Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Удобные кредиты для малого и среднего бизнеса

Удобные кредиты для малого и среднего бизнеса

Рост и развитие бизнеса малого или среднего предприятия, как правило, требует дополнительного финансирования, а средств самих бизнесменов для этого часто бывает недостаточно. Помочь могут банковские кредиты, однако поиск надежного банка-партнера, способного оперативно выдать кредит на выгодных условиях – нелегкая задача.

В многообразии предложений нелегко выбрать то, что действительно нужно, избежав при этом «подводных камней» кредитования. О том, как лучше выбрать программу кредитования, рассказывает управляющий операционным офисом ОАО «Первобанк» в г. Рязани Владимир Алексеевич Безлюдский.

– Кредитные программы банков отличаются разнообразием, и заемщику не всегда легко разобраться в условиях. Часто предприниматель собирает объемный пакет документов, подает заявку в банк, а потом банк отказывает ему в кредите, либо условия оказываются не настолько выгодными, как казалось изначально. Каким образом можно решить эту проблему?

– Я бы порекомендовал выбирать банки, условия кредитования в которых прозрачны и понятны заемщику. Именно этим требованиям отвечают новые кредитные программы Первобанка, которые мы предлагаем с весны 2011 года. Стандартные условия позволяют заемщикам еще до подачи заявки на кредит получить информацию о том, каким критериям должен удовлетворять их бизнес и на какие ставки и сроки они могут рассчитывать. С условиями кредитов можно ознакомиться на сайте Первобанка, а также получить консультацию специалиста, позвонив в наш офис.

– На какие цели предприятия малого и среднего бизнеса могут получить кредит в Первобанке?

– Программа «Импульс» (сноска 1) предназначена для пополнения клиентами оборотных средств, «Инициатива» (сноска 2) – для инвестиций и развития проектов. Целевое использование кредита – обязательное условие этих двух программ. Также представители малого и среднего бизнеса могут воспользоваться нашей программой «Инновация» (сноска 3) – кредитом на любые цели (выдается на физическое лицо).

Отличительные особенности кредитных программ Первобанка – это привлекательные условия, выгодные ставки и возможность предоставления различного обеспечения. Сроки рассмотрения заявки, в зависимости от суммы кредита, составляют от трех рабочих дней.

– На каких условиях выдаются кредиты Первобанка: на какой срок, под какой залог, по каким процентным ставкам, в какой валюте?

– Сроки кредитования в Первобанке весьма комфортны для заемщика. Они составляют до 3 лет по кредитам для пополнения оборотных средств и до 7 лет по кредитам на развитие и кредитам на любые цели. По программам «Импульс» и «Инициатива» клиент может выбрать для себя наиболее удобную форму предоставления кредита: разово или в виде кредитных линий.

Первобанк предлагает интересные для клиентов ставки, величина которых зависит от срока, суммы кредита и типа обеспечения. По «Импульсу» и по «Инициативе» возможно получить кредит и в иностранной валюте (долларах США или евро). Кредит на любые цели по программе «Инновация» можно получить только в рублях.

– Что может выступать обеспечением при кредитовании МСБ в Первобанке?

– В качестве залога при кредитовании по программам «Импульс» и «Инициатива» рассматривается широкий перечень движимого и недвижимого имущества: недвижимость, автотранспорт, оборудование и прочее, в том числе – товар в обороте. Если говорить про программу «Инновация», то кредит можно получить не только под залог, но и без обеспечения или под поручительство.

– Каким образом заемщик может погашать задолженность?

– По программам «Импульс» и «Инициатива» Первобанк предлагает различные графики погашения основного долга: ежемесячно равными долями, по сезонному графику, а при кредитовании для пополнения оборотных средств на срок до 1 года возможно погашение кредита единовременно в конце срока. По кредитам на развитие заемщик может получить отсрочку по погашению основного долга на срок до 6 месяцев. Проценты по кредиту выплачиваются ежемесячно.

По программе «Инновация» погашение задолженности происходит ежемесячно равными долями в соответствии с графиком платежей.

– Какими характеристиками должен обладать бизнес малого или среднего предприятия, чтобы получить кредит в Первобанке?

– Получить кредит в Первобанке могут индивидуальные предприниматели и юридические лица – предприятия малого и среднего бизнеса, которые находятся на территории присутствия банка и работают на рынке не менее 1 года, а также «молодые» компании, являющиеся преемниками бизнеса юридического лица, имевшего устойчивое финансовое положение. Важно отсутствие «плохой» кредитной истории и наличие положительной деловой репутации. Заемщик должен предоставить залоговое обеспечение на сумму запрошенного кредита, а также поручительство основных учредителей либо собственников. Условие по поддержанию оборотов, а также установление размера поддержания оборотов определяется индивидуально для каждого клиента.

Кредиты по программе «Инновация» выдаются на физическое лицо. Возраст заемщика при этом должен составлять от 23 до 65 лет (65 лет – на момент погашения кредита), необходимы регистрация на территории присутствия Первобанка и наличие официально зарегистрированного бизнеса (не менее 6 месяцев) на территории РФ.

Отсутствие у предприятия «плохой» кредитной истории и наличие положительной деловой репутации – важные условия для получения кредита.

– В нашей стране работает федеральная программа кредитования МСБ, которую реализовывает ОАО «Российский банк развития» совместно с банками-партнерами. Какие предприятия могут получить кредит по этой программе?

– Согласно условиям программы, банки-участники кредитуют субъектов малого и среднего бизнеса для приобретения и модернизации основных средств, создания материально-технической базы, расширения действующего производства, пополнения товарно-материальных запасов, внедрения новых технологий, развития научно-технической и инновационной деятельности, развития экспортных операций и импортозамещения. Кредиты выдаются на срок до пяти лет, процентная ставка и график погашения кредита определяются индивидуально. Первобанк является участником программы, в ее рамках мы с 2009 года выдали кредитов на общую сумму 478 млн. рублей.

– Куда следует обратиться индивидуальному предпринимателю или собственнику бизнеса, чтобы получить кредит в Первобанке?

– В офис нашего банка, расположенный по адресу: 390046, г. Рязань, ул. Маяковского, 1а, оф. 301 (здание бизнес-центра «Капитал-Атрон»). Консультации можно получить по телефону: 46-51-08. Ознакомиться с кредитными программами Первобанка можно на официальном сайте: www.pervobank.ru

Генеральная лицензия №3461 от 27.02.2008 г.

Сноски

1 – «Импульс» – кредит на пополнение оборотных средств. Предоставляется по условиям программы кредитования «МСБ оборотный».

2 – «Инициатива» – кредит на развитие инвестиционных проектов. Предоставляется по условиям кредитной программы «МСБ развитие».

3 – «Инновация» – кредит предпринимателям и собственникам бизнеса на любые цели (выдается на физическое лицо). Предоставляется по условиям программы розничного кредитования «Свобода выбора»

1,2,3 – цифры должны стоять вверху как *


Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

НДС подправляют

НДС подправляют

Государственная Дума приняла в третьем чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах», который призван устранить противоречия, возникающие на практике при применении налога на добавленную стоимость (НДС).

Эксперты считают, что необходимость внесения поправок в Налоговый кодекс давно назрела. Существующий механизм расчета и взимания НДС вызывает на практике неясности в толковании закона. Как следствие, возникают конфликты между налогоплательщиками и налоговыми органами. Новый законопроект содержит сразу несколько существенных поправок, которые устранят противоречия при расчете и взимании НДС.

Несмотря на востребованность поправок, принятие закона проходило довольно трудно. В частности, по словам адвоката юридической компании «Налоговик» Антона Соничева, профильный Комитет Госдумы по бюджету и налогам подверг сомнениям некоторые положения законопроекта, но по итогам проведенных экспертиз к третьему чтению были исправлены лишь несущественные недостатки документа, имеющие не правовые, а лингвистические или технические ошибки. «Это говорит о том, что законодатель все-таки примет закон в предложенном варианте, что упростит деятельность компаний, занятых в области торговли (в том числе внешней) и активно использующих льготы по налогу на добавленную стоимость», – отметил Антон Соничев.

В частности, как пояснил эксперт, теперь разработан порядок расчета НДС и применения счетов-фактур при уменьшении цен товаров, услуг или имущественных прав. «Это особенно актуально для организаций, предоставляющих скидки в виде уменьшения цены, – заметил Антон Соничев. – В случае принятия законопроекта будет выставляться счет-фактура на сумму разницы с пометкой «перерасчет» с соблюдением специальных требований к такому документу. При этом отпадет необходимость представлять в налоговые органы корректирующие налоговые декларации».

Также предлагается восстанавливать суммы НДС по выбывшим товарам и основным средствам при хищении или недостаче, выявленным в ходе инвентаризации. Подобное предложение вносится и для строительно-монтажных работ, увеличивающих первоначальную стоимость объекта недвижимости.

Помимо этого, по словам эксперта, предложен порядок учета суммовых разниц, возникающих при пересчете в рубли обязательств, выраженных в валюте или условных единицах, с фиксацией их только в момент отгрузки – без последующей корректировки при оплате. Упрощение механизма расчета снизит трудоемкость учетного процесса и вероятность счетных ошибок.

В связи с планируемым системным контролем за внешнеэкономической деятельностью предлагается исключить банковские выписки из перечня документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения налоговой ставки по экспорту в размере 0%.

Вышеуказанным законопроектом российские новости, связанные с возмещением НДС, не ограничиваются. Так, Федеральная налоговая служба (ФНС) просит у Минфина дать ей полномочия проверять помещения налогоплательщика, если он претендует на возмещение НДС. Поводом для инициативы стали действия недобросовестных налогоплательщиков, которые используют схемы незаконного возмещения НДС, в том числе предоставляя в налоговые органы документы о движении товаров, которые на деле не осуществлялись. Сейчас Налоговый кодекс не дает налоговикам права проводить проверки товаров на складе. В случае если ФНС будет предоставлена возможность проводить осмотры товаров во время проверок, это поможет сократить число злоупотреблений в схемах незаконного возмещения НДС, считают в службе.

Бизнес, однако, к этой идее относится сдержанно. Вице-президент «ОПОРЫ России» Владислав Корочкин назвал ее сырой. Возмещение НДС и движение товара разорваны по времени, пояснил он. Сначала уходит товар, а потом уже предприниматель подает документы…

У налоговиков есть еще одно предложение. Они настаивают на доступе в электронные базы налогоплательщиков. Прямых ограничений на проверки электронной отчетности нет и сейчас, но бизнес не всегда подпускает налоговиков к этой документации, и ФНС хочет закрепить свое право в законе. При этом уже с 1 августа налоговая служба планирует в электронном виде обмениваться информацией с банками о движении средств на расчетных счетах налогоплательщиков. В рамках электронного документооборота ФНС будет отправлять запросы в Центральный банк, а он, в свою очередь, переправит его в кредитную организацию, где находится счет налогоплательщика. За счет такой схемы время получения информации сократится с 15 дней до пяти.

 Дословно

Владислав Корочкин, вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»

«Интересно, куда налоговики поедут проверять товар, если он отправлен в другую страну? Кроме того, непонятно, кто именно будет проводить проверки помещений. Сейчас в налоговой работают специалисты, умеющие читать финансовую документацию, а не осматривать помещения».

 
Обзор рынка

Права защитники

Права защитники

В Рязани пышным расцветает тенденция, когда и граждане, и организации все активнее обращаются за помощью к юристам. В результате, этот цивилизованный способ решения проблем приводит к поступательному росту рынка правовых услуг.

Как ни странно на первый взгляд, несмотря на внушительное количество компаний, работающих в сфере юридических услуг, говорить о перенасыщенности рынка, по мнению большинства опрошенных нами экспертов, рановато: предложение еще не превышает спрос. Опытные компании вообще не испытывают беспокойства от все прибывающего полка новичков – работы хватает всем.

Впрочем, из-за усиления конкуренции между игроками рентабельность юридического бизнеса в целом снизилась. Этому немало способствует рост количества новых фирм, которые зачастую открывают бывшие студенты. Эксперты объясняют такую тенденцию низким порогом вхождения – ведь лицензирования деятельности не требуется. Новички, выходя на рынок, нередко выбирают в качестве основного инструмента борьбы за клиентов демпинг, который наиболее характерен для сегмента простых услуг. Их качество часто оказывается адекватно цене, и, сэкономив на той же регистрации пару тысяч рублей, клиент в будущем рискует потерять в десятки раз больше. Уверенные в себе старожилы рынка надеются на наработанных клиентов и в ценовых войнах «на понижение» участвуют редко.

Однако аналитики уверены, что сегодня главное для клиентов юридической компании не цена, а качество услуги. Поэтому многие фирмы исчезают с рынка так же стремительно, как и создавались, оказавшись не в состоянии предложить лучшее по сравнению с тем, что уже есть на рынке.

 За справедливость!

На рязанском рынке юридических услуг сейчас работают собственные юридические службы предприятий и организаций, специализированные фирмы и «частники». Первых становится все меньше, к чему руководство компаний подтолкнул недавний кризис. Свои юристы остаются пока на крупных предприятиях, в государственных и муниципальных структурах и там, где часто встречается судебная практика. К примеру, страховым компаниям иначе просто не выплыть.

Отказавшись от штатного юриста, директор нанимает специализированную организацию, которая ведет правовое сопровождение, либо предприятие получает юридические услуги на основании гражданско-правовой формы договора со специалистом. Плюсы такой формы работы очевидны. Во-первых, организации не нужно содержать специалиста на зарплате, обращаясь к юристу по мере надобности и выплачивая за консультации почасовой гонорар. Как правило, этот вариант обходится намного дешевле, чем штатный юрист. Во-вторых, обращаясь в юридическую фирму, клиент получает возможность консультироваться у специалистов по разным отраслям права. Если же правовики окажутся некомпетентны в отдельном вопросе, тогда порекомендуют, к кому лучше с ним обратиться.

Не пренебрегают аутсорсингом и крупные государственные предприятия, став в последнее время для юридических фирм привычными клиентами. Еще два-три года назад эти организации стремились решать проблемы собственными силами, сегодня же по сложным вопросам они предпочитают обращаться в специализированные компании. То есть теперь они действуют так же, как и предприятия крупного частного бизнеса.

Компании среднего и малого бизнеса, как оценивают эксперты, более активно передают юридические услуги на аутсорсинг, потому что всё лучше понимают, что держать в штате юриста, как правило, невыгодно.

Нередко при передаче на аутсорсинг функций юридического отдела у руководителей возникают опасения в том, что возникнет утечка информации. Город у нас маленький, а что знают двое... Заместитель директора ООО «Альтернатива» Татьяна Котова успокаивает излишне осторожных клиентов, уверяя, что вопрос конфиденциальности можно (и нужно!) обговорить в договоре.

Время узких

Сегодня качество юридических услуг в большей мере обеспечивается специализацией юристов в той или иной отрасли права. Классическая схема, когда клиент, обратившись к адвокату, получает глубокие консультации и помощь по всему спектру проблем, уходит в прошлое. Сейчас развитие законодательства идет настолько быстрыми темпами, что один человек физически не в состоянии отслеживать изменения по всем направлениям и быть специалистом во всех отраслях права, необходимых для обеспечения безопасной работы предприятия или безмятежной жизни гражданина. Конечно, универсальные специалисты остаются, но если клиент хочет получить гарантированно качественные услуги, ему нужны именно узкие специалисты.

Поэтому молодая фирма, выбрав конкретные направления деятельности, наращивая компетенцию, за сравнительно небольшой срок выходит на достойный уровень рентабельности.

Применять традиционные критерии «цена-качество» на рынке юридических услуг сложно даже самим юристам, поскольку типовых работ здесь в принципе не существует. Даже в такую массовую практику, как регистрация предприятия, специалисты включают различный объем мероприятий, ограничиваясь иногда лишь подготовкой уставных документов. Оценить качество сервиса также затруднительно, поскольку единых требований и нормативов нет, а любая оценка носит субъективный и зачастую спорный характер.

На трех китах

На сегодняшний день стандартный набор юридических услуг включает в себя регистрацию (ликвидацию) компаний, арбитражные споры и оформление сделок с недвижимостью. Многие аналитики называют их «тремя китами» юридического бизнеса. Услугу регистрации оказывают около 80% компаний, работающих на рязанском рынке. Высокая популярность объясняется тем, что, во-первых, подобные услуги пользуются наибольшим спросом, а во-вторых, при их выполнении отсутствует необходимость в квалифицированных сотрудниках. Многие компании с регистрации начинают и зачастую остаются в этой сфере.

Некоторые эксперты сомневаются в качестве работы участников рынка, занимающих этот сегмент. «На мой взгляд, большая часть юридических организаций, которые оказывают такие услуги, делает это неквалифицированно, – с сожалением констатирует директор юридического бюро «Ростань» Андрей Кузнецов. – Они единожды разрабатывают болванку устава организации и вписывают туда только адреса и наименования очередного клиента. Когда люди, желающие зарегистрировать ООО, приходят в подобные юридические фирмы, в большинстве случаев их даже не информируют о возможностях, которые им предоставляет закон».

«В последние полтора-два года повышенной популярностью начали пользоваться юридические услуги по защите прав потребителей в области страховых услуг, что произошло из-за изменений на страховом рынке, – считает Татьяна Котова. – К примеру, если страховая компания человеку (или организации) не выплачивает справедливую, по его мнению, сумму, наша фирма помогает урегулировать этот вопрос».

Стремясь привлечь клиентов, юридические компании разрабатывают новые формы оказания правовой помощи. Среди них можно отметить услуги, оказываемые через Интернет. Некоторые фирмы предлагают получить часть юридических услуг с помощью Сети: например, это платные и бесплатные виртуальные юридические консультации, где клиент может в течение нескольких дней получить ответ на свой вопрос по электронной почте либо прочитать его на сайте.

Мнения экспертов

Татьяна Котова, заместитель директора ООО «Альтернатива»

Юридическая деятельность в России не лицензируется, но это не ущемляет права клиентов. От некачественного оказания услуг заказчик защищен договором, в котором оговорены все пункты. И если человека не устраивает, как его обслужила юридическая компания, он может подать на нее в суд как потребитель юридических услуг.

 Андрей Кузнецов, директор юридического бюро «Ростань»

Крупных компаний (то есть тех, где более десяти штатных юристов) в Рязани наберется с десяток. Значительную долю местного рынка занимают адвокаты. Их большая часть работает, учредив адвокатские кабинеты, а некоторые адвокаты объединены в коллегии, которые тоже, как правило, не очень велики.

 

ФКС придет на смену Закону о госзакупках

ФКС придет на смену Закону о госзакупках

Законопроект о федеральной контрактной системе, который должен прийти на смену 94-му Закону о госзакупках и охватить весь цикл – от планирования до оценки результата закупки, проходит обсуждение в Минэкономразвития РФ. Ожидается, что в ближайшие дни министерство по всем разделам законопроекта сформулирует консолидированную точку зрения, и уже в июле документ будет вынесен на суд общественности.

О принципиальных отличиях нового документа от действующего законодательства, о вводимых им понятиях и свежих идеях заместитель министра экономического развития РФ Алексей Лихачев рассказал «РИА-Новости».

Законопроект предусматривает три основных новации. Первое – это введение и регламентного, и информационного обеспечения этапов прогнозирования и планирования госзакупки. И в долгосрочной, и в среднесрочной, и в годовой перспективе мы должны располагать планами, детализация которых увеличивается от прогнозного плана к годовому. Эти планы будут публичными, но из годового плана на сайт zakupki.gov.ru могут переноситься конкретные лоты и конкретные заказы. Параллельно мы решаем задачи, поставленные президентом РФ относительно инновационной, сложной, технической продукции, особенно ее планирования; есть поручение по экологическим параметрам, которое также на этапе планирования будет учитываться.

Вторая новация связана со способами размещения. В законопроекте расширяется количество процедур, а заказчик имеет право выбора процедуры в рамках своих задач. Сейчас прорабатываются такие формы, как открытый электронный аукцион, электронный аукцион с предварительными требованиями, открытый и закрытый одноэтапный конкурс, двухэтапный конкурс, конкурентные переговоры, размещение у единственного поставщика. Сейчас предмет подстройки – уровень свободы заказчика и степень его персональной ответственности.

 

 

Грузовики и автобусы идут нарасхват

Грузовики и автобусы идут нарасхват

Продажи новых легких коммерческих автомобилей в России в апреле-июне 2011 года выросли на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 43 710 единиц, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. В сегменте средних грузовиков продажи подскочили на 92%. Сегмент тяжелых грузовиков увеличился в 2,6 раза. Продажи автобусов выросли на 285%.

Эксперты ассоциации прогнозируют дальнейший рост рынка грузовиков. Некоторый спад ожидается в III квартале из-за сезонного снижения спроса на этот вид транспорта, отметил вице-президент комиссии по коммерческому транспорту Андрей Чурсин.

 

 

 

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz