Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Мы стали ближе к клиенту

Мы стали ближе к клиенту

Пресс-конференция, посвященная итогам работы деятельности банка за прошедший год и перспективам развития, – совершенно не тот формат встречи, на которой можно задать вопросы, касающиеся других направлений работы финансового учреждения. А уж спрашивать о жизненной позиции руководителя, его личных устремлениях и методах управления вообще не рекомендуется. А ведь именно это в первую очередь интересно читателям «Деловой недели». Поэтому мы встретились с управляющим Филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Рязани Русланом Ерёменко еще раз – после официального мероприятия для прессы.

– Руслан Юрьевич, ваш отец Юрий Иванович, ныне депутат областной Думы, в недавнем времени тоже работал в банковской сфере. А вы выбирали свою профессию сознательно или пошли по его стопам?

– Я работаю в банках с 1993 года, когда еще будучи студентом кафедры экономики Рязанского радиоинститута первый раз попал на практику в региональный Прио-Внешторгбанк, и сразу понял, что это мое. И так получилось, что вся мужская половина нашей семьи уже достаточно продолжительное время связана с банковской системой региона. Мой брат Павел также работает в Группе ВТБ – региональном подразделении Банка ВТБ24. В карьере отца тоже был банковский период, когда он, на мой взгляд, очень успешно и эффективно работал в ведущих банковских учреждениях региона, где занимал высокие руководящие посты. Но он пришел в банки, уже имея огромный накопленный практический опыт, и не только хорошо зная экономическую теорию, но и реальное положение дел в экономике региона. Я же в то время только получал свой первый управленческий опыт, поэтому именно советы и поддержка отца тогда были наиболее ценны для развития моей дальнейшей карьеры. С тех пор прошло уже много лет, но нам по-прежнему интересно поговорить с ним на профессиональные темы, поделиться мнениями, обсудить что-то новое в банковской сфере. И сегодня я не хочу что-то кардинально менять в своей профессии, только двигаться вперед и развиваться.

– Есть такое расхожее, но устоявшееся мнение, что финансисты и банкиры в силу специфики своей профессии – очень занудные консервативные люди. Какой характер у вас? Остается время шутить, развлекаться, общаться с друзьями?

– Я должен отметить, что банковская профессия, особенно в России, – очень интересная работа, требующая немало креатива. Эта тенденция сегодня прослеживается во всем мире, ведь практически приходится работать в условиях постоянных изменений, и необходим творческий подход. Поэтому я бы не сказал, что мы такие уж скучные люди, хотя доля консерватизма, конечно же, в нашей профессии есть. Основной базис, который должен применять в своей работе сотрудник банка – соблюдение инструкций и нормативов, безусловно, консервативен, но все, что выше базиса, – развитие отношений с клиентами, разработка новых услуг и продуктов, оптимизация и адаптация банковских процессов, управление персоналом, если хотите, – имеет яркий элемент творчества. Мы и в жизни стараемся быть активными, позитивными, развиваться внутренне, чтобы стереть так называемое клеймо занудства. В нашем коллективе это находит прямое отражение. Мы не только вместе развиваемся профессионально, но и проводим время вне работы на корпоративных мероприятиях, кто-то встречается семьями. Наша жизнь достаточно разнообразна и сочетает в себе все элементы не только банковского менеджмента, но и личных дружеских отношений, отдыха и различных хобби.

– А чем вы лично увлекаетесь?

– Вся моя семья любит путешествовать. К сожалению, когда я работал в головной организации ВТБ в Москве, это удавалось делать достаточно редко. Требовалось намного больше усилий и времени отдавать именно работе. Сейчас ситуация стала чуть лучше.

Также любим всей семьей отдыхать на даче. Наша рязанская природа ни с чем не сравнима, и мы с удовольствием проводим время в Мещере. За выходные удается восстановиться на все 100% и быть готовым к новой рабочей неделе.

– Вы сказали, что в Москве работы было намного больше, чем сейчас, когда вы возглавляете рязанский филиал. А где интереснее – в головном офисе банка ВТБ или в региональном?

– Это абсолютно разная работа как по своему наполнению, функционалу, так и по стоящим перед тобой задачам. Не могу сказать, что где-то интереснее, есть своя специфика и там, и здесь. С одной стороны, работа в головной организации ставит более масштабные и стратегические цели, достижение которых требует другого подхода и ресурсов, чем работа в филиале. Но в Москве ты больше занят внутренними коммуникациями с руководителями и сотрудниками всей региональной филиальной сети, а в филиале работаешь непосредственно с клиентами вместе со своей командой, что приносит, не скрою, несколько больше позитива. Да и если говорить с точки зрения результата, то его все-таки ярче ощутить в региональном филиале. Я могу сказать, что мне в каком-то отношении повезло: в свое время удалось принять участие в открытии филиала ВТБ в Рязани, поработать здесь, затем получить более широкий внутрикорпоративный практический опыт в головной организации, с полученным багажом вернуться в рязанский филиал и иметь возможность применять лучшие практики ВТБ.

– А до работы в ВТБ как вы развивались?

– Мне длительное время удалось поработать в ведущих банках региона на самых разных позициях – от специалиста до руководителя подразделений, причем различных направлений, что, безусловно, стало хорошей профессиональной банковской школой. Мой карьерный путь складывался достаточно плавно, но не могу сказать, что он был абсолютно гладким, как может показаться со стороны. Помимо успехов, случались и серьезные неудачи, но без них тоже неинтересно. Именно трудности заставляли двигаться дальше и на определенном этапе, кстати, и привели меня в ВТБ. Главное – не стоять на месте, а постоянно что-то совершенствовать в себе. При этом я считаю, что все должно быть последовательно, являюсь сторонником плавного движения и в развитии карьеры. На мой взгляд, это более правильно, более интересно и в итоге – более эффективно.

– Каким руководителем вы себя видите?

– Наверное, мой стиль руководства можно назвать сдержанно-демократическим. Нам всегда удается функционировать в деловом ключе. У нас в филиале неразрешимых вопросов нет – ни в бизнесе, ни во взаимоотношениях внутри коллектива. Руководствуясь разумными принципами, в работе учитываем разные мнения, всегда выбираем оптимальное решение, и это позволяет нам не только поддерживать хорошую рабочую атмосферу в коллективе, но и эффективно выстраивать отношения с нашими клиентами.

– Как вы оцениваете своих подчиненных?

– Наш коллектив уникален, и я этим горжусь! На протяжении семи лет мы работаем практически в неизменном составе, каждый видит для себя определенную мотивацию и перспективу. Каждый сотрудник – это человек, которого мы подбирали, развивали вместе. За время существования нашего филиала произошло много внутренних ротаций, люди растут, приобретают дополнительный опыт. И я этим коллективом очень дорожу – каждый ценен по-своему, каждый является членом команды. Мы активно занимаемся индивидуальным развитием сотрудников, в банке постоянно проводится внутреннее корпоративное обучение на очень высоком уровне. Все это способствует не только повышению профессионального уровня, но и укреплению корпоративного духа, развитию корпоративной культуры.

– Какими качествами, на ваш взгляд, необходимо обладать для успешной карьеры в ВТБ?

Я убежден, что карьера менеджера определяется, прежде всего, не скоростью его продвижения по служебной лестнице, а развитием профессиональных качеств. Поэтому важно с каждой следующей ступенью достигать качественно нового уровня в своей профессии. Опираясь на ранее полученный опыт работы в компании, надо своевременно оценить свой профессиональный уровень, всегда внутренне быть готовым к новым, более сложным задачам и нестандартным решениям и, конечно, обязательно иметь большое желание к постоянному совершенствованию. Если к этому добавить широкие карьерные возможности, которые предоставляет группа ВТБ, то все это вместе и будет основой успешной карьеры.

– А что вы можете посоветовать людям, которые приходят сегодня в профессию?

– Мы работаем в очень непростое, но интересное время. Конечно, минусы кризисных явлений всем очевидны, но я уверен, что есть и положительные стороны. Трудные времена не только создают серьезные проблемы, но и порождают уникальные возможности. Поэтому у новых сотрудников сегодня есть отличный шанс получить неоценимый опыт работы в сложных условиях. Нужно только приложить максимум усилий и проявить все свои лучшие профессиональные и личные качества.

– Насколько я поняла из вашего доклада на пресс-конференции, основные клиенты вашего филиала – крупные по меркам Рязани предприятия. Расскажите немного подробнее, что вы им сегодня предлагаете и какими преимуществами обладаете?

– Как я уже говорил, мы работаем со средним бизнесом – предприятиями с годовой выручкой от 90 млн. до 3 млрд. рублей – и крупными клиентами с выручкой свыше 3 млрд. руб. в год. Филиальная сеть ВТБ в Группе ВТБ ориентирована именно на обслуживание данного сегмента. Конечно же, основной услугой по-прежнему является кредитование. Но данная услуга в настоящее время не является дефицитной на рынке, а ценовая конкуренция, на мой взгляд, и вовсе достигла своего предела, объективно нет возможности снижать кредитные ставки. Поэтому сегодня недостаточно предложить стандартный вид кредита просто на конкурентных ценовых условиях и приемлемый срок, а необходимо переходить к индивидуальным кредитным продуктам. При этом всегда приходится балансировать между поддержанием достаточно консервативного базового подхода к оценке и управлению кредитным риском, который объективно применяется и в ВТБ, и необходимостью предоставления клиенту ряда индивидуальных условий и, возможно, преференций, исходя из пожеланий клиента, его бизнеса, целей кредитования и прочих факторов. Процесс этот очень сложный, но считаю, что в данном направлении у нас имеются серьезные достижения. За прошлый год нам удалось значительно модернизировать и адаптировать кредитную процедуру банка под потребности наших региональных клиентов. Так, к примеру, в лучшую сторону были изменены подходы к оценке долговой нагрузки, залогового обеспечения, расширены цели кредитования, увеличены сроки кредитов. Также нашим филиалом получены полномочия по максимальному лимиту кредитования на одного заемщика в сумме до 600 млн. рублей в зависимости от рейтинга клиента, а также ряд других полномочий. Все это на сегодня существенно расширило наши возможности как филиала и позволило нам реализовать крупные кредитные сделки с новыми региональными клиентами среднего бизнеса. Также наши постоянные клиенты и заемщики первой категории по качеству обслуживания кредитов могут воспользоваться беззалоговым кредитованием.

Таким образом, сегодня, в случае если клиенту не подходит сделка на стандартных условиях, мы обязательно проводим ее индивидуальное структурирование, исходя из целей, специфики и реальных возможностей бизнеса клиента. Причем, чтобы оптимизировать кредитный процесс для клиента, мы делаем предварительный экспресс-анализ наших возможностей на основе минимального комплекта документов и в минимальные сроки, формулируем предварительное «рамочное» предложение клиенту, для того чтобы он смог оценить его и на раннем этапе принять для себя решение по дальнейшему сотрудничеству с нами, а потом уже занимаемся детальной проработкой кредитной заявки, сбором и подготовкой полного пакета документов по сделке.

Кроме того, сейчас мы активно внедряем новые банковские продукты. В частности, в прошлом году предложили рынку гарантию возмещения НДС, а также гарантию в пользу таможенных органов, выдавать которую может лишь ограниченный перечень банков. Филиал наделен полномочиями по предоставлению гарантий в сумме до 600 млн. рублей и сроком до 1 года. В этом также одно из наших преимуществ, благодаря которому документарный бизнес в филиале сейчас успешно развивается.

Еще один удобный продукт для предприятий – участников внешнеэкономической деятельности – банковская карта «Зеленый коридор». Карта предназначена для уплаты таможенных платежей и сборов непосредственно на таможенных постах в момент оформления грузов.

Также в 2010 году произошла модернизация системы дистанционного банковского обслуживания. Сейчас мы предлагаем нашим клиентам дополнительный и качественно новый сервис «Интернет-Клиент», который позволяет управлять своим счетом в режиме реального времени из любой точки мира, используя web-сайт банка.

Сегодня мы активно занимаемся кросс-продажами продуктов наших дочерних компаний – ВТБ Лизинг, ВТБ Факторинг и ВТБ Страхование, а также зарплатных проектов нашего дочернего Банка ВТБ24. Причем, мы по-прежнему не привязываем данные продукты в один пакет со своими услугами по кредитованию или РКО, а предлагаем их нашим клиентам на рыночных конкурентных условиях.

Таким образом, клиентская политика банка в целом стала более гибкой и мы стали ближе к своему клиенту. Именно за счет этой гибкости и традиционно высокого качества услуг мы сегодня достаточно эффективно можем конкурировать по сервису с другими кредитными организациями региона, что, в свою очередь, позволяет нам охватывать больший сегмент клиентской базы, которая с каждым годом увеличивается.

– Позволите задать вам несколько очень личных вопросов в режиме «блиц»? Сколько иностранных языков вы знаете?

– Я занимаюсь… или пытаюсь заниматься английским языком, но дается он мне не очень легко, видимо, из-за математического склада ума. За последнее время удалось на бытовом уровне поднять уровень английского за счет более частых заграничных поездок. Но если серьезно, то подтянуть английский язык – одна из основных задач для меня на ближайшее время. Искренне завидую людям, которые знают много языков.

– Если вам предложат на выбор книги разных жанров, что вы предпочтете?

– В последнее время удается читать, в основном, только профессиональную литературу – книги по экономике, менеджменту, управлению персоналом. Также всё больше стали увлекать книги по психологии. Хочется развиваться самому и развивать коллектив, с которым я работаю.

– Какое кино вам нравится?

– Не могу назвать себя любителем современного кино. Конечно, я посещаю кинотеатр, но в основном, делаю это с детьми. С удовольствием могу пересмотреть фильмы советских классиков из домашней фильмотеки.

– У вас две дочери. Хотели бы вы, чтобы они пошли по вашим стопам?

– Я хочу, чтобы они пошли по тому пути, который сознательно выберут сами, а мы уж постараемся им в этом помочь.

– Ваш профессиональный девиз?

В определенный момент своей работы я понял, что успешный менеджер «делает сначала людей, а уже потом бизнес», а лидерство всегда начинается с личных качеств лидера.

 

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

В центре внимания

Вектор – на рост капитализации и рентабельности

Банк ВТБ и его дочерние банки – ведущая российская финансовая группа, основным акционером которой является Правительство РФ с долей 75,5% акционерного капитала. Уже этот факт привлекает к Группе ВТБ пристальное внимание мирового финансового сообщества. А широкий спектр банковских услуг и успешное поступательное развитие и четкая стратегия позволяют говорить о том, что на сегодняшний день Группа ВТБ является мощнейшей финансовой группой России.

Банк ВТБ хорошо известен и в нашем регионе. За 7 лет работы рязанский филиал банка заслужил доверие и уважение крупнейших предприятий области и регионального правительства. Сегодня в Рязани действует четыре точки продаж Группы ВТБ – непосредственно офис ВТБ (корпоративный бизнес), два офиса ВТБ24 (розничные услуги) и один офис компании ВТБ Страхование. В клиентской базе филиала – организации и предприятия, представляющие все отрасли экономики и бизнеса региона. За 2010 год они получили кредиты на общую сумму 4,13 млрд. рублей.

На днях в рязанском филиале банка ВТБ прошла пресс-конференция, посвященная итогам деятельности Группы ВТБ в прошедшем, 2010 году, и перспективам развития в 2011-м. Об основных событиях, происходящих в Группе ВТБ и в частности, в рязанском филиале, рассказал управляющий филиалом Руслан Еременко.

– Основным достижением в 2010 году является увеличение прибыли всей Группы – до 54,8 млрд. рублей. Объем активов составил 4,3 трлн. рублей, рентабельность собственного капитала возросла до 10,3%.

Мы работали в соответствии с заявленной стратегией – происходила трансформация Банка ВТБ из «банка уникальных сделок» в основной «расчетный банк для своих клиентов». В мае 2010 года была разработана новая стратегия банка на 2010-2013 годы. Вектор – рост рыночной капитализации и рентабельности собственного капитала по каждому виду бизнеса. Прибыль должна увеличиться более чем в два раза по сравнению с планом на 2010 год – до 120-140 млрд. рублей.

Сейчас банк ВТБ проводит ряд реорганизаций и слияний. Уже завершено присоединение «Банка «ВТБ Северо-Запад»», образована новая для Группы ВТБ структура – Северо-Западный региональный центр ВТБ. Эксперты уже называют данное событие одним из показательных примеров успешной банковской практики. Уникальный опыт будет использован и в дальнейшем: в настоящее время идет присоединение «Транскредитбанка», а в планах – «Банк Москвы». В целом процесс консолидации будет способствовать увеличению рентабельности капитала всей Группы ВТБ.

Одним из наиболее значимых событий начала 2011 года стала продажа государством 10-процентного пакет акций банка ВТБ.

– Данная сделка – самое успешное размещение акционерного капитала на российском рынке после кризиса. Она высоко оценена Правительством РФ. Акции были размещены среди инвесторов по рыночной цене, что принесло государственной казне 3,3 млрд. долларов США. Это начало планомерного вывода государственного капитала из компаний, – констатирует Руслан Еременко.

На пресс-конференции также были рассмотрены итоги работы банка ВТБ по кредитованию и привлечению денежных средств. За 2010 год всей филиальной сетью было выдано кредитов на сумму 411 млрд. рублей, из них клиенты среднего бизнеса составляют 29% (121 млрд. рублей). Доля ВТБ на кредитном рынке в регионах увеличилась с 4,7% до 5,6%.

Рязанский филиал банка ВТБ продолжает кредитование дефицита областного бюджета. По состоянию на 01.01.2011 г. для правительства региона был установлен лимит в размере 5,5 млрд. рублей.

Если говорить о привлечении денежных средств, то доля ВТБ на рынке корпоративного привлечения увеличилась с 6,4% до 7,5%. Есть основания рассчитывать и на дальнейшую положительную динамику.

Ключевая задача на ближайшую перспективу, по словам управляющего, – это построение транзакционного банка, который будет осуществлять весь перечень необходимых операций.

– Если подводить итоги года в целом, то ряд предпринятых мер повысили оперативность принятия решений и конкурентоспособность продуктового ряда ВТБ, – заключил Руслан Еременко. – Цель 2011 года – реализация стратегии Группы ВТБ и выполнение утвержденных Правлением банка показателей бизнес-плана. Сейчас мы активно занимаемся оптимизацией банковских процессов, развиваем кросс-продажи и продвигаем продукты компаний Группы ВТБ – ВТБ24, ВТБ Страхование, ВТБ Лизинг, ВТБ Факторинг. Начинаем работать с инвестиционным банком ВТБ Капитал по развитию инвестиционных операций.

Обзор рынка

Детальный разбор

Детальный разбор

В настоящее время в России наблюдается активный рост продаж автомобилей. Продавцы автомагазинов подтверждают, что и этот фактор влияет на увеличение спроса на их товары. Таким образом, до насыщения рынка автозапчастей в Рязани еще далеко.

Рынок автомобильных запасных частей подразделяется на первичный, включающий компоненты, которые используются для производства машин на конвейере, и вторичный – это запчасти для продажи через сервис и магазины. В России вторичный занимает приоритетное положение по отношению к первичному: в стоимостном выражении на его долю приходится три четверти объема рынка.

Среди различных товарных сегментов рынка автозапчастей наибольший процент составляет сегмент шин – около четверти. Далее следуют аккумуляторы – 5%.

На рынке официально существует три вида деталей: заводские (оригинальные), самосборные (неоригинальные) и бывшие в употреблении (б/у). По подсчетам экспертов, половину рынка занимают детали, произведенные на заводах – производителях автотехники.

Честные детали

Серьезной проблемой современного рынка автомобильных запчастей в России остается поддельная продукция. Результаты исследований свидетельствуют о том, что объемы продаж контрафакта не уступают по величине рынку пиратской аудиопродукции. Доля незаконных автомобильных компонентов на рынке запчастей составляет 30-90% в зависимости от наименования.

Примечательно, что преимущественную долю в объеме продаж поддельной продукции составляют запчасти к автомобилям отечественного производства. Контрафактные компоненты наносят значительный урон репутации автопроизводителей и поставщиков оригинальных запчастей.

Предположительно каждая третья деталь, присутствующая на внутреннем рынке автокомплектующих России, контрафактная, что, впрочем, не говорит о ее низком качестве. «Серые» производители тоже борются за качество. В основном, подделывают технически несложные детали вроде резиновых прокладок и свечей накаливания, но иногда контрафактными оказываются даже двигатели.

Естественно, клиент сам выбирает, что ему нужно – качество или цена. Заместитель директора компании SM-Tuning Анна Анашкина подчеркивает, что зачастую потребитель сам намеренно идет на приобретение контрафактной продукции, а, как известно, есть спрос – будет и предложение…

Некоторые эксперты считают, что проблема альтернативных деталей на рынке надуманна. Мол, есть качественная и некачественная продукция, а подделкой заводы-конкуренты объявляют продукцию друг друга. Контрафактные запчасти вовсе не обязательно означают брак. Иногда это неучтенная российская продукция, выпущенная вполне легальным заводом, или же «фирменная» импортная, завезенная в Россию без таможенного оформления.

Нужно понимать, что участников рынка интересуют три параметра продукции – ее качество, безопасность и востребованность клиентом. Анна Анашкина уверена, что «руководителя уважающей себя фирмы даже сама мысль о введении в ассортимент контрафактных автозапчастей не посетит», а при выборе магазина советует обращать внимание на его репутацию как продавца качественной продукции и требовать при покупке гарантийный талон. Клиенту ни в коем случае не стоит стесняться спрашивать сертификаты на интересующий его товар.

Покупатель запчастей, собственно, тоже разнообразен, как и интересующий его ассортимент. «Самый перспективный клиент – это «продвинутый» частник, – отмечает Анна Анашкина. – Он выбирает качество и надежность и не боится заплатить объявленную за это цену. Он не из тех, кто будет методом перебора и «тыка» подыскивать для своего автомобиля требуемые запчасти, переплачивая тем самым в несколько раз. Он едет только в авторизированный сервис, специалистам которого безоговорочно и полностью при выборе предлагаемой продукции доверяет. Но, к сожалению, пока такие цивилизованные клиенты не составляют большинства…»

Встречные течения

В розницу автомобильные запчасти в Рязани можно купить более чем в сотне точек. При этом значительную часть товарооборота продолжают удерживать авторынки и небольшие магазины. В областном центре автозапчастями торгуют многие, начиная с мелких бизнесменов и заканчивая дилерами известных производителей. Главный экономист магазина «Авториф» Павел Келеберда подчеркивает важную особенность Рязани по сравнению со многими другими городами: из-за компактности города одной компании нет смысла открывать даже две точки продаж.

Анна Анашкина отмечает, что поступательно развивается продажа запчастей непосредственно при автосервисах, что актуально и, по сути, наиболее профессионально. Наблюдается и «встречное движение»: при магазинах открываются пункты замены масла, шиномонтажи и т.д. – в зависимости от направления деятельности самого торгового предприятия.

Более мощной тенденцией последнего времени на рынке автозапчастей становится торговля через интернет-магазины или online-заказы на сайтах компаний. Впрочем, Павел Келеберда предостерегает от особых восторгов по поводу вторжения этой сравнительно новой формы продаж. «Интернет-магазины особенно популярны в мегаполисах, где большое количество времени можно потерять в пробках, – отмечает наш собеседник. – В Рязани интернет-магазины представляют собой скорее некий пилотный проект, разведку боем. Основные продажи в Рязани идут через ритейл-магазины, хотя тенденция к реализации через Сеть действительно есть».

Структура сайтов обычно построена таким образом, что это не просто интернет-магазин, а полноценный справочно-информационный проект, который поможет и оптовому, и розничному покупателю выбрать нужные запчасти и получить исчерпывающую информацию об их применении и свойствах. На сайте также предусмотрена регистрация оптовых покупателей, что обеспечивает доступ к данным в личном кабинете, а также дает право пользоваться предоставляемыми компанией скидками.

Удобство сотрудничества для оптовиков заключается еще и в том, что значительно экономится драгоценное время на согласование позиций в заказе. Система заказов в онлайн пользуется все большей популярностью, поскольку в интернет-магазине сделать заказ просто и быстро. Доставка в регионы осуществляется с помощью специализированных транспортных компаний или через своих представителей федеральных сетей или производителей.

«Спрос на «электронный» способ приобретения запчастей зависит от нескольких факторов, – поясняет Анна Анашкина. – Во-первых, чем «меньше» и «неприхотливее» товар, тем вероятность покупки через интернет-магазин выше. К примеру, наибольшим спросом при таком виде торговли пользуются автомобильные аксессуары и некоторые автозапчасти для тюнинга, но не аккумуляторы, стартеры или кузовные запчасти. Во-вторых, от географического расположения потенциального покупателя, поскольку бывают настолько удаленные районы, которые подчас лишены не только возможности выбора, но и самого доступа к желаемым запчастям».

 Мнения экспертов

Анна Анашкина, заместитель директора компании SM-Tuning

«Среди компаний, предлагающих качественную продукцию проверенных и известных брендов, конкуренция заметно ниже, чем в секторе дешевой и часто некачественной продукции».

Павел Келеберда, главный экономист магазина «Авториф»

«Логистика – это головная боль продавцов импортных автозапчастей. Перед ними стоит задача добиться такого ассортимента и такого срока поставки, как в магазинах, работающих с отечественными запчастями».

С исполнителем определились

ОАО «Мостотрест» стало победителем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство Северного обхода Рязани. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте компании. Заказчик объекта – министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.

Как сообщают представители компании, завершение строительства обхода намечено на конец 2013 года. Предложение ОАО «Мостотрест» по стоимости контракта составило 4,154 млрд. рублей (с НДС).

Общая протяженность Северного обхода Рязани, сообщается в пресс-релизе, составляет 4,6 км. В рамках контракта будут построены: четырехполосная автомобильная дорога длиной 3,8 км, включая автомобильный мост с разводным пролетом через реку Трубеж, эстакаду протяженностью 772 м и путепровод, а также две транспортные развязки длиной 283 м и 517 м соответственно, включая три путепровода.

 

 

Кто лучший инженер?

Министерство промышленности и наукоемких технологий Рязанской области сообщает о проведении XII Всероссийского конкурса «Инженер года».

Конкурс проводится Российским Союзом научных и инженерных общественных организаций, Международным Союзом научных и инженерных общественных объединений, Межрегиональным общественным фондом содействия научно-техническому прогрессу.

Конкурс проводится в двух версиях: «Инженерное искусство молодых» – для участников в возрасте до 30 лет включительно и «Профессиональные инженеры» – для участников, имеющих стаж работы на инженерных должностях не менее 5 лет.

Конкурсные материалы необходимо направлять по адресу: 119034, Москва, Курсовой пер., 17. Справки по телефону в Москве: (495) 695-16-21 или по телефону в министерстве промышленности и наукоемких технологий Рязанской области: (4912) 21-70-08. Срок предоставления материалов на конкурс – до 15 ноября 2011 года.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz