Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Красивая тротуарная плитка

Красивая тротуарная плитка

 

На сегодняшний день тротуарная плитка – наиболее популярный материал мощения при благоустройстве как городских улиц, так и частных владений. Салон тротуарной плитки «Листопад», открывшийся весной в нашем городе, предлагает широкий ассортимент качественной вибропрессованной плитки, в том числе уникальную для нашего региона плитку производства завода «Выбор-С», г. Новороссийск (www.vibor-group.com).

Основное отличие данной продукции – уникальные цветовые решения, гранитный верхний слой, высокая марка всех материалов, применяемых при производстве, в том числе гравийные инертные материалы (щебень марки 1200, гравийный песок).

Салон тротуарной плитки «Листопад» – закономерный результат планомерного развития более крупной организации – Строительной корпорации «ФриДом», поставляющей вибропрессованные изделия для строительства автомобильных дорог, мощения пешеходных тротуаров, благоустройства строительных объектов с 2008 года. Результатом многолетней целенаправленной деятельности стали организация в 2010 году постоянного склада продукции в Рязани и открытие салона тротуарной плитки, ориентированного в первую очередь на частного клиента. Помимо поставок вибропрессованных изделий для благоустройства, организация занимается квалифицированным монтажом наружных и внутренних инженерных систем отопления, водоснабжения, канализации на объектах любой сложности, монтажом систем штукатурного фасада с утеплением на высоте до 100 метров, комплексным благоустройством территорий, огнезащитными работами, грузоперевозками собственным транспортом. Один из интересных приоритетных проектов корпорации – строительство многоэтажного закрытого гаражного комплекса на 120 боксов в центре Московского района, на улице Костычева. В настоящее время завершаются проектные работы, а его реализация запланирована на 2012 год.

В ходе беседы на вопросы «Деловой недели» отвечал один из директоров Строительной корпорации «ФриДом» Алексей Киселев.

– Алексей, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о наиболее интересных товарах и услугах, предлагаемых Салоном тротуарной плитки «Листопад».

– Кроме красивой тротуарной плитки, бордюров и дорожных специзделий, в ассортимент салона включены: специальная резиновая плитка для детских площадок, применяемая как на улице, так и внутри помещений; профессиональные системы поверхностного и точечного водоотведения торговой марки Gidroliсa; системы автополива больших площадей; декоративные уличные светильники; газонные решетки и многое другое.

Наиболее интересной услугой для клиентов остается заказ проекта благоустройства, включающий в себя ландшафтный дизайн, подробную раскладку плитки, 3D-визуализацию, монтаж «уложенной» плитки на реальную фотографию объекта. Проработка такого уровня – лучшая гарантия совпадений замысла заказчика с реализованным проектом.

– Существуют ли сложности при поставке тротуарной плитки из Новороссийска?

– Сложности существуют в любом деле. Для нас это большое расстояние и сезонный повышенный спрос как на саму продукцию, так и на ее составляющие, что в конечном итоге влияет на ее стоимость для потребителя. Для решения данного вопроса наша компания определила наиболее востребованный ассортимент, и сегодня осуществляются поставки плитки вагонами по железной дороге на наш склад, что положительно сказывается на стоимости плитки и на сохранности товарного вида изделий. Также наличие склада в Рязани позволяет оперативно решать вопросы по небольшим объемам.

– Какая тротуарная плитка производства завода «Выбор-С» наиболее востребована сейчас на рязанском рынке?

– Это формы «Кирпичик» и «Классико», с гранитным верхним слоем, окрашенные методом «Листопад», сочетание цветов «Осень» (красно-коричнево-желтый). На обложке текущего номера журнала представлена данная плитка, уложенная в июне текущего года возле частного дома в с. Константиново.

– Алексей, как вы относитесь к конкурентам?

– Конкуренция – основа развития рынка. В конечном итоге, она выгодна всем: потребитель получает более широкий и качественный спектр услуг за счет того, что поставщик вынужден отстаивать свою нишу на рынке. Заключение официального дилерского договора с заводом «Выбор-С» в 2011 году как раз является для нашей компании результатом целенаправленного поиска, спровоцированного конкуренцией на рынке. Но сегодня спрос на продукцию и услуги для благоустройства настолько велик и многообразен, что правильнее говорить не «конкуренты», а партнеры. Примером экономической выгоды «здоровой» конкуренции для потребителя может быть сезонная акция, проводимая в нашем салоне в июле месяце по водоотводным системам, включающим в себя бетонные и полимербетонные лотки серий «стандарт» и «супер» с решетками. На них, помимо скидки 10% от розничного прайса, действует услуга «бесплатное хранение на складе до конца текущего года». То есть можно приобрести необходимый объем заранее, без очередей, по сниженной стоимости и забрать с нашего склада в Рязани до конца года.

– Расскажите, пожалуйста, откуда такое необычное название – «Листопад»?

– Название «Салон тротуарной плитки «Листопад» стало неожиданным и для нас. Казалось бы, совершенно не связанные между собой понятия – тротуарная плитка и красочная особенность осени, если бы не уникальный метод окраса тротуарной плитки под названием «Листопад», применяемый на заводе «Выбор-С». Метод «Листопад» заключается в смешивании двух или трех любых цветов в фактурном слое плитки. В результате смешивания в одной партии продукции получаются плиты трех видов: плиты чистых исходных цветов, плиты смешанного оттенка, плиты с переходом цвета. Наиболее удачным считается сочетание красного, коричневого и желтого цветов, называемое «Осень». При правильной укладке такой плитки в массе получается цветовое решение, схожее с ковром из кленовых листьев в период «золотой» осени. Это и послужило основой для выбора названия нашего салона.

– Алексей, вы упомянули о необходимости «правильной» укладки плитки такого окраса. Как решается этот вопрос для конечного потребителя?

– Специалисты нашего салона сопровождают все этапы, связанные с выбором, поставкой и укладкой плитки, предлагаемой салоном. На стадии выбора дизайнер оказывает квалифицированную помощь в подборе форм и оттенков плитки в соответствии с индивидуальными особенностями конкретного готового проекта, или приступает к комплексному проектированию «с нуля», в соответствии с пожеланиями заказчика. На стадии поставки материала клиент имеет достоверную информацию о месте нахождения груза. Доставка на объект осуществляется в удобное для него время, по предварительному согласованию. На стадии укладки специалисты салона оказывают все необходимые консультации по правильной укладке плитки, если подрядчик впервые сталкивается с данным видом работ.

– Как работает система контроля качества услуг вашего салона?

– Перед специалистами салона, в первую очередь, стоит задача по выявлению недостатков в собственной работе. Не скрывать их, а оперативно устранять и не повторять в будущем. Только конструктивный, многосторонний диалог заказчика, поставщика и подрядчика может служить основой действительно красивых и нестандартных проектов.

 
В центре внимания

Единая таможенная…

Единая таможенная…

29 июня должностные лица таможенных постов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации приступили к осуществлению транспортного контроля и документального санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля. А с 1 июля на внутренних границах Таможенного союза снимается таможенный контроль.

29 июня вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 года №394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации». Таможенным органам передаются полномочия по осуществлению в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортного контроля в полном объеме, а также полномочий по проверке документов в отношении подконтрольных товаров для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Сотрудники ФТС России разъяснили, что передача таможенным органам части полномочий Россельхознадзора и Роспотребнадзора не предполагает полный уход с границы этих служб. Должностные лица таможенных органов будут проверять документы на ввозимые юридическими лицами товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю. Они вправе принимать решение о ввозе таких товаров по результатам документального контроля при двух условиях: если предоставлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение установленных требований и условий, и если ввозимый товар не относится к товарам, подлежащим осмотру или досмотру специалистами Россельхознадзора и Роспотребнадзора в пунктах пропуска. При отсутствии необходимых документов должностные лица таможенных органов вправе принимать решение о запрете ввоза товаров. В случае сомнений в подлинности документов или, например, при нарушении условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждении упаковки таможенные органы передадут документы на проверку подразделениям Роспотребнадзора и Россельхознадзора, которые далее будут принимать решение о выпуске товара. Если ввозимые товары подлежат оценке (досмотру, осмотру), таможенные органы направят их специалистам Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Перечни подконтрольных товаров, подлежащих досмотру должностными лицами Россельхознадзора и Роспотребнадзора, сформированы и согласованы с ФТС России в части кодов ТН ВЭД ТС.

Сотрудники ФТС России подчеркнули, что изменения касаются только ввоза юридическими лицами подконтрольных товаров. Физические лица, перемещающие через границу продукты питания, животных и растения, могут узнать соответствующие правила на официальных сайтах Роспотребнадзора и Россельхознадзора. В отношении перемещаемых физическими лицами товаров соответствующие виды государственного контроля в пунктах пропуска будут по-прежнему осуществляться в полном объеме специалистами Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Кроме того, с 1 июля 2011 года на внутренних границах стран Таможенного союза предусмотрена отмена таможенного контроля. Российские таможенные органы прекратят совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Российской Федерации, которые сейчас осуществляются в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на ее казахстанском участке. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений (ППУ) будет прекращено осуществление остававшихся до последнего времени операций по контролю транзита товаров третьих стран. ППУ будут ликвидированы.

Помимо международных договоренностей, предусматривающих отмену таможенного контроля на российско-белорусской и российско-казахстанской границе, для прекращения осуществления таможенными органами своих функций на внутренних границах Таможенного союза должно быть принято соответствующее решение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Проекты данных нормативных актов в настоящее время подготовлены и проходят межведомственное согласование.

Предусмотрено сокращение таможенных постов на российско-казахстанской государственной границе. Ликвидируется 10 таможенных постов в регионе деятельности Приволжского таможенного управления, 11 таможенных постов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления, 9 таможенных постов в регионе деятельности Уральского таможенного управления, 5 таможенных постов в регионе деятельности Южного таможенного управления. Всего – 35 таможенных постов. Проводятся организационно-штатные мероприятия в отношении более 3,5 тысяч сотрудников, служащих и работников этих таможенных органов.

 

Дословно

Дмитрий Некрасов, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России

Ветеринарный, санитарно-карантинный и фитосанитарный контроль переходят в наши руки частично – только в виде документального контроля. На наш взгляд и на взгляд большинства представителей перевозчиков, участников процесса пересечения границы, это позволит исключить хождение по мукам или по массе контролирующих органов в пункте пропуска, а работать по принципу, максимально близкому к принципу одной остановки.

 

 
Обзор рынка

Говорит и показывает Рянет

Говорит и показывает Рянет

Рынок web-услуг, как и все, что связано с компьютерными технологиями, стремительно развивается. Казалось бы, прошло всего полгода после очередного обзора «Деловой недели» на данную тему, а наши эксперты уже называют совершенно новые тенденции, происходящие в этой сфере. Изменилось даже отношение к созданию сайтов: аргумент «сайты должны быть «легкими», потому что интернет медленный» исчерпал себя. В 2010-2011 годах размер средней веб-страницы увеличился более чем втрое, и эта тенденция сохранится в дальнейшем.

Специфика рязанского рынка web-услуг известна всем. Она заключается в наличии полноценной учебной базы для подготовки грамотных специалистов в данной области. И это не только радиотехнический университет, но и несколько колледжей, а также специализированные факультеты в некоторых вузах Рязани. Именно поэтому на рынке каждый год появляется несколько новых фирм и фирмочек, предлагающих свои услуги по разработке и продвижению сайтов. Правда, так же быстро они и исчезают с рынка, не успев должным образом раскрутиться. Как говорит начальник отдела поддержки и продвижения компании «Три-В» Николай Жаров, «в целом, по Рязани активно функционируют около 9 компаний. Также постоянно появляются и исчезают новые веб-студии, что объясняется низким порогом вхождения на рынок. При этом предоставить приемлемый уровень соотношения «цена-качество» для конечных клиентов удается не всем. Это касается как новых студий, так и старожилов рынка».

Директор компании «VOQ Studio» Игорь Козуб соглашается с коллегой: «На наш взгляд, не все компании предлагают высокое качество услуг. Это обусловлено тем, что в стране область знаний в сфере дизайна долгое время была на низком уровне. Поэтому найти квалифицированных специалистов в данной области сложно».

Честная конкуренция

Эксперты признаются, что за последние 2-3 года серьезных изменений на рынке не произошло. Татьяна Пахомова, заместитель директора по информационным технологиям Kesote Company, отмечает: «В Рязани действительно хорошие веб-студии, которые предлагают качественные услуги, можно пересчитать по пальцам одной руки. В борьбе за клиента эти студии используют разные инструменты. Например, Kesote Company делает ставку на высокое качество своих услуг, нестандартные эксклюзивные решения, профессионализм сотрудников и доступные цены».

Маленькие новые компании, приходя на рынок, почти всегда пытаются перебить цены опытных конкурентов. Это составляет определенную проблему для последних, поскольку подавляющее число заказчиков пока еще не может самостоятельно оценить уровень профессионализма разработчика сайта. Даже портфолио не всегда точно демонстрирует качество услуг. Но, тем не менее, заказов так много, что работы хватает всем. Как говорит Николай Жаров, «компании конкурируют за позиции в поисковой выдаче, по тематическим запросам в интернет-рекламе, а также классической рекламе. Методы конкуренции можно охарактеризовать как дружеские, ведь обилие заказов располагает к добрососедским отношениям. Как уже говорилось, порог вхождения на рынок достаточно низок. В этом для заказчиков как большая выгода, так и беда. Постоянный напор молодых студий держит старожилов в тонусе. Беда заключается в том, что клиенту не часто удается понять уровень профессионализма студии до того, как начнутся работы над сайтом. Надо сказать, что среди новых неопытных компаний иногда попадаются высокопрофессиональные коллективы, ну и, конечно, выживают только те, кто может предложить своим клиентам самые выгодные условия».

Казалось бы, на такую благодатную почву обязательно должны позариться московские крупные компании. Не так все просто. Во-первых, в большинстве случаев цены на их услуги не устраивают рязанских заказчиков. «Слишком контрастная ценовая политика, – поясняет Игорь Козуб. – Не каждый клиент в Рязани готов отдать за создание сайта 800 тысяч рублей». Это же признает и Татьяна Пахомова: «Московские фирмы на нашем рынке практически не востребованы, так как стоимость их услуг в разы превышает стоимость услуг местных компаний. Скорее, наоборот, рязанские веб-студии с успехом осваивают московский рынок».

Более того, эксперты говорят, что даже рязанские филиалы московских компаний в силу более приемлемой цены заказывают разработку сайтов в местных студиях. Николай Жаров отмечает еще одну особенность в работе столичных мастеров: «Московские и санкт-петербургские студии проводят значительно более агрессивную рекламную политику, пытаются заманить клиентов своим большим размером и «сверхнизкими» – 3-4 тысячи рублей – ценами. Но за обманчиво малой стоимостью сайта заказчиков поджидают множественные дополнительные траты, которые и составляют основную прибыль таких компаний».

Тем не менее, рязанский рынок на самом деле вызывает сильный интерес москвичей. Но, с другой стороны, в последнее время появились предложения московских компаний по покупке рязанских веб-студий, говорят наши эксперты. Сейчас в любой сфере модны инвестиции в регионы, вот и здесь они имеют место. Москва более чем насыщена заказами, а у нас пока еще далеко не все предприятия имеют свои адреса в Интернете. Так что работы непочатый край.

Войти, чтобы не выйти

Как мы уже говорили, низкие затраты при входе на рынок привлекают на него массу людей, искренне считающих себя не только специалистами в области web-дизайна, но и предпринимателями, которым под силу вести успешный бизнес. «Большинство молодых студий сильно недооценивают сложность и трудозатраты проектов, – констатирует Николай Жаров. – В результате они либо затягивают сроки, в итоге не получая прибыли, либо вообще бросают проекты «полузаконченными». Это сильно дискредитирует рынок. Таких печальных случаев достаточно много».

Как показывает опыт, с каждым годом все больше и больше заказчиков предпочитают работать с солидными компаниями, с которыми можно рассчитываться по безналу с наличием всех документов. Это значит, надо создавать и регистрировать фирму, на равных конкурировать с опытными корифеями, уже завоевавшими себе репутацию. А это уже непросто. Именно поэтому рязанский рынок разработок web-сайтов можно назвать устоявшимся. Конкуренцию из новичков мало кто выдерживает. Они, как правило, демпингуют или предлагают шаблонные решения, выдавая их за индивидуальный подход. Создать серьезную фирму со штатом в 12-18 человек, где будут отдельные отделы специалистов, сложно, так как это все требует денег на содержание, а инвестиции заканчиваются покупкой компьютеров, рассказывают наши эксперты. Вот и получается, что уже несколько последних лет на рынке как работало, так и работает примерно одно и то же количество серьезных игроков, которые развиваются, диверсифицируют свой бизнес. Например, открывают собственные информационные ресурсы в Сети, как одна из самых популярных в Рязани студий «АМдизайн».

Специалисты называют основополагающее правило для тех, кто пришел на рынок «всерьез и надолго». Так называемый «Принцип трех «К»: кадры, качество, клиенты». Кадры – основа успеха в любом бизнесе, в том числе и в сфере веб-дизайна. Уже появились масса новых студий, освоивших основные интерактивные технологии. Но вот выстроить грамотную кадровую политику, повысить лояльность внутри компании, автоматизировать основные бизнес-процессы, то есть заложить фундамент для собственного бизнес-развития, смогут далеко не все.

Качество. Качественный проект должен отвечать следующим требованиям: сайт должен полностью совпадать с техническим заданием и быть сделан на 110%. Это означает, что после того, как клиент принял проект, веб-дизайнеры еще некоторое время должны заниматься его усовершенствованием. Эти 10% являются резервным потенциалом сайта, который серьезные игроки рынка дорабатывают бесплатно, в качестве вложения в бренд. Соответственно, планка качества поднимается от проекта к проекту.

Клиенты. Специфика деятельности веб-студий заключается в том, что они оказывают разовые дорогостоящие услуги, и это заставляет выстраивать особую модель отношений с клиентами. Они должны быть направлены одновременно на повышение лояльности уже существующих клиентов и на привлечение новых.

Мнения экспертов

Николай Жаров, начальник отдела поддержки и продвижения компании «Три В»

«Для заказчика основная проблема в том, что неспециалисту трудно оценить студию, а часто и получившийся сайт. Я рекомендовал бы обращать внимание на портфолио и на то, предлагают ли вам дальнейшее сотрудничество или просто сайт. По моему опыту, если вам хотят сделать только сайт «под ключ», то высока вероятность, что на самом деле вам хотят просто что-то сделать и забыть. И это «что-то» часто получается вовсе не надлежащего качества».

Игорь Козуб, директор компании «VOQ studio»

«Разработка сайта подразумевает под собой выполнение определенных этапов. Основные из них: разработка дизайна, верстка статического прототипа сайта, программирование и подключение системы управления контентом. От того, какую степень сложности составляет каждый этап, складывается общая цена проекта».

Татьяна Пахомова, заместитель директора по информационным технологиям Kesote Company

«Наш сегмент рынка довольно молодой, но один из самых динамично развивающихся. Технологии веб-дизайна постоянно совершенствуются, появляются новые инструменты в работе веб-мастеров. Профессиональный уровень наших сотрудников растет каждый день. Проекты становятся все более сложными и интересными».

 

Решение продовольственной проблемы

Решение продовольственной проблемы

На прошлой неделе губернатор Рязанской области Олег Ковалев обратил особое внимание на развитие и поддержку в нашем регионе крестьянско-фермерских хозяйств. Он подчеркнул, что государственная поддержка предприятий малых форм хозяйствования на селе постоянно растет, и при умелом и грамотном подходе можно добиваться высоких результатов в самых разных сферах сельскохозяйственного производства.

«Крестьянско-фермерские хозяйства имеют полное право получать такие же преференции по линии Минсельхоза, как и крупные агрокомпании. А учитывая, что КФХ – один из видов малого бизнеса, фермеры могут пользоваться всеми видами поддержки по линии Минэкономразвития», – отметил Олег Ковалев и уточнил, что существует много видов и форм такой помощи, часть уже используется фермерами, но ресурс далеко не исчерпан, и его надо использовать активнее.

Глава региона добавил, что даны поручения профильным структурам незамедлительно оказывать необходимую помощь тем фермерским хозяйствам, которые в ней нуждается. По мере укрепления КФХ, увеличения их числа, будут изысканы способы оказывать им поддержку на всех этапах становления.

Кроме того, глава региона дал поручение проработать схему обучения будущих фермеров.

Олег Ковалев отметил, что регион заинтересован в том, чтобы развивались все направления сельскохозяйственного производства: растениеводство, выращивание мясных и молочных пород скота, кролиководство, разведение рыбы и пчел.

 

 

Кредиты онлайн

Кредиты онлайн

Промсвязьбанк запустил в промышленную эксплуатацию новую систему принятия решений о выдаче кредитов в режиме реального времени. Система основана на технологии компании SAS, мирового лидера в области бизнес-аналитики. Внедрение решения SAS Real-Time Decision Manager дало возможность банку формировать персональные предложения для заемщиков, причем даже в тех случаях, когда ранее клиенту пришлось бы отказать.

Решение SAS Real-Time Decision Manager (RTDM) позволяет банку одновременно обрабатывать сотни кредитных заявок в режиме реального времени и в течение нескольких минут формировать для него пакет персональных предложений на основе анализа всего пула данных о заявителе, включая историю его операций в банке и данные из различных бюро кредитных историй.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz