Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Каменные слезы Земли

Каменные слезы Земли

Когда деревья еще были большими, и жизни на нашей планете не было, Земля плакала. Прошли миллионы лет, эти прозрачные слезы окаменели, и люди, пораженные их красотой, высоко оценили камни и дали им имя – алмазы. Но без человека алмаз так и оставался бы камнем – дорогим, но не сверкающим. Лишь человек смог превратить каменные слезы в бриллианты – роскошное чудо ювелирного искусства.

О том, как происходит магическое превращение, лучше всех знают в столице российских бриллиантов – Смоленске. Именно здесь находится производственное объединение «Кристалл» – родина одного из самых дорогих российских брендов «Смоленские бриллианты». Для нашей страны этот бренд столь же значим, как балет и Большой театр. Ассоциация «Смоленские бриллианты» во главе с ПО «Кристалл» имеет представительства как по всей России, так и на мировых рынках алмазов и бриллиантов – в США, Израиле, Гонконге, Армении, Дубае (ОАЭ) и Антверпене (Бельгия). Объемы производства, структура и характеристики компании таковы, что все независимые эксперты отдают смоленскому «Кристаллу» пальму первенства в своей области. Он прочно обосновался в кругу производителей бриллиантов премиум-класса, которые создаются по уникальной технологии «русская огранка». Признанный регулятор мирового алмазного рынка – международная корпорация De Beers – сотрудничает только с «Кристаллом». Этот факт говорит о многом.

Но лучше увидеть все своими глазами. Тем более, что в нашем городе есть салон собственной торговой сети ювелирной группы «Смоленские бриллианты». Он расположен в центре, на улице Ленина, но незаметен среди других бутиков и салонов. Может быть, это и правильно, ведь настоящая, истинная роскошь никогда не «кричит», тут ценится молчание.

С самого порога понимаешь, что перед тобой – не рядовая ювелирная лавка, а шоу-рум премиум-класса. Все выдержано в строгих тонах, и эта лаконичность подчеркивает ценность украшений, выставленных в витринах салона. Внимательность и искренняя, идущая от души, улыбка менеджера-консультанта сразу располагает к себе. И ты чувствуешь, что здесь вам действительно рады, готовы рассказать все о заинтересовавшем вас ювелирном изделии. Согласитесь, это очень важно.

Но главные вопросы о ценности смоленских бриллиантов мы адресовали директору салона Надежде Денисовой. Совсем недавно она побывала в святая святых алмазного производства – на заводе «Кристалл», держала в своих руках камни и украшения, достойные пополнить коллекцию Российского алмазного фонда.

– Надежда Тимофеевна, в чем же заключается волшебство смоленских бриллиантов?

– Бриллианты во всем мире ценятся в четырех «С»: carat – карат (масса), color – цвет, clarity – прозрачность, cut – форма и качество огранки. «Кристалл» получает алмазы из Якутии, с самого крупного месторождения этих камней в России и одного из крупнейших в мире. Это не единственное предприятие в нашей стране, пользующееся якутским сырьем, но именно на «Кристалле» за почти 50-летнюю историю завода сумели довести качество огранки до высочайшего мастерства. Именно здесь было рождено понятие «русская огранка», которая и ценится во всем мире. Действительно, в плане обработки алмазов наша страна находится на том же уровне, что и в области балета, то есть занимает одну из лидирующих позиций в мире. Бриллианты «русской огранки» созданы по оптимальным, математически рассчитанным пропорциям, которые максимально приближены к параметрам, предложенным бельгийским математиком Марселем Толковским. Круглый бриллиант с 57 гранями – стандарт, при котором бриллиант наиболее правильно «играет», отражая свет и создавая неповторимое сияние. Сейчас на заводе используется несколько форм огранки – круглая с 57 гранями, овальные, огранки «изумруд», «груша, «сердце» и т.д. Кроме того, по заказу шейхов Дубая мастера «Кристалла» гранят особые камни. У них 99 граней – по числу имен Аллаха.

– Вы были на заводе. Какое впечатление он на вас произвел?

– «Кристалл» для Смоленска – это все. Не побоюсь сказать, что и для России – это наше все. Предприятие довольно большое, здесь прошла комплексная модернизация, установлены новейшие производственные линии с использованием передовых технологий. Лучшее в мире японское литейное оборудование, немецкие лазерные технологии в сочетании с кропотливой закрепкой под микроскопом и ручной полировкой позволяют добиваться качества, которое высоко оценено как в России, так и за рубежом. При этом очень важен многоступенчатый строжайший контроль процесса производства на всех его этапах.

На заводе работает более 2000 человек, но такое ощущение, что тебя окружает семья. Во-первых, здесь свято берегут традиции, и дело отцов продолжает младшее поколение. Во-вторых, царит теплая дружественная атмосфера, за неделю пребывания на заводе я ни разу не видела мрачных лиц, все улыбаются, готовы прийти на помощь. Чем это объясняется? Очень просто – люди здесь любят свое дело и по праву гордятся тем, что причастны к созданию шедевров мирового уровня. Ведь ювелиры предприятия достигли такой степени мастерства, что могут позволить себе отвлечься от механического процесса и заняться творчеством и возрождением традиций. Так рождаются коллекции ювелирных украшений «Русские сезоны», «Эрмитаж», Safari, эксклюзивные изделия – то, что само по себе является произведением искусства.

Кстати, я должна отметить, что все ювелирные украшения выпускаются весьма ограниченными тиражами – «Кристалл» не допускает штамповок. Именно за это истинные ценители уважают «Смоленские бриллианты».

– Что нового вы приготовили в этом сезоне для искушенных ценителей ювелирного искусства?

– Дизайнеры ювелирной группы «Смоленские бриллианты» представили публике яркую и запоминающуюся линию украшений Safari. Главная идея художников – создание ювелирных украшений, навеянных гармонией животного мира. Основные сюжеты коллекции – образы диких зверей в атмосфере африканской саванны. Коллекция Safari постоянно пополняется новыми персонажами, ведь природные мотивы неисчерпаемы и многообразны.

К десятилетнему юбилею конкурса «Новая волна» компания выпустила коллекцию украшений New Wave Line. Это линия совершенно новых украшений, которые могут использоваться как неординарные аксессуары для летнего отдыха, и не только. А неисчерпаемые морские мотивы задают настроение легкости и свежести.

Коллекция Black & White представлена сетами из белого золота с бриллиантами черного и белого цвета. Эти украшения станут отличным дополнением к стилю сasual.

Мы продолжаем сотрудничать с известным дизайнером Игорем Чапуриным. Линия CHARISMA by CHAPURIN пополнилась браслетами из белого золота, бриллиантов, а также черного и белого оникса, жемчуга разных цветов, аметистов и каучука. Браслеты CHARISMA являются логическим завершением одноименной коллекции запонок, они воплощают идею многовариантности современного дизайна.

– А коллекционные украшения в вашем салоне можно увидеть и приобрести?

– Да, сейчас у нас есть украшения коллекции «Русские сезоны» и «Эрмитаж», и мы ждем в ближайшее время изделия из коллекции Safari.

– Но ведь фирменная оправа «Смоленских бриллиантов» – белое золото?

– Да, белый цвет золота – это фирменное отличие наших бриллиантов. Посмотрите сами, насколько изысканно смотрятся сверкающие камни в белой оправе! Согласитесь, именно белое золото подчеркивает сияние камней. Но главное отличие «Кристалла» заключается в том, что вы покупаете не украшение, а камень. Выбрав камень, вы можете заказать к нему любую оправу, и это основное преимущество предприятия.

– Считается, что бриллианты – лучшие друзья девушек. А сильная половина человечества?

– Мужчины – нередкие посетители нашего салона. Чаще всего они хотят сделать подарок любимым женщинам, что очень приятно. Помолвка, рождение ребенка, день рождения – поводов для дорогого подарка очень много.

Поверьте, мужчины тоже находятся с этими камнями в самых теплых отношениях. Есть авторитетное мнение, что настоящему джентльмену не пристало носить часы, богато усыпанные драгоценностями, а идеальный вариант – это запонки с бриллиантами. Запонки, которые, сверкая, выглядывают из рукавов элегантного костюма, но не бросаются в глаза вашим собеседникам на протяжении разговора. Вполне уместен и бриллиантовый зажим на галстуке.

Представленная в нашем салоне коллекция «Кавалер» создана специально для сильной половины человечества. Ее неизменные компоненты – популярные кольца с крупными бриллиантами фантазийных форм огранки, запонки с бриллиантами и геральдической символикой, зажимы для галстука. Современный мужчина тоже может и хочет выглядеть шикарно.

У нас представлена большая коллекция изделий для джентльменов. Это оригинальные запонки, зажимы для галстуков, кольца. Есть даже депутатский значок, выполненный из золота белого, голубого и красного цвета, усыпанный бриллиантами.

– Такое можно использовать только в качестве подарка, наверное…

– «Бриллиант надо либо дарить, либо получать в дар», – сказал однажды певец российской эстрады Дима Билан. В начале 2007 года, перед выступлением в Смоленске, певец получил драгоценный подарок – бриллиант от компании «Кристалл». По слухам, остался крайне доволен.

В друзьях у «Смоленских бриллиантов» полно и русских, и западных знаменитостей. Обладателями шикарных украшений уже стали такие мировые звезды, как Уитни Хьюстон, Шер, Джо Кокер, Тото Кутуньо, Элтон Джон, Карлос Сантана, Си Си Кетч, а также Иосиф Кобзон и Владислав Третьяк. Бриллиант как подарок оценят все – и любимая женщина, и деловой партнер.

Кстати, ювелирная группа «Смоленские бриллианты» уже не первый год является партнером конкурса «Мисс Рязань», и победительницы получают сертификаты на покупку в нашем салоне. У нас хранится и бриллиантовая диадема королевы красоты, которую и в этом году примерит самая красивая девушка Рязани.

– А насколько актуальны сегодня инвестиции в драгоценные камни? Могут ли ювелирные украшения быть предметом инвестиций?

– Если речь идет об украшениях ювелирной группы «Смоленские бриллианты», то, безусловно, – да. Но у нас в салоне можно приобрести просто бриллианты, сопровожденные сертификатами геммалогического центра. Вот это и есть объект инвестиций в чистом виде. А знаете, как формируется цена на камни? Оценивается чистота, качество огранки и, конечно, размер. Причем, есть градация размеров с очень резкой разницей в цене. По массе бриллианты всех форм подразделяются на три группы: мелкие (до 0,29 кар.), средние (от 0,30 до 0,99 кар.), крупные (от 1,00 кар. и более). Если цена одного отдельного грамма золота и одного грамма в килограмме одинакова, то стоимость бриллиантов с увеличением их размера возрастает в прогрессии. Бриллиант весом 0,99 карата будет стоить гораздо меньше, чем бриллиант весом 1,00 карат при одинаковом цвете и чистоте. И учтите, что инвестиции в драгоценные камни актуальны всегда.

«Бриллианты – это навсегда!» – именно так звучит вечный слоган транснациональной корпорации De Beers, и он справедлив во все времена.

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Диалог с премьером

Диалог с премьером

В конце октября в Москве, в Центре международной торговли, прошло расширенное заседание правления Торгово-промышленной палаты РФ. В нем принял участие председатель Правительства РФ Владимир Путин. Рязанскую область представляли президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева и генеральный директор ЗАО «Русская кожа» Александр Рольгейзер. Его выступление было посвящено повышению конкурентоспособности отечественных производителей и влиянию на нее условий российского энергетического рынка.

Первым делом руководитель рязанского предприятия подчеркнул, что только за три кризисных года цены на электроэнергию выросли в три раза. Интересный факт: цена, по которой потребитель оплатит потребленную электроэнергию, в США можно узнать заранее, а в России, к сожалению, – только постфактум. До реформы электроэнергетики такого не было. Это нонсенс: ни одно предприятие не продает своей продукции, выставляя счет потом, когда потребитель не знает цены. «Еще один неправомерный принцип в электроэнергетике – плата за подключение мощностей, – отметил Александр Рольгейзер. – По сути, это равносильно взиманию денег за вход в магазин».

Российская электроэнергетика фактически остается разновидностью монополии, заявил генеральный директор ЗАО «Русская кожа». Ни рыночные, ни государственные регуляторы не обеспечивают эффективности электроэнергетики, что приводит к существенным потерям во всех производственных секторах экономики, а значит, и для государства в целом.

Александр Рольгейзер считает, что аналогичным образом обстоят дела в области таможенно-тарифного регулирования, которое, по сути, очень часто носит фискальный, а не регулирующий характер: «Если взять за основу свободный импорт товаров на наш рынок, легкая промышленность де-факто уже вошла в ВТО. Но когда мы выходим с предложениями о защите наших интересов, о выравнивании в тарификации конкурентной среды, нам говорят: «Мы вступаем в ВТО и не нужно нарушать хрупкий баланс договоренности». Тем временем Россия теряет предприятия легкой промышленности одно за другим, и сейчас доля этой отрасли в валовом национальном продукте составляет мизерный 1%».

Обращаясь к председателю Правительства РФ, Александр Рольгейзер предложил принять необходимые меры государственного регулирования в области тарифов на электроэнергию, пока они остаются рыночными. Кроме того, руководитель компании «Русская кожа» попросил вынести либо на уровень Правительства Российской Федерации, либо на заседание Госсовета вопрос о роли и стратегии развития отечественной легкой промышленности. Александр Рольгейзер предположил, что ее ключевой ролью может стать обеспечение масштабных рабочих мест, особенно для женщин.

Комментируя выступление рязанского предпринимателя, Владимир Путин абсолютно согласился с тем, что названные проблемы электроэнергетики существуют, и выразил готовность возвращаться к этому вопросу вместе с представителями ТПП и других организаций. «Но не будем спешить с выходом на исключительно полностью рыночное ценообразование, – предостерег премьер-министр. – Мы не можем сделать это резко, не можем обрушить целые отрасли нашей экономики, но постепенно в этом направлении нужно двигаться».

Владимир Путин также обратил внимание на то, что отечественная легкая промышленность действительно работает в высококонкурентной среде, и следует вместе подумать, как ее защитить от недобросовестной конкуренции и демпинга и разработать меры реальной поддержки со стороны государства.

Актуальная тема, которую обсуждали на расширенном заседании правления ТПП РФ, не была оставлена без внимания. Через неделю после мероприятия Владимир Путин подписал постановление правительства, в соответствии с которым теперь потребителям не придется платить огромные штрафы за недобор и перебор электроэнергии относительно планировавшихся объемов у сбытовых компаний. В частности, с 1 апреля 2012 года будет отменено так называемое число часов использования мощности (ЧЧИ) – параметр, позволявший «сбытовикам» значительно варьировать тарифы для юридических лиц.

Кроме того, правительство намерено отменить механизм сальдирования мощности, в результате которого энергопоставщики могли продавать в розницу больше мощности, чем реально приобретали на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ). Наконец, поправки запрещают вносить в конечную розничную цену стоимость электроэнергии, приобретенной «сбытовиками» по прямым договорам, если цена по ним оказалась выше, чем на ОРЭМе.

 
Обзор рынка

По разным основаниям

По разным основаниям

Все мы подчиняемся закону всемирного тяготения. Но начинаешь осознавать, по какому полу передвигаешься в офисе, на складе или в магазине, лишь когда поскальзываешься, спотыкаешься или планируешь положить напольное покрытие на своей рабочей территории. Идя навстречу пожеланиям бизнесменов-потребителей, рязанские специализированные компании предлагают немало материалов, которыми разумно оборудовать пол различных помещений. И все это, как считают продавцы, за пока что доступную сумму.

Современные отделочные материалы предоставляют широкие возможности конструктивного и цветового решения покрытия пола. Однако эстетической функции в таком важном деле недостаточно: он должен отвечать и эксплуатационным требованиям. «Есть два основных критерия, по которым выбираются напольные покрытия для офиса, – конкретизирует генеральный директор ООО «Управдом-Рязань» Александр Гаврилин. – Во-первых, это проходимость (какое количество людей будет находиться в помещении большую часть времени, и, соответственно, какие нагрузки будет испытывать пол) и особенности эксплуатации».

Отсюда проистекает и выбор конкретного материала. Поэтому совершенно некорректно задаваться вопросом, что лучше – керамическая плитка или коммерческий линолеум, паркетная доска или ковролин? Не следует сбрасывать со счетов и желание клиента найти оптимальное соотношение «цена-качество». Впрочем, в последнее время наблюдается изменение характера спроса на напольные покрытия. Цена как фактор, определяющий выбор, постепенно отходит на второй план. Критериями для оценки продукции покупателем становятся дизайн, безопасность и долговечность. Средний и высокий ценовые сегменты начинают привлекать все больше внимания потенциального заказчика.

Рост в доску

На рязанском рынке представлено огромное количество покрытий из различных материалов. Наиболее востребованы сейчас линолеум, керамическая плитка и ламинат. Далее в порядке убывания следуют керамогранит, паркет и паркетная доска, ковролин... При этом, по мнению Александра Гаврилина, «доля продаваемого ламината и паркета увеличивается. В Рязани также стало больше реализовываться модульной виниловой плитки». Продажи модульной продукции будут и дальше расти, предполагает руководитель компании «Управдом-Рязань», поскольку они удобны всем: потребителям, дистрибуции, рознице.

Увеличивается и спрос на более качественные продукты. Повышенным спросом стали пользоваться инновационные покрытия с эксклюзивным дизайном, необычными цветами и оригинально обработанными поверхностями.

«На высоком уровне остается популярность паркетной доски, – делится наблюдениями руководитель отдела дверей и напольных покрытий компании «Синти» Виктор Жильцов. – Заметно растет спрос на массивную доску пола. Возможно, последнее происходит из-за активной федеральной рекламы или по той причине, что дизайнеры все чаще предлагают заказчику использовать паркетную доску».

«В офисах используется в основном ламинат, который легко выдерживает  давление посетителей и сотрудников, – продолжает наш собеседник. – Его покупают гораздо чаще, чем паркетную доску. Помогает популярности ламината и то, что сейчас производят такие его разновидности, которые трудно отличить от деревянных покрытий».

Смотрим под ноги

Линолеум остается одним из самых распространенных напольных покрытий для общественных помещений: офисов, кинотеатров, магазинов, банков, кафе, медицинских учреждений, спортзалов... Этот материал высоко востребован благодаря простоте ухода за ним, долговечности, влагозащищенности и низкой цене. К тому же новые технологии изготовления линолеума позволяют создавать интересный дизайн и делать фактурную поверхность, довольно точно имитирующую поверхность натуральных материалов, таких как дерево, камень или пробка.

Правда, место дорогого линолеума постепенно занимает ламинат. Он считается универсальным напольным покрытием, которое применяется для многих типов помещений. Основные преимущества сравнительно молодого на рынке материала таковы: простота укладки, легкость ухода, долговечность, надежность в эксплуатации. Значительный разброс цен на ламинат делает его доступным для разных клиентов.

Если хочется подчеркнуть статус организации и на это есть средства, в качестве напольного покрытия ничего лучше паркета или паркетной доски еще не придумано. Однако, решаясь на такой шаг, нужно понимать, что такое удовольствие потребует дополнительных затрат не только при покупке и укладке.

Как известно, паркет – традиционный для России вид напольного покрытия, а вот паркетная доска – сравнительно недавнее удачное изобретение человечества. В отличие от паркета, она полностью готова к монтажу сразу после покупки. Разумное совмещение твердых и относительно мягких пород древесины, продуманная структура, несложная укладка, длительный срок службы дают возможность паркетной доске занимать достойное место на рынке покрытий для пола. Александр Гаврилин подчеркивает, что паркетная доска, приобретенная в Рязани, обязательно окажется импортной, а если и произведенной в России, но на зарубежном оборудовании на предприятиях, которые принадлежат крупным иностранным компаниям.

Более демократичный вариант – коммерческий ламинат. Он, как правило, имитирует рисунок дерева, дешевле паркета, обладает хорошей износостойкостью и благодаря шумопоглощающей подложке гасит звуки шагов.

Популярен в обустройстве коммерческой недвижимости также ковролин. Он представляет собой напольное покрытие с неограниченной длиной и мелким повторяющимся рисунком.

Пол-особняк

Керамическая плитка стоит немного особняком в длинном перечне напольных покрытий, поскольку во многих случаях остается незаменимым материалом. В первую очередь, это помещения с высокой степенью влажности, повышенной нагрузкой либо особыми антисептическими требованиями. И если ванную комнату в частном доме еще возможно выложить особого типа паркетом, то медицинские учреждения, промышленные цеха и торговые площади обеспечивают неиссякаемый спрос на керамическую плитку.

Например, в супермаркетах встретить ее более вероятно, чем линолеум. Популярность этого материала объясняется тем, что он дешевле и прочнее. Даже если случайно пролить на такой пол химически агрессивное вещество, он не особо пострадает. Керамическая плитка очень легко моется, покрытый ею пол не пропускает воду и не изнашивается десятилетиями.

В связи с тем, что в России квалифицированный уход – это большая редкость, поэтому обычно требуется напольное покрытие, которое обычный уборщик не сможет испортить. Например, если серый керамогранит достаточно просто помыть, то коммерческий линолеум, из которого можно сделать красивую аппликацию с рисунком, время от времени требует полировки. Мало кто из заказчиков захочет с этим возиться, потому что это дополнительные расходы и наем квалифицированных специалистов. Вообще же, необходим целый комплекс мероприятий по предотвращению попадания песка и грязи на напольное покрытие: грязезащитные дорожки на входе – сначала с грубой щетиной, а потом еще и коврики, которые собирают влагу. Клининг в Рязани находится в зачаточном состоянии, поэтому для нынешнего клиента простота ухода за напольным покрытием – один из решающих факторов при выборе материала.

По оценке отраслевых экспертов, в коммерческом сегменте используется около трети всего объема плитки. Скорее всего, такое процентное отношение сохранится надолго, поскольку строительство офисных и торговых помещений никак не поспеет за темпами роста нового жилья.

Долгожданное перемирие

Понятно, что организациям лучше покупать напольные покрытия не на рынке, а у фирм, специализирующихся на продаже этих материалов. В Рязани таковых сравнительно немного – не более двух десятков. Причем заметное сокращение числа компаний на местном рынке произошло в последние три года из-за демпинговых войн. В кризисные 2008-2009-е давние игроки, по откровению одного из них, «брали товар по 100, а продавали по 98». Работа в «минус» привела к очищению рынка от мелких контор. Тем более, выйти на рынок новой фирме не представлялось возможным. Сейчас ситуация выправляется, хотя цены, по мнению того же источника, продолжают оставаться «демократичными» по сравнению с другими регионами России, где демпинг не наблюдался столь выраженно.

Общие тенденции рынка напольных покрытий, видимо, не претерпят никаких серьезных прорывов ни в производстве, ни в способах продвижения продукции, ни в технологиях инсталляции материалов. Участники рынка наблюдают на нем устойчивую тенденцию: руководители организаций все чаще начали выбирать изделия, ценные как долгосрочное вложение денег, а не начальной стоимостью. Поэтому спрос будет смещаться с продукции эконом-класса в сторону более дорогих материалов.

Предприятиям розничной торговли придется быть более осведомленными, чтобы знать, что представляют собой их потенциальные поставщики. Им придется искать производителя, наиболее надежного в вопросах качества и количества изделий, а также предоставляемых гарантий. Поставщики, которые будут не в состоянии обеспечить надежность и стабильность в обслуживании, потеряют вес на рынке. Поэтому промышленность продолжит базироваться на отношениях, ориентированных на высокий уровень обслуживания.

Рынок напольных покрытий подталкивает к дальнейшему росту не только ввод в эксплуатацию новых коммерческих и социальных объектов, но и периодический ремонт уже действующих офисов, магазинов и производств. По данным отраслевых исследований, потребители все больше стремятся к индивидуальности и инновационности продукции. Поэтому ремонт рассматривается как инвестиция, вклад в будущее, в комфорт работников и клиентов. И на эти цели предприниматели готовы направлять все больше средств.

Мнение эксперта

Александр Гаврилин, генеральный директор ООО «Управдом-Рязань»

Как правило, рязанские торгующие организации, которые продают напольное покрытие, сами его не укладывают, а сотрудничают со сторонней организацией. Пусть каждый будет делать свое дело хорошо!

Смета будущего года

Смета будущего года

Состоялось расширенное заседание коллегии при главе администрации Рязани. Участие в нем приняли первый заместитель председателя правительства региона Александр Ревякин, депутаты Рязанской городской Думы. В рамках мероприятия обсуждался проект бюджета на предстоящий год.

Как сообщила начальник финансово-казначейского управления администрации города Марина Наумова, ожидается, что доходная часть бюджета города в 2012 году составит 5,9 млрд. рублей, из них собственные доходы составят 4,4 млрд. рублей, а субвенции из бюджетов различного уровня – 1,4 млрд. рублей. Основным источником доходности по-прежнему останутся налоговые платежи: налог на доходы (ожидаемая сумма поступлений – 2,3 млрд. рублей), земельный налог (ожидаемая сумма поступления – около 1 млрд. рублей), поступления от арендной платы за пользование имуществом – 315 млн. рублей. Доходы от уплаты госпошлины и штрафов за нарушение правил дорожного движения в будущем году значительно сократятся в связи с переходом этого направления финансирования на федеральный уровень. Расходная часть бюджета в 2012 году составит 6,2 млрд. рублей. В 2012 году ожидается также снижение дефицита бюджета до 8%, в 2014 году – до 5%. Прогнозируемый объем муниципального долга ожидается на уровне 17,9%, а сумма по его обслуживанию составит 0,6%.

В целом, по словам Марины Наумовой, проект бюджета на 2012 год сохранит свой социально ориентированный характер: на социальную сферу будет направлено более 60% всех средств.

Высказанные на заседании параметры являются предварительными и будут корректироваться с учетом рассмотрения их на заседании Рязанской гордумы и публичных слушаниях.

 

 

 

Гранты для молодых

Гранты для молодых

Во вторник, 8 ноября, правительство Рязанской области официально объявило о старте отбора начинающих предпринимателей для предоставления грантов в рамках профильной целевой программы. Из федерального бюджета на этот конкурс выделено более 30 млн. рублей.

Документы для участия будут приниматься до 29 ноября по адресу: 390000 г. Рязань, ул. Полонского, д. 7, каб. 40, Министерство экономического развития и торговли Рязанской области (отдел развития предпринимательства и подготовки кадров). 12 декабря в 15.00 в каб. 23 по тому же адресу пройдет заседание конкурсной комиссии.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz