Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 

#02
В центре внимания
Давайте без ажиотажа

Сразу после новогодних праздников в Управлении Федеральной налоговой службы России по Рязанской области состоялась пресс-конференция. Посвящена она была стартовавшей 1 января 2011 года декларационной кампании. Налоговики призвали граждан не откладывать сдачу декларации на последний день.

Заместитель руководителя УФНС России по Рязанской области Ирина Семина напомнила, что налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) представляется в территориальную инспекцию ФНС России по месту учета налогоплательщика. Физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, декларируют свои доходы, полученные в 2010 году, подавая декларацию в налоговый орган по месту жительства.

Налогоплательщик может представить декларацию формы 3-НДФЛ лично или через представителя, а также направить в виде почтового отправления с описью вложения или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Ирина Семина подчеркнула, что законодательство, регулирующее подачу деклараций, по сравнению с предыдущей декларационной кампанией не изменилось, и подавать их в обязательном порядке должны:

– индивидуальные предприниматели, в том числе арбитражные управляющие;

– адвокаты, нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой;

– физические лица, получившие вознаграждения от граждан и организаций, не являющихся налоговыми агентами;

– граждане, получившие доходы от продажи имущества, находившегося в их собственности менее трех лет (квартир, домов, земельных участков, транспортных средств), и имущественных прав, в том числе продажи доли в уставном капитале и акций;

– граждане, получившие доходы от сдачи имущества в аренду;

– физические лица – налоговые резиденты РФ, получившие доходы от источников, которые находятся за пределами России;

– граждане, выигравшие в «основанных на риске» играх;

– физические лица, получившие в дар недвижимое имущество и транспортные средства;

– граждане, получившие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.

Из-за того, что установленный законом последний день сдачи деклараций 30 апреля приходится в этом году на субботу, перечисленные категории налогоплательщиков обязаны представить декларацию не позднее 3 мая.

Бланки декларации формы №3-НДФЛ можно получить в инспекции по месту жительства. Там же вам предоставят информацию, необходимую для заполнения документа.

Программу по автоматизированному заполнению декларации в помощь налогоплательщикам можно скачать как с сайта Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru), так и с интернет-страницы ее Рязанского управления (www.r62.nalog.ru).

Безусловно, не следует дожидаться 3 мая и выстраиваться в длинную очередь – можно уже сейчас без потери времени сдать декларацию. Тем не менее, богатый опыт налоговиков подсказывает, что рязанцы начнут активно выполнять предписание закона по декларированию доходов не раньше марта-апреля. Поэтому для сокращения очередей в два первых весенних месяца налоговые инспекции станут работать в особом режиме: в будни – до 20.00, а в субботу – с 9 до 15 часов.
А вот те рязанцы, которые обращаются в налоговый орган за полным или частичным возвратом НДФЛ, уплаченного в бюджет за прошлый год, могут сделать это не до 3 мая, а в течение всего 2011 года. Такие налогоплательщики представляют декларацию в следующих случаях:

– если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено 218-й статьей Налогового кодекса;

– для получения социальных налоговых вычетов (если гражданин потратился на благотворительность, обучение, лечение или пенсионное страхование);
– для получения имущественных налоговых вычетов (при приобретении жилья);

– для получения профессиональных налоговых вычетов (например, для возмещения затрат, связанных с исполнением договоров гражданско-правового характера).

Законом установлено, что должно пройти три месяца на проверку декларации и еще месяц на исполнение заявления на возврат налога. Поэтому с возвратом вычетов придется немного подождать.

График работы инспекций по приему деклараций, номера телефонов, по которым можно получить консультацию, и другая необходимая информация размещены на сайте УФНС по Рязанской области.

Дословно

Ирина Семина, заместитель руководителя Управления ФНС России по Рязанской области
«По предварительным итогам, рязанцам, которые обратились в 2010 году в налоговый орган за получением налоговых вычетов, вернут из бюджета около 400 млн. рублей».

Олег Швейкин

 

Лицо с обложки
В золотой середине

Сегодня наиболее перспективный для банков клиент – субъект среднего предпринимательства, для которого прошедший кризис стал лучшим уроком выживаемости и, как следствие, мощным стимулом активного роста. Конкуренция за такого клиента в банковском секторе продолжает расти, и это, в свою очередь, служит причиной значительных изменений в стратегии финансовых учреждений.

Прио-Внешторгбанк на протяжении всех лет своей работы в регионе рассматривает средний бизнес одно из приоритетных направлений деятельности. При этом спектр отраслей, интересных банку, максимально широк – топливно-энергетический комплекс, машиностроение, пищевая промышленность, сельское хозяйство, металло- и деревообработка – всего около 28 секторов экономики.

О том, внесло ли время коррективы в политику банка по отношению к своим клиентам и как здесь оценивают потенциал рязанского среднего бизнеса, – наш разговор с Председателем Правления этого крупнейшего регионального финансового учреждения Михаилом Волковым.

– Чем вызван неизменный интерес Прио-Внешторгбанка к сегменту среднего предпринимательства?

– Прио-Внешторгбанк как финансовое предприятие и сам является ярким представителем регионального среднего бизнеса. Все проблемы и достижения данного сегмента – это наши проблемы и наши достижения. Согласитесь, двум равновесным партнерам всегда проще договориться, они намного лучше понимают друг друга. И это особенно важно, когда речь идет о такой тонкой материи, как финансы.

– Как вы оцените сегодняшнее состояние рязанского среднего бизнеса?

– Кризис стал катализатором к банкротству только для тех компаний, проблемы которых накапливались годами, но до поры до времени бурный темп роста экономики позволял им держаться на плаву. Предприятия, которые пережили кризис благополучно, приобрели неоценимый опыт и стимул к своему развитию. Они пересмотрели стратегию, занялись грамотным снижением издержек, оптимизировали структуру предприятия. Как результат, улучшили качество управления рисками, присущими своей компании и отрасли в целом. На мой взгляд, ситуация в экономике сегодня стала более здоровой, чем была до кризиса. Более того, у рязанских предприятий, прежде всего, производителей, появилась возможность нарастить свою долю рынка за счет того, что с него ушли менее сильные конкуренты. Также наблюдается определенный рост и за счет импортозамещения, поскольку импорт стал менее доступен за счет девальвации рубля по отношению к мировым валютам. Сегодня у бизнеса уже появился оптимизм, хотя о перспективах развития все еще стоит говорить с определенной долей осторожности. В общем и целом, характерная картина для предприятия, которое пережило кризис, – уверенность в завтрашнем дне.

– Эксперты отмечают, что интерес банков к среднему бизнесу в последнее время сильно вырос. Как бы вы охарактеризовали процессы, происходящие сегодня в банковской сфере?

– В 2009-2010 годах в банках наблюдался бурный темп прироста вкладов населения. Кризис оказал большое влияние на изменение психологии людей: они до сих пор стараются сделать накопления «на черный день» и меньше покупают и тратят. С одной стороны, это хорошо, поскольку увеличивается ресурсная база банков и, соответственно, база для кредитования предприятий. Но с точки зрения развития экономики в целом, уменьшение потребления – негативный фактор, поскольку производителям стало тяжелее бороться за потребительский рубль.

Взгляните на общие изменения: в самом начале кризиса субъекты предпринимательства предъявляли банкам претензии по поводу ужесточения кредитной политики, просили денег, надеясь быстро закрыть все свои проблемы. А банки предупреждали: «Осторожнее, самое худшее еще впереди». Но уже в первом квартале 2009 года настроения бизнеса изменились: пессимизм предпринимателей превысил пессимизм банков. Многие хозяйствующие субъекты стали избавляться от кредитных денег, снижая, таким образом, нагрузку на бизнес. Они не видели смысла в наличии дополнительных оборотных средств, поскольку не видели перспектив увеличения объемов производства в ближайшем будущем.

Вследствие того, что население старалось отложить больше денежных средств, а юридические лица уже не стремились получить кредит, у банков образовался значительный навес ликвидности. Ведь уже в первой половине 2009 года банковская система свою ликвидность полностью восстановила, у населения выросло доверие и к ней, и к рублю в целом. Это плюсы. Но есть минус. Банк обязан эффективно и надежно разместить денежные средства, пришедшие в виде вкладов. А это выросло в серьезную проблему.

Кредитная услуга перестала быть дефицитной, каковой традиционно являлась. Наоборот, потребовалось изменение психологии самих банковских работников: ведь теперь не у них просят кредиты, а они должны бороться за «хорошего» клиента. То есть платежеспособного клиента, обладающего стабильным бизнесом. Клиента, устойчивая и прибыльная работа которого, подтверждена не только управленческой, но и официальной отчетностью. А таковых, к сожалению, осталось немного. Сегодня качественный заемщик – ценный клиент для каждого банка. Следствие очевидно – конкуренция в банковском сегменте резко возросла, что породило и ценовую конкуренцию: процентные ставки по кредитам в 2010 году стали беспрецедентно низкими. За всю свою работу в банковской системе я подобных ставок, пожалуй, не видел. Если учитывать состояние экономики в целом – уровень инфляции, перспективы развития производственных и торговых предприятий, – они неоправданно низкие и в большей степени обусловлены только высокой конкуренцией на рынке банковского кредитования.

– То есть объективно – деньги дешевле не стали?

– Я бы сказал точнее: рисков меньше не стало. Ведь, несмотря на оптимизм бизнеса и в целом неплохие перспективы, уверенно говорить о том, что нас ждет абсолютно безоблачное будущее, наверное, еще рано. С Нового года опять повысились тарифы естественных монополий, а также увеличилась налоговая нагрузка в виде начислений на фонд оплаты труда. Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, в которую входит и Прио-Внешторгбанк, как-то сказал, что в России инфляцию правильнее называть тарфляцией, имея в виду, что ее паровозом является не монетарная политика Центрального банка, а тарифная стратегия естественных монополий. И я согласен с ним. Такая ситуация не может быть благоприятной для развития субъектов предпринимательства, да и для всего населения страны. Не так много у российской экономики конкурентных преимуществ, чтобы разменивать главные интересы на получение сиюминутной выгоды.

По правде говоря, предложения кредитов по низким ставкам на льготных условиях распространяется только на заемщиков, которые соответствуют первой категории качества кредитов. Банки в период кризиса получили определенный груз проблемных активов, и нагрузка на капитал очень возросла. Нужно учесть и тот факт, что в 2011 году ожидается отмена большинства государственных антикризисных мер и послаблений, сделанных Центральным банком. Соответственно, нагрузка на капиталы коммерческих банков, как минимум, не уменьшится. Поэтому для заемщиков (а их большинство), у которых балансы и отчеты о прибылях и убытках не такие красивые, как хотелось бы, стоимость банковского кредита будет значительно выше желаемого. Обманываться не стоит. Коммерческие банки вынуждены создавать резервы для возможных потерь по ссудам, которые соответствуют степени риска, в том числе по формализованным критериям, установленным Банком России. Это обычная мировая практика, но для некоторых случаев создание резервов под тот или иной выдаваемый кредит делает его выдачу экономически невыгодным для банка.

– То есть получается противоречие: вы хотели бы выдать кредит, но таких клиентов, которым вы можете дать деньги без риска, очень мало…

– Совершенно верно. И выход из возникшей ситуации, на наш взгляд, только один. Прио-Внешторгбанк, являясь региональным банком, старается всегда идти навстречу своим клиентам. Как говорится, «в горе и радости, в болезни и здравии» – всегда быть рядом. Здесь и проявляются преимущества индивидуального подхода к клиентам, который мы используем. Глубокое знание и желание понять проблемы наших заемщиков – наших партнеров по бизнесу – главный принцип нашей работы. Мы стремимся работать так, чтобы максимально учитывать потребности и интересы клиентов, совместно вырабатывая методы минимизации возможных рисков. У коммерческого банка есть свои возможности по работе с предприятиями, которые формально не имеют «красивых» балансов. В частности, решающую роль начинает играть залог, с помощью которого можно в какой-то степени создать необходимые резервы, чем обеспечить доступ предприятия к кредитным ресурсам.

При этом хочу подчеркнуть, что Прио-Внешторгбанк не собирается снижать степень консервативности подхода к оценке своих рисков. В стратегическом плане нам по пути с теми предприятиями, которые проповедуют такие же принципы ведения бизнеса. Если предприятие ясно видит свою стратегию развития и может доказать нам высокое качество управления рисками и бизнесом, мы будем искать все способы и средства для того, чтобы его кредитная заявка была реализована.
 
– Какие программы кредитования вы предлагаете сегодня бизнесменам?

– Мы работаем по всем известным на сегодняшний день кредитам: овердрафты, возобновляемые и невозобновляемые кредитные линии, разовые кредиты. Максимальная сумма – 150 млн. рублей, включая инвестиционные цели.

Также мы активно предоставляем банковские гарантии для участия в различных тендерах и аукционах, исполнения договорных условий и т.д., причем работаем не только с российскими компаниями, но и с зарубежными партнерами.

Что касается сроков кредитования, то мы выдаем как краткосрочные кредиты, так и долгосрочные. У нас не существует каких-либо ограничений, например, по минимальной сумме кредита или виду обеспечения. Вообще, у меня двойственное отношение к понятию «программа». С одной стороны, стандартизованный подход – это хорошо, но с другой – создается своего рода «прокрустово ложе», которому должен соответствовать заемщик. Это не всегда возможно, поскольку каждый клиент индивидуален, а четкие стандарты всегда сужают его возможности. Мы никогда не ограничиваемся жесткими требованиями конкретного кредитного продукта. Схемы предоставления кредита подбираются исходя из потребностей клиента. Основной посыл в нашей работе с клиентами-заемщиками – выдать максимально полезный для заемщика кредит! Разработка индивидуального кредитного продукта для каждого клиента – это уже не V.I.P.-услуга, а одно из обязательных условий конкурентного преимущества банка в работе с бизнесом. Наверное, это наше основное преимущество в современных рыночных условиях.

– Дает ли какое-то преимущество при рассмотрении кредитной заявки тот факт, что потенциальный заемщик уже ваш клиент?

– Мы являемся равновесным партнером с предприятиями и предпринимателями, которые относятся к среднему бизнесу. Кредитная услуга не является дефицитной, мы это признаем, и поэтому упаковывать ее в «набор», предлагая «в нагрузку» другие услуги, не собираемся. Банк выдал кредит – это одинаково интересно и заемщику, и нам. Если же клиента заинтересуют наши тарифы по РКО, по инкассации, по международным операциям – замечательно, будем двумя руками «за» сотрудничество. Должен заметить, что все услуги Прио-Внешторгбанка высококачественны и конкурентоспособны. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы клиенты пользовались комплексом услуг, но у них должно быть право выбора. Мы живем в одной стране и работаем в равных условиях, поэтому понимаем, что законодательная база и практика различных административных органов диктует правило: для того чтобы обеспечить непрерывность деятельности и безопасность, нужно одновременно быть клиентом нескольких банков. Это абсолютно нормальная позиция.

Если же говорить о принципе «Быстро, дешево, качественно», на которых строится любая услуга, в том числе банковская, то, на мой взгляд, нам удается им соответствовать в полной мере. Об оперативности я уже сказал – мы региональный банк, и скорость принятия решения, на мой взгляд, у нас оптимальная.

Процентная и тарифная политика – разумная, а что касается качества, то мы стремимся и ориентируем всех сотрудников банка на постоянное совершенствование услуг.

У нас есть и еще одно очень важное преимущество – Прио-Внешторгбанк всегда открыт для общения. Для того, чтобы встретиться с первыми лицами банка, не нужна ничья протекция. Все сотрудники в той или иной мере являются клиентскими менеджерами и готовы к диалогу. Звоните, записывайтесь на прием через любую службу банка. Для предприятий среднего бизнеса, каковым является и наш банк, очень важен личный контакт. Мы готовы обсуждать любые проблемы и совместно искать пути их решения.

Елена Княжская

Обзор рынка
Оптимальный поиск

Сайт – это виртуальный офис компании. Тем не менее, он выступает полноценным представительством, с помощью которого можно находить клиентов, заключать договоры, продавать товар, оперативно информировать аудиторию о деятельности компании и расширять сферу влияния на рынке. В Рязани есть кому заказать и изготовление сайта, и его продвижение. Хотя местный рынок web-разработки остается весьма непрозрачным, кое-что о нем узнать удалось.

Рязанский рынок услуг по разработке web-сайтов начал формироваться в середине 1990-х годов. Интерес к созданию сайтов возник сразу после того, как в нашем городе появился Интернет. Рынок постепенно сформировался, но даже сами его участники не в силах назвать даже приблизительное количество представленных на нем компаний. Зато круг web-студий – лидеров остается практически постоянным на протяжении нескольких лет, и сейчас крупных компаний, способных реализовать крупный интернет-проект, в Рязани насчитывается не более десятка: AMdesign, Kesote Company, студия «Галактика», компания «Три-В», Lioden, Art-is, Nlink Studio, «Рязанский Интернет-центр»…

Большинство остальных игроков на рынке представляют собой «малоштатные» (1-3 человека) компании, которые ежегодно с завидным постоянством появляются и пропадают. Последнее немудрено, ибо новички, как правило, демпингуют или предлагают шаблонные решения, пытаясь выдать их за индивидуальный подход. Но часто вместо того чтобы закрыться, мелкие неудачники продолжают пассивно существовать в ожидании случайных заказов. Их владельцы уже в статусе фрилансеров продляют хостинг портфолио, а тем временем пробуют себя в других сферах. Из-за «мертвых душ» общее число участников рынка выглядит внушительным. В реальности основные объемы заказов приходятся на малый круг фирм.

«Движок» бизнеса
Главной движущей силой web-разработки и сопутствующих услуг остается рост аудитории Интернета. Благодаря проникновению широкополосного доступа и развитию мобильных и беспроводных сетей передачи данных число пользователей Сети в Рязани и стране стремительно растет. Так, по опросу ВЦИОМ, в прошлом году уже четверть россиян пользуются Интернетом ежедневно.

«Прямая компетенция нашей компании – услуги в сфере информационных технологий, – поясняет директор ООО «РязБизнесСофт» Антон Будылин. – Но Интернет – это настолько перспективное направление, что я как руководитель не мог его упустить и занялся с лета прошлого года разработкой и продвижением интернет-сайтов».

Рост интернет-аудитории стимулирует рекламодателей к совершенствованию корпоративных сайтов и увеличению бюджетов на продвижение в Сети. Компании разрабатывают новые средства контакта с потенциальными потребителями и стараются размещать свои рекламные сообщения там, где их аудитория проводит большую часть времени: на отраслевых, развлекательных и новостных порталах, в блогах и социальных сетях. Вместе с повышением уровня конкуренции в интернет-продвижении растет потребность в профессиональных исполнителях, способных предложить эффективное решение задач рекламодателей.

Сайтопроизводители
Игроки рассматриваемого рынка делятся на тех, которые занимаются и разработкой сайтов, и их продвижением, и рекламой в Интернете. Многие студии сосредоточены исключительно на первом. «Таким фирмам в наше время выживать трудно, потому что спрос клиентов конкретно на эту услугу непостоянен, – отмечает начальник отдела разработки «Рязанского Интернет-центра» Александр Зацепин. – При макроэкономических катаклизмах все заказчики дружно начинают экономить на разработке сайтов. Соответственно, основной финансовый поток связан с продвижением долгосрочных проектов».

Сама Сеть велит web-студиям искать и находить заказчиков не только в Рязанской области. «Для компании запустить сайт в другом регионе в секторе b2b часто проще, чем открывать офис, – ниже финансовые риски», – делится опытом начальник отдела поддержки и продвижения ООО «Три-В» Николай Жаров. Иногда, наоборот, рязанские фирмы обращаются в московские web-студии из-за агрессивной рекламной политики столичных компаний. «Например, есть сегмент автоматического создания сайтов, – продолжает Николай Жаров. – Такой сайт с системой управления стоит 4000 рублей, а часто даже меньше. Он создается автоматически, практически без участия человека. Есть компании, которые по всей России активно продают такие услуги. Важный нюанс: их клиенты сталкиваются с тем, что им все приходится делать самостоятельно, то есть фактически выполнять функции web-студии. Подобные продукты дискредитируют рынок web-разработок».

Москвичи, которым нужен сайт, но не устраивают столичные цены, набирают в поисковой системе «создание сайтов Рязань (Тула, Владимир)», «пробегая» по ближайшим регионам. Таким образом они находят подрядчиков, которые разработают сайт в несколько раз дешевле, чем столичные студии, причем качество продукта не страдает. «Нужно понимать, что качество необходимо повышать за счет дополнительных работ, – поясняет Александр Зацепин. – Например, можно долго и упорно прорисовывать каждый графический элемент, но и конечная стоимость тогда вырастет. Местные клиенты не готовы тратить на сайт 200-300-500 тысяч рублей. Поэтому наше предложение оптимизировано для Рязани, и когда москвичи видят наши цены, мы им поясняем, на чем можно сэкономить. Для несложных сайтов, сайтов-визиток такой подход вполне оправдан: и визуально, и по уровню удобств и интерфейса проект получается качественным».

Мнения экспертов

Николай Жаров, начальник отдела поддержки и продвижения ООО «Три-В»
«Поисковые системы очень любят старые сайты, поэтому рекомендую предпринимателям создать сайт как можно раньше, закрепив за собой доменное имя. Если основа заложена давно, то продвигать сайт будет гораздо легче, и, соответственно, сроки и риски окажутся значительно меньше».

Александр Зацепин, начальник отдела разработки «Рязанского Интернет-центра»
«Сайт нужен каждому предприятию, потому что Интернет – это еще одна сфера социального взаимодействия. Всемирная сеть как канал общения фирмы с аудиторией потенциальных покупателей становится все весомее. Если 5-10 лет назад его можно было игнорировать, то сейчас это вредно для развития бизнеса».

Антон Будылин, директор ООО «РязБизнесСофт»
«Войти на рынок web-разработок материально очень просто, ведь вложения здесь требуются минимальные: в оборудование и Интернет-рекламу. Естественно, для того чтобы начать оказывать такую услугу, нужны и специальные знания».

Полный текст статьи читайте в печатной версии бизнес-еженедельника «Деловая неделя»

Олег Полукаров

Стиль жизни
С широко открытыми глазами

70% информации об окружающем мире человек получает через орган зрения

К сожалению, людей с хорошим зрением сегодня все меньше и меньше. Образ жизни, плохая экология, постоянная работа с компьютером не идут на пользу здоровью глаз, да и всему организму в целом. Желание решить раз и навсегда проблемы со зрением – одна из причин, по которой человек обращается к офтальмологу. Важно сделать правильный выбор и доверить свое здоровье профессионалам.

В Рязани немало офтальмологических центров, и профессионалов на этом поприще хватает. По оценке рязанских экспертов, уровень офтальмологических услуг в нашем городе высокий. Это касается и квалификации специалистов, и профессионального оборудования. То есть вам не только поставят диагноз и подберут нужную оптику, но и предложат лечение высокотехнологичными методами.

Когда обращаться к офтальмологу?

В тех случаях, когда острых жалоб нет, хотя глаза и чувствуют себя, скажем, не совсем комфортно, мы почему-то надеемся, что все «само пройдет». Потому что, сколько бы ни говорилось о том, что «чем раньше начато лечение, тем меньше опасность осложнений», многие все равно оттягивают поход к специалисту…
Даже пресловутая соринка в глазу. Сплошь и рядом бывает, что после того, как инородное тело вытащили, еще долго сохраняется неприятное чувство и покраснение глаза. А идти к доктору с таким пустяком вроде как неловко...

Вообще офтальмолога необходимо посещать с профилактической целью не реже одного раза в год. Экстренно – при травме глаза или при внезапной потере зрения, а также при появлении жалоб на боль в глазах, покраснение, жжение, зуд в глазах, слезотечение, ощущение «соринки» в глазу, светобоязнь, нарушение зрения (снижение остроты зрения, появление «тумана» или «радужных» кругов перед глазами, «плавающих» теней, «занавески», искажение формы предметов, вспышки, двоение).

Если вы все-таки приняли решение посетить специалиста по зрению, то вот что вас ожидает на приеме офтальмолога. Врач выслушает жалобы, расспросит о перенесенных заболеваниях и условиях жизни и работы, ознакомится с медицинской документацией. Проведет внешний осмотр обоих глаз, в том числе с помощью биомикроскопа (щелевой лампы), измерение внутриглазного давления (тонометрию), назначит дополнительные обследования, лечение, комплекс упражнений, а также даст рекомендации по образу жизни. Возможно, что и направит на оперативное лечение.

Также офтальмолог может назначить дополнительные обследования, такие как рентгенография глаза, компьютерная диагностика рефракции, ультразвуковое исследование глаза, эхобиометрия – для определения длины глаза, размера хрусталика, глубины передней камеры, кератотопография – компьютерная топография роговицы, пахиметрия – измерение толщины роговицы.

По словам Надежды Стрелковой – к.м.н., врача офтальмолога высшей категории офтальмологического центра «Взгляд», обращаться к офтальмологу нужно сразу, как только вы заметили какой-то дискомфорт в области глаз. Также Надежда Стрелкова отмечает, что сегодня, к сожалению, такие болезни, как катаракта, конъюнктивит, глаукома, а также заболевания сетчатки глаза стали очень распространенными, в том числе у детей и молодежи.

А врач офтальмолог офтальмологического центра «Бест Вижн» Светлана Астахова в свою очередь отмечает, что среди детских заболеваний глаз на первом месте близорукость и дальнозоркость, а также различные воспалительные заболевания.

Его Величество Лазер
Верхом технологического прогресса в современной офтальмологии является лазерная коррекция зрения. Она применяется уже полтора десятка лет в 53 странах мира. Несколько миллионов людей уже сделали ее, кардинально изменив тем самым свой имидж и образ жизни.

Стоит выделить три основных мотива, которыми руководствуются люди, идущие на операцию по лазерной коррекции зрения. Первый – это медицинские показания, случаи, когда коррекция зрения невозможна с помощью очков или линз. Второй мотив – это характер профессиональной деятельности человека, когда очки или линзы создают определенный дискомфорт в работе. Наконец, третий и, пожалуй, самый распространенный мотив – нежелание носить очки. Он, по словам рязанских специалистов, встречается в их практике все чаще и чаще.

Такие пациенты воспринимают очки не как оптический прибор, с помощью которого можно улучшить зрение, а как своего рода протез, доставляющий серьезный психологический дискомфорт.

Впрочем, расширение клиентской группы связано и с другим фактором – увеличением шаговой доступности лазерной коррекции в Рязани. Теперь желающим провести ее незачем ехать в Москву. Все осуществляется здесь – на месте, в имеющихся в областном центре офтальмологических клиниках.
Любая лазерная коррекция зрения начинается с комплексной диагностики зрения, в ходе которой проверяется его острота, определяется вид и степень патологии, измеряется внутриглазное давление, кривизна, толщина и топография роговицы. Все эти и другие показатели имеют очень важное значение, поскольку дают возможность диагностировать заболевания, которые могут быть противопоказаниями для лазерной коррекции.

Если занимающийся вами врач носит очки, не постесняйтесь задать ему провокационный вопрос. Конечно, существует ряд заболеваний, при которых оперативное вмешательство противопоказано, но если доктор растерялся и не нашелся что ответить, возьмите это на заметку.

Операция проводится под местной анестезией и длится несколько минут на каждом глазу. Потом проводится заключительный осмотр. Пациенту обычно выдается специальный набор лекарств: глазные капли, которые рекомендуется использовать в день операции и в течение последующей недели, а также препарат, обладающий обезболивающим и противовоспалительным действием.

В результате полностью возвращается нормальное зрение и отпадает необходимость в ношении очков или контактных линз. После операции возможно ощущение некоторого дискомфорта: чувство соринки в глазу, повышенное слезоотделение, светобоязнь. Однако эти эффекты длятся очень недолго и проходят через пару часов. Очень важный момент для тех, кто постоянно носит контактные линзы: они должны быть сняты за две недели до диагностики. Дело в том, что постоянное ношение линз может несколько исказить поверхность роговицы, поэтому врачу будет трудно определить истинную картину нарушений.

В день выполнения лазерной коррекции человек должен иметь с собой солнцезащитные очки (в первые 2-3 часа зрение будет более комфортным в условиях малой освещенности), женщинам не следует пользоваться косметикой для лица.

Диапазон цен, существующих в этой области медицинской практики, довольно размыт. Впрочем, в отличие от Москвы он все же как-то нащупывается. Это там, в столице, цены в той или иной клинике, бывает, абсолютно не похожи друг на друга. Здесь же, в Рязани, они начинаются примерно от 10 тыс. рублей за операцию на одном глазу и зависят как от сложности проблемы, так и от ее специфики.

Мнения экспертов

Надежда Стрелкова, врач-офтальмолог высшей
© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz