Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 

#17
В центре внимания
Полисы нового поколения

С 1 мая 2011 года гражданам РФ будут выдаваться медицинские полисы единого образца. В дальнейшем полис обязательного медицинского страхования будет включаться в состав универсальной электронной карты гражданина.

Подробно о нововведениях в ОМС рассказала исполнительный директор Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования Галина Артемьева на пресс-конференции 28 апреля.

По ее словам, обязательное медицинское страхование существует в России с 1993 года.

За это время данная сфера претерпела немало изменений. «Поэтому полис медицинского страхования должен быть единым, привычным для всех граждан и медицинских работников», – говорит Г. Артемьева.

С 1 января вступил в действие Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Главный смысл изменения Закона – необходимость выстроить систему обязательного медицинского страхования так, чтобы центральное место в ней занимал человек, застрахованное лицо, и чтобы стимулы деятельности медицинских организаций зависели от того, насколько человек удовлетворен качеством и доступностью медицинской помощи.
«Это достигается, прежде всего, тем, что гражданин теперь имеет право выбора страховой медицинской организации, тогда как раньше страховую компанию выбирали либо работодатель, либо орган власти субъекта РФ», – комментирует Галина Артемьева.

Страховые медицинские организации должны помогать человеку в правильном выборе медицинского учреждения, должны стать защитниками интересов застрахованных, осуществлять контроль за качеством оказанной медицинской помощи. А для того, чтобы у страховой компании были стимулы именно так строить работу, выбирать ее должен сам человек.

И чтобы этот выбор был правильным, законодательно устанавливается обязанность обнародовать перечни медицинских и страховых организаций, участвующих в системе ОМС, а также информацию об их деятельности, услугах и результатах работы.

Однако, несмотря на то, что с 1 мая полис нового образца уже можно будет заказать (он будет изготавливаться в течение 30 дней, а на время будет выдаваться временная справка – прим. автора), Галина Артемьева не советует торопиться:

– Не стоит менять старые полисы на новые прямо сейчас – они будут действительны до 1 января 2014 года и заменяться только в случае, если человек выбрал другую страховую организацию. По старому полису, так же, как и по новому, можно будет получить медицинскую помощь в любом регионе страны, если, например, человек заболел в командировке или в отпуске.

Большим плюсом полиса нового образца является тот факт, что единая база застрахованных лиц обеспечит достоверность и исключит дублирование информации.
А в дальнейшем, по словам Г. Артемьевой, полис ОМС будет включаться в состав универсальной электронной карты гражданина. Кроме того, впервые законодательством устанавливаются жесткие сроки расчетов за медицинскую помощь, оказанную больным из других регионов. Это повысит заинтересованность медучреждений в оказании помощи иногородним.

Экономическая же основа выбора медицинского учреждения заложена в закон через введение одноканального финансирования с оплатой по полному тарифу: все средства поступают в систему ОМС, которая передает их на оплату лечения больного в медицинскую организацию. Два переходных года – 2011-й и 2012-й – позволяют перейти к оплате по полному тарифу, и с 2013 года она будет осуществляться в полном объеме.

Это означает, что в систему обязательного медицинского страхования может войти организация с любой формой собственности. Оплата по полному тарифу, когда медицинское учреждение будет получать средства в необходимом для его функционирования объеме, должна способствовать исключению большого количества платных услуг.

В законе также определены требования к лицам, осуществляющим экспертную деятельность, единый порядок проведения контроля и применения санкций к медицинским организациям за выявленные нарушения. Все это должно повысить качество и доступность медицинской помощи.
С 1 января 2011 года предприниматель регистрируется только в Пенсионном фонде, откуда система обязательно медицинского страхования будет получать все сведения. Соответственно, исключается необходимость заключения договора страхования между страховой медицинской организацией и работодателем.

Дословно
Галина Артемьева, исполнительный директор Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования
«Выбирать страховую компанию мы теперь должны самостоятельно. Раньше этим занимался работодатель, а для неработающих граждан – органы власти. Сегодня же, независимо от места работы, регистрации, места жительства, каждый человек получит полис ОМС. Это касается и безработных граждан».

Светлана Бочарова

 

 


Обзор рынка
Нелегкий груз

Кажущаяся простота входа на рынок грузоперевозок и удачное расположение Рязани на перекрестье торговых путей привели к тому, что сейчас в нашем регионе зарегистрировано более 1700 ИП и почти 60 юридических лиц, предлагающих транспортные услуги. Напряженно конкурируя, местные участники рынка Рязанской областью совсем не ограничиваются.

Услуги по автомобильным грузоперевозкам оказывают в Рязани четыре типа организаций. Первый – это транспортные компании, располагающие собственным автопарком. Второй – экспедиторско-диспетчерские фирмы, которые работают только с привлеченными водителями. Таких компаний – большинство на рынке грузоперевозок. Они тщательно заботятся о своей репутации, внимательно подбирая партнеров среди ИП.

Есть и комбинированный вариант: когда организация располагает и наемными, и собственными машинами. Так работает, например, компания «Грузоперевозки. Гарант». Ее директор Евгения Карцева уверена, что одними привлеченными водителями обойтись трудно, потому что в случае поломки автомобиля или другой форс-мажорной причины без своего автопарка сложно оперативно подменить автомобиль.

Некоторые эксперты считают, что от того, есть свои автомобили или нет, качество услуг и успешность бизнеса не зависят. «Самое главное – наличие надежных партнеров, – утверждает руководитель диспетчерской службы «Главная дорога» Елена Понякшева. – Собственный автопарк – это хлопотно и не всегда выгодно. Такой вариант серьезно оправдан в основном при обслуживании крупных компаний».

Последняя, четвертая, группа участников рынка – это владельцы автомобилей, которые самостоятельно ищут заказы, размещая информацию о своих услугах в Интернете, газетах и т.д. Кстати, эти самые собственники, по словам Елены Понякшевой, основные конкуренты компаний: «Частники нередко демпингуют, готовые любой ценой побыстрее погасить кредит за приобретенный автомобиль».

Ведомые маршруты
При столь огромном количестве участников конкуренция на рязанском рынке грузоперевозок очень высока. Что интересно, цена на услуги перестала быть конкурентным преимуществом, потому что в среднем цены одинаковы. Скидки предлагаются постоянным клиентам, которых ни одна компания терять не хочет. Что для заказчика самое главное при доставке его ценного груза? «Клиент хочет быть спокоен за сохранность груза и срок доставки», – объясняет Евгения Карцева. Если работа исполнителя удовлетворяет заказчика, то, как правило, он не уходит к конкурентам, даже если они предлагает цену за услуги пониже.

Перевозчики предлагают в качестве дополнительной услуги страхование груза, но «клиенты пока на это идут неохотно, – отмечает Елена Понякшева. – Поэтому ограничиваемся материальной ответственностью, которая прописана в договоре». Клиент не хочет нести лишние затраты, надеясь, что обойдется. Тем более что в качественной доставке груза заинтересованы сами транспортные компании.

Время повсеместного Интернета скорректировало подходы перевозчиков к продвижению своих услуг. Многие в поисках клиента открывают свой сайт, на котором можно сделать заказ. Пока клиенты этим не так часто пользуются, но интерес к такому способу заказа растет. «Самой эффективной рекламой услуг тех, кто работает на междугородном рынке грузоперевозок, я считаю рекламу в Интернете на специализированных сайтах», – делится личным опытом Елена Понякшева.
Все транспортные компании можно также разделить по области деятельности. Одни перевозят грузы только по городу, другие – по России, третьи занимаются международными перевозками. С этой специализацией тесно связано и разделение фирм по тоннажу автомобилей. Есть, конечно, и предприятия-универсалы с широкой линейкой транспортных средств, способные выполнить любые заказы. Достаточный выбор машин – это одно из главных преимуществ фирмы.
Заметную часть рынка занимают компании, которые специализируются на офисных и квартирных переездах. У них в наличии в основном представлены малотоннажные «Газели» и «Бычки».

На дальних рейсах чаще всего используется импортная техника. По словам перевозчиков, отечественные машины проигрывают иномаркам в скорости доставки и надежности. «Скорость – это очень важный показатель для клиента, – подчеркивает Елена Понякшева. – Часто он сам высказывает пожелание, какая именно машина необходима для перевозки. Заказчик обычно обозначает, какой груз нужно перевезти, когда, куда и откуда. Мы, как правило, предлагаем 3-4 варианта перевозки – отдельная машина или «догруз», тем самым мы подсказываем клиенту, как он может сэкономить».


Мнения экспертов

Елена Понякшева, руководитель диспетчерской службы «Главная дорога»
«Наша компания перевозит широкий спектр грузов на стандартных автомобилях. Ведь при использовании нестандартного автомобиля (крупногабаритный или опасный груз) необходимо оформление специальных разрешений. Такое условие значительно усложняет работу транспортников».

Евгения Карцева, директор компании «Грузоперевозки. Гарант»
«Мы можем перевозить любые виды грузов, располагая разными по тоннажу автомобилями. То есть мы способны удовлетворить самые разнообразные потребности клиента».

Олег Полукаров

 

 


Стиль жизни
Выездная трапеза

Теплые майские деньки хороши не только для дачных дел, но и для корпоративных выездов на природу. Тем более, что такое понятие, как кейтеринг, в Рязани очень популярно и востребовано.

Так называемые кейтеринговые компании организацией праздников и других торжеств не ограничиваются, они также профессионально занимаются любыми корпоративными мероприятиями. Выездное обслуживание вносит разнообразие в официальные встречи и помогает сделать более неформальным любое деловое общение.

Вместе весело шагать
Рязанские эксперты выездного обслуживания констатируют факт, что все больше руководителей крупных и малых фирм и организаций стали осознавать важность неформального корпоративного отдыха на природе для укрепления сплоченности коллектива. Кейтеринг-компании и здесь готовы прийти на помощь и организовать выездное обслуживание пикников и барбекю, предложив при этом не только доставку и приготовление продуктов, но и занимательную веселую программу – игры, конкурсы и другие развлечения. Впрочем, по словам рязанских экспертов, услугой кейтеринга на пленэре пользуются не только юридические организации, но и частные лица. В летнее время довольно часто на природе организуют свадебные банкеты, выезжают отметить дни рождения или знаменательное событие в жизни семьи, например, крещение малыша или юбилей совместной жизни.

Что касается офисных выездов, направленных на формирование корпоративной культуры сотрудников, появился в России всего десятилетие назад и уже успел завоевать признание среди известных и крупных организаций. Командообразование, или тимбилдинг (англ. team building – «построение команды»), предполагает психологические (игровые) тренинги, моделирующие жизнь коллектива, обучающие его членов совместной активной деятельности для достижения общей цели.
Однако, по словам креативного директора центра инновационного развития туризма «Простор» Константина Братчикова, в Рязани тимбилдинг, к сожалению, практически не востребован. «Рязанцы слишком привыкли к обычному корпоративному времяпрепровождению и подвигнуть их на какой-то иной вид отдыха – проблематично», – рассказывает он.

Рязанские эксперты корпоративного отдыха отмечают, что в Москве и других крупных городах тренинги по командообразованию и корпоративный тимбилдинг, наоборот, завоевали высокую популярность, ведь они считаются одним из основных факторов успешного развития бизнеса. Обучение сотрудников в легкой, подчас игровой и юмористической форме – общепризнанный эффективный инструмент формирования профессиональной команды. Грамотная организация тимбилдинга превращает мероприятие в азартное и увлекательное приключение, во время которого происходит сплочение коллектива и прививается способность работать не обособленно, а в единой команде. Крайне важным фактором является заинтересованность сотрудников, поэтому руководителю не стоит совершать управленческую ошибку и устраивать корпоративный тимбилдинг в выходные дни под угрозами штрафов в случае неявки. Добровольное участие – лучший залог получения положительного результата. Профессиональное агентство тимбилдинга таким образом поможет незаметно подвести рабочий коллектив к проведению мероприятия, что ваши сотрудники будут с нетерпением ожидать назначенной даты.

Основная цель, которую успешно реализует тимбилдинг, – это эмоциональное сплочение профессионального штата. В то же время корпоративные тренинги в значительной мере стимулируют развитие устоявшегося коллектива, повышают эффективность вертикального и горизонтального взаимодействия, способствуют более плавному внедрению новых аспектов в процесс деятельности организации и повышают общую лояльность сотрудников по отношению друг к другу.
Кстати, самые популярные места для проведения тимбилдинг-мероприятий – загородные пансионаты и базы отдыха, однако никто не мешает включить его элементы и в программу корпоративного пикника, тем более что в арсенале профессионалов – широкий набор вполне подходящих упражнений, в том числе спортивных. Причем дело совсем не ограничивается традиционными футболом, волейболом и бадминтоном. Клиентам предоставляют редкую возможность вновь почувствовать себя детьми, приняв участие в веселых эстафетах. По словам генерального директора агентства Gran Volta Юлии Черных, детские незатейливые игры пользуются огромной популярностью у взрослых на отдыхе. «Особенно рязанцы любят вышибалы и различные эстафеты», – рассказывает Юлия Черных. Хотите настоящий спортивный турнир? Будет и он! Здесь нет ничего невозможного. Главное – чтобы заказчик знал, чего он хочет.
Нужно отдать должное: рязанские профильные фирмы справляются с организацией таких мероприятий выше всяких похвал. Оно и понятно: их цель состоит в том, чтобы помочь клиентам сделать любое выездное мероприятие – пикник, барбекю – максимально успешным. А значит, их интересы полностью совпадают с интересами заказчика.

Мнения экспертов

Юлия Черных, генеральный директор агентства Gran Volta
«Теплая солнечная погода актуализировала сезон выездных мероприятий, поэтому кейтеринг во всех его проявлениях сегодня очень востребован. Яркие шатры, веселая анимация, активные игры – все это выбирают рязанцы, чтобы отметить какой-нибудь праздник или просто ярко и интересно провести корпоративную встречу».

Константин Братчиков, креативный директор инновационного центра развития туризма «Простор»
«В отличие от тимбилдинга, кейтеринг, или выездное обслуживание, в Рязани очень популярен. Дело в том, что тимбилдинг подразумевает активную физическую и интеллектуальную работу всей команды, а у наших людей отдых и работа, пусть и на природе, друг с другом не рифмуются. Поэтому тимбилдинг сегодня – прерогатива по большей части столичных компаний».


Светлана Бочарова

 

 


Опыт коллег
Большие перемены на таможне

С начала 2011 года Таможенный кодекс РФ фактически не действует, за исключением лишь пункта 1 статьи 357.10, устанавливающего ставки таможенных сборов (этот пункт остается в силе до 1 октября текущего года). По всем остальным вопросам предприятия, ведущие внешнеторговую деятельность, теперь должны руководствоваться Федеральным законом от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС).

Как это часто бывает, в переходный период применение новых правил сопряжено с проблемами. Их причины – в отсутствии практики и наличии противоречий между отдельными положениями законодательства. Из этой статьи вы узнаете, какие нормы изменились и как сегодня компании действуют в ситуациях, когда предписания закона расходятся друг с другом.

Новые правила и формы
1. Срок выпуска товаров сокращен. Теперь, если все документы в порядке и нет никаких веских препятствий, таможенники не имеют права задерживать товар более чем на день после того, как зарегистрирована декларация. Раньше этот срок составлял три рабочих дня. Причем за это время таможенники должны успеть завершить все процедуры, в том числе провести контроль товара (ст. 196 ТК ТС).

2. С 1 января 2011 года запрещено ввозить на таможенную территорию РФ табачную продукцию без маркировки акцизными марками (постановление Правительства РФ от 20.02.2010 г. №76).

3. При ввозе некоторых аппаратов, работающих на газообразном топливе, требуется представлять обязательное подтверждение соответствия (постановление Правительства РФ от 23.09.2010 г. №737).

4. В таможенную стоимость товара можно не включать расходы на транспортировку по территории ТС.

5. Срок таможенного контроля после выпуска увеличен до трех лет (раньше он составлял один год).

6. Увеличен срок уплаты таможенных платежей – до выпуска товаров. При этом и такая отсрочка может быть продлена до конца периода временного хранения. Стало быть, срок уплаты в отдельных случаях может достигать четырех месяцев.

С начала 2011 года действуют новые формы декларации, единые на всей территории Таможенного союза. В пункте 6 статьи 180 Кодекса сказано, что по общему правилу подача таможенной декларации должна сопровождаться предоставлением ее электронной копии. Вместе с тем, ограничиться представлением только электронной декларации не всегда возможно. Если ваша компания ввозит товары в Россию, то в соответствии с позицией Минфина она может заявить НДС к вычету, только располагая бумажным вариантом декларации. Поэтому, пока не будут приняты соответствующие поправки в Налоговый кодекс, помните, что декларация вам потребуется как в бумажном, так и в электронном виде.

По-простому
Если стоимость ввозимых товаров не превышает 1000 евро, предприятие может задекларировать их в упрощенном порядке (п. 4 ст. 204 Закона «О таможенном регулировании в РФ»). В этом случае сотруднику, ведущему таможенное оформление, достаточно написать заявление со списком ввозимых товаров и приложить к нему транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, в которых содержатся необходимые для выпуска товара сведения. Обратите внимание: согласно решению комиссии ТС от 20.05.2010 г. №263 упрощенная процедура не применяется:
– к подакцизным товарам;
– товарам, подлежащим лицензированию или квотированию;
– товарам, освобожденным от пошлин и налогов;
– валюте, ценным бумагам, драгоценным металлам, камням.
Эти правила, конечно, актуальны скорее для малых фирм, которым требуется ввезти единичные и недорогие товары, или для предпринимателей, специализирующихся на ввозе небольших товарных партий. Также этот порядок распространяется на физических лиц, везущих в Россию товары, которые по своему характеру не могут быть заявлены как личные вещи, а признаются товарной партией.

Теперь вы можете заранее сообщать таможенным органам о товарах, которые еще не пересекли таможенную границу, а также о месте и времени пересечения границы и транспорте, перевозящем груз. Оставить сведения можно на специальном электронном портале по адресу http://edata.customs.ru/Pages/Default.aspx. Такой порядок ускорит прохождение груза через границу, так как в момент прибытия товаров нужные данные уже окажутся в таможне.
Нередко случается, что при подаче декларации на товар недостает каких-либо документов (например, лицензий или сертификатов). Теперь их можно представить в течение 45 суток со дня регистрации декларации на товар или состоявшегося выпуска товаров (ст. 219 Закона «О таможенном регулировании в РФ»).
При временном ввозе некоторых товаров на территорию стран Таможенного союза предприятие может получить полное условное освобождение от уплаты пошлин и налогов. Перечень таких товаров указан в решении комиссии ТС от 18.06.2010 г. №331. В него, например, вошли:
– образцы товаров, рекламные материалы (каталоги, прейскуранты, коммерческие проспекты, плакаты);
– товары, временно ввозимые на территорию страны для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах;
– оборудование, необходимое лицам, которые въезжают по служебным делам (компьютеры, фото- и видеокамеры и т.д.).
Предельный срок временного ввоза товаров на территорию ТС с полным условным освобождением, как и ранее, составляет год. При его продлении компания должна будет частично внести таможенные платежи. Размер ставки не изменился – 3% в месяц от суммы ввозных платежей, которые подлежали бы уплате при выпуске товара для свободного потребления (платежи рассчитываются на день регистрации таможенной декларации – ст. 282 ТК ТС). Периодичность уплаты – не реже одного раза в три месяца.

Дословно
Александр Ларичев, ведущий консультант департамента налоговых и юридических услуг компании «Грант Торнтон» (Москва)
«Еще одно новшество: теперь компании должны платить акцизы на маркированные товары, ввозимые в Россию с территории государства – члена Таможенного союза (ст. 186.1 Налогового кодекса РФ). Бухгалтерия фирмы должна рассчитать сумму акциза и перечислить ее на счет Федерального казначейства в течение пяти дней со дня принятия товаров на учет».

Олег Швейкин по материалам журнала «Генеральный директор», №5, 2011 г.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz