Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Навстречу всему миру

Навстречу всему миру

Ах, этот притягательный британский акцент! Даже многие американцы, которые хоть раз посещали Англию, не могут устоять перед соблазном его усвоить. Вот и я не раз пыталась заняться изучением английского языка. Одно время вся моя квартира была оклеена стикерами с обозначением тех или иных предметов быта на английском языке. Результат? Нулевой. Много ли тем я могу обсудить с носителем английского языка? Нисколько! Знакомая ситуация? Значит, пора сделать шаг навстречу чему-то новому! Методики обучения, которые применяют в новом лингвистическом центре «Британия», позволяют не только овладеть основами языка, но и научиться говорить и даже думать на английском.

Лингвистический центр «Британия» изначально планировался как нечто новое и высокотехнологичное. Центр специализируется исключительно на английском языке. Сосредоточение на одном языке позволяет сделать подход к обучению более качественным, эффективным и комплексным. Несколько различных форм и методик обучения призваны дополнять друг друга, усиливая эффект образовательного процесса овладения английским.

На занятиях применяется коммуникативная методика, которая стала очень популярна в наши дни по всему миру. Ее главное отличие в том, что она предполагает развитие свободной устной речи.

– Коммуникативная методика имеет свои особенности, – рассказывает руководитель центра Екатерина Богоудинова. – Это такой способ подачи материала, при котором с первого урока занятия проводятся только на английском языке. Это позволяет максимально погрузиться в изучаемый язык. Благодаря интенсивному общению учащиеся получают большую практику.

– Как вы пришли к идее создания в нашем городе подобного лингвистического центра?

– Образовательная сфера мне очень близка, я занимаюсь этим уже много лет. Я изучала английский язык в университете, затем жила в Англии и работала в различных образовательных учреждениях. Уже в то время мы с коллегами много говорили о преимуществах и недостатках систем образования в наших странах. Я также работала преподавателем английского языка и переводчицей в России. Так что идея создать центр нового формата с годами сформировалась в бизнес-проект, который, я убеждена, станет успешным и востребованным в нашем городе. Мы постарались взять самое лучшее из двух систем обучения – британской и русской!

В «Британии» активно используются ролевые игры. Они помогают преодолеть языковой барьер, который считается главной проблемой при изучении английского языка. В ролевых играх, сценках учащиеся обыгрывают жизненные ситуации, требующие применения языковых навыков. Это может быть посещение ресторана, деловая встреча или попытка отыскать дорогу в незнакомом городе. Такие занятия позволяют преподавателю максимально приблизить участников занятий к условиям реального общения. К тому же это весело и интересно!

– Чтобы сделать занятия разнообразнее, а процесс запоминания более эффективным, – говорит Екатерина Богоудинова, – мы максимально используем видео- и аудиоматериалы. Просмотр современных фильмов, британских каналов, чтение книг и прессы, прослушивание новостей и песен значительно ускоряют процесс погружения учащихся в языковую среду. Дополнительно к любому курсу по четвергам мы устраиваем кинопросмотры. Для этого оборудован небольшой кинозал. Мы смотрим фильм и потом на английском языке обсуждаем увиденное. Комфортная обстановка помогает расслабиться и разговаривать более естественно. Кроме того, у нас есть библиотека и видеотека. Таким образом, любой видеоматериал или книгу можно взять домой для самостоятельного изучения. В наших стенах есть все необходимое для эффективного изучения английского языка. Мы предлагаем прекрасное техническое оснащение аудиторий.

– То есть вы стараетесь с первых дней максимально погрузить человека в английский язык…

– Мы убеждены, что только таким образом можно достичь нужного результата. Занятия с самого первого дня идут исключительно на английском языке. Конечно, преподаватель делает все возможное для того, чтобы вы его понимали даже в том случае, если совершенно не владеете языком. А со временем уровень сложности растет, соответственно, растут и ваши познания. Более того, мы очень серьезно отнеслись к внутренней организации центра и его интерьера. Постарались гармонично сочетать функциональность учебного зала с непринужденной атмосферой кафе или клуба. Если уж погружаться, то полностью. У нас все попадают в доброжелательную среду, где интересно общаться на английском языке. Как показывает практика и опыт, такие методики облегчают восприятие и запоминание. И что еще немаловажно, в центре «Британия» вас всегда встретят приветливые администраторы и высокий уровень сервиса. Мы огромное внимание уделили обучению персонала центра, чтобы каждый посетитель чувствовал себя максимально комфортно и свободно.

– Каков уровень педагогов центра и какие методические пособия используются?

– В основном, это ведущие преподаватели факультетов иностранных языков, истории и международных отношений Рязанского государственного университета, есть несколько педагогов, которые работали в других лингвистических центрах города. Очень опытные специалисты, настоящие профессионалы с высочайшей квалификацией. Что же касается методических пособий, то есть несколько базовых учебников. Но мы все же стараемся ориентировать преподавателей на максимальное использование дополнительных материалов.

Помимо кинозала, в каждом классе имеются экраны для просмотра различной информации. Прямо в аудитории можно выйти в глобальную сеть при помощи технологии Wi-Fi. Таким образом, изучение английского в «Британии» будет не только эффективным, но и максимально комфортным. Кроме того, в случае возникновения каких-то трудностей с выполнением домашнего задания всегда можно связаться с преподавателем через социальные сети или ICQ и получить консультацию в режиме он-лайн.

Обучение в «Британии» рассчитано на взрослых и школьников. Есть возможность выбрать любую программу: разговорный английский, субботний интенсив, трехмесячный интенсив, деловой английский, туристический английский, подготовка к ЕГЭ, экзаменам, помощь с домашним заданием. Существуют дополнительные занятия, многие из которых уникальны. Например, интенсив во время бизнес-ланча пока не имеет аналогов в Рязани.

Стать слушателем лекций и участником ролевых игр в «Британии» можно уже сейчас – в настоящее время идет формирование групп. Официальное открытие центра состоялось 8 октября в 15 часов в Бизнес-центре «Капитал-Атрон». По этому случаю сотрудники «Британии» провели презентацию, и фуршет для всех желающих.

– Как быстро можно выучить английский язык?

– Вопреки расхожему мнению, освоить разговорный английский можно достаточно быстро. Для этого просто необходимо постоянно разговаривать на изучаемом языке. Кстати, время занятий вы всегда можете выбирать по своему усмотрению, мы работаем с 10 утра до 9 вечера, в том числе в выходные дни. Даже самый занятый человек сможет найти возможность изучать язык. Этому способствует и расположение «Британии»: центр города, просторная парковка для автомобилей, рядом – остановка общественного транспорта. Звоните, приходите к нам и учитесь английскому языку легко!

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

АСИ представляет проекты Путину

АСИ представляет проекты Путину

Агентство стратегических инициатив (АСИ) начинает представление Владимиру Путину свои предложения по бизнес-проектам из регионов России. Рязанские предпринимали – в аутсайдерах. Ни одного проекта на сайте АСИ (asi.ru) от бизнесменов из Рязани пока не заявлено. Хотя это можно легко сделать, заполнив заявку прямо на сайте. После рассмотрения специалистами ваш проект появится в разделе «Биржа проектов».

4 октября генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин встретился с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Речь на встрече шла о том, как идет организационная работа. Наблюдательный совет, который возглавляет Путин, может собраться на заседание уже 20 октября.

Команда сформирована, идет обсуждение с экспертами целей и задач на этот и на 2012 год, доложил А. Никитин. Результаты работы он пообещал представить на наблюдательном совете вместе с предварительным портфелем проектов.

Самое главное – «начать непосредственно работать по отбору проектов и по их сопровождению», – заметил председатель правительства. «Проекты на сегодня отбираем в ручном режиме», – ответил Андрей Никитин. На сайте представлены порядка 2000 инициатив, из них формируется портфель, который утверждается экспертным советом. Только после этого он попадет в наблюдательный совет, к Путину. Надо отметить, что, судя по информации сайта АСИ, Рязанская область не представила ни одного (!) проекта. Больше всего там фигурируют Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская, Липецкая и Ростовская области.

«В портфеле у нас есть очень интересные проекты перерабатывающей промышленности – хорошие, системные; есть проекты сельского хозяйства; есть проекты высокотехнологичных отраслей», – перечислил глава АСИ. Блок по социальным проектам закрывает почти все возрастные группы. Один проект уже заработал в одном из регионов, и его можно распространить на всю страну.

По поручению премьера АСИ общается с бизнесменами. Уже прошли беседы в Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге. «Обсуждаем требования к стандарту управления инвестиционным развитием регионов, встречаемся с руководителями успешных региональных агентств развития, смотрим, что нам нужно сделать для того, чтобы появились некие измеримые показатели», – сообщил А. Никитин. «Ну и, конечно, консультируемся с «Деловой Россией», которая является автором модели, которую мы планируем положить в основу», – не забыл упомянуть гендиректор агентства.

