Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Эликсир молодости

Эликсир молодости

Придет ли такое время, когда для сохранения вечной молодости и стройной фигуры будет достаточно время от времени выпить «таблетку», неизвестно. И хотя все мечтают об этом на протяжении тысячелетий, эликсир молодости – все еще тема фантастических романов. Хотя, по словам директора и главного врача Клиники актуальной косметологии Наталии Бочковой, современная косметология сегодня – на пороге великих открытий. Кто знает, может быть уже завтра фантастика станет реальностью.

Для того чтобы частная медицинская клиника завоевала доверие среди потребителей ее услуг, нужно немало времени и усилий. Особенно это касается косметологических клиник. Как говорит Наталия Бочкова, заслуженная награда регионального конкурса «Лидер доверия – 2011», итоги которого были подведены 9 июня, стала для нее приятным и радостным подарком. Тем более, что это признание потребителей пришло всего спустя два года с момента создания Клиники.

– Наталия Викторовна, два года работы клиники – не такой уж малый срок. Как сами оцениваете результаты своего труда? Какие яркие события запомнились больше всего?

– Многие наши проекты оправдали себя куда в большей степени, чем мы ожидали. Может быть, это просто удачное стечение обстоятельств, но все-таки я склонна думать, что многим мы обязаны хорошему коллективу.

Если же говорить о действительно ярких и значимых событиях в нашей работе, без сомнения, это и покупка нового оборудования, и внедрение в практику Клиники новых услуг. Это тренинги персонала, которые мы проводили постоянно, чтобы сформировать профессиональный работоспособный коллектив, где каждый чувствует свою ответственность и работает на общий результат.

В первое время необходимо было перестроить мышление всех сотрудников на конструктивный лад. Мы нередко брали на работу новичков и сами обучали их. Нам удалось создать прекрасную, доброжелательную атмосферу в коллективе. Любому клиенту приятно, когда с ним общаются не только профессионалы, но и просто душевные, добрые люди, которые всегда тебя выслушают, помогут советом, учтут все твои пожелания.

Мы, к слову сказать, до сих пор много сил вкладываем в обучение сотрудников, и в большинстве случаев это происходит за счет Клиники.

– Как вы считаете, для того, чтобы работать в вашей Клинике, какими качествами нужно обладать?

– Может для кого-то это прозвучит слишком громко… Но я уверена, главное, чтобы специалист фанатично любил свою работу и свое дело. Для него медицина и, в частности, косметология должна быть не просто ремеслом, которое приносит ему кусок хлеба. Сотрудник должен стремиться быть лучшим в своем деле. Тогда это наш человек. А поскольку косметолог – прежде всего, врач, он обязательно должен быть добросердечным. Способным сопереживать и помогать другим людям.

– Как происходит выбор новых услуг и как они внедряются в вашу работу?

– Мы – постоянные гости на специализированных выставках и конгрессах, где проходят презентации новых методик и медицинского оборудования. На таких мероприятиях знакомимся с новинками, а затем, не меньше года наблюдаем, как та или иная методика себя зарекомендовала, насколько она результативна. У нас есть возможность общаться с коллегами из других городов и, прежде всего, из московских косметологических клиник, а значит, мы можем проследить за использованием методики на практике.

Еще одно подспорье в этой работе - специализированная литература, благодаря которой мы можем узнать отзывы практикующих врачей-косметологов, основанные на реальном положении вещей.

Только после того, когда все просчитано и есть убеждение в эффективности методики, мы принимаем решение о покупке оборудования и внедрении новой услуги. Я считаю, что это правильный подход.

– Но ведь мало предложить новинку, нужно еще и заинтересовать клиента… Как ваши посетители относятся к нововведениям?

– Не без гордости могу сказать: все новое, что мы внедряем в Клинике, сразу становится востребованным. Конечно, на то, чтобы завоевать такое доверие, нам потребовалось время, за которое мы уже не раз доказали, что применяем только проверенные и надежные методы. Доверие клиента дорогого стоит. И мы ни разу не дали повода усомниться в компетентности наших специалистов.

– Предположу, что клиент сможет получить у вас и эксклюзивные услуги?

– Насколько мне известно, только наша Клиника на сегодняшний день предлагает аппаратную методику LPG-массажа. Её спектр применения очень широкий: это и коррекция фигуры, избавление от целлюлита, спортивная медицина, реабилитация, травматология.

Добавлю также, что далеко не все клиники города могут предложить клиентам лазерные технологии в медицине. А у нас работает опытный хирург-онколог, и наши пациенты могут воспользоваться услугой удаления кожных новообразований лазерным методом. Также прием пациентов ведет хирург-онколог-маммолог, и женщины могут прийти к нему на профилактический осмотр. Кроме того, наша клиника – единственная в городе работает на косметике премиум-класса итальянского концерна DIBI, и в скором времени мы сможем стать эксклюзивным представителем этого концерна в Рязани.

Отдельного упоминания среди наших услуг заслуживает и лазерная биоревитализация. Она появилась совсем недавно, но, тем не менее, методика очень эффективна. А особенная наша гордость – прием врача-трихолога. При том, что в лечении волос нуждаются многие женщины и мужчины, это очень редкие специалисты в нашем городе. И один из них работает в Клинике актуальной косметологии.

– Есть такое выражение: «красота требует жертв». Говорят, что в последнее время многие косметологи стали отказываться от травматичных процедур, предпочитая более щадящие. А что наука говорит об этом?

– Действительно, есть такая тенденция. Учеными многих стран ведутся исследования по поиску новых косметологических препаратов, которые можно было бы принимать внутрь, омолаживая весь организм и, в частности, лицо. И уже есть хорошие результаты. Но вообще, должна отметить, что сейчас пациенты стали более спокойно относиться к инъекционным процедурам, чем раньше. Эти методики завоевали доверие, поскольку хорошо себя зарекомендовали. Вы испытываете неприятные ощущения в течение минуты, зато результат сохраняется в течение года. Женщины, как известно, куда терпеливее мужчин. И для них испытать небольшое неудобство ради собственной красоты и здоровья – не составляет труда.

 – Кстати, увеличивается ли среди ваших клиентов количество мужчин, которые следят за своим внешним видом?

– Нельзя сказать, что клиентов-мужчин у нас много, но их число с каждым годом растет. Представители сильного пола начинают понимать, что внешний вид очень важен в жизни и бизнесе. Тем более, мы не стараемся превратить мужчину в куклу. Наша задача – вернуть ему аккуратную, ухоженную внешность.

– И вместе с мужчинами за эти два года общее количество ваших клиентов…

– …Составило почти 3,5 тысячи человек. У нас много клиентов не только из Рязани, но также из районов области и даже из других регионов.

– А в целом по городу как вы оцените уровень врачей-косметологов?

– Как довольно высокий. Во-первых, у нас есть медицинский вуз – один из лучших в России. Очень сильная школа на кафедре дерматологии. А во-вторых, наша близость к Москве дает возможность получать профессиональное образование и повышать свой уровень молодым  специалистам, которые хотят заниматься любимым делом и достойно зарабатывать.

– Как вы относитесь к коллегам по рынку?

– Когда есть конкуренты – всегда хорошо. Конкуренты нас стимулируют, не дают расслабиться.

– Не завидуете их успехам?

– Говорят, счастливый человек – не тот, у кого много, а тот, кому достаточно. Мне достаточно, и поэтому я не завидую. Что-то вызывает удивление, что-то – профессиональную ревность, но ни в коем случае не зависть. Я умею радоваться за коллег.

– На увлечения, помимо работы, время остается?

– Очень люблю цветы. У меня дома большая коллекция орхидей и как раз сейчас все они цветут. Последний год увлеклась кулинарией и даже посещала кулинарные курсы. У нас дома очень большая библиотека и, когда есть свободная минута, много читаю. И, естественно, спортзал-3 раза в неделю.

– Как вы выбирали свою профессию?

– Я – потомственный врач. И родители, и родственники, и друзья мамы и папы – все врачи. Поэтому выбор был предопределен. А в институте мне очень хотелось стать косметологом. И эту мечту удалось воплотить в жизнь.

– Вы хотели бы, чтобы ваш сын тоже стал врачом?

– Нет, ни в коем случае. Эта профессия требует полной самоотдачи и огромного количества сил. Но чаще всего, она не приносит финансового удовлетворения. Мне бы хотелось, чтобы мой сын выбрал более спокойную работу.

– Клиника актуальной косметологии участвовала в конкурсе «Лидер доверия – 2011» и стала победителем в номинации «Врачебная косметология». Как это произошло?

–  В течение 8 месяцев волонтеры из числа студентов ВУЗов проводили опрос населения о работе многих организаций, в том числе и о нашей Клинике. За это время не прозвучало ни одного отрицательного отзыва о нашей работе. И только когда были проведены все опросы, и стали известны предварительные итоги, нам пришло приглашение принять участие в конкурсе.

Среди участников конкурса ведется очень серьезный отбор. И в нынешнем конкурсе победили серьезные организации – именно те, услугами которых мы пользуемся, и которые вызывают у нас уважение. Нам всем важна оценка и признание. Так что победа в конкурсе «Лидер доверия – 2011» – большая честь для нас.

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

С 6 до 22-х – строго!

С 6 до 22-х – строго!

На днях Минэкономразвития наконец-то обнародовало проект закона «О деятельности по взысканию просроченной задолженности». Эксперты утверждают, что если документ станет законом, то коллекторской вольнице придет конец. Проект закона собрал правила, по которым должен жить, а главное, работать кредитор, коллектор и должник.

Жалоб на выкручивание рук должникам стало так много, что проект подобного закона должен помочь вернуть ситуацию в правовое русло. По будущему документу коллекторов обяжут вступить в саморегулируемую организацию. И пропишут жесткие правила общения с должниками. Например, запретят звонить по ночам. Тревожить по телефону можно будет с 6 до 22 часов.

Право приходить к должнику домой, рассылать ему sms-сообщения и письма выделят отдельной строкой. Наносить визиты и писать письма можно будет не чаще трех раз в день и строго в то время, когда тревожить можно. Приятная новость: должник имеет полное право запретить коллектору являться на дом, а позволить общаться с ним только в письменном виде.

Будущий закон, если его примут, свяжет руки коллектору, прямо как врачу, запретив писать на конверте с уведомлением любые слова о долге.

Очень часто простой гражданин узнает и о своем долге, и о том, что им теперь занимается коллекторское агентство, совершенно случайно. По новому проекту закона такой вариант в будущем будет исключен.

О том, что банк решил передать долги гражданина другой организации, теперь кредитор будет обязан сообщать должнику заказным письмом. И никак не иначе.

Новые правила прописывают в этом тонком деле буквально каждый шаг коллектора. Так при встрече с должником ему надо будет представиться и показать человеку все необходимые документы. Кстати, банкам запретят передавать должников сразу нескольким коллекторам. Надо сказать, что такое сегодня практикуется.

Коллекторам разрешат запрашивать информацию о должнике в государственных и муниципальных органах. Только если это не гостайна. Чиновников обяжут отвечать коллекторам. Но не на все вопросы. Можно спросить про платежеспособность должника и место его нахождения.

Серьезный вопрос: а кто будет иметь право проверять коллекторов? По проекту получается, что их саморегулируемые организации. Они получат доступ к любым документам и материалам коллекторов, включая то, что называют коммерческой тайной.

Правда, при условии предварительного получения согласия от ее обладателя. Кстати, чтобы не было соблазна таким образом выведать чужие секреты, в документе прописано, что за сохранность получаемых сведений и коллекторы, и саморегулирующие организации будут нести ответственность.

В случае утечки секретов, если информация стала известна тому, кому не полагалось, должник вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков или компенсации.

Надо сказать, что суммы такой компенсации в проекте будущего закона приведены совсем не маленькие. Их, как и положено, назовет суд, но рамки возмещения ущерба колеблются от 1000 до 100 000 рублей.

Точные цифры будут зависеть от нарушения, как написано в документе: «с учетом требований разумности и справедливости».

За какие не совсем праведные дела коллекторы должны будут платить гражданам?

Компенсация полагается за направление уведомления о долге человеку, который ни в чем не виноват. Сейчас таких ошибок немало, и люди часто просто не знают, у кого искать защиты. Ответят рублем и за настоящего должника, если ему коллекторы отправят не соответствующую действительности информацию о задолженности.

Именно поэтому будущий закон потребует от саморегулирующей организации создание компенсационного фонда.

Таким фондом, сказано в документе, будет имущество, принадлежащее саморегулируемой организации на праве собственности. Формироваться фонд будет из членских взносов этой организации. Порядок цифр такой: не менее 100 тысяч рублей на каждого ее члена.

Проблемы с коллекторскими организациями большие. Специального закона о них до сих пор нет. Сами эти организации говорят, что действуют на основании Гражданского кодекса и договора с банком.

Точка зрения

Александр Черный, директор ООО «КА «Коллекторский центр – Рязань»:

Законопроект – это новая возможность монополизировать бизнес, а также возможность высасывания денежных средств из коллекторов. Только не в пользу должника, а в пользу «монополиста». Уголовным, административным и гражданским законодательством предусмотрена ответственность за действия, нарушающие права и свободы гражданина. И в законопроекте ничего нового – как в пользу коллекторов, так и в пользу должников – нет! «Выкручивание рук» – уголовная ответственность. «С 6 до 22 строго!» – административная ответственность. «Передача долга и информирование должника» – гражданские правоотношения. «Получение информации» – коллектор работает только по доверенности от кредитора, на право представления интересов кредитора.

Все эти страсти уже давно прописаны в «законах».

Так что же нового нам принесет этот «закон»? – хотелось бы спросить у законотворцев. И куда смотрит антимонопольный комитет? А, может быть, как всегда в России, кто-то очень хорошо продвигает свой бизнес?

 
Обзор рынка

Работы непочатый край

Работы непочатый край

Ровно двадцать лет назад миру явился одноименный продукт компании «1С». Неустанный труд команды разработчиков, маркетологов и продавцов привел к тому, что сейчас информационные системы «1С» – самый востребованный отечественным бизнесом продукт. Рязань в этом смысле шагает в ногу со страной.

Начнем с главного. По мнению большинства руководителей местных 1С:Франчайзи, соответствующий рынок в Рязани растет. Кризис у клиентов закончился, и, наконец, выявилась серьезная потребность в автоматизации у тех, кто долго откладывал наступление этого момента. Отложенный спрос, в частности, привел к росту рынка за последний год, по оценке генерального директора ООО «Автоматизация +» Сергея Козлова, в 1,5 раза. В свою очередь, Эдуард Фомин, исполнительный директор группы компаний «БИТ», которая активно сотрудничает с корпоративными клиентами, утверждает, что в этом сегменте объемы работ уже превышают докризисный уровень, чего нельзя сказать о мелком и среднем секторе. «Сейчас рост по рынку, на мой глубоко субъективный взгляд, в среднем составляет 5-10%, – не согласен с коллегой Эдуард Фомин. – Главные факторы, сдерживающие бурный рост рынка: недостаточное увеличение спроса, который после кризиса не наблюдается, и острая нехватка квалифицированных кадров. Впрочем, рост рынка в размере более 25% рязанские 1С:Франчайзи с трудом переварят».

«Мы десять лет работаем, и рынок каждый год растет – один год быстрее, другой – медленнее, – рассуждает директор ООО «Единый стандарт» Владимир Ильин. – Например, появляется новый продукт, «заточенный» под конкретный вид деятельности. Естественно, люди начинают переходить на него. Или меняется сама платформа... Рынок развивается постоянно».

А он все равно растет!

Что же выступает барьерами между потребителем и продуктом «1С»? Главной проблемой рынка Эдуард Фомин называет постоянное повышение требований клиентов к качеству оказываемых услуг и недостаток человеческих ресурсов, готовых постоянно повышать компетенцию, чтобы обеспечить нужное качество. «В последний год-два претендентов на работу стало больше, но их уровень знаний приводит иногда в ужас! – конкретизирует наш собеседник. – Мы уже умышленно пишем в объявлениях о вакансиях: «без опыта работы». Кстати, недавние студенты охотнее повышают свою компетенцию».

Кроме вечного кадрового вопроса, серьезно повлияли на рынок действия государства. После того как с 1 января 2011 года были повышены ставки обязательных страховых платежей до 34%, стоимость услуг рязанских 1С:Франчайзи выросли в среднем на 15-20%. Впрочем, есть такие компании, которым за счет различных схем оптимизации налогов удается держать цены ниже среднерыночных.

Рынку есть куда расти, утверждает большинство наших экспертов. «Тем более, что с нашим законодательством вообще не соскучишься – постоянные изменения», – иронически добавляет Владимир Ильин. Бояться, что рынок насытится до предела, не приходится. Каждый раз, когда «1С» выпускает версию своей системы, она захватывает новые сегменты рынка, стимулирует уже существующих клиентов переходить на более совершенное программное обеспечение. Так, когда версия 7.7 достигла своего потолка, появилась 8.0. Это уже программа с новым ядром, она не становится просто альтернативой предыдущей версии, а старается охватить клиентов, которые раньше не рассматривали «1С» из-за недостаточной производительности или малого функционала. Известно, что если на 7.7 проекты свыше 30 рабочих мест давались с трудом, то для 8.0 сотня – в порядке вещей. Таким образом, «восьмерка» стимулировала рост рынка сразу по двум направлениям: переход старых клиентов на более совершенную систему и появление потребителей, до этого в системе не заинтересованных. Как раз сейчас происходит активная замена платформы и в Рязани. «Многие клиенты пользовались «семеркой». Сейчас идет переход на «восьмерку», и в этой сфере мы и наши коллеги работой обеспечены», – отмечает Сергей Козлов.

Интеллектуальный заработок

Растет не только удельный вес «1С» на рынке, но и число игроков. В Рязани, по данным официального сайта компании «1С», зарегистрировано уже 23 франчайзи. Признанная четверка лидеров местного рынка последние годы остается одной и той же: «Эксперт», «Рарус», «Промавтоматика» и группа компаний «БИТ». Если в рейтинге и происходят изменения, то вяло. Новички ориентированы, в основном, на скромные проекты и продажу коробочных продуктов с минимальными услугами.

Что же делают компании для того, чтобы оставаться во главе списка? Ответ прост: постоянный рост и развитие. «Это требует постоянных вложений, как нематериальных, так и финансовых, – говорит Эдуард Фомин. – Например, мы для улучшения системы менеджмента сертифицировались по стандарту ISO 9001:2008, а это существенные затраты для бизнеса».

Многие франчайзи до сих пор больше зарабатывают на продаже коробочных продуктов, чем на услугах. Но постепенно соотношение «продажи-услуги» меняется в сторону последних. Раньше «1С» ориентировалась на малый бизнес, которому, собственно, никакие услуги и не требовались: перед заказчиками стояла цель минимальными усилиями наладить бухучет в компании. «Если раньше люди интересовались, каким образом сделать «проводку», – вспоминает генеральный директор НПФ «Лаборатория Информационных Систем» Владимир Андреев, – то сейчас хотят оформить, к примеру, бизнес-схему. Соответственно, и наша работа становится сложнее. Поэтому теперь задача внедренцев – не просто прийти и поставить программу, а фактически оказать консалтинговые услуги». Собственники стали понимать, что эффективность их бизнеса зависит и от правильности внедрения программы, осознали, что системы автоматизации требуют доработки, поэтому доля консалтинга растет.

Как потопаешь…

Практически все участники рынка «1С» занимаются активными продажами. «После кризиса работают только «сарафанное радио» и активные продажи, – делится наблюдениями Эдуард Фомин. – Входящих звонков на порядок меньше, чем звонков нашего отдела маркетинга потенциальным клиентам». В свою очередь, Сергей Козлов называет рекомендации существующих клиентов наиболее качественным каналом продаж.

Эксперты полагают, что перспективы развития рязанского рынка «1С» очевидны: крупные игроки будут расти в соответствии со своими умениями изменять собственный бизнес, а остальные будут занимать ниши, которые первым неинтересны. Станут ли лидеры еще больше за счет слияний и поглощений? Подобные переговоры зафиксированы. Так, известные московские 1С:Франчайзи, которые ощущают острый недостаток в ресурсах, выходили с предложениями на рязанских партнеров «1С». К реальным результатам это пока не привело – кто-то не сошелся в цене, кого-то не устроили условия. Собственники не хотят задешево продавать свой бизнес, потому что видят перспективы развития. Проходили также переговоры между рязанскими партнерами «1С», в частности, об объединении для получения льготы по взносу в Пенсионный фонд как IТ-предприятию. Ведь для обладания такой преференцией, кроме прочих условий, необходимо иметь среднесписочную численность сотрудников не менее 50 человек. Но до логического конца эти намерения пока не доведены.

«Через 5-10 лет рынок, скорее всего, перейдет в качественно другое состояние: так сказать, уйдет в Интернет, – заглядывает в отдаленное будущее Сергей Козлов. – Грубо говоря, это когда база заказчика находится не у него на компьютере, а в Сети, куда у клиента есть доступ в любой точке мира. «1С» движется в этом направлении: у нее есть соответствующие решения, которые, правда, пока мало известны. Но это общее направление, и все мы по нему идем». Пока Интернет еще не победил во всем мире, в обозримом будущем наш собеседник ожидает инерционно-поступательное развитие рынка: в частности, планируется переход на новую платформу 8.2.

Мнения экспертов

Владимир Андреев, генеральный директор ООО «НПФ «Лаборатория Информационных Систем»

Не все собственники и руководители бизнеса понимают, что внедрение программного обеспечения – это не столько затратная статья, сколько мощный инструмент развития компании. А ведь главное – все делать для развития бизнеса, а не для его ограничения.

 Владимир Ильин, директор ООО «Единый стандарт»

Центр сертифицированного обучения – наше профильное направление деятельности. Работать с клиентом, обученным централизованно, удобнее. Да и самому клиенту это выгоднее и в финансовом смысле, и во временнОм (быстрее происходит внедрение и сопровождение).

Под снос – 20 многоквартирных домов

Под снос – 20 многоквартирных домов

Во вторник, 5 июля, губернатор Олег Ковалев провел очередное заседание Президиума правительства Рязанской области, сообщила пресс-служба аппарата регионального правительства.

Участники заседания утвердили адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы на сумму 220,8 млн. рублей. Это средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и муниципального бюджетов. Под снос в рамках программы определены 20 многоквартирных домов. Программа будет реализована в два этапа: в 2011 году будут построены дома, а в начале будущего года произойдет расселение. Олег Ковалев поручил первому заместителю Председателя правительства Виталию Ионову и первому заместителю Председателя правительства Александру Ревякину разработать механизмы контроля за проведением торгов и всеми остальными процедурами, связанными с реализацией программы. Глава региона обратил внимание на необходимость привлечь к работам рязанских строителей.

На заседании был также утвержден порядок получения согласия на сдачу в аренду государственного имущества Рязанской области, находящегося в оперативном управлении госучреждений и казенных региональных учреждений, а также ряд поправок в нормативные правовые акты регионального правительства по вопросам социальной защиты населения и использования водных объектов.

 

 

Утилизация машин завершена

Утилизация машин завершена

Правительство РФ практически закончило программу по утилизации автомобилей, первый этап которой стартовал 8 марта прошлого года. По данным на 2 июля, в рамках программы выписано 600 тысяч свидетельств из доступной в рамках бюджетных ассигнований на 2011 год 601 тысячи, сообщает РИА-Новости.

Напомним, что в соответствии с условиями программы любой желающий мог сдать свой автомобиль возрастом десять и более лет и получить скидку в размере 50 тыс. рублей при покупке нового авто, произведенного в России. Как отмечается в материалах Минпромторга, по данным на 2 июля клиентам передано 489 409 автомобилей, размещен предварительный заказ на 96 244 автомобиля, не определились с выбором машины более 14 тысяч покупателей.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz