Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Первые среди лучших

Первые среди лучших

На прошлой неделе после реконструкции в Рязани открылся магазин «Мегаполис». Теперь у него новое лицо – изысканный интерьер, созданный по проекту ведущего итальянского дизайнерского бюро, продуманный стиль и благожелательная атмосфера. Вниманию состоятельных горожан представлена дизайнерская одежда и обувь из коллекций ведущих европейских домов моды.

Лев Сафонов, совладелец компании «Мегаполис»

Я хочу поздравить рязанцев с открытием данного магазина, необходимость которого давно назрела.

Наша компания – не новичок на рынке торговли одеждой. Свой первый салон cтильной одежды «Деним», который, наверное, многие из вас помнят, мы открыли еще в 1995 году в ТД «Барс».

Следующим нашим шагом было открытие в Рязани монобрендовых магазинов Benneton, Mango, Terranova, Colin’s и многих других, рассчитанных на массового покупателя.

Новый «Мегаполис» предназначен для покупателей с более высокими запросами. Теперь в нем представлены оригинальные коллекции одежды и обуви ведущих европейских домов моды.

Считаю, что круг наших потенциальных потребителей уже сформировался. Они ценят не только качество, изысканность и элегантность, но и индивидуальное внимание при совершении покупок. Я убежден, что с каждым годом количество наших клиентов будет расти, а мы будем стараться соответствовать их ожиданиям.

Первые дни работы «Мегаполиса» доказывают правильность выбранной нами стратегии.

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Реклама – понятие не растяжимое

Реклама – понятие не растяжимое

В скором времени вне закона могут оказаться столь привычные глазу рекламные конструкции над проезжей частью, более известные как перетяжки. Соответствующие поправки в законодательство рекомендованы к принятию Госдумой РФ, пишет «Российская газета».

Законопроект «О внесении изменений в статью 19 Закона «О рекламе» и статью 14.37 «Кодекса об административных правонарушениях» Комитет по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы РФ рекомендовал принять в первом чтении. «Наружная реклама сильно отвлекает водителей и осложняет дорожное движение», – утверждают авторы законопроекта. Однако многие автолюбители уверяют, что реклама не сильно отвлекает их внимание от дороги. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), динамическая и традиционная реклама занимает лишь 12-е место среди факторов, оказавшихся причинами аварий. Согласно опросам водителей, биллборды становятся причиной ДТП лишь в 1% случаев. Больше проблем они доставляют тем, что либо «забивают» дорожные знаки своей яркостью, либо вовсе их загораживают.

Перетяжки упоминаются еще в поэме Блока «Двенадцать», напомнил вице-президент АКАР, академик рекламы Владимир Евстафьев. «Я считаю, что запрет перетяжек – это уже перегиб, – говорит он. – Перетяжки, можно сказать, наш национальный вид рекламы». При этом вице-президент АКАР признает, что большого влияния на рынок запрет рекламы над проезжей частью не окажет.

В свою очередь, руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников заявил о перетяжках, уродующих архитектурный облик города, с возмущением. Столичные власти объявили им войну, сняв около двух тысяч полотнищ.

Сложнее оказалось избавиться от рекламных конструкций, незаконно установленных на зданиях. Часто они расположены на высотках, и для их демонтажа нужна специальная техника, а также организации, имеющие допуск к таким работам. К тому же снимать конструкции нужно бережно, чтобы их не повредить, иначе хозяевам невозможно будет предъявить счет за демонтаж. Московские власти подсчитали, что на это потребуется 4,5 млн. рублей. Вернуть городской казне эти деньги они намерены через судебные иски к хозяевам конструкций.

Однако то, что может позволить себе Москва, далеко не всем под силу. Законопроект также предлагает упростить демонтаж незаконных рекламных конструкций. Автор проекта Виктор Звагельский предлагает наделить муниципалитеты правом разбирать незаконно установленные рекламные конструкции.

«Сейчас демонтировать их практически невозможно, так как у муниципалитетов нет ни сил, ни прав на разбор такой рекламы. То есть, кроме владельца, убрать рекламный щит никто не может. И нет временных ограничений, в рамках которых конструкция должна быть демонтирована», – сетует Виктор Звагельский.

Предлагаемые поправки устанавливают тридцатидневный срок после выдачи соответствующего предписания, когда реклама должна быть убрана, и позволяют муниципалитетам самим разобрать конструкцию, если невозможно найти ее владельца. Эти изменения позволят решить проблему с незаконной рекламой, размещенной фирмами-однодневками.

АКАР эту идею поддерживает. Каждый незаконный щит бьет по индустрии, подчеркнул Владимир Евстафьев. Он надеется, что демонтировать будут действительно незаконные конструкции, а не воевать с неугодными. «Специальных рычагов борьбы с незаконной рекламой внутри профессионального сообщества пока нет, – отметил Владимир Евстафьев. – Нечестных рекламодателей всего лишь не принимают в ассоциацию».

Основанием для выдачи предписания на демонтаж могут послужить жалобы жильцов дома, которым конструкция мешает, например, открывать окна, или решение Федеральной антимонопольной службы о том, что реклама не соответствует российскому законодательству, поясняет автор проекта. Кстати, если закон будет принят, граждане смогут предотвратить установку неугодной рекламы на их доме. Без разрешения инициативной группы или управляющей компании поместить постер на фасаде жилого здания будет нельзя.

В ближайшее время продолжать борьбу с незаконной рекламой собираются пересмотром штрафов. «Все штрафы в КоАП устарели. Их не индексировали как минимум 20 лет. Мы займемся этим в начале следующего года», – поделился планами Виктор Звагельский.

 Дословно

Игорь Павлов, директор рязанского оператора наружной рекламы – компании «Край»

«Я всегда был против рекламы над проезжей частью. Именно поэтому наша компания не занимается перетяжками и конструкциями над дорогой. Они, как правило, размещаются в центральной части Рязани, перекрывая архитектуру и ломая своеобразие облика города. Что касается закона «О рекламе», то гораздо важнее отменить его положение о торгах. Из-за этих аукционов через год в Рязани не останется ни одного местного оператора «наружки» – столичные фирмы перекупят все места под рекламные конструкции».

 
Обзор рынка

Рекламный бог РА

Рекламный бог РА

Рязанский рекламный рынок продолжает стабильно развиваться, как образно выражаются эксперты, «без скачков и потрясений». Новых серьезных игроков за последний год замечено не было, как и появления услуг, ранее неизвестных в нашем городе. Рекламные агентства (РА) искренне радуются клиентам, которые становятся более вдумчивыми и образованными партнерами. 

В Рязани насчитывается, по сентябрьскому исследованию группы компаний Gran Volta, более 70 организаций, занимающихся рекламной деятельностью. При этом эксперты считают авторитетными компаниями не более десятка. «Лучшие на рынке – это мы и еще 4-5 компаний», – так любят говаривать скромняги-рекламисты. Подавляющее большинство РА, работающих сегодня в Рязани, – это небольшие фирмы и частные предприниматели.

Местный рекламный пирог делят между собой организации, работающие в различных областях массовых коммуникаций: дизайнерские студии, типографии, производственные мастерские, PR- и BTL-агентства, издательства, аффилированные с рекламными агентствами…

Некоторые эксперты категорически против того, чтобы относить к числу рекламистов такой обширный круг игроков, поэтому появляются разногласия по поводу объема рынка. Но так как подсчитать его не представляется возможным из-за принципиальной закрытости информации как рекламных бюджетов клиентов, так и – тем более – доходной части исполнителей, то каждый волен по-своему подразделять конкурентов.

Пошлое прошлое

Предметом нашего интереса среди этой разнородной массы выступают рекламные агентства, в частности, так называемые агентства полного цикла. К ним принято относить «настоящие» РА, которые оказывают все виды рекламных услуг либо на собственной производственной базе, либо с помощью субподрядчиков.

Работа с рекламным агентством выгодна компании, если ей необходимо комплексное сопровождение (в таком случае РА выступает в качестве внешнего отдела маркетинга и рекламы). При этом выигрывают обе стороны. Агентство получает долгосрочный проект, который ведет от идеи до воплощения, контролируя процесс реализации и гарантируя эффективность рекламных акций. Заказчик, в свою очередь, получает одного ответственного подрядчика, высокую уверенность в результате и прозрачность действий партнера. «Содержать собственную рекламную службу могут себе позволить лишь крупные компании, тратящие на рекламу серьезные средства, – отмечает коммерческий директор компании «Триумвират Медиа» Вячеслав Мишкин. – Для остальных подобное будет нерентабельно, а один или несколько сотрудников, по совместительству занимающихся рекламой, наверняка не смогут работать эффективно. РА как «удаленный отдел маркетинга» выполнит работу гораздо лучше и обойдется намного дешевле».

«Наши постоянные клиенты считают нецелесообразным держать в штате отдел маркетинга, – подчеркивает генеральный директор группы компаний Gran Volta Юлия Черных. – Кроме того, им нравится работать с нами, потому что мы сотрудничаем давно и продуктивно».

Эксперты считают, что «настоящих» РА в Рязани совсем немного. Да и называться сейчас рекламным агентством полного цикла, между прочим, уже не модно. Хотя многие РА по-прежнему способны оказывать клиентам широкий список услуг, позиционироваться рекламисты стали немного иначе: агентство маркетинговых коммуникаций, группа компаний, «стратегия и продвижение» или просто – рекламное агентство... То есть слово «полноцикловик» заменили перечнем своих услуг. Заместитель генерального директора ООО «Клеверс» Александра Астафьева считает такие действия коллег логичным: «Теперь клиенту становится понятно, чем конкретно занимается РА. Сейчас все большую популярность набирают узкопрофильные агентства. Крупные заказчики работают по принципу: разработка торговой марки – в брендинговом агентстве, разработка стратегии – в рекламном агентстве, реализация – через агентства-байеры, BTL-агентства, производственные компании». Конечно, нередко разработкой и реализацией рекламной кампании клиента занимается одно РА (своими силами или с привлечением партнеров). Именно они по функционалу – полноцикловики.

Многие участники рынка с осторожностью относят тех или иных игроков к этой категории. По словам специалистов, очень часто агентство, позиционирующее себя как комплексное, на деле располагает собственным носителем (СМИ, «наружка» и т.д.) и фактически является их отделом продаж. Это не позволяет им объективно подходить к организации рекламных кампаний и эффективно решать задачи клиента. И такое явление, когда собственники рекламных носителей начинают заигрываться в полноцикловиков, в Рязани имеет место быть. Истинное РА полного цикла легко распознать по распределению бюджета рекламодателя: в нем не должно быть перекосов в сторону того или иного медианосителя.

Что касается собственно средств продвижения, то в последнее время эксперты отмечают рост BTL-рекламы, развитие event-маркетинга, однако компании, специализирующиеся на подобных услугах, еще не заняли существенных позиций на рынке, что объясняется стереотипностью мышления значительной части клиентов. В дальнейшем нестандартные маркетинговые инструменты, распространенные на более развитых рынках, будут все чаще применяться и в Рязани.

Говорить о доминировании традиционной рекламы или иного ее вида не совсем правильно, потому что для кого-то телевизор до сих пор остается главным каналом продвижения, а для кого-то – лишь BTL (и то из-за того, что иное запрещено или ограничено законом, как, например, табак и алкоголь). В цифрах (то есть суммы рекламных бюджетов, которые собирают традиционные СМИ), конечно же, привычная реклама впереди BTL-индустрии. И по большей части – из-за высокой цены на размещение рекламы.

Умный рекламодатель

Не все клиенты созрели для того, чтобы обращаться в «настоящие» РА, имеющие опыт и гарантирующие качество своей работы. Они предпочитают экспериментировать – рекламироваться через друзей и знакомых или размещаться напрямую. Условно можно выделить два типа клиентов, которые чаще других обращаются в профессиональные РА полного цикла. Первые – это компании, которые только-только начинают работать на рязанском рынке и не знают, какие носители рекламы здесь более эффективны. Второй тип клиентов – это предприятия, которые уже попытались самостоятельно проводить рекламные кампании, но столкнулись с тем, что времени, сил и навыков не хватает.

Если сравнить рекламный рынок нынешний и двухлетней давности, то можно увидеть, что клиенты стали более притязательными, и все большее их число начинает пользоваться услугами РА. Юлия Черных отмечает еще одну положительную тенденцию на рынке: «Клиенты начали, как они это называют, больше экономить, а точнее – пристально думать о целесообразности вложения своих средств в рекламу и даже в конкретную коммуникацию. Если раньше заказчик приходил в РА с конкретным «медиапланом», а потом мы корректировали его желания по продвижению, то сейчас подходы изменились. РА теперь все чаще оказывает рекламные консалтинговые услуги».

Рязанскому рекламодателю приходится непросто не только из-за огромного количества игроков, когда очень трудно определиться с подрядчиком. На рекламном рынке стоимость услуг иногда серьезно варьируется. «Если у операторов наружной рекламы сильного разброса цены нет, то, например, в BTL у разных РА прайс на одну и ту же услугу может отличаться в разы, – поясняет Вячеслав Мишкин. – Кроме того, РА могут давать скидки клиентам как на отдельные виды рекламы, так и на комплекс услуг, но это зависит от многих факторов – от объема заказа, длительности размещения и т.д. В принципе, на прайс-лист ориентироваться можно, но и о скидках забывать не следует. При выборе «рекламного подрядчика» нужно обращать внимание на многие факторы – как долго в определенной сфере рекламы работает агентство, кто его основные клиенты… Хорошо было бы предварительно узнать их мнение об опыте совместной работы с РА».

Жар загребать

Кажущийся заманчивым и перспективным, рекламный рынок ежегодно привлекает новых игроков. Впрочем, ярких имен среди новичков нет, и, помыкавшись без необходимых навыков работы и клиентской базы, часто они в течение года закрываются.

Структура рынка за последние годы не претерпела существенных изменений по формату и количеству предлагаемых услуг. Можно говорить лишь о так называемой ротации игроков внутри рекламного рынка. Кто-то закрылся, отдав клиентскую базу и объемы работ бывшим конкурентам, кто-то ушел в узкую специализацию. Эксперты отмечают, что в целом основной состав игроков достойного уровня определился, и рынок стабилизировался.

Экспансия столичных компаний в наш регион носит «сетевой» характер. Москвичи хотят укрупняться за счет региональных игроков, не тратя на это сил и средств. «За последние полгода мы получили два предложения от федеральных агентств об открытии на базе нашей фирмы своих представительств. Таким образом, найдя в регионе адекватного подрядчика, федералы вполне могут отказаться от мысли об открытии филиала, – предполагает Александра Астафьева. – Тем более сейчас и в мире, и в России нарисовалась четкая тенденция на укрупнение фирм и перевод их в формат «сетевое агентство» (компания, которая обеспечивает проведение проектов по всей России)».

«Прогнозирую, что в Рязани будут появляться очень крупные игроки, – говорит Юлия Черных. – Этот процесс уже активно идет. Например, группа компаний Gran Volta является представителем трех федеральных агентств России, и эта тенденция будет сохраняться».

Юлия Черных называет и другой вариант прихода на рязанский рынок столичных агентств – покупка местных компаний. Особенно это было заметно, когда в рекламных фирмах, кто не смог пережить кризис 2008-2009 годов, появились московские учредители.

«Рекламироваться бизнесу нужно будет всегда! – уверена директор производственной фирмы «Магазины рекламы» Мария Кирюшкина. – Благо, Рязань развивается, и каждый год открывается много торговых центров и фирм. Конкуренция между бизнесменами растет, и для позиционирования компании, естественно, нужна реклама». В целом, эксперты прогнозируют рост интереса клиентов к качественному комплексному рекламному продукту, что в будущем приведет к постепенному очищению рынка от непрофессиональных игроков. Но это долгосрочная перспектива, а в ближайшую как минимум пару лет ситуация на рынке останется стабильной.

Мнения экспертов

Юлия Черных, генеральный директор группы компаний Gran Volta

«Мы – аутсорсеры, которые помогают продвигать компаниям их товары и услуги. Интересы нашей компании простираются по всей России. Мы – региональные представители наших клиентов, 20% которых – рязанские».

Мария Кирюшкина, директор производственной фирмы «Магазины рекламы»

«Нередко клиент не соглашается на креативную оригинальную рекламу, не желая, как ему представляется, рисковать. Также новые технологии и товары, применяемые в рекламе, для рязанского заказчика бывают дороги, и РА невыгодно их внедрять. Поэтому, к сожалению, на рынке нет разнообразия рекламной продукции».

Вячеслав Мишкин, коммерческий директор ООО «Триумвират Медиа»

«Развитие рязанского рынка тормозят слабый экономический рост в стране и нашем регионе и то, что помощь малому и среднему бизнесу в основном остается лишь на словах, в частности, отсутствует доступное для него кредитование».

Первые сутки – бесплатно

За легковые автомобили и микроавтобусы, эвакуированные с рязанских улиц, владельцам придется платить по 16,5 рубля в час. Такой тариф на хранение на спецстоянке Муниципального коммерческого центра задержанного транспорта категорий «B» и «D» массой до 3,5 т определен постановлением региональной энергетической комиссии.

Хранение мотоциклов (категория «A») обойдется владельцам в 8,25 рубля в час, автобусов тяжелее 3,5 т («D»), грузовиков («C») и авто с прицепом («E») – 33 рубля в час, негабаритных транспортных средств – 49,5 рубля в час. При этом первые сутки задержанный транспорт будет храниться на спецстоянке бесплатно. Тарифы начнут действовать с 1 ноября.

 

 

Центр помогает аграриям

Центр помогает аграриям

На мероприятия по развитию агропромышленного комплекса и социальной сферы села планируется дополнительно направить 1,6 млрд. рублей из федерального бюджета. За счет этого финансирование АПК увеличится более чем в два раза. Соответствующее решение о внесении изменений в бюджет текущего года одобрил комитет по аграрным вопросам и социальному развитию сельских территорий Рязанской областной Думы. Окончательное решение по этому вопросу будет принято на ближайшем заседании Думы, сообщает пресс-служба законодательного органа.

Из дополнительно поступающих федеральных средств, в частности, 55 млн. рублей составят субсидии на мероприятия по обеспечению жильем сельских жителей, в том числе молодых семей и молодых специалистов, 1,3 миллиарда – на возмещение сельхозпроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, 105 млн. рублей – на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz