Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru |
для тех, кто умеет зарабатывать и тратить |
|
Бизнес-портрет Выгодный тепловой щитВы хотите утеплить дом, создать красивый оригинальный фасад и защитить стены от мороза и дождя? Генеральный директор ООО «Вымпел» Олег Асташов предлагает выгодное со всех сторон решение этих вопросов. Важнейшей задачей при строительстве домов всегда было и остается снижение его себестоимости при высоком качестве и достойном внешнем виде объектов. Кроме того, на фоне неуклонного роста тарифов за отопление особенно актуальной становится проблема утепления. Поэтому вызывают интерес новые технологии и материалы, которые позволяют хорошо сохранять тепло, удешевить строительство и отделку здания. Подобную передовую продукцию выпускает рязанское предприятие «Вымпел». – Олег Георгиевич, что вы предлагаете строителям? – Мы производим теплофасадную панель ЭКОЩИТ®. Она состоит из экструдированного пенополистирола 35-й плотности, на который методом вибролитья нанесен декоративный бетон марки 600. Антивандальные свойства покрытия очень велики: по твердости поверхность можно сравнить с бетоном, из которого делают плотины. – В чем уникальность материала? – Слой теплоизоляции и бетон соединены друг с другом механически при помощи паза «Ласточкин хвост», а не на клее, как обычно. Именно это обстоятельство и обеспечивает долгий срок службы и гарантию качества. Мы обладаем на эту запатентованную технологию эксклюзивным правом. Важная особенность: мы можем изготовить декоративное покрытие любого цвета и декорировать его практически любыми материалами – каспийской галькой, ракушечником, известняком, песком, кварцем и т.д. Более того, можно совмещать в одной панели несколько цветов, гладкие панели и шероховатые, имитирующие камень. Применяется также много отсыпок, которые придают поверхности сложную фактуру. Широкие возможности для создания красивого и оригинального фасада! – Как соблюдается пожарная безопасность при применении панелей ЭКОЩИТ®? – Плита выдерживает 28 минут открытого огня. При нормативном оповещении пожарные успеют потушить пожар до того момента, как с покрытия упадет даже капля пенополистирола. Дополнительно мы выпускаем пожарную отсечку на основе минеральной ваты, применение которой повышает пожаробезопасность здания. – Какой толщины может быть теплоизоляционный слой? – Мы производим панели с толщиной утеплителя от 30 до 100 мм – в зависимости от того, какие выдвигаются требования по проектному утеплению. Проведенные исследования установили, что 50 мм нашего утеплителя равносильны по сохранению тепла кирпичной кладке в 4 кирпича (80 см) и повышают теплоизоляцию дома на 40-60%. – Что это дает потребителям? – Два года назад мы реконструировали детский сад в поселке Лесной Шиловского района. После окончания отопительного сезона приехали на объект, проанализировали показатели тепловых счетчиков и установили, что затраты на оплату отопления уменьшились в 2,4 раза. Цифра экономии говорит сама за себя. – Вы спешили успеть до холодов выполнить монтаж? – Наш материал позволяет работать в любое время года. Это возможно, потому что при монтаже теплофасадных панелей ЭКОЩИТ® отсутствуют «мокрые» процессы. К примеру, если строители до октября подняли коробку, то начать утепление по традиционной технологии они смогут не раньше апреля. При использовании нашего материала можно производить монтаж уже через два месяца в любой сезон и в любую погоду. Такие возможности значительно повышают темпы строительства. – Ваша организация сама делает монтаж? – У нас своей подрядной организации сейчас нет, и мы работаем с партнерами, у которых есть оборудование, техника и опыт. Когда клиент заказывает материал, мы рекомендуем ему обратиться в любую из этих компаний. Монтаж оплачивается отдельно. – Его стоимость намного дешевле, чем при традиционном утеплении фасада. За счет чего это достигается? – Монтаж теплофасадных панелей ЭКОЩИТ® прост по причине точного соответствия размеров отдельных элементов друг другу. Фасадные облицовочные панели можно крепить на бетон, газобетон, бетонные блоки (полые и массивные), кирпичную стену из полого и массивного кирпича, на фасад здания с деревянной или металлической несущей конструкцией и др. – Самостоятельный монтаж вы клиентам не рекомендуете? – Отчего же… Он не представляет особой трудности для человека, который умеет держать в руках молоток и перфоратор. Такому заказчику мы вручаем операционную карту монтажа, где подробно указано, как монтировать панели. Конечно, бригада профессионалов выполняет монтаж утеплителя очень быстро и качественно. Например, дом общей площадью 300 кв. м сдается «под ключ» за неделю. – Кто-то сумел в последнее время предложить рынку аналогичный панелей ЭКОЩИТу® продукт? – В этом году на рынке утепления новые материалы не появились. В своем классе теплофасадных панелей наш продукт по цене и качеству остается одним из самых востребованных и самых недорогих. Мы предлагаем потребителю наш продукт по цене 1300 рублей за 1 кв. м. Цена зарубежных аналогов достигает 2500 рублей. – Давайте сравним вашу технологию с традиционной. – ЭКОЩИТ® намного долговечнее штукатурки: заявленный срок службы нашего материала составляет 50 лет. – А по цене? – При обычном способе утепления, послойно, – полистирол, штукатурка, покраска и т.д. – только материал обойдется порядка 800 рублей за 1 кв. м. Работа обходится от 1000 до 2000 рублей в зависимости от этажности здания. Общая сумма получается около 2800 рублей. У нас материал стоит 1300 рублей за 1 кв. м плюс 500 рублей за работу. В итоге выходит экономия по 800 рублей с каждого квадратного метра. Рязанский муниципалитет рассматривает при таких работах ставку в 2000 рублей за «квадрат». Представляете, какая экономия на больших зданиях! Надеюсь, что чиновники, которые рекомендуют заказчикам строить объекты, все-таки обратят внимание на эти красноречивые цифры. Кроме того, ведь это не только деньги, но еще и качество. Сейчас мы ведем переговоры с администрацией Новгорода. Там с большим интересом относятся к нашему продукту и всерьез подумывают о том, чтобы все бюджетные объекты, которые строятся в регионе, утеплять таким способом. Кстати, при технологии утепления дома изнутри очень трудно проверить качество исполнения. Кроме того, в некоторых местах чисто физически нельзя выполнить утепление внутри, поэтому образуются мостики холода. Наши панели просто накладываются друг на друга на четверть, и никаких мостиков холода не образуется. Наша технология – утепление дома снаружи, поэтому каждый может лично убедиться, как выполнены работы. – Какие новые объекты вы освоили? – Сейчас ведем отделку панелями ЭКОЩИТ® здания Елатомской средней школы. В прошлом году применили наши технологии, в частности, на доме на Зиловской бровке. Руководители застройщика – компании «Квант» – внимательно изучили возможности нашего материала и поняли, насколько увеличиваются темпы строительства. Кроме того, у нас есть серьезные наработки на будущее. Ряд регионов, таких как Ухта, Иваново, Красноярск, завязали с нами партнерские отношения. Математика здесь простая: чем дальше от Москвы на восток, тем холоднее, и тем спрос на ЭКОЩИТ® выше. Вообще, строительные компании довольно консервативны и не сразу начинают доверять новым материалам. Но сейчас мы обоснованно утверждаем, что ЭКОЩИТ® проверен временем, и готовы продемонстрировать сданные объекты, чтобы строители воочию увидели дома, утепленные по нашей технологии. – Ваши заказчики – это, в основном, застройщики? – К нам обращается и немало частников, которые утепляют коттеджи. Характерно, что приток этих клиентов к нам затянулся на полгода. Тогда в НИТИ проводилась строительная выставка, в которой мы участвовали. Люди активно интересовались нашей продукцией, а покупать начинают только теперь. Это означает, что потребитель осознанно выбрал наш материал. ЭКОЩИТ® универсален, он может быть использован в любых домах. Есть заказчики, которые с помощью панелей утепляют и приводят в порядок стены ветхого жилья или просто «холодные» дома. Кстати, альпинистам, которые производят утепление на уже построенных домах, очень понравилась наша технология из-за всесезонности, простоты монтажа и его скорости. Так, утепление квартиры площадью 24 кв. м занимает двое суток. К примеру, зимой в преддверии или во время морозов можно оперативно утеплить квартиру. Многие в последнее время стали этим пользоваться. – Что нового вы предлагаете строительному рынку? – Мы выпускаем несъемную опалубку. Этот новаторский способ строительства применяется в Европе уже несколько лет и позволяет при малых затратах быстро возводить здания высотностью до трех этажей. В проемы элементов стенки, похожих на конструктор Lego, укладывается арматура, они перевязываются и заливаются бетоном. Когда он застывает, образуется монолитная стена с двумя слоями утеплителя – внешним и внутренним. В свою очередь, мы наносим на внешний слой декоративное покрытие. Сейчас в Ходынино готовится пробный объект с использованием этой технологии. Думаю, что клиентам мы сможем показать его в ноябре. Люди посмотрят, что это за слой, насколько он улучшает антивандальные качества покрытия и насколько экономичен. – Традиционный вопрос – о планах и перспективах… – Стремясь удовлетворить повышающийся спрос, компания «Вымпел» по производительности и объемам вышла на серьезный уровень. Образно говоря, сейчас в месяц мы готовы производить по два трехэтажных двухподъездных дома. Состав специалистов позволяет изготавливать качественную продукцию, делать различные декоры и цвета. Продолжая развивать производство, планируем ввести автоматизированную линию, для чего разработали уникальное оборудование. Не забываем и о наших стратегических целях: продвижении бизнеса в другие регионы. Жизнь подтверждает, что наш продукт интересен и востребован и строителями, и частными потребителями. В центре внимания Триллионы для «малышей»Агентство стратегических инициатив (АСИ) завершило работу над «дорожной картой» по совершенствованию закупочных взаимоотношений между малым бизнесом и госкорпорациями. Если «карту» согласуют в Белом доме, то уже к 2018 году малые и средние предприятия смогут претендовать как минимум на 1,75 трлн. рублей от госкомпаний. Малому и среднему бизнесу откроют путь к закупкам товаров и услуг госкомпаниями и естественными монополиями. К 2018 году они должны будут увеличить общую стоимость договоров по закупкам с «малышами» в пять раз. Такие ориентиры поставлены в новой дорожной карте, которую подготовили в Агентстве стратегических инициатив. Правила для работы самых крупных заказчиков товаров и услуг с малым и средним бизнесом пропишут в законодательстве, а также в правительственном постановлении. Речь идет об огромных суммах. В среднем за год госкомпании и естественные монополии тратят на закупку товаров и услуг около 7 трлн. рублей. Но пока они предпочитают работать с крупным бизнесом, дочерними и аффилированными компаниями, отмечают в АСИ. Доля малого и среднего бизнеса в контрактах не превышает 10%. По планам Агентства стратегических инициатив, она должна вырасти в 2,5 раза – до 25%. При этом доля прямых закупок у МСБ (без посредников) должна увеличиться с 2 до 10%. И если карта АСИ будет реализована, малый и средний бизнес ежегодно сможет претендовать на 1,75 трлн. рублей. «Предполагается, что 10% составят прямые закупки, а еще 15% – контракты первого уровня», – поясняет руководитель рабочей группы, председатель совета директоров ОАО «Тверьстеклопластик» Сергей Фахретдинов. Участие в программе даст госкомпаниям уверенность в поставщике, а МСБ – возможность авансирования на исполнение прямых контрактов и субподрядных договоров первого уровня в 30% от суммы договора. Кроме этого, для поставщиков, участвующих в программах партнерства, будет предложен выбор в обеспечении контракта: либо финансовое обеспечение, либо залог, либо банковская гарантия. «Крупные корпорации понимают, что необходимо идти навстречу малому бизнесу. Это повышает эффективность работы крупных компаний, а для малых – расширяет возможности для рынка сбыта. Похожие методики применяют в других странах, когда малый бизнес стимулируют для участия в заказах крупных компаний», – отмечает директор по развитию партнерской сети АСИ Александр Пироженко. Серьезно намерены в Агентстве поработать и над вовлечением малого и среднего бизнеса в электронные торги. Сейчас в них участвует всего лишь треть таких предпринимателей. К 2015 году эта доля должна составлять уже 50%, к 2018 году – 70%. Еще одна задача – увеличение доли закупок инновационных товаров, работ или услуг у малых и средних предпринимателей. Сегодня таких закупок у них вообще не производится. При этом монополии обязаны будут ежегодно выделять в структуре своих конкурсных и аукционных лотов не менее 20% продукции, которая может быть замещена инновационными закупками. Контроль за выполнением этой задачи будет возложен на Минэкономразвития и отраслевые федеральные органы исполнительной власти в сфере их компетенции, говорится в «дорожной карте». Государство должно помочь расти малому и среднему бизнесу, стимулируя крупные компании закупать все необходимое прежде всего у таких предпринимателей, поясняют эксперты. Это, замечают они, общемировая практика. В то же время предприниматели вполне готовы соответствовать тем требованиям, которые предъявляют монополии и госкомпании к участникам закупок, отмечает вице-президент «ОПОРЫ России» Владислав Корочкин. Ряд монополий и госкомпаний уже начали делать первые шаги в направлении, предлагаемом АСИ. Гендиректор Агентства Андрей Никитин отметил, что в пилотном проекте уже согласились поработать несколько крупных компаний. По мнению г-на Пироженко, шансы на то, что «карта» будет полностью реализована, высоки. «Мы зафиксировали довольно реалистичные показатели и прописали конкретные мероприятия для достижения поставленных целей. Например, 70% электронных закупок к 2018 году достичь вполне возможно, поскольку электронная коммерция сейчас идет семимильными шагами. Кроме того, мы каждый год будем смотреть, как идем к этим целям, и корректировать «карту» в зависимости от полученных результатов. Процедура корректировки «карты» заложена распоряжением правительства», – поясняет он. В начале сентября карта будет отправлена в профильные федеральные органы исполнительной власти для согласования. В АСИ рассчитывают, что оно завершится до октября – времени, на которое запланировано заседание Наблюдательного совета агентства. Дословно Владислав Корочкин, вице-президент «ОПОРЫ России» Предприниматели уже достаточно широко участвуют в закупках, и в последние несколько лет стала заметной положительная динамика в этом процессе. Именно поэтому достижение 25-процентной доли малого и среднего бизнеса в общем объеме госзакупок – реально. Обзор рынка Раскрой по всей формеСумрачные времена, когда спецодежда пугала работников, стали давней историей. Сейчас руководители многих компаний проявляют неустанную заботу об имидже предприятия и прилагают усилия к тому, чтобы их подчиненные выглядели не только аккуратно, но даже модно. Те же начальники, которые экономят на качественной экипировке, подвергают здоровье сотрудников серьезному риску. Трудовое законодательство и санитарные нормы однозначно требуют от предприятий и организаций использовать в повседневной работе специальную одежду, обувь и средства индивидуальной защиты (СИЗ). Кроме того, многие компании по собственной инициативе вводят для сотрудников унифицированную форму или брендовую корпоративную одежду.
Спецрынок Уже в названии «спецодежда» заложены особые требования, к ней предъявляемые. Она должна обеспечивать безопасность труда, предохранять от воздействия вредных факторов, поддерживать комфортное функциональное состояние человека и его работоспособность весь рабочий день. Другими словами, от того, насколько персонал обеспечен необходимой спецодеждой и СИЗ, зависит производительность труда и высшая ценность – здоровье людей. Главная особенность спецодежды – сохранение защитных и эстетических свойств в течение всего периода эксплуатации. Помимо курток, брюк и халатов, любая уважающая себя специализированная компания предлагает рабочую обувь: сапоги из разных материалов, непромокаемые ботинки, валенки, а также средства индивидуальной защиты – перчатки, защитные очки, каски, противогазы, респираторы, аптечки и т.д. Безопасность труда – это не громкие слова. Нередко от наличия качественной спецодежды зависит здоровье и жизнь человека. Многие руководители предприятий понимают актуальность проблемы, стараются не экономить на здоровье своих работников и покупают действительно качественную спецодежду. Есть требования и к игрокам этого специфического рынка. «Считаю, что фирма, продающая услугу в сфере охраны труда, должна быть не просто продавать, думая лишь о прибыли, но прежде всего уметь грамотно проконсультировать клиента в организации безопасности на рабочем месте и правильном подборе нужных средств охраны труда», – уверен генеральный директор ООО «УниформОптТорг» Сергей Сучков. Клиентами на рынке спецодежды выступают крупные и малые предприятия Рязани и Рязанской области, начиная от медицинских учреждений, строительных фирм, производственных организаций до любителей туристического отдыха. «Спрос на спецодежду растет, и очень интенсивно, – продолжает наш собеседник. – Появляются новые модели, более удобные и практичные, и покупатель сегодня смотрит не на цену, а прежде всего на качество и необходимость продукта». Обычная технология работы рязанской посреднической организации с клиентами, намеревающимися приобрести спецодежду, проста: прием заказов у конечного потребителя и размещение их на производстве. Шьется одежда и на отечественных фабриках, и в Китае. Схема работы местных производителей отличается тем, что они сами ищут заказчиков, сами шьют и сами реализуют продукцию. «Сначала мы разрабатываем модель, подбираем ткань, осуществляем пошив контрольного образца и отдаем его на испытания заказчику, – поясняет индивидуальный предприниматель Галина Рожкова. – Затем нам или дают размерный ряд сотрудников, или мы их обмеряем сами. Потом шьем по меркам». «За последние годы отечественные производители спецодежды, обуви и СИЗ очень хорошо зарекомендовали себя на рынке, – подчеркивает Сергей Сучков. – В свою очередь, зарубежные фирмы пользуются немалой популярностью среди наших покупателей при достойном соотношении цены и качества, особенно в сегменте СИЗ».
Соревновательный азарт В настоящее время рязанский рынок спецодежды активно развивается. По мнению руководителя швейного отдела компании «Престиж-Сервис» Екатерины Абрамовой, увеличивается количество производителей и продавцов, которые приходят из других регионов: «Таковы конкурентные условия: тяжелее всего выжить тем, кто находится на одном месте. Поэтому и приходится предлагать свою продукцию, к которой все привыкли, не только на своей территории». Ключевые участники рынка – отечественные производители и дистрибьюторы спецодежды. На местном уровне активнее других действует Рязанский филиал группы компаний «Восток-Сервис» – «Ока-Восток-Сервис». Так, у фирмы широкая по местным меркам сеть – четыре оптово-розничных магазина в Рязани и представительство в Касимове. Самый крупный и самый давний (в этом году исполняется 19 лет деятельности) местный производитель – компания «Престиж-Сервис» – располагает тремя швейными цехами, двумя магазинами в Рязани и четырьмя – в райцентрах области. Галина Рожкова отмечает, что можно насчитать еще с десяток местных производителей. Вообще, приобрести в Рязани спецодежду и спецобувь можно более чем у 20 компаний. Производители реализуют спецодежду через собственные торговые предприятия, оптовые склады или дилеров. «Закрепиться на рынке спецодежды всегда было нелегко, а в последнее время конкуренция еще и усилилась», – отмечает директор ООО «Элита» Любовь Романова. На благотворность соперничества обращает внимание Екатерина Абрамова: «При высокой конкуренции всегда есть на что равняться и чему поучиться. Но у всех можно найти слабые места. К примеру, крупным компаниям свойственна недостаточная гибкость. Ведь в Рязани потребители своеобразные – зайдут в магазин, изучат какую-нибудь модель и заявляют: «Нам нужно то же самое, но с перламутровыми пуговицами». Сетевые компании, которые отшиваются, например, в Китае, не в состоянии сделать клиенту 50 моделей с перламутровыми пуговицами – им это неинтересно. А мы можем с любыми пуговицами. Гибкость – это когда производитель в состоянии предложить потребителю то, что он хочет. И совсем не обязательно, чтобы он пришел к нам с миллионным заказом». Практически всем рязанским фирмам удается работать гибко. «Мы шьем сами, то есть предлагаем индивидуальный пошив, который, безусловно, интереснее массового производства, хотя цена реализации получается практически одинаковой», – рассказывает Любовь Романова. «Наша компания в высококонкурентных условиях ведения бизнеса действует так, – делится опытом Галина Рожкова. – Находим индивидуальные заказы – к примеру, офицеров, которым нужна форма. Фактически мы уже три года работаем как военное ателье. Правда, за индивидуальные заказы нам платят, как за оптовые, и рентабельность нашей работы постоянно снижается». «Филиалы московских фирм владеют своими магазинами и широкой номенклатурой товаров, поэтому частнику гораздо легче приехать в этот магазин и выбрать необходимую спецодежду. В то же время для крупных оптовых партий срок доставки может достигать нескольких недель, – добавляет Сергей Сучков. – Мелкие продавцы, как правило, имеют узкую специализацию, например, перчатки или обувь». Особое мнение по поводу тесноты на рынке спецодежды высказал директор компании «Пашлен» Павел Солодовников: «Мы – рязанская семейная компания. Одеждой начали заниматься год назад. Считаю, что на рынок войти несложно: нужны добрые друзья, не все же делается за деньги. Мы стараемся занять свою нишу и совсем недавно стали эксклюзивными представителями в Рязанской области зарубежного производителя. Его продукция недешевая, но качественная. Далеко не всегда стоимость имеет определяющее значение – нередко заказчику качество важнее цены. Занимаемся мы и отечественной продукцией». Конкурентными преимуществами на рынке эксперты считают качественное изготовление спецодежды, ее эргономичность и оригинальность, а также постоянное расширение и обновление ассортимента с учетом научных рекомендаций и потребительских приоритетов. Важны для клиента также способность фирмы-исполнителя оперативно выполнить заказ и наличие гибкой системы скидок. «В поведении потребителей произошли серьезные изменения, – подтверждает Любовь Романова. – Если раньше они старались покупать одежду только дешевую, то теперь хотят недорогую и в то же время качественную».
Вслед за экономикой Выражая особое мнение, Галина Рожкова делает неутешительный для местного производителя прогноз: «Рано или поздно на рынке фактически останутся лишь крупные поставщики, которые смогут дать потребителю низкую цену». В целом, рынок спецодежды повторяет динамику развития отечественной экономики, и при ее устойчивом росте спрос будет повышаться. Оживление промышленности, увеличение объемов строительства, появление новых производств будет способствовать дальнейшему увеличению объема продаж спецодежды. «Но в случае проявления кризисных тенденций в экономике следует ожидать сокращения рынка, поэтому недавно мы запустили программу по сокращению издержек, и это уже дало заметные результаты, – отмечает Сергей Сучков. – Будет повышаться функциональность спецодежды, все больше предприятий станет придерживаться единого стиля, конкуренция с каждым годом будет нарастать, все больше и больше игроков выстроят единую цепочку «производитель – продавец». Мы также стараемся идти в ногу со временем и осенью планируем открыть собственный цех по пошиву спецодежды». Другие игроки рынка также не дремлют. Так, ООО «Элита» в сентябре открывает новый отдел, который будет заниматься спецснаряжением. По наблюдениям аналитиков, рязанский рынок спецодежды переживает второе рождение. Есть все основания предполагать, что этот виток продвинет отрасль еще ближе к цивилизации.
Мнение эксперта Галина Рожкова, индивидуальный предприниматель, кандидат технических наук Главная тенденция на рязанском рынке спецодежды – вытеснение крупными компаниями мелких, в основном местных. Если, например, наша фирма способна выпустить ограниченный объем продукции, то сетевые фирмы могут «тиражировать» одежду в неограниченных количествах.
Мнение эксперта Анна Соломатина, исполнительный директор ЗАО «Ока-Восток-Сервис» Спецодежда становится все более красивой и даже стильной. Производители стараются активно использовать в дизайне элементы повседневной и спортивной одежды, эргономичную конструкцию. Специальная обувь тоже внешне во многом напоминает повседневную или спортивную. Наверное, поэтому ее с удовольствием носят не только на работе.
Мнение эксперта Любовь Романова, директор ООО «Элита» Четыре года назад мы открыли цех по ремонту спецодежды, развиваем это направление и уже многого добились. Ведь многим предприятиям не по карману покупать новую одежду, поэтому они ее сдают в химчистку и отдают нам в ремонт.
Мнение эксперта Екатерина Абрамова, руководитель швейного отдела компании «Престиж-Сервис» Конечно, можно шить спецодежду в Китае и привозить в Россию, и все будут довольны, но до поры до времени. Современному потребителю сейчас тяжело угодить: каждая фирма хочет выглядеть отличной от других, и поэтому разрабатывает свой бренд, вводит свои оттенки в корпоративные цвета, то есть всячески фантазирует при размещении заказа. Фермерам подмогаВо вторник, 28 августа, состоялось расширенное заседание правительства Рязанской области, которое провел глава региона Олег Ковалев. В ходе заседания принято решение о внесении изменений в постановление регионального правительства об утверждении порядка предоставления субсидий и финансирования мероприятий по государственной поддержке агропромышленного комплекса за счет средств областного бюджета в 2012 году. Поправки связаны с необходимостью финансового стимулирования сельхозтоваропроизводителей, занимающихся разведением индеек и овец. Внесены изменения в постановление правительства об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса области на 2008-2012 годы». Они касаются поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими участков земель сельскохозяйственного назначения. Обеспечение мероприятия осуществляется на основе принципа софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
Не отстанутНадзорные ведомства призвали руководителей промышленных предприятий устранить источники загрязнения атмосферы, сообщает RZN.info. «Ни от кого просто так не отстанем», – заявил начальник главного управления контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области Владимир Цепков на совещании руководителей надзорных органов, министерства природопользования и экологии с руководителями промышленных предприятий города во вторник, 28 августа. На совещании присутствовали представители более чем двадцати предприятий и администрации Рязани. Владимир Цепков напомнил, что предприятиям «очень много выписано предписаний» относительно превышения допустимых норм содержания загрязняющих веществ в воздухе в районе Дашково-Песочни и Турлатова. По словам замминистра природопользования и экологии Рязанской области Ирины Юхиной, чаще всего вредные выбросы фиксируются в ночное время и по выходным дням. Для того чтобы регистрировать такие нарушения, допуск сотрудников проверяющих лабораторий на предприятия станет обязательным и по ночам. Заместитель начальника отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Рязанской области Ирина Акимова сообщила, что будут созданы единые санитарно-защитные промышленные зоны, которые будут соответствовать Южному, Восточному, Куйбышевскому промузлам. Также, по ее словам, пройдет переучет выбросов в атмосферу, в том числе недопустимых. Как выяснилось в ходе совещания, ни один из его участников не мог похвалиться безупречной системой очистки веществ на своем предприятии. |
© businessweek62
|