Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

С красотой всё серьёзно!

С красотой всё серьёзно!

Многим кажется, что индустрия красоты, в частности, салоны красоты – это легкий бизнес, не требующий особенных знаний и умений. Достаточно купить или арендовать помещение, набрать мастеров, дать рекламу, закупить оборудование и косметику – и все! Поэтому частенько салон красоты выступал в качестве подарка любимой женщине. Но был ли успех у таких салонов? Директор Клуба красоты и здоровья «Ева» Наталья Молчанова убеждена – к любому предприятию, работающему в индустрии красоты, нельзя относиться, как к игрушке. Здесь все очень серьезно.

Может быть, именно это убеждение и грамотная стратегия развития и стали залогом того, что вот уже 13 лет Клуб красоты и здоровья «Ева» является одним из признанных лидеров в своей сфере. Профессионализм мастеров, душевная, почти семейная, атмосфера и продуманная ценовая политика – вот что ценят постоянные клиенты Клуба, выбравшие «Еву» раз и навсегда. А сейчас здесь в очередной раз готовятся ко Дню рождения. Ведь 13 лет – дата интересная во всех отношениях, можно сказать, тоже «юбилей».

– Наталья, вы что-то особенное готовите для своих клиентов к празднику?

– Конечно, готовим, ведь отмечать День рождения вместе с клиентами стало уже традицией. Разработали и проводим специальную акцию, посвященную 13-летию, – «5+5+3». За каждую услугу стоимостью от 500 рублей клиенту вручается купон, который вклеивается в специальный буклет. В зависимости от количества собранных купонов (не обязательно собирать все 13) клиент после нашего Дня рождения – 22 февраля – получит подарок. Это косметическое средство – шампуни, маски для волос, кремы, пилинги для лица, а также бесплатная услуга - педикюр или маникюр и т.д. И всем приятно – и нам, и нашим клиентам.

– А какое-то торжественное мероприятие непосредственно в День рождения Клуба для клиентов будет?

– Каждый посетитель Клуба в этом день будет нашим желанным гостем. По традиции, предложим шампанское, чай и кофе, и, конечно же, эксклюзивный торт. Каждый год это сюрприз. Например, у нас уже был огромный торт с фигурками Адама и Евы, а в прошлом году – пирожные-яблочки с разными начинками. Но то, что мы готовим на 13-летие, – пока секрет.

– Как вы оповещаете своих клиентов о празднике? Пригласительные рассылаете?

– Все гораздо проще. Наши постоянные клиенты уже давно стали нашими друзьями, об этой дате знают и приходят без приглашения. Мы всех ждем и всем рады.

– Коллектив отдельно не празднует День рождения?

– Мы проводим корпоративный праздник в канун Дня защитника Отечества, что символично. Мужчины защищают Родину, а мы стоим на страже красоты. В этом году пока не решили, что выбрать – поездку в московский театр или вечеринку в «Акапулько». И то, и другое нравится.

– С каким настроением коллектив будет в этом году отмечать День рождения? Можно ли назвать прошедший 2011-й успешным для Клуба в плане бизнеса?

– Вы знаете, каждый год, каким бы он ни был с точки зрения экономической ситуации, в любом случае запоминается какими-то событиями. 2011 год, конечно, был непростым, но в сложной обстановке всегда интересно работать. Заметьте, сложности либо стимулируют к еще более интенсивной деятельности, либо тормозят. Конечно, не радует повышение налоговых ставок, которое почти каждый год случается. Но, вот в 2011 году мы были приятно удивлены, что уменьшились страховые выплаты в Пенсионный фонд с 26% до 22%. Еще один приятный момент – за прошлый год из Клуба не ушел ни один специалист, все работают в полном составе. Плюс ко всему мы активно работаем над улучшением демографической ситуации, почти без отрыва от производства. Коллектив у нас достаточно молодой, и девушки замуж выходят, рожают, некоторые уже – второго ребенка. Практически каждый год кто-то из сотрудников уходит в декретный отпуск. Но при этом они стремятся по мере возможности быстрее выйти на работу. У нас очень активные молодые мамочки. Хотят развиваться, продолжать свою карьеру, учиться. Ведь индустрия красоты – очень динамичная отрасль, постоянно появляются новинки в косметике, в технологиях. Если надолго оставить работу, можно просто «выпасть из реальности», а потом долго нагонять. К тому же мы дорожим своими клиентами и заботимся о них. А они нуждаются в нашем внимании.

– Вы используете какие-то методы мотивации персонала?

– Все очень индивидуально, каждый имеет свою мотивацию в работе. У нас очень здоровые, дружеские отношения в коллективе, и мы болеем за свое дело. Так, например, вся страна 10 дней в новогодние праздники отдыхала, а у нас такого просто не может быть, так как запись на январь была сформирована в декабре.

– Ваш Клуб неоднократно награждался грамотами и дипломами региональных конкурсов. Вот и в 2011 году вы награждены Дипломом победителя конкурса «Деловые итоги года». Что вам дает участие в этих «соревнованиях»?

– Честно говоря, мы не каждый год участвуем в конкурсах. В 2009 году – к 10-летию Клуба – приняли участие в конкурсе «Диплом доверия потребителей», получили Диплом победителя. А в прошлом году нас пригласили участвовать в «Деловых итогах года». Зачем? Хочется быть в курсе всех городских событий, не оставаться в стороне, активно участвовать в жизни города. Встречаешь много знакомых, общаешься, обмениваешься опытом. Приятный момент – под Новый год нас поздравил председатель Рязанской областной Думы Аркадий Фомин, подарил книгу «История Рязанской власти за последние 230 лет». Хорошо, что нас знают и помнят.

– Вы что-то новое предложили своим клиентам в 2011 году?

– Мы начали использовать две новых косметических линии. Первая – Mediblock + южнокорейского производства. Это очень интересная программа по лицу и по телу, основанная на карбокситерапии и безынъекционной мезотерапии. В Южной Корее совершенно иное отношение к индустрии красоты, нежели у нас. Все предприятия, работающие в данной сфере, – клиники, производство косметических препаратов – находятся под жестким контролем государства. То есть там отношение ко всему этому, как к медицине, и лицензии направо и налево не раздаются. Очень серьезный подход. Mediblock + – небольшая линейка препаратов. Все очень лаконично.

Вторая линия – американо-израильская косметика BioPeptix. Например, фруктовые пилинги этой марки разработаны по принципу «пилинг + лечение». Кожа не только подвергается пилингу, но и активно оздоравливается, выравнивается, увлажняется. Нам очень понравились первые результаты использования этой косметической линии. Наши сотрудники прошли специальное обучение по использованию препаратов BioPeptix, и мы активно внедряем их в нашу практику. Клиентам очень нравится.

– А как по стоимости? Доступно рязанцам?

– Все 13 лет мы стараемся работать по средней ценовой категории. И вот тут заключается основная проблема нашего бизнеса. За последние несколько лет резко снизилась платежеспособность населения со средним уровнем дохода. В связи с кризисом уже неизвестно когда последний раз им повышали зарплату, а жизнь-то подорожала. Нам очень хочется предложить людям новинки – новую косметику, новые процедуры, но все это очень дорого, и многим уже не по карману. Есть желание, но нет возможности. Поэтому мы стараемся больше работать, используя косметические средства среднего ценового сегмента. Вообще, любое повышение стоимости услуг в «Еве» для нас проходит очень болезненно. Стараемся увеличивать цены не более одного раза в год, причем довольно условно, например, плюс 50 рублей. Это, я повторюсь, одна из самых больших проблем. Конечно, если сравнивать цены на домашнюю линию косметики BioPeptix с любой российской маркой, то они высокие. Но на самом деле, учитывая качество и эффективность линейки BioPeptix, эти средства находятся в средней ценовой категории среди подобных им препаратов других производителей.

– И все же, кроме косметических новинок, есть ли что-то новое в услугах?

– У наших косметологов всегда есть новинки и интересные предложения. Постоянно обновляются актуальные осенью и зимой химические пилинги. Отдельная наша гордость – косметолог, работающий на эксклюзивной немецкой косметике KOKO. Это настоящая лаборатория, состоящая из линейки косметических средств, используя которые врач дерматолог-косметолог составляет индивидуальный продукт для кожи конкретного человека, учитывая все ее особенности. Конечно, это дорого, но эффективно. У нас в Рязани только два косметолога работают с этой косметикой. И один из них – у нас!

В прошлом году также стала очень востребованной услуга по нанесению покрытия для ногтей Shellac. Новинкой в чистом виде это назвать нельзя, мы ее давно предлагаем нашим клиентам, но она сейчас на пике актуальности. Shellac нетравматичен, в отличие от наращивание ногтей, покрытие наносится быстрее, и стоимость почти в 2 раза ниже. А главное – свой ноготь при этом укрепляется.

– Еще несколько лет назад было модным дарить салон красоты как бизнес в качестве игрушки для любимых женщин. Что-то сейчас изменилось, стал ли этот бизнес серьезнее?

– Мы изначально к своему бизнесу так не относились. Это серьезное дело, и мы так же серьезно к нему относимся. Конечно, добрый дядя-инвестор помог бы побыстрее купить новую мебель или оборудование, но мы привыкли все делать самостоятельно. Бизнес в индустрии красоты игрушкой быть не может, как и любой другой бизнес. Если так к нему подходить, то можно быстро наиграться и все бросить. И мастера уйдут, и клиенты почувствуют неладное. Обмануть клиентов невозможно, да и нельзя этого делать.

– Если анализировать ситуацию в индустрии красоты 13 лет назад и сейчас, сложнее стало работать?

– Всегда тяжелее работать на начальном этапе. Сейчас уже есть технологии, налаженные бизнес-процессы, коллектив, который, кстати, любит учиться. Мы постоянно участвуем в семинарах, ездим на профильные конференции, выставки. Я убеждена, в обучение инвестировать просто необходимо, все затраты окупаются сторицей. Правда, иногда боюсь, что в итоге сотрудники вырастут в профессиональном плане и захотят заняться своим делом – открыть свой салон. Как-то раз такое уже было. Но я очень рада за мастеров, которые начинали работать у нас, а сейчас успешно ведут собственный бизнес. Наверное, мы скоро выпустим новое поколение, которое захочет самостоятельности. Конечно, расставаться всегда тяжело, но, по крайней мере, знаешь, что это ты их вырастил. И гордишься этим.

– Что планируете на 2012 год и что бы вы хотели пожелать своим коллегам по цеху и клиентам?

– Планируем провести обновление мебели и оборудования, но это текущие дела. А вот глобальных планов мы никогда не строим, стараемся жить сегодняшним днем. Ожидаем и пополнения коллектива. У нас открыты две вакансии – парикмахера и мастера по педикюру. Так что ждем новых специалистов, и надеемся, что они легко вольются в наш коллектив.

В новом году хочу пожелать не бояться 2012 года, смотреть вперед с оптимизмом и больше улыбаться. Здоровья, красоты, любви и позитива!

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Нужно создавать кластер!

Нужно создавать кластер!

В январе по инициативе «Деловой России» состоялось совещание с участием представителей бизнеса и Рязанского государственного радиотехнического университета, целью которого было формулирование идеи создания промышленного кластера Рязанской области.

«Практически все участники пришли к выводу о значительных возможностях Рязанского региона в радиоэлектронной области как подотрасли машиностроения. Было предложено сформулировать концепцию развития региона, основываясь на опыте других регионов, и с соответствующим запросом обратиться к губернатору. Все участники совещания согласились с тем, что основой такого кластера должны стать возможности РГРТУ и соответствующего машиностроительного комплекса», – рассказывает председатель Рязанского отделения ООО «Деловая Россия» Владимир Моторжин.

В конце декабря 2011 года состоялась конференция «Деловой России», которую посетили премьер-министр Владимир Путин и министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина. Участники конференции обсудили множество конкретных экономических вопросов и практически по всем поступили поручения премьера. Активно обсуждался вопрос о финансировании инвестиционного развития регионов. «По сообщению Э. Набиуллиной, с 2012 года прекращается общее финансирование субъектов из федерального бюджета – средства будут выделяться исключительно под программы развития кластеров, – поделился своими впечатлениями В. Моторжин. – Главным критерием в них должен быть финансовый результат. Обсуждались возможности развития Агентства стратегических инициатив. Руководство АСИ (члены «Деловой России») сформулировало договорные отношения с шестью регионами РФ, в том числе и с соседним Липецким. Обидно, что толчком данной программы стали консультации липчан с Рязанским отделением «Деловой России». Отмечалась обязательная заинтересованность первых лиц региона в таких соглашениях».

Кстати, в начале января «Деловая Россия» опубликовала очередной выпуск своего аналитического издания «Барометр России» за декабрь 2011 года. «Результаты несколько обнадеживают, – отмечает Владимир Моторжин. – В течение практически всего 2011 года индекс потребительских ожиданий (он зависит от спроса на продукцию) имел тенденцию к снижению, а стремительное падение индекса произошло в сентябре – более чем в 3 раза. Это свидетельствует о том, что бизнесмены готовятся к худшему, а конкретней – ко второй волне мирового кризиса». Декабрь 2011 года охарактеризовался незначительным ускорением темпов роста внутреннего спроса на промышленную продукцию. Локомотивом повышения интенсивности производства в декабре стал обрабатывающий сектор. Наиболее заметный рост цен на отгруженную продукцию сохранился в сфере добычи полезных ископаемых. К положительным явлениям можно отнести улучшение ситуации на рынке труда, однако дефицит квалифицированных кадров наблюдался на предприятиях практически всех отраслей промышленности. Сильное негативное воздействие на финансово-экономическую деятельность предприятий промышленности оказывает высокий уровень налогообложения, недостаточный спрос на продукцию предприятия внутри страны, недостаток финансовых средств, неопределенность экономической обстановки. Все это не могло не повлиять и на работу рязанских предприятий, и, как следствие, на экономическое положение нашего региона в 2011 году. Нужно отметить, что в этом году Рязанская область впервые приняла участие в составлении «Барометра России» – данные, предоставленные Минэкономразвития области, будут отражены в разделе Invest Review январского выпуска.

Результаты исследований подтверждают, что нашей области необходимо наращивать свой инновационный потенциал путем создания соответствующего кластера на базе уже имеющихся промышленных предприятий, таких как, например, приборный завод, – делает вывод В. Моторжин.

Рейтинг журнала «Эксперт»

Рейтинг регионов оценивался экспертами на конец 2011 года по двум факторам – риск и индекс потенциала. Рязанская область оказалась в категории «пониженный потенциал и умеренный риск». По экономическому потенциалу Рязанская область – на 60-м месте из всех субъектов РФ, по финансовому – на 61-м, по криминальному – на 33-м («нормальное значение»), по экологическому – на 20-м, и на 42-м месте по управленческому потенциалу. Таким образом, по общему потенциалу Рязанская область занимает 49-е место.

 
Обзор рынка

Не начальная страница

Не начальная страница

Вот кто живет наполненной жизнью, так это рязанские компании, прямо связанные с Интернетом! Например, все опрошенные нами руководители веб-студий единодушны в том, что их рынок активно развивается и будет развиваться. Очевидно, что эта уверенность в завтрашнем дне связана с двумя посткризисными тенденциями: с одной стороны, общее оживление экономики худо-бедно, но происходит, а с другой – кризис показал изрядную перспективность Интернета как инструмента продаж и продвижения, что дополнительно стимулирует развитие исследуемого рынка.

В Рязани действует огромное число игроков, которые предлагают широкий спектр услуг по созданию сайтов, их продвижению и поддержке. Впрочем, большая часть операторов рынка состоит из одного человека и работает в низком ценовом сегменте. Разработка сайтов – один из самых популярных и распространенных видов бизнеса среди молодежи, технически грамотной (как она думает). Те отчаянные или излишне уверенные в себе представители малого и среднего бизнеса, которые готовы выступать заказчиками у одиночек-надомников и связываться с подрядчиками лишь по сотовому телефону, безусловно, рискуют. Привлекательная низкая стоимость разработки сайта не должна приводить в восторг раньше того момента, когда выяснишь, в какую итоговую сумму выльется сотрудничество с мобильными сайтостроителями, а также сопутствующие риски, связанные со сменой «симки» исполнителем и его квалификацией.

Опасность быстрого вывода

«Содержать студию – накладное дело, и от этого увеличивается стоимость изготовления сайта, – уверяет генеральный директор портала 62online.ru Расим Рзаев. – Зато в студии качество будет выше, чем у частного разработчика. По нашему опыту, клиенты, которые когда-то заказывали разработку сайта у частников, рано или поздно обращаются в компании для переделки или восстановления потерянного сайта и, таким образом, платят дважды».

Сравнительно крупных компаний, активно занимающихся веб-разработками, в Рязани насчитывается не более десятка: AMdesign, Kesote Company, «Галактика», «Три-В», Nlink Studio, «Рязанский Интернет-центр» и некоторые другие. Веб-студии – это типичный малый бизнес: штатная численность сотрудников в местных компаниях не превышает 10 человек. Но вместе с фрилансерами малого количества кадров хватает, чтобы справляться не только с изготовлением сайтов. Практически в каждой компании готовы предоставить, так сказать, сопутствующие услуги. И если для рязанских рекламных фирм вроде Gran Volta или Kesote Company интернет-реклама уже давно в рамках компетенции, то организации, развившиеся из веб-студий, тоже не желают упускать эту немаловажную статью доходов. «Сейчас у нас очень хорошо идет контекстная, баннерная, имиджевая реклама, – утверждает начальник отдела поддержки и продвижения ООО «Три-В» Николай Жаров. – Студии ведут рекламные кампании для клиентов, так как многие клиенты хорошо понимают, что изготовление сайта – это еще не все. Заказчика интересует также техническая поддержка, реклама и продвижение».

Практика такова, что наиболее востребованной услугой становится продвижение сайта. Подразумевается, что в задачу исполнителя входит вывод сайта на первую страницу результата поиска по определенным запросам пользователей.

Новоиспеченные сайты регистрируются и анализируются роботами поисковых систем автоматически в течение нескольких недель после рождения сайта. При этом робот поставит его на место в результате поиска, подобающее его релевантности (соответствию) запросу пользователя поисковой системы.

Однако заказчики хотят получить результат сразу и сейчас, то есть наблюдать свой сайт в первой десятке поиска всех популярных поисковиков. Эти откровенные желания и эксплуатируют специалисты, предлагающие «насильно» продвинуть сайт на первые позиции. Вот только такой вывод правильными методами обходится клиенту недешево, а не вполне законными способами – может быть небезопасен.

Кэп Нео

Рязанский рынок веб-студий локален. И на то есть весомые причины. «Иногородним (то есть московским) студиям неинтересно входить в наш регион из-за «мелкости» местных бюджетов, выделяемых на разработку, – поясняет директор компании АМdesign.ru Антон Михайлов. – Так что те, кто называет себя иногородним, в действительности самые что ни на есть местные. И здесь все упирается в компетентность этого человека...»

Впрочем, выполняют рязанцы и заграничную работу: к примеру, тот же АМdesign сочинил официальный сайт посольства РФ в Нигерии. Известно также, что как минимум одна местная контора трудится исключительно на американский рынок.

Перейдем от экзотики к рязанским корпоративным заказчикам. Как выше указывалось, они предпочитают местных исполнителей. Но при заказе сайта есть важный нюанс. Характерной особенностью сайта как продукта является неочевидность. Если клиент не обладает узкими знаниями в программировании и дизайне, то его нетренированный глаз никак не сможет определить сложность и качество «невидимой части» сайта.

«Конечно, дизайном и навигацией характеристики сайта не ограничиваются, но это одни из важнейших аспектов любого веб-проекта, – отмечает заместитель директора по информационным технологиям Kesote Company Татьяна Пахомова. – В первую очередь, клиенту, желающему заполучить в свое распоряжение интернет-сайт, стоит обратить внимание на статус и имидж компании-исполнителя: период ее существования на рынке, портфолио, трудовой коллектив (чтобы не наткнуться на любителя-одиночку) и постоянное место дислокации подрядчика. В последнее время все больше появляется компаний-однодневок без ПМЖ, которых в случае юридической необходимости днем с огнем не сыщешь». В свою очередь, Николай Жаров рекомендует заказчикам не полениться позвонить тем клиентам, которые уже делали сайт у предполагаемого подрядчика, и выяснить, довольны ли они его работой.

«Клиенту необходимо, прежде всего, четко понимать, что он хочет, еще до того, как он начнет выбирать подрядчика, – резюмирует Антон Михайлов. – И ему не нужно разбираться в дизайне и навигации, ему следует хорошо знать свой бизнес. Кроме того, не стоит забывать простую истину, что дешево хорошо не бывает».

Хотя до сих пор остаются бизнесмены, которые слабо представляют, зачем им нужен сайт и что на нем должно быть, но в компаниях, для которых Интернет – важный канал коммуникации с клиентом (недвижимость, автомобильная промышленность, туризм, бытовая техника и электроника, IT-компании), наблюдается существенный рост грамотности менеджеров. «Компетентность заказчиков растет, – признает Антон Михайлов, – это естественный ход развития рынка. Но и сам он эволюционирует. Так, за прошлый год активно вошли в обиход социальные сервисы и сети. Многие наши клиенты не понимают, как их можно правильно использовать для своей компании. Так вот задача менеджеров веб-студии – провести грамотные консультации и предложить необходимое для клиента решение».

Кроме роста маркетинговой грамотности, также растет уровень грамотности технической. Все часто заказчик предъявляет требования к функциональности сайта и его движка, учитывая эти параметры при выборе подрядчика. Впрочем, не все игроки рынка относятся к этому аспекту лояльно. «Считаю, что заказчик должен думать не о движках, а о своем бизнесе, – продолжает Антон Михайлов. – Ведь пользователя не волнует, на чем конкретно сделан сайт. Выбор движка должен быть не в плоскости «платный, дешевый или бесплатный», а какой из них подойдет для решения конкретной задачи».

Впрочем, «успех зависит не только от веб-студии, но и от того, сколько сам заказчик и его сотрудники уделяют времени корпоративному сайту, – подчеркивает Николай Жаров. – Если он становится компании не нужен и брошен на произвол судьбы, то в этом случае студия одна бессильна спасти ситуацию».

Внизу странички

Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос технологий самопродвижения, используемых веб-студиями. Главным источником клиентов для подавляющего числа рязанских компаний являются рекомендации заказчиков. Банальный тезис «Лучшая реклама – довольный клиент» в очередной раз получает убедительное подтверждение. Второй важный канал, по которому притекают клиенты, – «ссылки с разработанных проектов». В этом случае оправдывается другая банальность: «Лучше всего о мастере говорят его дела».

Структура дохода веб-студий за прошедший год не претерпела изменений: в тройку лидеров по-прежнему входят разработка новых сайтов, поддержка и развитие существующих проектов и поисковое продвижение. Средняя цена разработки условного корпоративного сайта в 2011 году осталась практически на том же уровне.

Очевидно, что стоимость создания сайта чаще всего предопределяет его качественный уровень. «Два, казалось бы, одинаковых сайта, разработанные в разных компаниях, – это два совершенно различных продукта. И если один значительно дешевле другого, то, как правило, и его качество ниже, – отмечает Татьяна Пахомова. – В нашей компании над одним сайтом работают минимум четыре сотрудника. Срок его разработки – не менее месяца. Естественно, что при таких трудозатратах сайт не может стоить 10 или 20 тысяч рублей».

Рынок веб-разработок явно растет, и в последнее время особенно заметен интерес рязанских заказчиков к интернет-магазинам. Правда, пока местные потребители не очень готовы к дистанционным покупкам. Поэтому предложения интернет-магазинов должны быть существенно интереснее, чем у аналогичного товара в оффлайне.

Важно отметить и такую тенденцию. Если несколько лет назад подавляющую долю рынка занимало производство сайтов, то сейчас ситуация меняется. Большинство крупных и средних компаний уже позаботились об их создании, поэтому значительная часть их бюджетов уходит на развитие текущего сайта и переделку существующих проектов.

Рязанские веб-студии, подводя итоги 2011 года, сообщили нам, что интересной работы было много. АМdesign посчастливилось трудиться над несколькими нелокальными крупными проектами. Кроме того, по предварительным результатам, компания заняла 124-е место в авторитетном рейтинге российских веб-студий CMS Magazine & Рейтинг Рунета за прошлый год, оказавшись в этом опросе единственной рязанской компанией.

ООО «Три-В» в 2011 году занималось оптимизацией инфраструктуры фирмы и освоило интересные технологии. «Кроме того, наконец-то до родного сайта дошли руки, и теперь у нас он новый, – рассказал Николай Жаров. – Между прочим, для веб-студии это большое событие. Всегда есть куча идей, как модернизировать свой сайт, но их реализация постоянно откладывается до лучших времен, потому что заказы от клиентов приоритетны».

Операторы рынка отмечают важную намечающуюся тенденцию. «Рынок растет естественным путем – клиент становится разборчивее, начинается специализация среди участников рынка, – заявляет Антон Михайлов. – Нельзя быть «спецом» во всем. Кто раньше это поймет, тот выиграет. Специализация на нашем рынке только зарождается. Например, есть тема создания крупных нагруженных проектов, в которой мы наработали бесценный опыт».

Итак, если у российской экономики будет все хорошо, то и рынку веб-разработки тоже будет славно. А так как его участники очень сильно привязаны к малому бизнесу, то на их прибыльность прямо влияет дальнейшее развитие рязанского предпринимательства.

Мнение эксперта

Антон Михайлов, директор компании АМdesign.ru

«Разработка сайтов – это всегда уникальная услуга, поэтому грамотный заказчик просто обязан проводить предварительное исследование рынка для знакомства с действующими веб-студиями»

 Николай Жаров, начальник отдела поддержки и продвижения ООО «Три-В»

«В любом деле всегда есть что улучшать, чтобы производить более качественный продукт, а трудозатраты – снизить, то есть оптимизировать. Нужно много работать, чтобы оставаться актуальным и конкурентоспособным на рынке».

 Расим Рзаев, генеральный директор рязанского информационно развлекательного портала 62online.ru

«Опытный клиент, который сталкивался с разработчиками и производством сайта, понимает, что важен не только дизайн, но и правильный программный код, и система управления. Неопытному, в основном, приходится слушать советы знакомых».

Динамичные успехи

Динамичные успехи

Для того чтобы сохранить положительную динамику развития региона, необходима большая работа. Об этом заявил губернатор Олег Ковалев на заседании президиума правительства Рязанской области 17 января.

По информации пресс-службы аппарата регионального правительства, губернатор подвел предварительные итоги 2011 года, подчеркнув, что регион развивался динамично, что было отмечено и на федеральном уровне. Достигнуты определенные успехи в экономике. Средний уровень зарплаты составляет 17 300 рублей. В условиях засухи хорошо отработал аграрный сектор, индекс продукции сельского хозяйства за январь-сентябрь превысил 119%.

Олег Ковалев заявил, что следует предельно внимательно выстраивать финансовую политику. С одной стороны, активизировать пополнение доходной части бюджета, в том числе собираемость налогов, с другой – повысить эффективность расходования средств.

 

 

Властное давление растет

Властное давление растет

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовил оценку состояния бизнес-климата в стране за последние 6 лет – с 2006-го по 2011 год, пишет Dela.ru. Количество коммерсантов, регулярно сталкивающихся с нарушением своих прав представителями органов власти, из года в год только растет.

В документе приведены данные о динамике условий для бизнеса в России за указанный период: налоговая нагрузка, инфляция, качество инфраструктуры, кадровые проблемы и административная нагрузка. Число тех, кто испытывает давление власти регулярно, за 6 лет выросло с 5% до 19%, процент единичных случаев увеличился с 22% до 36%.

Доля тех, кто не сталкивался с административным давлением, снизилась с 61% до 48%. Судебные разбирательства остаются популярными при спорах с контрагентами, но в случае, когда оппонентом являются муниципалитеты и региональные органы власти, эффективность судебного процесса ниже, признают предприниматели. Труднее всего отстаивать интересы в спорах с региональными властями. Доля тех, кто считает, что шансов защититься практически нет, выросла почти в два раза – с 11% до 21%.

В целом самыми коррумпированными, по оценкам респондентов РСПП, считаются правоохранительные органы. На них указали более половины респондентов (на 10% больше, чем в 2007 г.). В то же время процент предпринимателей, признавших, что МВД не мешает работе, вырос с 2010-го по 2011 г. с 43% до 50%. При этом темпы роста влияния налоговой службы на бизнес оказались выше. В качестве активного препятствия в 2011 г. налоговиков указали 29% бизнесменов по сравнению с 20% в 2010 году. В 2007 г. их доля не превышала 7%.

Также предприниматели отметили рост давления со стороны Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Росздравнадзора. Влияние Федеральной антимонопольной службы тоже стало более заметным. ФАС стала сильно мешать 7% бизнесменов (в 2010 г. в этом признались 5% опрошенных), незначительное влияние в 2011 г. отметили 25%.

Снижение вмешательства в бизнес коммерсанты отмечают лишь по двум ведомствам – это миграционная служба и Роструд.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz