Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru |
для тех, кто умеет зарабатывать и тратить |
|
Бизнес-портрет Предварительные итоги сезонаВ течение 2011 года постоянным партнером «Деловой недели» был и остается Салон тротуарной плитки «Листопад», представляющий одно из направлений развития более крупной организации – Строительной корпорации «ФриДом». На вопросы читателей нашего еженедельника о предварительных итогах работы организации в завершающемся строительном сезоне ответит один из директоров корпорации – Алексей Киселев. – Алексей, наступила осень, и пришло время спросить вас, получилось ли у команды Строительной корпорации «ФриДом» вывести на рязанский рынок новый бренд – Салон тротуарной плитки «Листопад»? – По моему мнению, ваш вопрос подразумевает более широкий ответ, чем просто «да» или «нет». Необходимо оглянуться назад и вспомнить, какие цели ставились перед Салоном тротуарной плитки «Листопад». Основная задача салона не изменилась – это по-прежнему ориентирование на предоставление качественного комплекса услуг и материалов по благоустройству территорий. Сразу отмечу, что нет смысла включать в эту задачу комплектацию вибропрессованными изделиями дворовых территорий, городских улиц, федеральных трасс, муниципальных и федеральных объектов, так как Строительная корпорация «ФриДом» уже 4 года успешно решает эти задачи и без организации и привлечения салона. Перед Салоном тротуарной плитки «Листопад» ставилась задача принести что-то новое в сегмент дорогого индивидуального благоустройства или эксклюзивного мощения знаковых для города и области коммерческих объектов. В настоящее время путем постоянного диалога с заказчиками, оперативного решения возникающих вопросов, учета недостатков работы салона, связанных с неизбежными трудностями становления новой организации, нам удалось добиться следующих результатов: на сегодняшний день Салон тротуарной плитки «Листопад» – единственный на территории Рязанской области официальный дилер уникального для России производства – Новороссийского завода тротуарной плитки «Выбор-С» (www.vibor-group.com), выпускающего продукцию, не имеющую аналогов как по физико-механическим характеристикам, так и по богатству цветовых решений (в частности, использование гранитной крошки в верхнем фактурном слое и применение разработанного производством метода окраса «листопад»). Постоянно действует единый склад готовой продукции на 197-м километре Окружной дороги. Осуществляется доставка продукции до места назначения (по согласованию с заказчиком). Тесное сотрудничество с заводом «Выбор-С» оказало влияние на дальнейшее развитие салона и стало основой комплексного подхода к благоустройству, заключающегося в следующем: специалисты салона выезжают на объект вместе с заказчиком для замера и получения проектного задания «на месте». Далее разрабатывается подробный проект благоустройства, включающий в себя разбивку участка, раскладку плитки, схему водоотведения и автоматического полива, фотомонтаж будущего благоустройства или 3D-визуализацию (по согласованию с заказчиком). На основании проекта составляется подробное коммерческое предложение по стоимости материалов и работ. В дальнейшем делается точный заказ на продукцию, и оговариваются сроки поставки. Основной материал благоустройства – тротуарная плитка – доставляется на поддонах, упакованная заводским способом в пленку и послойно переложенная материалом, исключающим механические повреждения в результате транспортировки. Следующий этап – квалифицированная укладка тротуарной плитки с соблюдением всех требований к этапам работ (подготовка основания, укладка тротуарной плитки, просыпка песком дренажных швов), уборка строительного мусора и мойка уложенной плитки при помощи системы высокого давления Karcher. Помимо проектирования благоустройства, поставки и укладки привычной или уникальной тротуарной плитки, салон предлагает системы поверхностного линейного или «скрытого» точечного водоотведения, систему автоматического полива больших территорий, ландшафтное освещение, озеленение и т.д. Основываясь на вышесказанном, наша команда оценивает положительно результаты этого непростого для нового бренда «Салон тротуарной плитки «Листопад» года. Для себя мы ответили на два главных вопроса этого сезона: в Рязани и области существует спрос на качественные услуги в сфере благоустройства, и второе – необходимо беспрерывно контролировать качество собственной работы и улучшать комплекс клиентоориентированного сервиса, а это задает нам высокую планку на будущий год. – С какими проблемами пришлось сталкиваться в течение года и какое влияние оказали они на развитие Салона тротуарной плитки «Листопад»? – Мы считаем, что главное – не наличие или отсутствие недостатков, а то, как ты на них реагируешь. Оперативно решать проблемы, быть всегда в контакте с заказчиком, делать выводы и не допускать повторения в будущем – такова концепция развития нашего салона. Приведу пример: в начале года продукция приходила с транспортировочными потертостями, связанными с различным качеством дорожного покрытия на расстоянии почти полторы тысячи километров. Совместно с заводом «Выбор-С» мы решили эту проблему, и теперь вся тротуарная плитка, отгружаемая в наш адрес, послойно перекладывается материалом, исключающим взаимное трение продукции в паллете. Параллельно был опыт поставок нескольких вагонов по железной дороге, причем груз фиксировался специальными надувными мешками, как грузы в трюмах кораблей. Примеров можно привести много, но все они будут связаны с одним – контроль качества и максимальная проработка процесса выбора, поставки и укладки тротуарной плитки на всех этапах. – Чем планирует Салон тротуарной плитки «Листопад» заниматься зимой? – В настоящее время действует услуга бесплатного проектирования с использованием тротуарной плитки коллекции «Листопад». Зима – самое время для подготовки будущего благоустройства. Совместно с заказчиком мы тщательно и без спешки проработаем проект, сделаем визуализацию, разместим предварительный заказ на производстве. С началом весны, а соответственно и сезона выполнения работ, плитка будет доставлена на объект согласно утвержденному ранее графику, и специалисты по укладке смогут приступить к работам по проекту незамедлительно. Также уже сейчас специалистами Салона тротуарной плитки «Листопад» разрабатывается ряд проектов, раскрывать которые пока рано, но все они направлены на повышение качества предоставляемых услуг. Вместе с этим мы приглашаем к сотрудничеству коттеджные поселки, торговые центры и различные заинтересованные организации. В рамках сотрудничества мы обеспечиваем постоянно действующую выставку с рекламным мощением, как было сделано, например, в загородном поселке бизнес-класса «Снегири». Партнеру это ничего не стоит, а уровень сервиса для клиентов повышается. – Алексей, о Салоне тротуарной плитки «Листопад» мы уже знаем достаточно, а вот о самой Строительной корпорации «ФриДом» совсем немного, несмотря на частое упоминание данной организации в различных печатных изданиях. Каковы достижения вашей основной организации в 2011 году? – Строительная корпорация «ФриДом» в этом году продолжила развивать существующие направления, такие как комплексный монтаж внутренних и наружных инженерных систем отопления, водоснабжения, канализации; огнезащитные работы; декоративные фасады с утеплением; работы по благоустройству территории; монолитное строительство; поставки строительных материалов (вибропрессованные изделия, кирпич, тротуарная плитка, системы трубопроводов для наружных коммуникаций). Разрабатываются проекты самостоятельного строительства. – Можно привести примеры выполненных работ, допустим, по монтажу инженерных систем и устройству фасадов? – Конечно. Мы гордимся достигнутыми результатами и несем гарантийные обязательства по всем выполненным работам. По устройству внутренних и (или) наружных инженерных систем в 2011 году можно назвать следующие объекты: многоквартирные жилые дома по ул. Новой, 37; ул. Большой, 100 (застройщик – Строительный союз «Светлый»); строящийся «Макдональдс» на Московском шоссе; многоквартирный жилой дом на ул. Шевченко (застройщик – «Северная компания»); многоквартирный жилой дом по ул. Грибоедова (застройщик – компания «Крепость»); магазин непродовольственных товаров в г. Рыбное (частный заказчик), и другие объекты, в том числе личные домовладения. Опыт, накопленный специалистами нашей компании, позволяет работать на объектах любой сложности. На рынке декоративных штукатурных фасадов в 2011 году мы сделали своими силами с использованием собственных строительных лесов примерно 20 тысяч кв. метров «мокрых» фасадов с утеплением – как коммерческих, так и частных зданий. Среди них такие известные объекты, как вторая очередь Дворца спорта «Олимпийский» в Дашково-Песочне (заказчик – СПК «Зеленый Сад»), многоквартирные дома по ул. Большой, 100 (застройщик – Строительный союз «Светлый»), ул. Кальной, 75 (застройщик – «Сантехпрофиль»); улицы Новоселов, 21, Ленинского Комсомола, 64, Щорса, 1 (Застройщик – «Интерстрой»), магазин непродовольственных товаров в г. Рыбное (частный заказчик), личные домовладения в коттеджных поселках Рязанской области. Все работы выполнены с учетом действующего законодательства, согласно строительным нормам и правилам, техническим регламентам производителей штукатурных систем. Кстати, к зиме обычно много обращений от ТСЖ по уже построенным многоэтажным жилым домам с задачей утепления промерзающих торцов. В настоящее время проходит заключение договоров на 2012 год. Мы работаем согласно внутреннему графику производства работ, что минимизирует возможность «накладок», позволяет уложиться в оговоренные сроки и выполнить работу качественно. – Алексей, в чем секрет успеха развития вашей организации? – Никакого секрета здесь нет и быть не может. Все, что требуется – личное участие в любом процессе, ответственность за взятые на себя обязательства, понимание предмета, соблюдение договоренностей. Немаловажна порядочность в плане денег. На сегодняшний день наша организация не имеет долгов по зарплате или по другим обязательствам, несмотря на то, что в сезон численность сотрудников превышает 80 человек, труд которых должен достойно оплачиваться. – Спасибо за ответы на наши вопросы, желаем Строительной корпорации «ФриДом» в целом и Салону тротуарной плитки «Листопад» в частности успешного и стабильного развития. – Спасибо вашему изданию за проявленный интерес к нашей организации.
В центре внимания Категории земель отменят?Госдума рассматривает законопроекты, которые могут существенно повлиять на существующий в России рынок земельных участков. На днях состоялся совместный круглый стол Комитета по собственности Госдумы РФ и Федерального министерства финансов Германии, на котором как раз и обсуждались проблемы создания цивилизованного рынка земли в России. По словам главы Комитета по собственности Виктора Плескачевского, за 10 лет земельной реформы в России так и не сформировался цивилизованный рынок земли. Сделки с землей по-прежнему являются трудоемкими, непрозрачными и коррупционно зависимыми, а правовые нормы, призванные обеспечить право частной собственности, – размытыми и нестабильными. Как отмечает директор Фонда строительных инвестиций Сергей Ореханов, «по закону перевод земель из одной категории в другую занимает от месяца до двух, и собственник не должен нести никаких затрат. Но на деле в Рязанской области, как впрочем, и в целом по России дело обстоит далеко не так радужно». Предпринятые государством законодательные меры по созданию рыночных условий оборота земли не привели к слиянию в единый объект недвижимости существующих в различных правовых режимах зданий и занимаемых ими земельных участков, не завершена массовая инвентаризация объектов недвижимости, права собственности на подавляющую часть земельных участков остаются неоформленными, не сформирован полноценный государственный кадастр объектов недвижимого имущества. Из-за отсутствия рынка земли не работает система реальной рыночной оценки земельных участков. Так и не заработал институт залога земли, а потому она продолжает оставаться наиболее ценным материальным активом, так и не вовлеченным в полноценный гражданский оборот. В результате государство не может эффективно продолжать намеченные рыночные преобразования в сфере реформирования отношений собственности и модернизации налоговой политики, а бизнес не может получить необходимую ему для устойчивого развития стабильную инвестиционно-правовую среду. Между тем правительство подготовило план «упрощения госрегулирования в сфере строительства» и связанных с ним земельно-имущественных отношений, который содержит более 50 указаний, на то, что должно быть изменено в законах и нормативных актах. Одно из важнейших положений – отмена деления земель на категории. По словам главного советника департамента экономического и социального законодательства Государственно-правового управления президента РФ Татьяны Крамковой, поправки в земельное законодательство об отмене деления земель на категории проходит согласования в правительстве. Авторы законопроекта полагают, что разные категории земель – никому не нужная норма, которая приводит к коррупции и поборам за перевод земель из одной категории в другую. Закрепить целевое использование земли можно в рамках территориального планирования и градостроительного зонирования. В зависимости от назначения земли участки предполагается облагать налогом. Если земля, находящаяся в государственной или муниципальной собственности, не используется, то ставка налога будет расти, говорится в плане. Предполагается также упростить получение разрешений на стройку, проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий (эти функции правительство готово отдать негосударственным организациям). Нельзя будет предоставлять участки без аукционов. Перечень исключений должен быть установлен законом. Информация об участках должна быть опубликована на официальных сайтах органов власти. Все административные процедуры и их сроки, требования к документам местные органы власти должны разместить в сводном реестре госуслуг. Заказчику разрешат проводить предварительные работы на участке до выдачи разрешения на строительство. Второй подготовленный правительством законопроект, по словам Татьяны Крамковой направлен на оптимизацию процедур формирования предоставления земельных участков для строительства и на совершенствование порядка установления видов разрешенного использования земельных участков. Эти два законопроекта составят фундаментальную основу Земельного кодекса. В результате порядок получения участков для застройщиков и обычных людей станет проще, понятнее и прозрачнее. Сергей Ореханов, директор Фонда строительных инвестиций «В целом, отмена деления земельных участков на категории – тенденция положительная, ведущая к созданию цивилизованного рынка земли. Собственник должен сам решать, как использовать свой участок исходя из эффективности. Государству нужно определить раз и навсегда, что можно, а что нельзя строить на данном участке. Так что это правильное направление. Но говорить о том, что данный законопроект принципиально улучшит ситуацию в нашей области в одночасье, я бы не рискнул». Обзор рынка Единая база событийО клиентоориентированности своих компаний рязанские бизнесмены упорно твердят еще с конца прошлого тысячелетия. В то же время такое всемирно применяемое подспорье тесной работы с клиентом, как CRM-технологии, наши предприниматели игнорируют почти по полной программе. Известные в России уже более десяти лет крупные CRM-решения нашли практическое воплощение в Рязани лишь пару десятков раз. Внедренцы этих передовых решений пояснили, почему столь трудно пробивается на нечерноземной почве цивилизация в этой сфере, и предсказали CRM-системам более или менее светлое, хотя и отдаленное будущее. Мировая экономическая наука и повседневная практика знают немало способов повышения эффективности деятельности компаний: управленческий консалтинг, оптимизация налогообложения, мероприятия по связям с общественностью... Одним из актуальных подобных инструментов стали специализированные CRM-технологии. Аббревиатура CRM (Customer Relationship Management) расшифровывается как «управление взаимоотношениями с клиентами». Необходимо различать понятия «концепция CRM» (или «CRM-технологии») и «CRM-система». Первое подразумевает клиентоориентированную стратегию, а под CRM-системой поонимается инструмент – программное обеспечение, позволяющее реализовать вышеупомянутую стратегию, автоматизировав работу компании. Вписать в историю На практике в упрощенном виде концепция CRM реализуется так: собирая информацию о событиях, связанных с клиентами компании, и фиксируя в CRM-системе каждый контакт с клиентом (телефонный звонок, встречу, электронное письмо, факт покупки или жалобы и т.д.), формируется история взаимоотношений с ним. Обладая этой систематизированной информацией, возможно планировать и выстраивать наиболее выгодные отношения с партнерами. Многие ли рязанцы, положа руку на предпринимательское сердце, смело заявят о том, что в их фирме уже есть такой замечательный инструмент?.. «Основной функционал CRM-системы – единая база событий, которые происходят в отделе продаж, отделе снабжения и во всем маркетинге компании, – поясняет исполнительный директор группы компаний «БИТ» Эдуард Фомин. – В этой единой базе должны фиксироваться любые события, связанные с потенциальными и существующими клиентами. Если есть CRM, ни уход менеджера, ни прием на работу новых сотрудников не влияет на работу системы. Во-вторых, CRM – это система автоматизации, которая подразумевает планирование маркетинговых мероприятий, контроль их выполнения и оценку их эффективности». CRM-технологии дают возможность постоянно анализировать собранную информацию о клиентах и обладать подробными данными для принятия организационных решений – к примеру, сегментировать клиентов на основе их значимости для компании. Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом, и решение принимается на ее основе. Современные CRM-системы предоставляют возможность интеграции с большинством унаследованных приложений (например, торговых или производственных систем, отраслевых решений). Обмен данными с бухгалтерской системой позволяет передавать в бухгалтерию информацию о выставленных счетах, а из бухгалтерской программы получать данные об оплатах и отгрузках. Чего вы ждете?! Однако, несмотря на кажущуюся явной очевидность потребностей в СRM, далеко не всегда руководство малого и среднего бизнеса на практике признает необходимость использования этого инструмента. По разным данным, за последние десять лет в Рязани внедрено не более десятка крупных проектов СRM-систем. Интересно, почему? Дорого? Тех, кого пугают числа со многими нулями, успокаивает Эдуард Фомин: «В частности, прикладное решение «1C:CRM» создавалось для малого и среднего бизнеса – от одного рабочего места. Это своего рода записная книжка, в которой можно сохранять все контакты, «напоминалки» и т.д. То есть CRM – это необязательно огромное серьезное решение. Эффект от объединенной консолидированной информации достигается и в гораздо меньших масштабах». Конечно, сложные СRM-системы малому и среднему бизнесу не только не по карману, но и не по зубам. В этом случае оптимальным вариантом будет возможность совместить все необходимые функции «в одном флаконе», заказав «аналитические CRM» и затратив при этом минимальные средства на внедрение системы и обучение персонала. Подобные системы помогают решить как раз те задачи, которые наиболее востребованы сегодня представителями малого бизнеса. В набор функциональных возможностей аналитических CRM-систем входит: – детальный анализ прошлых и текущих продаж; – оценка влияния на продажи различных факторов; – ведение процесса маркетинговых коммуникаций с клиентами. Персональная неприязнь Кроме бытующего заблуждения, что CRM-решения – штука заоблачно дорогая, отторжение новой системы происходит в низовом звене компании. Как правило, отдел продаж состоит из отдельных менеджеров, каждый из которых фактически работает на себя. Пишет он в блокнотике или ежедневнике свои планы, контакты, ведет собственную базу клиентов на бумажных носителях или в Excel… Когда же приходит время внедрения CRM, начальство обязывает менеджера всю информацию вводить в единую базу, и его деятельность становится прозрачной и подконтрольной. «Человеческий фактор» всячески такому новаторству противостоит, и внедрение часто заканчивается неудачей из-за умышленного или подсознательного саботажа сотрудников. Ведь смысл системы абсолютно теряется, если в нее не вводить данные… На этой нервной почве возникает серьезный конфликт текущих интересов личности и стратегических целей руководства. Нередко разрешается такое противостояние уходом менеджера вместе со «своей» клиентской базой в конкурирующую организацию. Получается, что CRM-технологии и решения, вместо того чтобы принести существенную пользу компании, могут оказаться бесполезными или даже вредными. Понятно, что пока менеджеры по продажам не начнут считать себя винтиками отлаженной машины-компании, а не пупами земли, то порядка в отдельно взятой фирме не добьешься. Внедрение CRM без отладки бизнес-процессов внутри компании невозможно. CRM – это не волшебная палочка, а инструмент, который помогает поддерживать оптимизированный или упорядоченный бизнес в порядке. Таким образом, ключевая специфика рязанского рынка состоит в неподготовленности компаний к внедрению самой концепции CRM-решений. К сожалению, мало кто из бизнесменов понимает, что за аббревиатурой CRM кроется не просто программный продукт, а процесс по настройке деятельности всей компании. Но все не так грустно. Участники рынка отмечают радующую их тенденцию: бизнес все больше обращает пристальное внимание на технологии CRM. В частности, множится число рязанских посетителей семинаров, посвященных тематике CRM (особенно бесплатных). В последнее время в прессе и на интернет-порталах встречаются публикации о проблемах CRM-проектов, что говорит об интересе общества к этому инструменту выстраивания отношений с клиентами. Веру в славные перспективы подкрепляет и кадровый состав. «Растет культура менеджмента, и в отделы продаж приходят молодые обученные сотрудники, которым на семинарах и в учебных заведениях объясняли, что такое концепция CRM, – рассказывает Эдуард Фомин. – Повышение уровня знаний менеджеров наблюдается сейчас повсеместно и здорово помогает нам в работе». В ближайшие несколько лет мы, безусловно, станем свидетелями существенного повышения интереса к CRM-системам – и не только крупных компаний, но и мелких со средними, коих в Рязани подавляющее большинство. Конечно, скорее всего, они будут использовать простые и дешевые решения. Мнения экспертов Эдуард Фомин, исполнительный директор группы компаний «БИТ» «Мы предлагаем не только прикладное решение «1C:CRM». Часть элементов этой системы содержится в типовых решениях «Управление торговлей», «Управление предприятием» и других. Поэтому, купив подобные продукты, клиенты часто даже не знают, что, по сути, они пользуются CRM». Денис Артемкин, генеральный директор ООО «М-Ком» «На рязанском рынке присутствует немало компаний, которые специализируются не на создании CRM-систем как программного продукта, а услуг. То есть они выступают не разработчиками CRM, а используют эти технологии в своей работе, предоставляя услуги, например, колл-центра». Бизнесменов и бахчевые – под крышуДепутат Рязанской городской Думы Татьяна Чинкова предложила убрать с улиц Рязани и перевести в рамки торговых площадей продажу бахчевых культур. Инициативу поддержали представители горадминистрации. Проблему несанкционированной торговли на улицах Рязани рассмотрели члены комитета по малому и среднему предпринимательству гордумы в понедельник, 17 октября, сообщила пресс-служба гордумы. На заседании обсуждали проблемы, которые мешают устранить факты несанкционированной торговли полностью. Небольшие штрафы не могут быть достаточной мерой воздействия, а полномочий для изъятия товара администрация города не имеет. По информации гордумы, за девять месяцев 2011 года управление контроля и административно-технического надзора администрации Рязани привлекло к административной ответственности за несанкционированную торговлю 259 рязанцев, 199 из них выписаны штрафы. Только за месяц – с 27 августа по 28 сентября – было проведено 180 обследований территории города, выявлено 163 нарушения, 135 торговых точек убрано. Кроме того, составлено 38 протоколов об административных правонарушениях, которые направлены в комиссию при администрации города для рассмотрения и принятия мер административного воздействия, а также вручено 19 предписаний об устранении нарушений. Рассмотрели депутаты и представленный проект Концепции развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Главной ее целью является обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства. Основным объектом инфраструктуры должен стать комплекс, состоящий из Центрального дома предпринимателя и Центра развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Первый планируется как культурно-деловой центр. Он призван поддерживать предпринимательскую инициативу, заниматься проведением конференций, корпоративных мероприятий, форумов, выставок, конкурсов. В свою очередь, Центр развития и поддержки предпринимательства – это организация, оказывающая широкий спектр консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Очевидно, что оптимально размещение двух структур в одном здании. Администрация Рязани рассматривает пока только один вариант помещения – здание гостиницы «Первомайская», где часть площадей третьего и четвертого этажей находятся в муниципальной собственности.
Поддержка на правительственном уровнеМинистр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник ознакомилась с экспозицией рязанских агропредприятий, представленной на XIII Всероссийской выставке «Золотая осень – 2011». Об этом сообщила пресс-служба аппарата правительства Рязанской области. Главу министерства особо заинтересовал инвестиционный проект нового сахарного завода. По ее словам, тема переработки сахарной свеклы в настоящее время – одна из самых актуальных в аграрном секторе экономики. Елена Скрынник подчеркнула, что строительство предприятия положительно скажется на развитии АПК Рязанской области, и пообещала свою поддержку при реализации проекта. Министр высоко оценила то, что некоторые виды продукции рязанских аграриев представлены не только на внутрироссийском рынке, но и в Европе, где пользуются большой популярностью. Коллективный стенд Рязанской области оформлен на выставке в разделе «Регионы России». Более 70 агропредприятий региона, из них пять – впервые, экспонируют традиционные виды продовольствия и новые изделия. |
© businessweek62
|