Подписаны соглашения со Свердловской и Новосибирской областями по созданию партнерской сети. «Мы видим региональную сеть как партнерскую, поскольку нам важно вовлечь в эту работу и региональные агентства развития, и образовательное сообщество, и социальных инициаторов, т.е. мы должны опираться на все здоровые силы в регионе», – заметил гендиректор АСИ.

И наконец, завершается формирование предложений по составу экспертного совета. В него войдут около полусотни человек, которые будут работать по пяти направлениям: по стратегии агентства, по линии инициатив и по трем направлениям, которые придумал Владимир Путин – «Новый бизнес», «Молодые профессионалы» и «Социальные инициативы».

В течение недели Андрей Никитин пообещал подготовиться к наблюдательному совету, который можно было бы провести 20 октября.

Отметим, что в нашем регионе представительства АСИ пока нет. По информации, полученной в министерстве экономического развития и торговли Рязанской области, сейчас вопрос о целесообразности создания представительства только обсуждается, и пока не факт, что оно у нас будет. Как только вопрос прояснится, мы обязательно проинформируем наших читателей. Но уже сейчас рязанские предприниматели могут получить консультации по представлению своих проектов на сайте АСИ в региональном Минэкономразвития по телефону: (4912) 28-99-96.

Дословно

Владимир Моторжин, председатель совета Рязанского областного регионального отделения «Деловой России»

«Ряд активных регионов сами инициируют создание у себя представительств АСИ. Все зависит от двух факторов, первый – желание исполнительной власти создать такое представительство, а второй – взаимодействие бизнеса и исполнительной власти. Там, где есть такое взаимодействие, там создается представительство АСИ. Без участия правительства Рязанской области создавать представительство АСИ бессмысленно, потому что там подразумеваются и гарантии субъекта федерации и государственно-частное партнерство, а у нас все это пока не развито. Кстати, наш регион – не единичный пример. А ведь если посмотреть на это с политической точки зрения? Инициатива-то шла от премьер-министра, и правильно ли будет ее игнорировать?»

 
Обзор рынка

Хоть лавочку прикрывай?

Хоть лавочку прикрывай?

Приток новых клиентов у поставщиков торгового оборудования в Рязани слабеет с каждым годом. Эта устойчивая тенденция заставляет участников рынка бережнее работать с давними заказчиками, расширять ассортимент и диверсифицировать бизнес.

Современное торговое оборудование включает в себя разнообразные стеллажи, витрины, прилавки, холодильное оборудование, мебель, модульные торговые системы, манекены и многое другое. Сегодня для того, чтобы создать удобное торговое пространство, найдется масса способов и решений, начиная от самых простых и широко распространенных и заканчивая эксклюзивными дизайнерскими проектами, существующими в единственном числе

Потенциал все ниже

Очевидно, что конечный потребитель на рынке торгового оборудования – это магазины и торговые центры. Естественно, различные размеры и задачи, стоящие перед торговым предприятием, определяют их требования. Так, гипермаркету преимущественно требуются комплексные решения, а мороженщице – насущный морозильный ларь.

Впрочем, игроков на рязанском рынке – более двух десятков, а новых крупных торговых предприятий – раз-два и обчелся. К тому же сетевики приходят в Рязанскую область уже со своими поставщиками. Если что и берут они у местных компаний, то это расходный материал. Поэтому рассчитывать местные поставщики торгового оборудования могут только на рязанских торговцев.

Но времена повсеместного открытия магазинов совершенно разного профиля уже прошли. Все меньше и меньше предпринимателей хотят вступить в этот бизнес, потому что условия для его ведения становятся все хуже. Во-первых, серьезно повышает расходную часть очень высокий налог на землю, да и стоимость аренды растет. Во-вторых, в регионе постоянно появляются магазины крупных сетей. Понятно, что мелкий предприниматель, который, допустим, берет товар на 5-й базе, не в силах конкурировать с ними. Вот и получается, что активная необстрелянная молодежь открывает магазины, тратится на оборудование, а потом нередко в течение года его возвращает. «Сейчас те, кто закрывает свои торговые предприятия, буквально стоят в очереди, – отмечает директор ООО «Нимфа» Ольга Макарушина. – Они купили оборудование только три месяца или год назад и уже хотят сдать его за 50%, хотя амортизационный срок службы этого оборудования – 10 лет».

Быть первым

Участники рязанского рынка для рентабельного ведения бизнеса вынуждены расширять продуктовую линейку. «Только благодаря широкому ассортименту, начиная буквально с ложек и вилок, нам удается более или менее выживать, – продолжает Ольга Макарушина. – Если бы я занималась только оборудованием, то давно уже разорилась бы. Например, витрины покупаются редко, потому что срок их службы – 20 лет. Аналогично с холодильным оборудованием: поставил – а дальше только меняй запчасти».

Операторы в своем развитии не ограничиваются расширением ассортимента. Некоторые игроки предлагают клиентам смежные проектированию магазинов сегменты – например, проектирование ресторанов и, соответственно, поставку всей линейки посуды, кухонного оборудования, кофемашин и т.д. Но рестораны открывают люди состоятельные, и обращаются они за разработкой проекта в основном к московским специалистам.

Важной составной частью торгового оборудования является мебель для магазинов. «Этот рынок на сегодняшний день весьма разнопланов, – рассуждает директор по развитию ООО «Проектика» Максим Ананенко. – Все зависит от тенденций в конкретном сегменте, будь то оборудование для магазинов формата non-food, на котором специализируется наша компания, или оборудование для продуктовых магазинов. В частности, книжный рынок сейчас стагнирует, соответственно, не развивается и рынок книготорговой мебели. Приход новых операторов инициирует появление новых видов оборудования, иных по стилистике, конструктиву, используемому материалу. Развитие самих торговых сетей зависит от внутренних планов этих компаний, и, конечно же, объемов инвестиций».

Нужно отметить, что после кризиса конкуренция на рынке значительно усилилась. Некоторые предприятия торговли стали малорентабельными и все силы бросили на сохранение работающих точек. Они не развиваются, и в результате поставщики вынуждены уходить с этих рынков, изыскивая новые сферы приложения своих возможностей, в том числе производственных. Это приводит к ужесточению конкуренции, и участникам рынка приходится сокращать сроки производства и адаптировать ценовую политику под новые требования.

Одним из главных конкурентных преимуществ на рынке выступает умение выдержать сроки, поскольку большинство операторов сегодня привязаны к исполнению обязательств перед арендодателями, требования которых зачастую крайне жесткие. В частности, стоимость торгового оборудования составляет иногда 10-30% стоимости месячной арендной платы за торговые площадки в некоторых московских торговых центрах. Впрочем, разброс цен здесь очень велик. Кроме того, сокращение сроков ввода магазина в эксплуатацию уменьшает потери на аренду земельного участка, заработную плату и т.п.

Самоделы и дилеры

Большинство экспертов отмечает, что рассматриваемый рынок неустойчив, спрос на нем с трудом поддается прогнозам и подвержен сезонности. Так, летом берут только холодильные шкафы и лари, а зимой – витрины, и на протяжении как минимум последних пяти лет эта унылая тенденция практически не меняется.

«Потенциал рязанского рынка торгового оборудования действительно невысок, – подтверждает Максим Ананенко. – Основная причина – отсутствие новых торговых площадок. Впрочем, небольшие изменения все же происходят. Тем не менее, для нашей компании в объеме производства они несущественны. «Проектика» с самого начала была ориентирована на российский рынок, что позволило ей своевременно занять его определенные ниши и успешно в них работать».

Нехватка новых клиентов в регионе вынуждает рязанские компании идти в соседние области. Но там они наталкиваются на аналогичную ситуацию, и чем регион дальше от Москвы, тем положение сложнее. Более продвинутые игроки ищут заказы через Интернет в близлежащих регионах, чтобы не накручивать особенно на доставке, и стараются всячески выйти на федеральные и региональные сети, если производственная база позволит справиться с такими объемами и технологиями.

Не только «мы к ним», но и «они к нам». Ольга Макарушина привела пример из жизни: не так давно на рязанский рынок пыталась войти одна из крупнейших российских компаний – «Русский Проект». Но даже грандиозный опыт не помог закрепиться этой фирме в нашем регионе, и не в последнюю очередь из-за того, что на местном уровне недостаточно заниматься только классической разработкой проектов и поставкой оборудования. Тем не менее, войти на рязанский рынок по силам лишь мощному игроку. Такую попытку сейчас предпринимает «METRO Cash & Carry», проектная группа которого предлагает изготовление бизнес-проектов по установке оборудования.

Многие фирмы предоставляют комплексные услуги, включая проектирование и сборку. Наблюдается тенденция к открытию собственного производства: в основном, изготовляются прилавки и стеллажи из металла, профиля, ДСП и стекла, а также мебель для магазинов. Таким образом, снижается стоимость продукции и появляется возможность удовлетворения индивидуальных потребностей заказчика.

Выборные годы

Начали за упокой, закончим за здравие. Жизнь течет, и наблюдаются обнадеживающие тенденции. «В последнее время расширяется сеть предприятий быстрого питания, – подмечает Ольга Макарушина. – Поэтому сейчас хорошо берут тестомесы, фритюрницы и мясорубки».

Какие-либо долгосрочные прогнозы давать сложно, но, тем не менее, наблюдаются некоторые закономерности. Все зависит от сегмента рынка, в котором работает компания, хотя любое развитие ритейла и привязано к торговым площадкам. «Послекризисная активность в этой сфере определенно присутствует, но сроки сдачи строительных объектов постоянно переносятся, – утверждает Максим Ананенко. – Это, в свою очередь, тормозит развитие операторов рынка. Общероссийская тенденция прослеживается и в Рязани: пока есть инвестиции, развитие не остановится. Оно может быть различным: ребрендинг сетей, поглощение мелких более крупными... Основными драйверами остаются крупные сетевые игроки, среди которых IKEA, METRO, «Ашан», «Эльдорадо», «М.Видео» и другие. Их активная деятельность приводит к появлению новых площадок, что так необходимо для развития остальных, менее крупных, игроков».

Что же касается прогноза на текущий год, то, несмотря на грядущую сезонность, участники рынка предвидят некоторый спад, связанный с выборами.

Мнения экспертов

Ольга Макарушина, директор ООО «Нимфа»

«Часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда клиент стремится закупить оборудование в столице, ошибочно полагая, что там дешевле. Да и добиться, чтобы сервис москвичи предоставили, непросто. Нужно несколько раз им позвонить, и то не факт, что специалист приедет».

Максим Ананенко, директор по развитию ООО «Проектика»

«Самое важное для оператора нашего рынка – это выдерживание золотой середины между ценой, сроком и качеством продукции (а торговая мебель должна быть качественной и износостойкой по определению). Именно эта «балансировка» позволяет нам занимать активные позиции на этом рынке и расширять сферу своего влияния».

 

Ненавистник бензоколонки

Ненавистник бензоколонки

Программа обустройства федеральных трасс бытовыми дорожными комплексами предполагает сокращение количества придорожных бензоколонок в 10-15 раз, заявил в ходе совещания с активистами «Общероссийского народного фронта» министр транспорта Игорь Левитин.

Во время мероприятия, сообщает autoNews.ru, он поделился своими соображениями: «Я вчера проехал по федеральной трассе М-29. Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км». По мнению министра, эти показатели в разы превышают закрепленные в техрегламентах нормативы, где одна заправка должна приходиться на 50 км. По его словам, подобная плотность застройки создает опасность на дорогах на выезде с них, а также затрудняет мероприятия по расширению дорог, а потому ситуацию необходимо упорядочить.

Программа по сокращению количества придорожных АЗС может стартовать уже в следующем году и будет проходить параллельно с реконструкцией магистралей.

Однако, по мнению нефтяников, таким образом ведомство хочет заработать на объектах дорожного сервиса. Как заявил президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, «нормативы, о которых говорит Игорь Левитин, действительно есть, но они распространяются только на строительство новых федеральных трасс». Президент МТА напомнил, что Минтранс уже с 2006 года лоббирует идею, что придорожные объекты должны дополнительно платить Росавтодору за право располагаться у дороги.

 

 

 

Остаток денег – на дороги

Остаток денег – на дороги

Члены президиума правительства Рязанской области поддержали решение о перераспределении средств внутри долгосрочной целевой программы «Ликвидация последствий природных пожаров на территории Рязанской области в 2010-2011 годах». Заседание состоялось во вторник, 4 октября, сообщила пресс-служба аппарата правительства Рязанской области.

Высвободившуюся сумму в размере почти 9 млн. рублей предполагается направить на строительство участка дороги в селе Троица, устранение повреждений автомобильной дороги Тума – Малахово – Колесниково – Акулово и ремонт подъездного пути к детскому саду в поселке Мурмино.

Участники заседания рассмотрели также основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годы. В соответствии с ранее принятым решением, начиная с 2012 года, областной бюджет формируется сроком на три года. По словам и.о. министра финансов Рязанской области Александры Заболуевой, бюджетная и налоговая политика в 2012-2014 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона.

Она также отметила, что в целях повышения уровня жизни и закрепления кадров на селе планируется продолжить финансовое обеспечение мероприятий по жилищному строительству и социальному развитию сельских территорий. Одним из приоритетных направлений бюджетной политики по-прежнему остается финансовое обеспечение развития транспортной инфраструктуры области. Предполагается финансирование муниципальных программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz