Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Медиатор вам не судья

Медиатор вам не судья

Может быть, вам довелось посмотреть по НТВ сериал «До суда»? Именно там часто звучит слово «медиация» и на реальных примерах объясняется эта, пока не очень понятная в России, процедура внесудебного урегулирования споров с участием посредника – медиатора. В фильме все, конечно, выглядит просто и ясно, но на самом деле за видимой простотой скрывается серьезный труд юристов-медиаторов, взявшихся за внедрение процедуры медиации на российском правовом поле.

Одним из первопроходцев-медиаторов в нашем городе является Самир Гараев. Именно он первым в Рязани получил официальный статус профессионального медиатора и уже в течение года успешно провел ряд дел, связанных с досудебным урегулированием споров. Сегодня мы беседуем с Самиром Наримановичем о том, что такое процедура медиации в теории и как она выглядит на практике.

– Что же представляет собой медиация и в чем заключается главная задача этой процедуры?

– Медиация – это внесудебный способ разрешения спора при участии третьей, нейтральной, беспристрастной стороны – медиатора (посредника), оказывающего содействие сторонам, вовлеченным в спор и добровольно участвующим в процедуре медиации, с целью выработки взаимоприемлемого и жизнеспособного решения по разрешению спора на условиях взаимного уважения и принятия права каждой из сторон защищать свои интересы.

Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» – «Закон о медиации» – вступил в силу в начале 2011 года. Создание такого института – инициатива Президента Дмитрия Медведева. Конечно, это новация в российском законодательстве – совершенно иной, отличающийся от традиционных силовых способов разрешения споров процесс.

Главная задача медиации – обеспечить взаимопонимание между сторонами, выявить и помочь реализовать возможность решения проблемы на условиях, приемлемых для всех участников.

– Насколько мне известно, для многих других стран процедура медиации давно стала вполне обычным делом… В чем же ее преимущество?

– Во всем мире медиация является одной из самых популярных и эффективных форм урегулирования споров. В большинстве европейских стран около 80% споров разрешаются с помощью медиации, как это, кстати, было и в дореволюционной России.

Думаю, медиация – это лучший выбор для сторон, которые хотят индивидуального результата, приспособленного специально для них, если они хотят влиять на разрешение спора и если хотят сохранить взаимоотношения. В этом случае медиация – очень хороший и эффективный способ разрешения споров. Кроме того, она дешевле, быстрее, эффективнее, позволяет уйти от потери времени и сил, средств и эмоционального всплеска. Процедура медиации лишена бюрократических аспектов, она быстра, доступна и исключительно гибка.

– И все же большинство людей по-прежнему обращаются в суд… В чем же принципиальная разница разрешения конфликта с помощью суда и с помощью медиатора?

– Большинство граждан и юридических лиц не знают, что существует такой институт как медиация, и о том, что с ее помощью можно разрешить спор во внесудебном порядке с помощью квалифицированного посредника – медиатора.

И судья, и медиатор – это нейтральные беспристрастные лица. Но при этом судья опирается на букву закона и выносит решение, а медиатор помогает сторонам лучше понять друг друга, достичь согласия, сблизить свои позиции; в некоторых случаях – помочь найти варианты условий, на которых может быть урегулирован спор, тем самым содействует сторонам в поиске жизнеспособного решения.

В медиации стороны получают возможность рассмотреть существующий спор во всем многообразии его аспектов, в том числе проявить свои чувства, эмоции, а не просто отстаивать позиции. Постепенно появляется понимание того, что декларированные позиции и стоящие за ними интересы, которые, казалось бы, являются взаимоисключающими, можно совместить и никого не оставить в проигрыше. Все решения принимаются только по обоюдному согласию сторон на основе консенсуса. Заметьте: задача суда – определить, кто из спорщиков прав и кто виноват. Медиация же изначально нацелена на другое – на поиск жизнеспособного согласия. В ходе медиации спорщики перестают искать «правого» и «виноватого», с помощью посредника-медиатора они ищут разные варианты решения спора и совместно выбирают тот из них, который сочтут наилучшим и приемлемым. В медиации одним из главных является постулат о том, что стороны являются «собственниками» конфликта и они лучше, чем кто бы то ни было, знают, каким образом его разрешить. Задача медиатора – помочь сторонам понять свои собственные интересы, потребности друг друга и на основе этого понимания совместно выработать взаимоприемлемые договоренности.

Классическим является пример с двумя сестрами и апельсином. Каждая из сестер заявляет свою позицию: «Я хочу этот апельсин». Позиции сторон противоположны и, казалось бы, выигрыш одной сестры означает поражение другой. Мать для разрешения конфликта разрезает апельсин пополам, руководствуясь исключительно позициями сестер, при этом не задумываясь об их реальных интересах. В то же время мать с помощью вопросов могла обнаружить, что один ребенок хотел бы выжать сок из фрукта, другому же необходима была корка для цукатов в сдобное тесто.

– Какие требования выдвигаются к личности медиатора, каким он должен быть?

– Медиатор должен быть профессионалом! Понимающим, мудрым, доброжелательным!

Согласно ст.16 «Закона о медиации», осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие 25 лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством РФ.

– Вы говорили о том, что медиация основана на принципе конфиденциальности. Как это достигается на практике?

– Медиация основывается на определенных принципах: добровольность, конфиденциальность, беспристрастность и нейтральность медиатора, равноправие сторон, прозрачность самой процедуры. Эти принципы должны выполняться неукоснительно. Медиатор априори должен сохранять всю информацию, касающуюся процедуры, в тайне. Он не имеет права предавать гласности любую информацию, предоставленную одной из сторон в рамках раздельных встреч без официального согласия источника информации. Принцип конфиденциальности процедуры закреплен в ст. 3 Федерального закона «О медиации». Медиатор не вправе разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при ее проведении, без согласия сторон (ч. 2 ст. 5 «Закона о медиации»). Кроме того, медиаторы не подлежат допросу и не могут быть допрошены в качестве свидетелей (п. 1 части 3 ст. 69 ГПК РФ).

– В каких случаях, на ваш взгляд, процедура медиации наиболее эффективна?

– Процедура медиации может быть применена по спорам, возникающим из гражданских (в т.ч. предпринимательских и иных экономических), семейных, трудовых (индивидуальных) правоотношений, а также по иным спорам в случаях, предусмотренных федеральными законами. Медиация применяется во всех областях человеческой деятельности, где присутствует необходимость общения. Это семья, бизнес, производство, социум в целом...

Вот далеко не полный список областей, в которых медиация эффективна: семейные отношения; воспитательно-образовательная сфера; система социального обеспечения и здравоохранения; корпоративные и межкорпоративные споры; экономическая сфера; интеллектуальное право; публичное право; система страхования; финансовая и банковская сфера; индустрия туризма и отдыха; недвижимость, строительство и проектирование; различные отрасли промышленности.

Особенно эффективна медиация в тех случаях, когда в будущем стороны могут иметь тесные деловые или личные отношения; когда они не заинтересованы в публичном разбирательстве, т.к. для них очень важна конфиденциальность; если судебное решение по данному делу, скорее всего, будет обжаловано, или спор очень сложен в фактическом или юридическом плане, имеются определенные просчеты, неточности, ошибки в документах.

– С какими спорами к вам чаще всего обращаются?

– Ко мне за прошлый год обращались с различными спорами, такими как раздел бизнеса, раздел имущества, согласование границ земельного участка, трудовые, семейные споры – по всем этим конфликтным ситуациям были составлены медиативные соглашения, которые представляют собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон и довольно успешно.

– А каковы юридические аспекты процедуры медиации? На каком этапе можно ее применять?

– Процедуру медиации можно применить на любом этапе возникновения спора: как до обращения в суд, так и после начала судебного разбирательства, в том числе по предложению судьи (часть 2 ст. 7 «Закона о медиации»).

В случае, если стороны заключили соглашение о применении процедуры медиации и в течение оговоренного для ее проведения срока обязались не обращаться в суд для разрешения спора, суд признает силу этого обязательства до тех пор, пока условия этого обязательства не будут выполнены, за исключением случая, если одной из сторон необходимо, по ее мнению, защитить свои права (ч. 1 ст. 4 «Закона о медиации»).

– И все же, если говорить о бизнесе и об отношениях, возникающих в ходе экономической деятельности, каков ваш взгляд на преимущество медиации в решении таких споров?

– Медиация, являясь процедурой, ориентированной на будущее, обеспечивает сторонам сохранение партнерских отношений, возможность продолжать совместную деятельность. Любое обращение в суд – это призыв к диалогу (манипуляция). Стороны сами знают, что они друг от друга хотят и при каких случаях могут отозвать свои требования. Медиация признает конфликт как неотъемлемую и вовсе не негативную часть жизни и относится к конфликту как к явлению, необходимому для развития человека в личностном и общественном плане. Другое дело, что мы не всегда умеем правильно вести себя в конфликте, что нередко приводит к разрушительным последствиям.

Я убежден в том, что реализация права на судебную защиту и доступность правосудия не могут быть обеспечены только одной лишь системой государственных судов. Экономическая свобода предполагает наличие альтернативных методов разрешения споров. Медиатор в первую очередь руководствуется принципами справедливого разрешения спора, а суд – Законом. В теории Закон должен быть справедлив, а на практике это не всегда так. Государство не должно вмешиваться в частно-правовые споры и тщательно проверять, нет ли при их разрешении случаев нарушения закона, если при этом не затрагиваются публично-правовые интересы. На практике предпринимателям требуются не законные, а малобюджетные и быстрые процедуры разрешения споров. А возможные ошибки при альтернативных методах разрешения спора в предпринимательской деятельности – это плата общества за экономию времени, сил и средств при разрешении конфликтов.

Досье «ДН»

Самир Гараев, 1974 года рождения, гражданин России – кандидат политических наук, юрист, профессиональный медиатор – специалист, призванный разрешать конфликты в несудебном порядке, член национального совета политологов, лауреат проекта и действительный член «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны», генеральный директор Центра правовой защиты ООО «ГАРСАМ».

Занимается юридической практикой. Работал в федеральных и региональных органах государственной власти. Государственный советник Российской Федерации 3 класса.

 

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Коллектор выходит из тени?

Коллектор выходит из тени?

Законна ли деятельность коллекторов? Они говорят, что да. Роспотребнадзор заявляет категоричное нет, считая, что без согласия должника уступка прав требования по обязательству незаконна и нельзя передавать небанковским организациям работу с долгами физических лиц. Точку в споре ставит законопроект «О деятельности по взысканию просроченной задолженности», который наконец-то разработан Минэкономразвития и должен быть принят в этом году. Этот закон фактически легализует российский коллекторский бизнес.

В настоящий момент Минэкономразвития вносит правки от соисполнителей (ФАС, Банк России, Минфин), и после согласования финальной версии проект будет направлен в Минюст. По мнению экспертов, это случится не раньше конца января – начала февраля. Специалисты считают, что при самом оптимистичном раскладе весной документ попадет только в профильный комитет и вряд ли будет принят в эту сессию, потому реалистично говорить о принятии закона в привязке уже к осенней сессии 2012 года.

На самом деле, этот закон надо принимать быстро и форсированно, утверждают эксперты. С одной стороны, деятельность коллекторов уже слишком масштабна, с другой – на них идет громадное число жалоб и нареканий, поскольку при отсутствии четких правил игры профессиональные взыскатели нередко позволяют себе слишком много. Люди жалуются на некорректные методы взыскания: запугивание, «телефонный терроризм», разглашение банковской тайны третьим лицам и др. Бывает, что коллекторы воздействуют на родственников, угрожают физической расправой. А могут подключить к вашему телефону автосекретаря, который будет через каждые пять минут звонить и требовать: верните долг, верните долг, верните долг. Людей возмущает, что нередко долг передается сразу нескольким агентствам, а также то, что коллекторы часто пытаются взыскать необоснованно высокую сумму. Комиссия за просрочку составляет примерно 1% в день на всю сумму долга. В результате задолженность нередко складывается из суммы кредита плюс 360% накопленных санкций – какой нормальный человек будет это платить? «Отсюда и нецивилизованные методы коллекторов, и поток жалоб от населения», – говорят эксперты.

Законопроект пытается навести в этом бизнесе порядок. В частности, он подтверждает правомерность уступки прав требований по кредитным договорам третьим лицам. Определяет основные требования к правовому положению взыскателей, перечень лиц, которые вправе осуществлять деятельность по взысканию просроченной задолженности. Для профессиональных взыскателей законопроектом предусматриваются дополнительные требования. Так, они должны быть участниками саморегулируемых организаций коллекторов, разрабатывающих и утверждающих стандарты взыскания для членов СРО. Законопроектом также предлагается предусмотреть право профессиональных взыскателей запрашивать в органах власти информацию о должнике, а также получить доступ к таким структурам, как кредитные бюро. Правда, при этом нет перечня инстанций, обязанных взаимодействовать с коллекторами. Есть и другие спорные моменты.

Например, при уступке прав требований должник вправе не исполнять обязательство коллектору до предоставления ему доказательств перехода требований. «Срок предоставления доказательств и состав доказательств не определены. Нелишним было бы конкретизировать эту норму. Иначе непонятно, что будут понимать под доказательствами сами должники», – предлагают коллекторы. Также они не согласны с тем, что при осуществлении взыскания должник имеет право потребовать от взыскателя прекращения с ним взаимодействия. После чего взыскатель может взаимодействовать с должником только путем направления писем по почте (в том числе электронной) и сообщений на мобильный телефон.

Оппоненты коллекторского бизнеса считают, что законопроект не решает основную проблему – взыскание с должников необоснованно высоких сумм. По мнению участников рынка, только принятием законопроекта «О деятельности по взысканию просроченной задолженности» порядок в этом бизнесе не навести. По их мнению, его нужно обязательно принимать в одном пакете с законом «О потребительском кредите», где должно быть четко прописано, какие комиссии имеет право банк взыскивать, а какие нет (чтобы понимать, как образовался долг и законны ли все проценты и платежи).

Сергей Шпетер, старший вице-президент долгового агентства «Пристав»

«Минэкономразвития опубликовало одну из последних версий законопроекта. Конечно, это не окончательный вариант, работа продолжается и по сей день. Самое главное, законопроект должен включать в себя целый блок – деятельность по взысканию просроченной задолженности с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных органов, что в последней редакции отсутствует. Проект, размещенный на сайте Минэкономразвития, регулирует отношения между взыскателями и физлицами, причем только в досудебном порядке».

 

 
Обзор рынка

Все неплохо складывается

Все неплохо складывается

В первом в наступившем году обзоре рынка рассмотрим итоги прошлогодней деятельности интеграторов бизнес-процессов в Рязани и окрестностях вплоть до Москвы. Игроки чувствуют себя все увереннее, начиная понемногу забывать 2008-2009 годы. В свою очередь, заказчики стали «поприжимистее» и в то же время более смело осваивают новые технологии. Такая тенденция вселяет уверенность, что прогресс не остановится и без работы операторы рынка не останутся.

На рязанском рынке автоматизации предприятий в сегменте малого и среднего бизнеса лидирующее положение с огромным отрывом занимает фирма «1C». По разным оценкам, этот бренд владеет более чем 80% местного рынка бухгалтерских и торговых систем. Высокий спрос на программные продукты вызывает сам разработчик, который периодически выпускает новые решения, покрывающие ранее не охваченные сегменты рынка. Так, когда версия 7.7 достигла своего потолка, появилась версия 8 и стимулировала рост рынка сразу по двум направлениям: переход давних клиентов на более совершенную систему и появление потребителей, до этого в системе не заинтересованных. Как раз «в 2011 году коммерческие компании активно переходили с «семерки» на «восьмерку», – отмечает директор группы компаний «Эксперт» Дмитрий Воронков. – В наступившем году этот процесс вступит в завершающую стадию. В свою очередь, для бюджетной группы контрагентов вышел новый программный продукт «Бухгалтерия государственного учреждения», а старый перестал «сопровождаться». Поэтому бюджетные организации в конце прошлого года в авральном режиме переходили на «новые рельсы».

Растет не только удельный вес «1С» на рынке, но и число игроков на нем. В Рязани статусом 1С:Франчайзи сейчас обладают 23 компании. В авангарде много лет идут четыре фирмы – «Эксперт», «Промавтоматика», «1С-Рарус» и «БИТ». Что же делают они для того, чтобы оставаться во главе списка? Такой вопрос мы задали руководителю компании «Эксперт», которая второй год подряд возглавляет рейтинг «1С». «На данный момент мы занимаем больше четверти рынка, – привел данные статистики Дмитрий Воронков. – Конкурентное преимущество на нем – нацеленность на качество, то есть своевременное оказание услуг по приемлемым для клиента ценам. Этому мы и стремимся следовать».

Событийный год

Конечно, последствия кризиса пока ощущаются и, может быть, сохранятся еще несколько лет, но игроки уже научились не только выживать в новой ситуации, но и наращивать бизнес. Так или иначе, в 2011 году на рязанском рынке произошло немало интересных событий, и успех в начинаниях в прошлом году дает основания компаниям ставить высокую планку на 2012 год.

На вопрос о том, какие события прошлого года стали для рязанских интеграторов самыми важными, игроки рынка вспоминают, прежде всего, выполненные проекты и новые продукты собственной разработки, а также совершенствование внутренней структуры.

Рязанская «большая четверка» единогласно считает прошедший год удачным и насыщенным. Так, руководители компаний «БИТ» и «1С-Рарус» подчеркнули обновление состава своих фирм за счет новых сотрудников и увеличение их численности. «В середине года мы начали два крупных проекта для двух торговых федеральных сетей, под которые произошло расширение компании по персоналу практически в два раза, – конкретизировал директор рязанского филиала компании «1С-Рарус» Александр Трухин. – По моему мнению, рост на рязанском рынке в прошлом году происходил в основном за счет внедрений в бюджетной сфере. Наша же организация получила заказы от крупного бизнеса, и таким образом, обрела существенное развитие вне устойчивого годового тренда».

Важным событием прошлого года исполнительный директор группы компаний «БИТ» Эдуард Фомин считает участие в международном фестивале «Мир автобусов», где фирма представила обновленный продукт «Управление расписанием и автомобильными перевозками пассажиров». В наступившем году предстоят несколько крупных внедрений этого продукта, к которым команда усиленно готовится.

«За год мы также пополнили клиентскую базу за счет промышленных предприятий, но не Рязанского региона, – продолжает Эдуард Фомин. – Наша нацеленность на работу с такими организациями подтверждена статусом «Центр компетенции по производству» (ЦКП), присваиваемым фирмой «1С». Сейчас БИТ является единственным ЦКП в Рязани, но конкуренты наступают на пятки – есть еще несколько кандидатов в ЦКП. Наконец, высокой наградой для БИТ стала успешная сертификация менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008. Мы стали первой и пока единственной фирмой среди рязанских 1С:Франчайзи, менеджмент которой подтвержден международным сертификатом».

Генеральный директор компании «Промавтоматика» Сергей Корнишев считает 2011 год весьма насыщенным для фирмы: «Мы провели семь семинаров для руководителей, ИТ-специалистов, бухгалтеров, специалистов планово-экономических отделов и т.д., в том числе традиционные единые семинары, которые проходят 3 раза в год и пользуются высокой популярностью как среди наших постоянных клиентов, так и среди потенциальных. Памятуя о серьезной кадровой проблеме в нашей сфере, конечно, не оставляем без поддержки и внимания подрастающее поколение – студентов, для которых периодически проводим «Дни карьеры», олимпиады и конкурсы, где каждый может себя проявить, получить знания и навыки, поучаствовать в мастер-классах и пройти стажировку в нашей компании. Большая часть мероприятий проводится на бесплатной основе, что немаловажно в нынешних социально-экономических условиях среды».

Отличительной особенностью «Промавтоматики» является разработка собственных отраслевых решений на платформе «1С:Предприятие». Так, в прошлом году разработка компании – программный продукт «Элайн: Управление долевым строительством» – получил сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» и был представлен на сертификацию как конфигурация, разработанная в среде «1С:Предприятие 8.2» в режиме управляемого приложения.

Клиент уже не тот

Впечатляющие прошлогодние достижения участников рынка прямо говорят о том, что он активно развивается, кстати, благодаря и клиентам. Игроки едины во мнении, что посткризисные предпочтения заказчиков претерпели зримые изменения, что нельзя не учитывать в построении линейки предложений и ценообразовании.

«Требования заказчиков в части функционала решений стали более прагматичными, – подчеркивает Александр Трухин. – Проекты преимущественно нацелены на сокращение операционных издержек, поддержку роста и развитие бизнеса. Клиент стал обращать большее внимание на краткосрочные проекты, желая получить быструю отдачу».

Действительно, заказчик заметно изменился. «Раньше многие считали, что можно обойтись без автоматизации бизнес-процессов, потому что это «пустая трата денег», но наконец-то клиенты стали понимать, что так думать – означает серьезно заблуждаться, – констатирует Сергей Корнишев. – Ведь для того, чтобы бизнес был понятен и прозрачен, его следует автоматизировать. Должна быть создана корпоративная информационная система, в которой информация принадлежит компании, а не сотрудникам».

«Наши давние клиенты в 2011 году решили переходить на «восьмерку» – на новую платформу в духе времени, – подтверждает факт Дмитрий Воронков. – Под новогодние праздники наблюдался аврал, потому что все хотели с нового 2012 года начать работать на «восьмерке». Заблаговременно мало кто готовился, надеясь, что все получится сразу. Но так не бывает: ведь, например, «семерку» люди внедряли и дорабатывали более 10 лет…»

Эдуард Фомин также указывает на повышение спроса на «1С:Управление производственным предприятием» и отраслевые решения на его базе. Напротив, меньшей популярностью стали пользоваться «узкие» продукты, например «1С:Управление торговлей».

Что касается виртуализации, то пока до конца неясно, оправдывает ли она возложенные на нее большие ожидания.

Заоблачные грезы

Для специалистов бизнес «в облаке»* – хорошо известное явление. Впрочем, среди них бытуют противоположные мнения, насколько эта модная тема актуальна и перспективна для Рязани. «Облачные» технологии, как и другие способы удаленной работы через Интернет, приживаются в Рязани с трудом, – признает Эдуард Фомин. – Наверное, сказывается банальная специфика «глубинки». Подавляющее большинство рязанских руководителей считает, что лучше вести бухгалтерию на собственном сервере и содержать штат специалистов – системных администраторов и программистов. Хотя опыт московских предприятий показывает экономичность и эффективность применения «облачных» технологий вкупе с учетным аутсорсингом. В Рязани уже располагаются филиалы международных компаний, которые занимаются этим бизнесом. Но рязанских клиентов у них нет. Надеюсь, что постепенно, но, конечно, не в ближайший год, ситуация изменится к лучшему. Экономика должна победить провинциальные традиции».

С коллегой согласен Александр Трухин, считая «облачные» технологии перспективными для рязанского рынка: «Скорее всего, развитие традиционно пойдет от столицы и потихоньку дойдет до Рязани. Но для того чтобы малый и средний бизнес поверил в «облачные» технологии и ощутил преимущества экономии на аппаратной составляющей издержек, то есть оборудовании, нужен будет убедительный пример. Думаю, в Москве в бюджетной сфере подобные проекты уже начнут осуществляться в этом году. Потом за 2-3 года бизнес «в облаках» должен прийти в регионы, где руководители бюджетных организаций – продвинутые люди (к примеру, Калугу и Рязань)».

Скептически и аргументированно относится к подобным перспективам Дмитрий Воронков: «Мировой опыт говорит о том, что «облачные» технологии на международном рынке составляют 1-2%. Думаю, что в России более популярными они не станут. А так как в Рязани не везде есть быстрый Интернет, приход в регион этой новинки затянется надолго. Кстати, в таком случае легче отдать ведение бухучета на аутсорсинг».

С надеждой на стабильность

В целом можно сказать, что игроки рынка смотрят в ближайшее будущее с оптимизмом, подкрепленным успехами и начинаниями ушедшего года. Участники не ограничивают свою деятельность Рязанским регионом. Например, Рязанский филиал «1С-Рарус» заключил договор с перспективным заказчиком в Коломне и планирует развивать с ним по крайней мере два новых проекта. «Также у нас есть наработки, чтобы получить стратегического партнера в Рязани, – чертит планы на будущее руководитель компании Александр Трухин. – Активность снижать мы не намерены: будем искать новые подходы и проекты по автоматизации предприятий торговли, сотрудничать с предприятиями, которые занимаются проектированием магазинов».

Генеральный директор компании «Промавтоматика» ставит перед ней такую основную задачу: сосредоточиться на повышении качества предоставляемых услуг и всячески поддерживать, информировать клиентов. «В нашем арсенале уже есть несколько четко отлаженных инструментов, созданных в помощь бухгалтерам и руководителям, – продолжает Сергей Корнишев. – Один из них – газета «Прогрессивный бухгалтер», где каждый бухгалтер найдет для себя что-нибудь интересное и нужное».

Что касается общих тенденций рязанского рынка автоматизации, то Дмитрий Воронков отмечает такое ключевое явление, как продолжение перехода с «семерки» на «восьмерку» тех клиентов, для кого актуально обновление законодательства. Потребность в этом высокая, поэтому работы у интеграторов будет много и нужда в кадрах заметно повысится, в том числе и на крупных предприятиях, где вместо «семерочных» программистов потребуются «восьмерочные». Таким образом, на рынке идет серьезная охота за специалистами. «Рынок труда в сфере информационных технологий начинает существенно подогреваться, – подтверждает Эдуард Фомин, – предложения по зарплатам растут, а реальных специалистов мало».

В связи со сложным экономическим положением российского рынка говорить о динамике регионального и делать какие-либо прогнозы крайне трудно. Информационные технологии тесно увязаны с бизнесом клиентов. Поэтому игрокам хочется верить, что надвигающаяся «вторая волна» кризиса пройдет стороной или затронет рынок автоматизации незначительно.

Мнения экспертов

Дмитрий Воронков, директор группы компаний «Эксперт»

«Совершенствование внутренней структуры в нашей фирме происходит постоянно. К этому нас подталкивают требования клиентов и желание повысить качество нашей работы и продуктов. А так как конкуренция на рынке растет, то и заказчик становится более требовательным и жестким, особенно в областном центре».

Сергей Корнишев, генеральный директор компании «Промавтоматика»

«Перспектива «облачных» технологий в Рязани зависит не столько от наших желаний, сколько от качества каналов связи, а именно – их доступности и широты охвата, стоимости тарифных планов для физических и юридических лиц».

Александр Трухин, директор Рязанского филиала «1С-Рарус»

«Считаю, что тренд роста рынка сохранится, для продуктов «1С» он будет небольшим – порядка 10-15%. Влияет на эту тенденцию и то, что рынок «1С» расширяется: крупные предприятия начинают отказываться от дорогостоящих импортных продуктов, которые по функционалу, конечно, хороши, но очень дорога их техподдержка».

Эдуард Фомин, исполнительный директор группы компаний «БИТ»

«Мы планируем расшириться количественно и качественно в соответствии со спросом на услуги, а также закрепиться в регионах, на которые вышли в прошлом году. В наших планах – расширение услуг по удаленной поддержке и сопровождению».

 

* Облачные вычисления – технология распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Термин «Облако» используется как метафора, основанная на изображении Интернета на диаграмме компьютерной сети, или как образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали. При «облачной» обработке данных информация постоянно хранится на серверах в Интернете и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на компьютерах».

 

Дополнительный прием налогоплательщиков

Дополнительный прием налогоплательщиков

С 26 декабря 2011 года налоговые инспекции Рязани начали прием налогоплательщиков в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Об этом сообщает сайт Управления федеральной налоговой службы России по Рязанской области.

МФЦ – это единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам пр… Продолжение »

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz