Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Экономика и политика неразделимы

Экономика и политика неразделимы

И это утверждение абсолютно справедливо во все времена и на всех континентах. Нельзя быть успешным руководителем предприятия и при этом заявлять, что не интересуетесь политикой. По меньшей мере, это недальновидно, а в конечном итоге – непрофессионально. Это дворнику может быть все равно – в каком обществе он живет и подметает улицы. Если же вы занимаетесь бизнесом и нацелены на развитие, политика так или иначе прочно входит в вашу жизнь.

Недавно в Рязани завершился праймериз – предварительное народное голосование – в ходе которого были определены кандидатуры для последующего их выдвижения в составе региональных групп федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы ФС РФ VI созыва. Это мероприятие проводилось по инициативе партии «Единая Россия» и Общероссийского народного фронта (ОНФ), в который вошли многие общественные организации и объединения, а также трудовые коллективы Рязанской области.

Лидеры праймериз, по инициативе премьер-министра России Владимира Путина, стали своеобразным кадровым резервом для всей страны. Их имена направлены в Москву в Федеральный координационный совет ОНФ.

В первой десятке – управляющий Скопинским автоагрегатным заводом Геннадий Бочаров, возглавивший предприятие в 2009 году, когда оно находилось в предбанкротном состоянии. За последние годы заводу удалось не только успешно справиться, казалось бы, с не решаемыми проблемами, но и освоить выпуск новой продукции и нарастить объемы производства. Каким образом? Об этом, а также о том, с какими предложениями управляющий ОАО «СААЗ» выступил на народном голосовании, мы и побеседовали, встретившись с Геннадием Николаевичем после подведения итогов праймериз.

– Было бы правильнее сразу задать главный вопрос, как удалось не допустить банкротства предприятия. Но хочется начать с истоков: где родились, учились?

– Моя биография довольно обычна. Коренной житель Скопина, родился здесь в 1969 году в семье рабочих. Мама и папа – сейчас пенсионеры, большую часть своей жизни проработали на Скопинском стекольном заводе. Наверное, посмотрев на них, захотел стать инженером и работать в промышленности. Довольно успешно окончив школу, поступил в Московский институт стали и сплавов. Несмотря на то, что там была военная кафедра, через два года изменились законы, и я был призван на службу в военно-морской флот. После учебки меня направили на Северный флот, потом судьба и приказ командира забросили меня в Северную Африку, в Анголу. Так что я успел поучаствовать в боевых действиях. Нисколько не жалею о трех годах, проведенных в армии. Во-первых, служить было интересно. Я в те годы увидел такое, о чем только мог мечтать – Север, полярную ночь, северное сияние, Африку, искупался в Атлантическом океане. А во-вторых, флот дает закалку, вырабатывает силу воли, и мне это очень пригодилось в руководящей работе. Без таких качеств невозможно добиться нужного результата, а главное, научиться принимать правильное решение.

Уже после армии решил восстанавливаться не в институте стали и сплавов, а перевелся в Тульский политехнический на специальность «Роботы и робототехнические системы». Кстати, последнее приобретение нашего завода – роботизированные сварочные комплексы последнего поколения. Современный технологический процесс позволяет осваивать новые изделия с высокой степень точности и с использованием минимальных человеческих ресурсов. Конечно, обслуживают такой комплекс квалифицированные специалисты, часто – с высшим образованием. Они получают хорошую зарплату, а мы – нужный результат.

– Как вам удается сочетать должность руководителя крупного предприятия – серьезную и кропотливую работу, где необходимо просчитывать каждый шаг, с занятиями политикой, где, на мой взгляд, необходим здоровый авантюризм и азарт?

– Не совсем я с вами согласен. Каждый руководитель должен обладать долей здорового авантюризма и быть лидером. Нельзя руководить, опираясь только на сухие цифры и документы, нужно уметь выстроить и сплотить команду, которая будет реализовывать поставленные планы. Только лидерские качества способствовали решению многих, в том числе и антикризисных задач.

– Как складывалось ваше движение к должности управляющего компанией?

– На самом деле я прошел все ступени и должности на нашем предприятии. После вуза меня взяли работать мастером на самый проблемный участок, где работали очень непростые люди. С тех пор я понял, что к каждому человеку нужен индивидуальный подход. Насколько хватает времени и сил, стараюсь работать так и сегодня.

После должности мастера был старшим мастером, инженером по ремонту, начальником участка, начальником двух основных цехов, начальником производственно-диспетчерского отдела, заместителем гендиректора, а в 2009 году назначен управляющим.

– А вы где-то учились после института, повышали свою квалификацию?

– Конечно, одного образования инженера сегодня не хватает. Посещал семинары и тренинги – и российских, и зарубежных бизнес-тренеров, учился в Международной академии по качеству. Буквально перед кризисом закончил Академию при Правительстве России, получил степень МBА, и мне это очень пригодилось в антикризисном управлении.

– Сейчас основные проблемы решены и трудности пройдены?

– Мы одни из первых вышли из кризиса. Я благодарен, прежде всего, нашей команде управленцев и коллективу завода. Очень помогла и помощь правительственных структур, прежде всего – регионального руководства, с которым мы плотно работали по программе организации общественных работ. Нам удалось задействовать людей, поддержать их зарплатой и сделать много полезного как на территории самого завода, так и на территории Скопинского района и города Скопина. Плюс – правительственная программа по утилизации автомобилей, очень своевременная и грамотная. Плюс – рациональная хозяйственная политика предприятия и работа по снижению затрат. Приведу несколько цифр. Сегодня те же объемы, которые раньше выполняли 3100 человек, делают 2200 сотрудников. Причем количество новых проектов возросло. Улучшилось качество продукции и повысились зарплаты. При этом, заметьте, мы мало кого сокращали. И хотя нам, конечно, пришлось расстаться с сотрудниками старшего возраста, но мы сделали все для того, чтобы сохранить с ними хорошие отношения. Я считаю это одним из своих главных достижений за все время работы.

Кризис для нас пройден, но мы и сейчас продолжаем работу по оптимизации производственного процесса. Кроме того, активно работаем над увеличением портфеля заказов, причем не только на первичном рынке, но и занимаемся развитием продуктов для вторичного рынка. Продолжаем осваивать новые продукты для иностранных марок автомобилей, постепенно завоевываем эту нишу.

– Вы очень увлечены своим производством и работой…

– Моя жена говорит, что лучшее хобби для меня – это завод.

– Но тогда почему вы начали заниматься еще и политикой?

– На мой взгляд, политика и экономика – вещи неразделимые. Я вступил в партию «Единая Россия» в 2002 году – по убеждению. Я вообще всегда занимал активную позицию, никогда был равнодушным к судьбе России, к судьбе Рязанской области и земли Скопинской. У меня есть своя точка зрения и свое собственное понимание методов решения наших проблем.

– Сейчас вы являетесь секретарем местного политсовета партии «Единая Россия» в Скопине…

– Кроме того, руковожу фракцией «Единой России» в Скопинской городской Думе, куда меня выбрали депутатом по одномандатному округу уже во второй раз. Доверие моих избирателей для меня очень многое значит. Основной костяк нашей фракции – мои коллеги-заводчане, один я бы, конечно, не добился того, что удается сделать сейчас – для города и района.

– Общеизвестно, что без развитой стабильной экономики невозможно социальное развитие страны и, в частности, нашего региона. В вашем выступлении на праймериз вы высказали свои предложения по дальнейшей стабилизации экономики Рязанской области. Не могли бы вы их озвучить?

– Прежде всего, изменения должны коснуться промышленности. Наша страна очень сильно зависит от нефтегазового сектора. И промышленность нуждается в развитии. Все предложения, которые были нами сформированы, основаны на реальных непростых ситуациях, которые переживал Скопинский автоагрегатный завод. Во-первых, мы предлагаем внести ряд изменений в налоговое законодательство. Прежде всего, в части страховых выплат. Их необходимо снижать для предприятий, которые повышают заработную плату своим сотрудникам.

Во-вторых, необходимо стимулировать техническое перевооружение и модернизацию производства. Надо уменьшить таможенные пошлины на импортное оборудование, НДС на продукцию отечественной машиностроительной отрасли. Это позволит нам снизить цены на продукцию, а высвободившиеся средства опять же направить на повышение зарплат, наращивание объемов производства, обучение персонала, на модернизацию. В конечном итоге – на повышение конкурентоспособности машиностроительной отрасли.

С точки зрения экономики регионов, нужно перераспределить налоговые поступления в пользу региональных и местных бюджетов. На мой взгляд, неоправданно большие средства уходят в федеральный центр, и периферия остается ни с чем. Этот перекос надо устранить. Это во-первых.

Второй момент – перерегистрация крупных предприятий, которые работают на нашей территории, а львиную часть налогов платят «чужим» бюджетам. По-моему, это несправедливо. Если они работают у нас, то и деньги должны идти в бюджет Рязанской области.

Еще одна из наших инициатив – ограничение роста тарифов для естественных монополий как минимум уровнем инфляции, если не больше. Пора сделать «сито», через которое можно просеять всю информацию о тарифах и сделать ее более понятной и прозрачной для населения и юридических лиц.

– Насколько мне известно, ваше предприятие уделяет огромное значение и социальным проектам.

– Это одно из главных направлений жизнедеятельности предприятия. Основная часть наших сотрудников живет в Скопине. И это та часть их жизни, которая не связана с производством. Предприятие оказывает постоянную помощь школам, объектам здравоохранения, работает по благоустройству города. Нельзя сосредотачиваться только на одной экономике, важно думать о людях. Социальная ответственность – для нас не просто слова. Кстати, еще одна из наших инициатив – надо законодательно закрепить понятие «социальное партнерство» и возложить на собственников часть заботы об объектах образования, здравоохранения той территории, где находится предприятие. В конечном итоге, это выгодно всем заинтересованным сторонам. За счет социальных программ повышается лояльность работников предприятия, а значит, и прибыль, и эффективность самого предприятия.

Когда я перемахнул 40-летний возраст, то окончательно понял, что не все в этой жизни измеряется деньгами. Простое человеческое спасибо и уважение людей стоит гораздо больше. Хочется оставить после себя что-то доброе, полезное и нужное обществу.

– Вы заняли шестое место по результатам праймериз, а значит, вошли в кадровый резерв для страны. Если вам предложат какую-то интересную должность в Москве, как вы поступите?

– Когда мои силы и компетенция понадобятся нашей стране для решения сложных управленческих задач, тогда я буду рассматривать эти предложения. На нашем заводе создана грамотная ответственная команда, отлажены бизнес-процессы, активно отрабатывается системный подход – это и есть в том числе результат моей работы. Предприятие стоит сейчас на довольно высокой ступеньке развития, это ведущий завод отрасли. Но улучшению нет предела. И коллектив, работающий сегодня на заводе, сможет развиваться и расти дальше. А принципы управления одинаковы в любой сфере деятельности. Главное, чтобы мы всегда жили по принципу: «Какие кадры, такая и страна!»

Фотограф: Игорь Фаткин

 

 

 
В центре внимания

«Коммуналку» отдать бизнесу?

«Коммуналку» отдать бизнесу?

Решения проблем коммунального хозяйства для Рязанской области, как, впрочем, и для подавляющего большинства российских регионов, – эта камень преткновения для всех без исключения властных структур и хозяйствующих объектов. Бизнесу этим заниматься невыгодно, поскольку вложения огромные, а одних бюджетных денег не хватает. Предложен еще один выход из создавшейся ситуации – государственно-частное партнерство.

На днях премьер Владимир Путин подписал распоряжение о плане действий по привлечению инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль и энергетику. В ближайшее время предстоит подготовить поправки в законодательство, которые обеспечили бы прозрачные условия для бизнеса в коммунальной сфере.

Ключевые вопросы для развития частно-государственного партнерства в ЖКХ – это перевод отрасли на работу по долгосрочным тарифам, а также возможность привлечения в качестве инвестиций «длинных» денег. Без этого невозможно ни модернизировать старые коммунальные объекты, ни строить новые.

«Региональным и местным властям интересно привлекать к управлению коммунальными объектами частных операторов. Они компетентны, способны инвестировать в модернизацию изношенной инфраструктуры и, соответственно, добиться эффективной работы предприятия, будь то водоканал или теплосети, – пояснил глава «Российских коммунальных систем» Игорь Дибцев. – Восстановление коммунальных объектов только за счет бюджетных вливаний невозможно, у регионов просто нет таких денег. Однако инвестор должен иметь гарантии возврата вложенных средств. Для этого главная задача – сформировать долгосрочную модель бизнеса. Речь идет о том, чтобы, во-первых, тарифная политика формировалась на несколько лет вперед, минимум на три года. Сейчас же тарифным регулированием мы вынуждены заниматься ежегодно. В таком непрозрачном режиме невозможно, например, привлекать для модернизации объектов стратегического кредитора – банки либо поднимают стоимость кредитов, либо просто отказываются их предоставлять. Вторая стратегическая задача – привлечение «длинных» денег иными способами. В частности, при подготовке плана обсуждался вопрос о целесообразности инвестирования средств пенсионных накоплений в проекты по модернизации объектов энергетики и коммунальной сферы».

Согласно плану, правительство намерено сохранить оба действующих на сегодняшний день варианта передачи коммунальных объектов в управление частному бизнесу – это долгосрочная аренда и концессия. Процесс этот, кстати, по плану должен завершиться к 2015 году.

Чтобы «процесс пошел» более активно, чтобы условия работы частных компаний стали более прозрачными и предсказуемыми, до конца года предстоит законодательно определиться с тем, как будет устанавливаться предельный уровень тарифов на услуги ЖКХ и энергетики и каким образом они будут индексироваться. Предусматривается, что если по каким-либо причинам тарифы будет необходимо повысить, сделать это будет можно только через референдум населения. Если же, наоборот, местные власти решат «заморозить» тарифы (как это часто случается накануне выборов), они будут обязаны возместить потери коммунальщикам из бюджета.

Еще одно послабление для частников, пришедших в «коммуналку», – возможно, смягчатся несоразмерные штрафные санкции за невыполнение экологических норм. Но только при одном условии – если коммунальное предприятие проводит модернизацию, вкладывает в это серьезные средства и после ее окончания станет работать «чисто».

Правительство также намерено уточнить условия и критерии проведения конкурсов при заключении договоров долгосрочной аренды или концессионных соглашений. С другой стороны, планируется ввести материальную ответственность частных операторов, не выполнивших свои обязательства, оговоренные при проведении конкурса.

Что касается привлечения средств для модернизации, правительство, во-первых, обещает, что в качестве меры государственной поддержки частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство будет применяться субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым концессионерами. Во-вторых, до конца 2012 года предстоит решить вопрос о привлечении в качестве инвестиционного капитала пенсионных накоплений.

Кстати, не исключено, что коммунальные объекты со временем станут полностью частными. Во всяком случае, в плане предусмотрена разработка условий, при которых будет допускаться их приватизация.

 Дословно

Распоряжение Правительства РФ о плане действий по привлечению инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс:

«Предприятия должны будут отчитываться за целевые показатели надежности, качества и энергоэффективности оказываемых услуг, стоимости и сроков достижения указанных целевых параметров, а также требования по учету нормативов укрупненных расценок по видам работ капитального характера при формировании финансовых потребностей на реализацию инвестиционных программ».

 
Обзор рынка

Деликатный бизнес

Деликатный бизнес

Ритуальные услуги всегда и незримо присутствует в жизни людей. Профессионалы этого печального бизнеса не забывают о том, что их заказчик находится в стрессовом состоянии, и проявляют чуткость по отношению к нему. Ворвавшиеся на рынок похоронных услуг беспардонные агенты активно разрушают его.

Ритуальным похоронным услугам свойственна социальная значимость. Их особенность заключается в том, что при относительно небольшом объеме индивидуального спроса и редком обращении за этими услугами их приобретение связано с чрезвычайными обстоятельствами в жизни людей. Похоронные услуги абсолютно необходимы для потребителей, от них практически невозможно отказаться, их вынуждены покупать по любой цене и при любых условиях и выполнять в ограниченный отрезок времени. Это делает спрос на данный вид услуг слабо эластичным по цене.

Много важных дел

Рынок похоронных услуг включает в себя следующие специфические виды деятельности:

– оформление свидетельства о смерти (выдается органами ЗАГС);

– перевозка и временное содержание тела в морге (осуществляется медицинскими учреждениями);

– отвод участка для захоронения (Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» наделяет этой функцией органы местного самоуправления);

– рытье могилы;

– приобретение и доставка предметов, необходимых для совершения ритуала;

– подготовка тела к прощанию и захоронению;

– предоставление помещения для траурной церемонии;

– проведение церемонии;

– музыкальное сопровождение;

– транспортировка гроба с телом к месту захоронения;

– опускание гроба, засыпка могилы;

– изготовление и установка временного памятного знака на могиле;

– изготовление и установка памятника;

– изготовление элементов оформления и ограждения могилы;

– установка элементов оформления и ограждения могилы.

Кроме того, неким спросом (5-10% емкости рынка) пользуются такие услуги, как уход за могилой и местами захоронений.

Каждое из этих многочисленных действий может быть предметом отдельного договора между заказчиком и исполнителем, либо они могут быть полностью или частично сгруппированы и заказаны комплексно. В этом случае могут быть востребованы услуги агента – лица, организующего похороны.

Рязанские ритуальные агентства в большинстве своем оказывают комплекс услуг, начиная с юридической помощи и заканчивая организацией поминального стола и изготовлением и установкой надгробий.

Компактное положение

По разным данным, в Рязани на рынке похоронных услуг действуют 30-40 организаций, не считая индивидуальных предпринимателей. Пользуются заслуженной репутацией старейшие ритуальные агентства «Габбро», «Леонардо», «Мрамор», «Военно-ритуальный комплекс» и другие. Особое положение занимает муниципальное предприятие «Ритуал». На него, в частности, возложена обязанность хоронить невостребованных и безродных умерших. Впрочем, это не возбраняется и коммерческим участникам рынка, за что расходы им компенсирует городской бюджет.

Кажется очевидным, что филиалы ритуальных контор должны располагаться в шаговой доступности от клиента. Но это касается в основном организации похорон. При заказе памятника люди более придирчиво выбирают подрядчика и готовы объехать весь город, чтобы поставить на могилу родного человека надгробие на долгие годы.

Увеличению количества приемных пунктов, в основном, препятствует высокая стоимость аренды. Директор ООО «Фирма «Мрамор» Владимир Фоломеев, работающий в ритуальном бизнесе с 1987 года, утверждает, что офисы и производственные площади 90% фирм находятся в аренде. Исключение составляют «Габбро», «Леонардо», «Мрамор» и некоторые другие фирмы. Участники рынка хорошо понимают: больше филиалов – больше затрат.

 Узкий вход

Несмотря на концентрированный рынок, каждый год на нем появляются новые игроки, которые считают его крайне привлекательным. Очевидно, что давно и успешно работающие предприятия не теряли времени и серьезно укрепили свое положение за счет материальной базы, а также подготовки и удержания квалифицированного персонала.

Новичкам нужно иметь в виду не самые низкие административные и экономические барьеры. Так, недостаточность оборотных средств и возможностей инвестиций для приобретения оборудования, автотранспорта и других необходимых условий для выполнения комплекса работ по погребению умершего приводит к уменьшению доли прибыли, снижает конкурентоспособность компании и приводит к потере клиентов.

«Открыть фирму несложно, особенно если есть начальный капитал, – рассуждает Владимир Фоломеев. – Ведь, к примеру, для производства памятников нужно арендовать помещение, закупать оборудование, платить налоги, зарплату и нести другие расходы, приглашать специалистов или обучать работников. Персонал должен так обслужить клиента, чтобы не было плохих отзывов, и сделать так, как требует заказчик. Для того чтобы заработать деньги, нужно долго, упорно и правильно работать».

«К сожалению, часто бывает так, – приводит обратный пример Фаузир Байгузин. – Поработали сотрудники в фирме ритуальных услуг и решили, что они уже все знают и умеют. Открывают свою контору (точнее, снимают где-нибудь в гараже помещение), где-то перехватывают заказы и исполняют их буквально «на коленке». Клиентам пользоваться услугами таких фирм рискованно, потому что потом ни денег своих не найдешь, ни подрядчиков. Люди, обжегшись на таких «коленочных» производителях, обращаются в серьезные фирмы, у которых есть свое производство, помещение, стационарные приемные пункты по городу, с которыми подписывается официальный договор. Как известно, с фирмами, которые зарекомендовали себя, сотрудничать безопасно».

Владимир Фоломеев отмечает низкое качество работы некоторых новичков: «Дилетанты рязанского рынка ритуальных услуг, к примеру, нанимают для перевозки на кладбище …маршрутные «Газели» или машины с цельнометаллическим кузовом – берут в аренду на автотранспортных предприятиях».

Этика побоку

На рынке ритуальных услуг Рязани все чаще появляются откровенные мошенники, желающие нажиться на убитых горем родных и близких, которых в скорбный для них момент легче всего обмануть. (Нужно понимать, что контакт между сотрудником похоронной компании и родственником ушедшего из жизни происходит в обстановке тяжелейшего психологического стресса.)

Информацией о смерти без зазрения совести торгуют те, кто ею располагает. Липовые фирмы и мошенники-предприниматели находят заказчиков по наводке врачей скорой помощи, сотрудников больниц, полицейских, которые продают за вознаграждение адреса и телефоны умерших людей.

Фаузир Байгузин называет такой «бизнес» искривлением: «Эти дельцы перехватывают клиента еще до приезда «скорой помощи», врач которой должен констатировать смерть человека. Задача этих бессовестных людей проста – набить себе карман сегодня и любой ценой. Нет никакой этики, что в нашем бизнесе стоит на первом месте. Ведь мы работаем для того, чтобы помочь людям. Я в подчиненных воспитываю такой подход: заказчик приходит со своей болью, и мы должны в первую очередь уделить ему внимание, понять, что он хочет, а потом предложить то, что мы можем».

У мошенников такая тактика: если первого агента выпроводили родственники покойного, то ему на смену идет другой из той же конторы убеждать, что у них самые дешевые и лучшие похороны… И так до пяти агентов. «Эти посулы – чистейшей воды ложь, – уверяет Фаузир Байгузин, – потому что как раз у них самые дорогие услуги на рынке. Ведь им приходится оплачивать услуги агентов и платить многочисленным информаторам. К тому же в этих условиях такие нахрапистые фирмы поднимают цены, потому что у клиента нет выбора, и фактической конкуренции в таких условиях не наблюдается».

Такой подход ведет к тому, что начинается необоснованное завышение цен, злоупотребление оказываемыми услугами, а их низкое качество оставляет заказчика неудовлетворенным. Люди могли сэкономить деньги и получить более качественную услугу, поэтому потом чувствуют себя обманутыми.

В стоимость услуг агента и, в особенности, товаров, которые он предлагает, заложены средства, которые расходуются на незаконное получение информации от лиц, информирующих агента о факте смерти человека. Это означает, что заказчик приобретает услуги и товары по цене существенно выше рыночной. Эти расходы не проходят по официальной отчетности организаций, предоставляющих услуги по организации похорон, и стимулируют коррупцию. Для совершения мошеннических действий часто используются поддельные прейскуранты цен на товары и услуги, бланки строгой отчетности, на которых оформляется принятый заказ и по которым взимается оплата или доплата.

«Закончится эта коррупция тем, что деятельность таких фирм и агентов будет разбираться в Арбитражном суде», – прогнозирует Владимир Фоломеев. Осталось дождаться, когда деятельность рязанских мошенников на рынке похоронных услуг заинтересует компетентные органы…

Мнения экспертов

Владимир Фоломеев, директор ООО «Фирма «Мрамор»

«Сейчас ручной труд по изготовлению памятников стал очень дорогим, и этим занимаются только в крупных фирмах. Соответственно, нужно удерживать опытных мастеров, которые постоянно работают или принимать на работу новых, но хорошо знающих свое дело»

Фаузир Байгузин, директор ООО «Военно-ритуальный комплекс»

«Ключевой фактор успеха ритуального агентства – это персонал. Наш коллектив, конечно, с годами омолаживается (а мы работаем на рынке уже 10 лет), но все, в основном, работают по 5-7 лет, а кто-то – с самого открытия фирмы. Мы живем одной семьей: вместе работаем и вместе отдыхаем».

 

 

Рязанские разработки – на МАКСе

Рязанские разработки – на МАКСе

Рязанская область представила свои инновационные технологии в области авиапромышленности на крупнейшем мировом авиафоруме – Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском, сообщает РИА «МедиаРязань».

МАКС занимает ведущее место в ряду крупнейших мировых авиафорумов. Главная цель проведения выставки – демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами.

В этом году на МАКСе представлена продукция шести рязанских предприятий: Рязанского приборного завода, 360-го авиаремонтного завода, завода «Красное знамя», РКБ «Глобус», производственно-технического предприятия «Гранит», ОАО «Плазма».

Новинками от Рязанского региона явились, прежде всего, разработки приборного завода, который представил бортовые радиолокационные станции с использованием своей разработки – активной фазированной антенной решетки. Радары с этой решеткой легко могут обеспечить полноценную работу одновременно по множеству целей и попутно проводить картографирование поверхности под самолетом.

Инженер-конструктор ГРПЗ Алексей Чернецов, который продемонстрировал первому заместителю председателя правительства Рязанской области Александру Ревякину экспортные образцы изделий для боевого вертолета МИ-28Н, а также радар «Ирбис», используемый на самолетах СУ-35.

Установка для вертолета может одновременно отслеживать до восьми целей, имеет дальность действия до 20 километров. «Изделие – полностью разработка Рязанского приборного завода. Оно было создано в достаточно короткие сроки, сейчас находится на этапе межведомственных испытаний. Будем надеяться, что они пройдут успешно, и установка поступит в Вооруженные силы России, – сообщил А. Чернецов. – На авиасалоне этот образец представлен впервые».

Бортовая радиолокационная станция «Ирбис» для боевых самолетов СУ-35 считается одним самых мощных радаров. «Ирбис» обеспечивает обнаружение целей в свободном пространстве в сложных метеоусловиях, одновременную атаку нескольких целей в режимах «воздух – воздух» и «воздух – поверхность».

Александр Ревякин ознакомился и с работами остальных рязанских участников авиасалона. В частности, завод «Красное знамя» представил автономную переносную фотоэлектрическую станцию ПФЭС-80, которая предназначена, в основном, для работы в полевых условиях, когда нет контакта с электросетями.

Первый заместитель председателя регионального правительства подчеркнул, что рязанские участники являются не только знаковыми для региона в целом, но и кузницей кадров и основой рязанского научно-технического развития. А. Ревякин отметил, что в главном экспонате салона – отечественном истребителе пятого поколения Т-50 – используется оборудование, полностью разработанное и произведенное на Рязанском приборном заводе. Т-50 планируется принять на вооружение в 2014-2015 годах.

 

 

Аккуратнее с живым товаром

Аккуратнее с живым товаром

В Рязанскую таможню поступило заявление об открытии временной зоны таможенного контроля в одном из хозяйств Скопинского района Рязанской области. По долгосрочному контракту в адрес хозяйства пришла партия чистопородных нетелей голштинской породы из Венгрии в 300 голов.

Всего в хозяйства области в 2011 году было завезено около 2000 голов крупного рогатого скота, в Рязанской таможне было оформлено более 100 тыс. цыплят; завозятся пчелы, живые растения и другие грузы, требующие к себе особого отношения.

Рязанская таможня всегда идет навстречу декларантам живого товара, стараясь выпустить его в кратчайшие сроки. Инспекторы таможни выезжают для выполнения своих должностных обязанностей в любое время суток, если это необходимо. Однако многие хозяйства, которые впервые сталкиваются с таможенным оформлением живых животных или растений, слишком поздно обращаются в таможню. Иногда трейлеры с нежным грузом уже стоят на складе, а декларанты только подают документы. Несколько лет назад дорогостоящие растения даже частично погибли на складе временного хранения товаров, так как эти растения не были сертифицированы на территории Российской Федерации, и пришлось в экстренном порядке получать разрешения на их ввоз в уполномоченных органах.

Руководство Рязанской таможни обращается к сельхозпроизводителям области с рекомендацией подавать документы в таможню заранее. Тем более что при проверке документов могут возникнуть неожиданные вопросы, и для их решения может понадобиться некоторое время.

Тем хозяйствам, которые только планируют начать внешнеэконо… Продолжение »

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz