консолидация. Прошлый год прошел под знаком слияний и поглощений, и число игроков уменьшилось. Так, начался процесс интеграции компаний ЗАО «Комстар-Регионы» и ЗАО «Антенна-Гарант» в Группу компаний МТС, что, по мнению Виктора Чикункова, должно позволить выстроить более эффективный процесс привлечения и обслуживания клиентов и предложить новый уровень сервиса. В свою очередь, еще один лидер – «Ростелеком» – после присоединения весной 2011 года межрегиональных компаний связи превратился в крупнейшую российскую телекоммуникационную компанию. Из совершенно свежих новостей: 20 февраля ЗАО «Компания ТрансТелеКом» сообщила о приобретении 100% уставного капитала в компании ЗАО «Электро-ком» (торговая марка «Спарк»). В пресс-релизе утверждается, что эта покупка позволит ТТК занять, в частности, лидирующие позиции на рынке ШПД Рязани (с долей рынка 44%). В результате «поглотительных» событий последних лет на рязанском рынке осталось чуть более десятка операторов, предоставляющих ШПД в Интернет. Скорее всего, процесс уменьшения числа игроков будет продолжаться, пока на рынке не останутся пять-шесть операторов общегородского масштаба, малое количество более мелких сетей, имеющих устойчивые позиции в двух-трех районах, а также нишевые участники. Вышеуказанные устойчивые тенденции не предполагают появления на рынке новых игроков. Сейчас установился такой высокий порог входа, что можно с уверенностью говорить: в ближайшее время новых более или менее заметных российских операторов на рынке не появится. Видимо, последней ласточкой в нашем городе явилась компания «ЭР-Телеком». В апреле 2011 года на телеком-рынок Рязани пожаловал новый сильный игрок – филиал ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», который оказывает свои услуги под брендом «Дом.ru» в 42 городах нашей необъятной России. Здоровая конкуренция всегда сказывается положительно на рынке в целом: улучшается качество оказания услуг, появляются новые выгодные предложения. Будем надеяться, что так оно и случится для общего блага. Вход на рынок новых игроков нередко сопровождается поглощением местных операторов. Представители «ЭР-Телекома» заверили, что подобные акции в их стратегические планы не входят. «Главная наша цель – построение собственной телекоммуникационной сети в масштабах города, – подчеркивает директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Рязани Екатерина Смагина. – До конца 2012 года наша компания планирует завершить строительство, то есть охватить сетью все дома выше четырех этажей. Мы считаем наличие такой сети одним из главных своих преимуществ на рынке». Хочется верить, что новая собственная сеть оператора обеспечит рязанцам стабильное качество услуг. Фаза перетока клиентов Эксперты из «ЭР-Телеком» утверждают, что рынок платного телевидения рос в 2011 году быстрее, чем рынок ШПД. Здесь особых изменений в факторах роста не было: ими по-прежнему остаются грамотно подобранный список транслируемых каналов, его постоянная оптимизация, а также предложение новых продуктов и новых услуг. Рынок ШПД в 2012 году будет расти в основном за счет увеличения скоростей, появления новых сервисов, организации домашних и публичных Wi-Fi-сетей, а также антивирусов, которые превратились уже в некую составляющую тарифного плана. Все это является отражением ведущего тренда телеком-рынка – акцента на высоком сервисе. «На рынке почти не осталось свободных абонентов, еще не подключенным к какому-либо оператору, поэтому конкуренция на рынке перешла из разряда привлечения в разряд удержания и повышения лояльности, – утверждает Екатерина Смагина. – Теперь основным инструментом конкурентной борьбы становится качество технического и клиентского сервиса, дополнительные сервисы для клиента и его выгоды». Соответственно, со снижением ценовой конкуренции некоторые эксперты считают гонку снижения тарифов на подключение к Интернету, равно как и наращивание скоростей, законченными. Реагируя на веления времени, практически все игроки запустили программы лояльности. Высокая конкуренция вынуждает провайдеров к активным действиям и предоставлению новых оригинальных предложений – например, пакетных услуг. Несомненным драйвером роста рязанского рынка ШПД за последний год выступали разнообразные пакетные предложения компаний-операторов. (Вполне предсказуемо, что они будут стимулировать дальнейшее развитие рынка и в ближайшие годы.) Наибольшим спросом пользуются услуги по предоставлению ШПД и кабельного телевидения. Спрос на телефонию (особенно для домохозяйств) пока серьезно отстает от предложения. Среди подключенных к Интернету по безлимитному тарифу клиентов особой популярностью пользуется мультимедиа-контент. «Пользование базовыми услугами связи в едином пакете – одна из устойчивых тенденций мирового телекоммуникационного рынка, – поясняет Екатерина Смагина. – Практика, получившая широкое распространение среди западных провайдеров, в России только набирает обороты. «ЭР-Телеком» стал первым оператором, предоставившим в Рязани, да и стране в целом, пакетное предложение на основе единого договора и единого счета. Сегодня пакет «2 в 1» (Интернет и ТВ) – катализатор активного роста абонентской базы». Очевидно, что клиентов привлекает цена за «мелкий опт» и удобство оплаты в «одном месте». Виктор Чикунков считает, что новые возможности Группы компаний МТС позволяют предоставлять клиентам конвергентные предложения (услуги фиксированной и мобильной связи). Уже сейчас абоненты МТС при оплате услуг фиксированной связи могут получать на счет мобильного телефона до 20% суммы платежа. Комплексные услуги, сочетающие в себе доступ в Интернет, телевидение и телефонию, являются сегодня на рынке конкурентным преимуществом. Поэтому крупные игроки активно развивают новые мультимедийные порталы, где пользователям доступны музыка, видео, книги и т.д. По мнению экспертов, лидерство на рынке ШПД сегодня достижимо не столько за счет простого привлечения большой абонентской базы путем слияний и поглощений (что и происходит между мобильными и фиксированными операторами) или ценового демпинга, сколько за счет охвата основных сегментов путем предоставления услуг для абонентов. Можно констатировать, что массовая конкуренция, которая наблюдалась в отрасли 5-10 лет назад, фактически исчезла. Сейчас строгой сегментации компаний, работающих на рынке связи и телекоммуникации, практически не существует – просто остается основная специализация у компаний, которая с каждым годом становится более размытой. Можно выделить следующие группы: интернет-провайдеры, операторы сотовой связи, телефонной связи, операторы кабельного телевидения. Сейчас сложно найти оператора сотовой связи или телефонную компанию, не предоставляющую доступ в Интернет. Также новые технологии позволяют интернет-провайдерам предоставлять услуги IP-телефонии и IP-телевидения. Конечно, в Рязани использование этих технологий находится в стартовом состоянии, но, тем не менее, можно уже говорить о тенденции. Таким образом, современный телекоммуникационный рынок зависит от распределения сил игроков на рынке, востребованности услуг и насыщения самого рынка, который, приближаясь к высоким показателям, закономерно снижает динамику роста. Знать бы прикуп Что касается дальнейшего развития рынка, его участники считают, что в 2012 году должны проявиться те тенденции, которые были актуальны и в прошлом году, с ориентацией на клиентов. Правда, сейчас привлечение новых и удержание старых абонентов становится возможным благодаря увеличению ассортимента контента, качества его поставки пользователю. А вот пропускная способность отдельных сегментов сети уже не так интересует потребителей, как это было раньше. Меняется бизнес-модель операторов ШПД: от торговли интернетом «в розницу» — к доступности востребованного контента по адекватной цене. Выиграет тот, кто раньше других сможет определить и обеспечить показатели качества совершенно новых услуг. В связи с ростом проникновения домашнего широкополосного Интернета (его темпы роста намного превосходят динамику подключений корпоративного ШПД), увеличения скорости передачи данных, изменения потребительских предпочтений в ближайшие 2-3 года позиции так называемого «пользовательского» трафика (сегмент b2c) по отношению к бизнес-трафику упрочатся. Уже сейчас соотношение клиентов – физических и юридических лиц – по услугам ШПД у операторов рынка составляет, к примеру, в компаниях МТС и «ЭР-Телеком» 95:5. В 2012 году аналитики ожидают продолжения активной экспансии федеральных операторов в регионы, и, как следствие, усиления конкурентной борьбы между ними, роста проникновения услуг и увеличения количественных и качественных характеристик услуг для абонентов. Екатерина Смагина видит перспективу рынка и в постоянных продуктовых инновациях, а также в строительстве современных сетей доступа (или модернизации устаревших). По мнению нашей собеседницы, пакетные предложения останутся важной тенденцией рынка, позволяющей получать синергию от деятельности на разных рынках (увеличение темпов продаж по КТВ за счет драйвера роста – доступа в Интернет и наоборот). Виктор Чикунков ожидает дальнейшего усиления конкурентной среды и упрочения пакетных предложений: «На коне окажется тот оператор, который сможет предложить полный пакет услуг фиксированной и мобильной связи. Наконец, предполагаю, что скорости на услугах ШПД увеличатся при прежнем уровне цен». Конкуренция среди всех операторов будет на уровне четко позиционированного бренда и качественного сервиса. Усиление борьбы за абонента приведет к повышению маркетинговой активности компаний (и без того, кстати, бурной). С технической и клиентской точки зрения, продукт останется локальным (ведь абоненту все равно, работает ли оператор где-либо еще, потому что клиент хочет продукт и сервис здесь и сейчас). А вот с точки зрения маркетинга и контента продукт станет глобальным. В Рязани грядет постепенное насыщение рынка, считают эксперты, и проникновение ШПД будет стремиться к столичному уровню. Если попытаться заглянуть на пяток лет вперед, то можно предположить, что ключевыми услугами на рынке телекоммуникаций станут широкополосный доступ к мультимедийным ресурсам и платное телевидение. Тип доступа, фиксированный или мобильный, уже не будет иметь решающего значения, поскольку к тому времени мы будем получать интегрированные решения, обеспечивающие одинаковое качество услуги вне зависимости от местонахождения, гаджета и объема трафика. Игроки рынка сходятся в однозначном и очевидном: широкополосный доступ в Интернет в самых разных ипостасях будет главным трендом еще несколько лет, выходя за рамки технологий и формируя сетевое общество. Мнения экспертов Виктор Чикунков, руководитель группы продаж услуг фиксированной связи корпоративным клиентам Группы компаний МТС «Сейчас уже недостаточно просто предложить быстрый Интернет, необходимы дополнительные сервисы. Например, наша компания предлагает корпоративным клиентам персонального менеджера, который консультирует клиентов по всем вопросам. В 2012 году планируем внедрить и развивать цифровое ТВ». Екатерина Смагина, директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в г. Рязани «Основная конкуренция происходит между крупными игроками рынка. А так как революционно новых продуктов больше не появляется, фокус конкуренции сместился в сторону сервиса. Например, «Дом.ru» запустил программу лояльности для частных абонентов, а каждому корпоративному клиенту предоставляет персонального менеджера».
Перезагрузка планировки центраВ первом полугодии 2014 года в Рязани должны будут принять проект планировки центра города. Такой срок заместитель главы городской администрации Антон Воробьев назвал на заседании коллегии при главе муниципального образования. Он напомнил, что решение о разработке такого проекта было принято еще несколько лет назад, а сдать его должны были во втором квартале 2008 года. Заместитель главы муниципального образования г. Рязань Владимир Скрипченко уточнил: выходит, в ближайшие два года центр Рязани будет застраиваться так же стихийно? Докладчик не стал отрицать этого, заметив лишь, что в градостроительном кодексе прописан весь перечень документов, которые можно требовать от застройки, и на неутвержденный проект планировки ссылаться нельзя.
Россия – родина пиратовВ 2011 году Россия поднялась с 10-го на 4-е место в мире по количеству скачиваний нелегального контента на торрент-ресурсах. Об этом сообщается в докладе Международного союза по защите интеллектуальной собственности. Организация порекомендовала России подключить к борьбе с пиратством Федеральную антимонопольную службу, пишет «КоммерсантЪ». Союз посоветовал в 2012 году снова включить Россию в так называемый список приоритетного наблюдения, в котором страна находится с 1997 года. В этом году перечень сократился до десяти стран, в число которых, помимо России, вошли также Канада, Индия и Украина. В Международный союз по защите интеллектуальной собственности входят около 3200 компаний США, работающих в сферах издательской деятельности, разработки программного обеспечения, кинематографа, телевидения и звукозаписывающей индустрии. … Продолжение » |
© businessweek62
|