Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Время думать о весне

Время думать о весне

В пятницу, 9 сентября, в загородном поселке «Снегири» состоялось торжественное открытие выставки-продажи товаров и услуг «Всё для загородной жизни». Организаторы видели ее главной целью представить владельцам загородной недвижимости широкий ассортимент товаров и услуг для создания комфортной жизни. Прямое отношение к комфорту и престижу имеет красивая тротуарная плитка, как основная часть благоустройства прилегающей к домовладению территории. Именно поэтому яркое место в экспозиции занял стенд салона тротуарной плитки «Листопад», установленный возле ажурного моста – живого примера укладки уникальной для нашего региона плитки коллекции «Листопад».

Как же достигается такой «листопадный» окрас плитки? С этим вопросом мы обратились к участнику вышеупомянутой выставки Алексею Киселеву – одному из директоров строительной корпорации «ФриДом», в состав которой входит салон тротуарной плитки «Листопад».

– Новый для Рязани продукт – новороссийская тротуарная плитка с гранитной поверхностью, окрашенная методом «листопад», производится на заводах концерна «Выбор-С», официальным дилером которого в Рязани является салон тротуарной плитки «Листопад». Запатентованный этим предприятием метод окраски «листопад» заключается  в смешивании двух или трех цветов в фактурном слое плитки. Одним из наиболее востребованных на сегодняшний день считается сочетание красного, коричневого и желтого цветов (окрас «листопад» – «осень»). При правильной укладке такой плитки получается цветовое решение, похожее по глубине восприятия на ковер из разноцветных листьев золотой осенью.

Но оригинальная расцветка – далеко не все, что отличает продукцию завода «Выбор-С». Другие важные ее преимущества – немецкое качество оборудования, гранитный верхний слой, высокая марка материалов (цемент марки 600, щебень марки 1200), применяемых при производстве. В результате потребительские свойства плитки улучшаются: она обладает высокими показателями прочности и морозостойкости, устойчивостью к физико-механическому воздействию. Уверенный в качестве своей продукции, завод дает гарантию на плитку до 30 лет. При этом необходимо отметить товарный вид изделия – за счет заводской упаковки и послойной перекладки плитки в поддоне исключаются повреждения, возможные при транспортировке из Краснодарского края.

– Вы – дилеры одного из крупнейших предприятий Восточной Европы, хотя салон «Листопад» открылся совсем недавно…

– На пустом месте ничего не бывает. Наш салон – составная часть более крупной и авторитетной организации – строительной корпорации «ФриДом», с 2008 года поставляющей вибропрессованные изделия для строительства автомобильных дорог, мощения пешеходных тротуаров и благоустройства строительных объектов. Помимо этого, организация является одним из лидеров на рязанском рынке производства декоративных утепленных фасадов (высота производства работ до 100 метров), занимается квалифицированным монтажом наружных и внутренних инженерных систем отопления, водоснабжения, канализации на объектах любой сложности, осуществляет монолитное строительство, выполняет огнезащитные работы, оказывает транспортные услуги.

– В начале интервью вы упомянули, что плитка заиграет красками при правильной технологии ее укладки. Это ваш секрет?

– Прежде всего, замечу, что специалисты нашего салона не ограничиваются укладкой плитки, которую мы предлагаем. Они сопровождают все этапы, связанные с ее выбором и поставкой. На первой стадии дизайнер помогает клиенту подобрать формы и оттенки плитки в соответствии с особенностями конкретного проекта или приступает к комплексному проектированию или 3D-моделированию «с нуля», следуя пожеланиям заказчика.

Во время поставки материала клиент располагает достоверной информацией о месте нахождения груза. Доставка продукции на объект осуществляется в удобное для заказчика время, по предварительному согласованию.

На стадии укладки специалисты салона или сами производят эти работы, или консультируют подрядчика, если тот впервые столкнулся с таким видом работ. Для нас во главе угла стоят интересы заказчика и конечный качественный продукт.

– Салон ведь не только плитку «Листопад» предлагает?..

– Да, у нас можно заказать широкий ассортимент качественной вибропрессованной плитки, привлекательной по соотношению «цена-качество».

– Через какое время после подписания договора начинаете укладывать плитку?

– Основные позиции по плитке есть на складе в Рязани в достаточном количестве, чтобы приступить к работе. В случае какого-то особого заказа придется ожидать плитку не более двух недель. Но в связи с востребованностью данного вида работ, рекомендуем планировать благоустройство заранее.

– Раз вы предлагаете заказчику комплексные решения, то ваш ассортимент плиткой не ограничивается?

– Верно. Кроме эффектной тротуарной плитки, бордюров и дорожных специзделий, мы предлагаем клиенту специальную резиновую плитку для детских площадок, которую можно использовать как на улице, так и внутри помещений; профессиональные системы поверхностного и точечного водоотведения; системы автополива больших площадей; декоративные уличные светильники; газонные решетки и многое другое.

– Сезон укладки плитки пока продолжается?

– Да, пока позволит погода. Но я не советую осенью спешить с этим делом. Специалисты салона тротуарной плитки «Листопад» рекомендуют сейчас подумать о планах на весну.

– Что же вы предлагаете?

– Мы приглашаем всех, кто собирается заняться благоустройством дома, к нам в салон. Наши специалисты грамотно подберут плитку и сделают проект, включающий в себя детальную раскладку плитки, 3D-визуализацию, паспорт цветового решения, схему автополива и т.д., в зависимости от потребностей заказчика. Затем дизайнер без спешки, вдумчиво и в сотрудничестве с клиентом проработает проект.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее, как делается проект благоустройства.

– Наши специалисты выезжают на объект, фотографируют его, производят необходимые измерения. Затем дизайнер по сделанным параметрам изготавливает 3D-модель, и заказчику становится видно, как все будет выглядеть в действительности и сколько потребуется плитки (до штуки). Мы уверенно гарантируем: все будет в точности так, как в утвержденном заказчиком проекте.

Концепция салона тротуарной плитки «Листопад» – брать на себя решение всех возникающих у заказчика вопросов – от выбора материалов до полной реализации проекта. Огромный плюс при заказе комплексного проекта состоит в том, что специалисты не позволят человеку что-то забыть или не учесть.

– Чем еще клиенту выгоден перенос работ с осени на весну?

– Возможно, зимой снизятся транспортные издержки, и заказчик сможет немного сэкономить. Да и сама плитка не пролежит всю зиму на складе, а будет новая, прямо с конвейера. Наконец, сейчас действует акция, по которой проект по плитке коллекции «Листопад» мы сделаем бесплатно!

Мы предлагаем покупателю качественный товар, предназначенный не только для многолетней эксплуатации, но и для получения эстетического удовлетворения от завершенности благоустройства любимого дома. В двух словах: салон тротуарной плитки «Листопад» предлагает своему клиенту «красоту и престиж», заключенные в камне. Ждем вас в нашем салоне!

 
В центре внимания

Тарифам дали срок

Тарифам дали срок

С 1 июля 2012 года тарифы на газ повысятся не более чем на 15%, а на электроэнергию и тепло – по уровню инфляции. С 1 января проиндексированы будут лишь тарифы РЖД – и то не больше, чем на 6%. Эти сенсационные заявления премьер-министр РФ Владимир Путин сделал на заседании комиссии по бюджетным проектировкам.

Напомним, что правительство приступило к заключительному этапу работы над проектом федерального бюджета на три года. И первый министр призвал в первую очередь определиться по тарифам естественных монополий. «Это очень важный вопрос, без которого принять бюджет невозможно», – пояснил он. «Рост тарифов у нас всегда с 1 января – это порождает инфляционные ожидания и разгоняет инфляцию с начала года, – напомнил Владимир Путин и внес предложение, чтобы рост тарифов ОАО «РЖД» с 1 января составил не более 6%. При этом компания получит дополнительную помощь в конце года – до 40 млрд. рублей, «имея в виду большой комплекс ремонтных работ, работ, связанных с обеспечением безопасности», – добавил глава правительства.

Увеличение тарифов на газ не должно превысить 15%, а на электроэнергию и тепло – уровень инфляции, заявил премьер. «Но и то, и другое, и третье не с 1 января 2012 года, а с 1 июля, – уточнил он. – В это время снижается потребление энергии. И переход на более высокий тариф будет для потребителя происходить гораздо мягче, чем с 1 января».

Премьер призвал чиновников «прямо сейчас провести работу с руководителями компаний, чтобы они соответствующим образом скорректировали свои инвестиционные планы». Он напомнил про 50 млрд. рублей гарантий для инвестиционных проектов и предложил компаниям использовать этот инструмент для решения своих первоочередных задач. «И с губернаторами нужно будет поговорить в отношении сетевых компаний, за которые они отвечают», – добавил Путин.

К 20 сентября предстоит рассмотреть итоговый вариант бюджета, напомнил председатель правительства. До 1 октября он должен быть внесен в Госдуму.

Премьер-министр обозначил ряд бюджетных приоритетов. Во-первых, это баланс доходов и расходов. В текущем году основной финансовый документ будет сверстан без дефицита. В правительстве рассчитывают, что по итогам года его расходная и доходная части будут на уровне 11 трлн. рублей. К началу же следующего года российская экономика полностью преодолеет последствия кризисного спада, уверен Владимир Путин. Минфин подготовил прогнозы: доходы госказны в 2012 году составят 11,8 трлн. рублей, а расходы – 12,6 триллиона. Дефицит ожидается в 1,5% ВВП.

Тем не менее, премьер-министр пояснил, что оценки носят предварительный характер и «линия на бездефицитный бюджет будет, безусловно, продолжена». «Трехлетку» определили как бюджет развития. Поэтому приоритеты расходов – перспективные научные изыскания, внедрение инноваций, инфраструктурная поддержка экономического роста и содействие малому и среднему бизнесу, а также инвестиции в благополучие российских семей.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов, комментируя решение правительства изменить сроки увеличения тарифов на услуги естественных монополий – с 1 января на 1 июля, объяснил, что к грядущим выборам этот шаг не имеет никакого отношения: «Просто совпадает, что в этом году – не хочется оттягивать до 2013 года!»

«Встречались с большим количеством экспертов и представителей разного бизнеса, – рассказал первый вице-премьер. – К правительству были адресованы просьбы, чтобы самым серьезным образом рассмотреть планы повышения тарифов естественных монополий». С одной стороны, нужно было учесть интересы корпораций, с другой – не тормозить экономический рост. «Каждый год мы переживали бурные споры в правительстве», – поделился Игорь Шувалов.

В тарифном регулировании решили пойти на две главные меры. Во-первых, изменить период регулирования – не с 1 января по 31 декабря, а с 1 июля по 30 июня. Во-вторых, не повышать тарифы для всех, кто нуждается в госрегулировании, больше, чем на уровень инфляции. Тариф на газ вырастет до 15%, потому что газ – главный элемент, по которому строятся планы по энергосбережению, сообщил Игорь Шувалов. Но дополнительных доходов Газпром не получит: государство изымет часть прибыли, повысив налог.

«Не все удовлетворены такими решениями, кто ожидал от нас более высокой планки, – признал первый вице-премьер, – но, тем не менее, мы решили, что такое плановое повышение тарифов будет сбалансированным и будет отвечать планам наших крупнейших корпораций, и, с другой стороны,– позволит осуществить планы развития субъектов предпринимательства, которые зависимы по отношению к предлагаемым тарифам».

 Дословно

Сергей Шматко, министр энергетики РФ

«В ближайшей перспективе системных предпосылок на рынке электроэнергии для снижения тарифов, цен на электроэнергию пока, видимо, не существует. Это связано, в том числе, с высокими потребностями отрасли в инвестициях, необходимых для модернизации».

 

 

 
Обзор рынка

Востребованная аренда финансов

Востребованная аренда финансов

Опережая самые радужные прогнозы, рынок лизинга стремительно растет. Конечно, в ближайшее время на темпы прироста перестанет оказывать сильное влияние «эффект низкой базы», который был в начале 2010 года. Кроме того, очевидно, завершатся проекты, которые были заморожены в кризис и реализованы сразу же после его окончания. Тем не менее, потребности экономики в обновлении основных фондов остаются огромными, в связи с чем лизинговое финансирование будет пользоваться устойчивым спросом.

Большинство участников рынка лизинговых услуг считают, что практически всем потребителям хорошо известно, что такое лизинг. Однако руководитель дополнительного офиса в Рязанской области компании Europlan Оксана Калинина отмечает недостаточную осведомленность местных бизнесменов о выгодных условиях лизингового финансирования.

Не панацея, но…

Важное преимущество лизинга перед остальными формами финансирования бизнеса – налоговые льготы, которые получает лизингополучатель при оформлении договора финансовой аренды. Кроме того, что лизинг – эффективный инструмент для модернизации основных фондов предприятия, это еще и экономически выгодный способ использования денежных средств. Лизинг часто сравнивают с кредитом, сопоставляя сумму «переплаты» по кредиту и по лизингу, то есть процент по кредиту и процент удорожания. Но это не совсем правильно.

Дело в том, что в лизинге все перечисленные лизинговые платежи в полном объеме относятся на затраты компании, позволяя бизнесу в рамках действующего закона экономить на налоге на прибыль. В кредите же на затраты относятся только проценты по нему, а основной долг уплачивается из прибыли предприятия. Таким образом, при расчете суммы вознаграждения, уплаченной лизинговой компании, необходимо обязательно учитывать, сколько в итоге денежных средств было не уплачено в виде налога на прибыль в течение всего срока финансовой аренды. Именно разница сумм вознаграждения и экономии на прибыль и будет являться фактической «переплатой». При этом, учитывая ежегодную инфляцию, лизингополучатель экономит не только на налогах, но и на возможных изменениях курсов валют.

Немаловажным фактором для бизнеса, который использует транспорт для своей деятельности, также считается экономия на административных издержках: клиент лизинговой компании избавлен от необходимости самостоятельно регистрировать автомобили и проходить государственный техосмотр, искать проверенные страховые компании и тратить время и нервы на получение страховых возмещений. Предприятия, покупающие служебные автомобили в лизинг, также экономят на ведении бухгалтерии и отсутствии учета и отчетности по налогам, что позволяет не увеличивать штат административного персонала при росте автомобилей в пользовании.

Безусловно, лизинг – не панацея: в отдельных случаях для покупки автотехники и оборудования выгоднее брать кредит. «Есть немало клиентов, у которых с деньгами все хорошо и они не нуждаются в заемных средствах, но им лизинг интересен как инструмент оптимизации налогообложения», – добавляет директор представительства лизинговой компании «Стоун-XXI» Ренат Нурмухаметов.

Драйв драйверов

Сегментом-лидером по числу заключенных сделок лизинга в Рязанской области остается автотранспорт. «Наиболее выдающуюся динамику показывает автолизинг, опережая базовые рынки общих продаж легковых и грузовых автомобилей, – подтверждает Оксана Калинина. – Растущие бизнес-потребности компаний стимулируют спрос на авторынке. Соответственно, вместе с ростом спроса на машины увеличивается потребность в том, чтобы находить для этих приобретений финансирование. Лизинг делает покупку транспорта более доступной и экономичной для организаций и индивидуальных частных предпринимателей, способствуя, таким образом, росту данного рынка. В сегменте лизинга малых и средних контрактов такой подъем оправдан тем, что потребности бизнеса в автотранспорте и его замене никуда не улетучились, а наоборот – возросли после полуторагодичной кризисной паузы и сокращения источников долгосрочного финансирования».

Ренат Нурмухаметов уверен, что «лизинг – это автотранспорт в 60 случаях из ста. Такие оценки точны и для России, и для Рязани».

По подсчетам специалистов рязанского офиса компании Europlan, из отдельных марок клиенты чаще приобретают в лизинг легковые автомобили Ford, Renault, Nissan и грузовые – ГАЗ, «Камею» и Peugeot.

«Наиболее востребованной техникой является легкая коммерческая техника марки ГАЗ, – делится своим опытом руководитель офиса продаж в Рязани ООО «Элемент Лизинг» Сергей Хоркин. – Ежегодно 35-45% сделок у нас приходится на эти машины. По итогам шести месяцев 2011 года 43% общего объема лизинговых сделок было заключено на автомобили ГАЗ».

Российским законодательством предусмотрено, что лизингополучателем не может быть физическое лицо. Поэтому все клиенты лизинговых компаний – юрлица либо индивидуальные предприниматели. За последние полтора года существенно выросло финансирование предприятий малого и среднего бизнеса. «Высокую активность представителей малого бизнеса подтверждает тот факт, что с начала 2011 года рязанский офис продаж компании «Элемент Лизинг» практически все сделки заключил именно с ними, – отмечает Сергей Хоркин. – В большинстве случаев сумма финансирования колеблется в пределах 500 тысяч – 1 миллиона рублей».

Бурно, но последовательно

Стремительный рост российского рынка лизинга в 2010-2011 годах уже трудно назвать просто восстановлением. Быстрый подъем был обусловлен стабилизацией финансового состояния лизингополучателей (что позволило лизингодателям точнее оценивать риски финансирования клиентов) и смягчением критериев оценки рисков лизинговыми компаниями.

Отдельные игроки рязанского рынка смело фиксируют рост количества сделок более чем на 100%. Так, по информации Сергея Хоркина, за первое полугодие 2011 года «Элемент Лизинг» в Рязанской области заключил договоров лизинга на сумму, более чем в два раза превышающую показатель предыдущего года.

Рязанский рынок лизинговых услуг значительно увеличился за последний год. Это связано с общим экономическим подъемом практически всех видов отраслей и ростом потребительского спроса. Так, по данным правительства региона, в 2010 году в Рязанской области действовало 12 205 малых и 194 средних предприятия, что выше уровня 2009 года на 7,4% и 16,2% соответственно, а также 30 743 индивидуальных предпринимателя (рост 1,5%). Более того, в прошлом году около 25 млн. рублей было направлено на реализацию мероприятий по компенсации процентных ставок по кредиту и лизингу. Эти средства пошли на снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по обслуживанию 50 привлеченных банковских кредитов и затрат по 67 договорам лизинга.

Все эти меры региональной власти способствуют дальнейшему развитию рынка, увеличению количества лизингодателей на нем и расширению лизинговых услуг в регионе.

Несмотря на усилия рязанского правительства, число лизинговых компаний, работающих в Рязани, ограничивается десятком. Самые заметные – это «Стоун-XXI», Europlan, «Уралсиб-Лизинг», «Сбербанк-лизинг», Carcade, «Элемент Лизинг», «ВЭБ-лизинг». Присутствуют на рынке и несколько местных организаций при банках, но активные широкомасштабные продажи они не ведут, ставя главной задачей обслуживание исключительно своих клиентов.

Дело, конечно, не в числе игроков, а в их умениях. «Конкуренция на рынке лизинга всегда отличалась значительной интенсивностью, – отмечает Оксана Калинина. – В связи с ростом числа лизинговых компаний сейчас наблюдается высокий уровень конкуренции и в Рязанском регионе».

Мнения экспертов

Оксана Калинина, директор дополнительного офиса компании Europlan в Рязанской области

«Наши клиенты используют машины, взятые в лизинг, для очень разных целей – от служебных машин для представительских целей до коммерческих фургонов для развоза товаров или работ сервисных бригад. Europlan разрабатывает новые программы и направления, которые станут востребованными в условиях жесточайшей конкуренции на рынке лизинговых услуг».

Ренат Нурмухаметов, директор представительства лизинговой компании «Стоун-XXI»

«В Рязанской области нет лизинговых компаний, специализирующихся исключительно на автотранспорте, оборудовании или спецтехнике. Подавляющее число сделок, которые наша компания заключает в регионе, составляет спецтехника и автотранспорт».

Сергей Хоркин, руководитель офиса продаж в Рязани ООО «Элемент Лизинг»

«Конкуренция среди лизинговых компаний в Рязанской области выросла в 2011 году в связи с тем, что их рекламная политика стала более агрессивной. На площадках поставщиков сейчас присутствует, как правило, не одна лизинговая фирма, поэтому клиент получает возможность выбора наиболее подходящего для него предложения».

Максим Сюзев, коммерческий директор Группы компаний «Автоимпорт»

«Достаточно распространена ситуация, когда представители лизинговой компании и нашего отдела b2b пользуются общей базой данных, изучают заявки и котировки и даже совместно проводят рауты с клиентом».

Доходы превысили расходы

Доходы превысили расходы

Во вторник, 13 сентября, состоялось заседание комитета по бюджету, налогам и инвестициям Рязанской городской Думы. Депутаты рассмотрели информацию администрации города об исполнении бюджета за первое полугодие 2011 года.

Согласно представленным данным, общая сумма доходов бюджета составила 2,94 млрд. рублей, что на 12,5% выше, чем за аналогичный период прошлого года. 76,5% суммы доходов составили собственные доходы бюджета, что также больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 17%.

Основной статьей поступления доходов в бюджет в 2011 году стал налог на доходы физических лиц – земельного налога, дохода от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, реализации основных средств по этому имуществу. Сумма таких поступлений составила 1,2 млрд. рублей.

Расходы городского бюджета за 6 месяцев текущего года составили 2,77 млрд. рублей, что на 9,9% больше соответствующих показателей в прошлом году. Отмечено снижение расходов по разделам: национальная экономика – на 9,8%; культура, кинематография, СМИ – на 9,9%; обслуживание государственного долга – на 75,6%. Напротив, расходы на ряд направлений бюджета увеличились: на вопросы правоохранительной деятельности и национальной безопасности – на 12,5%, на ЖКХ – 26,2%, на образование – на 13,7%, на социальную политику – на 12,7%, на здравоохранение – на 0,6%.

Превышение доходов над расходами составило 1,7 млн. рублей.

 

 

Сто миллионов на переселение

Сто миллионов на переселение

Фонд содействия реформированию ЖКХ одобрил заявку Рязанской области на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год. Об этом сообщил сайт Фонда.

Согласно одобренной заявке, Рязанская область получит из средств Фонда ЖКХ 101,45 млн. рублей, регионом в порядке софинансирования будет выделено 34,65 млн. рублей. Эти средства направят на переселение граждан из 19 аварийных домов на территории шести муниципальных образований. В результате реализации указанной программы квартиры в новых малоэтажных домах получат 267 человек.

В Фонде также отметили, что в 2008-2011 годах Рязанской области для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья из средств Фонда ЖКХ было выделено 3,04 млрд. рублей. В порядке софинансирования регион добавил 786,95 млн. рублей. Эти средства были направлены на проведение капитального ремонта 1330 многоквартирных домов, в которых проживают 104 020 человек и приобретение новых квартир для 3526 человек, ранее проживавших в 254 аварийных домах.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz