В центре внимания – клиент

Что самое главное для бизнесмена? Об этом знает каждый предприниматель – время. Рязанский филиал «Пробизнесбанка», ставя во главу угла интересы клиента, отдает приоритет в своей работе классному сервису. Так экономится не только бесценный ресурс. Качественное банковское обслуживание дает клиенту возможность более успешно развивать свой бизнес.
Рязанский филиал «Пробизнесбанка», являющийся участником Финансовой Группы Лайф, начал свою работу в регионе всего 6 лет назад практически с нуля. Сегодня в Рязанской области работает уже 9 офисов банка, и три из них специализируются на обслуживании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На расчетно-кассовом обслуживании банка сейчас находятся около 3000 клиентов, а постоянно кредитуется более 700 предприятий малого и среднего бизнеса. Кредитный портфель банка в этом сегменте составляет 213 млн. рублей. Согласитесь, довольно внушительные показатели.
С каждым годом количество клиентов неуклонно растет, и банк, стараясь соответствовать их пожеланиям, предлагает все новые и новые виды современных продуктов. Что же лежит в основе успеха Рязанского филиала «Пробизнесбанка» в работе с малым бизнесом региона? Мы начали интервью с руководителем отдела привлечения департамента малого и среднего бизнеса банка Кириллом Платоновым, пожалуй, с главного вопроса:
– Какие преимущества получают клиенты вашего банка?
– Любой организации, начиная свое дело, прежде всего необходимо открыть расчетный счет. Клиент нашего банка может его открыть за час, представив минимальный пакет документов. Положа руку на сердце, продуктовые линейки и нашего банка, и других отечественных и зарубежных банков мало чем друг от друга отличаются, в том числе в сегменте малого и среднего бизнеса. Поэтому главное отличие «Пробизнесбанка» от других – это сервис и скорость. Ведь взять кредит можно в любом банке, и решающее значение имеет то, как тебя обслужили, предложили ли чашку кофе, проводили ли для общения в отдельный кабинет, приехал ли менеджер лично посмотреть на бизнес или он заставляет клиента привозить в офис кучу бумаг…
– Среди современных бизнесменов очень популярно дистанционное обслуживание. Как у вас обстоит дело с этой услугой?
– По опросам, круглосуточный сервис «Пробизнесбанка» «Интернет – Клиент» – один из самых простых, ярких, функциональных и доступных. Он позволяет воспользоваться различными возможностями, начиная с простых операций (заполнить платежное поручение и отправить деньги) и заканчивая такими сложными, как перенастроить под себя интерфейс, то есть отключить ненужные функции и добавить то, что необходимо. Мы стараемся, чтобы клиенту было удобно и чтобы минимум затраченного им времени приводил к максимальному результату. Для всех клиентов эта услуга абсолютно бесплатна, и они могут ею пользоваться 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
– Какими дистанционными способами можно обратиться в ваш банк?
– Самый популярный – по телефону. Клиенты, обратившись в наш Центр телефонного обслуживания, который работает с 9 до 20 часов, получают исчерпывающую информацию. Связаться с банком можно также через социальные сети, «Скайп» и т.д., то есть абсолютно любым доступным способом.
– Каким образом вы потом общаетесь с теми, кто стал вашим клиентом?
– Мы делаем упор на персонализацию, поэтому у каждого нашего клиента, вне зависимости от выбранного им тарифного плана, появляется свой персональный менеджер. Тарифный план «Партнер» предназначен для тех клиентов, с которыми банк сотрудничает уже на партнерском уровне. К примеру, мы размещаем на своем сайте и в офисах банка их рекламу, а также помогаем подобрать целевую аудиторию из наших клиентов, которым они могли бы предложить свои услуги. Нам это интересно потому, что таким образом мы выстраиваем долгосрочные отношения.
– То есть получается своего рода клуб?
– Именно так. Например, сегодня как раз состоится встреча клиентского клуба. Данное мероприятие в этот раз будет посвящено новым клиентам – тем, кто открыл счет в нашем банке за прошедшие три месяца. Они только начинают с нами сотрудничать, и мы хотим до них донести информацию о том, чем мы можем быть для них полезны как банк и как партнер. На подобных мероприятиях клиенты имеют возможность напрямую пообщаться с каждым менеджером, управляющим, а также между собой. Время от времени мы собираем клиентские клубы по сегментам рынка.
– Как часто такие встречи проходят?
– Минимум один раз в два месяца, и каждый раз мы готовим конкретные темы для разговора. В конце каждой встречи предлагаем пришедшим сформировать фокус следующей встречи – то, о чем им было бы интересно поговорить в следующий раз.
– Кирилл Игоревич, предлагаю вернуться к преимуществам, которые получают ваши клиенты.
– Наш клиент имеет возможность резервировать расчетный счет: ИП или директор ООО может позвонить в «Пробизнесбанк», и за ним зарезервируют расчетный счет и вышлют реквизиты, чтобы уже можно было составлять договоры и т.д. Более того, клиент может пригласить менеджера к себе в офис, вместо того, чтобы ехать в банк самому. В дальнейшем ему нужно будет лишь заехать в банк на пять минут, чтобы подписать подготовленные менеджером договоры. Так клиент экономит самое дорогое, что у него есть, – время.
Кстати, открытие счета и первый месяц обслуживания для нового клиента совершенно бесплатны. Кроме того, мы постарались максимально упростить процедуру: клиенту достаточно предъявить сотруднику банка правоустанавливающий пакет документов. Ни к нотариусу, ни в налоговые органы ходить не надо, все необходимое мы делаем в офисе, и через час клиент получает работающий счет со всеми документами. Более того, мы готовы взять на себя процедуру уведомления контрагентов клиента о смене реквизитов его счета.
Наконец, у нас есть уникальное предложение: наши офисы работают в выходные до 20 часов.
– Кто-то пользуется таким графиком работы?
– Конечно! Например, у бизнесмена очень загруженные будни. Тогда он может приехать в наш офис в выходные и оформить все платежи. Естественно, они до контрагентов дойдут не в выходной день, а в понедельник до обеда, но таким образом высвобождается драгоценное рабочее время для переговоров и насущных дел.
Еще одним плюсом для наших клиентов является скорость обслуживания. На сегодняшний день наш банк является одним из самых оперативных с точки зрения принятия решения. Мы упразднили кредитные комитеты, поскольку время рассмотрения ими заявки занимало уйму времени. Теперь в большинстве случаев решение принимается на месте, а если говорить о кредитах до 200 тысяч рублей, то заявка рассматривается в течение одного часа.
– Как вы минимизируете риски? Как вам удается точно оценить платежеспособность заемщика?
– Это делают высокопрофессиональные кредитные менеджеры.
– Какие новые продукты появились в Рязанском филиале «Пробизнесбанка»?
– С недавнего времени у нас есть уникальное предложение: мы выдаем кредит до 3 млн. рублей без залога при двухдневном сроке рассмотрения заявки. Кроме того, наш банк может предоставить заем организации в виде овердрафта для оплаты аренды, налогов и т.д. на этапе становления бизнеса. Если у клиента не хватает средств на расчетном счете, он может воспользоваться суммой до 75 тыс. рублей с первого дня обслуживания в нашем банке. Большинство кредитных учреждений предоставляет такую возможность клиенту только через месяц работы.
Мы не требуем от клиента бизнес-план: экономя время и деньги партнера, за него это делает наш менеджер. Наконец, «Пробизнесбанк» предоставляет возможность получения кредита без открытия расчетного счета.
Нам интересно выстроить с клиентом долгосрочные партнерские отношения и выяснить все его потребности, предлагая наиболее подходящий для его бизнеса продукт.
– Быстро стала известной в Рязани такая, можно сказать, экзотическая для нашего города форма общения с клиентами, как личная встреча с управляющим «Пробизнесбанка». Какую цель преследует эта услуга?
– Действительно, на одном из тарифных планов в месяц один час общения с региональным директором – тенденция текущего года. Так у клиента возникает возможность проконсультироваться по сложным вопросам с очень опытным специалистом. Также с клиентами будет рад пообщаться лично каждый сотрудник банка: для нас очень важно знать мнение каждого. За чашкой чая или кофе выстраивается человеческий диалог, в ходе которого можно сделать точные выводы, что нужно изменить в работе и как сделать так, чтобы клиент остался доволен обслуживанием. Мы очень уважаем своих клиентов и пытаемся предложить им оптимальные решения для бизнеса.
– Что это означает на практике?
– Клиенту нужно предоставить максимально удобные условия для оптимального решения задач, связанных с финансовыми вопросами, чтобы дать ему возможность без помех заниматься бизнесом. Для нас важно сделать так, чтобы обслуживание в банке не отнимало у наших клиентов ни сил, ни времени, и что самое главное – поднимало настроение. Например, мы проводим различные акции, и на данный момент до конца сентября в дополнение к нашим стандартным сервисам мы дарим кофе-машину при открытии расчетного счета или оформлении кредита.
– Как вам удалось создать в банке доброжелательную демократичную атмосферу?
– Мы считаем, что это основа успеха нашего банка. Открытость и доступность лежат в основе внутренней корпоративной культуры, а основная ставка сделана на командную работу. Выстраивая такие принципы общения внутри организации, мы вольно или невольно проецируем их на клиентов-партнеров. Кстати, люди, которые привыкли к нашему сервису, не хотят уходить в другие кредитные учреждения.
– Такой подход называется клиентоориентированностью…
– В «Пробизнесбанке» это понятие звучит несколько по-другому – клиентоцентрированность. Клиент нашего банка все время находится в центре внимания.
– Слышал, что вы устраиваете для клиентов праздники…
– Наше правило такое: один месяц – один праздник для клиентов. Неважно – в офисе или на улицах города. Например, в День защиты детей совместно с администрацией города мы объявили конкурс детского рисунка, а потом всех ребятишек наградили. А как приятно было видеть улыбки рязанских предпринимателей, когда во Всероссийский день шоколада мы раздавали тем, кто приходил на обслуживание, шоколадки в виде денежных купюр! Сладкая жизнь наших партнеров и их хорошее настроение – наша цель.
Фотограф: Иван Пантюшин
Код без прописки

Кадровики не имеют права требовать от того, кто устраивается на работу, предоставить свой ИНН – идентификационный номер налогоплательщика; это обязательно только для госслужащих, пояснили «Российской газете» в Федеральной налоговой службе.
Однако обзавестись ИНН теперь будет проще. Налогоплательщик, физическое лицо, впервые получающий идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), может это сделать не только во время постановки на учет в налоговой инспекции по месту регистрации, но и по месту пребывания или нахождения своей недвижимости. Это касается и иностранных граждан, физических лиц, которые не имеют постоянного места жительства в России. 22 августа «Российская газета» опубликовала Приказ Федеральной налоговой службы, уточняющий порядок присвоения, применения, а также изменения ИНН. Документ вступает в силу через 10 дней после опубликования.
Напомним: по закону налоговики обязаны вести учет налогоплательщиков – юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей. В связи с этим в России каждому поименно, раз и навсегда, присваивается единый идентификационный номер, в котором зашифрованы данные о регистрации в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН). Это помогает государственным органам быстро персонализировать любую компанию или человека, в какой бы точке России они ни находились. Поэтому код всегда уникален и не меняется в зависимости от места нахождения или вида уплачиваемых налогов. К примеру, после первичного присвоения ИНН физическому лицу при постановке его на налоговый учет номер будет оставаться прежним, несмотря на то, что гражданин может менять города, адреса регистрации или фамилию. А после смерти человека ИНН «умрет» вместе с ним, автоматически став недействительным.
Подобный алгоритм относится и к организациям: номер, присвоенный при регистрации, сохраняется вплоть до снятия с налогового учета (например, при ликвидации).
Как пояснил «Российской газете» партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов, с вступлением в силу нового порядка прежний, серьезно скорректированный в 2009 году, утрачивает силу. При этом правила присвоения, изменения и применения ИНН существенно упрощены в части формулировок без изменения их общего смысла. «Это позволит избежать двояких толкований отдельных разъясняющих положений и ошибок, что особенно актуально в связи с принятием в России новых правил электронной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в целом, автоматизации системы налогового учета», – утверждает Дмитрий Липатов.
Новые правила не коснутся внешнего вида цифрового кода. Он по-прежнему будет состоять из 10 цифр для организаций и из 12 цифр – для физических лиц.
Отдельно в приказе подчеркивается, что физические лица, которые не являются индивидуальными предпринимателями, имеют право не указывать ИНН в налоговых декларациях или заявлениях на налоговые вычеты – для этого достаточно лишь их персональных данных. Кроме того, по желанию граждане России могут обратиться в налоговые органы с просьбой внести отметку об ИНН в свой паспорт. Отметку налоговики проставят строго на 18-й странице. А вот организации и индивидуальные предприниматели обязаны указывать свой ИНН в декларациях, отчетах, заявлениях.
Скорректирован порядок признания ИНН недействительным. Во-первых, из него исключены положения, касающиеся индивидуальных предпринимателей. Во-вторых, в случае обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН (такие ошибки довольно распространены), сохраняется только один из них. Номера ИНН, признанные недействительными, вместе с датой такого признания должны размещаться на сайтах региональных управлений ФНС России. Там же, а также на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) можно узнать свой номер ИНН. Для этого необходимо ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, а также полные паспортные данные. Проверка ИНН таким образом займет пару минут. Кстати, через nalog.ru можно направить и заявку на присвоение ИНН. Правда, для получения свидетельства с номером нужно будет посетить налоговиков лично.
Как пояснили «Российской газете» в ФНС, отсутствие у физического лица идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) не является препятствием для его трудоустройства. Налоговые органы не вправе также требовать от работодателей организовывать работу по присвоению ИНН физическим лицам, заключившим с ними трудовой договор. Однако, к примеру, при устройстве на государственную гражданскую службу гражданин все-таки должен предъявить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ, а также сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера. ИНН, соответственно, указывается в трудовом договоре. Впрочем, на практике ИНН часто требуют при приеме на новое место работы. Однако в законодательстве это не прописано, подчеркивают эксперты. Обязательно потребуется идентификационный номер налогоплательщика только в том случае, если физическое лицо захочет начать собственный бизнес в статусе индивидуального предпринимателя.
Справка
ИНН – цифровой код, упорядочивающий учет налогоплательщиков в Российской Федерации. Присваивается как юридическим, так и физическим лицам. Организациям присваивается с 1993 года, индивидуальным предпринимателям – с 1997 года, прочим физическим лицам – с 1999 года.
Бур и натиск

Среди игроков рязанского рынка услуг по бурению скважин на воду существует строгое деление на два сегмента. Внутри них операторы и конкурируют. Основных проблем у рынка тоже две – неплатежи и острая нехватка специалистов.
Бурение скважин на воду производится для организации водоснабжения жилых или промышленных объектов. Это высокотехнологичная процедура, проводимая специалистами узкой квалификации и требующая применения сложного оборудования. Технология бурения зависит от целей водоснабжения и от конкретной гидрогеологической ситуации, которая определяется глубиной положения водоносного горизонта и физическими свойствами грунта.
Глубинная технология
Организация буровых работ – это сложный процесс, требующий применения сложной техники и наличия знаний узкого профиля. Залогом качественно проведенных буровых работ является хорошее оборудование. Операции по бурению скважин производятся специальными буровыми установками, которые состоят из непосредственно бурового оборудования и вспомогательных инструментов и сооружений. Правильная организация буровых работ требует наличия глубоких познаний в довольно узких областях геологии, а также некоторых смежных науках.
Для осуществления бурения скважин на воду существуют различные машины – от многотонных на базе грузовых автомобилей (например, МАЗа) до малогабаритных самоходных гидравлических станков.
Для подачи воды из скважины на поверхность земли необходима установка насоса и монтажа на устье оборудования. Необходимая мощность насоса подбирается, исходя из дебета скважины (то есть количества воды, выдаваемой за единицу времени). Стенки скважины обустраиваются обсадной трубой, имеющей выход на поверхность. Для защиты водоподающих труб от промерзания используется кессон – своего рода крышка, утепляющая скважину. Обычно подобное оборудование предлагают сами компании, занимающиеся бурением скважин.
Кому мороз не помеха
Нынешний рынок услуг по бурению скважин на воду пестрит массой предложений: «бурение скважин вручную», «бурение и обустройство скважин», «бурение скважин для воды, недорого» и даже «бурение скважин на воду в любом удобном для вас месте». При таком выборе возникают вопросы. Что стоит за каждым таким предложением? Какую буровую компанию или частника выбрать? Какой способ бурения предпочесть? В чем принципиальное отличие между различными способами? Во сколько обойдется это удовольствие?
Бурение обеспечивает комфортное проживание в загородном доме, независимость от централизованных систем подачи воды с их износившимися трубопроводами и плохо работающей автоматикой. При бурении водопроводных скважин достигается известковый пласт, который, являясь прекрасным естественным фильтром, одновременно оказывается и поставщиком качественной питьевой воды.
Если планируется обеспечить водой, к примеру, дачный участок, не предполагающий постоянного проживания и потребления больших объемов воды, то оптимальным вариантом здесь будет бурение так называемой «песчаной» скважины. В этом случае осуществляется бурение на глубину 15-30 метров – до уровня песчаного горизонта, где скапливаются грунтовые воды. Однако объем этих вод серьезно зависит от атмосферных осадков и не всегда обеспечивает стабильность водопритока.
Поэтому при потребности воды в промышленных масштабах рекомендуется бурение артезианских скважин. Этот вариант более надежен, долговечен (срок эксплуатации 30-50 лет и более) и способен решить проблему водоснабжения сразу для нескольких потребителей. Артезианская скважина обеспечивает стабильный приток воды, и поэтому подходит для регулярного режима эксплуатации. Кроме того, главный плюс артезианских вод – их гарантированная чистота. Располагаясь на значительной глубине (30-200 метров), они надежно защищены слоем известняковых пород от поверхностного загрязнения.
Немаловажно для бизнеса, что работы по бурению артезианской скважины могут производиться в любой сезон. «Мы-то бурим круглогодично, это заказчики, к сожалению, «спят», особенно на новогодние праздники», – сожалеет об инертности клиентов директор ОАО «Рязаньпромбурвод» Татьяна Спесивцева. Зимний вариант работ совершенно не касается бурения мелких скважин. «В мороз буровой раствор (вода и специальные присадки) не может циркулировать», – поясняет индивидуальный предприниматель Артем Приходько. Но и в «низкий» сезон специалисты не бьют баклуши. Те, кто работает на бурении, изучали грунты, поэтому способны выполнять другие работы: заниматься различными изысканиями, горизонтальными проколами и коммуникациями под землей.
Любой ценой
Стоимость бурения рассчитывается индивидуально и зависит от многих параметров. Главными из них являются глубина скважины и тип устанавливаемой обсадной трубы. Кстати, глубина обговаривается с заказчиками предварительно, однако она может изменяться, ведь вероятность нахождения воды далеко не всегда составляет 100%. В подобных случаях, если вода не была найдена, заказчик должен заплатить за геологоразведку, но, конечно, не полную стоимость скважины. «В рискованных случаях мы предупреждаем заказчиков, что воды в этом месте может не быть, потому что когда бурение произошло, а воды действительно не обнаружено, берется оплата за разведку, а не за полноценное бурение», – подтверждает Артем Приходько. По окончании работ подрядчик выдает паспорт на скважину и предоставляет 3-5-летнюю гарантию на бесперебойную работу.
«Немаловажно, что покупательная способность населения Рязанской области не очень высокая, и это приводит к тому, что многие клиенты просят пробурить неглубокие скважины на песок (до 20 м), – рассуждает генеральный директор ООО «ГЕОН» Дмитрий Товбин. – С учетом транспортной составляющей по доставке буровой техники и материалов такое положение дел серьезно уменьшает рентабельность работ. В случае начала второй волны кризиса цены могут резко снизиться, как это уже было в 2009 году: тогда стоимость бурения одного метра упала с 3000 руб./м до 1900-2000 рублей».
С отменой лицензирования деятельности в области геологических изысканий, строительства и проектирования рынок заполонили фирмы-однодневки и частники-дилетанты. Продвигая собственные услуги по демпинговым ценам, они часто не соблюдают технологию, не выполняют гарантийных обязательств, могут установить абсолютно не подходящее для данного конкретного случая оборудование. Тем не менее, всегда находятся такие заказчики, кто желает сэкономить любой ценой. В результате заказчик нередко остается и без денег, и без воды.
«Людей с опытом буквально единицы, – сетует Артем Приходько. – Поэтому о качественной услуге говорить не приходится. Ставят скважину не на тот водоносный горизонт или вообще не на горизонт, а потом у людей вода пропадает, как и сами подрядчики». В свою очередь, Татьяна Спесивцева не рекомендует заказчикам обращаться в фирмы, которые неизвестно откуда приезжают, пробурят и уезжают, а возникающие со скважинами проблемы решать не собираются».
«В нашем регионе три крупные буровые компании, – считает Татьяна Спесивцева. – Кроме нашей – «Рязаньпромбурвод», это сасовский «Бурводстрой» и рязанский «Бурводстрой». Все организации существуют с 1950-х годов, и у всех славная история и богатый опыт. Нашими клиентами являются, в основном, крупные предприятия («Гардиан стекло Рязань», «Стеклокомпозит», завод лекарственных препаратов «Форд»), а также коттеджные поселки. Мы бурим промышленные скважины глубиной до 300 метров».
Всего в Рязани сейчас работают более 30 компаний, занимающихся бурением скважин на воду. Большинство обслуживает частников и малый бизнес, которому необходимо автономное водоснабжение. К примеру, это касается заправочных комплексов. Кроме того, строительство далеко не всегда идет в черте города, а одна из первоочередных потребностей на стройплощадке – это вода. Самоходный буровой станок – то оборудование, которое обслуживает «малых» клиентов. «Раньше в нашей организации тоже были малые самоходные установки, но в кризисные годы мы провели расчеты, и оказалось, что этот сегмент бизнеса для крупной компании, как наша, неприбыльный – высоки накладные расходы. Поэтому мы сконцентрировали свои усилия на работе с заказчиками промышленных скважин», – поясняет Татьяна Спесивцева.
На рязанском рынке работают и иногородние компании. «Так, совсем недавно брянская фирма выиграла торги в Ялтуново – там большая скважина и водопровод, – продолжает наша собеседница. – На тот момент у этой компании не было объемов, вот она и пришла в Рязанскую область. Раньше, до 2004 года, у нас были филиалы в Тамбове, Владимире, Саратове, Нижнем Новгороде, и мы бурили в девяти областях Центральной России. Все филиалы закрыты, потому что 1990-е годы были тяжелейшие, в основном из-за неплатежей. Теперь выезжаем за пределы региона, когда нас приглашают давние клиенты, преимущественно из Московской области. В принципе, на нашу нынешнюю организацию сейчас хватает объемов и в Рязанской области».
«К нам из других регионов приезжают в основном бурить артезианские скважины, потому что бурить скважину на песок и выезжать далеко нет смысла, ибо за дорогу будет большая переплата», – добавляет Артем Приходько.
Мощные угрозы
«Самые страшный риск на рынке бурения – это неплатежи, – подчеркивает Татьяна Спесивцева. – 30-процентного аванса не хватает даже на материалы, а ведь нужно еще платить зарплату. Кроме того, мы сразу «показываем» объемы и с них платим налоги. Задерживают оплату работ чаще всего московские заказчики».
О рынке буровых работ, если перевести его из терминов теории классической экономики «деньги – товар (услуги) – деньги» в практическую цепочку «кредит – покупка бурового оборудования – бурение – возврат кредита», Дмитрий Товбин рассказал так: «Первоочередные вопросы, которые задает себе предприниматель: имеет ли смысл брать кредит на покупку бурового станка и инструмента, заниматься бурением, будет ли возможность вернуть вовремя взятый кредит? Хотя рентабельность бурения бытовых скважин достаточно высока и достигает 800-1000 рублей на метр пробуренной скважины, а нормативы на бурение – 100 метров за три рабочих дня, у многих на практике результат достигается вдвое и даже втрое хуже. Причин несколько: первая – сложные грунты Рязанской области (крепкие доломитизированные известняки с кремнистыми прослойками), что приводит к повышенному износу бурового инструмента. Вторая проблема – наем высококвалифицированного персонала (мастеров-буровиков). Я определяю класс мастера по количеству потерянного бурового инструмента за сезон и по результатам такого подсчета определяю, имеет ли смысл продлять с этим мастером контракт».
Наш собеседник также отметил настораживающую игроков рынка тенденцию – желание заказчиков перенести бурение на следующий год. Хотя в целом на протяжении последних трех лет удерживается устойчивый спрос на бурение скважин на воду и на оборудование, с ним связанное. Да и общее число клиентов и объем заказов из года в год также остается приблизительно на одном уровне.
Как бы кто ни откладывал решение важных задач «на завтра», но без воды человек точно не проживет. В России поверхностные водоемы загрязняются с каждым годом все сильнее и сильнее, поэтому довольно скоро возможен полный переход на артезианскую воду. Тогда-то и подскочит спрос на буровые работам и у граждан, и у бизнеса.
Мнения экспертов
Татьяна Спесивцева, директор ОАО «Рязаньпромбурвод»
«Мы свои скважины, даже открытые в 1954 году, обслуживаем, хотя я не помню случая, чтобы наша скважина вышла из строя из-за некачественного бурения».
Артем Приходько, индивидуальный предприниматель
«Опытные бурильщики хорошо знают, где есть вода, а где – нет. Старый дедовский способ – лоза – не помогает точно обнаружить места «залегания» воды, потому что лоза показывает блуждающие токи в земле – камень, резкое изменение плотности грунта и т.п.»
Дмитрий Товбин, генеральный директор ООО «ГЕОН»
«К положительным моментам работы в Рязанской области следует отнести то, что средняя глубина артезианской скважины составляет 30-35 метров, что увеличивает число потенциальных покупателей этой услуги и позволяет работать большому числу компаний на этом рынке».
Спецгруппа проконтролирует воздух в Рязани

Рязанская гордума создаст рабочую группу, которая займется вопросами загрязнения воздуха в Дашково-Песочне и других районах областного центра, сообщил RZN.info. К такому решению пришли члены думского комитета по муниципальной собственности и экологии на заседании во вторник, 21 августа.
В состав группы вошли Владимир Бочаров, Игорь Зеленков, Петр Пыленок, Роза Ризатдинова, Анатолий Суслов, Владислав Хаустов и Татьяна Чинкова, а также представитель общественности Игорь Тестов. С рассмотрения его заявления и началось обсуждение вопроса. Горожанин напомнил о заметном ухудшении состояния воздуха в Дашково-Песочне с прошлой осени и рассказал, что по этому поводу обратился во многие органы власти.
По итогам обсуждения депутат Роза Ризатдинова инициировала создание рабочей группы, которая должна будет, в частности, провести совместное совещание с представителями областной Думы, правоохранительных органов и всех компетентных органов власти.
Кроме того, депутаты заявили, что необходимо существенно увеличить размеры штрафов для нарушителей. По информации и. о. заместителя начальника рязанского управления благоустройства Елены Михалевой, в прошлом году управление Роспотребнадзора оштрафовало семь предприятий на 143 тысячи рублей, а в этом году уже к 23 июля выписано пять штрафов на общую сумму 150 тысяч.
В Рязани появится Европейский информационный консультационный центр

Субсидии на создание ЕИКЦ и обеспечение деятельности внесены в областную программу развития предпринимательства постановлением правительства региона.
ЕИКЦ, согласно документу, будет оказывать информационно-консультационную поддержку и содействие малым и средним предприятиям России и Евросоюза, заинтересованным в сотрудничестве. В частности, центр будет помогать предпринимателям в выходе на межрегиональные и внешние рынки и поиске партнеров, развивать единое информационное пространство за счет интеграции существующих деловых сетей и баз данных, в том числе распространяя данные о российских компаниях. Кроме того, в число его задач вошла пропаганда выхода на внешние рынки.
Субсидии для ЕИКЦ составят один миллион рублей из областного бюджета и ориентировочно четыре миллиона – из федерального. Они будут предоставлены в рамках мероприятия «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях присоединения России к ВТО».