Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru |
для тех, кто умеет зарабатывать и тратить |
|
Бизнес-портрет Одежда для капитанов своей жизниЕсли вы привыкли вести активный образ жизни, любите отдыхать на природе, покорять морские просторы на яхте или просто являетесь приверженцем модной, красивой и, главное, прочной и надежной одежды, в которой не страшны ни дождь, ни снег, ни ветер, то одежда легендарного итальянского бренда Paul & Shark создана для вас. Но сначала немного истории. История Paul & Shark – история трех поколений. Все началось в январе 1921 года, когда Джузеппе Дако основал фабрику и стал выпускать свитера, блузки, перчатки, носки, куртки-безрукавки и банные костюмы. Свои коллекции спортивной одежды Дако вывозил в Ирак, Марокко, Палестину, Венесуэлу, Египет, страны Северной Америки. Дела шли хорошо вплоть до Второй мировой. После войны Дако передал дела своему сыну Джованни, но, несмотря на хорошие традиции и отличное качество одежды, было ясно, что фирма переживает не лучшие времена. Тогда ей заинтересовался Жан Людовико Дини, химик по образованию, который не был знаком с бизнесом в области моды и текстильной промышленностью. Можно сказать, что на голом энтузиазме ему удалось возродить фабрику в 1957 году. Название компании менялось на протяжении ее существования неоднократно, финальная версия – Paul & Shark – происходит от имени сына Жана Дини и слова «акула», навеянного морскими путешествиями. Морскими водами был определен и фирменный цвет бренда – насыщенный темно-синий. Особое внимание уделялось упаковке одежды и аксессуаров – любая покупка помещалась в тубусы из металла, которые раньше использовали только для бутылок шампанского или виски. «Банки с акулой» сразу привлекли внимание покупателей. К концу семидесятых бренд Paul & Shark стал официальной торговой маркой не только в Италии, но и в 150 странах по всему миру. Дополнительную популярность добавил тот факт, что компания регулярно спонсировала международные парусные регаты. Основной ориентир компании – любовь к путешествиям и спорту с годами не меняется. Именно поэтому уже в 2003 году компания организовала свою собственную парусную регату по Средиземному морю, участниками которой стали принц Монако, знаменитые политики и бизнесмены. В 2005 году компания Paul & Shark стала спонсором Ferrari Challenge – гонок на новейшем автомобиле Ferrari 360. Все пилоты и механики были одеты в форму Paul & Shark, специально разработанную для этих престижных соревнований. Спортивный дух, как и дух свободы, чувствуется во всем, что производит компания Paul & Shark. Однако одежду бренда нельзя назвать исключительно спортивной, ее выделяет особая философия стиля: в первую очередь, Paul & Shark – это технологичная одежда для активного отдыха, будь он на море, в небе или на земле. С другой стороны, яркие цвета и обилие трикотажа делают марку привлекательной для любителей стиля casual. С одеждой и аксессуарами Paul & Shark отдых становится стильным. Основной идеей стиля бренда до сих пор остается морская тема. Куртки из непромокаемых тканей, суперлегкие ветровки для парусного спорта, костюмы для дайвинга – в одежде Paul & Shark можно выходить в море в любую погоду. С самого начала основания компании ее руководство считало качество самым важным элементом успеха. Гарантия такого успеха – специальный исследовательский центр R&D (Research and Development Centre), созданный Paul & Shark. Именно здесь каждый день изучают новые технологичные материалы и анализируют тесты профессиональной команды яхтсменов, экипировка которых состоит из одежды этой марки. Визитной карточкой бренда стали куртки из «дышащих» тканей, которые не пропускали воду и ультрафиолет. Многие в шутку говорили, что у курток от Paul & Shark есть всего один недостаток – они вообще не снашиваются. Сейчас компания производит мужскую линию одежды, женскую линию, одежду для подростков и эстетскую линию Golf. Сегодня фирменные бутики Paul & Shark находятся в крупнейших столицах и городах мира, среди которых Нью-Йорк, Рим, Париж, Милан, Берлин, и, конечно же, Москва. В 2005 году были открыты новые магазины в Дубае и Гонконге. В России бутики Paul & Shark представлены в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Перми, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде, Сочи, Новороссийске, Омске, Ростове-на-Дону, Барнауле, Хабаровске. Наконец пришла очередь и Рязани. Уже в ноябре в самом центре города – на Первомайском проспекте, 18 – распахнет свои двери фирменный бутик всемирно известного итальянского бренда. И рязанцы смогут оценить высочайшее качество тканей и кроя и смелые дизайнерские решения одежды. Бутики Paul & Shark во всем мире выглядят одинаково, стиль интерьера предполагает особую аристократическую атмосферу – Paul & Shark уделяет особое внимание дизайну своих фирменных магазинов: лакированные темно-синие стены, огромные витражи, лакированная мебель и прилавки из красного дерева. Интерьер помещения соответствует столь же высоким требованиям, какие Paul & Shark предъявляет к своей одежде. Paul & Shark – одна из самых харизматичных торговых марок в мире. Аристократическая одежда для активного образа жизни: гольф, яхтинг, путешествия. Узнаваемый атрибут успешных и неординарных людей. Это одежда для капитанов своей жизни, которые уверены в себе и своей командеВ центре внимания Инвалидов на работу будет брать невыгодноНалоговики предложили отменить льготы для компаний, использующих труд людей с ограниченными физическими возможностями. Логика мытарей состоит в том, что предприятия применяют «мертвые души» для ухода от налогов. Эксперты считают, что лучше учиться пресекать работу неплательщиков, нежели дестимулировать занятость инвалидов. В прошлом году российский бизнес получил от государства более одного триллиона рублей в качестве налоговых стимулирующих льгот. Такие данные содержатся в отчете, который подготовили для Кабинета министров Минфин, Минэкономразвития и Федеральная налоговая служба (ФНС), сообщает газета «Ведомости». Подобный подсчет сделан впервые; ранее указывалась общая сумма освобождений от налогов: например, в 2010 году он составил почти 2,5 трлн. рублей. Из них 1,5 триллиона – это квазильготы: страховые услуги, сделки и займы с частями в уставном капитале, НДС с операций банков. Все это характеризует движение системы налогообложения страны в направлении евростандартов. Еще несколько месяцев назад премьер-министр Владимир Путин поручил правительству провести мониторинг эффективности стимулирующих льгот, а в начале осени он заявил, что общее налоговое бремя на экономику в 2012 году увеличиваться не будет. То есть дополнительные средства от налоговой системы государство сможет получить только при упразднении отдельных льгот. К указанному выше отчету приложены предложения ФНС. Наиболее радикальное из них – автоматически перевести компании с годовой выручкой ниже 60 млн. рублей на упрощенную систему налогообложения (6% с выручки либо 15% с прибыли). Эксперты из ФНС также рекомендуют расширять сферу патентного налогообложения (6% с потенциального дохода) и отменить единый налог на вмененный доход. До сих пор правительство планировало отменить ЕНВД в 2014 году. По словам руководителя общественной организации «ОПОРА России» Сергея Борисова, располагают годовым доходом менее 60 млн. рублей около 80% предприятий малого бизнеса. Для производственников предлагаемая мера станет губительной, считает он: из-за невозможности возместить НДС контрагенты не захотят с ним работать. Впрочем, проблемой возмещения НДС субъектам производственного бизнеса обеспокоены и налоговики. По крайней мере, это следует из отчета. ЕНВД удобен для бизнеса, а патент – для индивидуальных предпринимателей, замечает Сергей Борисов. Он уверен, что переходить на ЕВНД нужно постепенно, и если особого желания россияне проявлять не будут, налог отменять не следует. Принудительно переводить предприятия на одну систему нельзя, потому что может появиться масса проблем, утверждает председатель совета экспертов «Деловой России» Антон Данилов-Данильян: многим инвесторам внутренние правила запрещают сотрудничать с компаниями-льготниками. Налоговые органы предлагают также отменить льготы по НДС для организаций, где трудятся люди с ограниченными физическими возможностями. Объясняется это предложение тем, что подавляющее большинство таких организаций трудоустраивают инвалидов фиктивно, и их единственная цель – льготы по налогу на прибыль и НДС. Такое отношение к законодательству регулярно становится причиной арбитражных дел. Так, недавно столичная ФНС №5 попыталась доначислить предприятию «Авангард-лизинг» более 200 млн. рублей за фиктивный прием в штат двух сотрудников. Два «работавших» инвалида оказались умершими, но суды трех инстанций решили спор в пользу компании. Отмена этих льгот еще больше дестимулирует наем работников-инвалидов, уверен генеральный директор «МКБ-лизинга» Александр Кожевников. По его мнению, сотрудники налоговых органов должны уделять больше своего внимания администрированию льготы, поскольку многие организации, в штате которых содержатся настоящие инвалиды, от увеличения налоговой нагрузки серьезно пострадают. Представитель ФНС отказался по существу комментировать все эти предложения, сославшись на то, что в настоящее время изменения рассматривает Министерство финансов, и именно это ведомство в конечном итоге будет определять налоговую политику. А по словам директора департамента Минфина Ильи Трунина, меры по упрощенному режиму и льготам для инвалидов продиктованы стремлением к облегчению налогового администрирования, а не повышению эффективности. Причем реализация всех предложенных идей, по словам финансиста, в самом ближайшем будущем не предвидится. Дословно По Налоговому кодексу России, не подлежат налогообложению товары и услуги, производимые компаниями, доля инвалидов в которых более 50% от среднесписочной, а в фонде оплаты труда – не менее 25%. Сюда не подпадают подакцизные товары, полезные ископаемые и иные товары, перечень которых устанавливает правительство. Обзор рынка Комплекс полноценностиПока существует человек неразумный, он будет одержим искушением взять чужое. Пока здравствует и размножается класс собственников, они будут всеми силами сохранять нажитое непосильным трудом. Поэтому трудно представить время, когда люди перестанут тратить деньги на защиту своего имущества. С развитием же научно-технического прогресса системы безопасности становятся все изощреннее… Есть такие сферы высоких технологий, инвестирование которых – не стратегический шаг, рассчитанный на десятилетия вперед, а ежедневная объективная необходимость. Яркий тому пример – это системы безопасности. Вряд ли стоит объяснять причины необходимости постоянного инвестирования этой отрасли: чем выше уровень используемых компанией высокотехнологичных продуктов, тем сложнее их контролировать и тем больше внимания приходится уделять безопасности. Постепенно на смену сторожам и лицензированным охранникам (или им на помощь) приходят различные технические средства и системы безопасности. В частности, они позволяют уменьшить влияние далеко не всегда супернадежного «человеческого фактора». Составные части Обеспечение безопасности включает в себя комплекс мер, направленных на защиту от различных угроз. Этот рынок условно можно разделить на следующие основные сегменты: – пожарная сигнализация; – охранная сигнализация; – системы контроля и управления доступом (СКУД); – интегрированные (комплексные) системы безопасности (ИСБ); – автоматизированные системы жизнеобеспечения и безопасности (системы «интеллектуального дома»); – телевизионные системы наблюдения. По информации рязанских экспертов, наибольшим спросом у частников пользуется видеонаблюдение; у владельцев офисных зданий – пожарно-охранные системы, видеонаблюдение, СКУД; у руководства крупных торговых центров и производственных площадок к перечисленному добавляются системы пожаротушения. Участники рынка отмечают, что предприятия гораздо чаще граждан обращаются к их услугам. Обычно клиентам требуется от профильных фирм установка систем пожарно-охранной сигнализации. Это и понятно: по части пожарной безопасности российское законодательство предъявляет к руководителям организаций вполне конкретные и строгие требования. Так, на объектах (в магазине, офисе, на промышленном предприятии и т.д.) должны быть созданы условия, обеспечивающие пожарную безопасность, возможность обнаружения очага возгорания на ранней стадии, а также оповещения персонала о факте возгорания и для управления эвакуацией. Сюда включаются архитектурно-строительные решения, направленные на повышение пожарной безопасности, создание систем пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения и систем оповещения о пожаре. За популярными системами пожарной сигнализации и пожаротушения следуют системы контроля удаленного доступа. Последние являются одной из важных составляющих современных программ безопасности объектов. Растущий интерес заказчиков к СКУД обусловлен тем, что контроль доступа считается фундаментальным понятием процесса обеспечения безопасности. Любая система, предназначенная для защиты объекта от угроз, связанных с действиями человека, техногенных или природных сил, должна идентифицировать человека по принципу «свой/чужой» или по уровню доступа для защиты как объекта от проникновения посторонних лиц, так и работника – от опасных факторов, если они есть на этом объекте. Большая часть возможностей интеллектуального дома давно известна и замечательно функционирует в самостоятельных автоматических системах. Это и гаражные ворота, узнающие «свою» машину; и системы видеорегистрации, которые начинают видеозапись по сигналу от датчика движения; и системы контроля доступа, позволяющие надежно заблокировать злоумышленника до приезда полиции, и даже такая невиданная ранее опция, которая позволяет, подъехав к дому, лично проконтролировать происходящее на охраняемой территории, выведя на экран ноутбука или карманного компьютера изображения, поступающие с камер видеонаблюдения. Всеобщее потребление «На рынке потребность в наших услугах есть как у частного бизнеса, так и у государственных и муниципальных учреждений, – отмечает директор компании «ВидеоПроф» Оксана Фоменко. – Состояние дел весьма динамично: кроме обслуживания новых клиентов каждый год требуется обновление уже имеющихся у предприятий систем». Рынок сильно тормозит желание потенциальных клиентов ограничиваться дешевой рабочей силой. По оценке Оксаны Фоменко, многие компании обходятся без систем безопасности, пользуясь силами охранников. Впрочем, «охранники и автоматические системы часто выполняют разные задачи, – подчеркивает директор ООО «Фирма «СтройТехЗащита» Павел Алексеев. – Например, при пожаре сотрудники должны эвакуироваться, охрана – помогать им в этом, но уж никак не лезть в огонь. Для этого существуют автоматические системы пожаротушения и пожарные». Тем не менее, все опрошенные эксперты утверждают, что число конечных потребителей растет. Круг клиентов чрезвычайно широк – от собственника квартиры или загородного коттеджа до застройщиков и владельцев недвижимости различного назначения и форм собственности. Наиболее перспективными средствами обеспечения комплексной безопасности объектов сейчас признаны интегрированные системы. В их состав включаются охранная и пожарная сигнализация, телевизионные системы видеоконтроля, системы контроля доступа, а также ряд дополнительных подсистем, обеспечивающих защиту от различных видов угроз. В Рязани обеспечение комплексной безопасности заказывают, как правило, крупные компании, располагающие ценным имуществом. «Заказ комплексных систем характерен для больших объектов – предприятий или торгово-офисных центров», – уточняет Павел Алексеев. Хорошо известно, что таковых в Рязани не очень много. Спрос по-прежнему рождает предложение, и потому специализированных фирм, которые предлагают разработку, монтаж и обслуживание ИСБ, в нашем городе не больше десятка. Ведь для того чтобы оказывать качественную комплексную услугу, необходимы собственный штат проектировщиков, монтажников, транспорт и немало других статей расходов. Тенденция комплексного оказания услуг связана, по мнению Оксаны Фоменко, с возрастающей потребностью клиентов: «Заказчику выгодно работать с одной компанией, выполняющей весь спектр услуг, а специализированным фирмам интересно завязать взаимовыгодное сотрудничество со всеми клиентами на долгий период». Конечно, современные системы безопасности недешевы, поэтому их установка – это не тот случай, где можно сэкономить, уверены игроки рынка. Больше внимания стоит обращать на качество систем, предлагаемых компаниями, потому что незначительная экономия может порой обернуться огромными потерями. Общее мнение экспертов состоит в том, что нынешний клиент стал более информированным и разборчивым (что, кстати, благо для профессионалов рынка). «Все чаще клиент ориентируется в том, что заказывает, и хорошо знает, что ему нужно», – подчеркивает Оксана Фоменко. «ИСБ занимаются все крупные и старые участники рынка, для которых работа «под ключ» – это вопрос престижа», – убежден Павел Алексеев. Генеральный директор ООО «Системы связи – Л» Юрий Левин отмечает интересный факт на рязанском рынке: «Развитие конкуренции привело к тому, что лидеры рынка занимаются каждый своим сектором. Мы, например, банками. В результате конкуренция не мешает качеству, и клиент остается доволен». Что интересно, на конкуренцию совершенно не влияет появление на рынке нового оборудования. Ведь если оно начинает производиться, то его предлагают потребителям сразу все серьезные местные организации. «Мы постоянно участвуем в выставках, обучающих семинарах, – разъясняет Юрий Левин. – Тем более что поставщики практически одни и те же, соответственно, и цены – аналогичные. Кстати, все больше переключаемся на отечественных производителей, потому что российская промышленность приближается по уровню к зарубежной, а по цене отечественная продукция, безусловно, гораздо привлекательнее. По классическому сочетанию «цена-качество» наш производитель явно теснит импортного». Мнения экспертов Павел Алексеев, директор ООО «Фирма «СтройТехЗащита» «Комплексные услуги на нашем рынке оказываются крупным заказчикам, которым необходимо установить все системы безопасности. В этом случае проще и надежнее иметь дело с одним – «комплексным» – подрядчиком». Оксана Фоменко, директор компании «ВидеоПроф» «Как обычно, на рынок серьезное влияние оказывают внешние факторы. Так, из-за кризиса многие предприятия в последние два года старались уменьшать затраты, тем самым теряя в безопасности. Сейчас же мы отмечаем тенденцию роста». Юрий Левин, генеральный директор ООО «Системы связи – Л» «Срок исполнения заказа для клиента – не основополагающий фактор. Если аргументированно ему объяснить, что быстро хорошо не бывает, он соглашается с оптимальными сроками для качественной работы. Почти все заказчики (в том числе и государственные) уже поняли, что дешево – это всегда плохо».
Участники ВЭД прирастают РязаньюС начала 2011 года в Рязанском регионе наблюдается рост внешнеэкономической деятельности предприятий. При этом идет непрерывный процесс совершенствования таможенной и околотаможенной инфраструктуры Рязанской таможни. Так, количество таможенных деклараций по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилось почти на 2000 единиц (рост более 15%). Всего с начала года было оформлено 14 300 таможенных деклараций, из них более 88% – в электронном виде с помощью сети Интернет. Количество активных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) по сравнению с прошлым годом выросло на 7%. Причем увеличение произошло исключительно за счет юридических лиц, зарегистрированных в Рязанской области. В настоящее время на постоянной основе в Рязанской таможне совершают таможенное оформление товаров более 330 участников ВЭД. Однако статистические показатели таможенных платежей, товаро- и грузооборота в 2011 году значительно ниже уровня 2010 года, что обусловлено переводом таможенного оформления нефти в Центральную энергетическую таможню. Таким образом, с начала 2011 года Рязанская таможня перечислила в федеральный бюджет 8,4 млрд. рублей таможенных платежей (за аналогичный период 2010 года – 15,3 миллиарда). Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Рязанской таможни за 9 месяцев 2011 года составил 1,9 млн. долларов. В прошлом году аналогичный показатель составлял 2,2 млн. долларов. Грузооборот составил 2630 тонн (в прошлом году – 3900 тонн). Основными странами-контрагентами по экспорту для рязанских предприятий стали Нидерланды, Эстония, Украина, Италия, Латвия, Сингапур, Греция, США, Марокко, Германия. Импортные грузы прибывают в основном из Германии, Франции, Китая, Италии, Швейцарии, Польши, Бельгии, Венгрии, Украины. Основными товарами экспорта по-прежнему остаются отдельные виды нефтепродуктов, технический бутан, свинец, кровельные материалы, готовая кожа. Среди товаров импорта лидирующие позиции занимают средства для защиты растений, изделия из стекла, оборудование, промышленное сырье и промышленные полуфабрикаты (кокс литейный, катализаторы, древесно-стружечные плиты, кальцинированная сода и листовой стеклобой). В адрес сельских хозяйств завозятся чистопородные животные. Все больше оформляется товаров народного потребления: детская одежда, обувь и игрушки известных марок, свежие овощи и фрукты.
Деньги для Таможенного союзаРоссийская Федерация и Китай создадут совместный инвестиционный фонд с целевым капиталом 3-4 млрд. долларов. Меморандум о сотрудничестве в создании фонда подписали в Пекине Внешэкономбанк (ВЭБ), управляющая компания «Российский фонд прямых инвестиций» (РФПИ) и Китайская инвестиционная корпорация. На подписании присутствовал председатель правительства РФ Владимир Путин. Фонд создается для осуществления прямых инвестиций преимущественно на территории РФ, а также стран Таможенного союза – Казахстана и Белоруссии. Согласно условиям сделки, $1 млрд. вложит в фонд РФПИ, $1 млрд. – Китайская инвестиционная корпорация, еще $1-2 млрд. будет привлечено от китайских институциональных инвесторов, в частности Суверенного фонда Китая. Внешэкономбанк станет стратегическим партнером Российско-китайского инвестиционного фонда, сообщает РБК. Средства в фонд стороны проинвестируют в течение 5-7 лет. Он начнет работать в I квартале 2012 года, а первые сделки в рамках фонда пройдут через 6-9 месяцев. |
© businessweek62
|