Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 

#07
В центре внимания
Болевые точки бизнеса

16 февраля состоялось ежегодное отчетное собрание членов Рязанской торгово-промышленной палаты. С отчетом о деятельности в 2010 году и задачах на 2011 год выступила президент РТПП, член правления ТПП РФ Татьяна Гусева.

Она выделила самые острые проблемы, волнующие бизнес-сообщество региона: несправедливо высокие тарифы естественных монополий (в первую очередь – энергетиков), новый порядок взимания страховых взносов, увеличение земельного налога в связи с изменением кадастровой оценки земельных участков.
Палата вместе с предпринимателями ищет пути решения этих проблем. Так, Рязанская ТПП по поручению предприятий – членов Палаты активно занималась проблемой снижения налога на землю. Были сформированы предложения по дифференцированию налоговых ставок, исходя из разрешенного вида использования земельных участков. По поручению главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы Федора Провоторова была создана комиссия по рассмотрению вопроса о ставках земельного налога в Рязани. Хотя комиссия и поддержала предложения Рязанской ТПП по введению дифференцированной ставки земельного налога, вопрос до сих пор остается открытым.

Татьяна Гусева рассказала также о новых направлениях работы Палаты. При ней открыта приемная прокурора области для обращения предпринимателей. Рязанская ТПП также прошла аккредитацию в Министерстве юстиции по экспертизе на коррупциогенность актов, которые принимает местная власть. В числе наиболее перспективных и востребованных видов деятельности Палаты – организация обучающих семинаров и оказание консультационных услуг при проведении электронных аукционов. Проводится подготовка к созданию на базе Рязанской ТПП центра энергоаудита.

Совместно с министерством экономического развития области активизируется межрегиональная и международная деятельность. В нынешнем году планируется проведение выставок-презентаций в Санкт-Петербурге, Дмитрове, Владимире, Тамбове, Херсоне (Украина), а также в Белоруссии. В марте и апреле в Рязани пройдут специализированные выставки, посвященные легкой промышленности и риэлторским услугам.

Выступая перед участниками собрания, министр экономического развития и торговли области Олег Булеков коснулся государственной поддержки представителей малого и среднего бизнеса. Реальную возможность получить деньги на развитие своего дела предоставляет малому и среднему бизнесу областной фонд поддержки малого предпринимательства. Олег Булеков проинформировал собравшихся о новой региональной программе поддержки предпринимательства. Он отметил также, что министерство тесно взаимодействует с Рязанской ТПП, благодаря чему только в минувшем году удалось реализовать для бизнес-сообщества ряд полезных мероприятий и инициатив.

Председатель комитета по экологии и природопользованию Рязанской областной Думы, генеральный директор ЗАО «Русская кожа» Александр Рольгейзер в своем выступлении подчеркнул, насколько острой является проблема отсутствия прозрачной системы ценообразования в электроэнергетике. Действующий механизм прогнозирования цены на электрическую энергию крайне несовершенен. Резкий рост цены на нее и переход с начала 2011 года на нерегулируемые тарифы в отрасли создают крупные проблемы для товаропроизводителей, причем многое становится известно задним числом. Как в этих условиях можно планировать затраты и рентабельность производства, никто не готов объяснить.

Затем по традиции состоялось награждение лауреатов конкурса «Человек года», который проводится Рязанской городской общественной организацией «Клуб деловых женщин». Также Татьяна Гусева вручила почетные дипломы Рязанской ТПП представителям руководства предприятий области, добившихся особых успехов в своей деятельности.

Дословно
Татьяна Гусева, президент Рязанской торгово-промышленной палаты
«Самой высокой оценкой деятельности Рязанской ТПП является членская база, насчитывающая более 920 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей. Это один из самых высоких показателей в ЦФО. Только за прошлый год количество членов Палаты увеличилось на 78 предприятий и организаций».

Олег Полукаров

 

 

Бизнес-портрет
Защита класса «АЛЬФА»

В ближайшие два года российские эксперты прогнозируют бурный рост отечественного рынка страховых услуг. С их точки зрения, прошедшие финансовые потрясения заставляют россиян пересмотреть свое отношение к страховым компаниям, к защите собственного имущества, здоровья и жизни. Какими качествами должна обладать современная страховая компания, чтобы потребители без опасения могли доверить ей свои ценности? Об этом мы говорим с директором Рязанского филиала Группы «АльфаСтрахование» Еленой Романовой.

– В одной только Рязани страховые услуги потребителям предлагают несколько десятков компаний, и складывается убеждение, что ваш бизнес – очень сложный и высококонкурентный. А как бы его охарактеризовали вы?

– Действительно, работать в страховом бизнесе непросто, и может быть, поэтому интересно. Прежде всего, надо верить в собственные силы, в то, что страховые услуги становятся жизненной необходимостью для людей, и с каждым годом спрос на них будет только расти. Сотрудник страховой компании и страховой агент должны четко понимать, какими преимуществами обладают их страховые продукты. Но и это не все. Они еще должны уметь донести эти знания до потребителя, доказать ему, что он получает действительно качественную страховую защиту. Группа «АльфаСтрахование» как одна из крупнейших страховых компаний России в состоянии обеспечить именно такой уровень защиты. Отмечу, что по данным исследований рейтингового агентства «Эксперт РА», компании еще в 2003 году был присвоен наивысший рейтинг надежности А++. А в 2008 году Группа «АльфаСтрахование» этот рейтинг подтвердила еще раз. Кроме того, компания имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch. Наш Рязанский филиал работает по единым для всей компании высоким стандартам качества.

– Вряд ли все ваши потребители понимают, за что присваиваются высокие рейтинги. Для большинства из них важны более понятные показатели…

– Самые главные показатели надежности компании – открытость и прозрачность всех финансовых потоков. И здесь опять же встает вопрос о выборе страховой компании, который необходимо делать осознанно. Прежде всего, надо собрать максимум информации. Придите в офис компании лично, познакомьтесь с сотрудниками, оцените их компетентность и доброжелательность. Первое мнение складывается именно на этом этапе. Кроме того, есть Интернет и другие доступные источники информации. Ознакомьтесь с ними, походите по форумам, почитайте отзывы о компании и ее услугах. Обязательно посетите сайт выбранной вами страховой компании, он расскажет о многом. Например, на сайте Группы «АльфаСтрахование» представлена полная информация о компании, ее учредителях, финансовых показателях. Вы узнаете, что Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo, «СТС Медиа» и другие). Обратите внимание и на то, что уставный капитал «АльфаСтрахования» составляет 5,5 млрд. рублей. Высокая надежность страховых операций также подкреплена перестраховочными программами в крупнейших компаниях мира, среди которых: Мюнхенское перестраховочное общество (Munich Re), Швейцарское перестраховочное общество (Swiss Re), Ганноверское перестраховочное общество (Hannover Re), СКОР (SCOR), Кельнское перестраховочное общество (GenRe), Партнер Ре (Partner Re), а также корпорация Lloyd’s of London, сотрудничество с синдикатами которой осуществляется через международных брокеров Willis Limited, Marsh, AON Benfield, и другие.

Именно поэтому наши клиенты могут быть уверены на 100%, что все выплаты по страховым случаям, независимо от размеров сумм, будут произведены в любом случае и в указанный срок.

– Многие потребители страховых услуг жалуются на то, что рязанские филиалы все суммы обязаны согласовывать в центральных офисах, поэтому увеличивается срок выплат компенсаций, а также возникают определенные проблемы с определением размера выплаты…

– Еще раз повторю: филиалы Группы «АльфаСтрахование», в том числе и Рязанский филиал, работают по единым стандартам. Может быть, проблемы, о которых вы говорили, где-то и возникают, но только не у нас. У каждого из сотрудников Рязанского филиала, в зависимости от опыта работы, образования, наличия сертификатов, есть свой лимит при заключении договора и при выплатах. Квалификация наших сотрудников позволяет произвести подавляющее большинство страховых выплат без согласования с Москвой. Конечно, если речь идет о громадных суммах (например, угнали автомобиль за 3 миллиона рублей), то все документы проверяются службой безопасности центрального офиса. Но такое бывает редко. Сегодня мы входим в пятерку лидеров рязанского страхового рынка, и за 2010 год наш филиал показал значительный рост по объемам страхования. Заметьте, что сейчас страховые услуги в области предлагают почти 80 компаний. Конкуренция действительно высокая. Но при этом количество клиентов нашей компании растет с каждым годом – как физических, так и юридических лиц.

– Все эксперты отмечают, что интерес российских потребителей к страховым услугам вырос. А какие именно виды страхования, по вашим наблюдениям, пользуются повышенным спросом у физических лиц?

– В первую очередь, страхование недвижимости. Лето 2010 года доказало необходимость этого вида страхования. Из всех домов, пострадавших от пожаров, застраховано было только 15%. Государство поддержало погорельцев в беде, для них дома были построены за счет средств федерального и регионального бюджетов. Но все же те, кто имел полис добровольного страхования загородной недвижимости, несомненно, чувствовали себя более спокойно.
Уверенно растет спрос и на добровольное страхование средств наземного транспорта – сейчас все большее число клиентов предпочитают страховать автомобили не только по системе ОСАГО, но и КАСКО. Хочу обратить ваше внимание, что в сложное кризисное время важно не просто обезопасить свое имущество, а сделать это на максимально выгодных условиях. Это общая тенденция среди потребителей, умеющих грамотно экономить. Мы предоставляем индивидуальный сервис – даем клиенту возможность управлять своими затратами и комплектовать страховой пакет дополнительными опциями на свой выбор. Именно в этих целях Группа «АльфаСтрахование» разработала концепцию «Честное КАСКО», включающую дифференцированные по цене и количеству дополнительных услуг продукты – «Голое КАСКО», «АльфаБИЗНЕС», «АльфаВСЕ ВКЛЮЧЕНО» – на любой вкус и кошелек. Также наша компания предлагает уникальную программу «Умное КАСКО». С ее помощью автомобилисты, мало эксплуатирующие свое авто в течение года, могут оптимизировать свои расходы на страхование. Мы заметили, что разумная экономия с каждым годом становится наиболее важным фактором для большинства потребителей.

– Среди ваших клиентов – немало юридических лиц. Какие виды страхования интересны корпоративным клиентам?

– Действительно, доля корпоративных клиентов в Группе «АльфаСтрахование», в том числе и в Рязанском филиале, высока. С самого начала с нами успешно сотрудничают крупные предприятия области. Среди наших постоянных клиентов – ЗАО «Мещера», ЗАО «Михайловцемент», ЗАО «Речной порт», ОАО «Спецстроймеханизация», ООО «ТЕХПРО», ФГУП «Завод синтетических волокон «Эластик»», ООО «ИнвестАгроПром», ООО «Виктори» и многие другие.

Наши корпоративные клиенты пользуются практически всеми возможными видами страхования, интересными для юридического лица. Во-первых, это страхование имущества – как движимого, так и недвижимого. Во-вторых, мы очень активно работаем по системам добровольного медицинского страхования, у нас заключен ряд договоров с предприятиями на страхование сотрудников. И я должна отметить, что ДМС с каждым годом становится все более популярно у рязанских работодателей. Многие уже видят его преимущества и эффективность для бизнеса в целом. Это надежная защита коллектива, инструмент мотивации ключевых сотрудников и многое другое. Кроме того, предприятие, застраховавшее своих сотрудников по ДМС, получает существенные налоговые льготы.

В-третьих, нашими постоянными клиентами, количество которых с каждым годом растет, являются предприятия агропромышленного комплекса. Прошедшее засушливое лето показало, как важно для Агропрома учесть все возможные риски и получить финансовую защиту. У нас было заключено довольно много договоров по страхованию урожая. Все выплаты мы произвели вовремя и в полном объеме. Буквально на прошлой неделе на совещании у министра сельского хозяйства Рязанской области было озвучено, что Рязанский филиал Группы «АльфаСтрахование» – одна из немногих компаний, которые выполнили все свои обязательства перед сельхозтоваропроизводителями. Конечно, это очень приятно слышать, но на самом деле мы просто качественно делали свою работу.

Кстати, хочу заметить, что в прошлом году мы столкнулись с тем, что представители АПК уже самостоятельно приходят к нам и заключают страховые договоры. Мы предлагаем комплексную страховую защиту интересов предприятий АПК: страхование урожая, животных, имущества, спецтехники, товарных запасов, транспортных средств, грузов. При этом страхование урожая осуществляется как с помощью государственной поддержки, так и по программам добровольного страхования, разработанным для конкретного предприятия.

– Есть ли какие-то выгодные условия, которые вы предлагаете вашим корпоративным клиентам?

– Главный принцип – индивидуальный подход к каждому клиенту. И это касается не только юридических, но и физических лиц, которых мы также любим и ценим. Но если говорить о корпоративных клиентах, то при расширении спектра видов страхования мы предоставляем выгодные тарифы. Кроме того, если предприятие застраховано по ДМС, то все его сотрудники получают скидки по другим видам добровольного страхования.

– И все же, что бы вы назвали основным конкурентным преимуществом компании «АльфаСтрахование»?

– Прежде всего, это внимательное отношение к людям, к каждому нашему клиенту. Все-таки страхование – довольно специфический бизнес, где ценятся личные отношения между страховым агентом и потребителем услуг компании. Для нас очень важны рекомендации и отзывы о работе. Ведь люди доверяют нам свое имущество, здоровье, бизнес. И главная ценность Рязанского филиала компании «АльфаСтрахование» – наши сотрудники, ставшие для своих клиентов чем-то вроде семейного доктора. Их рекомендуют знакомым и друзьям, а значит, увеличивается и общее количество договоров в компании, растут обороты и прибыли.

Также мы постоянно расширяем ассортимент страховых продуктов, а сотрудничество с ведущими банками – ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «ВТБ», ОАОР «АБ «Россия», ОАО «Альфа-банк», ОАО «МДМ-Банк», ОАО «Банк «Возрождение» и др. – позволяет нам с каждым годом делать услуги более удобными и доступными для населения, а также более выгодными и гибкими – для юридических лиц.

Не менее важным является и постоянный контроль за качеством услуг. У нас действует специальная Служба контроля качества сервиса, которая на регулярной основе проверяет удовлетворенность клиентов качеством обслуживания. Квалификация сотрудников позволяет прийти на помощь клиентам в любой ситуации: оказать профессиональную консультацию, максимально быстро рассмотреть страховой случай, обеспечить оперативность выплаты. Именно доверие клиентов – залог успешного и уверенного развития на региональном рынке. Мы же, в свою очередь, стараемся делать все возможное, чтобы предоставить им достойную защиту самого высокого качества.

Елена Княжская

Обзор рынка
Торговые механизмы

Торговое оборудование выполняет разные функции. Главная из них – сделать процесс продажи удобным для покупателя и для продавца. На устоявшемся рязанском рынке этого сегмента бизнеса поставщиков без труда найдет и крупный ритейлер, и владелец павильона.

Из магазинов с аналогичным ассортиментом покупатель выберет, естественно, тот, где он чувствует себя комфортно. Такое чувство подспудно создается, в частности, с помощью торгового оборудования. Прилавки, витрины, стойки, стеллажи, примерочные, холодильники, лари, современные кассы… Все это и много чего другого предлагают клиентам – предприятиям торговли рязанские специализированные компании.

Под «золотой» ключ
Четкого разграничения торгового оборудования на категории не существует, но условно принято разделять его на две большие группы: оборудование для автоматизации торговли и выставочное. Первая группа включает в себя кассовые аппараты, весовое оборудование, оборудование для штрих-кодирования и т.п. высокотехнологичные устройства, начиненные программным обеспечением. Выставочное оборудование – понятие чрезвычайно обширное: это и специальные виды мебели, и элементы интерьера и экстерьера зданий.

Для изготовления торгового оборудования разрабатываются специализированные комплектные системы, состоящие из полного набора средств для оформления торговых площадей. Правда, готовое оборудование – это всегда жесткая заданность в оформлении интерьера, расположении товара и в использовании полезной площади. Поэтому часто предпочтительным оказывается заказ проекта «под ключ». В этом случае еще на этапе проектирования магазина владельцу помогут выбрать решение, которое лучше всего подойдет для конкретного торгового предприятия.

Выполнить индивидуальный заказ «под ключ» готово большинство крупных рязанских компаний. В этом случае на основании планов помещений или замеров разрабатывается дизайн-проект, который после согласования с заказчиком (бывает, неоднократного) реализуются исполнителем.

Участники рынка отмечают, что клиентам теперь чаще требуется индивидуальные заказы. Скорее всего, это связано с тем, что у «старых» клиентов необходимое оборудование уже есть, поэтому они заказывают его только для реконструкции. Большинство же новых заказчиков – это малые торговые предприятия (павильоны, магазинчики), которым затруднительно выбрать оптимальный вариант из предлагаемого серийного оборудования.

Крупные рязанские предприятия располагают своими производственными мощностями. «Многие начинающие предприниматели заказывают торговое оборудование из низкой ценовой категории, – отмечает директор ООО «ТоргЭксперт» Роман Самсонов. – Мы удовлетворяем этот спрос, производя мебель и оборудование из ДСП с профилями из алюминия и оргстекла».

В Рязани представлены различные форматы розничной торговли – супермаркеты, магазины шаговой доступности, специализированные и т.д. «Для нашего бизнеса хорошо, когда развиваются именно торговые центры, где много арендаторов, – поясняет индивидуальный предприниматель Юрий Соломатин. – На мой взгляд, таких организаций в городе сейчас маловато».

Отдельные эксперты считают, что активное развитие магазинов шаговой доступности сказалось благотворно на рязанском рынке торгового оборудования. Ведь если крупные ритейлеры приходят в регион с собственным оборудованием, которое нередко закупают напрямую у поставщиков, то владельцы небольших магазинов в большинстве случаев приобретают оборудование у местных компаний.

Участники рынка подчеркивают, что одна из своих главных задач при предварительной консультации с клиентом – определить, что именно ему необходимо. «Выбор различного оборудования очень велик, да и разброс цен довольно существенный», – подчеркивает Роман Самсонов.

На автомате
Современная торговля невозможна без электронных помощников. Разного рода «железо» вместе с соответствующим программным обеспечением позволяет на новом качественном уровне наладить учет, увеличить пропускную способность торговых площадей, эффективно повысить оборот товара, оптимизировать труд кассиров, проводить различные акции по скидкам…

Торговую электронику можно условно разделить на несколько сегментов: автоматизация предпродажной подготовки товаров (системы изготовления этикеток, ценников и нанесения штрих-кодов и т.п.), товароучета, складского хозяйства, работы кассира-операциониста, автоматизация систем наблюдения и предотвращения краж.

Как правило, рязанские компании предлагают широкий набор оборудования для автоматизации торговых процессов: рабочие места кассиров и барменов, кассовые боксы, терминалы, принтеры и сканеры чеков и этикеток. Здесь ситуация та же, что и с другими видами торгового оборудования: ритейлеры федерального масштаба приходят в регион со своим, а основную долю заказов обеспечивают местные торговые предприятия.

Мнения экспертов

Юрий Соломатин, ИП Соломатин
«По моему опыту, главное для клиента – это, естественно, цена, качественно разработанный проект, а также входит ли в стоимость доставка торгового оборудования и его монтаж. Гарантийное и постгарантийное обслуживание подразумевается само собой».

Роман Самсонов, директор ООО «ТоргЭксперт»
«Наша компания ищет новые решения для торгового оборудования, которые удешевляют сам товар, и доносит эту информацию до конечного потребителя. Например, мы сейчас нашли поставщика, который готов отдавать нам металлические стеллажи по очень низкой цене».

Олег Швейкин

Стиль жизни
Дарить красиво

Цветы – неотъемлемый атрибут любого праздника. Их приятно не только дарить, но и выбирать. Однако для удачного букета необходимо обладать определенными цветочными знаниями и быть хоть немного флористически подкованным человеком.

Известно, что правильно собранный букет может не только поздравить человека без слов, но и извиниться, сделать комплимент, и даже положить начало дружбе…
По словам рязанских флористов, 8 Марта – самый мотивирующий на покупку цветов праздник. Впрочем, отмечают они, дарить букеты сегодня принято по любому случаю. И этот факт не может не радовать.

Магазинов цветов в Рязани, мягко говоря, немало. А про киоски почти на каждой транспортной остановке города – и говорить нечего. Но чтобы букет был действительно стоящий, необходимо обращаться только к профессионалам. И вычислить их не так уж и сложно. Во-первых, в магазине должны быть доброжелательные консультанты. Они должны сразу уточнить у вас, кому и на какой праздник вы хотите преподнести цветы. Во-вторых, помещение должно быть соответствующе оформлено, здесь тоже отражается подход к составлению букетов. В-третьих, большой плюс, когда в цветочном салоне продаются сопутствующие товары – сувениры, подарки и различные «украшательства».

Букет по-русски

Эксперты единогласно заявляют, что лидерами продаж на российском, в частности, на рязанском цветочном рынке являются розы. Любимый всеми российскими мужчинами букет состоит из крупных бордовых роз на длинных ножках. Но, тем не менее, если 5 лет назад эти цветы составляли 70% от всего ассортимента цветочных магазинов, то сегодня показатель снизился до 40%. И, конечно, существует определенная мода на букеты. Из Европы к нам она приходит, естественно, с опозданием. Например, экзотические цветы были модными в прошлом году, а в России такие букеты находятся на пике популярности и сейчас. Сегодня в отечественных цветочных магазинах активно раскупают орхидеи, стефанотисы, анемоны. И это большой прогресс, ведь раньше таких названий никто и не слышал, а сейчас российские покупатели разбираются даже в сортах ранункулюсов (садовых лютиков).

Между тем, в Европе сегодня популярны простые и элегантные букеты, будто собранные на лесной полянке. Роль пышной обертки теперь выполняет обрамление из зеленых листьев. Самый заметный признак модного букета – необычная форма. Флористы создают композиции даже в виде дамских сумочек и гоночных машин.

Не выходя из дома

В Рязани активно работает доставка цветов. Ведь в силу занятости многие люди не могут потратить много времени на заказ и ожидание букета или не хотят в значимый день (например, свадебного торжества) отправляться в цветочный магазин. Еще одна ситуация – вручение букета человеку, находящемуся в другом городе – в таких случаях без службы доставки не обойтись.

В Рязани существует несколько сервисов доставки цветов. Какой выбрать – дело ваше. Ведь у каждого из них есть свои особенности.
Например, салон цветов «Элит Букет» сотрудничает с крупными службами доставки, поэтому с его помощью вы сможете порадовать своих близких, находящихся не только в другом городе, но и в другой стране. Сотрудники признаются, что уже выполняли подобные заказы, например, отправляли букеты в Лос-Анджелес. Выбрать композицию и сделать заказ можно на сайте elit-buket.org.

Отправить букет в другую страну помогут вам и в бутике «Belle Fleur», где подобный сервис существует уже порядка трех лет. Выбрать букет лучше по каталогу, однако можно и просто объяснить сотруднику по телефону, какую именно композицию вы хотите подарить. Учитывайте, что для оформления заказа необходимо внести полную предоплату. В течение двух часов после этого букет доставят по указанному адресу, возможна и доставка к определенному времени. Однако если у вас есть особые пожелания, то сделать заказ лучше за неделю до предполагаемой даты. Стоимость доставки – от 150 рублей. Существует система скидок для постоянных клиентов и организаций.

И салон цветов «Клумба» по вашему желанию в течение часа отвезет букет по нужному адресу, стоимость услуги – 80-100 рублей; при сумме заказа больше 1000 рублей доставка осуществляется бесплатно. Предварительно необходимо внести предоплату.

Также доставкой букетов занимается салон «7 ромашек». Стоимость этой услуги – от 100 рублей. Обязательна полная предоплата, предпочтительно, чтобы человек сам заранее пришел в салон и обсудил все детали будущей композиции.

Оказывает такие услуги и салон цветов «Флоренция». Кстати, при заказе из другого города можно оплатить букет по безналичному расчету. Стоимость доставки по городу составляет 200 рублей. Кроме того, в салоне регулярно действуют скидки до 10%.

Сеть салонов цветов «Цветочный блюз» осуществляет доставку букетов на такси, соответственно, заказчик оплачивает его стоимость в двух направлениях. Оплата предварительная, время доставки – 1,5-2 часа. Возможен заказ букета по телефону, но при этом нужно четко объяснить, что именно вы хотите получить в результате.

В магазинах можно найти большой ассортимент всегда свежих цветов, из которых сотрудники создают оригинальные композиции – к примеру, деревья или игрушки.

Светлана Бочарова
© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz