Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 

#06
В центре внимания
Не работать с сомнительными

Договоры по выдаче кредитов должны стать максимально понятными заемщикам. К каждому из них планируется прикладывать специальный стандартный паспорт. В нем укажут полную стоимость ссуды, необходимые страховки и их величину, все расходы в случае просрочки, а также другие важные моменты.
Об этих планах рассказал глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков. Форма паспорта сейчас обсуждается банковским сообществом, ее планируют включить в проект закона о потребительском кредитовании, который подготовило Министерство финансов. Аксаков считает, что он может быть принят в первой половине этого года.

Паспорт будет представлять собой стандартную таблицу, и клиент ее получит бесплатно в письменном виде, причем еще до заключения кредитного договора. Сведение всех данных об условиях кредита в таблицу сделает ссуду более понятной для заемщика и позволит ему выбрать наиболее подходящий кредит. В паспорте планируется указывать также график платежей по займу, их количество и сумму. Там же предлагается давать наглядный подробный пример расчета ставки.

Параллельно банкиры намерены добиться права отказывать сомнительным клиентам в открытии счета и проведении операций, а также в одностороннем порядке расторгать договоры с подобными гражданами и юрлицами. Хотя речь об этом и идет уже несколько лет, но 24 января вступили в силу изменения в «антиотмывочное» законодательство, которые, по сути, обязывают Центробанк наказывать за любое нарушение в этой сфере не только кредитную организацию, но и ее сотрудников. Анатолий Аксаков утверждает, что нередко банкиры несвоевременно предоставляют сведения об операциях в Росфинмониторинг и ЦБ из-за технических проблем. Например, только в прошлом году они должны были передать в надзорные органы информацию о 6,8 млн. операций. Но при этом подавляющая часть операций осуществлялась все-таки добропорядочными гражданами, и банковское сообщество настаивает на том, чтобы в надзорные органы направлялись лишь сведения о подозрительных сделках. Такая идея нашла понимание у руководства Банка России на недавней встрече с банкирами.

Данные предложения преследуют две цели. С одной стороны, это освободит от лишней работы надзорные органы и банкиров. С другой стороны, отказ от работы с сомнительными клиентами позволит более эффективно бороться с отмыванием незаконно полученных доходов и фирмами-однодневками. Сейчас, поясняет Анатолий Аксаков, мы бьем по хвостам. По нынешним правилам, даже если банк видит, что фирма с уставным капиталом в 10 тысяч рублей проводит операции на сотни миллионов долларов, он не имеет права отказать клиенту. Или другой пример: известно, что многие операции, в том числе по открытию счета для организаций, проводятся подставными лицами, в том числе бомжами. Но – опять же – не открыть счет банк не может, причем даже в том случае, если клиент однажды уже «засветился» как сомнительное лицо, например, был уличен в обналичивании средств.

Предлагаемый банкирами подход поможет более эффективно бороться с фирмами-однодневками, надеется директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ РФ Алексей Симановский. Центробанк не будет возражать, указывает он, и против предоставления информации о сомнительных сделках в Федеральную налоговую службу. Впрочем, назвать критерии сомнительных клиентов, которые не пройдут фейс-контроль, Аксаков пока затруднился.

Еще одним приоритетным направлением в работе с Центробанком становится профилактика преднамеренных и криминальных банкротств. ЦБ намерен отстранять от банковского бизнеса и не допускать к покупке кредитных организаций не только собственников обанкротившихся банков, но и их прежних владельцев. Если люди нанесли ущерб одному банку, они не должны владеть или руководить другими банками, поясняет директор департамента лицензирования и финансового оздоровления кредитных организаций Михаил Сухов.
Между тем, общее здоровье банковской системы уже не вызывает опасений, и ЦБ не собирается продлевать мораторий на исключение банков из системы страхования вкладов за несоблюдение ряда показателей, отмечает Сухов. Такая норма была введена на время кризиса, и она действует до 1 июля 2011 года. Так, из системы страхования вкладов банк не исключается в том случае, если не соответствует критерию по доходности. Но таких банков становится все меньше. Сейчас убыточными считаются всего 55 банков, и у подавляющего большинства убытки не превышают 100 млн. рублей, подсчитал Сухов. И Центробанк надеется, что большая часть банков при поддержке менеджеров и акционеров сможет восстановить свою прибыльность.

Дословно
Андрей Фролов, управляющий по корпоративному бизнесу Рязанского филиала АКБ «Пробизнесбанк» (ОАО)
«Критерии так называемых «сомнительных клиентов» прописаны в Законе РФ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Например, офис компании отсутствует по адресу юридической регистрации или организация занимается обналичкой денежных средств. Бывает, что в ходе проверки служба безопасности банка выясняет, что учредитель не имеет отношения к заявленному бизнесу, а его ведут третьи лица, которые нигде не фигурируют».

Олег Полукаров

 

 


Лицо с обложки
Вкус Италии

27 февраля исполняется пять лет со дня открытия ныне хорошо известного рязанского кафе «Римские каникулы». В среде рестораторов считается, что если ресторан дожил до трех лет, это уже серьезная заявка на успех и можно смело говорить о стабильности предприятия. Как развивается бизнес предприятий компании RestaGroup, рассказывает ее директор Лариса Челышева.

– Лариса Станиславовна, столь удачное название, которое идеально подходит для заведения с итальянской кухней, взято у известного фильма?

– Для нас «Римские каникулы» – не только прекрасное кино, это целая философия, мечтательная атмосфера романтизма. По моим ощущениям, Рим – самый романтичный город мира. Вот и наш фирменный знак в виде зонтика символизирует, как хорошо и уютно вдвоем.

– Вы позиционируетесь как гастрономический ресторан итальянской кухни. Что характерно для подобного заведения?

– Мне всегда очень нравилась итальянская кухня. Я много раз была в Италии, и отношение этого народа к хорошей еде меня покорило. Она максимально здоровая, полезная и простая. Наш ресторан – это, прежде всего, свежайшие качественные продукты. Порой мы не беремся за изготовление вкусных классических блюд только из-за того, что не можем найти достойных ингредиентов. Например, прежде чем ввести в меню оливки и маслины, мы полтора года искали именно тот вкус, который нам необходим. Ведь в ресторанном бизнесе многое зависит от поставщиков: какое сырье – такой и конечный продукт! В кризис было большое искушение перейти на других поставщиков, менее качественных, но более дешевых, но мы удержались и остались верны своему принципу.

У меня честный ресторан: здесь качественные продукты, идеальная чистота на кухне и качественные вина. Сейчас многие люди пришли к пониманию того, что единственное, к чему стоит стремиться в жизни, – не роскошь, а именно качество.

Качество продуктов, из которых мы готовим, теперь можно оценить, купив их в нашем магазине по розничным ценам. Все продукты – мясная гастрономия, анчоусы, оливковое масло, сыры, специи – только из Италии…

– Кому близка итальянская кухня? Кто ваши посетители?

– Поводы для посещения кафе самые разные: романтические или деловые встречи, семейные ужины. Мы очень четко сегментированы. Всем известно, что в «Римских каникулах» нет танцев, бильярда и других обычных развлечений. Люди точно понимают, что им нужно: одним – вечерняя программа, другим – вкусная еда, третьи выбирают ресторан около дома, чтобы поставить машину, зайти и выпить пива. Так вот к нам приходят те, кто любит вкусно поесть.

– Как из случайного гостя сделать постоянного?

– Для нас важно и ценно внимание к гостям – они давно стали нашими друзьями. Мы хорошо знаем не только их вкусовые предпочтения, но и их семьи. Мы вместе на протяжении многих лет: для разных поколений проводим юбилеи, свадьбы, крестины... Доверие гостей нам очень приятно.

– Известно, что в «Римские каникулы» любят зайти и на бизнес-ланч в виде шведского стола: быстро, вкусно, демократично…

– Мы хорошо понимаем, что для людей, которые приходят на бизнес-ланч, главное – это скорость и качество. У рестораторов есть поговорка: «Location, location и еще раз location». У нас очень удачное местоположение: в центре города кипит и политическая жизнь, и деловая, и культурная. Поэтому наши гости приходят сюда пообщаться и вкусно поесть.

– Магазин, про который вы упомянули, называется «Вкусные подарки». Почему именно подарки?

– Лично я всегда тщательно подхожу к выбору подарка для близких и дорогих людей. Думаю, что торт, сделанный на заказ, – беспроигрышный вариант. Идеальный сладкий сюрприз, он выразит то, что мы часто стесняемся произнести вслух. Главное – придумать что-то оригинальное. Эскиз, палитра вкусов, визуальное решение, декоративные элементы – все разрабатывается индивидуально, в соответствии со стилем намеченного торжества и пожеланиями заказчика совместно с шеф-кондитером. И чем больше детального труда и времени подарок потребует от своих создателей, тем серьезнее будет ваша заявка на чувства и тем очевиднее будет ваше внимание к любимым.

– Ваши пирожные и торты идут у рязанцев нарасхват. В чем секрет?

– У нас детально проработанные, тщательно выверенные рецептуры и кропотливое длительное обучение персонала. В кондитерском производстве безусловный мировой лидер – Франция, поэтому мы используем именно французские технологии. Возможно, кому-то может показаться, что наши пирожные дороговаты, но нужно понимать, что мы используем только натуральные ингредиенты. Например, если ваниль, то это живая ваниль, а не всего лишь «ванильный вкус».

– У вас в магазине есть еще и вино…

– А вино (конечно, красиво упакованное) – это, с одной стороны, самый универсальный и уместный подарок. С другой стороны, дарить вино – никогда не банально: ведь его можно выбрать с индивидуальным подтекстом, адресованным конкретному человеку. Вино может быть разным подарком – стильным и актуальным, дорогим и престижным, романтичным и трогательным, но всегда и в любой ситуации это подарок беспроигрышный.

– По какому принципу вы формируете ассортимент вин?

– Мы не ангажированы никакой виноторговой компанией, поэтому работаем со многими. У нас представлены все лучшие топовые производители, причем не всегда «раскрученные» и дорогие. В «Римских каникулах» в среднем винном сегменте есть очень качественные вкусные вина.

– «Римские каникулы» стабильно работает уже пять лет. Какие планы его развития на будущее?

– «Римские каникулы» – это лишь одно из направлений деятельности предприятий Resta Group. Как я уже сказала, сейчас мы выделили особенно любимые наши направления – винное и кондитерское производство. Это то, что наиболее отработано, во что вложено много души и труда. Огромное внимание мы уделяем кондитерскому ассортименту. Смею сказать, что «Римские каникулы» – в этом направлении лидер. Это очень напряженная работа. Так, буквально на днях я вернулась из Франции с выставки мирового уровня, которая проходит один раз в два года в Лионе. Привезла новые технологии, каталоги; есть даже то, что в Москве еще неизвестно. Освоение рецептуры – это упорный труд, который требует серьезного обучения.

– Как развивается еще одно направление вашей деятельности – выездное обслуживание?

– Главная заслуга нашей кейтеринговой компании Restacatering заключается в том, что мы умеем обслужить большое количество людей (до 1000 человек) при высоком качестве. Но успех мероприятия зависит не только от того, насколько вкусны и разнообразны блюда, но и от общей атмосферы. Для каждого торжества, презентации, вечеринки мы специально разрабатываем единую концепцию оформления: от сервировки стола до расстановки мебели и декоративного украшения помещения. Как раз одна из наших «фишек» – декорирование. Бывали случаи, когда невеста приносила кусочек своего платья бледно-зеленого цвета, и мы «сочиняли» интерьер в серебряных тонах с изумрудной зеленью.

– Ресторан уровня «Римских каникул» не планируете открывать?

– Основные наши усилия сейчас направлены на развитие в демократичном сегменте. В этой нише мы открыли ланч-кафе «Бок о бок» на улице Праволыбедской. Здесь, где за час проходят более ста человек, действуют отработанные нами технологии. И, конечно, важной остается задача соблюдать хорошее качество при большом количестве посетителей.

А кафе «Римские каникулы» пусть остается таким единственным – с итальянской кухней и итальянской семейственностью. Хочу сказать, что когда я его открывала, то это было очень искренне, от души и честно. И это отношение не изменилось до сих пор.

– По-вашему, что включает в себя понятие «честно»?

– Я имею в виду честность по отношению к людям. Италия мне близка своей культурой, семейственностью, гостеприимством, темпераментом. В «Римских каникулах» царит семейная атмосфера, что естественно, передается и гостям. На наших предприятиях работает около ста сотрудников, все дружат, часто вместе проводят досуг. У нас очень интересно проходят корпоративные праздники, мы их всегда с нетерпением ждем и серьезно готовимся к ним.

– Поздравляю вас, Лариса Станиславовна, с наступающим первым юбилеем «Римских каникул». Что вас больше всего порадовало за прошедшие пять лет?

– Я счастлива, что занимаюсь тем, что мне нравится, и просто работала и работаю с полной отдачей, так же, как и весь мой коллектив. Наш бизнес созрел до возраста хорошего вина, однако 5 лет – это ранняя зрелость, и от меня и моей команды можно еще многого ожидать…

Олег Полукаров

 

 


Обзор рынка
Транспортная завязка

Казалось бы, что может быть проще, чем бизнес в сфере грузоперевозок! Купил авто – хотя бы «ГАЗель», дал рекламу в газете – и зарабатывай деньги. Однако все так безоблачно только на первый взгляд. На самом деле рынок грузоперевозок очень сложный, высококонкурентный и зависящий от множества внешних факторов.

Видимая простота открытия своего дела в области грузоперевозок привела к тому, что только в одной Рязани сейчас зарегистрировано более 1500 ИП и около 50 юридических лиц, предлагающих транспортные услуги. Кроме того, Рязань – в силу своей близости к столице – является лакомым кусочком и для московских компаний. А уж с ними конкурировать еще сложнее. «Очень много московских организаций вышли со своими предложениями на наш регион, – сетует директор компании «Элит-Транс» Александр Бурцев. – Для фур очень важно наличие обратного груза. Так вот если раньше этот груз они брали через наши компании, и мы на этом зарабатывали свои проценты, то теперь предпочитают работать напрямую с рязанскими заводами».

Прибавьте сюда еще и тот факт, что крупный бизнес предпочитает иметь собственные логистические службы и свой автопарк. Вот и получается, что клиентами рязанских транспортных компаний в основном являются хозяйствующие субъекты малого и среднего бизнеса (причем, далеко не только рязанского), и частные лица, которым периодически требуется подобная услуга. И именно от их финансового состояния зависит, будут ли востребованы услуги по грузоперевозкам. Поэтому конкуренция достигла своего пика в кризисный год – спрос упал, и как результат, рынок слегка «почистился», заставив небольшие компании объединяться, а то и вовсе искать другую нишу. Сейчас, по словам наших экспертов, ситуация выровнялась, более того, наметилась стойкая тенденция к наращиванию оборотов. «Подъем идет довольно значительный, – говорит директор компании «Грузоперевозки. Гарант» Евгения Карцева. – Еще несколько месяцев назад были скачки спроса – то вверх, то вниз. Сейчас рынок уверенно набирает обороты. Оправившись после кризиса, бизнес снова начал работать, развиваться, а поскольку мы очень сильно зависим от финансового положения наших клиентов, то и мы чувствуем, как растет спрос, а значит, вновь начинаем зарабатывать». Это подтверждает и Александр Бурцев: «Рынок грузоперевозок полностью оправился от кризиса. В Рязани даже начали открываться новые транспортные компании, и оборот перевозок значительно увеличился по сравнению с кризисным периодом. Восстановились и цены, они вышли на докризисный уровень, а по некоторым направлениям уже стали выше в связи с ростом цен на топливо».

И каждый имеет своего клиента
Кто оказывает услуги по грузоперевозкам? Во-первых, транспортные компании, имеющие собственный автопарк. Таких на рынке немного, они пользуются заслуженным уважением, и чаще всего, имеют постоянных клиентов среди уверенно стоящих на ногах предприятий малого и среднего бизнеса. Свои автомобили позволяют предложить разнообразные услуги по перевозке различных видов груза, обеспечивают безопасность.

Во-вторых, это экспедиторские фирмы, которые своего автопарка не имеют и работают с привлеченными водителями. Именно таких компаний – большинство на рынке грузоперевозок, соотношение примерно составляет 40 на 60. Серьезные игроки тщательно заботятся о своей репутации, внимательно выбирая партнеров среди ИП, и работают на процентах. Правда, владельцы автомобилей признаются, что без человеческого фактора здесь не обходится – причем на уровне рядовых диспетчеров. Порой от их благосклонности к тому или иному ИП зависит заработок последних. Почему – объяснять, думаю, не надо. «У диспетчеров всегда будут свои любимчики, шоколадки, цветы, конфеты, – говорит Александр Бурцев. – Если диспетчер профессионал и ответственно относится к своим обязанностям, руководство закрывает на это глаза. На бизнес это практически не влияет».

В-третьих, это владельцы автомобилей, которые самостоятельно ищут заказы, размещая информацию о своих услугах в Интернете, газетах и т.д. Большинство людей находят перевозчиков именно в этих источниках. Не ленятся водители-владельцы и пройтись по мебельным и строительным магазинам – авось где-то подвернется работа. Кстати, эти самые ИП-шники, по словам Александра Бурцева, «самая острая проблема для транспортных компаний. Частники демпингуют, предлагая неоправданно низкие цены».

Есть и еще одна классификация фирм-грузоперевозчиков. Например, все компании можно разделить по ареалу деятельности. Одни перевозят грузы только по городу, другие – по России и СНГ, третьи занимаются, ко всему прочему, международными перевозками.
С этой специализацией тесно связано и разделение фирм по тоннажу автомобилей. Понятно, что грузовые такси за пределы России не поедут, а использование огромных фур в пределах одной Рязани нецелесообразно. Есть, конечно, и предприятия-универсалы, которые имеют несколько категорий транспортных средств и способны выполнить любые заказы.

Как говорит Евгения Карцева, «есть фирмы, которые специализируются на перевозке малогабаритных грузов, поэтому работают только на «ГАЗелях», есть и компании, которые занимаются перевозкой крупных грузов и держат автопарк большегрузных автомобилей – фур. Сейчас очень много перевозчиков, и именно из-за этого рынок чрезвычайно широк».

Мнения экспертов

Евгения Карцева, директор компании «Грузоперевозки. Гарант»
«Наличие у компании собственного автопарка позволяет решить практически любую проблему клиента. Она просто перестает быть его головной болью. Мы можем предоставить любую машину, сделать замену в случае поломки и т.д. Экспедиторской компании это сделать гораздо сложнее».

Александр Бурцев, директор компании «Элит-Транс»
«Будущее – за универсальными компаниями. Они доказали свою жизнеспособность в кризисный период, потому что могли предложить больший спектр услуг. Сейчас идет тенденция к укрупнению предприятий. Маленькие фирмы будут вынуждены либо уйти с рынка, либо объединиться с подобными в целях создания более устойчивой в финансовом плане структуры».


Елена Княжская

 

 


Стиль жизни
Красота против холода

Весна – время обновлений. Но если природа сама в силах восстановиться и зацвести, то нам, женщинам, не стоит пренебрегать профессиональной помощью специалистов индустрии красоты.

Не секрет, что салоны красоты в преддверии 8 Марта работают практически в круглосуточном режиме. По словам рязанских экспертов, весенний сезон – самый активный в этом плане. Поэтому многие центры, зная эту тенденцию, идут навстречу своим клиентам и предлагают не только новые процедуры, но и делают выгодные предложения.

Готовь сани летом…
По словам Наталии Бочковой, главного врача и директора «Клиники актуальной косметологии», в осенне-зимний период кожа очень страдает из-за сухости воздуха в помещениях. Мороз и зимний ветер также приводят к ее обезвоживанию. «Простейший тест на состояние кожи – это умывание водой. Если кожа после умывания стянута и испытывает дискомфорт, то вам идеально подойдут такие процедуры, как биоревитализация (введение в кожу гиалуроновой кислоты), а также инъекционные процедуры или лазерная биоревитализация.

А что касается фигуры, то Наталия Бочкова рекомендует заблаговременно подготовить ее к пляжному сезону. «Для этой цели хороши различные виды аппаратных процедур, массаж, spa. А лазерная эпиляция, начатая в конце зимы, избавит вас от нежелательных волос на лице и теле. Летом вам уже не придется заботиться о гладкости ног перед какой-либо поездкой», – рассказывает директора «Клиники актуальной косметологии».

Кстати, весь февраль в «Клиники актуальной косметологии» действуют скидки на процедуры по коррекции фигуры до 15%.

Также Наталия Бочкова говорит о планах на будущее. «В этом году у нас появилась компьютерная диагностика кожи, которая позволяет более точно и правильно подобрать средства и процедуры по уходу за лицом. Кроме того, у нас появились новые инъекционные методы коррекции скул, овала лица, щек, носогубных складок и губ. В ближайшие недели ожидаются новые процедуры как по лицу, так и по телу», – информирует Н. Бочкова.

Клуб красоты и здоровья «Ева» тоже готовит клиентам интересные предложения. И не только к 8 Марта. Ведь 22 февраля салон отмечает свой 12-й день рождения. В честь этого знаменательного события каждый клиент 21 и 22 февраля получит дополнительные скидки и подарки. А что касается весенних предложений, то самые актуальные – абонементы на процедуры по телу: различные виды массажей, прессотерапия, обертывание. Также «Ева» предлагает сделать свои клиентам долговременный маникюр с помощью гель-лака Shellac. Ухоженные руки будут радовать вас две недели.

Готовится к праздникам и Центр косметологии и озонотерапии «Априори». Здесь рязанцам предлагаются не только передовые процедуры по лицу и телу, но и различные подарки, украшения и плюшевые игрушки.

Косметологический центр «ELOS-MED Professional», в свою очередь, предоставляет скидки от 10 до 30% на эпиляцию. Акция будет длиться два месяца. Elos-эпиляция с момента своего появления и по настоящее время – одна из самых эффективных и востребованных среди аппаратных методик. С ее помощью можно удалить любой тип волос. Процедура проходит быстро и безболезненно, а волосы исчезают навсегда, в том числе и седые, светлые и пушковые волосы.
Студия моментального загара «Бархат» предлагает новую и уникальную для Рязани услугу, причем с выездом на дом. Секрет этого загара кроется в специальном лосьоне. Оттенок и насыщенность будущего загара подбирается заранее вместе с вами. Затем мастер наносит на вас средство, и вы в течение последующих 6-8 часов не должны контактировать с водой. Кожа тем временем приобретает красивый и ровный оттенок. Держится этот загар от 7 до 10 дней. Сегодня студия моментального загара «Бархат» дарит в подарок к основной процедуре маникюр. А при покупке абонемента на посещение солярия на 100 минут вы получаете подарок – 15 мл крема.

Мнения экспертов


Наталия Бочкова, директор и главный врач «Клиники актуальной косметологии»
«В осенне-зимний период наша кожа страдает из-за сухости воздуха в помещениях. Мороз и зимний ветер также приводят к обезвоживанию кожи. В такой ситуации идеально подойдут процедуры биоревитализации (введение в кожу гиалуроновой кислоты). Это могут быть как инъекционные процедуры, так и лазерная биоревитализация».

Екатерина Колбенева, парикмахер, старший мастер салона «Академия красоты»
«В конце зимы волосы обычно ослаблены. Поэтому такие процедуры, как увлажнение и омоложение, очень актуальны. Также очень сильно страдают и кончики волос. Помимо регулярных стрижек, для них рекомендованы и специальные средства».

Наталья Молчанова, директор Клуба красоты и здоровья «Ева»
«Перед 8 Марта наибольшей популярностью пользуются процедуры по коррекции фигуры, уменьшению объемов тела, педикюр и маникюр, а также «процедуры на выход» по лицу, которые проводятся накануне вечеринки и дают выраженный лифтинговый и омолаживающий эффект. Это могут быть различные уходы за лицом, биоревитализация, микротоковая терапия в сочетании с коллагеновой маской и т.д.».

Светлана Бочарова

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz