Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

20 лет безупречной репутации

20 лет безупречной репутации

1 сентября Центральное агентство недвижимости отметило 20-летие со дня образования. Компания начала свою деятельность практически одновременно с возникновением в современной России рынка недвижимости. Сегодня Центральное агентство недвижимости – признанный лидер регионального рынка риэлторских услуг. Работа агентства неоднократно отмечена дипломами высших степеней по итогам различных конкурсов и, самое главное, благодарными отзывами клиентов, улучшивших жилищные условия или получивших новые возможности для ведения бизнеса благодаря высокому уровню профессионализма компании.

Агентство было образовано в 1991 году, в то время штат насчитывал семь сотрудников, а сфера деятельности распространялась только на жилье вторичного фонда. Но уже тогда были заложены основные ценности компании – предоставление риэлторских услуг высокого качества, соответствие высоким требованиям профессиональных стандартов. Спустя три года Центральное агентство недвижимости получило статус действительного члена Российской Гильдии Риэлторов. Компания активно участвует в государственных и муниципальных жилищных программах субсидирования покупки жилья. Сегодня в агентстве работают более 150 специалистов. Открыто 5 офисов продаж в разных районах города.

Об итогах деятельности и планах на ближайшее будущее мы беседуем с генеральным директором Центрального агентства недвижимости Андреем Павловичем Некрасовым.

– Риэлтор и сегодня остается новой для России специальностью. Более того, ее до сих пор нет в учебных планах российских университетов. Между тем, кадры по-прежнему «решают всё». Из каких «источников» формировался штат сотрудников агентства?

– С первых дней нашей работы коллектив был и остается главной ценностью Центрального агентства недвижимости. Вопрос о квалификации сотрудников для нас является приоритетным. От уровня профессионализма каждого зависит очень многое – успех и репутация компании, благополучие клиентов. Поэтому в 2008 году было принято решение о создании Центральной школы недвижимости. 8 августа этого года начала обучение уже 17 группа слушателей. Опыт показал, что ЦШН – востребованный и эффективный способ подготовки специалистов для сферы недвижимости. Программы обучения актуальны текущей ситуации, проводятся с использованием современных медиатехнологий, создана серьезная методическая база, а преподавательский состав имеет практический опыт работы. Школа недвижимости стала главной кузницей кадров. Кроме того, мы всегда приветствуем стремление сотрудников к профессиональному росту. Наши специалисты регулярно повышают квалификацию, многие сотрудники имеют несколько высших образований, а некоторые – ученые степени.

– Центральное агентство недвижимости – одно из первых предприятий в регионе, застраховавшее профессиональную ответственность сотрудников. Что это дает вашим клиентам?

– Профессиональную риэлторскую ответственность сотрудников мы страхуем с 2006 года. Это последовательный шаг в защите интересов наших клиентов. Обращение в агентство недвижимости, ответственность сотрудников которого застрахована, гарантирует защиту прав на недвижимое имущество и безопасность при проведении любых сделок с недвижимостью. Страхование распространяется на все виды риэлторской деятельности и на все офисы продаж Центрального агентства недвижимости.

– В 2006 году Центральное агентство недвижимости стало пионером в работе с эксклюзивными договорами. Кому это больше выгодно: клиенту или агентству недвижимости?

– Смысл эксклюзивного договора заключается в том, что клиент, желающий продать/купить свою недвижимость в разумные сроки, с наибольшей выгодой для себя, поручает это единственному агентству недвижимости, в добросовестности и профессионализме которого он абсолютно уверен, а агентство, в свою очередь, приобретает исключительное право обслуживания данного клиента в течение срока действия агентского договора. Поэтому это выгодно, в первую очередь, клиенту, который получает гарантию выполнения оговоренных условий.

– Среди партнеров агентства такие крупные компании, как Сбербанк, ВТБ 24, Рязанская ипотечная корпорация, «Россгосстрах», РОСНО и многие другие. Какие преимущества клиентам дает сотрудничество с ведущими банковскими и страховыми организациями?

– С 2007 года в Центральном агентстве недвижимости работает отдел ипотечного кредитования. Агентство аккредитовано во всех банках Рязани, предоставляющих ипотечные кредиты. Наши специалисты обеспечивают персональное сопровождение клиента на всех этапах сделки, начиная с первой консультации и заканчивая ее успешным завершением, координируют действия всех участников сделки – банка, продавца, агентства, страховой и оценочной компании.

– Андрей Павлович, Центральное агентство недвижимости – бесспорный лидер на региональном рынке риэлторских услуг. В чем, на ваш взгляд, секрет достигнутого успеха?

– В агентстве работает стабильная, профессиональная и творческая команда. Каждый из нас ежедневно своим трудом, неравнодушным отношением формирует имидж компании и обеспечивает доверие клиентов. Только благодаря общим усилиям всех сотрудников наше агентство занимает лидирующие позиции на региональном рынке недвижимости. Это лидерство – знак доверия наших клиентов, награда за кропотливый труд, высокую самоотдачу.

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Еще одна страшилка для «малышей»

Еще одна страшилка для «малышей»

Российский малый бизнес опасается нового порядка аттестации рабочих мест по условиям труда, который начнет действовать с 1 сентября 2011 года. По словам экспертов, бизнес с некоторой настороженностью относится к предстоящим нововведениям.

Напомним, что Минздравсоцразвития утвердило новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Как сообщили в ведомстве, новый порядок был разработан при активном участии представителей Российского союза промышленников и предпринимателей и Федерации независимых профсоюзов России. В документе более детально определены требования к аттестующей организации. Установлен порядок проведения внеплановой оценки условий труда.

Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация. Последнюю работодатель привлекает на основании договора гражданско-правового характера. По сравнению с действующим порядком, более детально регламентированы требования к аттестующей организации. Установлено, что такая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю.

В состав аттестационной комиссии включаются представители работодателя, специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, представители аттестующей организации.

Сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем. Он должен исходить из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в 5 лет.

В правовом акте закреплены случаи, когда проводится внеплановая аттестация:

– при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

– по результатам государственной экспертизы условий труда, проведенной в целях оценки качества проведения аттестации;

– при выполнении мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, а также мероприятий по улучшению условий труда;

– в случае замены производственного оборудования, изменения технологического процесса либо средств коллективной защиты.

Результаты аттестации используются для приведения условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Они понадобятся при установлении работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда.

Ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту предоставления информации в государственную инспекцию труда в субъекте РФ возлагается на работодателя. За достоверность проведения измерений и оценок отвечают работодатель вместе с аттестующей организацией.

Документ содержит рекомендации по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда, образцы протоколов оценки и заседаний комиссии и др.

Сейчас циркулирует много домыслов и версий, как именно будет проходить аттестация сотрудников на местах, какие репрессивные меры государство намерено предпринять в отношении недобросовестных работодателей, сколько будет стоить новая аттестация. Успокоить малый бизнес поспешил заместитель министра здравоохранения и социального развития Александр Сафонов.

На встрече с активом «ОПОРЫ России» он пояснил, что малый и средний бизнес должен иметь в виду, что существует понятие аналогичных рабочих мест, при этом работодатель вправе провести аттестацию не более 20% таких мест и распространить результаты на все рабочие места организации. Проведенные до 31 августа 2011 года аттестации будут действительны до проведения очередной аттестации. Также замглавы Минздравсоцразвития России напомнил предпринимателям, что Фонд социального страхования возмещает малому бизнесу до 20% поступивших взносов, и эти средства могут быть потрачены в том числе на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Что же касается проверок, то, по мнению Александра Сафонова, «проверок не должно быть там, где благоприятные условия труда». Замминистра пояснил, что в министерстве обсуждается вопрос декларации малого бизнеса о благоприятных условиях труда. Александр Сафонов пообещал бизнесу, что министерство будет контролировать вопросы, связанные с проведением аттестации, и попросил предпринимателей, в свою очередь, направлять в министерство предложения.

Дословно

Валерий Корж, замдиректора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России

«Мы полагаем, что порядок позволит установить роль аттестующих организаций как независимого компетентного оценщика. Проводить аттестацию смогут только аккредитованные Минздравсоцразвития России организации, осуществляющие оценку условий труда в соответствии с законодательством, а не аффилированные с работодателем структуры».

 

 
Обзор рынка

Касса и расчет

Касса и расчет

Клиенты банков, работающих в Рязани, пользуются далеко не всеми услугами, которые им могут предоставить финансовые учреждения. Тем не менее, перевод денежных средств – это та услуга, в которой юридическое лицо или предприниматель заинтересованы всегда. Да и другие составные части расчетно-кассового обслуживания (РКО) сейчас серьезно востребованы.

РКО состоит из многих продуктов. Как правило, работа с банком для предприятия, относящегося к малым или средним, включает в себя: открытие и ведение счетов в рублях и иностранной валюте, предоставление услуг системы электронного документооборота «Клиент-Банк», все формы безналичных расчетов (платежное поручение, платежное требование, инкассовое поручение, аккредитив), кассовые операции в рублях и иностранной валюте, инкассацию и доставку наличных денежных средств и сопровождение ценностей, индивидуальные зарплатные проекты.

Предельная популярность

Многие банки разрабатывают тарифные пакеты, ориентированные на различные категории клиентов. Тарифный пакет представляет собой набор услуг, количество которых влияет на его стоимость. Чаще всего тарифные пакеты для клиента получаются дешевле, чем «свободное» обслуживание. В РКО может входить и ряд бесплатных услуг, например, изготовление платежных поручений клиенту или система «Интернет-Клиент».

Все большую популярность обретает дистанционное расчетно-кассовое обслуживание. Автомобильные пробки на рязанских улицах становятся все плотнее, и поездка в банк у бухгалтера в среднем занимает 3 часа. Поэтому многие клиенты волей-неволей начинают переходить на интернет-банкинг или клиент-банкинг. «Последняя тенденция – это именно интернет-банк, – подчеркивает региональный директор Пробизнесбанка Матвей Уманский. – В чем принципиальное отличие между системами? «Клиент-Банк» тоже работает посредством Всемирной сети, но он привязан к одному компьютеру, на котором установлено соответствующее программное обеспечение. Интернет-банкинг позволяет позволяющая совершать банковские операции практически с любой машины, которая подключена к Интернету, из любой точки земного шара. Это очень удобно для тех, кто хочет всегда быть в курсе финансовых операций своей фирмы».

«Ежегодный рост числа пользователей системы «Клиент-Банк» красноречиво демонстрирует предпочтения рязанских бизнесменов, ценящих свое время, выбирающих удобную и надежную форму обслуживания, – констатирует начальник ОПЕРУ Прио-Внешторгбанка Геннадий Дронов. – Стоит отметить, что наш банк первым в регионе внедрил систему удаленного управления счетами «Клиент-Банк». А в 1997 году произошло этапное событие в развитии всей банковской системы России: именно в Рязани в Прио-Внешторгбанке был осуществлен первый в ее истории электронный платеж в режиме реального времени. С тех пор система «Клиент-Банк» серьезно усовершенствована, и теперь с ее помощью можно совершать операции не только по рублевым счетам, но и по счетам в иностранной валюте».

Если торгово-сервисная компания работает с большими объемами наличности, то ей необходима инкассация. Собственной службой инкассации в Рязани располагают немногие банки (Сбербанк, Прио-Внешторгбанк, ВТБ, Мастер-банк и некоторые другие), а также Рязанское управление РОСИНКАС Центрального банка РФ. Даже крупные участники рынка подобный банковский продукт не предлагают. Эта услуга представлена на рынке малым количеством игроков по причине ее хлопотности: нужно держать в смену несколько маршрутов, необходимы административный и оружейный блок, специальные сертификаты, спецтехника... Инкассация окупается лишь тогда, когда есть большой объем заказов.

Банки с небольшими службами инкассации вынуждены их закрывать, потому что содержание подразделений становится нерентабельным. Соответственно, их клиентов приходится обслуживать другим банкам с более крупными подразделениями инкассации. Что касается опытных рязанских игроков, то, например, Прио-Внешторгбанк продолжает развивать собственную службу, расширяет парк машин и привлекает новых клиентов.

Финансисты на рынке РКО действуют активно, поэтому постоянно появляются новые предложения по дополнительным услугам, ориентированным на скорость, качество и удобство обслуживания, например: бронирование счета, sms-уведомление о поступлении средств на счет, проведение платежей и предоставление финансовой информации по телефону и т.д.

В борьбе за клиента в Рязани появляются эксклюзивные и даже экзотические услуги. Так, Матвей Уманский сообщил: «В один из тарифов Пробизнесбанка входит час моего времени в месяц. Используют этот час клиенты по-разному: кто-то для того, чтобы проконсультироваться, обсудить инвестиционный проект или возможности развития бизнеса в том или ином направлении. Здесь я уже помогаю оценивать риски проекта».

Рынок заставляет банки внедрять новшества в услугах для бизнеса, банки постоянно пересматривают свои услуги, проводят акции для корпоративных клиентов, создают различные пакеты по РКО, чтобы клиент мог выбрать наиболее подходящий для своей деятельности.

Стратегическое направление

Конечно, у каждого банка – своя политика стоимости РКО. Сбербанк, например, берет рынок своей высокой надежностью, но при этом, допустим, открытие счета там стоит дороже, чем в среднем по Рязани. К тому же эта процедура в разных банках занимает 1-3 дня, а где-то доходит до 5 дней. Конкурируя с лидерами, игроки помельче делают упор на скорость и сервис, в пику коллегам открывая счет за один час.

Разница в цене РКО у разных банков наблюдается, и заметная. «Здесь уместно сравнение с тарифами мобильной связи, – поясняет Матвей Уманский. – Понятно, что по разным тарифам стоимость звонков разная. Но клиент, так или иначе, в состоянии оптимизировать свои расходы и выбрать минимальную стоимость пакета услуг. Нужно также учитывать, что сейчас для бизнеса подобного рода расходы уже не составляют критическую величину. В наше время на первое место выходит функциональность, мобильность, доступность».

Общеизвестно, что рынок РКО является приоритетным для банков, которые обслуживают юридических лиц и предпринимателей. Матвей Уманский называет несколько причин пристального интереса кредитных учреждений: «С одной стороны, вероятность того, что клиент обратится за кредитом там, где обслуживается, гораздо выше. С другой стороны, это дает возможность банкам зарабатывать дополнительный комиссионный доход, – ведь у них доход идет не только от кредитования, но и от предоставления услуг по обслуживанию юрлиц».

Как же будет развиваться рассматриваемый продукт в ближайшее время? Расширение спектра услуг РКО ожидается только за счет дополнительных услуг, в первую очередь, улучшения качества обслуживания, что обусловлено ужесточением конкурентной борьбы за клиента между банками. Цены на услуги РКО, скорее всего, расти до 2012 года не будут, а кратковременное снижение тарифов может проводиться наиболее активными банками во время проведения акций по привлечению клиентов.

Мнения экспертов

Матвей Уманский, региональный директор Пробизнесбанка

«Оплата некоторых услуг РКО возможна даже от нуля. Сейчас, например, мы ввели тарифный план «Платежный», по которому абонентская плата отсутствует. Да, этот план предусматривает дорогие платежные поручения, но это интересно тем клиентам, которые почти не пользуются счетом: раз в месяц платят аренду или же раз в квартал оплачивают налоги».

Геннадий Дронов, начальник ОПЕРУ Прио-Внешторгбанка (ОАО)

«Прием наличных денег осуществляется ежедневно во всех отделениях нашего банка, в том числе и в тех, которые обслуживают физических лиц. Поскольку у банка 10 отделений во всех районах Рязани, предприниматель может сдавать выручку рядом со своим магазином или офисом».

ЖКХ готовится к авариям

ЖКХ готовится к авариям

Для оперативного устранения аварийных ситуаций на объектах ЖКХ в Рязанской области создан аварийный резерв материально-технических ресурсов на сумму 12,4 млн. рублей. Готовность предприятий электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов обсуждали на правительственной комиссии, которую провел министр МЧС России Сергей Шойгу в понедельник, 29 августа. Наш регион представлял министр ТЭК и ЖКХ Анатолий Воробьев, сообщила пресс-служба аппарата правительства Рязанской области.

По информации министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области, на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону в бюджетах муниципальных образований предусмотрено 192,3 млн. рублей. Кроме этого, из бюджета области на данные цели муниципальным образованиям выделены кредиты в объеме 200 млн. рублей.

По состоянию на 25 августа при подготовке к отопительному сезону произведена замена сетей отопления (68% от плана) и горячего водоснабжения (70,1%), отремонтированы и заменены котлы (66,3%), произведена опрессовка тепловых сетей (81,9%), отремонтированы и реконструированы сети электроснабжения (59%), сообщается в пресс-релизе.

 

 

Оригинальный «налог» для АЗС

Оригинальный «налог» для АЗС

Чиновники готовы признать щиты с ценами на топливо, стоящие при въезде на АЗС, рекламными конструкциями. Если это произойдет, то владельцам АЗС придется либо демонтировать их, либо платить дополнительные сборы в местный бюджет. Об этом пишет «РБК daily».

В настоящее время вопрос о том, является ли щит с ценами на топливо рекламной конструкцией, решается в Высшем Арбитражном суде. Там на рассмотрении находится иск сети АЗС «Салават» к администрации Ижевска. Последняя признала щиты у въездов на АЗС «Салават» незаконно установленными рекламными конструкциями и потребовала демонтировать их.

В мае прошлого года владельцы АЗС оспорили предписание ижевских властей в суде, но проиграли. Суд счет щиты рекламными конструкциями, так как информация на них носит комплексный характер. Помимо цен на топливо, это логотип компании, надпись «Евро-4» и фраза «Сделано в Башкирии».

После этого сеть АЗС «Салават» неоднократно пыталась оспорить это решения в судах высшей инстанции, но каждый раз суд вставал на сторону городских властей.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz