Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 

#01
В центре внимания
По реестру рассчитайсь!

В наступившем 2011 году в России стартовал проект по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Началась работа и в Рязанской области, уже сейчас идет рассылка статистического инструментария респондентам. Всего Рязаньстату предстоит изучить около 50 тысяч хозяйствующих субъектов.

Если говорить о современной России, то в 2000-м году сплошное обследование малых предприятий уже проводилось. Средние так же, как и крупные предприятия, обследовались довольно регулярно. А вот индивидуальных предпринимателей в сплошном режиме Росстат обследовать будет впервые. Кстати, индивидуальных предпринимателей, малых предприятий в России несколько миллионов, только в нашем регионе – порядка 50 тысяч. Отличие от переписи населения в том, что отвечать на вопросники для хозяйствующих субъектов обязательно. Эта обязанность прописана в законе. Тех, кто будет уклоняться от предоставления правдивых данных, ждут штрафы.

Перепись бизнеса – это своеобразный срез по всей стране

В Рязанской области сейчас уже началась активная работа по подготовке сплошного обследования. По словам начальник отдела статистики предприятий и региональных щитов управления Росстат по Рязанской области Людмилы Коваль, «сформирована база данных – предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат обследованию. Но это уже пройденный этап, и сейчас мы занимаемся рассылкой именных бланков каждому руководителю предприятия и ИП.

Кто-то уже получил корреспонденцию. Правда, есть один момент – бывает так, что при регистрации указываются неправильные адреса, а значит, письмо хозяйствующему субъекту доставлено не будет».

Кстати, именно эта проблема является одной из самых актуальных. Письмо приходит совершенно посторонним людям, и они, естественно высказывают недовольство. «Мы их прекрасно понимаем, – говорит Людмила Коваль. – А вообще-то, предприниматели нормально реагируют на требование предоставить сведения о себе. Недавно был даже такой случай: пришел руководитель предприятия, поменявший фактический адрес, и попросил выдать ему бланк. Так что если вы оказались в такой же ситуации, лучше сообщите нам верные сведения, либо получите бланки в Рязаньстате».

Как всегда, на статистику денег выделяется не очень много, надо на всем экономить. Куда уж тут без административного ресурса! Да и влияние региональных властей, муниципальных властей на малый бизнес очень велико, Росстат рассчитывает на их помощь. Тем более, что и для них сплошное обследование должно представлять немалый интерес. Многие сегменты экономики, по сути дела, принадлежат малому бизнесу. А статистики с малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями до сих пор могли работать только на выборочной основе. Поэтому сейчас оценки, даже годовые, не очень точны на муниципальном уровне. И заинтересованность местных властей состоит в том, что сегодня Рязаньстат сможеи серьезно уточнить показатели именно на муниципальном уровне. Информация будет публиковаться на уровне муниципальных районов и городских округов. С учетом обязательного сохранения конфиденциальности сведений о конкретном хозяйствующем субъекте.

По сути, сплошное обследование – это попытка провести экономическую перепись малого бизнеса. Информация начнут собирать в апреле, потому что к 1 апреля сдают бухгалтерские отчеты, к этому времени и приурочен сбор данных.

Участие в обследовании – обязанность бизнеса, который в результате получит цифры, необходимые для выработки политики и оценки ситуации. С помощью цифр бизнес может потребовать учитывать его интересы при проведении экономической политики. Так же, как государство может требовать, чтобы бизнес учитывал интересы других институтов гражданского общества. Это очень важно – игра идет в открытую.
Первые результаты обследования будут известны в конце 2011 года. К 1 июля 2012 года планируется опубликовать окончательные итоги.

Дословно

Людмила Коваль, начальник отдела статистики предприятий и региональных щитов управления Росстат по Рязанской области.

«Конфиденциальность всех сведений гарантируется. Данные предпринимателей никуда не уйдут. В участии в сплошном обследовании заинтересованы и сами субъекты малого и среднего бизнеса. Бывают случаи, когда руководитель предприятия приходит к нам за справкой, подтверждающей статус субъекта малого предпринимательства, а мы в силу того, что малый бизнес обследовался на выборочной основе, не всегда можем такую справку дать. Участие в сплошном обследовании подобные ситуации исключит».


Елена Княжская

Лицо с обложки
В основе бизнеса – дружба

Вы считаете, что понятия бизнес и дружба несовместимы? Может быть, но не в такой сфере как индустрия красоты. Здесь коллектив предприятия и его клиенты могут быть единой семьей – вместе отдыхать, развлекаться, обсуждать косметические новинки, модные стрижки, прически и т.д. В этом случае салон красоты становится уже клубом. А точнее, Клубом красоты и здоровья «Ева»

Сегодня и не поверишь, что все начиналось в 1999 году с аренды всего 17-ти квадратных метров. А ведь скоро Клуб красоты и здоровья «Ева» готовится отметить свой 12-й день рождения. Накануне праздника мы встретились с директором «Евы» Натальей Молчановой, которая поделилась своей точкой зрения на особенности развития предприятия, работающего в сфере индустрии красоты.

– Наталья, вы помните, как все начиналось? Как строился ваш бизнес?

– Может показаться, что наш путь начинался очень просто. Может быть, отчасти именно из-за того, что мы еще не знали, какие проблемы нас ожидают, нам было нестрашно начинать бизнес. У нас сразу появились первые клиенты, и как ни странно, благодаря рекламе, чего мы никак не ожидали, ведь были совершенно неграмотными в таких вопросах. И все получили свои первые зарплаты. Абсолютно смешные – порядка 300-400 рублей, но мы были безумны этому рады. Уже в то время наши посетители начали поговаривать о том, что нужно расширяться – и в плане площадей, и в плане услуг. Кстати, изначально мы оказывали только услуги по массажу и коррекции фигуры.

– Как-то нестандартно… Обычно начинается с парикмахерских услуг, а уж потом «нарастает» все остальное.

– Все очень просто: в помещении, которое мы арендовали, уже располагалась парикмахерская, и мы стремились предложить клиентам что-то другое. Через полгода мы взяли в аренду дополнительную площадь, расширили ассортимент услуг – предложили рязанцам маникюр, педикюр и косметологию. Долго думали, стоит ли вводить в ассортимент услуги профессионального визажиста. Будут ли они востребованы? Рискнули, взяли на работу уникального специалиста. И как оказалось в дальнейшем, риск был оправдан. Наша девочка была настолько профессиональным, творческим специалистом, что сразу приобрела клиентов, круг которых постоянно расширялся.

– Вы сказали, что изначально не догадывались, насколько сложен этот бизнес. Какие именно трудности перед вами встали?

– Мы совершенно не разбирались в том, какого размера должны быть инвестиции, чтобы бизнес заработал. Первоначальный капитал был достаточно скромен. Получилось так, что идея возникла в 1998 году, и мы документально ко всему подготовились. Но грянул дефолт, и оборудование пришлось закупать уже по совершенно иным ценам, чем те, к которым мы были готовы. А новые цены были такими, что мы за головы хватались. Вот, например, у нас до сих пор есть уникальная кушетка, которую тогда пришлось купить за 18 тысяч рублей. Это было безумно дорого, до кризиса она стоила в три раза дешевле. И я тогда с ужасом думала: «Сколько б я могла купить на эти деньги!..»

Вообще, нам никогда ничего легко не давалось. Были и другие неприятные ситуации, порой просто катастрофические. Но несмотря на все, мы выжили и работаем. Ведь все трудности преодолевались вместе, и коллектив не разбежался, как бы тяжело ни было.

Очень радостно, что среди сотрудников – очень много людей, которые выросли вместе с нами, стали прекрасными мастерами, пользующимися уважением в нашем профессиональном сообществе. Кто-то остался работать с нами, некоторые уехали в Москву в престижные салоны, есть и такие, кто открыл собственное дело.

– А вообще, как формировался коллектив «Евы»?

– Нам изначально очень повезло с командой. Мы никогда никого не переманивали у конкурентов. Кадры росли свои, и подобрались люди, настолько близкие друг другу по духу, что для них главной стала идея, а не деньги. Работали на общий результат, и, может быть, во многом благодаря этому все получилось так, как задумывали.

– Каким же был принцип подбора персонала?

– Абсолютно непрофессиональным. Все было основано на интуиции и зависело от человеческого фактора. В основном, принимали на работу по рекомендациям. Например, в последний раз, когда нам нужен был парикмахер, пошли в Школу Виктора Шарапова, поинтересовались, кого они могли порекомендовать. Нам прислали двух девочек на испытательный срок, можно сказать, на конкурс, потому что место было одно. Мы смотрели на их поведение, на то, как они работают, насколько приветливы с клиентами, как общаются с коллегами.

– Если вы будете выбирать между супер профессионалом и просто профессионалом, но обладающим большей приветливостью, учтивостью, кому отдадите предпочтение?

– Все очень индивидуально. Но если человек, пусть даже и супер-профессионал, сам по себе конфликтный, мы его не возьмем на работу. Мы – за здоровые отношения в коллективе. Люди должны работать спокойно, в нормальной дружеской атмосфере. Лучше взять на работу менее профессионального специалиста, но открытого, приветливого человека. И он обязательно дорастет до нужного уровня.

– Есть какие-то особенные отличия у ваших специалистов?

– Практически половина сотрудников является медицинскими работниками. Многие сейчас учатся, получая медицинское образование. Остальные, если возникает такая необходимость, консультируются с более знающими коллегами.

– Можно ли сказать, что правильный подбор персонала – один из основополагающих факторов успеха предприятия, работающего в сфере индустрии красоты?

– Безусловно!

– «Ева» – это не просто салон красоты, а Клуб красоты и здоровья. Почему именно Клуб?

– Нам не хотелось замыкаться только на предоставлении услуг нашим клиентам. Мы постарались дать им возможность общаться между собой. Ведь всем известно, что в определенном возрасте многие люди испытывают трудности с тем, чтобы найти новых друзей. А нам удается их знакомить, самим общаться и дружить. Есть общие увлечения, темы для обсуждения. Мы продолжаем общаться не только в рамках мероприятий Клуба, но и в повседневной жизни.

– Индустрия красоты – одна из самых конкурентных сфер бизнеса. Что вы об этом думаете?

– У каждого предприятия, которое чувствует себя уверенно, есть своя ниша и свои клиенты. Здоровая конкуренция необходима, в том числе и для того, чтобы цены на услуги салонов красоты были доступны населению.

– Может ли быть основным конкурентным преимуществом цена на услуги?

– Доступные цены – очень важно, но это не главное. Основные преимущества – опыт работы, уровень сервиса и профессионализм мастеров. В последнее время клиенты ориентируются на имя мастера – парикмахера, косметолога, визажиста и т.д. Кто-то читает рекламу, кто-то советуется со знакомыми. И начинает сравнивать и выбирать. Важно все. И цены в том числе.

– По вашим наблюдениям, когда было тяжелее работать – в начальном периоде или сейчас?

– Есть ряд причин, от нас не зависящих. Это общеэкономические процессы в государстве, и тут уж мы ничего сделать не можем, как ни считай и как ни планируй. Но главное – не останавливаться и выбрать правильную стратегию развития. Поэтому я считаю, что сейчас работать сложнее, но интересней.

– Сейчас мировая индустрия красоты стремительно двигается вперед, появляются новые технологии, материалы и т.д. Вы часто внедряете у себя в клубе различные новинки?

– Мы стараемся идти в ногу со временем, хотя это достаточно сложно. Индустрия красоты развивается очень быстро, и приобрести что-то новое и поэтому дорогое мы не всегда можем себе позволить. В провинциальном городе есть свои особенности в отличие от столицы, в частности, более длительная окупаемость, ведь уровень жизни населения Рязани намного ниже. Кстати, нам очень приятно, что среди наших клиентов довольно много москвичей, которые предпочитают приехать на выходные в Рязань и прийти к нам, потому что качество услуг – на самом высоком уровне, а вот цены намного ниже.

Что же касается новинок, то мы очень аккуратно к ним относимся. Многие технологии не прошли нужного испытания временем, никто точно не знает, какими будут последствия их использования, и мы не хотим рисковать здоровьем наших клиентов. Для нас это главное. Например, у нас никогда не было и не будет солярия, потому что у многих людей существуют противопоказания для таких процедур.

Мы стараемся работать на натуральных материалах, естественных, используя, пусть не самые современные, но проверенные и изученные технологии. Так, мы не занимаемся фото- и лазерной эпиляцией. Может, эти методики и неплохи, но последствия их применения пока не до конца изучены. А вот такие методы, как сахарная эпиляция, биоэпиляция (воском, смолами и т.д.), которые предлагаются нашими мастерами, основаны на использовании материалов природного происхождения и вызывают больше доверия.

Есть у нас и еще одна особенность. Мы не хотим использовать аппаратные методики, ведь прямое общение мастера и клиента тоже очень много значит. Подавляющее большинство клиентов хотят видеть рядом с собой не просто бездушный аппарат, а человека, с которым можно поговорить, посоветоваться.

– А как выбираются косметические средства?

– Мы постоянно следим за новинками в этой области, стараемся найти оптимальные по цене и качеству косметические линии. Главное – испытанное и изученное, натуральное и естественное.

– Наступил новый год, наверное, у вас есть определенные планы…

– В данный момент готовимся отметить свой день рождения – 12-летие. Это будет клубное мероприятие, куда мы приглашаем наших постоянных клиентов, друзей, партнеров. Как оно будет проходить, пока сказать не могу, но всех ожидают приятные сюрпризы и подарки.

Что же касается развития бизнеса, то в прошлом году мы внедрили несколько новых технологий и методик, которые будем развивать в ближайший период времени. В частности, это абонементная система на ряд услуг. Абонементы дисциплинируют человека: он будет стремиться посетить весь курс процедур, а это гарантирует лучший результат. Кроме того, предлагаем новые подарочные сертификаты. Кстати, это прекрасный подарок близким людям.

Появились новые услуги у нашего маникюрного кабинета. Например, европейский, абсолютно безопасный и безболезненный вид маникюра. Кроме того, в перечне услуг кабинета – горячий, spa-, солнечный и европейский маникюр, гелевое наращивание ногтей. Есть и еще одна интересная услуга – покрытие ногтей особо стойким лаком, который держится около двух недель.

Что касается косметологии, наши мастера в зимнее время предлагают поверхностный химический пилинг 70-процентной гликолиевой кислотой. Такие процедуры идеально подходят тем женщинам, которые хотят изменений своей внешности, но не готовы идти на пластические операции. Через 6-7 процедур лицо выравнивается, и его цвет улучшается.

Кабинет визажа предлагает несколько видов наращивания ресниц – силиконовые, норковые, шелковые. Такие ресницы можно носить от 14 дней до полутора месяцев в зависимости от особенностей организма человека.

– Мир бизнеса все еще считается более мужским миром. Среди ваших клиентов много представителей сильного пола? Какими услугами они пользуются чаще всего?

– С каждым годом клиентов-мужчин становится все больше и больше. Причем, помимо традиционных услуг парикмахера, становятся востребованными маникюр и педикюр, а также эпиляция. Представители сильного пола – наши клиенты – очень стойкие, терпеливые и тщательно следят за своим внешним видом. Все понимают, что современный человек, а особенно – стремящийся к успеху, просто обязан хорошо и ухоженно выглядеть.

В заключение мне хотелось бы еще раз сказать, что наш бизнес – красивый, интересный и творческий. Но он также и очень сложный. Поэтому если кто-то собирается начинать свое дело именно в индустрии красоты, я бы порекомендовала тщательно взвесить все «за» и «против» и соразмерить свои цели и возможности.

Елена Княжская

Обзор рынка
Всерьез и надолго

Рязанский рынок автоматизации вернулся на докризисный уровень


Программные продукты «1С» остаются самыми востребованными на рынке, и в первую очередь это связано с брендом. Предприниматели хорошо знают продукты «1С» по бухгалтерии и охотно соглашаются внедрять управленческие решения.

Нужно признать, что распространению «1С» способствовала также ценовая политика других разработчиков: их программы для автоматизации раньше стоили раза в полтора-два больше, чем решения «1С». Сейчас же, когда цены на продукты выравнялись, местные компании продолжают выбирать «1С».
«Стоимость самой программы фирмы «1С» на порядок меньше, чем импортных аналогов, – отмечает генеральный директор ООО «Научно-производственная фирма «Лаборатория Информационных Систем» Владимир Андреев. – Да и кто будет заниматься внедрением редкой программы? Зачем платить больше при негарантированном результате?»

Кто играет?
Непосредственно продажей и сопровождением программных продуктов фирмы «1С» занимаются официальные партнеры фирмы – франчайзи. С ними головная компания заключает договор, который, в частности, предполагает обучение и аттестацию сотрудников по стандартам фирмы «1С».
В Рязани статусом франчайзи обладает 21 компания. Однако признанными лидерами считаются 4 компании – «Эксперт», «1С-Рарус – Рязань», «Промавтоматика» и консалтинговая компания «БИТ».

«На рынок автоматизации войти просто, а вот успешно работать – сложно. Нужно понимать, что у нас – рынок услуг, а он весьма непрост: мы обеспечиваем не просто работоспособность программ, но и сотрудничаем с конкретными людьми – с их повседневными задачами», – комментирует Владимир Андреев.

Местные эксперты констатируют: спрос на системы учета и управления предприятиями производства «1C» в регионе высок. По мнению Владимира Андреева, большинство предприятий региона уже автоматизировало бухгалтерский учет с использованием программ «1С», однако к автоматизации управленческих функций приступили далеко не все компании.

Высокий спрос стимулирует и сам разработчик, выпускающий все новые решения, покрывающие пока неохваченные сегменты рынка. Это и платформы 8.0, 8.1 с новым функционалом, и типовые отраслевые решения, адаптированные к конкретным отраслям бизнеса.

Рост числа партнеров «1С» вынуждает франчайзи искать собственные ниши и специализироваться. Эксперты предлагают классифицировать игроков по виду отрасли, в которой те чаще всего реализуют проекты, и по сложности внедряемых решений. Отраслевая специализация пока наиболее распространена. Все игроки работают с одними продуктами, но крупные адаптируют решения «1С» под конкретную отрасль.

Впрочем, специализация на рынке весьма условна. Если в компанию придет клиент из отрасли, на которой не специализируется франчайзи, ему, естественно, не откажут.

Вообще, рязанские франчайзинговые компании могут выполнить практически любую задачу, поставленную заказчиком. Вопрос в цене и сроках.
Запросы заказчиков растут, и с ними усложняется программное обеспечение. В частности, поэтому компания «1С» ввела понятие «Центр компетенции», что позволяет потребителям получить информацию о специализации франчайзи и выбрать компанию, максимально компетентную в выбранной отрасли.
Теперь потребитель может выбирать на сайте «1С» не просто поставщика услуг, а того, кто занимается внедрением программных продуктов в интересующем клиента направлении. Это удобно и самой «1С» для контроля, чтобы не было нареканий; удобно и клиенту, который может выбирать поставщика услуг из меньшего списка.
В Рязани сейчас действуют Центры компетенции: по производству – 4 фирмы, по бюджетному учету – 3, по торговле – 4 , по строительству – один кандидат.

Радостная новость
Владимир Андреев заявляет, что рязанский рынок автоматизации заметно восстанавливается после кризиса, который начался в 2008 году. «Появился спрос, а самое главное – этот спрос платежеспособен! – подчеркивает Владимир Станиславович. – Сейчас заказчик готов платить деньги за реальный продукт. Но просто «коробка» с программой клиенту не нужна – он хочет, чтобы этот программный продукт работал – решал его конкретные задачи. Поэтому сейчас на первом месте стоит качество внедрения программного обеспечения».
В связи с тем, что изменились требования рынка, некоторые, например, компания «Лаборатория Информационных Систем», переходят к внедрению собственных программных решений на базе «1С». Ведь в свое время «1С» многие купили, а теперь интерес к внедрению именно учетных систем («1С:Бухгалтерия», «1С:Бюджет») постепенно падает. Заказчики стали более активно интересоваться управленческими решениями: как именно ему, владельцу бизнеса, этот программный продукт будет помогать вести работу. Если раньше люди лишь подсчитывали, сколько они товара продали и сколько денег получили, то сейчас возникает потребность именно в аналитическом учете: от чего получается прибыль, от чего идет максимальная рентабельность, наконец, развивается бизнес или нет. Здесь у клиента возникает потребность управленческого консалтинга в применении тех решений, которые уже есть на предприятии.


Мнение эксперта

Владимир Андреев, генеральный директор ООО «Научно-производственная фирма «Лаборатория Информационных Систем»
«Мы работаем на рынке корпоративных услуг, а он предъявляет более высокие требования к подрядчику, чем массовый рынок. Нельзя позволить себе не выполнять взятые на себя договорные обязательства – репутация в нашем бизнесе решает очень многое».

Полный текст статьи читайте в печатной версии бизнес-еженедельника «Деловая неделя»

Олег Полукаров

Стиль жизни
Невыносимая легкость бытия

Новогодние каникулы 2011 – сегодня уже история, а вот набранные килограммы, к сожалению, с нами и по сей день. Мечтать избавиться от ненавистного лишнего веса мало, нужно действовать. Главное, доверить свой «праздный» организм не супермодным диетам, а опытным специалистам и собственному терпению.

По статистике 90% людей за время новогодних праздников набирают несколько лишних килограммов. Чтобы вернуть прежнюю стройность, главное – не голодать.
Есть мнение, что если после новогодних застолий сесть на строгую диету, то вы не добьетесь желаемого результата. В организме замедляется обмен веществ, и лишний вес уходит очень медленно. Поэтому главное правило – менять свой рацион постепенно.

Однако неполадки со здоровьем, к сожалению, не ограничиваются лишними килограммами. Расстройство желудочно-кишечного тракта очень часто атакует наши неразборчивые в праздничной еде организмы. А за этим следует и не здоровый цвет лица, и потерявшая тонус кожа.

Проторенная дорожка к здоровью
По словам специалистов, важным моментом в постпраздничной адаптации организма было, есть и будет неспешное, постепенное возвращение к прежнему ритму жизни.

Однако рацион питания подкорректировать стоит. Откажитесь от жареного и мучного. Также важно сократить потребление соли. Вареные продукты и приготовленные на пару блюда помогут вам прийти в форму. Очень кстати окажутся и разнообразные супы.

Необходимо сократить и порции блюд: замените большие праздничные тарелки на небольшую посуду.

А что касается образа жизни, то для эффективного похудения и поддержания хорошей физической формы специалисты рекомендуют обратить внимание на ходьбу, бег, упражнения на баланс, ежедневные подъемы по лестнице, переноску тяжелых вещей. Естественные движения гораздо лучше помогают нашему телу, чем специальные упражнения, подчеркивают врачи. Вот список правил возвращения к активной деятельности.

1. Выходите на прогулки. Зимой это представляется трудным, и люди дни напролет сидят в теплых домах с холодильником, заполненным едой. Но простая прогулка на свежем воздухе не только разомнет мышцы, но и ускорит кровообращение и поднимет уровень эндорфина, улучшающего настроение.

2. Постарайтесь найти неподалеку от дома или работы бассейн и немного поплавать – это не только очень полезное занятие для фигуры, мышц и суставов всех частей тела, но и увлекательное развлечение, к которому легче привыкнуть, чем к регулярному походу в спортзал.

3. Начните ходить быстрым темпом на короткие расстояния, а потом и бегайте – сначала по 100 метров, а потом больше.

4. Не забывайте о развитии таких базовых навыков тела, как баланс движений. Не ленитесь поднимать тяжелые предметы, пусть даже это будут не гантели, а, например, бутылки для кулера в офисе.

Красота изнутри и снаружи
Современный ритм жизни явно не способствует правильному питанию, а на регулярные пешие прогулки найдет время далеко не каждый. Но существуют и альтернативные методы похудения и очищения организма.

По словам директора и главного врача «Клиники актуальной косметологии» Наталии Бочковой, в клинике большой выбор процедур для похудения и тонизирования кожи. Во-первых, это RF-липолиз, который обеспечивает выборочное устранение избыточных жировых отложений, уменьшение объема желаемых участков тела, устранение и снижение внешних проявлений целлюлита. При сочетании RF-липолиза с RF-лифтингом достигается восстановление упругости кожи проблемных зон. Восстановление упругости и эластичности кожи также делает проявления целлюлита менее заметными.

Кроме данных методик, для уменьшения объемов тела и тонизации кожи прекрасно подойдет баро-лазерный массаж. Здесь на кожу и подкожно-жировую клетчатку действуют сразу два фактора – низкоинтенсивное лазерное излучение и вакуум. В результате курса таких процедур кожа становится более подтянутой, упругой. Уменьшаются объемы тела и внешние проявления целлюлита.

«Безусловно, одна из самых эффективных процедур для тонизации кожи – это массаж, который в сочетании с медом или водорослевыми обертываниями становится еще приятнее и эффективнее», – заключает Наталия Бочкова.

А в центре косметологии и озонотерапии «Априори» для снижения веса и придания коже прежней эластичности и упругости предлагают различные виды массажа с элементами ароматерапии.

Относительно новую для Рязани методику предлагает салон красоты «Райский сад». Это процедуры в криосауне. Методика представляет собой комплекс общей терапии посредством кратковременного экстремального охлаждения всей поверхности тела без его переохлаждения (ниже уровня шеи) направленными потоками сухой воздушно-азотной смеси с температурой от -110°C до -160°C.

Кратковременное воздействие экстремально низких температур приводит к улучшению двигательных функций, восстановлению тканей, повышению мышечного тонуса, укреплению стенок сосудов. От холода последовательно сосуды сужаются и расширяются. В результате этого открываются так называемые «анастомозы» – связующие сосуды между венозной и артериальной системами, нормализуется отток лимфы.

А также криосауна способствует сжиганию большого количества жиров, эффективная составляющая антицеллюлитных процедур. Криотерапия активно применяется и в дерматологии и косметологии. Маски, обертывания, инъекции и физиотерапевтические процедуры, проводимые после криотерапевтического воздействия, оказывают многократно усиленное действие.

В общем, не забывайте, что ваше здоровье и красота – это каждодневная забота об организме в целом. И обращаться к специалистам необходимо не только «до и после» праздников, а с системной периодичностью. Тогда результат не заставит себя ждать, а комплименты в ваш адрес станут регулярными.


Мнения экспертов

Наталия Бочкова, директор и главный врач «Клиники актуальной косметологии»
«После праздничного изобилия (сладостей и мучного) я бы порекомендовала процедуры, направленные на очищение организма, выведение шлаков и токсинов. Это могут быть лимфодренажные процедуры, такие как прессотерапия, аппаратный и мануальный лимфодренаж, вакуумный массаж. В дополнение к ним прекрасно подойдут СПА-процедуры для лица и тела: различные виды обертываний, например, водорослевые, грязевые, медовый массаж».

Ирина Иванова, игло-рефлексо терапевт Рязанского гомеопатического центра
«Большинство людей после новогодних праздников страдают различными расстройствами организма. В первую очередь это сбои в работе печени и желудка. Помимо гомеопатического лечения, эффективным средством в борьбе с этими недугами является иглотерапия. Молодым людям для нормализации работы органов может хватить и одного сеанса, а тем, кому за 30 – двух-трех».

Полный текст статьи читайте в печатной версии бизнес-еженедельника «Деловая неделя»

Светлана Бочарова

 

 

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz