Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

Лицо с обложки

Банк, созданный для Клиента

Рекламу «Внешпромбанка» не встретишь в газетах, не увидишь по ТВ и не услышишь по радио. И, несмотря на это, за последние 5 лет работы уставной капитал банка вырос со 150 миллионов до 3,5 миллиарда рублей. Но если не используются традиционные виды рекламы, каким же образом банк продвигает свои услуги, завоевывает новых клиентов, и за счет чего ему удалось из середины третьей сотни подняться в топ-50 российского банковского рейтинга?

Настроение в Рязанском филиале «Внешпромбанка» праздничное, юбилейное. Именно в ноябре 2006 года, 5 лет назад, был создан Рязанский филиал, первый из филиальной сети «Внешпромбанка». На вопросы отвечает управляющий Рязанским филиалом «Внешпромбанка» Павел Петров.

– Павел Михайлович, на привлечение каких клиентов ориентирован «Внешпромбанк»?

– «Внешпромбанк» является универсальным финансовым институтом, который обслуживает как физических, так и юридических лиц. Конечно, внешнеэкономическая деятельность является одним из ключевых направлений работы «Внешпромбанка», есть сложившиеся отношения с рядом ведущих европейских банков. Но за 16 лет (банк был создан в июле 1995 года), многое изменилось, была создана филиальная сеть, и сегодня мы стараемся по максимуму обеспечить наших клиентов широким спектром банковских услуг и поддержать репутацию банка как современного кредитного учреждения. Часто бывает так, что потенциальный клиент приходит к нам оплатить коммунальные услуги, а в результате остается в нашем филиале на обслуживании.

– В чем специфика обслуживания корпоративных клиентов?

– Для каждого клиента у нас индивидуальный подход. Для клиентов уже мало просто иметь возможность получить тот или иной продукт – сейчас их интересует качество предоставляемой услуги и временные затраты на ее получение. Рязанский филиал ООО «Внешпромбанк» стремится предложить наиболее подходящие для клиента условия обслуживания. Отмечу, что нам это сделать намного проще, чем банкам из первой десятки, мы не обременены длительными процедурами согласования и можем быстро принимать решения. Если требуется согласование, нам гораздо проще связаться с головным офисом банка, объяснить, чем обосновано то или иное наше предложение, и в результате вопросы решаются оперативнее.

Наш принцип – клиент всегда прав. Банк создан для клиента, а не наоборот. Предоставление банковских продуктов осуществляется на основе предварительного анализа особенностей бизнеса компании. Мы хорошо знаем потребности своих клиентов и понимаем ключевые задачи, которые приходится сегодня решать российским региональным компаниям для обеспечения выпуска более качественной и конкурентной продукции и услуг. Мы всегда открыты для сотрудничества и готовы помочь нашим клиентам комплексно решать как вопросы ежедневного банковского обслуживания, так и стратегические задачи развития бизнеса, расширения производства, инвестиций в развитие производства.

Банк предоставляет клиентам полный пакет услуг, вследствие чего бизнес клиента развивается, а значит, растет и наша прибыль за счет того, что увеличивается количество услуг, которые мы оказываем. Индивидуальный подход заключается и в предоставлении услуги персонального менеджера, который решает все нестандартные вопросы клиента. Причем, в зависимости от масштаба вопросов и потребностей клиента, в роли такого менеджера часто выступаем и я – управляющий филиалом, и мой заместитель. Не случайно девиз нашей организации – «Наше время работает на Ваше благосостояние!»

– В Рязани только на улице Есенина можно насчитать более 20 различных банков. В чем преимущества именно вашего филиала, почему клиент должен выбрать «Внешпромбанк»?

– Вы правы, у всех перечень и набор услуг приблизительно одинаковый, поэтому выбор банка, скорее, зависит от уровня обслуживания клиентов, от благожелательности и профессионализма персонала, а также личных отношений. Как мы выбираем магазин? Все они похожи друг на друга. Но в одном вы встречаете хмурых, невнимательных к вам сотрудников, и вряд ли будете себя там чувствовать комфортно. Второй раз вы туда не вернетесь. И наоборот – если вам улыбаются, стараются предоставить максимум информации и продать качественный продукт, нужный и подходящий именно вам, вы придете туда снова и снова. Мы изначально строили свою работу по второй схеме, и с каждым годом совершенствуем качество обслуживания. Может быть, именно поэтому человек, приходя к нам впервые, в большинстве случае становится нашим постоянным клиентом.

– Рязанский филиал «Внешпромбанка» был одним из первых в филиальной сети банка. Какой путь развития он прошел в течение пяти лет?

– Рязанский филиал «Внешпромбанка» был первым филиалом в стратегии регионального развития банка. На мой взгляд, нам повезло больше, чем остальным, так как многие продукты разрабатывались с нашим активным участием и апробировались на нас же. Иногда было тяжело, но интересно и увлекательно. За пять лет активы филиала превысили отметку в 1,5 млрд. рублей. Согласитесь, очень ощутимый рост. Наши успехи стали подтверждением перспективности стратегии регионального развития банка. «Внешпромбанк» продолжает активно развиваться, открывая новые представительства. За последний год подразделения банка открылись в Омске, Самаре, Уфе, Хабаровске, Кингисеппе, Скопине, Гатчине. В конце 2011-2012 годах свою работу начнут представительства «Внешпромбанка» в таких городах, как Тюмень и Новосибирск, Брянск и Нижневартовск, Сургут и Благовещенск, Томск и Краснодар, Новороссийск и Ставрополь, Орел, Ярославль и Иркутск. Сейчас работают и успешно развиваются 17 филиалов, 11 дополнительных и 9 операционных офисов «Внешпромбанка».

– Сколько сотрудников работает сегодня в Рязанском филиале?

– Порядка 30 человек. Нам удалось сформировать команду высококвалифицированных специалистов. Все ключевые должности занимают люди, с которыми мы начинали работать практически со дня создания филиала, поэтому понимание целей и задач происходит практически с полуслова. Наш главный плюс в том, что, несмотря на небольшой штат, 90 процентов сотрудников – универсалы, которые могут оказывать все услуги

– Вы специально набирали универсалов или обучали их в процессе работы?

– Главное качество сотрудника – желание обучаться и качественно работать. Если есть огонь в глазах – это наш человек. Даже если нет каких-то специальных знаний, сотрудника можно довольно легко обучить. А вот если нет желания совершенствоваться, тот тут уж ничего не поделаешь. Наши специалисты успевают делать все в полную силу – и работать, и жить.

– Чувствуется, что у вас в банке почти семейная, довольно демократичная атмосфера…

– Мы проводим на работе 90% нашего времени, если исключить сон. И поэтому коллектив – это семья. Мы стараемся вникать в личные проблемы сотрудников, помогать им различными способами. Кроме того, если ты качественно выполняешь свою работу, то заслуживаешь вознаграждения. Но, конечно, мы в большей степени призваны обслуживать клиентов для того, чтобы банк зарабатывал деньги.

– Сейчас многие банки проводят агрессивную рекламную политику. Что происходит в вашем банке?

– Самая лучшая реклама для нас – благодарные отзывы клиентов. На мой взгляд, лучше этого еще пока никто ничего не придумал. Если одному клиенту понравилось обслуживание в нашем банке, он обязательно к нам еще раз придет, а потом расскажет о нас своим друзьям, соседям, партнерам и т.д. Для нас основная цель – это планомерное поступательное развитие.

– Подготовил ли Рязанский филиал «Внешпромбанка» специальное предложение для клиента по случаю своего юбилея?

–В честь юбилея Рязанский филиал «Внешпромбанка» предлагает клиентам новый вклад – «Юбилейный», который действует до 29 февраля 2012 года. Здесь годовая ставка также зависит от суммы вклада. Например, если сумма превышает 500 тысяч рублей, то ставка равна 10%. А, кроме того, клиент получает сертификат на скидку в размере 50% на покупку кофемашины и упаковку кофе в подарок от компании SQUESITO – партнера банка. Кстати, очень вкусный кофе получается, у нас такая машина в офисе есть, и мы всегда предлагаем чашечку нашим клиентам.

Какой плюс для клиентов, кроме кофемашины? Вы можете снимать средства с вклада без потери процентов. Минимальная сумма, которая должна оставаться на счете, – 10 тысяч рублей.

– Вы, как профессионал, довольны результатом работы своей команды за 5 лет?

Надо признать, что поработали за эти пять лет мы продуктивно, четко и поступательно шли и идем к намеченным целям. То, что планировали, исполнили, теперь очередь – за решением других поставленных задач.

 
В центре внимания

В борьбе за 23 миллиарда

В борьбе за 23 миллиарда

В России впервые проходит конкурс на соискание общественной премии «Регионы – устойчивое развитие». В его рамках компании малого и среднего бизнеса смогут получить инвестиции на общую сумму 23 млрд. рублей и гранты на 630 млн. рублей.

По состоянию на 21 ноября 2011 года в Оргкомитет конкурса уже поступило 982 заявки на реализацию проектов создания новых производств, реконструкции и модернизации предприятий. Одним из основных направлений взаимодействия государства и бизнеса РСПП считает создание системы стимулов для реализации модернизационных и инновационных проектов. В посткризисных условиях нагрузка на бизнес, как прямая, так и косвенная, увеличилась. Ее уровень не просто не стимулирует модернизацию экономики и инновационную деятельность компаний, а становится барьером для развития.

Проведение конкурса-премии такого масштаба является совместным ответом бизнеса и власти на вызовы, стоящие перед российской экономикой, а также реализацией принципов государственно-частного партнерства (ГЧП) на практике.

В интервью «Российской бизнес-газете» исполнительный директор РСПП Виктор Черепов отметил, что «в рамках нового конкурса «Регионы – устойчивое развитие» сегодня впервые предлагается новый инструмент для малого и среднего бизнеса – получение так называемых «длинных» денег – кредитов, которые предоставляются сроком на 17 лет под 9,75% годовых». Для сравнения: ставки по кредитам в крупнейших банках России сегодня вдвое, а то и больше превышают показатель в 9,75% годовых. Так что побороться есть за что.

РСПП рассматривает конкурс как одно из перспективных направлений взаимодействия власти и бизнеса по улучшению делового климата в регионах и одну из эффективных мер по увеличению доступности заемных ресурсов для «сложных» проектов. Согласно ежегодному опросу РСПП, в 2010 году проблема доступа к капиталу была одной из главных, встающих перед бизнесом в среднесрочной перспективе. Именно поэтому тот факт, что в соответствии с организационно-распорядительными документами конкурс будет проводиться в ближайшие пять лет, является однозначно положительным сигналом.

Каким же образом будет организовано получение «длинных» денег? «В соответствии с условиями конкурса субъекты хозяйственной деятельности смогут получить инвестиционные ресурсы на общую сумму 23 миллиарда рублей, – прокомментировал Виктор Черепов. – Победителям конкурса предоставляется возвратное финансирование. Общий объем финансирования на один проект составит от 50 млн. до 1 млрд. рублей. Финансирование проектов осуществляется в форме целевого займа, предоставляемого на льготных условиях. Так называемые налоговые каникулы при этом будут составлять 6 лет. А основным механизмом получения финансовых ресурсов будет закрытый паевой инвестиционный фонд».

23 миллиарда рублей – это объем средств Инвестиционного фонда ГЧП, созданный в рамках конкурса для предприятий на реализацию проектов реального сектора экономики на возвратной основе. Кроме того, выделяются средства призового фонда конкурса для органов исполнительной власти субъектов на реализацию социально значимых проектов на невозвратной основе, их объем составляет 630 млн. рублей.

Участником конкурса может стать любая компания. Проекты, заявленные для участия в конкурсе, должны реализоваться на территории нашей страны. Бюджет проекта должен быть обеспечен собственными средствами заявителя не менее чем на 10%, куда может входить земельный участок и затраты на разработку проектно-сметной документации. Проект также должен быть направлен на решение социально-экономических проблем, иметь инновационную направленность.

Премия будет вручаться 16 февраля 2012 года на торжественной церемонии награждения по следующим категориям: ЭКО – оценка объектов, процессов, проектов в сфере охраны окружающей среды; СОЦИО – оценка объектов, процессов, проектов в социальной сфере; ТЕХНО – оценка объектов, процессов, проектов в промышленной сфере. В каждой категории присуждаются следующие номинации: «Персона года», «Инновация года», «Модернизация года», «Лучшая среда обитания», «Гран-при премии».

Дословно

Виктор Черепов, исполнительный директор РСПП

«В Послании Президента России Федеральному Собранию Дмитрий Медведев внес предложение по изменению системы распределения доходов между федеральным, региональными и муниципальными бюджетами. В результате таких мер должна повыситься роль регионов и муниципалитетов в решении ключевых социально-экономических задач. Надо поощрять, а не лишать поддержки регионы, которые добились увеличения собственной доходной базы, и учитывать это при распределении федеральных дотаций».

 

 
Обзор рынка

Проводники тепла

Проводники тепла

Отопление помещений в нашем суровом климате – особое и крайне важное мероприятие. От качества этой работы зависит благополучие компаний и в буквальном смысле жизнь людей. Обычно стабильный спрос на покупку и обслуживание отопительного оборудования грозит в скором времени значительно вырасти.

Сосредоточимся на отопительном котельном оборудовании и оставим на этот раз в стороне дружественный рынок отопительных приборов вроде радиаторов и водонагревателей типа бойлеров.

Рынок разогрет

Этот бизнес можно смело причислить к малому. На рязанском рынке отопительного оборудования работают не менее 40 инжиниринговых или строительных компаний, а 15-20 из них занимаются продажами котлов. Таким образом, рынок устоявшийся и высококонкурентный. Представители некрупных игроков в частном разговоре сетовали, что «большие магазины сбивают цены» и из-за демпинга работать им весьма непросто. Работают на рязанской земле филиалы компаний – продавцов котлов из других городов, но их присутствие не очень заметно. Впрочем, Федеральной антимонополной службе беспокоиться не стоит – доминирующих игроков на рязанском рынке отопительного оборудования не наблюдается.

Удивительно, но далеко не все фирмы, которые поставляют котлы, содержат сервисную службу. Ведь для того чтобы обслуживать оборудование, необходимо разрешение Ростехнадзора, а одним из важных условий получения этого документа выступает членство в саморегулируемой организации (СРО). Немалые вступительные и регулярные взносы в СРО мало какому индивидуальному предпринимателю по карману.

Несмотря на традиционную тенденцию развитого рынка к укрупнению компаний, в последнее время слияний игроков замечено не было. Зато рынок заметно расслоился: одни фирмы ушли исключительно в бытовой сектор, кто-то, в основном, занимается индустриальным. В Рязани год назад появился даже один-единственный производитель: ЗАО «Газкомплектсервис» открыл предприятие по изготовлению промышленных и бытовых котлов. Попытка оказалась успешной: компания на собственном опыте видит, что тенденция к увеличению спроса есть, как и место на рынке производителей продукции.

Автономное плавание

Сейчас в Рязанской области применяются в основном газовые котлы, составляя более 50% парка котельного оборудования. Основная причина их доминирования – газовое топливо, которое обходится гораздо дешевле электричества. Именно поэтому электрический котел обычно ставят, когда природного газа под рукой нет. По популярности такое оборудование следует за газовым, и гораздо реже в нашем регионе используются жидко- и твердотопливные котлы, а также комбинированные.

«В последние годы в бытовом секторе произошло резкое смещение в сторону потребления импортной продукции, потому что на рынке появился такой продукт, как настенные котлы в сборе, – отмечает важную тенденцию директор «Газкомплектсервиса» Дмитрий Иванков. – Теперь их цена уже не намного выше, чем у отечественного отопительного оборудования старого образца. Если раньше отличие в цене было в разы, то сейчас – лишь несколько десятков процентов».

Импортные котлы сочетают в себе насос и расширительный бак и обладают рядом преимуществ. Так, в высококачественном оборудовании совмещена функция подогрева горячей воды и отопления, а также присутствует возможность автоматического поддержания заданной температуры в зависимости от температуры наружного воздуха. Поэтому структура потребления и смещается в сторону импортной продукции.

Потребители, ограниченные площадью, отводимой для котельной, и не имеющие возможности монтировать габаритные напольные отопительные котлы, выходят из положения, покупая малогабаритный настенный газовый котел. Причем в таком случае можно обойтись вообще без специального котельного помещения, поскольку эти приборы без труда устанавливаются непосредственно в самом доме, например на кухне. Располагая значительной мощностью, настенные отопительные котлы очень компактны, по размерам незначительно превосходя обычную газовую колонку. 

Использование напольных котельных установок примечательно еще и тем, что они охватывают широкий диапазон мощностей, что интересно не только владельцам коттеджей. Многие промышленные сооружения (заводы, склады, автосервисы и т.д.) сегодня переходят на автономные системы отопления, позволяющие существенно снизить расходы. Ведь в этом случае можно, в частности, выставлять необходимый температурный режим и не нести излишних расходов.

В отличие от бытового сектора с ярко выраженной тенденцией, в промышленном сегменте рынок колеблется, и явных предпочтений у покупателей не наблюдается. «Крупные потребители предпочитают бюджетные модели, поэтому отечественная продукция успешно продается муниципальным и многим промышленным заказчикам, – продолжает Дмитрий Иванков. – Российское отопительное оборудование, в общем-то, качественное и, как правило, дешевле зарубежного. Правда, импортеры сейчас сильно демпингуют, поэтому их присутствие на рынке хорошо заметно. Считаю, что импорт сейчас занимает 60%, оставляя 40% рынка отечественному оборудованию».

Котельные в современном доме или офисе – это интеллектуальные системы, обеспечивающие комфортное отопление и горячее водоснабжение.

Золотое дно

По прикидкам экспертов, на рязанском рынке котельного отопительного оборудования потребности нового строительства занимают не более 30%, а 70% составляет реконструкция и капитальный ремонт. Всем хорошо известно, что одна из главных проблем в современной России – плачевное состояние жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Важнейший вопрос здесь – создание эффективных систем теплоснабжения. Одним из перспективных путей решения этой задачи считается внедрение поквартирного отопления на базе современных настенных газовых отопительных котлов. В этом случае не требуются дорогостоящие теплотрассы, и, кроме того, каждый житель получает возможность потреблять то количества тепла, которое ему необходимо. Этот способ, наконец, позволит избавиться от нерационального использования энергоносителя и заставит потребителей задуматься о том, что логичнее утеплить свою квартиру, чем платить лишние деньги за отопление. Если человек все время оплачивает фиксированную сумму за потребляемые ресурсы, вне зависимости от расхода, то он практически не имеет стимулов к их экономии. Внедрение поквартирного отопления позволяет легко решить эту проблему.

Кроме того, владельцы квартир с индивидуальными системами отопления навсегда забудут о типичных для городского жителя «ежелетних» отключениях горячей воды. При использовании индивидуальных систем отопления хозяин квартиры сможет сам устанавливать требуемую температуру в помещении, а не открывать окна, когда слишком жарко и не включать электрические обогреватели, когда централизованное отопление запоздало с включением или его недостаточно. Можно сказать, что поквартирное отопление – это экономия энергоносителя, которая влечет не понижение, а повышение комфорта.

Но главная проблема российского ЖКХ состоит в том, что парк котельных и старого отопительного оборудования изношен на 70-100%. Перед сферой ЖКХ сейчас стоит задача полной реконструкции систем теплоснабжения. Это касается как генерирующих систем, так и транслирующих коммуникаций. Но у государства и муниципалитетов нет средств на капитальное перевооружение (например, вместо старой котельной поставить новую), разве что – на латание дыр. Для перевооружения ЖКХ требуются колоссальные инвестиции. Например, чтобы модернизировать систему теплоснабжения райцентра с населением 20-30 тысяч человек, требуется сумма на уровне полумиллиарда рублей.

Понятно, что объекты ЖКХ малопривлекательны с точки зрения инвестиционных вложений. Развитие в этой сфере концессионных отношений (см. справку) и предоставление концессионерам государственных гарантий позволит повысить инвестиционную привлекательность объектов коммунального комплекса. Это должно повлечь за собой развитие в сфере ЖКХ инноваций, строительство новых объектов коммунального хозяйства и модернизацию оборудования.

Видимо, имея эту аргументацию в виду, уже более года назад Государственная Дума приняла во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части развития концессионных отношений и тарифного регулирования в коммунальном комплексе)». Законопроект предлагает ряд мер, которые позволяют более эффективно применять механизм концессий в отношении объектов коммунальной инфраструктуры. В частности, предусмотрены гарантии концессионера по возврату вложенных им инвестиций и закреплен механизм «трансформации» долгосрочных договоров аренды в концессионные соглашения.

После вступления упомянутого закона в силу станет возможна передача сети государственного или муниципального ЖКХ в концессию, то есть частным инвесторам. Участники рынка отопительного оборудования ожидают, что в ближайшие несколько лет в сферу ЖКХ пойдут серьезные инвестиции, которые будут в основном направлены на переоборудование, капремонт и модернизацию всех систем. С приходом в ЖКХ частных инвесторов, то есть долговременных игроков, и начнется реальное движение в отрасли.

Мнение эксперта

Дмитрий Иванков, директор ЗАО «Газкомплектсервис»

«Если в России продолжится экономическое развитие и не будет финансовых обвалов, то в ближайшие несколько лет стране предстоит сделать огромные инвестиции в системе теплоснабжения».

 

 

Штраф за отказ от подключения

Штраф за отказ от подключения

Чиновники стараются усилить ответственность сетевых компаний за неподключение потребителей к сетям. Как пишут «Ведомости», в прошлом году на подключение к ним было подано около 300 тысяч заявок, а договоров заключено лишь 230 тысяч. Таким образом, 30 процентов спроса не удовлетворено – потребителям отказывают, либо прописывают в договорах невыгодные условия.

Только за последние полгода в Федеральную антимонопольную службу поступило около 600 жалоб по вопросам подключения к сетям. Однако принимать меры ФАС иногда мешает нечетко прописанная ответственность сетей: ведомство не может оштрафовать компанию, если не найдет злоупотребления монопольным положением.

Теперь, когда принятый Госдумой новый закон, устанавливающий ответственность за нарушения в сфере подключений к тепло-, водо- и электросетям расширит полномочия ФАС, ситуация может измениться. Если сетевики будут необоснованно отказывать потребителям в подключении, предлагать договоры, не соответствующие правилам, или затягивать сроки их подписания, компании будут штрафовать. Сумма штрафа за каждое нарушение будет достигать 500 тысяч рублей, а за повторный случай – одного миллиона.

Однако сами сетевые компании положительно относятся к новому закону, считая предложенную систему более гибкой и справедливой, чем существующая. Сейчас антимонопольщикам сложно доказать нарушение, однако если это происходит, накладывается штраф в размере 1-15% от выручки – эта сумма намного выше, чем будет при новой системе. Впрочем, чиновники отмечают, что сетевики рано радуются: новые штрафные санкции будут распространяться только на незначительные нарушения, а за несоблюдение антимонопольного законодательства останутся оборотные штрафы.

 

 

 

Готовь пожарную машину зимой

Готовь пожарную машину зимой

28 ноября состоялось селекторное совещание с регионами России, которое провел первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков. Видеоконференция была посвящена подведению итогов пожароопасного сезона в России 2011 года в лесах и определению задач на следующий год. От Рязанской области в совещании приняли участие первый заместитель председателя правительства региона Валерий Ионов, министр лесного хозяйства Андрей Жилин, заместитель начальника главного управления МЧС России по Рязанской области Виктор Машоха, сообщил сайт регионального правительства.

Как отметил Виктор Зубков, для предотвращения возникновения лесных пожаров утверждена программа «Развитие лесного хозяйства» на 2012-2020 годы, внесены изменения в Лесной и Уголовный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях. По словам Виктора Зубкова, финансирование лесного хозяйства страны возросло почти в два раза и составило 36 млрд. рублей. Благодаря этим мерам, удалось на треть сократить количество лесных пожаров по сравнению с 2010 годом и на четверть – по сравнению с 2008 и 2009 годами.

По информации министерства лесного хозяйства Рязанской области, в регионе в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности с 28 апреля по 12 сентября 2011 года действовал особый противопожарный режим, который ограничивал посещение лесов населением. На базе ГУ РО «Пожлес» создан региональный пункт диспетчерского управления, который функционирует в круглосуточном режиме. Для наблюдения за текущей обстановкой были определены 227 маршрутов наземного патрулирования, регулярно проводилась авиаразведка. В августе в Рязанской области реализован пилотный проект по оснащению вышки оператора сотовой связи в поселке Криуша Клепиковского района системой видеонаблюдения за ситуацией в лесах. К началу пожароопасного сезона 2012 года планируется установить 25 систем видеонаблюдения.

В 2011 году за счет федеральных субсидий было приобретено 25 единиц специализированной лесопожарной техники, которая направлена на укомплектование трех пожарно-химических станций. Комплекс принятых мер позволил уменьшить по сравнению с показателями последних пяти лет количество пожаров в области и площадь возгораний.

По итогам совещания Виктор Зубков рекомендовал регионам усилить работу по выявлению виновных в возникновении крупных лесных пожаров. Он поставил задачу создать специальные подразделения по ликвидации возгораний на особо охраняемых территориях, создать региональные пункты диспетчерского управления.

 

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz