Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 

#09
В центре внимания
Смерть бизнесу!

Именно так называют в правительстве нынешнюю ставку страхового взноса в 36%. Минэкономразвития предлагает вернуть дореформенную ставку в 14% малому бизнесу. Средним и крупным компаниям это может стоить 120 млрд. рублей.

На предпраздничной неделе специалисты Минфина и Минэкономразвития должны были найти решение проблемы страховых взносов – таково было поручение Владимира Путина, данное 24 декабря 2010 года. Но дискуссия идет полным ходом. Помощник президента Аркадий Дворкович обещает, что решение для малого бизнеса появится в первой половине 2011 года. «Для малого бизнеса ставка не должна быть выше 20%, а для всех остальных – 28-30%», – заявил Дворкович в интервью газете «Ведомости».

Путин дал еще две недели согласовать позиции, сообщает чиновник Минфина. Предложений много, рассказывают чиновники экономических ведомств, и все они требуют компенсаций.

Одно из основных предложений – от Минэкономразвития, говорят чиновники, входящие в рабочую группу: кардинально снизить ставку страховых взносов для малого бизнеса, который платит по упрощенной схеме, – с 26 до 14%. Минэкономразвития готово даже ввести эту норму задним числом, с 1 января 2011 года. Если это уменьшение будет принято, оно не коснется сферы торговли, финансов и недвижимости.

В декабре уже принято решение о сокращении ставок страховых взносов для малого бизнеса – с 34 до 26% (до 2011 г. было 14%), оно стоило бюджету 82 млрд. рублей. Об этом рассказывает сотрудник Минфина: «Их еще предстоит внести в бюджет 2011 года, увеличив трансферт Пенсионному фонду, фонду соцстраха, ФОМС». Средства требуются, потому что снижение ставки до 26% вызывает уменьшение прав работающих в малом бизнесе на начисление пенсии.
По словам чиновника Минфина, если правительство снизит ставку до 14%, то трансферт фондам из федерального бюджета должен будет увеличиться еще на 120 млрд. руб.: «Надо понимать, что в таком случае пенсионные права работающих в малом бизнесе будут покрываться из налогов на остальной бизнес. Мы предложили Минэкономразвития назвать источники дополнительного субсидирования фондов».

Минфин пока не согласовал предложение. В казне денег нет, напоминает чиновник ведомства, увеличение акцизов на алкоголь и табак, даже если их значительно поднять, Минфин уже учел: они служат источником повышения военных расходов. Увеличение дефицита не рассматривается, цель – нулевой дефицит бюджета к 2015 году.
Представитель Минэкономразвития не комментирует предложения ведомства.

По словам участника рабочей группы, Минздравсоцразвития не согласовало проект. «Снижение страховых взносов возможно только при условии компенсации выпадающих доходов внебюджетным фондам из федерального бюджета, а это компетенция Минфина», – категоричен представитель Минздравсоцразвития.
Если предложение одобрят, нужно будет поднять верхнюю планку шкалы, полагает сотрудник Минфина. Сейчас это 463 000 руб. на работника в год, при увеличении этой суммы ставка страховых взносов становится нулевой.

Шкала ежегодно индексируется, напоминает сотрудник Минфина: «В случае компенсации выпадающих доходов для обеспечения льготы малому бизнесу придется увеличить эту сумму еще больше». Есть еще путь, рассуждает чиновник Минфина: уменьшить программы развития на 120 млрд. руб. – социальные программы неприкосновенны.

Льгота коснется 30-40% малых предприятий, остальные работают в торговле, финансах или недвижимости, говорит председатель «Опоры России» Сергей Борисов. Правительству нужно задуматься о преференциях для всех малых предприятий, советует он: «А если уж повышать взносы до 34%, то поэтапно, хотя бы за три года». Борисов не видит проблемы в том, что крупный и средний бизнес де-факто оплатит пенсионные права работников малого бизнеса: «У них жирка больше».
Ставка должна быть 20% или ниже для всего бизнеса, не только малого, считает президент «Деловой России» Александр Галушка: «От шкалы стоит отказаться вовсе». По его данным, окончательного варианта, как перестроить систему страховых взносов, нет, все предложения предусматривают снижение взносов для всего, а не только для малого бизнеса.

Найти решение, удовлетворяющее все группы интересов, сложно, говорит Александра Суслина из Экономической экспертной группы: «Что проблема возникнет, было очевидно с самого начала». Правительство хочет принимать популярные решения, но это сейчас невозможно, считает она: если надо компенсировать льготу, необходимо урезать расходные статьи.


Сергей Борисов, председатель «Опоры России»
«Правительству нужно задуматься о преференциях для всех малых предприятий. А если уж повышать взносы до 34%, то поэтапно, хотя бы за три года. Крупный и средний бизнес в состоянии оплатить пенсионные права работников малого бизнеса. Все же у них жирка больше».


Елена Светлова

 

 


Бизнес-портрет
Ни гвоздя, ни жезла!

Российский рынок логистических услуг в сфере автомобильных грузоперевозок постепенно приобретает цивилизованный вид, хотя его развитие проходит в довольно сложных условиях высокой конкуренции. Несмотря на то, что транспортных предприятий в Рязанской области можно насчитать больше пятидесяти, только лишь порядка десяти из них сумели уверенно выйти за пределы региона.

В центре внимания бизнес-еженедельника «Деловая неделя» – компания «ТрансДиал». Благодаря верно выбранной стратегии развития, это предприятие сегодня известно на территории всей страны. При этом его развитие начиналось практически так же, как у большинства транспортных предприятий – с перевозки небольших грузов. Сегодня компания ориентируется, в основном, на крупный бизнес. Коммерческий директор «ТрансДиала» Ирина Соколова с гордостью отмечает, что за неполные два года удалось расширить спектр услуг, заключить долгосрочные договоры с клиентами из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова и других российских городов-миллионников. Заметьте: последние два года были не самыми простыми для российской экономики, тем не менее, предприятие успешно работает и планомерно увеличивает свою долю рынка. Следовательно, компания обладает рядом преимуществ, которые по достоинству оценили представители крупного бизнеса – основная целевая аудитория «ТрансДиала». Каковы же они – наш первый вопрос к Ирине Соколовой.

– На рынке грузоперевозок мы работаем более пяти лет, два последних года – под названием «ТрансДиал». То есть наш опыт в данной отрасли довольно большой. Мы сознательно сделали выбор в пользу наемного автопарка, потому что в нашем случае такой вариант выгоднее – меньше затрат и головной боли. Сегодня практически все владельцы большегрузных автомобилей Рязанской области сотрудничают с нашей компанией. Это одно из главных наших преимуществ – огромный выбор машин.

– Как решается вопрос с безопасностью грузов?

– Безопасность грузов является важной составляющей операционной деятельности компании. Прежде всего, нужно сказать о том, что мы страхуем ответственность экспедитора. В какой-то мере это придает нам уверенность.

Но основной акцент мы, конечно, делаем на безопасность грузов во время транспортировки. В случае перевозки дорогостоящих, «ликвидных» грузов, это, безусловно, привлечение только надежных поставщиков, с которыми у нас существуют долгосрочные отношения, экспедирование, страхование груза как такового. Изменение или применение тех или иных средств зависит от характера груза, его стоимости, типа транспортировки и географии доставки. Безусловно, мы следим за инновациями в данной области и используем все то, что нам может помочь сделать систему безопасности более надежной.
Также среди наших преимуществ я могу назвать гибкую ценовую политику и гибкий подход к решению задач логистики. Главное – услышать Клиента и предложить ему решение. И это у нас получается. Попадая в нашу компанию, клиент получает самые широкие возможности в обслуживании. Кроме того, постоянно расширяется и спектр дополнительных услуг. Однажды один из наших клиентов сказал: «Мне нравится работать с вами потому, что вы не похожи на остальных – каждую мою задачу решаете индивидуально». В этом мы видим свое важнейшее преимущество!

Также постоянное сотрудничество с крупнейшими логистическими компаниями страны позволяет нам выполнять заказы на грузоперевозки в удаленных от Москвы регионах. Мало кто в Рязани может взяться за доставку груза, например, из Екатеринбурга в Новосибирск, а подобные заказы среди клиентов из центральной России встречаются все чаще. Наша компания способна удовлетворить такие потребности клиентов, в числе которых – крупные российские предприятия.

– А в Рязани у вас клиенты есть?

– Не могу сказать, что их много. В частности, мы постоянно сотрудничаем с гипермаркетом «Глобус», выполняем заказы компании «Р-Сталь», «КРЗ», на долговременной основе работаем со строительными предприятиями, предоставляя им автомобильный транспорт, а также спецтехнику на длительный срок. Конечно, мы беремся и за выполнение заказов среднего бизнеса, но, честно говоря, для нас это уже пройденный этап. Мы смотрим в будущее, и планируем в ближайшее время развивать мультимодельные перевозки. Проведенные нами маркетинговые исследования позволяют сделать вывод, что этот вид перевозок будет с каждым годом все более востребованным. Клиент, которому потребуется перевезти целый завод из одного региона в другой или в нашу страну из-за рубежа – станет нашим клиентом.

– Не проще ли в этом случае осуществлять перевозку железнодорожным транспортом? Да и вообще, сложилось мнение, что ж/д перевозки удобнее и дешевле… Так ли это на самом деле?

– Абсолютно не так, это всего лишь стереотип, оставшийся с советских времен. Давайте разберемся. Чем хороши автоперевозки? Во-первых, они оперативны. Например, обстоятельства сложились так, что вам необходимо внести изменения в план грузоперевозок. Автотранспортная компания никогда вам не откажет, даже если это будет происходить в момент выполнения вашего заказа. Попробуйте договориться о подобном с авиаторами или железнодорожниками! Либо вам просто откажут, либо взвинтят цену настолько, что ваша рентабельность будет стремиться к нулю.

Во-вторых, автомобильные перевозки многофункциональны. Вам предложат тот тип транспорта, который будет отвечать свойствам вашего груза, и то количество сопровождающего персонала, которое будет являться достаточным. Попробуйте покапризничать в авиапредприятии, козырните знанием сравнительной стоимости фрахта реактивного «Яка» и винтового «Ана»… Если в плане полетов значится «Боинг», то груз ваш полетит «Боингом», извольте раскошелиться!

А с железной дорогой споры и вовсе не предусмотрены – на каждое ваше незапланированное действие налагается штраф, равно как и на бездействие. А уж выбор подвижного состава – прерогатива техперсонала станции, а не ваша. В таких условиях крайне тяжело надеяться на сохранность и безопасность вашего груза.
В-третьих, примите во внимание такой немаловажный критерий, как адресность доставки. Это качество в большей степени присуще именно автомобильным перевозкам; в меньшей – железнодорожным, и совершенно невозможно при авиаперевозках, если только речь не идет о доставке сельскохозяйственной авиацией ядов и удобрений на поля.

Что же касается железнодорожного транспорта, то смешно думать, что перевозчики согласятся поставить под разгрузку вагон, адресованный вашему мясокомбинату, на территорию дружественного вам холодильника. Это в принципе невозможно, никто навстречу даже при самом удачном стечении обстоятельств не пойдет. Конечно, если вы обладаете талантами Талейрана и Макиавелли вместе взятых, попытаться договориться можно со всеми, но не проще ли воспользоваться услугами автотранспортной компании? В итоге выйдет и дешевле, и удобнее, а в большинстве случаев – быстрее. Вы мне можете возразить, ссылаясь на российское бездорожье. Да, в глубинке порой любой автотранспорт бессилен, и это наша головная боль, дороги просто необходимы!

– Это единственная проблема автотранспортников?

– Нет, конечно, свои минусы есть и у нас, но их немного. Самый большой – это человеческий фактор. Недисциплинированность (или болезнь) водителя, особенно в дальней дороге, сложнее преодолеть, чем проблемы в кадровом составе авиаэкипажа или железнодорожной бригады. Техническое состояние автомобиля отслеживается и поддерживается принципиально иначе, нежели это происходит в локомотивных депо или самолетных ангарах. Узлы и агрегаты тепловозов и самолетов работают ровно свой временной ресурс, по истечении которого заменяются. А вот автомобили работают (во многих руках) до возникновения угрозы отказа. Что, конечно, сказывается на качестве автомобильных перевозок. Среднестатистическая аварийность автотранспорта выше, чем на железной дороге или в небесном просторе. Но время не стоит на месте, дороги строятся, и с каждым годом ситуация улучшается. Да и с недисциплинированностью водителей при должном подходе к решению этого вопроса со стороны руководства компании справиться можно.

– Как вы решаете кадровый вопрос внутри компании? Как складываются внутрикорпоративные отношения?

– Это, наверное, самый тяжелый вопрос, но он общий для всего рынка грузоперевозок. Общаясь с нашими партнерами по рынку, почти всегда разговор заходит о кадрах. Кадров не хватает! Главным образом – адекватного, квалифицированного персонала. В последнее время мы стараемся привлекать молодых сотрудников, которые хотят учиться, получать новые навыки и расширять свой кругозор в области логистики. Дополнительно проводим корпоративные тренинги и семинары. Также в нашей компании разработана программа наставничества – более опытные сотрудники в первые месяцы закрепляются за вновь прибывшими, передавая им свой опыт и курируя их на этапе прохождения испытательного срока. Мотивация наставников зависит от того, насколько успешно новичок прошел испытательный срок, как быстро он вошел в курс дела и приступил к исполнению своих обязанностей.

Внутрикорпоративные отношения в «ТрансДиале» построены на командном подходе. Каждый из нас – часть слаженного механизма и единого процесса. Именно это и позволяет двигаться вперед. Да, бывают «бракованные» или «не фирменные детали», значит, их нужно менять, иначе механизм будет давать сбой. Главное – вовремя это заметить и предпринять все необходимые меры. Человеческий фактор является одной из основных причин, влияющих на качественное предоставление услуг клиентам. А качество – важнейший критерий, определяющий, насколько уверенно компания чувствует себя на рынке в условиях нарастающей конкуренции. Именно поэтому мы уделяем и должны уделять персоналу максимальное количество внимания. Обучать, заинтересовывать, мотивировать, давать возможность для карьерного роста в рамках компании. Можно сказать, что кадры – основной ресурс компании.

– Вернемся к стоимости автомобильных грузоперевозок. Топливо дорожает, эксперты на 2011 год прогнозируют рост цен на услуги автотранспортных компаний чуть ли не на 35-40%...

– Вы правы, скачки цен на топливо сильнее всего сказываются на стоимости автомобильных перевозок, но, в конечном итоге, они приводят к удорожанию всех видов транспортных перевозок. Так что, в принципе, не только мы повышаем цены, они растут соразмерно у всех транспортников. Это фактически то же самое, что и влияние на качество перевозок погодных условий. Снегопады, ливни, гололед также негативны для железнодорожного и авиатранспорта, как и для автомобилистов. Учитывая, что львиная часть перевозок в нашей стране, да и во всем мире, принадлежит автотранспорту, можно сделать вполне очевидный вывод – альтернативы удобнее пока нет и нескоро будет.

– Как вы считаете, можно ли на данном этапе назвать перспективными инвестиции в логистику?

– Я думаю, что инвестиции, безусловно, оправданны, ведь востребованность логистических услуг растет. По прогнозам экспертов, рынок и в ближайшей перспективе будет ежегодно увеличиваться более чем на 10%. При этом наиболее высокие темпы роста ожидаются в сегменте комплексной логистики (более 20%), именно это направление и является основным для нашей компании. В центре внимания инвесторов должны находиться именно регионы, поскольку Москва и Московская область уже близки к «насыщению» – уровень и объемы логистического обслуживания здесь на порядок выше. Поток грузов и товарооборота в регионах растет, а обеспечение с точки зрения логистики катастрофически за этим не успевает. Не хватает складских площадей, крайне ограничены транспортные возможности, не хватает квалифицированного персонала. Это в полной мере касается и Рязанской области.

– Высоки ли барьеры для входа на рынок? Что вы можете посоветовать начинающим компаниям?

– Я думаю, что пока рынок не устоялся, здесь нет слишком жестких правил игры. Нужно искать свою нишу, находить нужную стратегию развития, определять преимущества и добиваться определенных результатов. Найдете конкретную специализацию, предложите лучшие условия – у вас есть все шансы! Да и ноу-хау никто не отменял. Творческий подход и уверенность в себе – вот что необходимо начинающим компаниям.

– Подведем итог… В чем, на ваш взгляд, заключается главный секрет успеха компании «ТранДиал»?

– На самом деле, никаких секретов нет. Нужно просто работать. Не останавливаясь ни на минуту и не расслабляясь, двигаться к цели, добиваясь намеченных результатов. Я уверена, что у нас точно такие же трудности, как и у всех компаний на рынке – кадры, клиенты, продажи и т.д. Но это нас не останавливает. Мы их решаем, получаем дополнительный опыт и двигаемся вперед.

И еще… Никогда не поздно учиться. Мы это делаем постоянно!


Елена Княжская

 

 


Обзор рынка

Работа по профилю

Самый, пожалуй, конкурентный рынок в Рязани демонстрирует редкую способность к восстановлению докризисных кондиций. Впрочем, в последние два года пластиковые окна интересуют, в основном, частных лиц. Что ждет оконную отрасль в текущем году?

По оценкам специалистов, современными окнами ПВХ оборудовано не более 15% жилищного фонда. Их закупка осуществляется по двум направлениям: установка в новостройках и замена старых окон на евроокна при ремонте. Действительно, на окна люди обращают внимание в первую очередь. Когда приобретается или строится новое жилье, первым делом стеклят окна. Ремонт в квартире также начинается с замены окна.

Обнадеживающее состояние

В 2009-2010 годах рынок пластиковых окон в России показал свое умение регенерироваться. Потребительский сектор начал оживать уже в середине 2009-го и сейчас занимает, по разным оценкам, 60-75%. Хотя на части «замороженных» объектов вновь закипела работа, жилищное строительство до сих пор находится в посткризисном шоке. По данным Росстата, его объемы продолжают падать: за 2010 год этот важнейший сектор, от которого во многом зависит самочувствие оконной отрасли, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 5,5%. Тем не менее, по оценкам отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг», по итогам прошлого года рост российского рынка пластиковых окон составил небывалую для последних лет цифру 25%.

Активное развитие рынка пластиковых окон в 2010 году объясняется восстановлением макроэкономических показателей, которое дало импульс для разогрева потребительского рынка. В результате спрос на энергоносители и металлы сохранился на высоком уровне, а вслед за ним восстановился спрос и в других секторах российской экономики.

Помимо макроэкономики, на более активное поведение покупателей пластиковых окон повлиял отложенный спрос 2009 года, когда соответствующий рынок сократился аж на треть. Согласно опросу ВЦИОМ, на втором месте по приоритетным покупкам у россиян в прошлом году значились проведение ремонта и замена окон. Поэтому вслед за увеличением рабочих мест, небольшим увеличением доходов населения и оживающим сектором розничного кредитования восстановился и потребительский спрос на окна.
По этой причине в лидерах по росту среди целевых сегментов вновь оказался частный покупатель окон. Именно благодаря ему рынок увеличился на четверть. Вклад корпоративного заказчика в объем продаж продолжает снижаться. Из-за того, что в результате кризиса сильно пострадал сектор кредитования, уже два года подряд объемы строительства уменьшаются. Сегмент капитальных ремонтов в 2010 году вырос, но из-за сокращения бюджетов на их проведение – не намного.
Участники рязанского рынка называют его состояние стабильным и надеются, что глубокое падение пройдено окончательно.

Продуктовая линейка

Игроков рынка пластиковых окон принято делить на две группы. Первая – это компании-производители, которые занимаются также установкой оконных конструкций. Вторую группу составляют фирмы, которые специализируются исключительно на установке, часто являясь дилерами крупных производств. На тесном рязанском рынке пластиковых окон насчитывается около десяти производителей, качество продукции которых отвечает необходимым параметрам. Мелких производственников в регионе наберется с полсотни.

Компаний – продавцов пластиковых окон в 2010 году на рязанском рынке присутствовало около двухсот. Часть из этого пугающего количества можно смело называть фирмами-«однодневками». При такой огромной конкуренции на первое место, по единодушному мнению экспертов, выходит качество сервиса. Начинается он переговорами с клиентом, продолжается замерами и монтажом, а подтверждается – взаимоотношениями в гарантийный и постгарантийный срок. Довольный заказчик приходит вновь в ту же компанию и приводит туда друзей-знакомых. Как известно, удержать клиента гораздо дешевле, чем приобретать нового. В результате, за вторичный рынок бьются все компании, которые намерены долго присутствовать на рынке.

Обычно на оконные конструкции предоставляется пятилетняя гарантия. В течение этого срока компания обязуется оперативно выезжать на объект и бесплатно устранять неисправности, допущенные по вине исполнителя. Такой немалый срок гарантии обусловлен уверенностью продавца в качестве продукции и монтажа и подтверждается опытом работы. Если разбилось стекло, тогда своим клиентам «оконщики» помогают, но, конечно, за деньги – ведь на механические повреждения гарантия не распространяется.

После истечения гарантийного срока компания проводит постгарантийное обслуживание и ремонт по звонку клиента согласно расценкам. Максимально быстрое решение любой проблемы заказчика – это будущий доход фирмы.

Конечно, сам продукт – тоже немаловажен для потребителя при выборе. Участники рынка выделяют три лидирующих профиля – KBE, Rehau и Veka. Их состав практически ничем не различается: в частности, им свойственны аналогичная бессвинцовая рецептура и близкие показатели прочности. Покупателю остается лишь выбирать из разных производителей. Есть на рынке пользующиеся спросом профили и подешевле, например, Novotex. Российские аналоги, по оценкам экспертов, продаются гораздо хуже.

Споры о том, какие окна лучше, возникли сразу, как только в Россию из Европы пришли первые пластиковые окна. Сейчас разве что производители время от времени в рекламных целях озадачивают этим вопросом потребителей. Последние уже более-менее определились: кто-то предпочитает «экологичную» древесину, кто-то – «современный и практичный» пластик. Между тем, современные технологии позволяют изготавливать качественные и очень близкие по характеристикам оконные конструкции и из дерева, и из пластика, и из алюминия. Поэтому преимущества и недостатки того или иного материала нивелируются. Безусловно, это утверждение справедливо только для качественных изделий.

Известное своими преимуществами ПВХ эстетически проигрывает «евродереву», зато не требует такого внимательного ухода, как деревянная конструкция. В конечном счете выбирает покупатель, и тот факт, что две трети рынка сейчас занимают пластиковые окна, однозначно говорит о нынешнем выборе потребителя.
Продвижение менее качественного товара, считают эксперты, неперспективно. Энергосберегающий коэффициент профиля порядка 0,5 совершенно не соответствует современным требованиям. Применение такой продукции возможно только в нежилых помещениях. Конечно, если клиент будет настаивать, ему установят в квартиру тот же 58-й профиль и он сэкономит где-то 600 рублей на окно, но гарантии на промерзание серьезная организация ему не даст.

 

Олег Швейкин

 

 


Стиль жизни

Все дело в потолке

Современный косметический ремонт в России все больше пытается соответствовать евростандартам. Это проявляется и в выборе цветовой гаммы, и в формах розеток, и в дизайне потолков. Поэтому редко какой ремонт сейчас обходится без установки натяжных потолков.

Натяжные потолки – одни из самых популярных сегодня вариантов отделки помещений. Ведь их основные качества – простота конструкции, долговечность, экологичность, безопасность – полностью соответствуют всем современным требованиям. Кстати, в Европе натяжные потолки уже давно завоевали доверие потребителей.

И в пир, и в мир…

Cчитается, что натяжные потолки придумали французы. Именно они довели до ума технологию их изготовления. Поэтому натяжные потолки, изготовленные во Франции, по праву считаются самыми качественными, прочными и, соответственно, долговечными.

Наряду с французскими производителями, изготовлением натяжных потолков занимаются и российские фирмы. Так как многие отечественные компании используют импортные материалы, качество российских натяжных потолков находится на достойном уровне.

Сегодня натяжные потолки стали неотъемлемым элементом практически любого современного интерьера. Их выбирают для отделки квартир, магазинов, офисов, салонов красоты и даже медицинских учреждений. По словам экспертов, причин, по которым стало модным устанавливать натяжные потолки, множество. В первую очередь, это красота и практичность. Бесшовные натяжные потолки словно созданы для того, чтобы превращать обычные типовые квартиры в неотразимые дизайнерские находки. Секрет их успеха кроется в феноменальной пластичности французской пленки в сочетании с многообразием цветов и фактур. Таким образом, вы можете не ограничивать свою фантазию, экспериментируя с новыми вариантами оформления своего жилища или офиса.

Многие думают, что натяжные потолки – очень дорогое удовольствие. На самом деле обойдется вам это великолепие не дороже установки обычного гипсокартона. Да и грязи и пыли при монтаже – гораздо меньше.

Особенности натяжных потолков позволяют сделать практически любой дизайн – от самого простого до многоуровневого. А что особенно приятно, натяжные потолки являются самым быстрым способом реконструкции отделки потолка. Установить его могут два человека, а минимальный срок установки – всего три часа, здесь все зависит от сложности, формы и площади перекрытия. Установка проводится быстро, так как не требует предварительной подготовки, долгого выравнивания поверхности потолка.

На заметку потребителю

В Рязани немало фирм, предлагающих установку и монтаж натяжных потолков. Цены по городу примерно одинаковые. В среднем, квадратный метр натяжного потолка (из ПВХ, со швом) стоит от 300 рублей, а бесшовного – от 800 рублей.

А вообще, перед тем как звонить и узнавать стоимость, необходимо знать точные параметры помещения, в котором вы планируете устанавливать натяжной потолок. Кстати, менеджеры сразу заявляют о 10-летней гарантии. Так вот, они имеют в виду гарантию на потолочные швы. Не рассчитывайте на бесплатный сервис в случае протечки или другого механического повреждения потолка.

Однако продавцы утверждают, что натяжное потолочное покрытие достаточно прочное и за ним легко ухаживать. То есть раз в несколько месяцев его необходимо просто протирать.

Вообще, натяжные потолки бывают двух основных видов: сваренные из полотен ПВХ и бесшовные из ткани полиэстер. Бесшовное полотно, пропитанное полиуретаном, может устанавливаться на площади шириной до 5 м, покрывая любую длину помещения. В идеале это белое матовое полотно, которое при желании после монтажа можно окрасить в любой приглянувшийся вам цвет. Полотно устанавливается без теплового нагрева, а складки разглаживаются путем подогрева строительным феном.

Еще одно достоинство натяжных потолков – возможность использования любых типов светильников и даже люстр. Если ваш потолок из пленки ПВХ, то при установке люстр надо учесть, что можно использовать лампы накаливания не мощнее 40 ватт, в противном случае возможен нагрев и провисание потолка. Если ваш потолок из полиэфирной ткани – то ограничений по мощности ламп здесь нет.

Критерии выбора

С точки зрения оформления помещения современные натяжные потолки предлагают самый широкий спектр вариантов.

Глянцевый потолок (его еще называют лаковым) дает практически зеркальный эффект. Он оптически увеличивает пространство, придает торжественный вид помещению, особенно при удачно подобранных светильниках и люстрах, так как отражение подчеркивает их красоту. Самый богатый спектр цветов и оттенков представлен именно в глянцевых потолках. Такие потолки хорошо смотрятся в детской комнате, на кухне, в коридоре и ванной.
Матовый потолок подчеркивает стильность и качество отделки интерьера за счет ровной матовой поверхности. Он незаменим в интерьере с оригинальной мебелью и особенными архитектурными решениями. Гамма тонов позволяет сделать гармоничным по цвету любой интерьер.

Сатиновый потолок – качественный фон для остального интерьера, не отвлекающий на себя внимание. Выглядит как идеально покрашенный или побеленный потолок. Такие потолки представлены широкой цветовой гаммой, позволяющей добиться органичного колористического решения помещения. Этот вариант хорошо подходит для спальни или классической гостиной.

«Замшевый» потолок имитирует натуральный материал и вносит ноту своеобразия. Смотрится органично в интерьерах жилых и общественных зданий, а также в офисах солидных фирм, бутиках, салонах.

«Деревянный» потолок уместен в кабинете, бассейне, ванной комнате и вообще в любом помещении, где нужно, чтобы достоинства нестареющего и не разрушающегося искусственного материала сочетались с имитацией натурального дерева.

«Мраморный» потолок устанавливается в помещении любой формы. Незаменим в интерьерах с натуральным и искусственным камнем, в ванных, небольших бассейнах, общественных залах. Создает имитацию качественного, идеально отполированного природного материала.

Несмотря на обилие предлагаемых расцветок, никогда не выйдет из моды классический белый цвет. К такому потолку подойдет любая люстра и точечные светильники. Специалисты отмечают, что их лучше приобретать в той же компании, где вы купили потолок. И обязательно получите консультацию о допустимой мощности.

Рязанские компании предлагают и такое достаточно новое направление, как рисунки на всей поверхности потолка или фрагментарно. Этот вариант прекрасно подойдет, например, для детской комнаты (можно нанести изображение любимого мультяшного героя ее маленького хозяина) или для гостиной (с облачным небом, летящим над головой самолетом – фантазия ничем не ограничена). С помощью натяжных потолков можно создать эффект звездного неба, северного сияния, приближающейся кометы и многое другое, в зависимости от идей дизайнера или заказчика. Клиент может даже украсить потолок собственной фотографией. А когда (и если вдруг) картинка надоест, потолок несложно сменить на новый. И опять мечтательно смотреть вверх.


Светлана Бочарова
© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz