Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Комфортное решение

Комфортное решение

Вы наконец-то закончили ремонт и теперь обставляете квартиру, дом или офис? Далеко не каждый способен представить, как будет выглядеть помещение после расстановки мебели, бытовой техники, предметов интерьера и домашних аксессуаров. Между тем, близкое к идеальному решение существует…Когда дизайн интерьера разрабатывает один человек, за декор отвечает другой, а обставляет помещение третий, то между ними, как правило, возникают серьезные конфликты: вину за задержку работы или ее неважное качество они перекладывают друг на друга. К тому же владельцу помещения самому приходится заниматься согласованием всех этапов работ, а без достаточного опыта выполнение этой задачи – дело непростое. Так и теряется уйма времени, денег и нервов. И нет никакой гарантии, что окончательный вид интерьера понравится хозяину.

Решить такую проблему призван Салон интерьерных решений «Элекс Мебель». Он предлагает покупателям создание по-настоящему современных интерьеров, эксклюзивный выбор мебели и подбор всего необходимого для воплощения поистине стильного, яркого интерьера, подчеркивающего вашу индивидуальность. Салон задумывался в принципиально новом для Рязани формате, чтобы посетители могли видеть варианты оригинальных решений своего дома или офиса в комплексе, – сочетание света, мебели, аксессуаров, обоев, штор, цветовой гаммы и фактуры. Фирма предлагает покупателям широкий ассортимент мебели и предметов, необходимых для создания и оформления интерьеров жилых помещений и офисов, а также аксессуаров, декора и деталей интерьерного дизайна.

Воплощенная задумка

При создании концепции Салона интерьерных решений «Элекс Мебель» учтен опыт строительства всемирно известных торговых центров: Wesner и Porta в Германии, Interio и Desire в Австрии, «Три Кита», «Гранд», Drem House в России, сотрудничество с которыми считается залогом успеха и престижа.

Уникальный по своим масштабам интерьерный салон премиального класса располагается в 10 минутах езды от центра Рязани, на развязке дорог по направлению к динамично застраивающимся коттеджным поселкам и таунхаусам. Здесь на площади почти 3000 квадратных метров представлены коллекции мебели, отделочных материалов, текстиля и аксессуаров ведущих европейских и отечественных фабрик.

Из российских производителей мебели «Элекс Мебель» работает с такими предприятиями, как «8-е Марта», «Цех», A&SH, «Британика», «Мебель энд цайт», «Мебель Москва» и другими. В салоне можно также ознакомиться с продукцией известных итальянских и испанских фабрик: Carpanelli, GIMO EXPORT, Tomasella, ALF, il Loft, Nieri, Mariner, Benicarlo, Taymoble, Visente Saragosa, Visente Montoro, Mugali, Nolte delbruck, Pistolesi… География поставок мебели обширна: с авторитетной рязанской компанией сотрудничают более 30 ведущих фабрик из 20 стран.

Салон представляет все направления мирового мебельного дизайна: от привычной классики и модерна, барокко и ампира до современного стиля и минимализма. Таким образом, для покупателя создаются комплексные решения, затрагивающие не только мебель, но и декоративную отделку, оснащение современной бытовой техникой и электронными устройствами интеллектуального дома. В безбрежном океане фактур, цвета, материала и рисунка, поражающего своей оригинальностью и естественностью, профессиональные дизайнеры-декораторы всегда готовы помочь вам выбрать именно ту деталь, без которой немыслимо создание исключительной атмосферы вашего индивидуального интерьера!

Ассортимент салона рассчитан на покупателей с разным уровнем дохода, и мебель и декор всех стилей представлены в разнообразной ценовой гамме: от эконом- до премиум-класса. Можно выбрать недорогой вариант от отечественных производителей или, например, воссоздать атмосферу респектабельного дома с помощью мебели и аксессуаров ведущих европейских фабрик.

Четыре выгодных момента

В интересах клиентов организаторы Салона интерьерных решений «Элекс Мебель» решили важнейшую задачу: создали альянс компаний, которые предлагают клиенту варианты решений для воплощения в жизнь его мечты. Благодаря слаженной работе партнеров стало реальным разрабатывать и реализовывать серьезные интерьерные проекты для компаний и частных клиентов. В сотрудничестве с дизайн-студией фирма предлагает комплексные варианты, включающие в себя дизайн-проект помещений, детальные схемы расстановки мебели и технических коммуникаций. Кроме того, в услугу входит поставка отделочных и декоративных материалов, освещение, напольные покрытия, двери, технику и т.д.

Теперь – самое время рассказать о выгодах для клиента при работе с Салоном интерьерных решений «Элекс Мебель». Главное, что получает заказчик, – это полный контроль над разработкой и реализацией проекта, поскольку все направления работы сконцентрированы в одном месте – Салоне интерьерных решений «Элекс Мебель». Нет необходимости заключать десятки договоров с разными компаниями и контролировать деятельность каждого контрагента. При этом гарантируется максимальная стилевая целостность дизайн-проекта, вплоть до того, что в нем будут указаны конкретные артикулы и цены по каждой позиции.

Второе, не менее важное преимущество – сжатые сроки. Прямая работа с ведущими российскими и мировыми фабриками, быстрое реагирование на изменение потребностей клиента позволяют свести к минимуму затраты времени на корректировку проекта и поставку товаров для его реализации.

Немаловажный аспект для покупателя – цена. Во-первых, поскольку «Элекс Мебель» сотрудничает только напрямую с производителями, то это означает оптимальные цены и сроки поставки по мебели и другим предметам интерьера. Во-вторых, при работе с одним основным партнером клиент получает существенную общую скидку, которая распространяется на весь ассортимент продукции. Понятно, что подобное неосуществимо, когда сотрудничаешь с каждым подрядчиком по отдельности.

Наконец, каждый проект клиента курирует персональный менеджер, что делает взаимодействие с компанией простой и приятной.

Высокое качество обслуживания заказчиков – основной принцип работы Салона интерьерных решений «Элекс Мебель». Для роста профессионального мастерства сотрудники салона посещают международные и российские выставки, поэтому постоянно в их поле зрения – все модные тенденции и последние технические разработки в области дизайна интерьера. Кроме того, персонал фирмы повышает образовательный уровень, проходя обучение непосредственно на фабриках по производству мебели. Полученная ими квалификация позволяет дать исчерпывающую консультацию практически по любому вопросу, касающемуся как технологического процесса, так и материалов.

Для того чтобы всегда радовать заказчиков качеством услуг, удивлять и превосходить ожидания, руководству компании удалось собрать команду талантливых профессионалов, способных выражать свою креативность в интересах клиентов. Дизайнеры и менеджеры салона – это квалифицированные специалисты с соответствующим образованием.

Салон интерьерных решений «Элекс Мебель» готов удивлять вас самыми оригинальными и эффектными решениями в дизайне интерьера! Все уникальные декораторские приемы, с помощью которых профессионалы салона создают настоящие шедевры – это результат кропотливой работы, безупречного вкуса, истинного таланта и тонкого понимания желаний заказчика!

Делая ставку на индивидуальный подход и неравнодушное отношение к результату совместного с клиентом творчества, здесь создают не просто интерьер, а воплощают в жизнь ваши мечты. Обращаясь в салон за комплексным решением интерьера, вы экономите деньги и свое бесценное время.

Добро пожаловать в Салон интерьерных решений «Элекс Мебель»!

 
В центре внимания

Снижение с частичным повышением

Снижение с частичным повышением

Президент Дмитрий Медведев согласился с предложением правительства облагать в 2012-2013 годах зарплаты работников страховыми взносами по «двойной ставке» – 30% с зарплат до 512 тысяч рублей в год плюс 10% с сумм, превышающих этот порог. Такое «снижение», пишет газета «КоммерсантЪ», означает перенос налоговой нагрузки с отраслей с низкими зарплатами на высокооплачиваемые сектора экономики. Бизнес напрямую заявляет об обманутых ожиданиях.

Щедрое обещание резко уменьшить страховые взносы Дмитрий Медведев давал лично и прилюдно – 30 марта 2011 года на заседании комиссии по модернизации в Магнитогорске. Затем 17 июня на форуме в Санкт-Петербурге он обнародовал предварительные результаты работы правительства в этом направлении: мол, ставка взносов с 2012 года снижается с нынешних 34% до 30%.

В результате широко разрекламированное уменьшение соцналога обернулось его повышением на зарплаты высокооплачиваемых работников. Таковыми признаны получатели более 60 тысяч рублей в месяц. Обнародовавший итоги прошедшего в Горках совещания экономический помощник Дмитрия Медведева Аркадий Дворкович скупо сообщил: «Президент поддержал позицию правительства по установлению размера десятипроцентных страховых взносов в социальные внебюджетные фонды для всех компаний с суммы зарплаты одного работника выше 512 тысяч рублей в год».

Поясним, в чем суть изменений. На днях Минфин опубликовал на своем сайте утвержденный премьер-министром Владимиром Путиным окончательный вариант «Основных направлений налоговой политики РФ на 2012-2014 годы». В этом документе министерство финансов предлагает добавить к 30-процентной ставке страховых взносов дополнительную ставку в 10% на зарплаты свыше 512 тысяч рублей в год. Согласно приведенным в «Направлениях» расчетам, при таком раскладе снижение нагрузки распространится на зарплаты до 716 тысяч рублей в год (59,7 тысячи рублей в месяц в 2012 году и до 793 тысяч (66,01 тысячи рублей) – в 2013-м). За получателей более высоких доходов (по оценкам экспертов, на зарплаты выше 60 тысяч рублей приходится 15% фонда оплаты труда) работодатели будут платить больше, чем сейчас.

Даже после полугода дискуссии полностью тему взносов на упомянутом совещании закрыть все же не удалось. Небольшой части малого бизнеса и избранным инноваторам предложено подождать еще немного. Аркадий Дворкович сообщил, что президент ждет от правительства адресных мер компенсации роста нагрузки для «высокотехнологичных и инжиниринговых компаний». Для неторгового малого бизнеса президент снова просит у правительства ставку 20%. Обсуждаемый размер дополнительной ставки для малого бизнеса – 7%, 9% и 0%.

Но все это уже не более чем отвлечение внимания от окончательного решения – для 95% компаний решение о взносах де-факто состоялось. Представители общественных организаций ожидали большего. «Некоторое разочарование, безусловно, есть, – заявил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. – Речь идет о перераспределении налоговой нагрузки между низко- и высокооплачиваемыми отраслями, но не о ее снижении. Многомесячная дискуссия завершилась ответом совсем не на тот вопрос». Александр Шохин напомнил, что для компенсации потерь Пенсионного фонда РСПП предлагал властям перейти к политике более агрессивной приватизации с направлением доходов на пенсионные цели. «Июньская новость о снижении взносов до 30% произвела эффект хоть какого-то решения, а 10% сверху просто разочаровывают», – заметил президент «Деловой России» Александр Галушка. В результате получим уход зарплат в тень и замедление темпов роста экономики, прогнозирует он: по подсчетам Минэкономразвития, из-за повышения взносов в 2011 году рост ВВП замедлится на 0,5-0,7%, а по прогнозу Института Гайдара – на 0,7%.

Малый бизнес, несмотря на все еще обещаемые ему льготы, тоже не в восторге. «Лучше бы и не снижали!», – бросил в сердцах глава ОПОРЫ России Сергей Борисов.

По словам Владимира Назарова из Института экономической политики имени Гайдара, решение о «снижении повышением» принято, поскольку власти не нашли источника компенсации выпадающих доходов и не решились тронуть разросшиеся государственные расходы. Единственный небольшой плюс от введения дополнительной ставки в 10% – снижение нынешней популярности ухода от взносов через так называемый директорский фонд, выплату зарплаты коллективу, оформляемой на руководителя. «Это, впрочем, не значит, что не будут разработаны другие схемы – вплоть до сокрытия оборотов или выплат работникам из прибыли», – говорит эксперт. Владимир Назаров считает принятое решение экономически недальновидным: увеличивается налоговая нагрузка на труд, что расходится с практикой большинства развитых стран.

 Дословно

Сергей Борисов, глава ОПОРЫ России

«Ставка в 30% несильно отличается от действующей и все равно очень велика для малого бизнеса. Мы видим, как умирают очень хорошие компании. Многим из тех, кто захочет выжить, придется уйти в тень».

 
Обзор рынка

Регистрационная действительность

Регистрационная действительность

Юристов, готовых помочь гражданам зарегистрировать предприятие или ИП, в Рязани пруд пруди. Ориентировочно половина будущих предпринимателей оплачивают правоведам эту, на первый взгляд, нехитрую услугу. Научно-технический прогресс ведет к тому, что число «саморегистраторов» будет постепенно расти и достигнет стопроцентной отметки уже в обозримом будущем. Юридические компании, которые оказывают комплексные услуги, по этому поводу не особо беспокоятся.

Начнем с азов. Для того чтобы открыть свой бизнес, обязательно нужно зарегистрироваться как юридическое лицо или в качестве индивидуального предпринимателя. Эта стандартная процедура отнимает стандартно много времени, потому что напрямую связана с мытарствами общения с налоговыми органами. Поэтому практически все рязанские компании юридического профиля берутся за установленную ими мзду быстро и без нервов предоставить эту услугу начинающему бизнесмену (или наоборот – поднаторевшему).

Рады услужить

Спрос хоть и носит ярко выраженный сезонный характер, но весьма высок: по мнению участников рязанского рынка, 50-60% граждан регистрируют свою фирму или ИП с чужой не бесплатной помощью.

Другая половина (ленивых или занятых) обращается в юридическую контору или к частным игрокам рынка. Те готовят необходимый пакет документов и отвечают за соблюдение сроков и регистрацию с первого раза. От клиента требуется оплатить государственную пошлину, услуги нотариуса и предоставить точные сведения для заполнения заявления. Если фирма работает добросовестно, то никаких проблем не возникает, и бизнесмен получает на руки свидетельство о регистрации предприятия или ИП, выписку из Единого государственного реестра для открытия расчетного счета и другие важные документы, установленные законодательством Российской Федерации.

За все это заказчик платит, по мнению исполнителя, сущие пустяки: в среднем по Рязани 4000 рублей (если регистрируется фирма) или 2200 рублей (если ИП). Участники рынка соглашаются с тем, что любой усидчивый человек самостоятельно справится с этой задачей и сэкономит драгоценные при старт-апе средства, но рекомендуют не переоценивать свои возможности. «В самой процедуре регистрации сложного ничего нет, – рассуждает заместитель генерального директора «Рязанского консультационно-методического центра сертификации и лицензирования» Александр Чепурных. – Но нужно учитывать то, что сейчас законодатель пустил немного на самотек вопросы, связанные с регистрацией. В связи с этим основной орган, который ответствен за регистрацию ИП и коммерческих организаций (Федеральная налоговая служба), по-своему трактует некоторые положения закона и внутренними инструкциями пытается регулировать процесс. То есть теория не всегда совпадает с практикой, поэтому необходимо быть всегда в курсе «налоговых веяний». На федеральном уровне может ничего не происходить, а в рамках одного регионального управления или даже инспекции могут быть требования, о которых ниоткуда не узнаешь, кроме как попробовав на практике что-то зарегистрировать и получить отказ по той или иной причине».

Таким образом, наивный или недостаточно информированный человек, который при подаче документов на регистрацию руководствуется исключительно Федеральным законом №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», может быть неприятно поражен, получив официальный отказ от регистрирующего органа. Такой, с позволения сказать, результат означает хождение по второму кругу: исправление причины отказа, уплату госпошлины за регистрацию и услуги нотариуса. Кстати, на эти грабли наступают даже специалисты. Редко, но наступают. В оправдание юристам заметим, что происходит эдакий пассаж в основном по вине третьих лиц (например, неопытного налогового инспектора) или самого заявителя, который умудряется нечаянно или ухитряется намеренно предоставить недостоверные сведения.

«Вина заказчика в отказе может быть в том, что люди иногда не совсем честно до конца рассказывают юристу, чего они хотят и какие цели преследуют, – раскрывает подоплеку Александр Чепурных. – Например, клиент говорит, что ему надо перевести фирму из региона в регион, а оказывается, что он задолжал в местный бюджет несколько миллионов рублей. Такие организации подвергаются более тщательной проверке, и при выявлении фактов недобросовестности плательщика налоговая вынуждена искать причину для отказа ему».

Для юридической фирмы отказ в регистрации – это ЧП, потому что клиент для того и обращается к спецам, чтобы все было тип-топ. Суть услуги и состоит в экономии времени и гарантиях успешной регистрации с первого раза.

Профессионалы выходят из такого неприятного положения разными, но проверенными способами. «Если необоснованный отказ случается по вине сотрудника регистрирующего органа, мы восстанавливаем справедливость, решая проблему через начальников, – делится богатым опытом руководитель отдела информационных услуг компании «Политех» Ольга Емельянова. – Обоснованный отказ у нас бывает крайне редко, ведь регистрация или изменения – это шаблонные действия. Единственное, что может быть, так это ошибка по вине самого юриста – к примеру, забыл «галочку» поставить».

«Отказы чаще бывают в индивидуальных случаях, когда клиент требует некий специфический набор услуг, например, разработать индивидуальный Устав, – дополняет Александр Чепурных. – В таких случаях мы предупреждаем заказчика, что постараемся соблюсти золотую середину между его пожеланиями и требованиями закона и налоговой инспекции, но вероятность отказа высокая. Подобное случается в основном с иногородними фирмами».

Десятки или сотни?

В Рязани, по данным справочных систем и участников рынка, занимаются регистрацией предприятий более 60 фирм и фирмочек. Такие услуги предлагают при нотариальных конторах, юридических фирмах любой специализации, аудиторских компаниях, а также частные лица. Основная масса крупных организаций оказывает дополнительные услуги по юридическому, бухгалтерскому и налоговому сопровождению деятельности организаций или рекомендуют обратиться к проверенным надежным партнерам. Многие юридические фирмы рассматривают услугу по регистрации как шанс расширить постоянную клиентуру. Расчет здесь простой: весьма вероятно, что клиент, обратившийся за помощью в регистрации ИП, в дальнейшем заключит договор на комплексные услуги, решит образовать ООО и т.д.

В то же время на рынке трудятся узконаправленные юридические компании и частники. В Рязани огромное количество юристов с разными профилями деятельности, но если клиент обратится, например, к знакомому адвокату по вопросу регистрации, тот вряд ли побрезгует дополнительным заработком.

Ольга Емельянова уверяет, что сейчас в Рязани подобные услуги оказывают около 200 организаций. Одну из главных причин такого столпотворения руководитель отдела информационных услуг компании «Политех» видит в том, что войти в этот бизнес несложно: «Для этого нужно иметь юридическое образование, хорошее знание законодательной базы, ясную голову, компьютер и предпринимательские навыки».

Не счесть алмазов

Хотя регистрация и ликвидация компаний, а также другие регистрационные действия вроде изменений в учредительных документах и Уставе занимают в списке доходных юридических услуг далеко не первое место, интересно прикинуть объем рынка первичной регистрации. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, в регионе в прошлом году было зарегистрировано более 2500 вновь созданных организаций и 4500 индивидуальных предпринимателей. Как было указано выше, около половины из них воспользовались услугой юристов по регистрации. Исходя из средней стоимости услуги 4000 рублей за регистрацию юрлица и 2200 рублей – ИП, получаем суммарный объем рынка региона по первичной регистрации 10 млн. рублей. Конечно, это величина оценочная и приблизительная, но для общего понимания ее достаточно. Вышеприведенным понятным расчетам с трудом поддается более значительная часть услуг рынка (и, как правило, более высоко оплачиваемая): изменения, выписки, реорганизация, ликвидация, консультации и т.п.

Скоро наступят времена, когда в России регистрация будет происходить в электронном виде в обязательном порядке, так же, как и любое взаимодействие с налоговыми органами. «Руководство ФНС РФ планирует в 2012 году добиться того, чтобы 60% информации в налоговую приходило в электронном виде за электронно-цифровой подписью, – информирует Ольга Емельянова. – Все идет к тому, что услуга отомрет за ненадобностью, и останется юридическое сопровождение бизнеса. Сейчас столичная 46-я налоговая специализированная инспекция регистрирует ИП через Интернет, и отзывы сплошь положительные».

Естественно, до Рязани эти фантастические новшества дойдут не в одночасье, но тенденция наметилась однозначная. Такое развитие событий крупные рязанские юридические компании ничуть не беспокоит, потому что они станут активнее развивать юридический консалтинг, за которым, считают передовые участники рынка, будущее в этой сфере.

Мнения экспертов

Александр Чепурных, заместитель генерального директора «Рязанского консультационно-методического центра сертификации и лицензирования»

Мы стараемся не только подготовить документы по шаблонам для создания компании, но и в дальнейшем не терять связь с клиентом, оказывая ему содействие в налоговой оптимизации и бухгалтерском сопровождении, составлении необходимой документации.

Ольга Емельянова, руководитель отдела информационных услуг компании «Политех»

Наша доля на рынке регистрации составляет порядка 15-20%. Считаю, она сложилась из-за того, что мы предоставляем комплексные услуги. Клиента всегда привлекает компания, которая способна обслужить в одном месте, четко и качественно.

 

 

Законные «шашечки»

Законные «шашечки»

1 сентября в Рязанской области приступили к исполнению требования Федерального закона «О такси», который вступил в силу в первый день осени. Теперь частному предпринимателю или таксопарку необходимо получить лицензию, а его машины должны были оснащены профессиональной атрибутикой такси (шашечки на бортах машины, фонарь на крыше или реклама на бортах автомобиля).

В министерстве транспорта и автомобильных дорог Рязанской области считают, что это поможет качество транспортной услуги. «Все организации, легализовавшие свою деятельность, будут внесены в наш реестр. И любой житель Рязани сможет зайти на сайт Минтранса региона и проверить, законно ли работает та или иная фирма», – прокомментировал главный специалист отдела транспорта министерства Николай Лисицкий.

Порядок выдачи разрешений на деятельность такси утвержден постановлением областного правительства, официально опубликованным 13 августа. Согласно документу, выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям теперь будет производиться на платной основе. Размер платы за выдачу разрешения установлен постановлением регионального министерства транспорта от 26 августа. Он составляет 2300 рублей. Выдавать пятилетнее разрешение на каждую машину будет региональное министерство транспорта и автодорог. Для получения документа юридические лица и индивидуальные предприниматели должны будут подать в ведомство пакет документов.

Более подробную информацию можно узнать на сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (mintrans-rzn.ru).

 

 

Сдача жилья потихоньку растет

Сдача жилья потихоньку растет

Более 24 млн. кв. метров жилья построено в России за семь месяцев 2011 года, что на 5% превышает аналогичный показатель 2010 года, следует из сообщения, опубликованного на сайте Минрегиона. Здесь поясняется, что глава министерства регионального развития РФ Виктор Басаргин провел совещание, посвященное итогам и перспективам реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище».

«По итогам семи месяцев ликвидировано отставание от прошлого года, а по числу сданных квартир превзойден уровень 2010 года. Всего введено 24,35 млн. кв. м жилья. Объем строительных работ уже на 5% превышает уровень прошлого года. Это залог того, что в среднесрочной перспективе темпы сдачи объектов не снизятся», – заявил министр.

В материалах сайта указывается, что долгое время основным государственным механизмом в обеспечении жильем молодежи была подпрограмма «Молодая семья» ФЦП «Жилище», а с 2003 года 244 тысячи молодых семей получили поддержку государства. В новой ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы планируется улучшить жилищные условия еще 172 тысячам молодых семей. Федеральные расходы на эти цели составят 28,2 млрд. рублей, что на 45% выше уровня 2006-2010 годов, а еще на 36% (до 65,8 млрд. рублей) увеличен объем финансирования за счет средств региональных и местных бюджетов.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz