Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 

#16
В центре внимания
Разделение нечистых

В Правительстве Российской Федерации готовится базовый документ – «Основы экологической политики России на период до 2030 года». Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев сообщил в публикации в «Российской газете», что этот документ, в частности, поделит предприятия, расположенные на территории страны, на три категории по степени их воздействия на окружающую среду.

Сейчас проходит согласование пакета из восьми законодательных документов, касающихся совершенствования системы нормирования и экологического стимулирования в области охраны окружающей среды, экологического аудита и других проектов. Самый важный законопроект – о нормировании и экономическом стимулировании. Действующая сегодня система нормирования негативного воздействия основана на предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ в воздухе и воде. Ее основные недостатки в том, что она, с одной стороны, предъявляет избыточно жесткие требования (нормируются более 2000 загрязняющих веществ), с другой стороны – субъективное решение чиновника позволяет устанавливать любой лимит. Такая конструкция законодательства приводит к тому, что практически все крупные промышленные предприятия десятилетиями превышают установленные нормативы, отчисляя в бюджет незначительные суммы в качестве платы за негативное воздействие и не имея никаких стимулов к модернизации.

Законопроект предлагает, прежде всего, разделить предприятия на группы по степени воздействия на окружающую среду. Это целесообразно, поскольку из миллиона всех российских предприятий за 99% выбросов и сбросов отвечает только 11,5 тысячи. 700 тысячам организаций, которые незначительно воздействуют на природу, предлагается перейти на декларирование, а для 290 тысяч с умеренным воздействием нормативы будут устанавливаться по факту сбросов и выбросов при наличии программ снижения негативного воздействия на природу. Таким образом снимаются административные барьеры, уменьшается количество справок и бумаг для большинства предприятий.

Что же касается почти 11,5 тысяч опасных экологических объектов – основных загрязнителей окружающей среды, то по отношению к ним законопроект планирует переход на испытанные во всем мире принципы наилучших существующих доступных технологий (НДТ). Это технологии, которые уже внедрены на одном или нескольких предприятиях и предлагаются к использованию. Для организаций, переходящих на НДТ, плата за негативное воздействие может быть полностью внесена в счет затрат на эти мероприятия, а после внедрения НДТ при условии соблюдения нормативов взиматься не будет.

Проект закона предусматривает методы экономического стимулирования. Например, предлагаемый набор инструментов сделает инвестиции в наилучшие доступные технологии более привлекательными, чем продолжение работы на изношенном и неэффективном оборудовании, в том числе субсидирование государством процентной ставки по инвестиционным кредитам.

С 2014 года предполагается запретить проектирование новых объектов, не соответствующих принципам наилучших существующих доступных технологий. С 2016 года – установить запрет на ввод в эксплуатацию новых предприятий, чьи выбросы и сбросы не соответствуют НДТ, за исключением тех, которые проектировались до изменения законодательства. И, наконец, только с 2020 года вводимые административные ограничения будут касаться существующих предприятий. При этом, если они до 2020 года начали программу модернизации, то им дополнительно предоставляется пятилетний период для ее завершения.

Актуальность экологической проблемы в Рязани подтвердила на пресс-конференции в прямом эфире Общественному Российскому радио начальник Рязанского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Татьяна Болюк. Она сообщила, что ежедневно в Рязани на четырех стационарных постах ведутся наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, и на сегодняшний день можно смело утверждать, что за последние 5-6 лет экологическая обстановка в городе ухудшилась. В воздухе появилось большее количество фенола, с большими превышениями идет поступление бензапирена, практически во всех точках областного центра наблюдается загрязнение диоксидом азота и оксидом углерода.

Дословно
Татьяна Болюк, начальник Рязанского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (прямой эфир ОРР, 20.02.2011 г.)
«В Рязани загрязнен именно тот воздух, которым мы дышим, потому что ежедневный мониторинг ведется только в жилых зонах. Тех постов наблюдения, которые существуют, недостаточно для полумиллионного города. Для получения наиболее полной характеристики необходимо как минимум 6-7 постов. Стоимость каждого оценивается примерно в 1,5 млн. рублей».


Олег Швейкин

 

 


Лицо с обложки
Таможня в процессе реорганизаций

С началом работы Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана российское таможенное законодательство претерпело весьма существенные изменения. Вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, а нормативным актом, регулирующим российское национальное таможенное законодательство, стал Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Как эти изменения сказались на работе рязанских участников внешнеэкономической деятельности, какова дальнейшая судьба Рязанской таможни в свете всех преобразований? На эти вопросы бизнес-еженедельника «Деловая неделя» отвечает начальник Рязанской таможни Елена Валентиновна Мартюшева.

– Какие основные события произошли в Рязанской таможне за 2010-й и первый квартал 2011 года? Как вы оцениваете их значение?

– Действительно, в прошлом году произошло довольно много событий, как в целом в таможенной системе России, так и в работе нашей таможни, в частности. Во-первых, хочу напомнить, что с 1 июля 2010 года начал функционировать Таможенный союз Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Таким образом, сложилась новая система правового регулирования внешнеэкономической деятельности.

Изменения коснулись и околотаможенной инфраструктуры Рязанской таможни. В сентябре-октябре прошлого года в промышленной зоне областного центра было открыто два новых склада временного хранения (СВХ). И в настоящее время в регионе деятельности Рязанской таможни функционируют три СВХ – ООО «Инвестагропром», ООО «Профисервис» и ООО «РОСТЭК-Терминал». Это повлияло на увеличение количества участников ВЭД, которые осуществляют декларирование товаров в нашей зоне деятельности. А в ближайшее время для приема таможенных грузов будет открыт СВХ на железнодорожной станции «Лесок». Это всего второй подобный склад на территории ЦФО, поэтому мы возлагаем на него большие надежды.

В связи с открытием новых СВХ произошло перемещение таможенных постов Рязанской таможни. Теперь все посты таможни расположены в Восточной и Южной промзонах Рязани, сосредоточившись вокруг трассы М5 Москва – Челябинск. Всего в подчинении Рязанской таможни находится три таможенных поста: Московский, Рязанский и таможенный пост Рязанский нефтеперерабатывающий завод.

– Известно, что в прошлом году Рязанская таможня выполнила своего рода рекорд по сумме перечисленных в бюджет государства таможенных платежей…

– На самом деле в 2010 году Рязанская таможня перечислила в федеральный бюджет рекордную для себя сумму таможенных платежей – 22 млрд. рублей. Однако львиную долю в данной сумме составляет нефтяная экспортная пошлина.

С 26 апреля вступил в силу Приказ ФТС России от 3 декабря 2010 г. №2330 «О местах декларирования отдельных видов товаров», который определяет в качестве мест таможенного декларирования нефти и нефтепродуктов таможенные посты Центральной энергетической таможни. Согласно данному Приказу, в компетенции Рязанской таможни остается оформление моторных масел, битума нефтяного и сжиженных газов, а также фактический контроль за отгрузкой нефтепродуктов. Крупнейшая же составляющая таможенных платежей нашей таможни будет перераспределена в специализированную Центральную энергетическую таможню.

Я хочу подчеркнуть, что данный факт никак не повлияет ни на работу Рязанской таможни в целом, ни на работу таможенного поста «Рязанский нефтеперерабатывающий завод», поскольку фактический контроль за отгрузкой нефтепродуктов, повторяюсь, будет по-прежнему осуществляться в Рязани. С одной стороны, особенность таможенного оформления нефтепродуктов дает таможне большие суммы денежных перечислений в виде экспортной пошлины и существенно влияет на показатель товаро- и грузооборота в статистике внешней торговли. С другой стороны, большие объемы нефтепродуктов закрываются небольшим количеством таможенных деклараций. Поэтому общее количество оформляемых таможенных деклараций, которое, собственно, и является показателем, характеризующим работу должностных лиц таможни, последнее время только увеличивается и от перевода от нас нефтяной пошлины не изменится. Об этом говорят и цифры: за первый квартал текущего года оформлено почти 3500 таможенных деклараций, что на 500 деклараций больше, чем за тот же период прошлого года.

– Как именно изменилось таможенное законодательство и, в частности, какие изменения ждут рязанских участников ВЭД?

– В целом, значительное количество таможенных правовых норм подверглось упрощению. Увеличились сроки уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров; проведения постконтроля; предъявления товаров таможенному органу при предварительном декларировании и ряд других.

Срок выпуска товара сократился на один день. Так, в ТК РФ срок выпуска составлял не более трех рабочих дней. В ТК Таможенного союза срок выпуска – один рабочий день со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Срок оформления экспортной декларации сократился до 4-х часов.
В таможенном деле появились новые понятия, например, норма Таможенного союза, касающаяся уполномоченного экономического оператора. Это явилось новшеством для законодательства Российской Федерации и большим шагом на пути к институту авторизованного экономического оператора, который существует в Европе.

Суть преимуществ, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, состоит в том, что груз, идущий в его адрес, следует с границы прямо на его склад, минуя отметки таможни. Вся процедура таможенного оформления и таможенного контроля в этом случае значительно упрощена.
В настоящее время механизм работы уполномоченного экономического оператора в полной мере не отработан, однако в регионе деятельности нашей таможни уже есть предприятия, готовые быть включенными в российский реестр уполномоченных экономических операторов.

– Все это как-то усложнило вашу работу? Может быть, повлияло на деятельность участников ВЭД?

– Мой опыт говорит о том, что переход на новые правила всегда является сложным и проблемным процессом. Тем не менее, уже первые месяцы функционирования Таможенного союза показали готовность Рязанской таможни к работе в новых условиях. Все вопросы, возникавшие в переходный период, решались оперативно.

Что же касается участников ВЭД, то следует отметить: в Федеральной таможенной службе, Центральном таможенном управлении и в Рязанской таможне весь переходный период в 2010 году работала «горячая линия». Участники ВЭД получали консультации по практическим вопросам применения норм таможенного законодательства, и в результате переход произошел плавно и безболезненно.

– Сейчас практически все государственные ведомства переходят на электронный документооборот. Идет ли этот процесс на Рязанской таможне?

– Развитие электронного декларирования в 2010 году стало одним из приоритетных направлений деятельности Рязанской таможни. В настоящее время таможенное оформление товаров с применением электронной формы осуществляется двумя подразделениями Московского таможенного поста и таможенным постом «РНПЗ» Рязанской таможни.

Надо отметить, что количество деклараций, поданных в электронной форме, неуклонно растет. Посмотрим динамику: в первом квартале 2010 года с помощью Интернета было оформлено всего 38 товарных партий, во втором – 209, в третьем – 907, в четвертом это количество превысило 1500 таможенных деклараций. Уже в первом квартале 2011 года в электронном виде оформлено уже 2052 декларации, что составляет почти 60% от их общего количества.
Таможня ведет постоянную работу с участниками ВЭД по привлечению их к декларированию товаров в электронной форме и демонстрации преимуществ подобного способа декларирования. Именно поэтому количество организаций, применяющих данную форму декларирования, активно растет.

– Как изменилась за последние годы структура участников ВЭД в Рязани: увеличилось ли количество малых и средних предприятий, появились ли новые участники?
Есть ли изменения в структуре и объемах экспорта и импорта?

– Наша таможня относится к числу экспортноориентированных таможен центра России, которые обслуживают внешнеэкономическую деятельность промышленных предприятий и сельскохозяйственных производств своего региона. Поэтому традиционная номенклатура товаров, оформляемых в нашей таможне, – это промышленное сырье и оборудование, а также товары, завозимые в связи с развитием АПК: живые растения, элитные животные для сельских хозяйств области и средства для их содержания.

Однако, начиная с 2009 года, в Рязанскую таможню стали приходить и новые участники ВЭД, что было вызвано, прежде всего, реорганизацией таможен Московского региона.

После открытия двух новых СВХ, с начала 2011 года, в регионе деятельности Рязанской таможни появилось порядка 50 вновь зарегистрированных участников ВЭД. Из них 14 предприятий являются активными и наращивают объемы оформления, в основном, это импортеры. В первом квартале 2011 года именно ими оформлено около 7,5 тыс. тонн груза на 17 млн. долларов США. Это 523 декларации, или более 15% от общего количества оформленных деклараций.

Благодаря новым участникам ВЭД, в номенклатуре оформляемых таможней товаров появляются и новые позиции, не характерные ранее для нашей таможни. Это товары народного потребления (одежда, обувь, игрушки, мебель) и продукты питания, в том числе свежие овощи и фрукты, конфеты, печенье, безалкогольные напитки. Приятно констатировать, что многие иногородние фирмы, начав работать с нашей таможней недавно, наращивают обороты таможенного оформления и планируют совместную работу на долгосрочную перспективу.

Благодаря новым тенденциям мирового рынка расширяется и география внешнеторговых поставок. Среди стран, куда наши предприятия вывозят свою продукцию, появились Мальта и Турция, а среди стран-контрагентов по импорту лидирующие позиции занимают страны Евросоюза, Израиль и США.

– Идет много разговоров о том, что в Рязани в скором времени таможни не будет. Вы опровергнете или подтвердите эти слухи? Если «да», то с чем это связано и не будет ли такое нововведение иметь негативные последствия для участников ВЭД?

– В рамках реализации Концепции перевода таможенного контроля и таможенного оформления в приграничные регионы Федеральная таможенная служба России проводит планомерную поэтапную реорганизацию таможенных органов. В настоящее время вопрос о дальнейшей судьбе Рязанской таможни еще не решен. Это будет зависеть от внешнеэкономической активности рязанских предприятий, инвестиционного климата в регионе, развития новых производств. Конечно же, важным фактором является и открытие особой экономической зоны в Пронском районе Рязанской области.

Однако, если даже брать в расчет самый неблагоприятный сценарий, по которому происходит реорганизация таможенных органов в других регионах, то можно сказать, что сокращениям подвергается центральный аппарат таможни, а не таможенные посты, которые обеспечивают таможенное оформление.

– Известно, что кроме своей непосредственной работы, вы большое внимание уделяете внутрикорпоративной культуре должностных лиц таможни…

– Да, например, в прошлом году, к 65-летнему юбилею Великой Победы творческий коллектив таможни подготовил театральную постановку «Союз летчиков» по мотивам фильма «Небесный тихоход», взяв Гран-при в конкурсе самодеятельного творчества Центрального таможенного управления. Рассказ «Она пережила то время» нашего пресс-секретаря победил также в конкурсе на лучшее публицистическое произведение среди таможен ЦФО.

Подобная работа по патриотическому воспитанию граждан очень важна как часть реализации национального плана по противодействию коррупции. Поэтому в кадровой работе большое внимание уделяется всестороннему развитию спортивных и творческих способностей должностных лиц таможни. Регулярно проводятся спортивные соревнования, конкурсы художественной самодеятельности, организуется посещение музеев, ведется работа с ветеранами таможенной службы. Коллектив таможни шефствует над воспитанниками Рыбновской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним словом, делается все для того, чтобы сотрудники ценили службу в таможенных органах, были включены в общественную жизнь.


Беседовала Елена Княжская

 

 


Обзор рынка
Операционные издержки
Срочной печатью много не заработаешь

Когда вам нужно архисрочно изготовить пару-тройку сотен экземпляров рекламного буклета, вы знаете куда идти. В фирме по производству оперативной полиграфии все «заточено» для того, чтобы оправдывать свое название. Чем же одна полиграфическая контора побеждает другую в борьбе за клиентов?
Говоря простым шершавым языком, оперативная полиграфия – это то, что делается быстро и малыми тиражами. По оценке генерального директора компании «Альтернативные системы» Андрея Мусинова, «оперативкой» считается тираж до 500 листов формата А4. «Вообще-то, для полиграфистов полтысячи экземпляров – это не очень удобный тираж, – добавляет наш собеседник. – Для офсетной печати этого мало, для оперативной полиграфии – многовато, практически предельная величина».

Современная оперативная печать неразрывно связана с цифровыми технологиями. Цифровая печать, как известно, – это технология получения оттисков с использованием цифровых печатных машин – принтеров. Малотиражная полиграфия, полиграфия на нестандартных видах бумаг, персонализированная, с переменными данными и малых форматов – все это цифровая печать. Ее приоритетные направления – рекламная и представительская продукция.

Такая технология не предусматривает предпечатной подготовки, то есть нет необходимости выводить пленки и проявлять пластины. Это значительно снижает сроки изготовления конечной продукции, а цветопередача, яркость эскиза не отличается от основного тиража. В офсетной технологии расхождения в качестве согласованного эскиза и тиража вполне возможны. Вдобавок к скорости это еще один серьезный плюс оперативной печати относительно офсетной. «Фактически, печать идет с профессионального принтера, который хорошо держит цвет и выдерживает нагрузку плотной бумаги, – комментирует дополнительные преимущества оперативной полиграфии Андрей Мусинов. – Немаловажно, что заказчик на примере одного экземпляра имеет возможность посмотреть, как будет выглядеть весь тираж. Тяжелые офсетные машины хорошо «держат» цвет, и стоимость при тираже от 500 листов формата А3 на единицу продукции будет снижаться, но увидеть итоговое качество изделия вы сможете только при получении всего тиража».

Кроме того, цифровые технологии позволяют изменять любую информацию в макете без повышения общей стоимости заказа, например, когда нужно изготовить индивидуальные приглашения. Человеку, безусловно, приятно получить именную открытку, где его имя-отчество отпечатаны типографским способом. Офсету такое просто недоступно!
К «цифре» однозначно относятся дисконтные карты, потому что они обладают элементами персонализации. Смену номера на дисконтной карте, штрих-код или даже фамилия и имя VIP-клиента позволяют делать только цифровые технологии.

Без машины – никуда
Все вышеперечисленные радости возможны лишь на профессиональном оборудовании – в частности, цифровой печатной машине. Ее важнейшие показатели – производительность и способность «держать» цвет. Так, на аппаратах недостаточно высокого уровня цвет на первом экземпляре может заметно отличаться от того, что на последнем. При использовании качественной дорогой машины стоимость отдельного экземпляра заметно падает.

Удовольствие это не из дешевых: достойная внимания серьезных бизнесменов цифровая машина стоит от 500 тысяч рублей. Во сколько обходится вход на рынок, дали понять люди, которые нынешней весной начали развивать в своей компании направление оперативной полиграфии. «Мы оценили высокий спрос на подобные услуги, и теперь у нас соответствующее задачам производство: принтер, ламинатор, лазерные принтеры, типографские резаки, струйники, – перечисляет начальник отдела оперативной полиграфии и интерьерной печати ООО «Наружка» Валентин Мельник. – Мы закупили, конечно, не все, что хотелось бы, но большую часть – точно! Вложения серьезные – ведь оборудование дорогое, а если брать дешевое, то себестоимость продукции будет выходить намного дороже, да и с качеством могут возникнуть проблемы. На первых порах со всем оборудованием способен справляться даже один квалифицированный сотрудник. Брать несколько работников имеет смысл лишь при увеличении объемов работы, чтобы оперативно справляться с заказами и поддерживать производительность на должном уровне».

Среди других конкурентных преимуществ на рынке оперативных полиграфических услуг Андрей Мусинов называет скорость обработки информации. «Крайне редко бывает, чтобы клиент приходил с настолько готовым макетом, что его не нужно дорабатывать, – делится опытом генеральный директор компании «Альтернативные системы». – Поэтому очень важно располагать достаточным количеством персонала в компании, оказывающей услуги оперативной полиграфии, чтобы заказчик не оказался в неприятной ситуации, когда один дизайнер занят, а другой – заболел... Кроме того, от числа сотрудников (и, естественно, их квалификации) зависит, насколько быстро можно вывести ту или иную продукцию. Вот и получается в некоторых компаниях, что экономия на кадрах нивелирует преимущество установленного оборудования».

Широта предлагаемого ассортимента полиграфической фирмы часто оказывается решающей в открытии заказа. Обычно клиент приходит, допустим, за визитками и представляет себе их незатейливо: простая бумага, на которой нанесены ФИО, должность, адрес, телефон и т.п. В опытной фирме готовы предоставить выбор: бумагу разной толщины и фактуры, фольгирование, тиснение и др. Каждый человек хочет подчеркнуть свою индивидуальность и не прочь выделиться даже визиткой…

Валентин Мельник считает, что также крайне важно пристально следить за новинками. Оригинальные материалы, утверждает он, обязательно находят своих клиентов, даже если это им обходится дороже.

«Характерно, что основные корпоративные клиенты на рынке – малые и средние предприятия, – подчеркивает Андрей Мусинов. – Крупных, которые заказывают оперативную полиграфию, в Рязани немного. В отличие от Москвы, где рынок другой и где федеральные компании печатают, к примеру, цветные финансовые отчеты на качественной бумаге по 250 листов тиражом в 300-500 и более штук, а чтобы самим не возиться, передают эту работу оперативной полиграфии».

Мнения экспертов

Валентин Мельник, начальник отдела оперативной полиграфии и интерьерной печати ООО «Наружка»
«Важной проблемой рынка оперативной полиграфии остается доставка материалов от производителей. Мало таких фирм, которые развозят продукцию хотя бы по Центральной России. Поэтому приходится использовать либо свой транспорт, либо заказывать в курьерской службе. Естественно, это повышает цену на конечную продукцию».

Андрей Мусинов, генеральный директор компании «Альтернативные системы»
«Малым и средним предприятиям, которым не нужны большие тиражи (например, работают они в секторе b2b и им нужно не больше 50 буклетов), очень удобно обращаться к цифровой печати. К тому же заказчики имеют возможность динамично поменять информацию в печатной продукции (если изменились условия акции или цены), а также допечатать тираж».

Олег Полукаров

 

 

Стиль жизни
Летний силуэт

Совсем мало времени осталось до долгожданного лета. Кто из нас не мечтает провести его на море или на озере? Кто из нас не грезит о том моменте, когда лучи солнца коснутся тела? Там, где вода и солнце, там всегда купальный костюм и солнцезащитные очки.

До того как стать похожим на сегодняшние модели, купальный костюм прошел длинный, почти вековой путь. Ведь купальник далекого прошлого представлял собой длинный халат с пышными сборками, стянутыми прямо у шеи. Девушка, зашедшая в воду, становилась похожей на гигантский надувной шар. Мужчинам повезло больше: обтягивающий купальный костюм в поперечную полоску, который держался два века, пока от него не отрезали верхнюю часть, предвосхитил современные плавки. В начале XX века эстетикой купальника занялась Коко Шанель. Далее дело изменения купального костюма пошло быстрее и дошло даже до бикини (название дано в честь кораллового острова в Тихом океане).

Несмотря на то, что кардинальные изменения купальники пережили много лет назад, модели не перестают меняться каждый год. В 2011 году дизайнеры отдают предпочтение купальникам спокойных оттенков изысканных и нарядных цветов. Приглушенные золотистые и серебристые тона, элегантный розовый и неброский ультрамариновый – в общем, купальник должен выглядеть одновременно и празднично, и не слишком ярко. Лучше всего с этой задачей справляются однотонные купальники, но это отнюдь не означает, что купальники с принтами вообще вышли из моды.

По-прежнему актуальны животные мотивы (в частности, рисунок «под зебру»), цветочный рисунок, африканская этника, геометрические узоры и абстракционизм. Не менее востребованной в 2011 году будет экзотика: принты необычных растений, тропических фруктов, райских птиц. Из более привычных нам узоров отдельно стоит выделить «горошек» (как мелкий, так и крупный) и полосы (как широкие, так и узкие).

Всегда популярны и купальники с морской атрибутикой: якоря, морская полоска, золотая отделка и т.д. А любительницы смелых экспериментов могут обзавестись купальником, на котором рисунок проступает только после контакта с водой! Для любителей всего блестящего – купальники, украшенные стразами, с ручной вышивкой и бисером. Эти варианты отделки также весьма актуальны.

По словам директора регионального офиса Florange Ольги Ворошириной, в 2011 году дизайнеры делают основной акцент не столько на цвет или рисунок купальника, сколько на его интригующую форму. В моде многослойные модели, асимметрия, разнообразные оригинальные декоративные детали: кружевная отделка и прозрачные вставки, кольца и пуговицы, переплетение лент различной ширины, завязки необычной формы, прорези по бокам и многие другие интересные идеи. Можно смело покупать как сплошные купальники, так и трикини – купальники, у которых верхняя и нижняя часть взаимосвязаны элементами из ткани. Среди раздельных купальников лидируют бикини с лифом «бандо» (не имеющие завязок и бретелей).
Кстати, Florange – марка эксклюзивного швейцарского нижнего белья. Она отличается разумной ценовой политикой и отличным качеством. В Рязани Florange можно приобрести в нескольких точках продаж.

Кошачий глаз
Солнцезащитные очки являются неизменным атрибутом летнего имиджа. Многие из нас покупают их, поддавшись диктату моды или чтобы выглядеть загадочно и интересно.

Каждый новый сезон известные дизайнеры, помимо коллекций одежды, обязательно представляют и коллекции солнцезащитных очков. Они задают тон и направление, но только нам с вами как покупателям выбирать и решать, что нам действительно подходит или слепо следовать моде, несмотря ни на что. Модные дома, как обычно, представляют сразу несколько направлений в тенденциях моды на солнцезащитные очки сезона весна-лето 2011 года.

По словам Наталии Горковцовой, директора салона Sole mio, солнцезащитные очки в форме кошачьих глаз с заостренными внешними уголками оправ – сегодня одни из самых модных. Стилисты же советуют данную форму очков для людей с квадратным и треугольным типом лица. Конечно, такие очки бывают различных цветовых решений: яркие цветные оправы и контрастирующие с ними линзы. В реальной жизни различные производители очков предлагают более спокойные цвета и переходы.

Также модные дома предлагают весной-летом 2011 года солнцезащитные очки в стиле Джона Леннона, очки круглой формы с небольшими линзами. Очки данной модели категорически не рекомендуются к ношению людям с круглой формой лица и людям с нежными плавными овалами. И вновь дизайнеры черпают вдохновение из плодовитых на идеи 60-х и 70-х годов ХХ века. Конечно, это стиль ретро. Мода, как и все, имеет свой круговорот, она вновь возвращает нас к тенденциям прошлого. Это очки закругленных форм и более заостренные, однотонные оправы и стекла. Но наряду с ними идет и многообразие расцветок. Актуальны футуристические очки – самых причудливых форм с невообразимым дизайном. Опять в моде очки с градиентными линзами, затемненные сверху и осветленные внизу. Неважно, какой формы у вас будут оправы, но линзы с плавным переходом вновь будут на пике моды и в 2011 году.

Солнцезащитные очки служат нам не только как предмет, защищающий глаза от вредных ультрафиолетовых лучей, но и как важный атрибут, один из составляющих нашего цельного образа. Поэтому и выбираем мы очки с особой тщательностью, стараемся продумать наш общий облик и стиль через них. Обязательно в своем гардеробе нужно иметь классические вещи, которые подходят к разному стилю одежды. Солнцезащитные очки классических форм и спокойных расцветок всегда будут актуальны в любом сезоне, ведь они уже проверены временем. Да и такие культовые модели солнцезащитных очков, как Ray-Ban, Wayfarer, как раз пришли к нам из 60-х годов ХХ века. Они будут модны и актуальны в сезоне весна-лето 2011.

Все же лицо – это не та часть тела, которая любит эксперименты. На лицо обращают внимание в первую очередь. Поэтому покупайте и носите то, что вам действительно подходит.

Мнения экспертов

Наталия Горковцова, директор салона Sole mio
«На пике популярности сегодня солнечные очки утрированных форм, а также различные ретро-модели. Форма кошачий глаз – одна из самых модных. А что касается оправы, то здесь стало актуально сочетание металла и пластика».

Ольга Вороширина, директор регионального офиса Florange
«Купальник – обязательный атрибут гардероба каждой девушки, без него невозможен полноценный отдых на пляжах различных курортов или у летних водоемов на пикнике. По выбору купальника можно многое сказать о его обладательнице, поэтому неслучайно именно купальникам уделяют повышенное внимание публичные люди, постоянно находящиеся под «прицелом» фотокамер».

Тамара Костромицкая, торговый представитель фирмы Florange
«Современной девушке сегодня практически невозможно обойтись одним купальником. Один – на пляж, второй – в бассейн, третий – на пенную вечеринку. В общем, купальников должно быть много».

Светлана Бочарова

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz