Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 

#05
В центре внимания
…И только три обязательных!

В России продолжается активная дискуссия вокруг грядущей реформы системы образования. Главная новость: в старших классах будет необязательно учить все предметы, которые есть сегодня в расписании. Школьники сами выберут, какие дисциплины им нужны и в каком объеме они будут их изучать.

На прошедшей недели в объединенной редакции газеты «Аргументы и Факты – Рязань» и издательского дома «Экстра Шанс» прошла горячая линия с депутатом Государственной Думы ФС Российской Федерации, нашим земляком, Николаем Булаевым. Он ответил на вопросы читателей «АиФ-Рязань» и бизнес-еженедельника «Деловая неделя».

Напомним, что согласно новым стандартам обязательными будут считаться три дисциплины: «Россия в мире», ОБЖ и физкультура. Никакого выбора здесь школьникам не предлагается. Зато со всеми остальными, включая русский язык, математику, физику, химию, историю, биологию, иностранный язык и прочие, теперь полная свобода. Ученик сможет выбирать себе предметы по собственному желанию. Проект вызвал бурю дискуссий, и, конечно же, в ходе горячей линии прозвучало много вопросов от наших читателей на данную тему. «В проекте федеральных стандартов для 10-11 классов ОБЖ, физкультура, «Россия и мир» обозначены как «обязательные», – комментируем Николай Булаев. – На мой взгляд, это очень неудачно примененное определение, так как трудно все остальные предметы назвать «необязательными». Кроме этого, Председатель Правительства РФ В.В.Путин совершенно справедливо отметил, что работа по разъяснению стандартов проводится в не достаточной мере и необходимо провести более глубокое обсуждение этих документов как обществом в целом, так и в особенности в профессиональном сообществе».

Читателей «Деловой недели» также интересовали перспективы развития частного образования и давно обсуждаемую в регионе тему объединения государственных вузов в единый университетский комплекс.

По поводу частного образования Николай Иванович сказал, что считает довольно перспективным развитие дошкольных частных учреждениях, а также негосударственных начальных и средних общеобразовательных школ. «Единственная проблема – нехватка материальной базы и преподавательского состава. Негосударственные образовательные учреждения в этой сфере могут быть востребованными. Что касается законодательства, то никакой разницы в лицензировании и аккредитации для государственных и частных заведений не существует. Я был не в одной частной школе в других регионах и видел очень хорошие результаты работы».
Несколько другая ситуация наблюдается в сфере негосударственных вузов. «Мы прошли пик востребованности, и последние три года количество студентов, приходящих в частные вузы, особенно на дневные отделения, резко уменьшается. В России огромный дефицит абитуриентов: всего 700-800 тысяч при количестве мест в вузах более 1,5 млн. Я думаю, что количество негосударственных вузов будет уменьшаться с каждым годом».

Не менее интересной проблемой, обсуждаемой в рязанском регионе не протяжении последнего десятка лет, является и вопрос объединения государственных вузов в единое целое. По словам Николай Булаева, «в условиях сокращения количества студентов, вузы с количеством студентов в 3-4 тысячи вряд ли смогут иметь статус университета. А это не только бренд, но и возможности финансирования. Поэтому отдельные территории активно занимаются вопросами интеграции и вузов, и средних специальных учебных заведений, и идут на создание крупных университетских комплексов, в рамках которых сохраняется лучший профессорско-преподавательский коллектив и материальная база. А концентрация мозгов позволяет серьезно заниматься наукой. К сожалению, рязанские научные коллективы или отдельные ученые побеждают на республиканских конкурсах и получают серьезные гранты – чаще исключение, нежели правило. Я считаю, что создавать более крупные университетские комплексы целесообразно, находить серьезных руководителей, который работал бы в режиме настоящего времени и тех возможностей, которые есть».


Точка зрения
Николай Булаев, депутат Государственной Думы ФС Российской Федерации
Количество обучающихся на фоне общей демографической ситуации сокращается, в результате освобождаются площади учебных заведений. Наверное, стоит рассмотреть вероятность проведения конкурсов на использование этих площадей и существующей материальной основе при проведении обязательной экспертизы образовательных программ в качестве частных учебных заведений. Я в этом ничего плохого не вижу и считаю, что это было бы неплохо.


Елена Княжская

Лицо с обложки
Медицина может быть доступной каждому

Главное богатство любого человека – это здоровье. Его надо беречь, им необходимо дорожить. А также всегда иметь возможность получать квалифицированную медицинскую помощь, доступную всем без исключения, независимо от семейного достатка.

Вряд ли кто-то из политиков, далеких от области здравоохранения, может знать, в чем кроются главные проблемы отечественной медицины. Только сами медики способны трезво оценить ситуацию, а значит, найти реальные пути для ее улучшения. Конечно, для этого необходимо иметь не только репутацию в медицинском сообществе, но и возможность представлять его точку зрения в органах власти.

Главный врач стоматологической клиники «Дента Стиль», член политической партии «Справедливая Россия», Александр Кузнецов сегодня баллотируется в депутаты Рязанской городской Думы по 4-му избирательному округу. Он твердо убежден, что современную медицину можно сделать доступной каждому человеку. О том, как эта цель достигается в клинике «Дента Стиль» и что необходимо предпринять в масштабах всего города, Александр Вячеславович рассказывает читателям «Деловой недели».

– Основное направление работы вашей клиники – дентальная имплантация. Известно, что это дорогостоящие операции, которые пока доступны довольно узкому кругу населения, но, тем не менее, к вам не так-то просто попасть на прием. Чем это объяснить: у нас так много богатых людей или вы сумели предложить доступные цены?

– Я начинал заниматься дентальной имплантацией первым в Рязани, работая в государственной клинике. Действительно, это очень дорогостоящая методика, которая требует соблюдения высоких европейских стандартов. Должна быть хорошо оборудованная операционная, достойная аппаратура для обследования, современная лаборатория для изготовления протезов. Сделать все это на государственном уровне сложно – в достаточном объеме финансирования нет. Как и нет возможности повысить доступность дентальной имплантации населению. Мы приняли решение об открытии современного центра, где стараемся внедрить все самое передовое – материалы, оборудование, методики, привлечь высококвалифицированных специалистов, у которых есть не только золотые руки, но и неординарное мышление. И это, пожалуй, один из главных принципов клиники «Дента Стиль»: врачи должны находить наиболее оптимальные по стоимости, но не проигрывающие в качестве варианты лечения зубов и профилактики полости рта. Сделать так, чтобы это было доступно каждому пациенту. Доступность может достигаться за счет снижения себестоимости услуги. Например, это поиск новых партнеров, которые в состоянии изготавливать современные качественные материалы для имплантации по приемлемым ценам. Мы всегда работали и будем работать в этом направлении. Качественные медицинские услуги должны быть доступны не только для состоятельных пациентов, у которых достаток выше среднего, а для всех нуждающихся в них.

– Благородное стремление… Но не существует ли при этом риск снижения качества самих услуг?

– Ни в коем случае! Мы постоянно работаем над повышением качества. Простой пример: раньше, еще на заре дентальной имплантации в Рязани, мы проводили обследования на простом рентгеновском аппарате – на пленке, и, как говорится, только «методом тыка» могли определить, какой имплантат сделать. А это риск для пациента. Внедрение современных компьютерных технологий позволило снизить риск практически до нуля. Пациенты получают гарантию, что данная услуга будет оказана без каких-либо побочных явлений. Кстати, без компьютерной технологии обследования сейчас вообще невозможно представить себе дентальную имплантацию. Если мы хотим оказывать качественную услугу и давать длительную гарантию пациенту, то все составляющие цикла дентальной имплантации должны быть представлены на должном уровне качества. И без компьютерных технологий это невозможно.

Что же касается внедрения новинок стоматологии, то хочу заметить: клиника «Дента Стиль» является Инновационным центром Стоматологической ассоциации России. Это значит, что все передовое и современное, что появляется в стоматологической области, проходит апробацию в нашем лечебном учреждении. Мы внедряем новые методики, материалы и инструментарий, проводим наблюдения, составляем рецензии и отправляем их в Стоматологическую ассоциацию России. Клиника «Дента Стиль», таким образом, вносит существенный вклад в развитие российской стоматологии, не замыкаясь лишь на Рязани.

– Насколько мне известно, «Дента Стиль» активно сотрудничает с Рязанским государственным медицинским университетом…

– Это просто необходимо, поскольку и Рязани, и стране – в целом, нужны молодые грамотные специалисты в области стоматологии, в частности, в методике дентальной имплантации. Мы работаем с данной методикой с 1998 года и достигли высокого уровня, так что пора готовить достойную смену. Плотно сотрудничаем с РГМУ, предоставляя студентам вуза свои знания, площади клиник, их оборудование и аппаратуру, чтобы студенты на нашей базе могли проходить практику и получать первичный опыт работы. На сегодняшний момент поликлиники «Дента Стиль» являются технической базой РГМУ имени академика И.П.Павлова. Кроме того, я преподаю в вузе на кафедре хирургической стоматологии, а также занимаюсь наукой. В данный момент являюсь кандидатом медицинских наук и пишу докторскую диссертацию.
Мы постоянно работаем над повышением квалификации своих специалистов, которые регулярно посещают различные международные и российские стоматологические конференции, форумы, симпозиумы. А кроме того, «Дента Стиль» выступает организатором учебных семинаров и лекций ведущих стоматологов мирового и российского уровня, приглашая их в Рязань. Все финансовые затраты при этом несем самостоятельно.

– Вы сказали, что стремитесь повышать доступность услуг путем снижения себестоимости. Что еще предпринимается в этих целях?

– К сожалению, пока существенно снизить себестоимость невозможно по единственной причине – очень дороги расходные материалы. Поэтому в данный момент мы также работаем над внедрением дисконтной системы. Это различные программы, предусматривающие скидки 5-10% на обслуживание в клинике пенсионеров и семей. Плюс к тому, наша клиника – единственная в Рязани, где все консультации, в том числе и по дентальной имплантации, проводятся бесплатно, в отличие от других лечебных учреждений. Мы уделяем время каждому пациенту, рассказываем, на чем сконцентрировать внимание, какие профилактические мероприятия провести.

Кроме того, сотрудничаем со многими страховыми компаниями, где предусмотрена система добровольного медицинского страхования. Это выгодно, удобно как для нас, так и для пациентов, потому что все финансовые операции проводятся со страховщиками. В этом случае клиника идет на значительные уступки, снижая стоимость услуг. Такими условиями могут воспользоваться как отдельные граждане, так и трудовые коллективы. И уже многие выбрали такой вариант обслуживания, поскольку он значительно сокращает затраты на стоматологическое обслуживание.

Вообще, надо отметить, что с каждым пациентом мы работаем индивидуально. Например, если дело касается дорогостоящей операции по дентальной имплантации, можем предоставить отсрочку платежа на несколько месяцев.

– Многие люди идут лечиться к конкретному стоматологу, которого они знают и которому доверяют. «Дента Стиль» – это в данный момент три клиники в разных районах города. Вряд ли доктор Кузнецов может принять всех желающих…

– Мы открыли три центра, чтобы сделать стоматологические услуги удобными для жителей любой точки Рязани. Но я хочу подчеркнуть, что клиники работают под одной маркой – «Дента Стиль», и мы гарантируем полную стандартизацию услуг и качества. Во всех центрах лечение проводится по самым современным методикам с использованием одних и тех же материалов и, соответственно, везде выдерживается высокое качество. Операции по дентальной имплантации производятся сейчас в двух клиниках. Их делают грамотные специалисты, которых я обучал лично, они долго работали вместе со мной, и я полностью в них уверен. Кроме того, мы можем привлекать высококвалифицированных специалистов других лечебных учреждений, собирать авторитетный консилиум для решения наиболее сложных проблем.
Принцип работы «Дента Стиль» – не стоять на месте, развивая самые современные направления в стоматологии. Наша цель – предоставить рязанцам максимум новых методик и услуг высокого качества, чтобы они воспользоваться ими в родном городе.

– Вы являетесь членом политической партии «Справедливая Россия», и именно эта партия выдвигает вас в депутаты Рязанской городской Думы. Почему именно «Справедливая Россия»?

– Позиции программы партии «Справедливая Россия» и ее конкретные действия носят четко выраженный социальный характер. Работникам здравоохранения это близко и интересно. «Справедливая Россия» – альтернатива для интеллигенции, малообеспеченного населения и среднего класса.

– Я правильно понимаю, ваш голос в городской Думе, в случае победы на выборах, будет звучать в защиту здравоохранения?

– Безусловно. Я – прежде всего, врач, моя задача – работать над повышением доступности современной медицины для всего населения России и, в частности, нашего города, независимо от семейного дохода и социального положения.

Нам нужно такое здравоохранение, которое отвечает надеждам и чаяниям людей. На российском уровне мы требуем принятия федерального закона «О государственных гарантиях медицинской помощи», который должен установить гарантируемые государством современные медицинские стандарты и объемы бесплатной медицинской помощи, включая профилактику и высокотехнологичные медицинские услуги.

Поскольку я работаю в здравоохранении много лет, я вижу проблемы изнутри, и знаю, как можно их решить. Сейчас медицина за счет государственных программ активно развивается. Но необходимо контролировать денежные потоки, которые поступают в здравоохранение. И Рязанское отделение «Справедливой России», в составе которой довольно много медицинских работников, готово контролировать средства, идущие на развитие отрасли и поддержку медработников. Деньги до последней копейки должны быть потрачены целевым образом. Только тогда можно ждать положительных изменений в здравоохранении.

В Рязани сейчас строятся и сдаются в эксплуатацию новые медицинские учреждения – кардиологический, перинатальный и радиологический центры. Это хорошо, но давайте задумаемся: кто будет там работать? Как привлечь умных, опытных специалистов, как подготовить квалифицированные кадры? Остро встает вопрос о социальной защищенности медицинских работников. Необходимо законодательно закрепить за врачами статус госслужащих с соответствующим повышением оплаты труда и социальными гарантиями. Кроме того, надо повысить размер стипендий выпускникам медицинских вузов – в интернатуре, ординатуре, аспирантуре. Медицинский работник должен достойно зарабатывать, в противном случае страдают пациенты. Мы – врачи – это наблюдаем своими глазами. И я убежден, что большинство проблем здравоохранения можно решить, если этим будут заниматься профильные специалисты, а не политики, далекие от медицины.


Елена Княжская

Круглый стол
Участники Круглого стола
Алексей Мясников, заместитель председателя правления Прио-Внешторгбанка (ОАО)
Всеволод Пошевеля, заместитель управляющего Рязанским филиалом АКБ «Транскапиталбанк» (ЗАО)
Андрей Фролов, управляющий по корпоративному бизнесу Рязанского филиала АКБ «Пробизнесбанк» (ОАО)
Александр Кудинов, заместитель управляющего филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Рязани


Разыскиваются финансово устойчивые!

Излишки денежной ликвидности, образовавшиеся в последние год-полтора, заставляют финансово-кредитные учреждения разрабатывать новые привлекательные предложения для корпоративных клиентов. И это касается не только кредитных продуктов, но и других видов банковских услуг. Сегодня за финансово устойчивого клиента в этой сфере идет самая настоящая конкурентная борьба. Изменились и сами клиенты – они стали более тщательно выбирать партнеров среди банков.

Проведенный нами анализ показал, что среди критериев выбора корпоративными клиентами обслуживающих банков выделяются: качество структурирования обслуживания и реализации каждой сделки и оперативность принятия соответствующих решений банка, конкурентоспособность тарифной политики банка, квалификация банковского персонала в области проведения документарных операций и международных расчетов, международные связи и развитая сеть корреспондентских отношений банка, гибкая система управления корреспондентскими счетами и кредитными рисками, наличие кредитных линий зарубежных банков и экспортных агентств, качество консультационных услуг банка по вопросам валютного контроля и выбора банка-контрагента, помощь банка в поиске контрагента по сделке, широкая корреспондентская сеть, развитая представительская инфраструктура, солидная клиентская база, грамотное управление рисками.
Что предпринимают банки, чтобы соответствовать повысившимся требованиям клиентов? Этот и другие вопросы мы адресовали представителям банковской сферы города Рязани.

«Деловая неделя». Каковы новые тенденции происходят в политике банков в сфере обслуживания корпоративных клиентов?
Всеволод Пошевеля. Сегодня банки активно восстанавливают свои позиции в этом секторе экономики, утраченные в период кризиса. Особенно данные тенденции проявляются в сфере малого и среднего бизнеса – наиболее динамичного.

Андрей Фролов. Многие крупные коммерческие банки пересматривают свою политику в сфере кредитования корпоративных клиентов. Как вы сами понимаете, кризис наиболее сильно ударил по данному банковскому сегменту, так как в этом случае речь шла о достаточно больших объемах финансирования. Очень модно стало создавать отдельные подразделения по работе с корпоративными клиентами разных отраслей. Так, например, ОАО АКБ «Пробизнесбанк» реализует «нишевую» стратегию, что позволяет предприятиям разных отраслей экономики получить банковские продукты, подходящие специфике бизнеса клиента.

Александр Кудинов.
Формирование устойчивой клиентской базы в части кредитования и РКО и, как следствие, обострение конкурентной борьбы за финансово устойчивых региональных клиентов ставит на первый план несколько направлений в работе с корпоративными клиентами.

Для удержания позиций на рынке, а также для увеличения своей доли в регионе и продвижения продуктов банки уделяют серьезное внимание комплексному подходу в обслуживании клиентов. Также, прослеживается линия высокой конкуренции среди банков за клиентов из производственных отраслей: оборонная промышленность, пищевая, машиностроение, металлопереработка и т.п.

Одновременно, можно отметить такую тенденцию, как повышение эффективности работы региональной сети и улучшение системы управления, и как результат – повышение доли решений, принимаемых «на местах».

В последнее время значительно изменились подходы банков в отношении работы с имуществом, предоставляемым в залог. Кризис 2008 года заставил банки существенно пересмотреть критерии к оценке залога. На сегодняшний момент, ликвидное имущество – в основном, недвижимость, – лучшее залоговое обеспечение.
Мы видим, что политика банков также качественно поменялась и в отношении обслуживания клиентов. Происходит значительное улучшение сервиса. С развитием дистанционных каналов продаж и обслуживания клиентам предоставляются новые технологии пользования услугами. Банки предлагают подключение к системе Интернет-банкинг.

«ДН». Известно, что многие корпоративные клиенты (КК) чаще всего пользуются услугами нескольких банков (в одном – кредитуются, в другом – пользуются услугами РКО, в третьем – факторинга и т.д.). Стремятся ли банки предложить своему КК лучшие условия по всем видам банковских продуктов?

Алексей Мясников. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы клиенты пользовались комплексом услуг, но у всех должен быть выбор. Мы живем в одной стране и работаем в равных условиях, поэтому понимаем, что законодательная база и практика различных административных органов диктует правило: для того чтобы обеспечить непрерывность деятельности и безопасность, нужно одновременно быть клиентом нескольких банков. Это абсолютно нормально. Например, выдавая кредит, мы не навязываем дополнительных услуг. Наш банк традиционно отличают выгодные тарифы на расчетно-кассовое обслуживание, и мы являемся одним из немногих банков, который оказывает услуги инкассации в Рязани и области. Все услуги Прио-Внешторгбанка высококачественны и конкурентоспособны.

В.П. Сейчас многие банки стремятся к универсализации. Клиенту предоставляется максимально возможный пакет услуг. Ну, а клиент – выбирает, где ему удобнее.

А.Ф. В данный момент существует ряд банков, готовых предложить качественное обслуживание КК в целом, в том числе и ОАО АКБ «Пробизнесбанк». Основными причинами, из-за которых банк не готов предложить «все и сразу», является ценовая категория или качество оказываемых услуг. Часто у банков может быть хорошо отлажен процесс кредитования, но при этом есть недоработки в РКО, или же КК не устраивает сервис.

А.К. Действительно, корпоративные клиенты пользуются услугами разных банков. Анализируя причины, можно посмотреть на сложившуюся ситуацию с позиции клиента.

Логично предположить, что если в регионе банк предлагает широкий спектр услуг: кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, лизинг, факторинг, брокерские услуги и т.п., не имея региональных офисов, которые отвечают за упомянутые финансовые направления, или же в принципе в банковской группе эти направления не развиты, то клиент будет искать эти услуги в других кредитных организациях, предоставляющих интересующие продукты на территории региона. Также, например, отсутствие у банка собственной службы инкассации вынуждает клиента обращаться за услугами РКО в другой банк.
Разница в тарифах на операционные услуги и процентные ставки по кредитным продуктам также могут повлиять на решение клиента обслуживаться в разных банках.

Еще один немаловажный критерий, объясняющий решение клиента пользоваться банковскими услугами в различных кредитных организациях – трезвое распределение рисков. Компания проводит обороты и держит остатки средств в разных банках для сокращения рисков потерь (в результате возможных финансовых потрясений).

В целом, все банки заинтересованы не только в привлечении нового клиента, но и в удержании действующего, в активном сотрудничестве с ним. Политикой банков предусмотрено предложение клиенту целого комплекса финансовых услуг и установление индивидуальных тарифов.
Для ВТБ, например, стать основным расчетным банком для своих клиентов – стратегическая цель. Наша основная задача – комплексное сотрудничество с клиентами среднего бизнеса. Сейчас мы уделяем большое внимание развитию расчетно-кассового обслуживания клиентов. Рязанский филиал ВТБ имеет право на введение индивидуальных тарифов на РКО для своих клиентов. Кроме того, на региональном уровне мы вправе рассмотреть возможность увеличения стандартных ставок по продуктам срочного привлечения. Мы стремимся обеспечить более гибкий подход в обслуживании клиентов в условиях возрастающей конкуренции на рынке.
Также, в рамках финансовой Группы ВТБ мы взаимодействуем с такими компаниями, как «ВТБ Страхование», «ВТБ-Лизинг», «ВТБ Факторинг» и, конечно же, с нашим розничным банком – ВТБ 24. Мы полагаем, что предприятиям среднего бизнеса интересны услуги всех перечисленных компаний. С ВТБ 24 мы взаимодополняющие банковские организации. За счет этого мы можем обеспечить корпоративным клиентам комплексное предложение, которое включает в себя и качественное обслуживание сотрудников предприятий – наших клиентов.

«ДН». В данный момент банки, привлекая «хороших» клиентов к своим кредитным продуктам, соревнуются в процентных ставках. В этом случае логично предположить, что в более выгодных условиях находятся крупные банки. Что могут им противопоставить остальные?

А.М. Прио-Внешторгбанк, являясь региональным банком, старается идти навстречу своим клиентам. Мы никогда не ограничиваемся жесткими требованиями конкретного кредитного продукта. Схемы предоставления кредита подбираются исходя их потребностей клиента. Основной посыл в нашей работе с клиентами-заемщиками – выдать максимально полезный для заемщика кредит! Разработка индивидуального кредитного продукта для каждого клиента – одно из обязательных условий конкурентного преимущества банка в работе с бизнесом. Наверное, это наше основное преимущество в современных рыночных условиях.

В.П. Остальные банки действуют в двух направлениях:
– более динамично вносят разнообразие в предлагаемые продукты;
– идут по пути облегчения процедуры оформления кредитов, в том числе путем модернизации технологий, а не в ущерб кредитным рискам.

А.Ф. Есть определенное непонимание со стороны клиентов по поводу ставок. Так, зачастую конечная ставка по кредиту бывает на 1-2% выше декларированной, за счет дополнительных комиссий. Конечно, крупным государственным банкам намного проще соперничать в условиях более дешевых ресурсов, при этом остальным коммерческим банкам, в частности, ОАО АКБ «Пробизнесбак» остается соперничать в плане сервиса, быстроты принятия решения, более упрощенного комплекта документов, более лояльного подхода к оценке Заемщика и залогового обеспечения и т.п.

«ДН». Есть ли повод думать, что в ближайшее время повысится ставка рефинансирования, и вслед за ней вырастут ставки по кредитам, а также тарифы коммерческих банков?

А.М. Ожидание повышения ставки рефинансирования существует. После изменения ставки рефинансирования есть и тенденция изменения ставки по кредитам . Хотя прямой зависимости нет.

В.П. Банк России пока не планирует увеличения ставки рефинансирования. Тарифы коммерческих банков от этого показателя практически не зависят. Все зависит обычно от инфляционных процессов, влияющих на себестоимость услуг. Относительно же возможного роста процентных ставок по кредитам, аналитики крупных финансовых структур прогнозируют осторожный, но незначительный рост, связанный с инфляционными ожиданиями.

А.Ф. Тенденций к повышению ставки рефинансирования не наблюдается, при этом также следует отметить, что такого резкого снижения ставок по кредитованию, как в 2010 году, ожидать не следует.

«ДН». Растет ли спрос КК на сравнительно новые для России банковские продукты (например, факторинг, онлайн-обслуживание и т.п.) в последнее время? Скорее всего, банки вступают в диалог со своими КК: какие пожелания они высказывают, может ли банк их выполнить?

В.П. Банковские технологии непрерывно развиваются и совершенствуются. Корпоративные клиенты очень заинтересованно относятся ко всем новшествам, особенно технологического порядка, предлагаемым банками. Новые банковские продукты, как правило, ускоряют бизнес-процессы, облегчают бизнесу взаимоотношения, а отдельные технологии – укрепляют безопасность (модернизация систем «Клиент-Банк» и «Интернет-банкинг»).

А.Ф. Факторинг – наиболее быстропрогрессирующий продукт. Причем, кроме банковского факторинга, существует коммерческий факторинг, пример – Факторинговая компания «Лайф», входящая в группу совместно с ОАО АКБ «Пробизнесбанк». Спрос на данный вид финансирования растет постоянно в силу отсутствия обеспечения и минимального комплекта документов.

Онлайн-обслуживание в последние время становится очень интересно для клиентов, основными плюсами интернет-клиента ОАО АКБ «Пробизнесбанк» является доступность, возможность работы в любое время суток, любой день недели, а также низкая стоимость обслуживания и платежей.

«ДН». Растет ли интерес банков на предоставление КК брокерских услуг на рынках ценных бумаг? Что вы думаете о перспективах слияния РТС и ММВБ? Отразится ли это на банковской сфере?

В.П. Этот сегмент рынка в регионе в настоящее время не испытывает бума. В процессе преодоления кризисных явлений рязанский бизнес, скорее всего, более активно будет участвовать на рынке ценных бумаг. Пока же у него есть более актуальные задачи.

А.Ф. Данный вид услуг хорошо развит в Москве и крупных городах РФ, для более мелких регионов предоставление брокерских услуг на текущий момент является неактуальным, однако ОАО АКБ «Пробизнесбанк» представлен на данном рынке, и в случае заинтересованности нам есть что предложить.
Перспектива слияния РТС и ММВБ выглядит довольно туманно, однако данное событие может привести, как к положительным, так и к отрицательным моментам для банковской сферы.

Беседовала Елена Княжская

Стиль жизни
Подарочный сезон вновь открыт!

Еще недавно мы были озабочены выбором новогодних сувениров, а сегодня уже пора приобретать подарки к другим праздникам. Очнитесь! Ведь на носу День защитника Отечества и Международный женский день!

23 февраля и 8 Марта хоть и не отмечаются на широкую ногу, как, например, Новый год, но не становятся от этого менее значимыми праздниками. Особенно, когда дело касается подарков…

Персональный подход

Не секрет, что подарки можно разделить на две категории. Это желанные подарки и приятные мелочи. Первые мы хотим получать от самых близких, вторые же – от коллег и знакомых. Поэтому и выбор подарков осуществляется исходя именно из этих критериев.
Но самое главное, подарок должен предназначаться конкретному человеку, учитывая его увлечения, род занятий, возраст и… чувство юмора! В общем, подарок должен быть персонализированным.

А чтобы никого не забыть поздравить, можно заранее составить список. Для удобства разделите людей на близких и коллег по работе. А затем набросайте примерный список подарков, учитывая предпочтения и интересы каждого. Можно также указать и магазины, где вы собираетесь все это приобрести. Это намного облегчит вам задачу, когда вы пойдете за покупками.

Даже букеты цветов можно выбрать заранее, ведь сегодня специализированные магазины активно занимаются продажами через Интернет и доставкой в любое удобное для вас место.

И главное, ни в коем случае не делайте так называемых дежурных подарков. Такие знаки внимания «не засчитываются». Лучше тогда просто ограничиться устным поздравлением и комплиментом.
Женщинам на заметку

Итак, начнем с 23 февраля, Дня защитника Отечества. Первоначально праздник был адресован непосредственно военнослужащим, сегодня же в этот день принято поздравлять всех мужчин. Данный факт существенно облегчает и выбор подарков. Они вовсе не обязаны быть тематическими.

Выбор подарка для мужчины – отца, мужа, брата, деда, коллеги, соседа – из года в год приносит немалые, но все же приятные хлопоты. Причем купить хочется непременно что-нибудь оригинальное и в то ж… Продолжение »
© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz