Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Красивая тротуарная плитка

Красивая тротуарная плитка

 

На сегодняшний день тротуарная плитка – наиболее популярный материал мощения при благоустройстве как городских улиц, так и частных владений. Салон тротуарной плитки «Листопад», открывшийся весной в нашем городе, предлагает широкий ассортимент качественной вибропрессованной плитки, в том числе уникальную для нашего региона плитку производства завода «Выбор-С», г. Новороссийск (www.vibor-group.com).

Основное отличие данной продукции – уникальные цветовые решения, гранитный верхний слой, высокая марка всех материалов, применяемых при производстве, в том числе гравийные инертные материалы (щебень марки 1200, гравийный песок).

Салон тротуарной плитки «Листопад» – закономерный результат планомерного развития более крупной организации – Строительной корпорации «ФриДом», поставляющей вибропрессованные изделия для строительства автомобильных дорог, мощения пешеходных тротуаров, благоустройства строительных объектов с 2008 года. Результатом многолетней целенаправленной деятельности стали организация в 2010 году постоянного склада продукции в Рязани и открытие салона тротуарной плитки, ориентированного в первую очередь на частного клиента. Помимо поставок вибропрессованных изделий для благоустройства, организация занимается квалифицированным монтажом наружных и внутренних инженерных систем отопления, водоснабжения, канализации на объектах любой сложности, монтажом систем штукатурного фасада с утеплением на высоте до 100 метров, комплексным благоустройством территорий, огнезащитными работами, грузоперевозками собственным транспортом. Один из интересных приоритетных проектов корпорации – строительство многоэтажного закрытого гаражного комплекса на 120 боксов в центре Московского района, на улице Костычева. В настоящее время завершаются проектные работы, а его реализация запланирована на 2012 год.

В ходе беседы на вопросы «Деловой недели» отвечал один из директоров Строительной корпорации «ФриДом» Алексей Киселев.

– Алексей, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о наиболее интересных товарах и услугах, предлагаемых Салоном тротуарной плитки «Листопад».

– Кроме красивой тротуарной плитки, бордюров и дорожных специзделий, в ассортимент салона включены: специальная резиновая плитка для детских площадок, применяемая как на улице, так и внутри помещений; профессиональные системы поверхностного и точечного водоотведения торговой марки Gidroliсa; системы автополива больших площадей; декоративные уличные светильники; газонные решетки и многое другое.

Наиболее интересной услугой для клиентов остается заказ проекта благоустройства, включающий в себя ландшафтный дизайн, подробную раскладку плитки, 3D-визуализацию, монтаж «уложенной» плитки на реальную фотографию объекта. Проработка такого уровня – лучшая гарантия совпадений замысла заказчика с реализованным проектом.

– Существуют ли сложности при поставке тротуарной плитки из Новороссийска?

– Сложности существуют в любом деле. Для нас это большое расстояние и сезонный повышенный спрос как на саму продукцию, так и на ее составляющие, что в конечном итоге влияет на ее стоимость для потребителя. Для решения данного вопроса наша компания определила наиболее востребованный ассортимент, и сегодня осуществляются поставки плитки вагонами по железной дороге на наш склад, что положительно сказывается на стоимости плитки и на сохранности товарного вида изделий. Также наличие склада в Рязани позволяет оперативно решать вопросы по небольшим объемам.

– Какая тротуарная плитка производства завода «Выбор-С» наиболее востребована сейчас на рязанском рынке?

– Это формы «Кирпичик» и «Классико», с гранитным верхним слоем, окрашенные методом «Листопад», сочетание цветов «Осень» (красно-коричнево-желтый). На обложке текущего номера журнала представлена данная плитка, уложенная в июне текущего года возле частного дома в с. Константиново.

– Алексей, как вы относитесь к конкурентам?

– Конкуренция – основа развития рынка. В конечном итоге, она выгодна всем: потребитель получает более широкий и качественный спектр услуг за счет того, что поставщик вынужден отстаивать свою нишу на рынке. Заключение официального дилерского договора с заводом «Выбор-С» в 2011 году как раз является для нашей компании результатом целенаправленного поиска, спровоцированного конкуренцией на рынке. Но сегодня спрос на продукцию и услуги для благоустройства настолько велик и многообразен, что правильнее говорить не «конкуренты», а партнеры. Примером экономической выгоды «здоровой» конкуренции для потребителя может быть сезонная акция, проводимая в нашем салоне в июле месяце по водоотводным системам, включающим в себя бетонные и полимербетонные лотки серий «стандарт» и «супер» с решетками. На них, помимо скидки 10% от розничного прайса, действует услуга «бесплатное хранение на складе до конца текущего года». То есть можно приобрести необходимый объем заранее, без очередей, по сниженной стоимости и забрать с нашего склада в Рязани до конца года.

– Расскажите, пожалуйста, откуда такое необычное название – «Листопад»?

– Название «Салон тротуарной плитки «Листопад» стало неожиданным и для нас. Казалось бы, совершенно не связанные между собой понятия – тротуарная плитка и красочная особенность осени, если бы не уникальный метод окраса тротуарной плитки под названием «Листопад», применяемый на заводе «Выбор-С». Метод «Листопад» заключается в смешивании двух или трех любых цветов в фактурном слое плитки. В результате смешивания в одной партии продукции получаются плиты трех видов: плиты чистых исходных цветов, плиты смешанного оттенка, плиты с переходом цвета. Наиболее удачным считается сочетание красного, коричневого и желтого цветов, называемое «Осень». При правильной укладке такой плитки в массе получается цветовое решение, схожее с ковром из кленовых листьев в период «золотой» осени. Это и послужило основой для выбора названия нашего салона.

– Алексей, вы упомянули о необходимости «правильной» укладки плитки такого окраса. Как решается этот вопрос для конечного потребителя?

– Специалисты нашего салона сопровождают все этапы, связанные с выбором, поставкой и укладкой плитки, предлагаемой салоном. На стадии выбора дизайнер оказывает квалифицированную помощь в подборе форм и оттенков плитки в соответствии с индивидуальными особенностями конкретного готового проекта, или приступает к комплексному проектированию «с нуля», в соответствии с пожеланиями заказчика. На стадии поставки материала клиент имеет достоверную информацию о месте нахождения груза. Доставка на объект осуществляется в удобное для него время, по предварительному согласованию. На стадии укладки специалисты салона оказывают все необходимые консультации по правильной укладке плитки, если подрядчик впервые сталкивается с данным видом работ.

– Как работает система контроля качества услуг вашего салона?

– Перед специалистами салона, в первую очередь, стоит задача по выявлению недостатков в собственной работе. Не скрывать их, а оперативно устранять и не повторять в будущем. Только конструктивный, многосторонний диалог заказчика, поставщика и подрядчика может служить основой действительно красивых и нестандартных проектов.

 

 
В центре внимания

АСИ готово действовать

АСИ готово действовать

 

27 июля окончательно сформировано Агентство стратегических инициатив (АСИ), которое займется поддержкой малых и средних российских компаний, в том числе и компаний инновационного сектора. 

До 15 июля шел конкурс на должность руководителя агентства, практически все регионы России представили на него свои кандидатуры. От Рязани были поданы заявки 28 кандидатов. Все они – представители бизнеса, органов власти и общественных организаций.

Новый гендиректор АСИ Андрей Никитин намерен направить его работу, в первую очередь, на устранение барьеров для бизнеса и улучшение предпринимательского климата. «Главное – поддержка проектов с точки зрения устранения нормативных и административных барьеров, которые могут приводить к катастрофическим последствиям», – заявил Андрей Никитин на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с экспертным советом агентства. Гендиректор АСИ, который в настоящее время возглавляет управляющую компанию «Рускомпозит», отметил, что второй задачей агентства должна стать работа по улучшению имиджа бизнесменов.

Напомним нашим читателям цели создания данной структуры и ее задачи.

По словам экспертов, главным достоинством создаваемого агентства станет его прямая ориентация на сектор малого и среднего бизнеса, чего до сих пор в нашей инновационной политике не ощущалось и что было очень плохим фактором. Инновационный сектор на 80% – это малые и средние предприятия. Небольшие коллективы энтузиастов, живущие своими научными идеями и горящие желанием воплотить их на практике. Все современные технологические гиганты – Microsoft, Apple, Dell – в прошлом являлись именно такими коллективами, вышедшими из гаражей и студенческих кампусов. Именно малые и средние инновационные компании, а вовсе не известные крупные корпорации, являются основными поставщиками революционных технологических решений. Большие компании слишком неповоротливы для быстрого внедрения инновационных технологий. Как правило, они переходят на них только в самых критичных случаях, когда возникает реальная угроза их положению на рынке.

Сегодня практически все крупные западные корпорации отказались от идеи делать ставку на собственные научные центры, а предпочитают на конкурсной основе распределять заказы на технологические разработки среди независимых инновационных компаний, что обеспечивает им более высокие темпы технологического развития. Почти 90% из примерно 25 000 венчурных проектов, запускаемых сегодня в США, принадлежит небольшим инновационным компаниям. На их поддержку ежегодно выделяется до $3 млрд.

Другим несомненным достоинством агентства станет ориентация на помощь сильным компаниям, которые смогли самостоятельно, без чьей-либо помощи, добиться серьезных успехов на рынке. В России нет ресурсов, чтобы помогать всем. Поэтому помогать нужно сильным, кто точно способен добиться результата, чтобы их успех стал примером и стимулом для других.

Многих интересует, в чем отличие АСИ от многочисленных «конкурирующих проектов» по поддержке малого и среднего бизнеса и инноваций (похожие проекты «Единой России», российских молодежных организаций, «Деловой России», «ОПОРы России», Ассоциации менеджеров России и пр.)

Эксперты утверждают, что уникальность проекта создания Агентства стратегических инициатив состоит в следующем: АСИ – это канал «прямой коммуникации» премьера и капитанов среднего успешного бизнеса, пробившихся «с нуля» в агрессивной бизнес-среде. Между Владимиром Путиным и участниками проекта «АСИ» не будет никаких «прослоек» в виде чиновников. Замысел агентства заключается в том, что оно создается как инструмент самого бизнеса для оперативного решения ключевых задач. Руководство агентства формируется из представителей бизнеса, а премьер подкрепляет его административным ресурсом.

Агентство – это сетевая структура, опирающаяся на региональные представительства и сеть активистов в регионах, с каждым из которых будет вестись работа через агентство. Кстати, те 28 кандидатов из Рязанской области и будут представлять собой основу Рязанского регионального отделения АСИ.

Отбор и экспертиза проектов будет прозрачной и независимой и будет проводиться самими предпринимателями. Принять участие в обсуждении проектов можно, зарегистрировавшись на сайте агентства.

Формы поддержки бизнес-проектов могут быть различными – от использования административных рычагов (поручения органам исполнительной власти) до таких форм финансовой поддержки, как гарантии ВЭБа и субсидирование кредитных процентных ставок. Более детально данные формы поддержки будут проработаны после начала функционирования исполнительных органов АСИ, то есть ближайшей осенью.

 

Дословно

Владимир Моторжин, председатель регионального отделения «Деловой России»

«Агентство создается по трем направлениям. Первое – развитие инновационной промышленной базы и продвижение новых интересных и перспективных проектов. Второе – решение кадрового вопроса, подготовка молодых профессионалов, способных квалифицированно работать в сегодняшних реалиях. Третье – развитие социальных проектов, имеющих общественное значение.»

 

 

 
Обзор рынка

Спецы техники

Спецы техники

 

С посткризисным оживлением отечественной экономики поднимает голову и рынок спецтехники. Ее продавцы дружно и с удовольствием отмечают заметный устойчивый рост спроса на их продукцию.

В современном мире спецтехника находит применение в самых различных сферах, начиная со строительной и заканчивая коммунальной, причем пользуются этим оборудованием и частные, и юридические лица. Для того чтобы не путаться в терминах, давайте сначала определимся, что же такое спецтехника.

Сложный товар

Как следует из названия, спецтехника – это техника специального назначения. Она предназначена для выполнения задач, с которыми не справится обычный инструментарий. По назначению можно выделить следующие группы спецтехники:

Автомобильная спецтехника. В эту группу входят грузовые автомобили для перевозки особых грузов (автоцистерны, бензовозы, лесовозы, ломовозы и т.п.) Некоторые виды автомобильной спецтехники снабжены дополнительными механизмами, например, для выгрузки сыпучих материалов или перемешивания жидкостей, а также специальными креплениями для особых грузов или для установки крана-манипулятора.

Дорожная спецтехника предназначена для строительства, обустройства и ремонта дорог. Сюда входят бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, асфальтовые катки, асфальтоукладчики, дорожные фрезы, бетоноукладчики.

Подъемная спецтехника – это краны-манипуляторы, гидроманипуляторы, гидроборта, гидролифты и автовышки. Несложно догадаться, что основная задача этой спецтехники – погрузка и транспортировка грузов. Современные краны-манипуляторы компактны и при этом располагают большим вылетом стрелы, что обеспечивает высокую производительность труда. Кроме того, краны-манипуляторы легко устанавливаются на грузовые автомобили, что позволяет сократить расходы на спецтехнику.

Строительная спецтехника. Спектр специальной техники, используемой в строительстве, очень широк: автокраны, самосвалы, бетонная техника, экскаваторы, погрузчики, некоторые краны-манипуляторы, автовышки...

Коммунальная спецтехника. К этой группе относится техника, применяемая для уборки и расчистки территорий. Например, поливомоечные, пескоразбрасывающие, подметально-уборочные, каналопромывочные машины. Как правило, этой спецтехникой владеет городская администрация или муниципальные органы управления.

Сельскохозяйственная спецтехника. Практически все сельскохозяйственные операции автоматизированы с помощью спецтехники – тракторов, комбайнов, косилок, доильных машин. Сюда можно отнести также навесное оборудование на тракторную технику.

На российском рынке широко представлена импортная техника, и в основном это продукция мировых лидеров в производстве дорожных машин. Она традиционно пользуется спросом, несмотря на высокую цену (в три-пять раз дороже отечественных аналогов). В последнее время все интенсивнее осваивают российский рынок китайские игроки, которые предлагают технику достаточно высокого качества по цене заметно более низкой, чем продукция японских, европейских или американских компаний.

Помимо «товарной» экспансии, китайских производителей отличают высокая гибкость рыночной политики и активное стремление к построению разветвленной дилерской сети. В то же время серьезным фактором, влияющим на рязанский рынок и деятельность официальных дилеров, выступают «серые дилеры». «Например, они ввозят самосвал напрямую из Китая и предлагают эту машину на 2% дешевле, чем у нас как официального дилера, – рассказывает Андрей Колесников, директор ООО «Механика», составной части холдинга «Русский колос». – Такая цена достигается тем, что мы даем гарантию на 60 тысяч км пробега, а «серые дилеры» – на 20-30 тысяч. Во-вторых, у этих машин дешевые запчасти».

В некоторых организациях доля зарубежной техники и оборудования достигает 90%. Причина очевидна: большинство выпускаемых в России машин имеют больший вес, меньшую мощность и производительность при высоком уровне эксплуатационных затрат. Нередко на отечественных машиностроительных предприятиях при создании современной дорожной техники используются западные технологии, отдельные агрегаты и комплектующие. Стоимость таких машин на 15-30% ниже цены зарубежных аналогов.

Характерной чертой российского рынка является широкое присутствие бывшей в употреблении спецтехники, пользующейся спросом из-за оптимального отношения «цена/качество». Ее поставки осуществляются как специализированными компаниями, так и представительствами производителей. Основное достоинство б/у техники – низкая цена: после трех лет цивилизованной эксплуатации машина дешевеет в среднем на 30-40%, а через пять лет – наполовину.

Здесь уместно отметить, что далеко не все наши руководители грамотно эксплуатируют технику. По оценке коммерческого директора компании «Универсал спецтехника Рязань» Романа Морковкина, 90% их клиентов перестают обслуживать свою технику, как только кончается гарантия. То есть сваливают эту проблему исключительно на оператора. Тогда машины быстро приходят в негодность и требуют серьезного ремонта.

Сервис-бизнес

Не каждой организации по карману дорогостоящее оборудование. Да и для разовой работы приобретать спецтехнику нерентабельно. В таких случаях компании берут ее в аренду. Таким образом, расходы по содержанию технического парка и штата операторов несет арендодатель. К тому же аренда позволяет без капитальных вложений нарастить производственные мощности в пиковый период работ.

В Рязани рынок аренды спецтехники развит недостаточно, но растущие тенденции в спросе стали настолько разительными, что, например, как сообщил директор ООО «Автопогрузчик» Юрий Чертовских, в июле фирма пополнила свой парк четырьмя машинами именно для оказания этой услуги. А ведь всего лишь год назад все было по-другому. «В связи с кризисом, в 2009-2010 годах наблюдался провал в продажах строительной техники, – вспоминает Андрей Колесников. – Тогда люди набрали автомобилей в кредит, а работы для них не было. В это время новые машины не покупали, а брали в основном в аренду».

Чаще всего собственники сдают спецтехнику в аренду, одновременно предоставляя дополнительные услуги по доставке, монтажу и сервисному обслуживанию.

Любая спецтехника – это довольно сложная конструкция, поэтому все специализирующиеся на ней производители также осуществляют продажу запчастей, пусконаладку, гарантийное и сервисное обслуживание. Более того, по мнению экспертов, конкуренция на рынке спецтехники все более уходит в область сервиса. Сегодня покупатели приобретают не столько сами дорожно-строительные машины, сколько их сервис, и поэтому отдают предпочтение продукции фирм, способных гарантировать незамедлительное и качественное устранение технических неполадок, которые могут проявиться при эксплуатации техники.

Однако такая тенденция, считает Роман Морковкин, не особо касается нашей области: «Мы работаем в разных регионах и знаем, что рязанские клиенты обращают неоправданно огромное внимание на цену техники, игнорируя послепродажный сервис».

Сегодня сервис набирает обороты, становится технологичным и превращается в самостоятельный бизнес. Генеральное направление его развития – освободить клиента от проблем, связанных с содержанием и техобслуживанием техники. Клиент только эксплуатирует ее; все остальное – забота сервисной компании. Выгоды для заказчика очевидные: не нужно увеличивать свой парк, заботиться о росте ремонтной базы и создавать огромные склады запчастей, замораживая оборотные средства.

Если технику эксплуатируют клиенты из других регионов, то у крупных фирм-продавцов есть ремонтная бригада, которая выезжает к заказчику. «Для нас важно не только продать машину, но и оказать комплексные услуги, – подчеркивает Андрей Колесников. – Тогда те, кого устраивает наша работа, приходят и за второй машиной, и за третьей, и за пятой».

За время кризиса клиентура на рынке спецтехники сильно изменилась, отмечает наш собеседник: одни фирмы распались, другие – слились. «В кризисные годы много мелких строительных компаний закрылось, распродав технику. «Малышей» рынок пощипал, а крупные стали только сильнее, – оценивает Роман Морковкин. – Они выжили, сбросив балласт, и сейчас наращивают темпы». Юрий Чертовских добавляет, что многим клиентам стало тяжелее работать в связи с повышением страховых платежей с начала 2011 года.

На подъеме

Спрос на спецтехнику ощутимо растет. «С окончанием минувшей календарной зимы на рынке начался значительный подъем (до 20%), – фиксирует Андрей Колесников. – Правда, с наступлением лета наблюдался небольшой спад, но в конце июля опять заметен всплеск. В частности, активно звонят покупатели с Юга России, интересуются ценовой политикой и обслуживанием». Юрий Чертовских отмечает, что за 6 месяцев 2011 года компания «Автопогрузчик» продала техники на ту же сумму, что за весь прошлый год.

Росту спроса способствует и оживление экономики, и то обстоятельство, что износ дорожно-строительной техники в настоящее время составляет до 80%, и поддерживать ее в работоспособном состоянии более дорого, чем приобретать новые образцы.

Помимо износа, важным фактором, способствующим повышению спроса на дорожно-строительную технику, являются различного рода федеральные и региональные программы модернизации дорожной сети. Так, благодаря финансированию строительства Северного обхода Рязани и ремонта дворов областного центра, выигравшие в 2011 году тендеры организации стали остро нуждаться в дорожно-строительной технике. Поэтому и субаренда, и ее продажи пошли более активно, отмечает Роман Морковкин.

Затишье перед будущим?

Крупные игроки рязанского рынка спецтехники («Русский колос», «Рязань МАЗ Сервис», «Универсал спецтехника Рязань» и др.) работают не только в Рязанской области, но и в соседних регионах. На сельскохозяйственной технике специализируются такие сильные организации, как «Старожилово Агроснаб» и «Техцентр имени Дарьи Гармаш».

Пока на рынке затишье: новых крупных игроков не прибавляется. Движение происходит в основном по поставке запчастей, особенно китайских. В этом сегменте появляется много компаний, потому что за прошлые годы продано немало техники.

Если тенденции растущего рынка будут сохраняться, то возможно приближение к буму 2007 года, когда в Рязани ежегодно появлялись официальные дилеры различных брендов спецтехники.

По мнению специалистов, в ближайшее время возможны следующие варианты развития рынка спецтехники: ценовая привлекательность отечественной техники по сравнению с импортной окончательно нивелируется, и в первом случае может произойти окончательный передел отечественного рынка: восточные и западные производители будут конкурировать между собой, а российские – заниматься сервисным обслуживанием. Во втором – российские предприятия постараются предложить рынку такую технику, которая не уступала бы по качеству мировым аналогам. В качестве более реального рассматривается вариант изготовления в России качественных комплектующих, что создаст условия для работы как иностранных, так и отечественных инвестиций.

Мнения экспертов

Андрей Колесников, директор ООО «Механика»

«Прежде чем предложить потенциальному покупателю нашу продукцию, мы приглашаем его к нам – познакомиться с персоналом, посмотреть сервис, посетить магазин, поговорить с инженерами, чтобы потом уже с полной уверенностью приобрести ту технику, которая клиенту необходима.»

Роман Морковкин, коммерческий директор ООО «Универсал спецтехника Рязань»

«На рынке продаж наши главные конкуренты – столичные фирмы. Рязань очень близко находится к Москве, и клиент, даже зная, что у нас и цены одинаковые, и уровень сервиса, часто все равно желает купить технику в Москве, «потому что там лучше». Что ж, продолжаем борьбу с этим укоренившимся стереотипом.»

Столице нужна Рязань

Столице нужна Рязань

 

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Рязанской области Олег Ковалев подписали соглашение между столичным правительством и правительством Рязанской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве и план совместных мероприятий по его реализации. В частности, речь идет об увеличении объема поставок продукции сельхозпроизводителей, поиск дополнительных рынков сбыта, подготовка территорий для комплексной застройки крупными девелоперами Москвы, а также компаниями, занятыми на строительном рынке.

По словам мэра столицы, Рязанская область является важным экономическим партнером Москвы: товарооборот между регионами составляет 20 млрд. рублей в год. Так, из Рязанской области в столицу поступают различные строительные и промышленные материалы, а также продовольственные товары.

«Соглашение, которое мы подписали, дает базу для нового этапа сотрудничества между нашими регионами», – заявил Сергей Собянин. В свою очередь, Олег Ковалев поблагодарил мэра Москвы за помощь, оказанную региону в ликвидации последствий лесных пожаров, и выразил надежду на дальнейшее укрепление связей между регионами.

 

 

 

Растут инвестиции в регион

Растут инвестиции в регион

 

Рязанская область поднялась на четыре ступеньки в российской линейке рейтинга по показателю инвестиционного потенциала, заняв четвертое место. Такие данные привел министр экономического развития и торговли области Олег Булеков, выступая с докладом на расширенном заседании регионального правительства в понедельник, 25 июля, сообщила пресс-служба аппарата правительства Рязанской области.

Министр отметил, что по итогам прошлого года объем инвестиций в основной капитал в Рязанской области составил 36,6 млрд. рублей, и по этому показателю среди регионов ЦФО регион занимает 15-е место. Наблюдается рост объема иностранных инвестиций на 10%. В настоящее время реализуется более 70 инвестпроектов на общую сумму около 125 млрд. рублей. Также Олег Булеков сообщил, что по уровню инвестиционного риска область переместилась с 30-го на 12-е место в России.

Вместе с тем, министр подчеркнул, что инвестиционный потенциал требует позитивных изменений, над чем предстоит активно и целенаправленно работать. Олег Булеков рассказал о необходимости развития транспортной инфраструктуры, более рационального использования природных ископаемых, свободных мощностей по электроэнергии, подготовки свободных индустриальных площадок в муниципальных образованиях, более активного ведения презентационной и имиджевой деятельности.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz