Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Делать что должно

Делать что должно

Привлечение инвесторов в регион – это веление времени. Вслед за старшими товарищами из правительства Рязанской области вплотную и не без успехов занялись вопросом повышением инвестиционной привлекательности в администрации Рязани. Приступивший к исполнению должностных обязанностей начальника управления экономики около полугода назад, Артем Уворвихвост с первых дней своей деятельности уделял этому вопросу самое пристальное внимание.

В беседе с корреспондентом «Деловой недели» руководитель управления экономики городской администрации подробно рассказал о работе возглавляемого им ведомства и, в частности, о мероприятиях по повышению инвестиционной привлекательности Рязани.

– Артем Анатольевич, давайте пойдем от общего к частному. Каков круг задач возглавляемого вами управления?

– Можно выделить шесть направлений. Первое – инвестиции. Второе – социальная сфера и организационное развитие. Третье направление курирует отдел муниципальной экономики, который осуществляет сопровождение деятельности муниципальных предприятий Рязани. Четвертое – отдел администрирования неналоговых платежей, исполняющий функцию администратора неналоговых доходов бюджета Рязани. Далее – отдел стратегического планирования, анализа и развития. И, наконец, работу по организации и проведению закупок для муниципальных нужд выполняет отдел по организации и проведению торгов.

– Какое из перечисленных направлений вы считаете главным?

– Каждое направление важно, и по всем просматривается большой потенциал, который в течение наступившего года мы намерены использовать. При определении приоритетов в своей работе администрация города старается максимально полно реализовать свои полномочия, исходя из своей главной задачи – сделать Рязань более комфортным для проживания городом. Естественно, это недостижимо без устойчивых темпов развития промышленности, что будет способствовать подъему экономики Рязани и росту благосостояния горожан.

– Что предпринято в последнее время для повышения инвестиционного потенциала города?

– Как известно, географическое положение Рязани достаточно выгодное: она близко расположена к столице, является крупным железнодорожным, автомобильным и водным узлом. Естественно, что к нам нередко обращаются российские и зарубежные инвесторы, желающие разместить в нашем городе свои предприятия. Им требуется информация о наличии неиспользуемых производственных площадок или земельных участков, а также обеспеченности их инженерной и транспортной инфраструктурой. Но поскольку до недавнего времени у нас отсутствовала консолидированная информация подобного рода, инвесторы уходили в другие регионы, что не позволяло обеспечить необходимые темпы развития экономики города. По этой причине мы начали мониторинг и систематизацию информации об имеющемся инвестиционном потенциале Рязани. Так, были проанализированы варианты размещения новых производств на имеющихся свободных объектах недвижимости и земельных участках в основных промышленных узлах города – Северо-Западном, Южном и Восточном, определенных Генеральным планом Рязани под размещение промышленных предприятий. Мы направили запросы в адрес почти 100 предприятий города и 50 крупнейших землепользователей свободных земельных участков. На основании полученной информации был сформирован реестр свободных производственных площадей и земельных участков, находящихся в частной и муниципальной собственности, пригодных для размещения нового промышленного производства. По каждой площадке приведена информация о ее местоположении, площади, наличии инженерной и транспортной инфраструктуры. Кроме того, площадка проиллюстрирована снимками предлагаемого объекта, а также имеется его привязка к интерактивной карте.

– Теперь, когда инвестор к вам обращается, есть конкретные предложения?

– Более того, мы находимся в контакте с каждым собственником инвестиционной площадки и понимаем, на каких условиях он готов сотрудничать с инвестором. Подчеркну, что мы выполняем исключительно функцию администратора. Ведь на поле инвестиций два игрока: инвестор и собственник площадки, а мы выстраиваем такую систему взаимоотношений, чтобы, во-первых, они друг друга быстрее нашли, а во-вторых, чтобы путь от заинтересованности инвестора до реализации инвестиционного проекта был пройден максимально скоро.

– Куда будете двигаться дальше?

– В ближайших планах – ведение и периодическая актуализация реестров инвестиционных предложений и формирование их новых блоков, размещение этой информации на интерактивной инвестиционной карте Рязанской области. Она уже размещена в сети Интернет на сайте регионального министерства экономического развития и торговли и в ближайшее время будет окончательно сформирована. На очереди – мониторинг тех зон города, где Генеральным планом предусмотрено размещение общественно-деловых объектов. На выходе ожидаем получить полный реестр инвестиционных площадок, объективно отражающих имеющиеся возможности по реализации инвестиционного потенциала города. Вся эта информация будет широко освещаться в СМИ и размещаться на официальном сайте администрации.

– Какой следующий этап после четко сформулированных инвестиционных предложений?

– Очередной шаг по улучшению инвестиционного климата – это определение единых и понятных правил в организации взаимоотношений инвесторов и местных органов власти. Необходимость в принятии нормативно-правового акта, регулирующего этот процесс, давно назрела. Нами разработан проект «Порядка сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории города Рязани». В нем устанавливаются мероприятия, осуществляемые администрацией в рамках сопровождения инвестиционных проектов, сроки их выполнения и ответственные должностные лица. По нашему мнению, это должно создать условия для повышения инвестиционной активности в областном центре. Думаю, в ближайшее время документ будет утвержден.

– Еще один важный проект городской администрации – это реализация программы развития застроенных территорий. В чем его суть?

– Принятие соответствующей муниципальной программы было продиктовано большим объемом ветхого и аварийного жилищного фонда, по большей части в центре города при дефиците свободных участков для строительства жилых домов. В ней представлена информация по 50 площадкам комплексного освоения, на которых предлагается осуществить строительство жилых домов, социальной инфраструктуры, а также общественно-деловых и торговых центров. По каждой площадке указаны местоположение, приведены сведения об объектах недвижимости, расположенных на площадке, расчетные параметры возможного строительства и требования к обеспечению объектами социальной инфраструктуры. Кроме того, произведено моделирование возможных вариантов размещения объектов строительства. Программа по развитию застроенных территорий – это живой организм, куда периодически вносятся изменения. Ее смысл в уходе от точечной застройки и обеспечении комфортных условий проживания рязанцев.

Мы в контакте практически со всеми главными игроками на этом рынке. К сожалению, не все инвесторы, которые могли бы и хотели участвовать в этой программе, о ней знают, хотя она размещена в информационных правовых системах и на сайте администрации Рязани. Используя представившуюся мне возможность, хочу обратиться к потенциальным участникам программы: мы ждем ваших обращений и окажем всю необходимую консультационную и методическую поддержку.  

– Как вы взаимодействуете с инвесторами?

– К нам обращаются заинтересованные в реализации инвестиционного проекта на территории города компании, и мы сопровождаем предложенный инвестиционный проект, организуем встречи с потенциальным партнером, оказываем методическую и консультативную помощь. Однако далеко не все инвесторы, заинтересованные в реализации инвестиционных проектов, приходят к нам – большая часть обращается в область. Поэтому очень важно тесное взаимодействие с коллегами из регионального министерства экономического развития и торговли. Именно такие конструктивные отношения сейчас у нас и сложились. Между нами идет постоянный информационный обмен.

– Артем Анатольевич, в выступлении на декабрьском бизнес-форуме с участием финских компаний и местных предприятий вы упомянули о намерении создать Совет директоров по вопросам социально-экономического развития Рязани. Какие задачи ставятся перед этой организацией?

– Для повышения эффективности принимаемых решений, мы посчитали правильным идти по пути, который был избран для решения городских и социальных задач, а именно – обеспечить координацию наших действий с теми, в чьих интересах мы работаем.

С этой целью главой администрации было принято решение о создании Совета директоров по вопросам социально-экономического развития города Рязани, который позволит объединить усилия по решению городских вопросов и выработать механизмы их решения. В состав этого Совета войдут представители промышленного и предпринимательского сообщества, образования, областной и городской власти, а его основными задачами станут:

– определение ограничивающих факторов развития города (экология, земля, энергетика, трудовые ресурсы, квалификация, инфраструктура, транспорт, инвестиции) и корректировка стратегии развития экономики Рязани;

– координация направлений привлечения инвестиций, определение внутренних интересов по развитию в городе отраслей экономики;

– выработка консолидированной политики по развитию кадрового потенциала областного центра;

– выработка предложений по корректировке Генерального плана Рязани, Правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий;

– другие задачи, связанные с социально-экономическим развитием города.

– На какой стадии находится создание Совета директоров?

– Сейчас формируется его состав, и затем вошедшим в него представителям бизнес-сообщества и некоммерческих организаций будет предложено принять в нем участие. Полагаю, что Совет директоров серьезно повысит эффективность и результативность нашей работы и максимально использует наши полномочия и опыт, возможности, инициативу, знания его членов для достижения общей цели – улучшения жизни рязанцев.

 

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Утром – талон, вечером – полис…

Утром – талон, вечером – полис…

Если выборы президента России занимают сейчас первую строку в рейтинге самых обсуждаемых событий в стране, то вторую с Нового года прочно заняли новые правила оформления полиса ОСАГО и прохождения техосмотра. На днях состоялось заседание комитета Рязанской ТПП по страхованию, которое также было посвящено ситуации, сложившейся сегодня в нашей области.

В заседании комитета по страхованию, которое провел его председатель, директор Рязанского филиала ЗАО «СГ «УралСиб» Виктор Ковряков, приняли участие представители министерства транспорта региона, руководители страховых компаний, работающих на территории Рязанской области, и директора станций техобслуживания, аккредитованных при Российском союзе страховщиков в качестве оператора ТО (техосмотра).

Как отметил замминистра транспорта региона Валерий Еремин, по состоянию на 24 января на территории Рязанской области работает 24 оператора ТО, из них 10 – в областном центре. «Управлением ГИБДД по Рязанской области всем операторам выданы бланки талонов ГТО (старого образца) в количестве 4500, то есть примерно по 200 штук на каждого, – озвучил цифры В. Еремин. – По информации, собранной Минтрансом, у всех операторов ТО бланки талонов ГТО имеются в наличии. Большинство операторов подали в установленном порядке в Гознак РФ заявки на талоны ТО нового образца. В настоящее время на станциях операторов ТО очередей нет».

Стоимость платы за проведение техосмотра транспортного средства категории М1 (не более 8 мест для сидения) составляет 400 рублей. Для сравнения: в Москве – 690 рублей, Подмосковье – 1040 руб., Санкт-Петербурге – 881 руб., Пензенской области – 380 руб., Липецкой – 239 руб., Владимирской – 670 руб., Тульской – 420 рублей. То есть мы, в принципе, находимся в серединке аналогичных нашему региону областей.

По мнению министерства транспорта, в Рязанской области сейчас есть достаточное количество операторов ТО; будет ли оно увеличиваться, покажет время.

Но, к сожалению, не все так радужно со стороны самих операторов. На заседании прозвучал вопрос: «Что делать, если уже закончились бланки талонов?» Справку о прохождении техосмотра выдать нельзя, поскольку по закону для выдачи полиса ОСАГО нужен именно талон, а не справка и не диагностическая карта. Для того чтобы получить талоны нового образца, надо подать заявку, которые теперь уже принимаются только на второй квартал 2012 года. «Но впереди еще февраль и март – что выдавать автомобилистам?» – спросили операторы. Было решено как-то объединиться, отправить письмо в РСА, и уже всем вместе обращаться в Гознак с просьбой ускорить выдачу талонов.

Другой острый вопрос подняли страховые компании. С их стороны возникло непонимание действий крупнейшей в России СК «Росгосстрах» и оператора ТО ЗАО «Техосмотр», с которым у «Росгосстраха» заключен договор о сотрудничестве. По мнению представителей других страховых компаний, «талоны здесь продаются, а где проводится реальная диагностика – совершенно непонятно». Директор Рязанского филиала страховой компании «Росгосстрах» Ирина Митрошина в ответ процитировала слова президента компании Данила Хачатурова: «Росгосстрах получает от операторов ТО бланки талонов и выполняет предварительную документарную работу, оформляя договоры, квитанции на оплату, а также частично заполняя бланки ТО для тех клиентов, которые изъявили желание пройти диагностику у одного из партнеров компании. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти диагностику у аккредитованного в РСА оператора до указанного срока вступления в силу полиса ОСАГО». Таким образом, выдаваемый клиенту бланк талона ТО является предзаполненным бланком, что позволяет существенно сократить время прохождения осмотра для клиента, делает реальным норматив, определенный законом для эксперта (30 минут), и предотвращает образование очередей.

Данные объяснения также не нашли понимания ни у руководителей страховых компаний, ни у представителей Минтранса региона. В результате, было решено обратиться в надзорные органы и в суд с требованием провести проверку законности действий СК «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр».

Надо отметить, что наш регион в этом вопросе лишь продолжил цепь подобных обращений от страховщиков, которая развернулась по всей стране. Мы обязательно проинформируем наших читателей о разрешении данной ситуации.

На заметку

Пункты техосмотра в Рязани

На легковые и грузовые автомобили:

ИП Почтарев, ул. Магистральная, 10А;

ООО «Автогарант», ул. Рязанская, 22.

Только на легковые автомобили:

ИП Вздыхалкин, Куйбышевское шоссе, 51;

ИП Грошев, ул. Солнечная, 7;

ИП Морозов, ул. Новоселов, 47Б;

ООО «Арча», Московское шоссе, 10Б;

ООО «Техком», ул. Чкалова, 29;

ООО «МК-Универсал», ул. Бирюзова, 1Г.

РОО ОГО ВФСО «Динамо», ул. Садовая, 44А;

ЗАО «Техосмотр», ул. Татарская, 21

 

 

 
Обзор рынка

На лице города

На лице города

Реклама делится на бесконечное множество видов, но, пожалуй, ни один из них так сильно не влияет на внешний вид улиц, домов и зданий, как наружная реклама. Так что можно смело говорить: лицо города напрямую зависит от этого бизнеса. Бизнеса по размещению рекламных конструкций, а также по их изготовлению. Однако, если первых лихорадит, то вторые чувствуют себя вполне уверенно.

Сразу оговоримся, что все предприятия, работающие на рынке наружной рекламы, можно условно разделить на две группы – операторы (есть рекламные поверхности, сдаваемые в аренду) и производственники. Иногда операторы также имеют собственное производство и предлагают полный комплекс услуг клиентам – от изготовления до размещения. Но все же основой их бизнеса является именно размещение рекламы на территории города.

Для характеристики рынка наружной рекламы важны все его игроки, но начнем с операторов, поскольку они переживают далеко не лучшие времена.

Будем работать до последнего!

Такими словами местные операторы наружной рекламы охарактеризовали свое сегодняшнее настроение, которое, впрочем, за последний год не изменилось. Кстати, в данный момент местные компании можно пересчитать по пальцам одной руки. Такое положение дел начало складываться примерно 5-6 лет назад, когда на рязанский рынок пришел федеральный игрок – один из крупнейших российских операторов News Outdoor. Поскольку все рекламные поверхности в городе распределяются посредством конкурсов и аукционов, то при заявленных на бумаге равных условиях конкурировать с ним местные компании фактически не могут. Не те финансовые возможности.

Вот что говорит Игорь Павлов, директор компании «Край» – одного из пионеров рязанского рынка «наружки»: «В данный момент малому и среднему бизнесу на рынке наружной рекламы практически работать уже невозможно. Думаю, что через год местных операторов в регионах России вообще не останется. Есть небольшая надежда на то, что вновь избранная Госдума как-то пересмотрит сложившуюся ситуацию, и, может быть, что-то для нас изменится в лучшую сторону. Если нет, то я уже через полгода останусь без собственных рекламных поверхностей».

«Федеральные игроки имеют большое преимущество перед местными фирмами, – подтверждает директор компании «Легион» Сергей Потапкин. – Может быть, формально условия участия в аукционах декларированы как равные для всех, но фактически местные рекламные агентства находятся в худших условиях по сравнению с федеральными игроками. А в прошлом году, помимо уже работающей в Рязанской области компании News Outdoor, к нам пришел не менее крупный оператор Gallery. И вот факт: ни одна из местных компаний количество своих площадей не увеличила, многие даже потеряли. Так что ситуация изменилась в пользу федеральных фирм».

Тем не менее, местные компании, по их признанию, сдаваться не намерены. Как бороться, если невозможно конкурировать? В некоторых городах операторы пошли по пути наименьшего сопротивления и стали официальными представителями федеральных сетей. «Но ведь тогда это будет уже не местный бизнес, – справедливо замечает Игорь Павлов. – И налоги он будет платить не в местный бюджет. Может быть, для кого-то это выход, может, и я к этому приду в результате. Но сейчас буду держаться и работать до самого конца». Точно так же настроен и Сергей Потапкин, который называет неоспоримые преимущества местных операторов по сравнению с федеральными. «Мы имеем возможность работать с каждым заказчиком индивидуально, – говорит директор компании «Легион». – Это наша принципиальная позиция и большой плюс».

Тем не менее, рекламодатели порой вынуждены обращаться к федеральным сетям, поскольку там гораздо более широкий выбор поверхностей, а эффективность рекламы зависит от места расположения наружки. Вопрос цены размещения, пока существуют местные игроки, не столь актуален, ведь федеральные сети не могут позволить себе существенно превышать среднюю по рынку цену размещения.

Тем не менее, логично предположить, что если самые мрачные прогнозы местных операторов сбудутся, и через год, а то и раньше, в Рязани будут работать только федеральные операторы, их ценовая политика претерпит существенные изменения. В сторону увеличения, естественно, но только вот как быть с антимонопольным законодательством? Ведь уже сейчас, по самым скромным прикидкам, более половины рекламных конструкций в Рязани принадлежит федеральным сетям. По словам Игоря Павлова, в УФАС уже обращались, но воз и ныне там. «Монополия всегда оборачивается только одним – повышением цен, – констатирует директор компании «Край». – Отразится это на рекламодателях, которые будут платить больше за рекламу, а, следовательно, вынуждены будут повышать цены на свои услуги и товары. А страдает в итоге потребитель этих самых товаров и услуг».

Кто виноват и что делать

Извечные русские вопросы… На первый наши эксперты в один голос ответили – аукционы. Точнее, установленная законодательством процедура торгов, которая, по мнению огромного количества представителей малого и среднего бизнеса любого сегмента рынка (не только наружной рекламы), является непонятной, непрозрачной и ставящей в неравные условия компании с разными уровнями доходов. «Федеральные игроки могут себе позволить купить рекламные места по пятикратной стоимости, – констатирует Игорь Павлов. – Их не смущает тот факт, что первые несколько лет работы, например в Рязани, они будут иметь одни убытки. За счет московских прибылей и объемов рынка они свои затраты покроют. Мы такого себе позволить не можем».

Таким образом, самый важный вопрос, который необходимо решить, – это вопрос пересмотра процедуры торгов и аукционов.

«Надо упростить процедуру по размещению наружной рекламы – вывесок (т.е. объектов, принадлежащих самим рекламодателям) и отдельно стоящих конструкций – перетяжек и биллбордов, – говорит С. Потапкин. – В частности, есть много вопросов по продлению договоров на уже существующие рекламные места. Процедура аукциона, на мой взгляд, несовершенна. Надо создать по-настоящему равные условия на аукционах для всех представителей рекламного рынка».

Пока местные операторы рынка наружной рекламы разных регионов не выработали единой стратегии, только перезваниваются по телефону и думают, что делать дальше. Поскольку в одинаковом, почти бедственном положении, оказались все регионы центра России, возможно, последуют обращения в Госдуму и к президенту, и что-то изменится. Пока же, по данным администрации города, из 800 рекламных конструкций процедуру торгов прошли только 240. Остальные, согласно закону, могут быть демонтированы в любое время. Кому эти места в таком случае достанутся – секрет полишинеля…

Есть и еще одна, как говорится, «засада». Прошел год с момента вступления в силу изменений в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Эксперты утверждают, что если руководствоваться этим ГОСТом, то порядка 90-95% рекламных конструкций в нашей стране должно быть демонтировано. И наш город – не исключение. «Если выполнять все предписания ГОСТа, то почти всю рекламу из Рязани надо убрать, – говорит И. Павлов. – В частности, есть такая норма, что реклама должна размещаться на расстоянии 10-15 метров от проезжей части. У нас есть такие проспекты, где можно соблюсти эту норму? Или – должно быть 100 метров от знака в одну сторону и в другую. Где у нас такие участки? Если только по дороге на Солотчу. А в городе знаки почти на каждом столбе висят».

Сергей Потапкин считает, что в сложившейся ситуации изменится что-то одно – будет пересмотрен либо ГОСТ, либо рекламный рынок в целом. «Согласно новым ГОСТам ГИБДД, будет запрещена вся реклама над дорогами, – говорит Сергей Николаевич. – В Рязани пока до конца не ясно, как будет решаться вопрос с теми перетяжками, которые уже размещены. На новые аукционы не объявляются. Я думаю, что в итоге рекламный рынок будет полностью изменен, и количество рекламных конструкций в городе сократится на порядок».

У производственников – рекламный бум

В отличие от операторов рынка наружной рекламы, которые готовятся к худшему, но продолжают верить и надеяться на лучшее, производственники вполне довольны своей жизнью и перспективами. Несмотря на высокую конкуренцию (по самым скромным подсчетам, в Рязани работает более 50 малых и больших компаний), они довольно мирно уживаются, успешно деля между собой рынок. Как говорит директор компании «Дизайн Центр» Сергей Головин: «У меня с коллегами по рынку сложились партнерские отношения, хотя, конечно, случаются неприятные моменты с отдельными фирмами, которые действуют порой с помощью недобросовестной конкуренции. Но они, как правило, потом разочаровывают заказчиков и те возвращаются к нам и больше не экспериментируют».

А вот как характеризует ситуацию на рынке генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Альтернативные системы» Андрей Мусинов: «Я думаю, что количество предприятий, предлагающих соответствующие услуги, будет расти год от года. «Количественный рост контор по рекламе» обусловлен относительно невысокой стоимостью технологического оборудования, необходимого для производства элементарных вывесок. Вот пример. В 2005 году мы были единственной компанией – с собственным трехметровым станком для широкоформатной печати. В 2006 году в Рязани было «два с половиной станка» (один станок 1,5 метра), в 2007-м – 4 станка. Сейчас широкоформатных станков больше двадцати. Только у нас их пять. Каждая новая компания входит на рынок демпингом. Заработать на широкоформатной печати, работая даже в четыре смены, стало очень сложно».

Тем не менее, рынок производства наружной рекламы год от года увеличивает объемы. Пережив небольшой спад в кризисные 2008-й и 2009-й, в прошлом году он существенно вырос, превысив в некоторых сегментах докризисные показатели. «Мы на себе прочувствовали рост объемов рекламы, – говорит Сергей Головин. – Даже были вынуждены осенью 2011 года расширить штат, поскольку постоянно находились в цейтноте. Чтобы выдерживать заявленные заказчику сроки, приняли на работу еще двух сотрудников».

Это же подтверждает и Андрей Мусинов: «В прошлом году мы показали рекордные объемы по изготовлению наружной рекламы. Я имею в виду световые вывески, объемные буквы и короба. Пока активно развивается торговля и открываются такие центры, как «М5 Молл», «Виктория Плаза» и «Аврора», у нас будет много интересной работы. Но как только темпы строительства падают, как в 2009-м и 2010 годах, приходится существенно сокращать издержки».

Проблемы отрасли

К сожалению, несмотря на то, что заказы на изготовление наружной рекламы берут более 50 компаний, проблем для потенциальных потребителей меньше не становится. «Каждый из участников рынка возьмется за дизайн вывески на магазин или другой наружной рекламы и будет транслировать полный комплекс услуг, – констатирует А. Мусинов. – На деле настоящих специалистов, понимающих механизмы работы рекламы, единицы».

По мнению Андрея Мусинова, в наружной рекламе очень важен дизайн, который является элементом фирменного стиля – стратегической части маркетинга. «Так сложилось, что у нас дизайном наружной рекламы, а значит, и маркетингом почему-то занимаются производственники, – недоумевает гендиректор компании «Альтернативные системы». – Концептуальный дизайн – наша ахиллесова пята. Что уж говорить про Васю и Петю, выпускающих поделки в слегка отапливаемом гараже и никогда не слышавших ни про законы маркетинга, ни про архитектуру!»

Не меньше проблем возникает и с уже готовым продуктом. По словам А. Мусинова, они начинаются при необходимости проведения ремонта. «Это могут быть абсолютно разные проблемы – от замены электрооборудования до букв, уничтоженных сосульками, – рассказывает Андрей Михайлович. – Тут-то и выясняется, что приехать могут только через месяц, поскольку монтажников своих нет. Световой элемент заменили, а он отличается от остальных, поскольку неправильно был выбран материал. Так что если говорить о профессиональном подходе и дальнейшем оперативном обслуживании вывесок, то в Рязани можно назвать 2-3 компании, которым можно полностью доверять».

Именно поэтому потребителю следует очень серьезно относиться к выбору фирмы-производителя. «Наружная световая реклама – это сложный продукт, – продолжает А. Мусинов. – Его мало только изготовить и выполнить монтаж. Стоимость отдельных вывесок доходит до нескольких миллионов рублей. И эти технически сложные вывески необходимо обслуживать. Разобраться в «чужой» вывеске даже опытному специалисту очень непросто».

Перспективы роста

Какая же реклама будет наиболее востребована в ближайшие годы? По мнению Андрея Мусинова, «реклама на бортах автобусов и троллейбусов. Это обусловлено разумным ценообразованием: стоимость месяца аренды рекламы на автобусе – 9 тысяч рублей. Для сравнения: аренда хорошего щита 6х3 м обойдется в 16-18 тысяч рублей».

Есть свои тенденции в развитии и производства наружной рекламы. Это касается, прежде всего, новых технологий и материалов. «Вначале потребители относятся ко всему новому настороженно, – отмечает С. Головин. – Но в дальнейшем, увидев воочию, как смотрится вывеска или реклама, изготовленная с применением новых технологий, делают заказы и остаются довольными».

«Светодиодные технологии активно вытесняют всех конкурентов, – отмечает А. Мусинов. – И ничего удивительного! Это интенсивное свечение и значительная экономия электроэнергии. Световой короб на светодиодных модулях потребляет около 80 кВт/час, а тот же короб на люминесцентных лампах – 400 кВт/час. Стоит отметить, что у светодиодов удивительный спектр свечения, позволяющий вывеске эффективно работать и в светлое время суток».

Мнения экспертов

Сергей Потапкин, директор компании «Легион»

«Мы создаем более комфортные для рязанских предпринимателей условия – предлагаем гибкую систему скидок, можем идти на отсрочку платежей. Достоинство федеральных компаний в том, что у них сеть больше, но вот вопросы отсрочки платежей и предоставления скидок решаются «строго по инструкции». Вряд ли здесь пойдут навстречу предпринимателям».

Андрей Мусинов, генеральный директор РПФ «Альтернативные системы»

«Большое количество игроков по причине невысокой стоимости входа в нашу отрасль обеспечивает жесткую конкуренцию. Это неизбежно приводит к снижению нашей наценки. С другой стороны, заказчики наружной рекламы (вывесок) отчаянно борются за внимание потенциальных покупателей, что заставляет их заказывать рекламу больше, ярче и технически сложнее, используя для этого качественные и дорогие материалы. Следовательно, мы зарабатываем меньше или столько же, а клиент вынужден платить больше».

Сергей Головин, директор РПФ «Дизайн Центр»

«При выборе фирмы-производителя, прежде всего, надо ориентироваться на опыт работы компании. Знакомиться с портфолио, с производством, рекомендациями постоянных клиентов фирмы. Главное – понять, насколько устойчиво положение компании на рынке, ведь обслуживание рекламной конструкции в идеале должны осуществлять ее производители».

 

Автолавочка прикрыта

Автолавочка прикрыта

Министерство промышленности и торговли РФ подвело итоги государственной программы льготного кредитования, закрытой с начала 2012 года. Как пишет «КоммерсантЪ», в последний год действия этой программы доля кредитов, выданных в ее рамках, доросла примерно до трети всех выданных автокредитов. Завершение действия программы на фоне ухудшения банками условий по кредитам приведет, по мнению экспертов, к снижению доли продаж машин в кредит и стагнации рынка.

По данным Минпромторга, за 2011 год банки выдали более 263 тысяч субсидируемых автокредитов. В рамках программы государство субсидировало банку, выдающему кредит на приобретение автомобиля российской сборки, часть процентной ставки. Субсидия предоставлялась в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Первоначально получить льготный кредит мож

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz