Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Волшебники «Изумрудного города»

Волшебники «Изумрудного города»

«Воспитание современного человека – процесс социальный в самом широком смысле слова. Другими словами, один человек сам по себе, какими бы качествами он ни обладал, не может воспитать ребенка. Материалом для будущего человека не может быть ограниченный набор семейных впечатлений или педагогических поучений отцов. Материалом будет жизнь во всех ее многообразных проявлениях», – говорил выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко. Иными словами, детей воспитывает то, что их окружает. Именно так считает директор детского центра «Изумрудный город», педагог с двадцатилетним стажем Наталья Калинова.

– Наталья, ваш центр открылся всего две недели назад и уже активно работает. Расскажите, как зародилась идея его создания и насколько удалось воплотить задуманное в жизнь?

– Первые мечты о создании детского центра появились в самом начале строительства жилого комплекса «Вишневые сады». За последние несколько лет Московский округ значительно вырос, возведенные новостройки постепенно обретали своих жителей, в большинстве своем это молодые семьи с детишками . Таким образом, сами дети подтолкнули нас к активным действиям по воплощению мечты о центре в жизнь.

Стараниями строителей, инженеров, дизайнеров, педагогов детский центр со сказочным названием «Изумрудный город» был передан детскому населению Рязани и начал свою работу 17 сентября этого года. А насколько удалось воплотить задуманное, мы смогли увидеть по количеству улыбок и радостному настроению детей, пришедших на праздник открытия центра. Ведь наш детский центр действительно получился похожим на сказочный городок. Но в то же время мы учли и необходимые в реальном мире детали, которые позволят родителям со спокойным сердцем доверить нам своих деток. Речь идет о пропускной системе доступа в центр, круглосуточной охране, видеонаблюдении в группах и студиях, классах и залах с современным технологическим оснащением, обособленной площадке с травяным покрытием для дневных прогулок.

– В вашем центре работает много педагогов. Как вы решали кадровый вопрос, были ли сложности?

– На мой взгляд, это самое главное, и мы очень ответственно подошли к вопросу подбора кадров. В Рязани немало хороших педагогов, однако мы пригласили к нам только тех, кто позитивно и вдохновенно относится к своей работе. Все педагоги центра имеют огромный педагогический стаж, и, несмотря на это, ежегодно повышают свой профессиональный уровень. Кроме того, все они талантливые и успешные люди. Не случайно в основу нашей рабочей программы легла программа дошкольного образования «Успех», которая направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает совместную деятельность взрослых и детей, основана на взаимодействии с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

– В чем заключается уникальность «Изумрудного города» для Рязани? Расскажите поподробнее об услугах и особенностях центра.

– Уникальность нашего проекта – в самом подходе к досугу ребенка. Это и частный детский сад, и полупансион, и детская гостиница, и различные студии и кружки. Также мы предлагаем услуги по уходу за ребенком на дому, ведем подбор и подготовку домашнего персонала, занимаемся организацией детских праздников. Все это функционирует параллельно, не пересекаясь и не мешая друг другу.

Что касается кружков и студий, то выбор довольно большой. Это изостудия «Волшебные ладошки», «Школа современного танца», в том числе спортивные танцы, детский фитнес, хореография с элементами ЛФК, курс « Юные леди и джентльмены», « Шахматная школа», индивидуальная музыка по классу фортепиано, гитары, баяна и флейты, вокальное пение, обучение языкам, подготовка к ЕГЭ и даже театральная студия. В программе под названием «Школа юного гения» мы предлагаем комплексное развитие детей. Опытные педагоги «Изумрудного города» уделяют внимание гармоничному развитию личности, поэтому наши дети в рамках разработанной учителями комплексной программы получают представление об основах математики и логики, природоведения и географии, знакомятся с художественной литературой и музыкой. Мы стараемся привить любовь к искусству, национальной культуре, непреходящим духовным ценностям. В работе используем традиционные и инновационные технологии. Дети учатся работать на интерактивной доске, относится к компьютеру не как к игрушке, а как к помощнику в процессе обучения и развития. Преподаватели внимательно следят за поведением детей на занятиях, выявляют способности и таланты у каждого ребенка.

– В центре есть кабинет здоровья и спелеолечебница…

– Если при медицинском осмотре вам поставили один из диагнозов: хронические заболевания верхних дыхательных путей, хронический бронхит, бронхиальная астма, поллинозы, атопический дерматит, нейроциркуляторная дистония, аллергия, а также если вы устали и хотите снять стресс, раздражительность, укрепить иммунитет, вам просто необходимо пройти курс оздоровления в нашей спелеолечебнице. Мы поможем вернуть вам силы и здоровье, восстановить утраченные резервы организма, почувствовать себя сильными и крепкими. Эта процедура и для детей, и для взрослых.

– «Изумрудный город» – центр не только для малышей. У вас есть и услуги репетиторов?

– Служба «Репетитор» поможет детям получить дополнительные знания по школьным дисциплинам. Репетиторы центра обеспечивают траекторию индивидуального обучения ребенка, компетентны в установлении субъект-субъектных отношений, в предметах и методах их преподавания.

Форму репетиторских занятий выбирает ученик или его родители. Наши специалисты могут заниматься с детьми в учебных классах центра или выезжать к ученику на дом. Длительность и программа занятий выстраивается по результатам тестирования и зависит от уровня знаний школьника, целей подготовки. Специально разработанные технологии помогут учащимся качественно подготовиться к сдаче государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ или ГИА, снять эмоциональную напряженность, научат правильно и рационально распределять время, быстро вникать в суть вопроса, обеспечат позитивную мотивацию обучающихся на процесс учения.

Эффективность подготовки определяется по результатам мониторинга по предмету. Методист центра отслеживается и анализирует качество сдачи государственной итоговой аттестации. Услугами репетитора вы можете воспользоваться дистанционно, через интерактивное общение преподавателя с обучающимся. Педагоги высылают задания по электронной почте, проверяют их и отправляют комментарии, анализируют ошибки и предлагают правильные варианты решений. Оставить свои заявки на услугу вы можете на нашем сайте: izumrud-city.info.

– Можно предположить, что вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и будете расширять перечень своих услуг. Что ждать рязанцам от «Изумрудного города» в будущем?

– Да, мы действительно настроены на успех и развитие. В первую очередь, это коснется будущих мам. Уже в ближайшее время в «Изумрудном городе» начнутся занятия йогой для беременных. В наш центр легко вписываются и такие нововведения, потому как мы заранее продумали планировку и интерьер помещений. Поэтому и дети, и их родители, и будущие мамы – все найдут свой уголок в «Изумрудном городе».

– Кстати, предусмотрены ли в центре праздники и утренники, как это принято в детских садах?

– Конечно, но мы пошли дальше! Каждый месяц у нас проводится несколько плановых мероприятий. Во-первых, один раз в месяц мы приглашаем всех родителей на родительский день. В заключение – концерт, который готовят дети вместе с воспитателями и педагогами. Во-вторых, в «Изумрудном городе» есть уникальный праздник – День именинника. Мы печем огромный торт с фирменным логотипом центра. Два раза в месяц у нас проходят дни театра.

– Наталья, создав «Изумрудный город», вы уже задали высокую планку детским центрам в Рязани. Как, по-вашему, дальше будут развиваться система дошкольного образования?

– На мой взгляд, все идет к объединению дошкольного и школьного образования. И это хорошо, таким образом развитие детей проходит интенсивнее и без резких скачков. Ведь после обыкновенного сада детям, как правило, приходится долго адаптироваться к школьному режиму. А в объединенной системе этот момент вообще пройдет незаметно и безболезненно. Именно поэтому в «Изумрудном городе» активно практикуются интегрированные развивающие занятия, на которых осуществляется интеллектуальное развивающие и физическое развитие детей. И все они проходят исключительно в игровой форме. Дети не замечают времени и всю информацию «впитывают» с удовольствием. Да, подобный центр первый, но не единственный. Группа компаний «Единство» планирует строительство подобных центров и в других районах города Рязани. Возможно, с нас и будет начинаться школа, ведь успешность маленьких россиян – это результат их полноценного развития!

 «Изумрудный город» выражает огромную благодарность Группе компаний «Единство» и лично Александру Альфредовичу Канке и Юрию Васильевичу Саморукову за создание условий для воспитания и развития подрастающего поколения.

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Картели вне закона

Картели вне закона

ФАС России в рамках работы над «третьим антимонопольным пакетом» внесла в Госдуму проекты Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации». Законопроекты прошли первое чтение в Госдуме.

По словам начальника правового управления Федеральной антимонопольной службы Сергея Пузыревского, «законопроект предлагает сбалансированный подход к внедрению основных институтов антимонопольного регулирования. Это, в первую очередь, касается ограничения в сфере доминирующего положения, антиконкурентных соглашений, вопросов уголовной ответственности за антиконкурентные соглашения, а также многих других институтов антимонопольного законодательства». Так, например, вопрос о том, какую цену считать монопольно высокой, а какую нет – один из самых дискуссионных. Многие потребители, которым цена не нравится, могут обозвать ее монопольно высокой. То же самое может сделать и государственный орган. Нужны четкие и понятные критерии, по которым все будут одинаково оценивать эту экономическую категорию. «Мы ввели ряд элементов для определения справедливой рыночной цены, которая позволит ее соотнести с ценой, устанавливаемой монополистом, – комментирует С. Пузыревский. – Если мы знаем, что эта цена справедливая, цена рыночная, то ее превышение будет сигналом, чтобы признать ее монопольно высокой. Сейчас мы готовы изучать цены, которые устанавливаются в условиях конкуренции на других товарных рынках, в том числе за пределами территории РФ. Готовы учитывать биржевые котировки, но только при условии, что биржа работает по антимонопольным правилам. В этом случае мы готовы эти цены учитывать в качестве справедливых рыночных цен».

Также поправки водят в законодательство четыре безусловных запрета. Во-первых, картель. Теперь закон говорит о том, что это соглашение конкурентов, которое приводит к четырем основным последствиям, связанным с установлением цены путем заключения соглашений либо цена может быть установлена на торгах. Второе – раздел товарного рынка по территориальному принципу. Третье – бойкот, когда происходит отказ от заключения договоров с определенными покупателями. Четвертое – сокращение либо прекращение производства товара. Уголовная ответственность наступает только за эти четыре пункта. Остальные наказания – через КоАП.

Сергей Пузыревский комментирует и изменения наказаний: «У нас очень большой разбег по санкциям. За нарушения антимонопольного закона санкции составляют от одного до 15 процентов годового оборота. Мы хотим ввести в закон четкую градацию санкций, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, которые позволят юридически четко определять санкцию в каждом конкретном случае».

В третий антимонопольный пакет также вошли поправки, предполагающие некоторые послабления для бизнеса и прошедшие первое чтение в Госдуме. Во-первых, полностью исключено уведомительное сообщение о всех сделках и операциях финансовых организаций. Теперь не нужно каждую сделку, каждое соглашение финансовой организации с органом власти или с другой финансовой организацией в уведомительном порядке вместе с пакетом документов отправлять в ФАС.

«К сожалению, не нашло отражения в законе – и мы будем к этому вопросу возвращаться – существенное сокращение пакета документов при направлении уведомлений в антимонопольные органы, – говорит С. Пузыревский. – Возможно, и по уведомлениям по всем сделкам экономической концентрации. По большому счету, мы готовы от них отказаться, оставив только предварительное согласование этих сделок, которые могут привести к появлению монополистов». Отметим, что эта практика характерна для всех мировых антимонопольных служб. В данный момент поправки готовятся ко второму чтению в Госдуме, и ФАС рассчитывает предложить еще ряд поправок, касающихся порядка предоставления государственных муниципальных преференций и административного порядка обжалования торгов.

Дословно

Сергей Пузыревский, начальник правового управления Федеральной антимонопольной службы

«На втором чтении законопроектов в Госдуме мы рассчитываем предложить ряд поправок, которые уже активно обсуждаем с нашими коллегами из федеральных органов исполнительной власти, с бизнес-обществом. Они, возможно, коснутся порядка предоставления государственных муниципальных преференций и административного порядка обжалования торгов, которые будут проходить в семидневный срок. Не забудем и про поправки административного производства. До сих пор мы, как должностные лица, не являемся участниками процесса при рассмотрении административных дел в судах общей юрисдикции».

 

 
Обзор рынка

Движок торговли

Движок торговли

Рынок создания сайтов и их продвижения в Интернете считается одним из самых динамично развивающихся в России. Рязанский регион – не исключение. При бурном росте рынка места на нем пока хватает и известным организациям, и незаметным индивидуумам. Будущее веб-разработчикам также видится безоблачным.

Сейчас на рязанском рынке веб-студий складывается весьма благоприятная ситуация – его объем растет, как и спрос со стороны заказчиков. Эта тенденция вполне закономерна, если иметь в виду прогрессивное увеличение числа пользователей Интернета и рост уровня компетентности заказчиков.

Сетевики

На территории Рязани действует несчетное число игроков (потому что никто не берется их сосчитать), подавляющая часть которых состоит из 1-3 человек и работает в низком ценовом диапазоне. Разработка сайтов – один из самых популярных видов бизнеса среди технически грамотной молодежи, которой в нашем студенческом городе хоть отбавляй.

Рынок до сих пор находится в фазе формирования. Большинство крупных заказчиков, для которых Интернет действительно важен, сориентировались в ситуации и работают с лидерами рынка. При всем при том огромное число средних и мелких компаний-клиентов по-прежнему обращаются в малые веб-студии или к фрилансерам.

При огромном количестве участников рынка назвать конкуренцию жесткой язык не поворачивается. Большая часть игроков – фирмы, специализирующиеся на других услугах (например, компьютерном аутсорсинге) или рекламные агентства, нанявшие в штат 1-2 человек с компетенциями веб-мастера. В числе прочих услуг такие компании предлагают изготовление сайтов, как правило, невысокого качества на шаблонных решениях.

На этом рынке количественно крайне велика доля фрилансеров, каждый из которых позиционирует себя как отдельную фирму. Есть среди вольных дизайнеров и хорошие мастера с именем, но мало кого из них серьезные игроки воспринимают как конкурентов. Так, генеральный директор рязанского портала 62online.ru Расим Рзаев утверждает, что большинство участников рынка «делают дешевые и неграмотно написанные сайты, которые потом ломаются, и в результате заказчику приходится платить вдвойне».

Огромное количество разработчиков объясняется низким порогом вхождения в бизнес. Действительно, чтобы создать веб-студию, достаточно собрать маленькую команду (можно даже из одного человека), сделать свой сайт и приступить к поиску клиентов. Офис необязателен, постоянный штат – тоже. Совершенно очевидно, что упомянутые разработчики далеко не всегда способны обеспечить высокое качество работ и гарантировать четкие сроки их выполнения. Однако низкая стоимость их услуг поддерживает уровень спроса со стороны некрупных и неопытных компаний-заказчиков. Как правило, такие веб-студии не выживают из-за низкой прибыльности либо никак не развиваются, оставаясь в зачаточном состоянии.

Недокомпетентность

Всемирная паутина надежно накрыла уже не только Землю, но и рязанские просторы. Местным заказчикам уже не нужно объяснять, что такое сайт. А вот зачем нужен этот инструмент, четко понимают еще не все. Многие клиенты подходят к проблеме формально, считая хорошим сайтом набор страничек и картинок с информацией о компании.

Нередко разработчики сталкиваются с тем, что бывает трудно объяснить, почему цены у малых студий и у компаний-лидеров различаются в 10-20-30 раз. Сайт – прежде всего маркетинговый инструмент, который должен обеспечить коммуникацию с посетителем. Разработка эффективного механизма этой коммуникации – основная задача при создании сайта. Он вообще может не иметь ни одного графического изображения или, наоборот, ни одного слова текста – главное, чтобы он решал задачу заказчика. Согласитесь, подобное уникальное решение в принципе не может стоить дешево.

Стоимость сайта складывается из трех частей: дизайн, верстка (способность переводить картинки в нужный браузеру формат) и программные составляющие. На вопрос, каковы цены в Рязани, директор ООО «РязБизнесСофт» Антон Будылин рисует следующую картину: «По моему опыту, минимальная стоимость изготовления сайта-визитки в нашем городе – 5000 рублей. Серьезный продукт в виде, например, приложения для дифференцированного (владелец и посетитель) доступа к базе данных – услуг, товаров и даже клиентов – обойдется заказчику в сумму, зашкаливающую за 100 тысяч рублей». Поэтому неудивительно, что основными клиентами крупных по рязанским меркам веб-студий по-прежнему остаются представители крупного и среднего бизнеса. «Малыши» и клиенты, которые не готовы платить такую цену, оттягивают на себя мелкие конторы, способные демпинговать в ущерб качеству конечного продукта.

Современный контекст

Прошедший кризис ускорил давно начавшуюся тенденцию перехода значительной доли рекламных бюджетов на продвижение в Интернете. Это позволяет веб-студиям зарабатывать не только за счет создания сайтов, но и за счет их поисковой оптимизации, а также контекстной, медийной и баннерной рекламы.

Стоимость рекламы в Интернете сравнительно ниже традиционных способов рекламы, а при правильном продвижении информация дойдет именно до целевой аудитории, поэтому интернет располагает серьезным потенциалом как средство расширения рынка сбыта. «Интернет-реклама – это мощнейшее оружие, которое позволяет охватить ту часть огромной постоянно растущей аудитории интернет-пользователей, которая нужна именно вам, – поясняет коммерческий директор агентства интернет-рекламы «Контраст». – И самое главное – инвестиции в интернет-рекламу всегда можно отследить, причем с высокой степенью точности».

После сдачи сайта в эксплуатацию наступает следующий важный этап – продвижение сайта: так называемая SEO, или поисковая оптимизация (англ. search engine optimization). Для поднятия позиций своего сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей необходим целый комплекс мер. Для того чтобы сайт продуктивно работал, на нем должен быть трафик целевой аудитории, то есть тех людей, которые в этот момент ищут товар или услугу. Только в этом случае сайт может продавать и приносить прибыль владельцам.

«Многочисленные исследования свидетельствуют, что среднестатистический интернет-пользователь ограничивается лишь второй страницей поиска, а некоторые не заглядывают дальше первых 5-7 сайтов, – подчеркивает коммерческий директор агентства интернет-рекламы «Контраст». – Поэтому важно быть первым. Первым сайтом в ротации поисковика и первым из конкурентов, кто начал использовать интернет-рекламу, привлекая новых клиентов».

Расим Рзаев утверждает, что «в Рязани местных компаний, которые качественно занимаются SEO, немного. Более активно работают в этом сегменте рынка с десяток московских фирм». Общий низкий уровень предоставления услуги продвижения сайтов, по мнению экспертов, ведет к опасному падению доверия потенциальных клиентов к интернет-рекламе.

В Рязани работают как специализированные компании, которые занимаются исключительно продвижением сайтов (например, агентство «Контраст»), так и веб-студии, которые оказывают такие услуги в качестве дополнительного сервиса. Замечено, что продвижение сайтов, как правило, более рентабельно, чем веб-разработки. Сначала эта деятельность дает небольшие, но стабильные поступления, которые растут по мере того, как заказчики начинают относиться к сайту не как к формальной необходимости, а как к возможности зарабатывать деньги.

Стоимость продвижения зависит от многих факторов: конкурентность по поисковому слову, регион продвижения и т.д. Поэтому вначале по-хорошему проводится аудит, на основании которого и делается вывод о стоимости работ.

Куда дорога приведет?

Поскольку рынок создания сайтов и их продвижения в Интернете относится к сегменту b2b, то его будущее будет зависеть от общего состояния экономики. Однако «надграничность» Всемирной паутины позволяет находить рынки там, где их никто не ждет. К примеру, никто не мешает разворотливым рязанцам выучить испанский и выходить на Южную Америку, где, допустим, поднимаются средние компании и нуждаются в сайтах и их продвижении. А если мыслить не глобально, а по отраслям, то видится аналогичная схема: кончится нефть – потребуется строить сайт по продаже газогенераторов. Главный актив тут – люди. Умей с людьми работать, и все получится.

Мнения  экспертов

Расим Рзаев, генеральный директор рязанского информационно-развлекательного портала 62online.ru

«Те бизнесмены, кто задумывается об увеличении клиентов и при этом не намерен выбрасывать деньги на ветер, в последнее время активно размещаются в Интернете. В этом случае настоятельно рекомендую обращаться к опытным и крупным интернет-студиям. Так заказчику выйдет дешевле и эффективнее».

Антон Будылин, директор ООО «РязБизнесСофт»

«В Рязани специализированных веб-студий немного, в основном, компании совмещают эту деятельность с полиграфией. Часто занимаются разработкой сайтов рекламные фирмы, потому что веб-дизайн и дизайн – это очень связанные вещи».

 

Развивайтесь еще два года

Срок действия программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области», стартовавшей в 2010 году, продлен на два года – до 2014-го. Соответствующие изменения внесены официально опубликованным постановлением регионального правительства.

Соответственно продлению срока увеличились и финансирование, и целевые показатели программы. В 2013-м и 2014 годах на нее будет потрачено по 214 млн. рублей, которые в равных долях предоставят областной и федеральный бюджеты. Кстати, такую же сумму планируется расходовать на мероприятия программы и в следующем году.

Аналогичные показателям 2012 года и целевые индикаторы для двух добавленных лет: в год не менее 36 микрокредитов, 4 поручительств, 70 получивших поддержку предприятий и т.д.

Ожидается, что увеличение срока действия целевой программы позволит повысить число малых (включая микро-) и средних предприятий в регионе до 15,4 тысячи с 7,8 тысячи в 2008 году. В сфере предпринимательства должно быть занято181,4 тысячи человек (141,3 тысячи – в 2008 году, 167,4 тысячи – в 2012-м), а оборот предприятий должен составить 235,3 млрд. рублей (139,4 млрд. руб. – в 2008 году, 193,6 млрд. руб. – в 2012-м).

 

 

Инвестиционная стратегия

Инвестиционная стратегия

На расширенном заседании регионального правительства, которое состоялось 27 сентября, одобрена долгосрочная целевая программа «Повышение инвестиционного потенциала Рязанской области в 2012-2014 годах».

Предполагается, что ее реализация обеспечит рост объема инвестиций в основной капитал в 1,8 раза, создание около 1000 новых рабочих мест, будет способствовать расширению торгово-экономического сотрудничества.

Программой развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденной на заседании, предусмотрено строительство поселков малоэтажного жилья эконом-класса, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой за счет бюджетных средств, а также предоставление гражданам социальных выплат на строительство домов. Особенностью программы стало привлечение средств работодателей на улучшение жилищных условий их сотрудников. Появилась возможность использования нового кредитного продукта «Малоэтажное жилье», разработанного ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz