Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Задача №1 – жизнь и здоровье людей

«Менеджер европейского типа», «новые подходы к управлению», «современный взгляд на руководство» – это только несколько определений, которые мелькали на газетных полосах и в сюжетах на ТВ, когда во главе Рязанской нефтеперерабатывающей компании (ведущее предприятие нефтегазовой компании ТНК-ВР) встал самый молодой в истории этого предприятия генеральный директор – Анатолий Скоромец. Какой же он на самом деле?

Впервые в жизни я брала интервью для публикации не в рабочем кабинете генерального директора предприятия, а за уютным столиком в кафе. И встреча была назначена не в рабочее время, а в 20.00… Сначала это вызвало, мягко говоря, недоумение: неужели даже 30 минут в течение трудового дня Анатолий Скоромец не может выкроить для интервью «Деловой неделе»? А уже в самом начале разговора стало стыдно…

 Искренность, открытость, приветливость, абсолютная честность и доскональное знание дела вызывают чувство безграничного уважения и доверия. Легко беседовать, легко улыбаться искренне – в ответ, легко задавать вопросы и интересно получать умные ответы. Самое сложное началось потом – когда на экране компьютера появилось пять страниц текста, которые пришлось сокращать для емкой газетной публикации. Как по живому, «резала» слова, предложения, как жалко было ту или иную фразу. Впрочем…

 – Когда вы возглавили предприятие, в прессе вас сразу представили руководителем нового, европейского типа – молодого, энергичного, совершенно не традиционно подходящего к методам управления. Вы себя видите именно таким?

– Со стороны себя не видно, но я очень многое делаю, чтобы получить обратную связь от окружающих. Порой серьезно корректирую линию своего поведения. Наверное, главное, что я исповедую в работе, это ситуационный подход к управлению. Между авторитарным и демократичным стилями есть много нюансов. И задача современного менеджера – использовать весь существующий набор стилей.

Ситуационный подход для меня связан с пониманием системы мотиваций и демотиваций каждого подчиненного. Более того, очень важно знать, чем он живет, что им движет, каков у него уровень знаний. Известно, что одну и ту же задачу люди решают по-разному. Кому-то нужна поддержка, и достаточно просто сказать: «Иди и делай. Ты прекрасно во всем разбираешься». Другому нужно объяснить, как именно сделать, а кого-то нужно и очень жестко подтолкнуть. Я использую в работе сочетание стилей управления, исходя из особенностей подчиненных. «Кадры решают все!» – этот девиз глубоко справедлив, поскольку именно люди наиболее важны на предприятии.

 – Вы специально изучали психологию или все это получается интуитивно? У вас есть какие-то примеры для подражания?

– Скорее, интуитивно получается, но у меня есть пример для подражания, уникальный человек, который пришел к этому выводу путем проб и ошибок. Это мой учитель – Леонид Семенович Розенберг, несколько лет назад успешно возглавлявший наше предприятие, а ныне вице-президент ТНК-ВР. Кроме того, я изучаю современные подходы к управлению, читаю специализированные издания, перенимаю опыт коллег, пытаюсь, насколько возможно, участвовать в обучающих программах и тренингах. Все это пытаюсь проанализировать и применить на заводе.

Есть очень яркие лидеры, на опыт которых я ориентируюсь. Например, Джек Уэлш, 20 лет руководивший «Дженерал Электрик». В 2000 году, когда он уже покидал свой пост, его компания занимала первое место по капитализации – 500 миллиардов долларов.

Очень интересен и Джим Коллинз – современный идеолог менеджмента. Его подход таков: в автобусе едут правильные и неправильные люди. Если неправильных людей в поведении никто не пытается ограничить, то правильные люди стремятся на остановках выйти из автобуса. Место занимают неправильные люди, и эта масса может стать критической и развалить автобус – организацию. Задача руководителя заключается в том, чтобы очень четко отслеживать вхождение в организацию правильных людей и рассаживать по местам согласно их знаниям и умениям.

Если говорить о российских руководителях, то для меня лично серьезным образцом для подражания является Герман Борисович Хан, исполнительный директор ТНК-ВР. Это один из сильнейших антикризисных управляющих в стране.

 – Вы начинали свою карьеру в РНПК с самых азов. Как психологически сейчас строится ваше общение с людьми, которые когда-то руководили вами?

– Для меня – очень просто. Мы исполняем роли. Я сейчас исполняю роль генерального директора, считаю себя абсолютно нормальным, адекватным человеком и могу найти общий язык со всеми. Все достаточно взрослые люди, у всех есть понимание своей ответственности и своих полномочий. Но мое слово – последнее, потому что я – генеральный директор. При этом для меня очень важно выслушать мнение всех моих коллег, я безумно их уважаю. Вообще, я считаю, что пришел «на готовенькое» – завод в очень хорошей форме, и все это – заслуга всей команды.

 – А в самом начале карьеры вы думали о том, что когда-нибудь станете самым главным на заводе? Это целеустремленность или получилось само собой?

– Само собой это не могло получиться. С глубокого детства был заводилой – капитаном команды, председателем совета дружины, старостой, главным политинформатором и т.д. Голубая мечта моего детства – стать офицером-десантником. Я хотел защищать свою страну и, конечно, видел себя (может, это нескромно), как минимум, генералом.

 – Что сейчас происходит на заводе, какие планы строите на ближайшее время?

– Задача №1, которую я для себя определил, это сохранить жизнь и здоровье абсолютно всех людей, которые работают на нашем заводе. Они на протяжении всей своей трудовой жизни должны работать, зная, что они в полной безопасности.

Благодаря привнесенному опыту наших западных коллег в 2003 году (после объединения ТНК и ВР) ценность человеческой жизни была вынесена на первый план. Эта позиция очень точно легла на мое мировоззрение. Мне нравится заботиться о людях, создавая безопасные условия труда на предприятии.

Другая важнейшая составляющая нашей работы – экология. Я живу в этом городе, здесь родились две моих дочери, живет моя семья. Я люблю Рязанскую землю, поэтому не меньше других заинтересован в чистом воздухе и воде. В РНПК созданы все условия для снижения степени воздействия на окружающую среду. Мы не стоим на месте и внедряем все новые природоохранные проекты, которые позволят заботиться об экологии. Среди них – строительство новой факельной системы, современной установки сероочистки, установки переработки сероводорода.

Третья цель – модернизация и реконструкция завода. Для этого у нас есть и средства, которые необходимо использовать на специальные программы, и хорошие специалисты, которые могут решить поставленные задачи. Нам просто надо сохранять то, что есть, и наращивать темпы. Прежде всего, это касается соответствия наших продуктов регламентам евростандартов. Уже сейчас завод выпускает только бензины стандарта Евро 4 (согласно техрегламенту нефтезаводы России должны перейти на стандарт Евро 4 в 2012 году). Цель – как можно раньше перейти на Евро 5.

То же и по дизельному топливу: в данный момент 70% выпускаемой дизельки соответствует стандартам Евро 4 и Евро 5. Это тоже опережение сроков, поскольку переход на выпуск дизельки только стандарта Евро 5 вводится в России с 1 января 2015 года. А мы уже! Модернизация установки гидроочистки дизельного топлива, которую мы проведем в апреле следующего года, позволит нам весь объем продукции перевести на стандарт Евро 5.

Также планируем строительство комплекса гидрокрекинга. Это будет целый ряд установок, которые помогут извлекать больше светлых нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива – из темного сырья. Это позволит нам получать большую прибыль за счет более дорогих продуктов и, соответственно, платить гораздо больше налогов в бюджеты.

Проще говоря, модернизация и реконструкция предприятия заключается в углублении переработки, получении большего количества светлых нефтепродуктов и улучшении их качества.

 

– Вы так увлеченно рассказываете о своем заводе… Вы любите свою работу?

– Обожаю!

 – И, наверное, даже не устаете? Или случается? Остается хоть чуть-чуть времени на семью и на отдых?

– Это одно из самых слабых моих мест. Баланс работы и семьи нарушен. Я считаю, что правильный баланс – 50 на 50, но у меня так не получается. Можно, наверное, сказать, что мои дочери растут без меня, что, конечно же, неправильно. Но мне очень хочется как можно быстрее сделать наше производство еще лучше, современнее…

Остается место спорту – по выходным успеваю бегать, нахожу возможность хотя бы половину отпуска проводить с семьей, использую все возможности поиграть в пейнтбол с молодыми специалистами и коллегами. Вот так и отдыхаю.

 – Как вы все-таки думаете, Анатолий Анатольевич, недавний бензиновый кризис – действительно кризис или надуманная и раздутая СМИ тема?

– Существует мнение, что предприятия нефтеперерабатывающей отрасли, в том числе и РНПК, так или иначе, спровоцировали данный кризис. Мы в этот период не выходили к общественности, не выступали в СМИ с оценкой ситуации. Но не потому, что нечего было сказать. Нам надо было решать очень сложную задачу. У нас возникли серьезные трудности с технологическим режимом на нашей главной установке – в сердце нашего завода – установке каталитического крекинга. Это самая мощная установка в стране – стратегическая для снабжения Центрального федерального округа. В апреле мы были вынуждены остановить ее на 19 дней. Как потом «вскрытие» показало: были абсолютно правы, надо было устранить проблемы до наступления летнего периода и ажиотажного спроса на рынке. Минимизировали все риски, накопили продукты и провели за фантастически короткие сроки ремонт установки на высоком уровне.

Что же касается вопроса с дефицитом… Считаю, сейчас главное – предупредить следующий возможный виток кризиса. Конечно, это мое частное мнение, но необходимо продлить сроки хождения 80-го и 92-го бензинов. Дело в том, что в соответствии с техрегламентом, с 5 сентября 2011 года (совсем скоро), эти марки должны вообще прекратить свое существование. Но есть опыт США, где все поголовно ездят до сих пор на 92-м. Что будет делать наше сельское хозяйство, где техника заправляется бензином АИ-80? Если не будет продлено хождение, выпуск и оборот АИ-80 и АИ-92, я предполагаю, что это очень серьезно пошатнет рынок.

И второй момент. В Европе к евростандартам перешли за 15 лет. Мы же захотели сделать это за 5, по-моему, чересчур быстро. В отличие от РНПК, большинство российских предприятий к этому не готово из-за технологических проблем. На мой взгляд, сейчас очень важно еще раз подумать о последствиях запрета 92-го и 80-го бензинов, а также о продлении сроков выпуска топлива стандартов Евро 2 и Евро 3.

 Досье «ДН»

Анатолий Анатольевич Скоромец, генеральный директор ЗАО «РНПК»

Дата рождения: 24 сентября 1976 года

Место рождения: г. Ромны Сумской области (Украина)

Образование: высшее профессиональное, в 2001 г. – Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, специальность – «химическая технология органических веществ»

Свою карьеру Анатолий Скоромец начал в ЗАО «РНПК» с должности оператора технологической установки и последовательно прошел руководящие ступени от заместителя начальника установки до главного технолога. С 2008-го по 2010 год возглавлял департамент переработки ОАО «ТНК-ВР Менеджмент».

4 октября 2010 года назначен на должность генерального директора ЗАО «РНПК».

 

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

То, что надо

В середине мая Рязанскую область посетила делегация ОАО «РОСНАНО» во главе с председателем правления Анатолием Чубайсом. Вместе с губернатором Олегом Ковалевым гости посетили выставку инновационных нанотехнологических проектов, а также некоторые предприятия региона. Этот визит показал, что у рязанцев есть повод гордиться местными научными разработками.

 

 Официальный сайт регионального правительства сообщил, что участниками выставки стали: ОАО «Рязанский завод металлокерамических приборов», ФГУП «Государственный Рязанский приборный завод», ОАО «Плазма», ОАО «Тяжпрессмаш», а также Рязанский государственный радиотехнический университет – признанный лидер в сфере наноиндустрии области.

Члены делегации внимательно ознакомились с каждым из 14 продемонстрированных на выставке проектов. Анатолий Чубайс активно интересовался особенностями изготовления опытных образцов, сферами применения будущей продукции, планами предприятий по внедрению ее в производство, перспективами выхода на отечественный и мировой рынки.

Анатолию Чубайсу продемонстрировали, в частности, образец интерактивного мультимедийного школьного электронного учебника, разработчиком которого является ОАО «Плазма». Предполагается, что этот специализированный учебник сможет заменить все книжные издания, необходимые школьникам в ходе учебного процесса. Конструкция СЕ-учебника защищена патентом РФ, а при организации серийного производства предприятие сможет выпускать до 2 млн. изделий в год. По словам главы РОСНАНО, у проекта школьного учебника хорошие перспективы для внедрения. Кстати, ранее этот проект рязанский губернатор представил Президенту России Дмитрию Медведеву, который также положительно отметил его широкие возможности в повышении качества образования.

В рамках рабочего визита Анатолий Чубайс посетил Рязанский завод металлокерамических приборов. Сегодня это единственное в России и странах СНГ предприятие, выпускающее герметизированные магнитоуправляемые контакты (герконы). Глава РОСНАНО ознакомился с процессом производства этих изделий, которые используются в космической, военной, авиационной, автомобильной технике, автоматизированных системах связи и телефонных аппаратах, охранной сигнализации.

Анатолий Чубайс положительно оценил последнюю разработку ученых предприятия – создание производства микромеханических коммутационных элементов (МЕМS-коммутаторов) с использованием нанотехнологий. Магнитоуправляемые МЕМS-коммутаторы – перспективные электронные компоненты, аналогичные герконам, но обладающие конкурентными преимуществами, главные из которых – низкое энергопотребление, компактность, высокая надежность. Основная и наиболее перспективная сфера применения коммутационных элементов – потребительская электроника. Также они могут использоваться в печатающих головках принтеров, микродисплеях и датчиках давления. Срок реализации проекта – три года.

Затем делегация отправилась на ФГУП «Государственный Рязанский приборный завод», где ознакомилась с образцами изделий, предназначенных для оборонно-промышленного комплекса. Завод выпускает широкий спектр продукции, в том числе бортовые радиолокационные станции, средства для опознавания, наведения и поражения цели. Модернизация производства, внедрение современных технологий, освоение новейшего оборудования, высокий уровень специалистов позволяет ГРПЗ выпускать высокотехнологичную продукцию. Главу РОСНАНО заинтересовала возможность применения нанотехнологий в производстве изделий завода, что позволит повысить их конкурентоспособность и расширит рынки сбыта.

По итогам визита в региональном правительстве состоялось совещание по вопросам развития нанотехнологий и наноиндустрии Рязанской области. На нем Олег Ковалев отметил, что правительство региона ведет системную работу по поддержке и развитию инновационной сферы.

По словам Анатолия Чубайса, в Рязанской области есть хорошая основа и все предпосылки для выстраивания инновационной экономики. Он назвал несколько факторов, которые могут сыграть качественную роль в выполнении этой задачи. В первую очередь, это потенциал оборонного и машиностроительного комплекса, а также сильнейшие инженерно-технические кадры. Не менее значимыми потенциальными ресурсами в регионе, на которые можно опираться, являются малый инновационный бизнес и вузы, а также поддержка и участие региональной власти в успешном выстраивании инновационной системы в регионе.

По итогам работы делегации был подписан Протокол о взаимодействии правительства Рязанской области и ОАО «РОСНАНО» по реализации совместных проектов в сфере развития нанотехнологий и инновационной деятельности.

Дословно

Анатолий Чубайс, председатель правления ОАО «РОСНАНО»

«С одним из успешно работающих в регионе высокотехнологических предприятий – «Рязанским заводом металлокерамических приборов» – мы планируем запускать пока единственный наш нанотехнологический проект в Рязанской области по созданию нового производства MEMS-коммутаторов».

(блог А.Б. Чубайса: http://a-chubais.livejournal.com)

 

 

 
Обзор рынка

Не кредитами едиными…

Кредитные учреждения в России и, в частности, в Рязани неустанно продолжают совершенствовать свои услуги. Удовлетворение возрастающих потребностей клиентов логично приводит к повышению прибыли банков. Их растущее богатство позволяет более лояльно относиться к запросам и просьбам бизнесменов. Прекрасная причинно-следственная связь для развития экономики!

В Рязани сейчас активно работают более сорока кредитных учреждений. В частности, филиалы представляют в регионе почти все банки из первой десятки всероссийских рейтингов. Исконно рязанских банков всего четыре, и наибольшая доля рынка принадлежит Прио-Внешторгбанку – так исторически сложилось в процессе формирования банковского сектора региона.

Появляются и иные формы организаций, оказывающих финансовые услуги. Так, год назад в областном центре активно приступил к работе кредитный потребительский кооператив «Сберегательная касса 24». Эта организация отличается от банков тем, что предоставляет возможность получать займы, размещать личные сбережения и т.д. по внутренней системе расчетов. Правда, для того чтобы воспользоваться большинством этих услуг, необходимо стать членом кооператива.

Перечислим основные виды банковских услуг юридическим лицам: расчетно-кассовое обслуживание (РКО) в рублях и валюте, международные операции, валютный контроль, депозиты для юридических лиц, организация безналичных расчетов, инкассация, кредитование, факторинг и посреднические операции с имуществом клиентов (операции с драгоценными металлами и ценными бумагами). Полный спектр услуг предлагают практически все крупнейшие банки, работающие в Рязани. Также они активно предоставляют банковские гарантии для участия в тендерах и аукционах, исполнения договорных условий и т.д., причем работают не только с российскими компаниями, но и с зарубежными партнерами. Кстати, для получения банковской гарантии не всегда обязательно быть клиентом банка.

Осуществляя финансовое сопровождение деятельности клиентов, рязанские банки предлагают финансовые механизмы удешевления стоимости кредитных ресурсов для проведения экспортно-импортных операций. Так, благодаря использованию подтвержденных аккредитивов и гарантий в пределах кредитных линий процентная ставка кредитных ресурсов становится существенно ниже.

 

Положительная динамика

Что такое кредитование, известно всем. Не все знают, но многие догадываются, что кредитная активность предпринимателей за последний год заметно возросла. Эксперты рынка утверждают, что если в 2010 году наиболее востребованы были «оборотные» кредиты и овердрафты, то в этом году ситуация поменялась, и сейчас растет спрос на «длинные» кредиты на инвестиционные цели. Среди микропредприятий популярны не обеспеченные залогом кредиты. И хотя в общем объеме доля этого продукта невелика, зато количество выданных беззалоговых кредитов заметно увеличилось.

Главная цель привлечения кредитов остается той же – пополнение оборотных средств. Тем не менее, на рынке наблюдается рост займов на приобретение транспорта, основных средств производства, покупку недвижимости и строительство. Потребности предпринимателей значительно изменились: теперь они много думают о развитии своего бизнеса и берут займы на инвестиционные цели.

В последний год условия кредитования стали для клиентов доступнее: упростился процесс рассмотрения заявок на кредит для повторных клиентов и порядок мониторинга их финансового состояния. Растут и сроки кредитования.

В 2011 году наблюдается положительная динамика не только относительно кредитов. В частности, растет уровень пользования электронным банкингом и зарплатными проектами. Особенно серьезно в России, в том числе и в Рязани, в последнее время расширяется рынок факторинга. Видимо, все больше руководителей понимают его пользу как действенного инструмента для быстрого и серьезного увеличения оборотного капитала компании. Отечественные аналитики предрекают рост этого сектора рынка финансовых услуг в 2011 году не менее чем на 30%.

Есть мнение, что факторинг как кредит без залога и поручительства не все банки могут себе позволить, имея в виду изменившееся законодательство. Ведь при использовании этого финансового инструмента должны формироваться повышенные резервы. «Это не совсем так, – возражает начальник отдела корпоративного бизнеса Рязанского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Андрей Егоров. – Наибольшие резервы на возможные потери по ссудам формируются при возникновении просрочки по ссуде. Я не считаю, что риск образования просрочек в этом случае велик. В случае, если при факторинговых сделках дебиторами выступают торговые сети («Зельгрос», «Копейка», «Глобус» и т.п.), риск просрочки с их стороны практически отсутствует». У факторинга есть своя специфика: увеличение количества факторинговых сделок растет с поступательным развитием торговых сетей, то есть ростом продаж.

Свежий ветер?

Банковские услуги для юридических лиц довольно консервативны. И все-таки – что новенького сейчас предлагают банки юрлицам? «Помимо расчетно-кассового обслуживания, у нас появилась услуга, которая помогает предприятиям холдинга «видеть» все свои счета и оперативно управлять остатками, – отмечает Андрей Егоров. – Фактически это усовершенствованное РКО».

Здесь уместно упомянуть и такую старую услугу, как зарплатный проект. Сейчас банки в его рамках предлагают кредитные карты; льготные условия кредитования для сотрудников предприятия; с зарплатной карты через Интернет можно оплачивать коммунальные услуги, мобильную связь, делать покупки…

Одна из свежих тенденций, пришедших с Запада, – так называемое пакетное обслуживание. Оно направлено на стандартизацию продукта, скорость обслуживания и повышение эффективности услуг. К примеру, в «пакет» закладываются стандартные продукты, общая стоимость которого ниже, чем у каждого отдельно: например, открытие текущего счета, проведение денежных перечислений, выдача платежной карточки с возможностью овердрафта и предоставление услуги «Клиент-Банк».

Для клиентов одним из весомых преимуществ пакетного обслуживания считается возможность в течение года с большой точностью планировать собственные расходы на банковское обслуживание и экономить свое время. В конечном счете, это не наше ноу-хау, а обычная и удобная форма сотрудничества с банком в странах Евросоюза. Правда, клиент оценит все преимущества пакетного обслуживания только в том случае, если банк обеспечит высокое качество предоставляемых услуг.

Впрочем, от этой новой опции со скидками не в восторге ни многие клиенты, ни банкиры. Первым кажется, что их «нагружают» услугами, в которых они не заинтересованы. Председатель правления ОАО «Прио-Внешторгбанк» Михаил Волков, в свою очередь, заявляет, что как самостоятельное региональное кредитное учреждение их банк старается избегать пакетного обслуживания. «Сегодня в кросс-продажах, как правило, действует принцип: мы вам – кредит, а вы приходите к нам на РКО, – поясняет свою позицию наш собеседник. – Мне кажется, такой пакет вызывает ощущение навязчивости. Сейчас кредит не дефицитная услуга, и поэтому упаковывать ее в «набор», предлагая «в нагрузку» другие услуги, не собираемся. В выдаче кредита одинаково заинтересованы и заемщик, и банк. Если клиента заинтересуют наши тарифы на РКО или на инкассацию, – пожалуйста, будем рады сотрудничеству. Кроме того, при «пакетных» условиях подразделения банка, оказывающие услуги РКО или инкассации, теряют стимул развивать свои конкурентные преимущества».

Хотя продукты в рязанских филиалах банков и разработаны централизованно, их сотрудники утверждают, что вполне возможно учесть индивидуальные пожелания клиента, которые выносятся на обсуждение и согласование с головным офисом. Здесь многое зависит от обсуждаемого вопроса, объема финансирования, пожеланий самого клиента и от того, как эти варианты будут реализовываться совместно с банком.

Мнения экспертов

Михаил Волков, председатель правления ОАО «Прио-Внешторгбанк»

«Сегодня, по данным некоторых исследований, на первое место выходит возможность получения консультаций по требуемой услуге. Если говорить о кредитовании, то как бы реклама ни пыталась разделить его на три или четыре простых шага, кредит – это сложный механизм, в котором заемщику необходимо досконально разобраться. Консультативный подход дает клиенту ориентир, что он сам может сделать, чтобы получить доступ к денежным ресурсам».

Андрей Егоров, начальник отдела корпоративного бизнеса Рязанского филиала ОАО «Промсвязьбанк»

«Для того чтобы предложить качественно новые банковские продукты, нужна соответствующая работа по изменению законодательства. Тот же самый «Закон о факторинге» появился не так давно. Помимо развития законодательства, необходимо развитие технологий. Естественно, банки разрабатывают новые продукты, исходя из спроса и потребностей клиентов. Эти взаимосвязанные процессы должны развиваться параллельно».

 

Областной бюджет пока без просрочек

Участники заседания президиума регионального правительства утвердили проект закона об исполнении бюджета Рязанской области за 2010 год. Заседание состоялось во вторник, 24 мая, сообщила пресс-служба аппарата правительства Рязанской области.

Проект представил министр финансов региона Владимир Сонькин. По его словам, доходы областного бюджета за отчетный период исполнены в сумме 30 468,9 млн. рублей, или 115,3% к соответствующему периоду 2009 года. Поступления налоговых и неналоговых доходов выросли на 21,9%. Основными видами налогов, отметил министр финансов, остаются налог на прибыль организаций, доходы физических лиц, на имущество, акцизы по подакцизным товарам.

Расходы областного бюджета сложились, по информации Владимира Сонькина, в сумме 32 695 млн. руб., или 112,4% к уровню 2009 года. В общей сумме расходов выплата заработной платы составила 13,8%, обеспечение социальных гарантий – 19,5%, реализация целевых программ – 23%. Государственные гарантии Рязанской области, сообщил министр, в 2010 году не предоставлялись. Кроме того, по его словам, по состоянию на 1 января 2011 года регион просроченных долговых обязательств не имеет.

 

 

Сделаем вместе!

25 мая в музее истории молодежного движения прошла пресс-конференция, посвященная экологии Рязанского края. Организатором выступил «Экологический Рязанский Альянс – ЭРА».

«ЭРА» был создан после пожаров 2010 года, в борьбе с которыми участвовали многие его участники. Сегодня это объединение активно работает над несколькими экологическими проектами, результативность которых налицо. К примеру, по словам Владимира Денисова, одного из руководителей проекта, первый этап акции «Посади свое дерево» дал определенные плоды. «Благодаря добровольцам в апреле и мае этого года за три недели мы высадили 260-270 тысяч деревьев на площади около 67-70 гектаров», – рассказывает экологический активист. Напомним: по официальным данным, во время пожаров лета-2010 в Рязанской области сгорело 137 тысяч гектаров леса, а по неофициальным – 210 тысяч.

Участником пресс-конференции был также известный рязанский полярник и руководитель проекта «ЭРА» Михаил Малахов. Он, в свою очередь, прокомментировал экологическую обстановку всего рязанского региона и отметил, что участие в экологических проектах – это проявление своей гражданской позиции. «Настало время бить в колокола, и сегодня это объективная необходимость», – заключил Михаил Малахов.

Также участники «Экологического Рязанского Альянса» рассказали о своей новой экоакции под названием «Сделаем». Как сообщил Владимир Денисов, на эту идею участников «ЭРА» вдохновил опыт стран Прибалтики. К примеру, в Эстонии еще в 2008 году прошла акция «Сделаем»: 50 тысяч человек убрали по всей стране 10 тысяч тонн мусора за пять часов.

Подробную информацию о деятельности «ЭРА» вы можете узнать на сайте www.erarzn.ru

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz