Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru |
для тех, кто умеет зарабатывать и тратить |
|
За нами – наши больныеПожалуй, в России только два профессиональных праздника – День учителя и День медицинского работника – отмечаются всенародно. Учитель и Доктор – профессии, самые уважаемые в нашем обществе. Но, к сожалению, и проблем в этих сферах больше, чем где-либо. Может, их решением мы должны заниматься все вместе? Состояние здравоохранения и системы социальной защиты населения – проблемы не только государственные. Испокон веков на Руси, и в частности, в Рязанской губернии это было заботой всех состоятельных людей. Мы еще помним имена Петра Алексеевича Мальшина, Гаврилы Васильевича Рюмина и других рязанских меценатов, которые жертвовали большие средства на строительство и содержание медицинских и образовательных учреждений. Но и сегодня среди рязанских руководителей предприятий есть немало ответственных людей, которые всегда откликаются на просьбы о помощи. Об этом, а также о том, с каким настроением рязанские медики встречают свой профессиональный праздник – День медицинского работника, нашему еженедельнику рассказала председатель комитета по здравоохранению, демографической политике и социальной защите населения Рязанской городской Думы, Заслуженный врач Российской Федерации, главный врач городской поликлиники №6 Лариса Ивановна Максимова. – Лариса Ивановна, что вы чувствуете в преддверии своего профессионального праздника? – Мы встречаем наш праздник с повышенной ответственностью, потому что за нами стоят наши пациенты. К сожалению, в силу ряда причин, мы не всегда можем оказать помощь всем нуждающимся в ней. И это зависит не столько от нас, сколько от обстоятельств, нас окружающих. Недостаточно высокотехнологичного оборудования в лечебных учреждениях, недостаток опытных врачей и многое другое. Хочется сделать ВСЁ хорошо, но иногда это не получается. При этом в Рязани, в отличие от систем здравоохранения других городов, есть большое преимущество – один из лучших медицинских университетов страны, который готовит высококлассных специалистов. Я горжусь тем, что заканчивала этот вуз и училась у замечательных педагогов. Но, к сожалению, как я уже сказала, не все зависит от врачей. Конечно, российское здравоохранение за последние годы шагнуло вперед. Большую роль сыграл Национальный проект «Здоровье». Долгое время ничего не было, а тогда мы сразу получили и оборудование, и зарплату медикам повысили, хоть и ненамного. Но главное, появилась надежда, что это начало нового значительного этапа развития здравоохранения. Положительным моментом считаю введение общей бесплатной диспансеризации населения, что позволило нам выявлять многие серьезные заболевания на начальных этапах. Правда, не все руководители предприятий, куда медики приходили проводить диспансеризацию работников, сразу поняли, насколько это необходимо и для людей, и для бизнеса. Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки и многие уже сами к нам обращаются. Что касается вакцинации против гриппа, гепатита, то важность этой деятельности грамотным людям можно не объяснять. В общем, нацпроект дал хорошие результаты, но должно быть логическое продолжение – модернизация системы здравоохранения. Но тут главное – не рубить сплеча. Необходимо все тщательно просчитывать экономически и не только руководствоваться директивами сверху, но и советоваться с низами, с теми, кто работает, как говорится, «на земле». Нельзя огульно снижать количество коечного фонда, нельзя без серьезного анализа сокращать медсестер, терапевтов, педиатров. У нас есть нормативные приказы, где прописано, сколько коек у нас должно быть. Наоборот! Например, у нас в Рязани многие поликлиники – и детские, и взрослые, расположены на очень маленьких площадях. Надо ставить вопрос об их расширении – либо выделением дополнительных площадей, либо строительством новых зданий. Конечно, это затратно и сложно, но давайте пересмотрим потоки больных, все проанализируем. Еще один момент: сейчас во всех поликлиниках идет компьютеризация, устанавливаются автоматизированные информаты, посредством которых можно записаться на прием к врачу. Но при этом умалять роли работников регистратур тоже невозможно. А как же человеческий фактор? Ведь только работник регистратуры может увидеть и оценить состояние больного и вовремя направить его к специалисту. В общем, я считаю, что к модернизации системы здравоохранения надо подходить взвешенно, учитывая все особенности нашей страны и наших пациентов. Например, у нас невозможно провести утренний прием без очередей. Потому что большинство пожилых людей приходят именно с утра, им так удобно, они лучше подождут в очереди. Это менталитет. Наша поликлиника – это жизнь, где всегда много людей, и, честно говоря, мне это нравится. К нам обращаются за помощью, и мы ее стараемся оказать в должном объеме и со всей ответственностью. – Что важного произошло в работе комитета по здравоохранению, демографической политике и социальной защите населения за последний год? Какие вопросы вам, как депутату, удалось рассмотреть и решить, что находится в стадии обсуждения? – Первое, что хочется отметить как положительный момент: мы перешли на новую систему оплаты труда в трех медицинских учреждениях – 9-й больнице, БСМП и Станции скорой медицинской помощи. Теперь здесь заработная плата сотрудникам выплачивается по коэффициенту трудового участия. И это очень хорошо, потому что у главного врача есть рычаги управления и наказания недобросовестных работников, которые, иногда, к сожалению, встречаются. Конечно, такие вопросы решаются коллегиально, а не только по решению главврача. Одним из важных вопросов, который пока еще находится в стадии обсуждения, является организация в школах города стоматологических кабинетов. Когда-то раньше все это было, а потом не стало. Но все мы видим, насколько это необходимо. Почти 40% наших детей сегодня имеют плохие зубы. Этот вопрос у нас на особом контроле, и думаю, на следующий год, когда будут решены некоторые проблемы законодательного и организационного характера, мы начнем им плотно заниматься. Кстати, 4-я стоматологическая поликлиника уже сейчас отремонтировала кабинеты в школах района, поставила свои установки, и начала оказывать детям помощь. Хотелось бы, чтобы такое было во всей Рязани. Также на постоянном контроле у нашего комитета – родовспоможение, состояние родильных домов. Мы всегда стараемся найти и выделить дополнительные средства на эти цели. Демографическая ситуация должна быть в зоне повышенного внимания администрации и гордумы. Особое отношение у депутатов – к участникам Великой отечественной войны и инвалидам. Они должны чувствовать заботу общественности не только к праздникам, но и в течение всего года. Недавно по решению гордумы была выделен 1 млн. рублей из городского бюджета на косметический ремонт квартир 30 участникам войны. Конечно, это немного, но это хоть что-то. Вообще, я должна отметить, что вопросы, которые мы выносим на обсуждение гордумы, мы стараемся конструктивно и своевременно решать в тесном контакте с городской администрацией. Конфронтации у нас нет и быть не должно. Это наше единое дело. Конечно, всегда приходится искать дополнительное финансирование, просить средства, которых вечно бывает мало. – А спонсоры и меценаты есть в нашем городе? – Конечно, есть. Большую помощь оказывает ФПК «Инвест», которую возглавляет моя коллега по депутатскому корпусу Галина Владимировна Трушина. Всегда откликаются на просьбы многие строительные предприятия города, например, «МЖК». Честно говоря, с какой бы просьбой я ни обратилась к нашим депутатам, все в меру сил помогают. Есть и вне депутатского корпуса состоятельные люди, бизнесмены, которых очень много в Рязани, и которые всегда помогут в трудных ситуациях. Но вот сейчас, пользуясь случаем, мне бы хотелось обратиться ко всем рязанцам, которые могут оказать помощь в решении очень важной для всего города, да и для области задачи. В Рязани просто необходим хоспис, чтобы лечение и содержание тяжелобольных людей было высококвалифицированным и, главное, гуманным. Это – моя личная главная цель, поставленная еще 10 лет назад. С тех пор мы преодолеваем различные препоны и боремся с нехваткой средств. Общество считается высокоразвитым, если есть развитая социальная помощь – хосписы, больницы сестринского ухода, современные дома престарелых. На территории Рязанской области по стандартам Минсоцздравразвития положено иметь 2-3 хосписа, а у нас нет ни одного. Это ужасный факт! Должен быть хоспис или отделение паллиативного лечения, потому что у нас в городе неблагоприятная ситуация с онкологическими заболеваниями. Сейчас мы работаем над этим вопросом вместе с администрацией города, на проблему обратил внимание и глава администрации Рязани Виталий Евгеньевич Артемов. Может быть, коммерческие предприятия и просто состоятельные люди откликнутся на наш призыв помочь в строительстве и оснащении такого медицинского учреждения. Это должна быть больница для людей, которых необходимо окружить вниманием и заботой. Им необходимо дать возможность уйти в мир иной достойно, а не в муках и не в болях. – Лариса Ивановна, как вам в течение стольких лет совмещать работу главного врача и депутата городской Думы? – Вы правильно сказали, я в течение уже многих лет являюсь депутатом гордумы, поэтому большинство вопросов мне понятно, я их знаю изнутри, как врач. Ну и что касается поликлиники, у нас замечательный коллектив – дружный, высокопрофессиональный. Поликлинике недавно исполнилось 50 лет, и текучести кадров у нас практически нет. Полностью укомплектован штат врачей, плоховато со средним и младшим медперсоналом, но я думаю, что и это вопрос мы постепенно решим. Тем более что недавно на уровне правительства региона принято решение о значительном повышении зарплаты медицинским работникам. Я очень люблю своих сотрудников и глубоко уважаю каждого из них. Мы все – трудяги, наш рабочий день начинается в 7-7.30, а заканчивается только тогда, когда мы выполним все свои обязанности. Особенно хочу отметить, что мы стараемся как можно меньше услуг оказывать платно. Я вообще очень отрицательно отношусь к тому, что в некоторых государственных поликлиниках многие услуги платные. Надеюсь, что в скором времени точки над «i» государство наконец поставит, четко разграничив перечни платных и бесплатных услуг. В нашем городе прекрасно развита система коммерческой медицины, и те, кто может себе это позволить, пользуются услугами платных клиник. А люди со средним и низким достатком должны иметь возможность получить квалифицированную бесплатную помощь в рамках государственных гарантий.
Фотограф: Иван Пантюшин
В центре внимания Приоритет – малому и среднему бизнесу3 июня состоялось общее годовое собрание акционеров Сбербанка, на котором банк отчитался об итогах работы за 2010 год и объявил о рекордной прибыли – 174 млрд. рублей. По сравнению с 2009 годом (21,7 млрд. рублей), рост впечатляющий, почти в восемь раз. Это позволило банку войти в сотню самых дорогих брендов мира. «Вы владеете акциями одного из самых прибыльных банков в мире», – заявил глава Сбербанка Герман Греф, обращаясь к акционерам банка. Комитету по взаимодействию с миноритарными акционерами Сбербанка удалось по итогам года впервые за пять лет увеличить выплаты дивидендов с 10 до 12 процентов от чистой прибыли. В ходе акционерного собрания Герман Греф сообщил, что в 2010 году Сбербанк предоставил экономике 5 трлн. рублей, из них 737 млрд. рублей – это кредиты населению, 4,357 трлн. рублей – ссуды компаниям. В 2010 году активы банка выросли на 20%, кредиты клиентам – на 12%, вклады – на 27%. Банковскими картами Сбербанка пользуются две трети экономически активного населения России. Сбербанк – эмитент 50 млн. банковских карт: прирост количества карт в 2010 году составил 29%. «В этом году мы хотим стать лидером рынка кредитных карт в России», – заявил глава Сбербанка. На собрании акционеров было проведено голосование по ряду ключевых вопросов, выбран новый состав Наблюдательного совета Банка и ревизионной комиссии. А затем Герман Греф и председатель наблюдательного Совета Сбербанка, председатель Банка России Сергей Игнатьев встретились с журналистами московских и региональных СМИ и ответили на их вопросы. В частности, они касались дальнейшей работы банка по переформатированию офисов, развитию проекта «Универсальная электронная карта», корпоративно-инвестиционного бизнеса, о создании аутсорсинговой IТ-компании, о проекте «Кредитная фабрика». Уже сейчас акционеры Сбербанка волнуются по поводу судьбы своих ценных бумаг в преддверии выброса на рынок 7,58 процента принадлежащего ЦБ госпакета в Сбербанке. Ключевые вопросы – не упадут ли акции в цене и будет ли ЦБ оказывать поддержку их котировкам? Сергей Игнатьев заверил, что Центробанк не собирается скидывать акции «по дешевке». «Государство как главный акционер тоже заинтересовано в том, чтобы они стоили дорого», – подчеркнул он. Вдобавок, продолжил С. Игнатьев, в этом году у государства нет острой потребности в средствах. Нефть дорогая, бюджет исполняется с профицитом. И поэтому задача продавать акции «как можно больше и как можно скорее» не стоит. «Будем продавать акции «аккуратненько», чтобы не оказать заметного негативного влияния на их стоимость», – успокоил акционеров председатель Центробанка. Однако вся конфигурация продажи, уточнил он, будет оглашена только после консультаций с ее организаторами. Заметим, акции Сбербанка с момента проведения публичного IPO в 2007 году выросли почти на 7%, перешагнув 98 рублей за акцию (цена размещения). Герман Греф подтвердил размер ожидаемой прибыли Сбербанка в 2011 году – на уровне 250 млрд. рублей. «Надеемся, что мы построим одну из лучших мировых финансовых компаний, которая «потащит» за собой весь рынок финансовых услуг», – пообещал он напоследок всем акционерам. Одним из приоритетов деятельности Банка по-прежнему остается работа с малым и средним бизнесом. Количество субъектов малого предпринимательства сегодня составляет более 85% всех корпоративных клиентов и индивидуальных предпринимателей, кредитуемых Банком. В данный момент разрабатываются варианты более тесного сотрудничества с предприятиями, деятельность который связана с использованием интеллектуальной собственности. Как известно, именно этот бизнес сегодня остается практически отрезанным от кредитов в силу своей специфики. По словам Германа Грефа, в данный момент ведутся переговоры с одним из ведущих европейских венчурных фондов о создании в России совместного Фонда, который будет заниматься финансированием деятельности таких предприятий. «Если переговоры ничем не закончатся, Сбербанк будет искать другие пути для развития в России интеллектуального бизнеса», – заявил Герман Греф. Дословно Герман Греф, президент, председатель правления Сбербанка России «2011 год является для Сбербанка юбилейным, банк отметит 170-летие. Наша цель остается неизменной. Банк планирует сохранить роль основы российской банковской системы и укрепить на позициях одного из ведущих финансовых институтов мира». Обзор рынка Чужими рукамиЕсть процесс в сегменте B2B, который используют практически все бизнесмены. Правда, не всегда знают, как он называется. Аналитики уверены в том, что те компании, которые игнорируют аутсорсинг, в конкурентной борьбе заведомо проигрывают. Термин «аутсорсинг» (outsourcing) пришел к нам из английского языка вместе с самим явлением и дословно переводится как «использование чужих ресурсов». Иными словами, аутсорсинг – это передача на договорной основе непрофильных для компании функций внешним исполнителям – аутсорсерам, которые специализируются в конкретной области. Таким образом, аутсорсинг – это стратегия управления, которая позволяет оптимизировать функционирование фирмы за счет сосредоточения деятельности на главном направлении. Принцип аутсорсинга соответствует такому определению: делай сам то, что умеешь лучше всех, и отдай аутсорсеру то, что он делает лучше всех. Первые ростки Самыми востребованными и наиболее развитыми сферами применения удаленного администрирования являются ИТ-аутсорсинг, финансовая сфера, бухгалтерский учет и управление кадрами. В рамках аутсорсинга кадрового делопроизводства исполнители осуществляют общепринятые в кадровом учете функции: оформление трудовых отношений, больничных листов, ведение трудовой книжки, формирование табелей учета рабочего времени, взаимодействие с государственными фондами и т.п. Правда, такой тип услуг пока слабо развит в России, в основном, потому, что для них отечественный рынок узок. Возможностями кадрового аутсорсинга пользуются преимущественно крупные компании, в то время как на долю малого бизнеса приходится исчезающе малый процент, что, конечно, не способствует развитию рынка аутсорсинга. Впрочем, спрос в этом сегменте, скорее всего, будет расти. Ведь речь идет не только об экономии на персонале. Провайдер обеспечивает кадровый учет в соответствии с законодательством, что снижает риски клиента по некорректному ведению кадрового учета и в случае трудовых споров. Кстати, юридические услуги требуются любой организации, и нередко компании вместо штатного юриста использоваться в качестве аутсорсера юридические компании. Как правило, это обходится значительно дешевле, чем содержание собственного специалиста, потому что в большинстве случаев рабочей нагрузки недостаточно, чтобы сделать финансово оправданным присутствие в штате юриста. Да и не способен один специалист справиться с широчайшим спектром правовых вопросов, которые стоят перед предприятием. В последнее время в России неспешно развивается и такая пока редкая услуга, как транспортный аутсорсинг. Ее суть заключается в том, что специализированная компания берется заменить транспортный отдел фирмы-заказчика или ее отдел транспортной логистики. Такая договоренность позволит компании не только сэкономить на заработной плате и содержании собственного автопарка, но и значительно снизить издержки за счет более низких транспортных затрат. «Действительно, – отмечает руководитель диспетчерской службы «Главная дорога» Елена Понякшева, – фирма, не содержащая собственный подвижной состав, избавляет себя, в первую очередь, от необходимости содержания ремонтной базы и стояночных мест для автомобилей. Кроме того, отсутствуют «раздувание» штатного персонала и, как следствие, кадровая текучка». У этой схемы есть и другие очевидные преимущества. Так, заказчик передоверяет решение сложных и часто неординарных логистических задач профессионалам в этой сфере и получает такую приятную вещь, как бонусы, недоступные заказчикам при заключении разовых договоров (дополнительные скидки и возможность оплаты услуг перевозчика в кредит или с отсрочкой платежа). Естественно, транспортный аутсорсинг актуален для предприятий, сталкивающихся в своей деятельности со значительным объемом транспортных перевозок. По этой причине в Рязани он еще не развит. Подсчет извне В последние годы востребованность удаленного администрирования в бухгалтерии постоянно растет. Основные потребители аутсорсинга учетных функций – иностранные компании и крупный российский бизнес. Средний и малый бизнес обращаются за этими услугами гораздо реже. Допустить постороннего к информации обо всех финансовых потоках, причем не на разовой, как это имеет место в аудите, а на постоянной основе, пока готовы лишь немногие фирмы с полностью прозрачным, легальным бизнесом. Нельзя сбрасывать со счетов и стоимость услуг аутсорсеров – часто непреодолимый барьер для «малышей». В стремлении оптимизировать бизнес отечественные компании постепенно меняют отношение к передаче учета на аутсорсинг, что, в свою очередь, способствует развитию этого рынка. К другим факторам роста рынка участники рейтинга причисляют развитие технологий и коммуникационных систем, обеспечивающих дистанционное обслуживание независимо от расположения клиента и аутсорсера. Аутсорсинг бизнес-процессов строится на простом принципе: если при ведении дела нет возможности выполнить (или выполнить эффективно) определенный процесс, то лучше передать его на исполнение тому, кто сможет сделать лучше и, в конечном счете, дешевле. Этот общий постулат полностью приложим и к аутсорсингу учетных функций. При принятии решения об их передаче на аутсорсинг любой компании приходится взвешивать две группы факторов. На одной чаше весов риски, связанные с конфиденциальностью, и стереотипы, существующие в деловой среде. На другой – избавление от непрофильных процессов, экономия на персонале, оборудовании и программном обеспечении. Сегодня для многих российских предприятий вторая чаша все чаще становится более весомой. Интерес к аутсорсингу растет – компании начинают рассматривать его как инструмент для повышения управляемости и снижения издержек, и при этом ломаются стереотипы, что все нужно держать у себя. Крушат их козырные преимущества аутсорсинга перед внутренней организацией функций учета. Во-первых, это возможность оптимизации затрат и повышения качества учета. Благодаря подготовленным специалистам, а также эффекту масштаба при выполнении однотипных операций сразу для нескольких заказчиков, исполнитель несет меньшие затраты на выполнение функции учета. Во всяком случае, не дороже, чем содержание сотрудников при их неполной загрузке. Иными словами, выгода заказчика вполне очевидна, плюс к тому он избавляется от расходов на дополнительные рабочие места, оборудование, инсталляцию и поддержку специального ПО. Во-вторых, передача учета на внешнее исполнение позволяет заказчику сфокусироваться на основной деятельности и уделить больше внимания главным целям, развитию технологий и удовлетворению потребностей клиентов. В-третьих, применение аутсорсинга позволяет уменьшить риски клиента, прежде всего, связанные с человеческим фактором. Проблемы с больничными, отпусками, прогулами или нелояльностью сотрудников, выполняющих функции учета, выводятся за рамки компании и замещаются жесткими договорными обязательствами между заказчиком и исполнителем, который несет материальную ответственность за результат и своевременность выполнения работ. Плюсом аутсорсинга является также возможность оперативного наращивания или сокращения услуг. То, что может быстро обеспечить грамотный подрядчик, не дадут ни набор или сокращение персонала, ни увеличение или уменьшение расходов. Да, аутсорсинг позволяет сэкономить, но только при грамотной формулировке требований к сторонней поддержке и определении четких параметров сервиса. Объем сокращаемых издержек зависит от того, каким изначально был ИТ-бюджет компании и насколько удастся в процессе взаимодействия заказчика и аутсорсера оптимизировать процессы оказания ИТ-услуг и соответствующие расходы. Сейчас многие компании отдают ИТ-услуги на аутсорсинг. Тем не менее, отечественный опыт использования аутсорсинга выявил ряд проблем системного характера, объективно препятствующих развитию рынка аутсорсинга. Одним из факторов, тормозящих процесс развития ИТ-аутсорсинга в наших пенатах, считается неготовность бизнес-процессов к передаче их на аутсорсинг. Поэтому передовые провайдеры даже предоставляет как отдельную услугу аутсорсинговый консалтинг – подготовку ИТ-процессов к передаче на аутсорсинг. Кроме того, основная масса потенциальных заказчиков снедаема жаждой «натурального хозяйства» и страхами незащищенности от посягательства кого-то на тайны их деятельности. «Вообще-то ответственность за разглашение конфиденциальной информации партнера закреплена в договоре, – подчеркивает генеральный директор ООО «М-Ком» Денис Артемкин. – Да и ни один исполнитель не заинтересован в том, чтобы происходила такая утечка – это сразу ставит крест на репутации фирмы». Есть и другие психотехнические проблемы на пути внедрения в повседневную жизнь аутсорсинга. Уже общим местом стало мнение клиентов, что сторонние организации неспособны оперативно устранять внезапно возникшие проблемы с компьютерной и оргтехникой. Денис Артемкин соглашается, что не всегда удается уменьшить время реагирования на форс-мажор на срок меньше двух часов. «Впрочем, по нашему опыту, около 70% проблем можно решить по телефону, – замечает он. – Конечно, как и заказчик, мы заинтересованы в том, чтобы все работало в штатном режиме, поэтому мы периодически проводим обслуживание. По договору в ежемесячную абонентскую плату входит несколько плановых посещений и неограниченное количество внеплановых выездов. Их меньшее количество – это показатель качества нашей работы». Но клиенты не всегда идут на абонентское обслуживание, особенно представители малого бизнеса. Многие предпочитают оплачивать по факту, то есть по мере возникновения «затыков», и часто это заказчику обходится дороже. Названные проблемы можно преодолеть только коллективными усилиями участников рынка, включая поставщиков и заказчиков услуг, а также страховые и консалтинговые компании. На сегодняшний день аутсорсинг является объективной тенденцией развития современной экономики в целом, а не только ИТ-сектора. В перспективе «аутсорситься» будет все, что не составляет ключевые компетенции или ноу-хау предприятия. В России этот переход связан с продолжающимся процессом формирования «эффективного собственника», достижения «общественно необходимого» уровня расходов предприятия, в том числе и на ИТ, обеспечения прозрачности таких расходов. О перспективах всегда следует говорить осторожно, но возможности, которые дает применение аутсорсинговой модели на предприятии, неоспоримы. Аналитики рынка сходятся во мнении, что будущее – за аутсорсингом. Мнения экспертов Елена Понякшева, руководитель диспетчерской службы «Главная дорога» «Торговым предприятиям с многочисленными точками по городу и области, безусловно, выгоднее располагать собственным транспортом. Использовать привлеченный транспорт целесообразно в случае разовых или регулярных перевозок». Денис Артемкин, генеральный директор ООО «М-Ком» «В Рязани много компаний – ИT-аутсорсеров; есть новички и те, кто давно работает на рынке. При выборе провайдера стоит вспомнить про волшебный треугольник с тремя вершинами-критериями – «быстро», «дешево», «качественно». Большинство рязанских аутсорсеров способны обеспечить любые два пункта из трех. Учитывая это, а также специфику своей организации, и следует совершать выбор».
Где частники – там вред?Наибольшее число работников, которые трудятся при вредных и опасных условиях, в Рязанской области заняты на предприятиях с негосударственной формой собственности, заявил руководитель областного управления Роспотребнадзора Сергей Сафонкин, выступая на пленарном заседании Общественной палаты правительства Рязанской области. Сергей Сафонкин сообщил, что в 2010 году в Рязанской области зарегистрировано 37 случаев впервые установленных профзаболеваний (в 2009 году – 30 случаев, в 2008-м – 37 случаев, в 2007-м – 44 случая). Удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работающих по основным видам деятельности составляет в среднем 21,5%, и только 26,8% промышленных предприятий соответствует санитарному законодательству, информирует сайт управления. По мнению Сергея Сафонкина, основной причиной несоответствия гигиенических показателей состояния условий труда на рабочих местах является спад производства и неустойчивая работа многих предприятий, а также старение и износ основных производственных фондов, сокращение объемов капитального и профилактического ремонта производственных зданий и др. Руководитель областного управления Роспотребнадзора подчеркнул, что необходимо обеспечивать системный контроль за условиями труда на производстве, разработать систему мероприятий по снижению воздействия вредных факторов, а также ввести на предприятиях периодические медицинские осмотры, которые необходимо базировать на результатах производственного контроля за условиями труда.
Новый совещательный органПри администрации Рязани создан городской Общественный совет. Соответствующее постановление горадминистрации официально опубликовано во вторник, 7 июня. Общественный совет будет являться постоянно действующим совещательным органом при администрации. Согласно документу, Совет, в частности, будет содействовать в привлечении внебюджетных средств в социальную сферу, проводить мониторинг общественных процессов и готовить экспертные заключения для главы горадминистрации. Также Совет имеет право принимать решения рекомендательного характера по общественным вопросам и представлять интересы общественных и негосударственных некоммерческих организаций. Состав Совета будет сформирован из девяти человек, среди которых три работника администрации города и шесть представителей общественных и негосударственных организаций. В первоначальный состав Совета входят: заместитель главы администрации Рязани Сергей Яковлев (председатель Совета), начальник правового управления аппарата администрации Игорь Якубин (заместитель председателя Совета) и начальник отдела по связям со средствами массовой информации Светлана Якунина (секретарь Совета). |
© businessweek62
|