Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 
Лицо с обложки

Есть идея? Поможем реализовать!

Есть идея? Поможем реализовать!

На страницах нашего еженедельника мы уже неоднократно рассказывали об инвестиционных возможностях и предложениях Рязанского района. Здесь открываются очень широкие перспективы для развития промышленности, сельского хозяйства и жилищного строительства. Но одно дело – когда говорим мы, совсем другое – когда об этом рассуждает человек, профессионально занимающийся привлечением инвестиций.

Сегодня в гостях у «Деловой недели» генеральный директор компании «Фонд строительных инвестиций» Сергей Ореханов. Ежедневно к нему обращаются за консультациями люди, которые рассматривают возможность открытия в Рязанской области своего бизнеса и подыскивают для этих целей подходящие земельные участки. Так что, пожалуй, именно Сергей Ореханов может совершенно непредвзято оценить потенциал территорий Рязанского района, а также все риски и проблемы, с которыми придется столкнуться инвесторам, приходящим в наш регион.

– Сергей, на ваш профессиональный взгляд, Рязанский район действительно имеет огромный инвестиционный потенциал?

– Начну с того, что в России есть мощная организация, которая объединяет интересы инвесторов, региональных властей, собственников земельных участков – в общем, всех заинтересованных лиц. Это своеобразная площадка переговоров между ними. Фонд строительных инвестиций является членом Гильдии управляющих и девелоперов, и недавно я был выбран председателем созданного при этой организации Экспертного совета по промышленному девелопменту и инфраструктуре. Туда вошли лучшие эксперты данного направления, ведущие консультанты по привлечению инвестиций в промышленное строительство. И планов – огромное количество. Так вот, Рязанский район войдет в число наиболее приоритетных территорий, куда мы будем приглашать инвесторов, готовых развивать здесь свой бизнес. Преимуществ у Рязанского района очень много – и по географическому положению, и по транспортной инфраструктуре. Это уникальное место на карте Центрального региона и Подмосковья с точки зрения развития большинства направлений – промышленности, сельского хозяйства, малоэтажного жилищного строительства, туризма и т.д.

– А если сравнивать с Калугой, которую сейчас принято считать образцом инвестиционной привлекательности?

– Мы делали сравнительный анализ Рязанского района и с Калугой, и с другими соседними областями – Тулой, Тамбовом, Владимиром. Практически по всем показателям привлекательность Рязанского района очень высока. Законодательство у нас практически одинаковое, тарифы на подключение к энергосетям ниже, чем в соседних регионах, и, между прочим, стоимость земельных участков и цена их аренды тоже ниже. Сами понимаете, что земля в самой Рязани стоит несравнимо выше. И вот вам возможность экономии для наших предпринимателей. Вместо того, чтобы покупать или снимать производственные площадки в областном центре по высоким ценам, не легче ли снизить эту статью расходов, переведя производство в Рязанский район? Временные затраты несущественны, а экономия получается весомая.

Хочу отметить еще одно преимущество. Рязанский район первым среди всех районов нашего региона разработал, утвердил и согласовал план территориального зонирования земель по назначению. Таким образом, если земельный участок уже зонирован, например, как земля промышленного назначения, и инвестор собирается строить на нем производственное здание, то перевод земли из одной категории в другую осуществляется практически автоматически. Это происходит быстро и без проволочек. При отсутствии зонирования обычно возникает огромное число проблем, и времени уходит уйма.

Еще одно важное преимущество – грамотная работа руководства районной администрации. Здесь создана очень профессиональная команда, с которой мы успешно сотрудничаем. Ее специалисты крайне заинтересованы в привлечении инвестиций на свою территорию. Причем это касается не только первых лиц администрации, но и исполнителей. Ведь как у нас частенько бывает: руководитель положительное решение принял, а дальше – все останавливается из-за непонимания исполнителей, их некомпетентности или нежелания брать на себя ответственность. В Рязанском районе ситуация совершенно иная: здесь все работают на единый результат, и поэтому дело двигается активно. В общем, это действительно уникальное место для развития различных направлений бизнеса. Так что у нас есть все шансы войти в число лидеров по привлечению инвестиций среди других российских регионов именно за счет Рязанского района.

– Сколько земель в Рязанском районе на сегодняшний день подготовлено под промышленное строительство?

– Не менее 1,5 тыс. гектаров. Причем возможна как аренда земельных участков, так и их продажа на привлекательных условиях. Объясню, насколько привлекательных. Дело в том, что практически все земли находятся в частной собственности, и администрация района очень активно с ними сотрудничает, достигнуто полное взаимопонимание. Многие собственники охотно идут на то, чтобы продать землю инвесторам в рассрочку, скажем, на три года. Согласитесь, это удобно.

Есть еще ряд интересных преимуществ. У нас и у администрации района есть договоренность с крупными московскими строительно-инвестиционными компаниями, которые готовы рассмотреть возможность финансирования или софинансирования строительства. Например, приходит инвестор строить предприятие, но ему не хватает собственных денег, а условиям банков для кредитования он не соответствует. Строительно-инвестиционная компания на определенных условиях помогает строить производство, а затем выходит из бизнеса. Кроме того, проведены и переговоры с рядом рязанских банков, которые также готовы вступить в финансирование инвестиционных проектов на территории Рязанского района.

– И что – даже на стартапе предприниматель может надеяться на такие условия?

– Даже на стартапе есть надежда, что ваш проект будет реализован. Если есть интересная идея, тогда и мы, и руководство района готово рассмотреть ее, выслушать автора, проконсультировать и постараться подыскать приемлемые для реализации проекта возможности финансирования. Опыт такой уже есть.

– Если говорить конкретно, то какие-то проекты сегодня в Рязанском районе уже реализуются?

– Активно строится крупный инженерно-технический агроцентр «ЭкоНива-Техника» в районе Марьино. Это известнейшее российско-немецкое предприятие по продаже и сервисному обслуживанию сельскохозяйственной техники. «ЭкоНива-Техника» – официальный дилер мировых лидеров по производству сельхозтехники.

Также скоро начнется строительство еще одного российско-немецкого предприятия – по сервисному обслуживанию автомобилей MAN. Насколько мне известно, выкуплена земля под возведение мебельного производства, завода по изготовлению керамических печей для промышленных предприятий, компании по оптовой поставке авторезины и автозапчастей. Так что процесс идет, и мы видим большой интерес со стороны потенциальных инвесторов. Причем не только к территории Муниципальной индустриальной зоны в Турлатове, но и на других площадках. Это что касается развития промышленности. Пользуются спросом и площадки для развития сельского хозяйства: многие интересуются землями для фермерских предприятий, рассматривают возможность открытия здесь тепличных хозяйств, ведь отсюда доставлять продукцию в Москву очень удобно. А о выгоде и говорить нечего.

Перспективно и развитие жилищного строительства, причем как малоэтажного, так и многоэтажного. Все видят, как активно застраивается жилыми комплексами Дядьковское сельское поселение. Есть земельные участки для коттеджных поселков. В общем, все возможности – было бы желание. Открою один секрет: мы сейчас ведем переговоры со Сбербанком о реализации на территории Рязанского района проекта «Доходные дома». Это жилье, которое будет сдаваться в долгосрочную аренду. На мой взгляд, очень перспективное направление.

– Как я уже поняла, на уровне муниципального уровня власти проблем не возникнет. Но ведь понятно, что далеко не все зависит только от них…

– Вот в этом и заключается самая главная проблема повышения инвестиционной привлекательности региона. На муниципальном уровне – конкретно в Рязанском районе – инвестора встречают грамотные специалисты, которые ведут его от начала и до конца, сопровождают сделки и т.д. Но не все вопросы находятся в компетенции администрации района. В некоторых – таких, как подключение к энергосетям, возможность обустройства съезда с федеральной трассы и т.д. – необходимо решение региональной власти. И вот тут начинаются огромные проблемы. В силу нашего законодательства – в первую очередь, и субъективных факторов – во вторую, возможности муниципальных образований сильно ограничены. В большинстве случаев решение принимает субъект федерации.

Мне есть с чем сравнивать, и я могу четко сказать, что у нас с принятием решений на региональном уровне дела обстоят не очень хорошо. Я прекрасно отношусь к нашему министерству экономического развития, там работают замечательные специалисты, но в целом область, как структура, принимающая решения, абсолютно «проскальзывает». Мы совершенно не конкурентоспособны по сравнению с другими регионами.

– Как же так? Если работают замечательные люди, грамотные специалисты, в чем же беда?

– У нас в области нет отлаженного механизма принятия решений. Деклараций много, хорошие законы, на бумаге все выглядит просто потрясающе. Но на самом деле структуры по поддержке и сопровождению инвестиций в области нет. То есть нет органа, который бы от начала и до конца вел инвесторов, координировал их взаимодействие с министерствами и ведомствами. В других регионах такие структуры существуют, где-то они называются Агентствами по привлечению инвестиций, где-то по-другому, но суть от этого не меняется. Должна быть единая структура, принимающая решение и оказывающая инвестору всестороннюю поддержку. У нас пока, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Инвестор зачастую просто не знает, в какое министерство и ведомство обращаться. У нас нет выстроенной схемы общения региональных властей с инвесторами. И тот факт, что инвесторы в область все-таки идут, – целиком заслуга территориального расположения региона.

Еще одна проблема Рязанской области – мы не умеем рекламировать свои потенциальные возможности. А ведь среди регионов России существует жесточайшая конкуренция по привлечению инвестиционных проектов на свою территорию. Часто приходится видеть, как другие области презентуют себя для инвесторов, создают им благоприятные условия для развития проектов. А нам, такое ощущение, ничего не нужно. Очень обидно, что географическое положение области, ее потенциал не используются в полную силу. Надеюсь, что Рязанский район станет первым положительным опытом в данном отношении, и за ним потянется весь регион.

Фотограф: Иван Пантюшин

 

 

 
В центре внимания

Добро пожаловаться в ФАС!

Добро пожаловаться в ФАС!

Закон о Госзаказе до сих пор вызывает немало претензий со стороны участников торгов. Многие недовольны его положениями и, проиграв, считают себя обиженными. Отсюда – множество жалоб в Федеральную антимонопольную службу. Рязанская область – не исключение. Конечно же, жалобы обязательно рассматривают и принимают решение в каждом конкретном случае. Но, по статистике, только треть из поданных жалоб признаются обоснованными.

На днях Министерство юстиции РФ зарегистрировало новый административный регламент о порядке рассмотрения жалоб участников госзаказа Федеральной антимонопольной службой (ФАС России). За время действия предыдущего регламента, который вступил в силу в 2007 году, в законодательстве о размещении заказов произошли существенные изменения. Введен общероссийский портал, электронные аукционы, уточнен порядок защиты предпринимателями своих прав.

Новый документ существенно переписывать не пришлось. «Мы были приятно удивлены качеством старого регламента, поскольку основные его положения не подверглись существенной корректировке и остаются актуальными даже спустя пять лет, – сообщил корреспонденту «Российской бизнес-газеты» начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Михаил Евраев. – Но новый регламент был нужен. Дело в том, что у нас появились электронные аукционы, а также общероссийский портал. Этого не было в прежние годы. Также изменилась практика по рассмотрению жалоб и проведению при этом внеплановых проверок. И всю эту новую практику нужно было обязательно отразить в регламенте. Это были такие белые пятна, которые мы «закрыли» в подготовленном регламенте».

Кроме того, в документе есть одна очень важная новелла о том, что если по одному и тому же заказу приняты решения центрального аппарата и территориального управления и между ними есть противоречия, то в этой части выполняется решение центрального аппарата.

Также в новом административном регламенте нашла отражение и значительная динамика 94-ФЗ в части правоприменительной практики. Как подчеркнул Михаил Евраев, за последние пять лет было внесено много изменений в 94-ФЗ, в том числе и в плане обжалования.

Теперь предпринимателям не надо заранее готовить и подавать заявку, чтобы иметь возможность обжаловать положения документации. Ранее существовала разная судебная практика, и необходимо было в данный вопрос внести ясность. Более того, участник размещения заказа теперь может не портить отношения с заказчиком (от которых всегда будет многое зависеть, особенно при исполнении контракта), обжаловав документацию не от своего лица, а от лица любой другой компании.

Вторая важная новелла, привнесенная 79-ФЗ и отраженная в новом регламенте ФАС России, – обжалование документации возможно только до момента окончания подачи заявок, чтобы не возникало таких ситуаций, когда компания проиграла, а после этого говорит, что «документация-то торгов плохая была, давайте отменим из-за нее результаты тендера». Смысл норм закона и регламента заключается в том, что жаловаться может любое лицо, но делать это надо вовремя.

Если говорить о нерешенных проблемах, то сегодня подать жалобу в электронном виде пока не удастся. Как отметил Михаил Евраев, все дело в отсутствии законодательного решения о платности за необоснованные жалобы. «Если бы сейчас можно было подать жалобу в электронной форме, тогда любой студент, придя после лекции домой, мог бы за кружкой пива или вечерним чаем отправить, например, пятьсот жалоб по электронной почте, и деятельность всех заказчиков по стране была бы парализована, – объясняет он. – Этого допускать, конечно же, нельзя. Поэтому без платности жалоб мы не можем перейти на электронное обжалование, что было бы, конечно, намного удобнее и заказчикам, и предпринимателям. Предприниматель бы отправлял жалобу в форме электронного документа, а заказчик сразу получал бы эту жалобу в режиме онлайн. Предприниматель при этом нес бы определенную финансовую ответственность за обоснованность доводов жалобы по аналогии с судопроизводством в нашей стране».

Повысить качество поступающих в контролирующий орган жалоб необходимо, поскольку в случае поступления жалобы торги приостанавливаются и заказчик иногда несет весьма ощутимые потери времени, требующегося для исполнения контракта.

Дословно

Михаил Евраев, начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

«Если бы сейчас можно было подать жалобу в электронной форме, тогда любой студент мог бы за кружкой пива отправить, например, пятьсот жалоб по электронной почте, и деятельность всех заказчиков по стране была бы парализована».

 

 
Обзор рынка

Доставляем с удовольствием

Доставляем с удовольствием

Необходимое условие ведения бизнеса – надежная доставка груза. На рязанском рынке грузоперевозок эту важную задачу все чаще перекладывают на плечи специализированных организаций. Эксперты также отмечают экспансию сетевых компаний в наш регион.

Сегодняшний рынок грузоперевозок предлагает услуги водного, воздушного и наземного видов транспорта. Очевидно, что в Рязани подавляющей популярностью пользуются автомобильные перевозки. Их преимущества понятны: часто только машина способна добраться прямо до конечного потребителя, или, как выражаются специалисты, «до точки».

Ограничивает повсеместное применение авто лишь скорость доставки на очень дальние расстояния, объем груза и его нестандартность (более 20 тонн и по габаритам). Таковыми непростыми для транспортировки «объектами» в Рязани занимаются не более пяти специализированных организаций, да и то каждая компания держит свою нишу в зависимости от наличия той или иной техники. Вообще, местные транспортные предприятия предпочитают доставлять грузы со стандартными размерами и массой. Ведь при их превышении требуется специальное разрешение ГИБДД, а такое условие значительно усложняет работу игроков рынка.

Разные типы

Услуги по автомобильным грузоперевозкам оказывают в Рязани четыре типа организаций. Первый – это транспортные компании, которые имеют собственный автопарк. Во-вторых, экспедиторско-диспетчерские фирмы, которые работают только с привлеченными водителями. Таких компаний – большинство на рынке грузоперевозок. Они тщательно заботятся о своей репутации, внимательно подбирая партнеров среди ИП.

Есть и комбинированный вариант: когда организация располагает и наемными, и собственными машинами. Так работает, например, компания «Грузоперевозки. Гарант». Ее директор Евгения Карцева уверена, что одними привлеченными водителями обойтись трудно, потому что в случае поломки автомобиля или другой непредвиденной причины без своего автопарка сложно оперативно подменить автомобиль.

Последняя группа участников рынка – это владельцы грузовиков, которые самостоятельно ищут заказы, размещая информацию о своих услугах в Интернете, газетах и т.д. Кстати, эти собственники, по словам экспертов, – одна из основных причин нестабильности рынка грузоперевозок. Нередко операторы заключают договоры с заказчиками на длительный срок и держат заявленную цену. Частники же работают в основном по разовым заказам, поэтому могут себе позволить демпинговать.

Все транспортные компании можно также разделить по области деятельности. Одни перевозят грузы только по городу, другие – по России, третьи занимаются международными перевозками. С этой специализацией тесно связано и разделение фирм по тоннажу автомобилей. Есть, конечно, и предприятия-универсалы с широкой линейкой транспортных средств, способные выполнить любые заказы. Достаточный выбор машин – это одно из главных преимуществ оператора.

Заметную часть рынка занимают компании, которые специализируются на офисных и квартирных переездах. У этих фирм в наличии в основном представлены малотоннажные «Газели» и «Бычки».

Но есть в Рязани операторы, которые завладели «воздушным сегментом». Например, компания DHL Express. Коммерческий директор представительства ЗАО «ДХЛ Интернешнл» в Рязани Игорь Кузькин отмечает, что авиатранспортировка занимает среди их услуг около 90% объемов заказов. Везут различные грузы, начиная от документов и заканчивая оборудованием, как собственными самолетами, так и чартерами. Крупнотоннажными и тяжелыми грузами, которые не требуется доставлять в сжатые сроки, занимается DHL Freight, обеспечивающее доставку «посылок» наземным, морским и железнодорожным транспортом.

Приходят «федералы»

У любой грузоперевозки есть три основных параметра – скорость доставки, сохранность груза и цена услуги. Первый критерий касается, в основном, того, как быстро транспортники могут взяться за перевозку. Едут-то машины в принципе с одинаковой крейсерской скоростью.

Далеко не все заказчики особенные торопыги, зато каждого клиента интересует сохранность груза. В этом и состоит главная задача перевозчика. Порча или утеря перевозимого может привести перевозящего не только к серьезным материальным тратам и отрицательным имиджевым последствиям, но даже к закрытию бизнеса. К примеру, владеет индивидуальный предприниматель одним-единственным грузовиком, а во время рейса натурально пропадает незастрахованный груз. По договору об оказании транспортных услуг, перевозчик полностью отвечает за него, и поэтому бывает вынужден продать машину, чтобы компенсировать потери клиента. На этом непредусмотрительный ИП заканчивает карьеру бизнесмена-транспортника.

Искренне тревожась за сохранность груза и водителя с машиной, для того чтобы в любую минуту знать, где находится их транспортное средство, некоторые участники рынка ставят GPS-навигаторы. Особенно широко это практикуется в транспортных компаниях с собственными автомобилями, причем когда их более пяти единиц. Иначе – невыгодно. Серьезно сдерживает от применения навигационной техники высокая стоимость установки.

На рязанском рынке грузоперевозок насчитывается более полутора сотен операторов. При столь огромном количестве участников конкуренция на рынке очень высока. Цена на услуги давно перестала быть конкурентным преимуществом, потому что в среднем стоимость услуг не особо разнится. Скидки предлагаются постоянным клиентам, которых ни одна компания терять не хочет. Если заказчика удовлетворяет работа исполнителя, то, как правило, клиент не уходит к конкурентам, даже если те предлагают тарифы пониже.

Весомым конкурентным преимуществом для серьезных заказчиков данной услуги является наличие у компании собственного автопарка. Конечно, это удовольствие довольно затратно. Ведь важно не просто приобрести автомобили, но и грамотно содержать их. Предприятие, владеющее собственным автопарком, должно иметь в штате главного механика, механиков, ремонтную базу и прочие составляющие. Прибавьте к этому стандартные расходы: содержание офиса, оплату связи, налоговые платежи, зарплату водителей, менеджеров, других сотрудников... Хотя и получается внушительная сумма, но расходы окупаются. Все автомобили здесь застрахованы от любых случайностей. Таким образом, у транспортного предприятия появляется шанс работать с крупными клиентами на постоянной основе. А значит, есть возможность планировать перевозки на несколько месяцев вперед.

«За последний год на рязанском рынке произошло важное событие: его насытили федеральные компании и перетянули часть рынка на себя, – отмечает директор ООО «Элит-Транс» Александр Бурцев. – В результате, число перевозок в Рязань и из Рязани увеличилось на 20-30% по сравнению с прошлым годом. Число местных компаний осталось на том же уровне, как, впрочем, и их заработки».

Эксперты подчеркивают и такую важную тенденцию: все больше предприятий, деятельность которых так или иначе связана с транспортировкой (доставка сырья и материалов, обслуживание потребителей), принимают решение о передаче всех или части перевозок на аутсорсинг. Это позволяет им сконцентрироваться на основной сфере деятельности, повышая качество работы и продукции, а также доверить транспортную логистику профессионалам, что в итоге улучшает качество перевозок, а во многих случаях и снижает транспортные затраты.

Игроки отмечают в последние 2-3 года рост заказов со стороны строительных фирм – всегдашних драйверов рынка. Директор компании «Грузоперевозки. Гарант» Евгения Карцева уверена, что строительным компаниям невыгодно располагать собственным транспортом, потому что для работы им требуется очень разный объем и тоннажность, и тогда нужен автопарк не менее ста машин.

Критерий услуги

Всепроникающий Интернет скорректировал подходы перевозчиков к продвижению своих услуг. Многие открывают сайты, на которых можно сделать заказ. Интерес клиентов к такому способу постепенно растет. Популярен у заказчиков интернет-портал «АвтоТрансИнфо». Отзывы заказчиков и репутация нередко играют решающую роль в выборе подрядчика. В последнее время операторы называют такой метод нахождения новых клиентов и заказчиков из других регионов одним из важнейших.

Роль покупателей услуг претерпела серьезные изменения. Если раньше клиенты были просто потребителями, то сегодня они пытаются диктовать перевозчику свои условия и по тарифам, и по уровню сервиса. Сегодня заказчик доносит до исполнителя свои требования и ожидания, а тот старается их удовлетворить. Подобное смещение силы влияния в сторону клиента прогрессивно сказывается на развитии рынка.

Важный параметр грузоперевозок – цена. Как правило, в первую очередь рязанский клиент обращается в местные транспортные организации. Если они не могут организовать перевозку из-за уровня цен и наличия транспорта, которые устраивали бы клиента, то он обращается в иногородние компании. Чаще всего уход потенциального заказчика связан с ценой, которую он не готов платить.

Серьезно влияет на рынок неустойчивая и непредсказуемая стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ). Так как доля затрат на топливо в грузовых перевозках составляет в среднем 30%, то понятно, что такие особенности ценообразования серьезно воздействуют на ключевой для рынка критерий – цену услуги.

По оценке Александра Бурцева, с конца 2011 года цены на перевозки стабилизировались благодаря тому, что государство заблокировало стоимость ГСМ. Евгения Карцева предупреждает, что в СМИ прошла информация, что вскоре отпускная цена на дизтопливо вырастет. Соответственно, рынок ждет увеличения стоимости транспортных услуг.

Едем правильно

«Начало 2012 года было приметно тем, что клиенты стали выбирать более дешевые варианты доставки, – вспоминает Игорь Кузькин. – При этом заказчик неминуемо терял в качестве сервиса, который он получал до этого. Сейчас ситуация на рынках более стабильная, поэтому клиенты возвращаются к привычному и пользуются сервисом, который им более приемлем. Также благодаря тому, что тарифы потихонечку начали возвращаться на круги своя, заказчик вновь обращается за нашими услугами. При сравнительно стабильной ситуации в экономике появляются и новые клиенты – ведь в Рязанской области сейчас открывается немало организаций, которые начинают выбирать более удобный и качественный сервис».

Рязанский рынок грузоперевозок находится в стадии активного развития. Участники рынка считают, что ближайшие годы отрасль продолжит развиваться: потребность в ее услугах вырастет, основная часть грузов будет сосредоточена в регионах, а не в Москве и Санкт-Петербурге.

В целом, рязанский рынок экспресс-доставки оценивается как очень перспективный: будет появляться потребность клиента в более коротких сроках доставки, качественном сервисе и снижении тарифов. И те компании, которые предложат лучшие условия, будут работать наиболее прибыльно.

Как будет дальше развиваться рынок грузоперевозок? Эксперты уверены, что грузовые перевозки будут актуальны еще очень долго, а будущее – за универсальными компаниями, способными обеспечить максимальный уровень сервиса.

 Мнения экспертов

Александр Бурцев, директор ООО «Элит-Транс»

«Анализ, который мы проводим не первый год, подтверждает, что для нас наиболее эффективные способы привлечения клиентов – это наружная реклама и публикации в бизнес-еженедельнике «Деловая неделя».

Игорь Кузькин, коммерческий директор представительства ЗАО «ДХЛ Интернешнл» в Рязани

«Здоровая конкуренция на пользу рынку, потому что операторы начинают ориентироваться на клиента и предлагают заказчику новые условия и новые продукты. Такая конкуренция на рязанском рынке грузоперевозок присутствует».

Евгения Карцева, директор компании «Грузоперевозки. Гарант»

«Мы ожидаем, что конец 2012 года будет непростым. В разных компаниях наблюдается спад заказов по сравнению с прошлым летом. Мы исходим из того, что несколько упали объемы доставки даже в фирмах, занимающиеся продажей ходовых стройматериалов».

Андрей Мизяев, директор ООО «Дорога»

«Рынок грузоперевозок стремительно насыщается: становится больше работы, в связи с этим растет парк автомобилей и наблюдается нехватка водителей. Это серьезная проблема. Старая гвардия уходит на пенсию, а у молодежи профессия шофера не в почете».

 

Высокие технологии Рязанского приборного завода

Высокие технологии Рязанского приборного завода

Во вторник, 14 августа, глава региона Олег Ковалев побывал на Государственном Рязанском приборном заводе, где ознакомился с работой нового производственного комплекса предприятия по выпуску высокотехнологичной инновационной продукции. Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства.

Главе региона продемонстрировали автоматизированный измерительный комплекс (АИК), оборудованный во вновь построенном корпусе. Это первая в России производственная площадка такого высокого технологического уровня. По словам генерального директора предприятия Евгения Баранкина, основное назначение АИК – выпуск систем для авиационных комплексов пятого поколения. Стоимость строительства и оснащения корпуса составила около 1,5 млрд. рублей. Производственный комплекс построен в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2007-2010 гг. и период до 2015 года» и Меморандума о взаимодействии между правительством Рязанской области, ОАО «Объединенная авиационная корпорация», ГК «Ростехнологии» и ОАО «Государственный Рязанский приборный завод».

«Запуск новых производственных площадей на ГРПЗ – очень важный этап масштабного технического перевооружения предприятия для серийного выпуска современных электронных систем для использования в авиации как в рамках гособоронзаказа и соответствующих федеральных целевых программ, так и выполнения контрактов с зарубежными заказчиками, – отметил Олег Ковалев. – Модернизация завода и, в частности, открытие этого корпуса создает для предприятия дополнительные конкурентные преимущества и новые возможности для выхода на российский и зарубежный рынки».

 

 

Wi-Fi в рязанской налоговой инспекции

Wi-Fi в рязанской налоговой инспекции

Возможность подключаться к беспроводному Интернету в операционном зале налоговой инспекции появилась у налогоплательщиков Рязани. Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области – первая налоговая инспекция в области, оснащенная бесплатной точкой доступа Wi-Fi.

Внедрение этого современного сервиса – очередной шаг к созданию максимально комфортных условий для посетителей инспекции. Для того чтобы воспользоваться услугой, достаточно подключить к сети Интернет мобильное устройство, поддерживающее технологию Wi-Fi (сотовый телефон, планшетный компьютер или ноутбук).

Доступ к беспроводному Интернету в инспекции позволяет налогоплательщику ознакомиться с сайтом и электронными услугами налоговой службы, а также, не выходя из инспекции, послать или получить электронное письмо. Кроме того, на мобильное устройство можно скачать и тут же установить полезные программы, разработанные ФНС России.

© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz