Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Бизнес-портрет

Шоу-рум бизнес-подарков

Шоу-рум бизнес-подарков

Вы уже задумываетесь о формировании пакета промо-сувениров и подарков для ваших клиентов, покупателей и деловых партнеров? У вас есть возможность познакомиться с актуальными на сегодняшний день тенденциями в данной сфере. И не только познакомиться, но и посмотреть, потрогать своими руками, сделать заказ и даже приобрести VIP-подарки. Первая сувенирная компания «Аксиома» приглашает руководителей предприятий, маркетологов и ведущих специалистов по рекламе в шоу-рум промо-сувениров и бизнес-подарков, который открывается 7 июля в бизнес-центре «Капитал-Атрон».

 Компания «Аксиома», успешно работающая в сегменте В2В с 2005 года, предлагает рязанскому бизнесу большой ассортимент подарков – от промосувениров до элитных. Здесь можно получить консультацию специалистов, сделать заказ и приобрести практически любой вид сувенирной продукции – от ручки и брелока до эксклюзивного настенного панно в стиле Сальвадора Дали. Но такой необычный для Рязани формат – шоу-рум с возможностью приобретения подарка премиум-класса – «Аксиома» представляет впервые. Чтобы узнать подробности из первых рук, мы встретились с директором компании Еленой Спициной.

– Что будет представлять собой шоу-рум, какие виды сувенирной продукции будет представлены и кого это может заинтересовать в первую очередь?

– Наши клиенты и заказчики – это, прежде всего, представители бизнес-кругов. Первые лица предприятий, специалисты отделов маркетинга и рекламы – то есть те, кто формирует политику продвижения товаров и услуг. Мы работаем именно для них. В Шоу-руме будут представлены многие образцы продукции, которую мы предлагаем нашим заказчикам. Здесь можно будет увидеть и даже потрогать собственными руками актуальные на сегодняшний день промо-сувениры и бизнес-подарки, чтобы заказчики перед оформлением заказа имели возможность познакомиться с ними «в живую». Что же касается ассортимента представленной в шоу-руме продукции, его можно условно разделить на две части. Первая – это все то, что входит в традиционный сувенирный набор для предприятия: ручки, брелоки, антистрессовые игрушки, подарки лояльности. Одним словом, промо-продукция, использование которой непосредственно направлено на вашего конечного потребителя товаров ли услуг предприятия. Все это можно персонализировать – нанести логотип и слоган. Вторая часть – эксклюзивные элитные подарки, предназначенные для особенно торжественных случаев. Более того, в шоу-руме можно будет приобрести любой из них. При желании возможно нанесение памятной надписи.

– Как вообще формируется ваш ассортимент сувенирной продукции и бизнес-подарков, и в частности, на основании чего вы выбирали «экспонаты» шоу-рума?

– Компания «Аксиома» работает практически со всеми ведущими поставщиками сувениров для бизнеса. Мы являемся официальными представителями таких компаний как «Проект 111» (Санкт-Петербург), «Макрос» (Самара), Система каталогов «Оазис» (Москва) и многих других. Предлагаем более 10 тысяч артикулов по 13 специализированным каталогам. Именно поэтому у наших заказчиков есть огромный выбор, и мы поможем сориентироваться в ассортименте, основываясь на современных тенденциях моды в данной сфере. Хочу заметить, что наши поставщики сувенирной продукции работают исключительно с рекламными фирмами, и конечный потребитель может познакомиться с некоторыми каталогами только у нас, в «Аксиоме». К ним нет прямого доступа и в интернете, сайты закрыты для всех пользователей, кроме официальных представителей в регионах.

Принцип формирования «экспонатов» шоу-рума исходил из самой идеи формата. Это не магазин розничной торговли и не выставка в прямом понимании этих слов. Шоу-рум, во-первых, представит посетителям образцы самых популярных на сегодняшний день позиций – ручки, брелоки, визитницы, флэшки, гаджеты, текстиль, посуда с нанесением фирменной символики. Во-вторых, даст возможность приобрести уникальный VIP-подарок сразу, не ожидая поставки. И если первый сегмент сформирован из опытных образцов и новинок, то второй был отобран с помощью наших постоянных клиентов. Здесь вы увидите и оригинальные шахматы, и эксклюзивную коллекцию монет, и элитные фарфоровые сувениры, которые можно изготовить по желанию конкретного клиента, и невообразимой ценности коллекцию аудиодисков с записями произведений поэтов Серебряного века, читают которые они сами. Представляете, какой это желанный подарок для литературного гурмана! Если же вы ищете презент для солидного пожилого человека, потихоньку ностальгирующего по советским временам, подарите ему шикарную книгу-альбом «СССР. Оттепель 60-х». Здесь не только устные воспоминания и фотографии того удивительного времени, но даже и документы советского образца и денежные банкноты. Адресат будет очень доволен.

– На ваш взгляд, насколько важным является правильный выбор бизнес-подарка и вида промо-продукции в маркетинговой политике предприятия?

– Подарок ни в коем случае не должен быть случайным, поэтому о формировании пакета промо-продукции необходимо позаботиться заранее. Уже сейчас в шоу-руме можно будет ознакомиться новыми тенденциями и возможностями в создании, например, оригинального ежедневника. Производители предлагают сегодня новые материалы и новый способ нанесения логотипа на обложку. Теперь возможно не только традиционное тиснение, но и аппликация из кожи. А это уже совсем другой, более солидный и запоминающийся вид. Что же касается важности, то не секрет: для того, чтобы подарок именно от вашей компании запомнился, он обязательно должен нести какую-то идею, быть продуманным и максимально эффективным. Промо-сувениры и бизнес-подарки – это элемент коммуникации между вами с одной стороны и вашими клиентами и партнерами – с другой. Поэтому у них должна быть продуманная идея, смысловая нагрузка, а не только яркий внешний вид. Как рождается идея? Партнеры «Аксиомы» на базе своих творческих лабораторий проводят конкурсы на самый интересный запоминающийся бизнес-подарок. Разрабатывая для наших клиентов сувенирные кейсы к Новому году, мы обязательно примем участие в этих программах, и самые удачные и эффективные сувениры «Аксиомы» будут презентоваться в каталогах 2012 года.

– Многих заказчиков, наверное, интересует срок доставки продукции, ведь вы работаете по каталогу…

– Сроки вполне разумные, не более пяти дней. Плюс какое-то время, в зависимости от тиража, уйдет на нанесение фирменной символики. Получается максимум неделя, но я повторяю, не надо все оставлять на последние дни.

– У многих читателей может возникнуть скептический вопрос: вы работаете по каталогу, значит, доставка занимает какое-то время. А если мне подарок нужен завтра или даже сегодня? Во-первых, в «Аксиоме» вам всегда посоветуют, что наиболее отвечающее вашим целям и характеру адресата можно выбрать из имеющегося в наличии ассортимента. А во-вторых, доставка по каталогу занимает не больше пяти дней, поскольку сформированные заказы поступают в Рязань два раза в неделю. Если же вам необходима большая партия промоушн-сувениров с логотипом компании, то в зависимости от тиража его нанесут уже специалисты «Аксиомы» на собственном оборудовании. Это займет в зависимости от тиража дней пять-семь.

Конечно, есть свои нюансы. Например, если вы хотите к Новому году заказать оригинальные, а не традиционные, ежедневники в подарок своим партнерам или клиентам, то надо успеть сделать это до 1 октября. Кстати, сейчас московские и питерские компании-производители, четко ориентируясь на запросы клиентов из регионов, изготовят тираж от 100 штук. И на цену для заказчика это никак не повлияет. Вообще, надо отметить, что «Аксиома», работая напрямую с производителями и являясь их официальным представителем, предлагает своим клиентам эксклюзивную продукцию по самым оптимальным ценам. Убедиться в этом смогут все посетители Шоу-рума. Конечно, в выставочном зале место ограничено и невозможно разместить все самое лучшее, здесь будут представлены только тщательно отобранные специалистами компании «Аксиома» презенты. Выбор, кстати, делали постоянные клиенты фирмы, и экспозиция формировалась на основе их пожеланий. Здесь вы увидите и оригинальные шахматы, и элитные фарфоровые сувениры, которые можно изготовить по желанию конкретного клиента, и невообразимой ценности коллекцию аудиодисков с записями произведений поэтов Серебряного века, читают которые они сами. Представляете, какой это желанный подарок для литературного гурмана! Если же вы ищете презент для солидного пожилого человека, потихоньку ностальгирующего по советским временам, подарите ему шикарную книгу-альбом «СССР. Оттепель 60-х». Здесь не только устные воспоминания и фотографии того удивительного времени, но даже и документы советского образца и денежные банкноты. Адресат будет очень доволен.

Кстати, в день презентации первого в Рязани Шоу-рума подарков с идеей состоится и семинар для всех желающих, на который приезжает директор Санкт-Петербургской компании «Проект 111». Он расскажет о том, как надо подходить к выбору сувениров, элитных и бизнес-подарков, чтобы они работали как рекламные и маркетинговые инструменты, поделится секретами рождения идеи для подарков, приведет примеры лучших презентов. И тогда даже если вам срочно нужно будет найти подарок, вы что-нибудь обязательно придумаете. Ну а если нет, не расстраивайтесь, на помощь всегда придут специалисты компании «Аксиома».

 

 

 
В центре внимания

Суровый климат

Суровый климат

В большинстве российских регионов нет условий для развития малого и среднего бизнеса (МСБ). Таков основной вывод исследования «Предпринимательский климат в России: Индекс ОПОРЫ 2010-2011».

Это наиболее масштабный опрос бизнеса, в нем участвовало более 6 тыс. предпринимателей из 40 регионов страны. При этом упор делался на производственный и инновационный бизнес, и полученные выводы отражают, в первую очередь, настроение и оценки представителей этих наиболее важных секторов.

Рязанская область была участником исследования и заняла 28-е место. «Такие результаты были неожиданностью, – признается председатель Рязанского областного отделения «ОПОРА России» Людмила Кибальникова. – Но, несмотря на это, «Индекс ОПОРЫ 2010-2011» послужил реальным инструментом к выявлению основных болевых точек МСБ Рязани. Самые активные наши проблемы – это низкая доступность финансовых средств, постоянный рост тарифов, отсутствие транспортно-логистической информации».

Что касается других участников исследования, то Московская область, Краснодарский край, Челябинская область, Ставропольский край и Самарская область – пятерка лидеров рейтинга регионов по качеству условий для развития МСБ. Лидерство Подмосковья оказалось неожиданным. «Можно с уверенностью предположить, что лидерство Московской области в рейтинге описывается формулой «все то же самое, что в Москве, только дешевле», – объясняют эксперты. Также неожиданны низкие места в рейтинге Москвы (17-е место) и Санкт-Петербурга (27-е место). «Уровень развития МСБ в этих городах, интенсивность конкуренции за ресурсы здесь таковы, что предложение инфраструктуры и прочих факторов совершенно не удовлетворяет требованиям бизнеса», – отмечается в итоговом отчете. Среди городов-миллионников по качеству условий для ведения бизнеса лидируют Челябинск, Екатеринбург, Самара, Казань и Уфа.

Картина по России такова. Низкая доступность земельных участков – это проблема для большинства предприятий малого и среднего бизнеса. Не намного лучше обстоят дела с доступностью недвижимости. Для каждой третьей компании достаточно сложно или невозможно подобрать производственные помещения. Каждая четвертая имеет сложности с поиском складского помещения. При этом в 2008 году трудности с подбором производственных помещений испытывали 37% компаний, сейчас 33% – ситуация, несмотря на все наши усилия, не меняется. То же самое касается земельных участков. Раньше негативно оценивали возможность получения участков 40% предпринимателей, сейчас 39%.

Среди компаний преобладает мнение, что региональная администрация уделяет недостаточно внимания вопросам развития МСБ. Сегодня только каждая пятая компания участвует в какой-либо программе поддержки. При этом 40% оценивает их высокую эффективность. В муниципальные программы вовлечено меньшее количество предприятий. «Это парадокс сегодняшнего дня. Регионы стараются, они включились в программу развития малого бизнеса, которую осуществляет Минэкономразвития, а муниципалитеты спят, – утверждает Сергей Борисов, президент «ОПОРЫ России». – Чудовищная картина. Апатия тотальная. Не видят малый бизнес главы муниципалитетов. Они выстроились в очередь к Кудрину с протянутой рукой за дотациями вместо того, чтобы зарабатывать на своей собственной земле, развивая малый бизнес. Сейчас очень важно, чтобы Минфин пересмотрел принципы бюджетной политики. Не оставлять только 20% налогов в муниципалитете, а 80% забирать себе. И потом перераспределять субсидии по принципу – кто первым встал, того и тапки. Надо чтобы 80% оставалось у муниципалитетов, а 20% шло наверх. Тогда ситуация будет меняться».

«Перед нами стоит амбициозная задача. К 2020 году малый бизнес должен давать 40-50% ВВП российской экономики вместо сегодняшних 20-21%. В занятости он должен обеспечивать не 20-22% мест, как сегодня, а 60-70%. Реально за 10 лет осуществить задуманное? При совокупности факторов, оцениваемых нами в этом исследовании, вывод такой: невозможно, – резюмирует Сергей Борисов. – Мы похожи на гребца, который пытается плыть против течения, старается изо всех сил, но стоит на месте. Что-то не так мы делаем».

 Дословно

Людмила Кибальникова, председатель Рязанского областного отделения «ОПОРА России»

«Рязанская область заняла 28-е место, но, несмотря на такие низкие результаты, «Индекс ОПОРЫ 2010-2011» послужил реальным инструментом к выявлению основных проблем МСБ Рязани. Сегодня, когда ситуация МСБ в Рязани не самая благоприятная, пора перейти от формального отношения к делу к реальным шагам».

Обзор рынка

Жесткая статья расходов

Жесткая статья расходов

Еще Джон Д. Рокфеллер говорил, что экономить на рекламе, охране и страховке нельзя. Это не те статьи расходов, которые можно урезать до бесконечности. Но если рекламные мероприятия довольно многообразны, и среди них есть вполне бюджетные варианты, то вот охрана по определению должна быть полной и надежной. Ведь речь идет о безопасности людей и имущества.

Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешает частным охранным организациям предоставлять следующие услуги: защита жизни и здоровья граждан; охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке; проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Специализация и универсалы

По словам генерального директора ЧОО «Витязь-Русь» Николая Никульникова, за последние полгода рынок охранных услуг Рязани заметно сократился. «В прошлом году насчитывалось порядка 200 частных охранных организаций, сейчас их стало около 150», – констатирует Николай Сергеевич. Кроме того, охранные услуги гражданам и предприятиям оказывают и отделы Управления вневедомственной охраны при УВД региона.

Большинство ЧОО имеют узкую специализацию – кто-то осуществляет только монтаж технических систем (видеонаблюдение, контроль доступа, пожарная сигнализация и пр.), кто-то держит в штате только охранников и т.д. Можно по пальцам перечислить универсальные ЧОО с полным спектром услуг, включая детективную деятельность. «Сейчас существует тенденция укрупнения ЧОО, – говорит Николай Никульников. Чтобы вместе решать какие-то вопросы и повышать качество услуг, несколько средних и маленьких организаций объединяются в ассоциации или холдинги. И это процесс, скорее всего, продолжится».

Несмотря на то, что в прошлом году, в связи с вступившими в силу последними поправками в соответствующее законодательство, многие эксперты прогнозировали чистку в данном сегменте рынка, его структура пока остается прежней. Как говорит директор ЧОО «Рефлекс-КБ» Кирилл Метелица, «никаких особенных изменений не произошло. Закон действует уже полтора года. И последние поправки – изменено положение о пропускном режиме на предприятиях, более подробно расписаны права и обязанности охранников – почти не повлияли на ситуацию на рынке».

Пожалуй, на сегодняшний день все же наметилась одна устойчивая тенденция: Многие рязанские крупные компании предлагают свои услуги за пределами региона. Если раньше это были единичные случаи, то сегодня явление принимает массовый характер. «Многие рязанские ЧОО работают в других регионах, – говорит Николай Никульников. – Дело в том, что некоторые владельцы предприятий, а таких становится все больше, предпочитают работать с иногородними охранными структурами, чтобы исключить возможности дружеского контакта между охранниками и работниками предприятия».

Также в Рязань активно приходят иногородние компании, в основном, конечно, столичные. Благодаря этому появились такие услуги, которые еще года два назад были у нас совсем не представлены. Например, в нашем городе теперь есть представительство московской компании «Джаз», где работают только девушки. Специализируются на услугах телохранителей, в том числе для женщин и детей. Интересно, не правда ли? Стоимость такой услуги, конечно, довольно высокая.

 Демпинг и борьба с ним

Надо отметить, что работа частных охранных организаций находится под пристальным наблюдением правоохранительных органов и государства, которое, кстати, придает негосударственным ЧОО большое значение. Так, в начале весны в Российской ТПП было проведено совещание, посвященное формированию задач по использованию потенциала охранных структур в обеспечении общественного порядка и сохранности имущества собственников, а также профилактике террористических угроз. На совещании были поставлены задачи по координации деятельности хозяйствующих субъектов, правоохранительных органов и частных предприятий.

Отмечу, что в Рязани при региональном УВД создан и работает Координационный совет по взаимодействию с охранными структурами. Он функционирует на базе Ассоциации «Лига безопасности». Также организована и работа единого информационно-аналитического центра охранных структур. Благодаря этим мероприятиям в 2010 году частными охранными организациями было пресечено 1452 нарушения и оказано содействие УВД в раскрытии 25 преступлений.

Но на самом деле не все так радужно в охранном бизнесе. Как, в принципе, и в любом другом. Выросшие налоги тяжким бременем легли на ЧОО. И если крупные предприятия за счет широкого спектра комплексных услуг еще как-то выживают, то маленьким фирмам приходится совсем туго. Многие вынуждены нарушать закон, уходя в теневые зарплатные схемы, и отчаянно демпинговать. Этим они создают серьезные проблемы крупным предприятиям, которые не могут себе позволить ни того, ни другого, и практически занимаются самоуничтожением.

Реальные, по оценкам экспертов, тарифы на услуги охранников в Рязани сегодня таковы: от 80 до 150 рублей в час – невооруженный охранник, от 180 до 200 рублей – вооруженный. Сопровождение груза оценивается примерно в 4,5 тысячи в день. Стоимость консультации специалиста по установке всех технических средств безопасности с выездом на место все оценивают по-разному, но, в среднем, комплекс таких услуг стоит от 30 тысяч рублей.

Демпинг, как говорят специалисты, может быть почти 50-процентным. То есть, если вам нужны только услуги невооруженных охранников, вполне можно договориться с ЧОО на 55-70 рублей в час. Если в случае несанкционированного проникновения в ваш офис вы не понесете особо крупных убытков – пользуйтесь хоть услугами «божьих одуванчиков» из «Операции «Ы». В противном случае специалисты советуют обращаться в серьезные компании и предпринимать комплексные меры. Хотя бы установите «тревожную кнопку» – на пульт вневедомственной охраны при УВД или ЧОО, оказывающей такую услугу. Их в Рязани не больше десятка.

Для противодействия демпингу 12 охранных и детективных предприятий Рязани подписали Протокол о повышении качества охранно-сыскных услуг. Зависимость прямая – качественная услуга не может стоить дешево. Есть очень много факторов, влияющих на качество, и соответственно, повышающих цену. Это мероприятия организационной, технической, профессиональной и воспитательно-профилактической направленности. Как правило, они оцениваются после заключения договора и определения стоимости услуг.

 Мнение клиента

Игорь Витренко, индивидуальный предприниматель

«Я бы посоветовал предпринимателям наводить справки о ЧОО так же тщательно, как они о нас – их потенциальных клиентах. Узнайте, сколько фирм обслуживает, на каких видах охраны специализируется, располагает ли достаточным штатом лицензированных охранников, какова его репутация в своей профессиональной среде. Если вы прислушаетесь к этому совету, вероятность ошибки будет стремиться к нулю».

Николай Никульников, генеральный директор ЧОО «Витязь-Русь»

«Проблема демпинга очень серьезна. Причем она существует ровно столько же, сколько существуют ЧОО. Большинство из нас работает в соответствии с законодательством и платит налоги в полном объеме. Но есть и достаточное количество ЧОО, которые уходят от налогов, экономят на своих сотрудниках, не обеспечивают их, как положено. Они и демпингуют. Естественно, качество их услуг ниже. Если платить охранникам, образно говоря, две копейки, о каком качестве может идти речь?».

 

Энергосберегающие лампы утилизируют

Энергосберегающие лампы утилизируют

Заместитель главы администрации Рязани Андрей Савичев провел совещание по вопросу утилизации энергосберегающих ламп, сообщила пресс-служба администрации Рязани.Он отметил, что вопрос с организацией сбора и утилизации энергосберегающих ламп должен быть решен к 1 января 2012 года.

По предприятиям и учреждениям проблем возникнуть не должно. У многих, в частности, у МУП «Свет города Рязани», уже налажен процесс сбора и утилизации, заключен договор с единственным в областном центре специализированным предприятием – «Автоэко», которое принимает энергосберегающие лампы на обезвреживание.

Главная проблема – сбор ламп у населения. В энергосберегающей лампе содержится около 2-7 мг ртути, поэтому они представляют серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья человека при их разрушении, т.к. предельно допустимая концентрация ртути в атмосферном воздухе населенных мест составляет 0,0003 мг/куб. м.

В связи с этим, в администрации Рязани разрабатывается положение о порядке приема, накопления и передачи на обезвреживание отработанных ртутных ламп и ртутьсодержащих приборов. Обязанность по организации пунктов сбора отработанных энергосберегающих ламп будет возложена на организации, осуществляющие управление и обслуживание жилого фонда.

 

 

Определен уставный капитал

Уставной капитал для предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Рязанской области, предполагается определить в размере 400 тыс. рублей. Соответствующий проект внесения изменений в областной закон «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Рязанской области» поддержали члены областного правительства. Заседание состоялось во вторник, 21 июня, сообщила пресс-служба аппарата правительства региона. Изменения не касаются предприятий общественного питания.

В пресс-релизе отмечено, что в 2010 году в регионе количество торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию, увеличилось на 163 единицы. Показатель доступности алкогольной продукции для населения в Рязанской области в 1,5 раза превышает средний по России. Только в 9 регионах РФ, в том числе и в Рязанской области, установлены самые низкие требования к уставному капиталу для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Он должен составлять 10 тыс. рублей, что делает получение лицензии крайне доступной.

Участники заседания также одобрили распределение субсидий из областного Фонда софинансирования расходов на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Средства получат Ермишинский, Захаровский, Клепиковский, Михайловский, Пителинский, Пронский, Путятинский, Сараевский, Сасовский, Скопинский, Старожиловский районы и г. Касимов. Эти муниципальные образования выиграли конкурс, прошедший в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства в регионе.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz