Официальный сайт бизнес- еженедельника "Деловая Неделя" www.dn62.ru

для тех, кто умеет зарабатывать и тратить

 

#04
В центре внимания
[Назад пути нет

На днях Президент России Дмитрий Медведев подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые устанавливают ответственность за нарушения требований Закона «Об основах государственного регулирования в торговой деятельности». Тем не менее, вокруг самого документа до сих пор ведутся ожесточенные дискуссии.

Так нужен ли нам этот закон, задаются вопросом специалисты? По словам начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России Тимофея Нижегородцева (цитирует «Российская бизнес-газета»), Закон «устанавливает справедливые правила работы на рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами. До принятия закона о торговле в 2009 году торговые сети могли устанавливать для поставщиков не ограниченные ничем требования, которые вынуждали их увеличивать цену на свой товар. При проведении проверок мы видели, что требования торговых сетей к поставщикам применительно к обороту товара выросли за пять лет с пяти процентов на оборот товара до 50 процентов на отдельные виды товаров. Именно поэтому маховик, который раскручивал цены, заставляя поставщика либо снижать качество товара, либо поднимать цену, либо делать и то и другое, необходимо было остановить».

Тем не менее, ведомство признает, что цены в торговых сетях ниже среднерыночных, но называют это главным демагогическим аргументом, направленным против принятия закона. И если посмотреть на динамику цен за несколько лет, то все становится на свои места. Торговые сети каждый год увеличивают свои требования к поставщикам товаров. И это, в свою очередь, в среднесрочной и долгосрочной перспективе может привести к увеличению цен и ухудшению качества товаров.

Свою задачу разработчики закона, по словам Тимофея Нижегородцева, «видели в формулировании и отстаивании четырех крупных блоков закона. Это 9-я статья, устанавливающая абсолютные запреты на определенные действия участников торговли, антимонопольные требования к участникам торговли, органам власти и местного самоуправления и одно из самых дискуссионных положений закона, устанавливающих предельную долю торговой сети в границах муниципального района или городского округа в 25%».

В итоге все четыре идеи удалось сохранить, но в компромиссном состоянии. В связи с этим применение закона о торговле в ряде случаев может быть затруднено. Поправки, которые в ближайшие год-два будут рождаться из правоприменения, будут уточнять и объективизировать отдельные нормы. Возможность доработки закона пугает ретейлеров. Закон накладывает ограничения пока административного характера, но очень серьезные.

Но закон, так или иначе, работает. Исследования показывают, что в целом перестройка торговыми сетями договорной практики прошла. Торговые сети впервые за долгое время начали разговаривать с поставщиками. Сейчас договора стали чуть-чуть обсуждаемыми. Конечно, не для всех и не во всех сетях, но это – начало процесса. В конце года был принят КоАП, и эксперты уверены, что теперь этот процесс ускорится. Понятно, что в отсутствие санкций никому не хотелось договариваться, несмотря на наличие законных норм и требований.

Закон начал работать и потому, что сократилось время получения денег поставщиками. Оборот товара и денег в этих отношениях ускорился. Поставщики теперь могут увеличить свои обороты, инвестировать в производство, своевременно выплачивать платежи. Это отмечают большинство поставщиков. «Правда, торговая сеть теперь отказывается вовремя подписывать надлежащим образом оформленные документы, накладные, счета фактуры, пытается таким образом удлинить время расплаты за товар на 7-10 дней, на две недели, констатирует Тимофей Нижегородцев. – Но это все равно не те 60, 100 дней, которые были раньше. Мы активно мониторим реализацию закона и видим, что торговые сети начинают менять свою практику».

Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России

«Исходя из практики, которая будет складываться в судах, мы будем уточнять и определение торговых сетей, торговой деятельности, стандарты осуществления торговой деятельности, дополнять 9-ю статью новыми запрещенными практиками, которые реализуются сейчас торговыми сетями на рынке для обхода действующих норм закона. Будем уточнять положения 13-й статьи «Антимонопольные правила», связанные с навязыванием услуг, дискриминацией. И самое главное: будем уточнять 14-ю статью, в которой речь идет о предельной доле на рынке – 25 %. В целом закон о торговле ждет судьба динамично развивающегося законодательства».

Лицо с обложки
Каждый день как на вулкане!

Пожалуй, ни одно направление бизнеса не находится в такой сильной зависимости от внешних факторов, как туристический бизнес. Сейчас, на фоне событий в одной из самых любимых туристами стран – Египте, кажется, что вот-вот наступит крах всего мирового туризма. Но так ли все страшно, как вещают с экранов телевизоров?

О том, какие настроения царят у самих представителей турбизнеса, готовы ли они к новым испытаниям и трудностям, мы разговариваем с директором одного из самых опытных и уважаемых туристических агентств г. Рязани «Арго тур» Еленой Никифоровой.

– Елена, вы человек прямой и честный. Скажите правду, что сейчас происходит в туризме?

– Весь последний год для нас был непростым. Постоянные катаклизмы – и природные, и техногенные, и политические. Сначала землетрясение на Гаити, в результате сильно снизился интерес туристов к странам Карибского бассейна. Следом – политические проблемы в Бангкоке: пострадали продажи в Таиланд. К лету стало понятно, что цены на путевки в Турцию будут высокими, а это основной курорт россиян. Потом наступило слишком жаркое лето у нас, и заполыхали лесные пожары в центре России, люди боялись оставить свои дачи без присмотра. В общем, большинство россиян отказались от поездок на зарубежные курорты. И вот, только все стало, вроде бы, налаживаться, как рухнул туроператор «Капитал-Тур». Большие долги, тысячи несостоявшихся туров, миллионы рублей должны быть возвращены туристам. Но прошло уже четыре месяца, а воз и ныне там. Я должна отметить, что наша туристическая компания минимизировала затраты наших клиентов, которые оказались в этой ситуации, и сделала все, чтобы запланированный отдых состоялся.

Только мы опомнились от этих проблем, как в Красном море объявились акулы-людоеды. Снова начались отказы от путевок, и снова туроператорские компании в один голос заявили – возвраты денег согласно договору, а это значит со штрафными санкциями для туристов, а с голубых экранов главный санитарный врач уже прогарантировал всем вернуть деньги. Как быть нам? Винить некого, а клиенты обращаются к нам. Но и мы свои деньги вернуть каждому не в состоянии, потому что работаем за определенный % от стоимости тура, мы не владеем деньгами туристов и не формируем туристический пакет услуг.

Наконец забыли про акул, и тут 26 декабря случился коллапс в аэропорте Домодедово. Сотрудники не спали 3дня, и благодаря нашим личным усилиям у наших клиентов не возникли серьезные проблемы с продолжением отдыха. Моя совесть чиста перед всеми. Но сколько людей опоздало на стыковочные рейсы, вовремя не заехали в отель, потеряли экскурсии, а кто-то – и здоровье, просидев два дня в аэропорту? Колоссальные задержки рейсов из-за халатности руководства аэропорта и невозможность повлиять на ситуацию руководства страны, мягко говоря, ужасает. В результате, реальной помощи и реальных действий со стороны властей никто так и не увидел. Авиакомпания «Трансаэро» через обращение с сайта выразила намерение вернуть туристам, не вылетевшим в указанный срок, по 50 рублей за каждый час. Если посчитать, сколько это составляет за 24 часа, и сопоставить, стоит ли это потраченных нервов, плюс стоимости гостиниц, трансферов, стыковочных рейсов и т.д. Несоизмеримые цифры! Я понимаю людей и их возмущение. Но мы бьемся о стену непонимания между нами – турагентствами и звеньями дальнейшей цепочки. У туроператоров – форс-мажор, у авиакомпаний и аэропортов – технические причины и т.д. Получается замкнутый круг, в котором виновные те, кто продал тур – турагентства. А новогодние туры стоят не 10 тысяч рублей, их цена порой доходит до полумиллиона. Поэтому в данном случае мы сидим как на пороховой бочке.
Так что говорить о том, что у нас в турбизнесе все хорошо, и все наладится – значит, говорить неправду.

– А теперь еще и Египет…

– Вот именно. Причем отдых в Египте – это недорогие туры, и традиционно в это время года там отдыхают студенты, учителя, врачи. И опять конфликты и отказы. Однако, к нашей радости, я должна отметить, что сейчас туроператоры все же возвращают отказавшимся от путевок туристам 100% стоимости тура, что происходит всего второй раз за все время моей работы в туризме. Первый раз это было после цунами в Таиланде в 2004 году. Но тогда и селить было некуда, и чартерные цепочки были сняты вообще.

Хочу подчеркнуть, что далеко не все туроператоры идут на подобную щедрость. Более того, такие положительные меры уже аукнулись людям, которые хотели бы отправиться в феврале на отдых в другие страны. Чтобы покрыть свои убытки из-за отсутствия потока в Египет, операторы моментально взвинтили цены до 30% на туры в Таиланд, Индию, ОАЭ.

– На египетских курортах на самом деле небезопасно?

– Я прилетела из Египта 30.01, и была там уже в момент боевых действий в Каире. Должна сказать, что люди на курорте ничем не обеспокоены, никаких танков не видно, никаких проблем у россиян не возникало. Все тихо и спокойно.
– А как же отмена всех экскурсий?

– Как показывают многолетние наблюдения, далеко не все люди едут в Египет ради экскурсий. Их выбирают 10-15% от всех отдыхающих. Так что это не так смертельно, поедут в Каир, в Луксор или к бедуинам… в следующем году .

– Как ведут себя цены на туры в Египет?

– Остались на прежнем февральском уровне. Несколько крупных операторов на своих сайтах сообщили о том, что продажа туров в Египет приостановлена. Другие же продолжают продавать, поскольку им ничего не остается – уже оплачены чартерные рейсы, гостиницы. Так что это остается на их совести. Важно отметить, что клиенты, вылетевшие в ближайшие даты в Египет, охотно согласились подписать заявления о том, что проинформированы об угрозе жизни и здоровью и все равно по собственной инициативе и по своей воле настаивают на путешествии. Отказалось от туров всего трое. Ну что я тут могу сказать?

– А что бы вы сказали о системе страхования?

– Как показывает практика, она не всегда работает. Возвращаясь к ситуации с «Капитал Туром»: все туристы были застрахованы в СК «ИнноГарант», и до сих пор выплаты пострадавшим не начались. Причин много, но они не должны касаться застрахованных туристов, которые безуспешно ведут переговоры.

– То есть вы считаете главной причиной несовершенство нашей страховой системы?

– Не совсем, основная проблема кроется во взаимоотношениях всех звеньев цепочки. Страховые компании, конечно же, возвращают деньги пострадавшим туристам, но это касается единичных случаев, когда же выплаты составляют миллионы долларов, как в случае с «Капитал Туром», все намного сложнее. Страховая компания просто не выдержит таких выплат и признает себя банкротом раньше, чем начнет выплаты. Правда, это сугубо мое личное мнение. В конечном счете, для полного пессимизма причин нет! Наступит новый сезон, будут новые туры, новые страны, новые впечатления. Правда, насколько он сложиться комфортным для нас и для отдыхающих, пока прогнозы делать рано. Что случится завтра где-то на земном шаре или в нашей стране, что произойдет в аэропорту, не может знать никто.

– Последний год действительно был довольно сложным для выездного туризма. А внутренний туризм не сможет стать достойной альтернативой?

– «Арго тур» зарегистрирован в Едином Федеральном реестре туроператоров России, как и еще 10 рязанских туристических компаний, работающих на внутреннем рынке. Конечно, внутренний туризм развивается, но не в тех объемах, как хотелось бы. Связано это даже не с отсутствием дорог, гостиниц (их уже достаточно) или экскурсионной базы. Вопрос – в цене. Получается, что семье выгоднее съездить на зарубежный курорт, нежели посетить Рязанскую область.

– А если предложить нашим рязанским туристам путешествовать и отдыхать в России? Насколько это популярно?

– Основное направление – экскурсионный, познавательный туризм. Это традиционно Санкт-Петербург, Москва, Казань, Золотое Кольцо. Популярны речные круизы по России. Пользуются спросом и путевки в санатории. Но чтобы поехали, например, на Алтай, Байкал, Камчатку… Когда люди узнают стоимость такого тура – тихое разочарование. Дешевле лететь в Таиланд, а не на наш Байкал. Кстати, должна сказать, что популярны однодневные туры – в усадьбы, музей, театры. Крупные предприятия города финансируют такие поездки охотно и часто.

– В чем вы видите перспективы деятельности вашего предприятия в ближайшее время?

– В первую очередь, приоритетом остается выездной туризм – массовый, твердо стоящий на ногах. Агентство «Арго тур» предлагает самые разнообразные направления для отдыха, организует образовательные туры для детей и взрослых, санаторно-курортное лечение и обследование за рубежом. Следует отметить, что в и Рязанской области сейчас есть достойные санатории, где существует современная лечебная база и хороший номерной фонд. Например, санаторий «Солотча»: немногие знают, что сейчас там можно не только отдохнуть, но и полечиться, в том числе и в качестве тура выходного дня. Рядом – санаторий «Старица», чуть подальше – «Приока», по своему уровню эти учреждения не хуже, чем московские, а цены ниже.

– Вы работаете с ними напрямую?

– Да, у нас заключены прямые договоры, и цена для покупателя не отличается от той, по которой реализовывает путевки сам санаторий.

– Всегда интересовал такой вопрос – в Рязани сейчас порядка 150 турагентств, значит, существует очень высокая конкуренция. Насколько это хорошо для самих игроков данного рынка и для потребителей?

– Все почему-то считают, что это легкие деньги и легкий бизнес… Но на самом деле, любое вхождение на рынок подразумевает какие-то жертвы. Либо вы ждете несколько лет, пока не образуется круг постоянных клиентов, а вы сами накапливаете опыт и знания. Можно устроить грандиозную рекламную кампанию, потратив годовой бюджет фирмы, либо начать работу с демпинга. К сожалению, в Рязани большинство вновь открывающихся агентств идет именно по последнему пути. Лишь бы только привлечь клиентов! Что агентство будет делать в следующем году – непонятно, главное успеть засветиться, не подозревая, что своими действиями оно рушит общий рынок. Честно говоря, большинство новых турагентств мы своими конкурентами не считаем. На мой взгляд, в Рязани сейчас около 40 агентств, давно существующих на рынке, в которых работают настоящие профессионалы своего дела.
Потребитель, гоняясь за дешевизной, не замечает, что теряет главное – качество туристической услуги. Без ложной скромности, скажу, что «Арго тур» – одно из четырех агентств города, которые входят в сеть «ТБГ. Туристические Бренды Года». Мы продаем туристические услуги тех операторов, которые зарекомендовали себя на российском рынке давно и с лучшей стороны. Они имеют всевозможные награды, премии, и самое главное – признание тысяч туристов. Это только качественный продукт, за который мы несем полную ответственность. Мы предлагаем и продаем только лучшее в туризме. И наши клиенты это прекрасно понимают.

– Сколько лет работает компания «Арго тур» в Рязани?

– Мы начинали в 2002 году с маленького офиса на ул. Есенина. А сейчас движемся к созданию сети офисов. За эти годы мы так сроднились с нашими клиентами, работаем в прямом смысле на доверии, мы знаем их пожелания, поэтому большинство вопросов решаем с помощью телефона и интернета, клиент приезжает в офис, только чтобы получить документы.

– А вы не хотели бы, чтобы к вам приходили и, как говорится, туристы «с улицы»?

– Конечно, хотели бы. Для того мы и расширяем сеть офисов. Я вижу, что несмотря на кризисы количество туристов с каждым годом растет, у людей возникает сильное желание увидеть мир. Значит, и мы должны развиваться, быть в шаговой доступности от них, и предлагать все новые и новые интересные и разнообразные туры.

– Близится новый туристический сезон. Какие настроения царят в «Арго»?

– Мы уже готовы к летнему сезону. Будем предлагать все летние направления, удивлять новинками, придумывать нестандартные варианты. Я надеюсь, что наши клиенты смогут выбрать подходящий для себя и своей семьи отдых, а мы им в этом выборе поможем! Уверена, что предстоящий сезон будет позитивным и для нас, и для наших клиентов.
Все лучшее в туризме – вам от «Арго тур»!

Елена Княжская

Обзор рынка
Бдительные системы

Отечественные предприниматели к пожару и другим угрозам имуществу часто относятся так же, как к стихийному бедствию. Между тем влияние многих опасных факторов можно серьезно снизить. Свести риск к минимуму позволяют современные технические системы обеспечения безопасности. Участники этого рынка призывают клиентов особо не экономить на защите своего имущества.

Системы защиты собственности от преступных посягательств и непредвиденных обстоятельств делятся на следующие основные группы:
– системы охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения;
– системы охранного видеонаблюдения и видеорегистрации;
– оборудование контроля доступа;
– системы периметральной охранной сигнализации;
– системы оповещения и озвучивания помещений.
Технические средства и системы безопасности играют важнейшую роль, так как кроме широких возможностей, обеспеченных современными достижениями науки, технологии, электроники, вычислительной техники, автоматизации, они позволяют снизить влияние «человеческого фактора», который в обеспечении безопасности объектов имеет немаловажное значение.

Начнем с 01
Чаще всего клиенты обращаются в профильные фирмы по поводу систем пожарно-охранной сигнализации. Это и понятно: по части пожарной безопасности российское законодательство предъявляет к руководителям организаций вполне конкретные и строгие требования. Так, на объектах (магазине, офисе, промышленном предприятии и т.д.) должны быть созданы условия, обеспечивающие пожарную безопасность, возможность обнаружения очага возгорания на ранней стадии, а также оповещения персонала о факте возгорания. Сюда включаются архитектурно-строительные решения, направленные на повышение пожарной безопасности, создание систем пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения и систем оповещения о пожаре.

Выполняемые на предприятии противопожарные мероприятия оформляются в виде декларации пожарной безопасности, которую руководитель направляет в органы Госпожнадзора, отчитываясь о выполнении противопожарных требований на своем объекте.

Деятельность организаций, предоставляющих услуги в области пожарной безопасности, в настоящее время лицензируется МЧС РФ, то есть фирмы работают на основании лицензий министерства на определенные виды работ. К ним относятся: монтаж и обслуживание систем пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией, противопожарного водопровода; заполнение противопожарных преград и проемов; ремонт и обслуживание огнетушителей и пр.

В настоящее время в Госдуме РФ ведутся жаркие дебаты по принятию закона об отмене лицензирования в области пожарной безопасности. Совет Государственной Думы снял с повестки дня на 28 января рассмотрение во втором чтении поправок в закон «О пожарной безопасности». На этом решении настоял представитель Президента России в Госдуме Гарри Минх. Указанным законопроектом предлагается введение обязательного членства в СРО в области пожарной безопасности для 47 000 российских строительных организаций. Фактически большинство из них в случае принятия законопроекта попадают под двойное саморегулирование – со стороны строительных и со стороны пожарных саморегулируемой организации (СРО). Резко против этого законопроекта также выступил президент Национального объединения строителей Ефим Басин. В настоящее время законопроект рассматривается в администрации Президента России, где ждут официальных заключений Минрегиона и Минэкономразвития. Они законопроект не поддерживают.

В случае, если этот документ вступит в силу, для легального выполнения вышеуказанных видов работ компания должна будет получить допуск (СРО), в которую, соответственно, своевременно вступить. Таким образом, сфера услуг по обеспечению противопожарной безопасности готовится перейти на рельсы саморегулирования, дабы повторить опыт отмены строительных лицензий, в чем-то положительный, а в чем-то – достойный сожаления.

На рязанском рынке работает великое множество организаций, предоставляющих услуги в области пожарной безопасности. В основном они занимаются монтажом систем пожарной сигнализации. На первый взгляд, задача эта несложная, поэтому число ООО и даже ИП, работающих в этой сфере, стремительно растет.
В свою очередь, монтаж систем автоматического пожаротушения требует заметно более высокой квалификации инженерного персонала и монтажников, поэтому компаний, осуществляющих такие работы, гораздо меньше. Особенно это касается монтажа систем водяного и газового пожаротушения, имеющих особую специфику.
Наконец, организаций, предоставляющих полный спектр услуг в области пожарной безопасности, в том числе проектные работы, разработку противопожарных мероприятий и составление деклараций пожарной безопасности, можно пересчитать по пальцам рук.
В целом, число лицензированных организаций, оказывающих различные услуги в области пожарной безопасности, включая фирмы – собственники объектов, выполняющие работы для внутренних нужд, в настоящее время переваливает за сотню. Что станет с игроками рязанского рынка после возможного перехода на саморегулирование – покажет время. Скорее всего, многие малые компании прикажут долго жить или переквалифицируются на более доступные им виды деятельности.

Отдельной и важной сферой услуг остается техническое обслуживание противопожарных систем. За эту задачу берутся практически все фирмы, занимающиеся монтажными работами. Однако ее качественное выполнение требует наличия штата квалифицированного инженерного персонала, а не использование «свободных» монтажников, как в Рязани бывает сплошь и рядом. Не обойтись также серьезной компании без контрольно-диагностического оборудования, инструмента и оперативного автотранспорта.

Кстати, что касается качества обслуживания, то здесь многое зависит от самого клиента. «Если он будет настаивать, звонить, то фирме придется выполнять свои договорные обязательства, – полагает Николай Никульников. – Если заказчик за этим не будет следить, то сервис к нему сам не придет. Клиент будет только получать счета и акты выполненных работ».

Все вышеперечисленное поясняет, почему число организаций, способных качественно выполнять работы по техническому обслуживанию, увы, невелико по сравнению с немалым числом желающих получать деньги за выезд мастера один раз в месяц для занесения очередной записи в журнал технического обслуживания (и то при условии наличия последнего).

Специфика рынка противопожарных услуг состоит в четком следовании требованиям нормативной документации, самодеятельность здесь неуместна. Возможно, серьезные инженерные фирмы, обладающие мощным научным и техническим потенциалом, будут постепенно уходить с рынка противопожарных услуг в сторону более технологичных инженерных систем зданий и сооружений или сосредоточат свои усилия на наиболее сложных и дорогих системах противопожарной защиты, оставив основной противопожарный рынок компаниям малой и средней руки.

Мнения экспертов

Николай Никульников, генеральный директор ООО «ЧОП «Витязь-Русь»
«Масштабные комплексные системы безопасности заказывают нечасто и, в основном, для очень крупных объектов. Актуальный вопрос для них – интеграция систем безопасности с инженерными системами. На мелких же объектах клиент старается сэкономить и заказывает установку какого-то одного вида оборудования».

Павел Набирухин, заместитель директора ООО «ЧОП «Барс»
«С каждым годом клиенты все чаще заказывают установку интегральных систем. Люди становятся более информированными, узнают о появлении технологических новшеств, и у них возникает потребность приобрести что-то более надежное и информативное».


Олег Полукаров

Стиль жизни
Вступи в клуб здоровья!

В последнее время фитнес-центры – уже нечто большее, чем спортзалы для совершенствования фигуры. Сегодня это скорее клубы по интересам. И, если хотите, образ жизни.

Вместе ехать веселей!
Еще несколько лет назад Рязань могла похвастаться всего лишь несколькими фитнес-центрами. Сегодня заметно выросло не только их количество (по 2-3 клуба в каждом районе города), но и качество. В первую очередь это касается оснащения самым инновационным оборудованием от ведущих мировых производителей.
По словам Вероники Змичеревской, управляющей фитнес-лубом «Барс Premium», наличие качественного оборудования помогает проводить групповые занятия непосредственно в тренажерном зале. К примеру, Cycle. Этот урок проводится на велотренажерах, имитирующих гоночные велосипеды. «Что интересно, тренер постоянно задает разные режимы и стили вождения (стоя, сидя, меняя скорость и угол движения).

Или Cross плюс – занятие в тренажерном зале на беговых дорожках, направленное на уменьшение жировой массы. Также имитирует «живое» движение», – рассказывает Вероника.

А фитнес-клуб Beauty&Body, в свою очередь, усовершенствовал зал для групповых занятий, оснастив его съемными шестами. И это вовсе не для стриптиза. Танцы на пилоне, или Pole Dance, теперь преподают и в Рязани. Pole Dance представляет собой уникальный синтез танцевального искусства и спорта, хореографии и акробатики. В качестве «партнера» и одновременно гимнастического снаряда здесь выступает шест, а линия танца может проходить как горизонтально (движения возле шеста, «крутки»), так и вертикально (элементы, выполняемые на шесте, «трюки»).

Кстати, клуб Beauty&Body еще в прошлом году начал практиковать аквааэробику на базе клуба «Акапулько». «Аквааэробика – сегодня очень популярное направление в фитнесе. Ведь занятия в воде помогают расслабиться, снимают мышечное и нервное напряжение, укрепляют нервную систему. Во время тренировок присутствует и своеобразный массажный эффект, который оказывает вода. Благодаря этому массажу кожа становится прекрасно увлажненной, упругой и эластичной», – утверждает управляющая клубом Beauty&Body Надежда Сократова.

Однако никакие новинки и нововведения не понизят интерес к таким уже классическим направлениям фитнеса, как пилатес и степ-аэробика. По словам Ольги Мартынко, руководителя клуба Fit-Yes, сегодня на пике популярности остаются пилатес, йога и различные танцевальные направления, например, go-go. «Пилатес не может устареть в силу того, что это один из самых эффективных видов тренировок. Он приводит мышцы в тонус, одновременно придавая им красивый рельеф и удлиненную форму. Подходит для всех, кто хочет развить силу, гибкость, укрепить мышцы», – говорит Ольга Мартынко.

Что выбрать?

Сегодня в Рязани немало хорошо зарекомендовавших себя фитнес-центров – «Барс Premium», Beauty&Body, Fit-Yes, «Аристократ», «Ракета», «Пять звезд», Shape и многие другие.

Если вы не знаете, в какой именно клуб записаться, то здесь нужно исходить из следующих принципов. Во-первых, географическое положение фитнес-центра. Определитесь, в каком районе города вам удобнее всего посещать занятия.

Во-вторых, ценовая политика. В Рязани стоимость абонемента на месяц (два занятия в неделю) колеблется от 900 до 2000 рублей. Кстати, эксперты фитнеса отмечают, что два раза в неделю – оптимальное количество занятий для начинающих.

Третий принцип выбора фитнес-клуба – человеческий фактор и, конечно же, атмосфера самого центра. А для того чтобы уж точно определиться, существуют разовые занятия, их стоимость составляет в среднем 200 рублей. Обычно одного занятия вполне хватает, чтобы понять, все ли вас устраивает в конкретном фитнес-клубе. Это касается и личности тренера, и уровня обслуживания, и наличия таких необходимых вещей, как удобные душевые кабины, кулеры с водой, просторные раздевалки, персональные ящички для одежды с защитой от посторонних и многое другое. Кстати, хороший клуб предложит не только широкий выбор фитнес-программ, но и дополнительные услуги, такие как массаж, специальные антицеллюлитные программы, сауна, фито-бар.


Мнения экспертов

Вероника Змичеревская, управляющая фитнес-клуба «Барс Premium»
«Мотивировать себя на занятия фитнесом можно по-разному. Например, позовите с собой подругу – это будет вас обеих стимулировать на хороший результат. Или поставьте дома самую лучшую свою фотографию, где вы во всей красе. И именно к такому результату вы будете каждый день идти».


Надежда Сократова, управляющая фитнес-клуба Beauty&Body
«Фитнес – это образ жизни. Но вовсе не обязательно постоянно посещать фитнес-клуб. Катайтесь на лыжах, коньках, проводите больше времени на свежем воздухе, в общем, ведите активную жизнь. А если вам хочется заниматься систематически, то фитнес-центры как раз для вас!»


Ольга Мартынко, руководитель клуба Fit-Yes
«Выбор направления фитнеса зависит от вашей цели. Если вы хотите просто похудеть, мы посоветуем одно, а если есть проблемы с позвоночником и вы хотите их решить с помощью спорта – другое. Конечно, существуют противопоказания, и тут уже должен разбираться специалист. Но есть еще и такой фактор, как мода на то или иное направление. Например, сегодня наибольшей популярностью, по моим наблюдениям, пользуются йога и танцевальные направления, например, go-go».


Светлана Бочарова
© businessweek62
Бесплатный хостинг uCoz